Закрыть «Вспоминаем их подвиги человеческие и радуемся их нынешней небесной славе...» 24 июня - Собор преподобных отцев Псково-Печерских 22.06.2018 1063 Время на чтение 9 минут Со­бор Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых - празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли. Празд­ну­ет­ся в 4 неде­лю по Пя­ти­де­сят­ни­це. Дол­гое вре­мя па­мять пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских со­вер­ша­лась от­дель­но каж­до­го. Но неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Пи­мен, быв­ший в свое вре­мя игу­ме­ном Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, бла­го­сло­вил уста­но­вить день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых. К то­му же еще во вре­мя пре­бы­ва­ния его в оби­те­ли им из осо­бой люб­ви к свя­тым по­кро­ви­те­лям Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря был со­став­лен осо­бый ака­фист его свя­тым. Для празд­но­ва­ния Со­бо­ра Ю.Г. Мал­ков со­ста­вил по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) текст служ­бы. В 1988 го­ду, в юби­лей­ный год 1000-ле­тия Кре­ще­ния Ру­си, на Свя­той гор­ке Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли был за­ло­жен храм в па­мять сон­ма свя­тых пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских. В 1994 го­ду впер­вые воз­нес­лась в церк­ви об­щая мо­лит­ва и служ­ба всем Пско­во-Пе­чер­ским свя­тым. В лик Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых вхо­дят: Прп. Марк (XV в., па­мять 29 мар­та) Прп. Иона († ок. 1480, па­мять 29 мар­та) Прп. Вас­са († ок. 1473, па­мять 19 мар­та) Прмч. Кор­ни­лий († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прмч. Вас­си­ан Му­ром­ский († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прп. До­ро­фей Юг­ский († 1622) Прп. Ла­зарь про­зор­ли­вый, схим­ник († 1824) Сщ­мч. Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­еп. Харь­ков­ский († 1940, па­мять 11 мая, 30 ок­тяб­ря) Прп. Си­ме­он (Жел­нин), иерос­хим. († 1960, па­мять 5 ян­ва­ря) Публикуем слово ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) на освящение храма во имя Собора Псково-Печерских святых. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует, преподобных своих собор почитающи...

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/23/...

486 Игумен Касьян – игуменом Кассиан назван в грамоте, выданной 30 ноября 1530 г., как бывший игумен он упомянут в грамоте 1532–1533 гг. 493 ...приатбысть... от игумена... – Очевидно, речь идет о игумене Досифее, который возглавлял Кирилло-Белозерский монастырь в 1533–1539 гг. 494 ...Лаврентие да будет игумен. – Лаврентий стал игуменом не ранее 1534 г. и оставался на игуменстве до 1548 г. Его имя впервые упоминается в купчей грамоте 1526 г., возможно, он же назван в разъезжей грамоте 1532–1533 гг. как «Лаврентие уставщик». 495 ...нашествие безбожных татаръ... – Имеется в виду нашествие казанских татар на Вологду зимой 1538 г. (см.: ПСРЛ. Т. 26. С. 318). 497 ...уклонися в блозерскиа предлы на Ухтому... – Согласно жалованной грамоте Ивана IV в Корнилиев монастырь от 17 июля 1538 г. на реке Ухтоме монастырь владел несколькими деревнями (по сведениям этой же грамоты, эти деревни тоже были разграблены, но не татарами, а бежавшими от татар – «бежью»). 498 ...окрестъ ту многиамста и честныа обители пожгоша... – В 1538 г. были разорены Павлов Обнорский, Арсениев Комельский и Иннокентиев Комельский монастыри. 500 ...лта 7046-го месяца маиа въ 19 день... – Т. е. 19 мая 1538 г. В рукописной традиции Жития имеются разночтения в указании на год смерти святого. В пользу датировки смерти св. Корнилия 1538 г. говорит то, что из 9 рукописей конца XVI – начала XVII в., содержащих Житие, в 8 указан 1538 г. и только в одной (РГБ, Рогожское собр., 176) смерть св. Корнилия датирована 7045 (1537) г. Перед рассказом о предсмертной болезни святого в Житии описано упомянутое нашествие казанцев на Вологодчину, датированное в Вологодско-Пермской летописи 1538 г. и известное по житиям св. Павла Обнорского (20-е чудо) и св. Арсения Комельского. Кроме того, в Житии говорится о преставлении святого «по Пасце в пятую неделю, въ время заутрении въскресныя». В Древней Руси от Пасхи до «недели всех святых» неделя (седмица) считалась начинающейся с Воскресения, первой неделей после Пасхи была «светлая седьмица». См.: Пентковский А. М. Календарные таблицы в русских рукописях XIV–XVI вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 1. С. 146. Согласно этой системе счета пятой «неделей» (воскресением) после Пасхи было 19 мая 1538 г.; в 1537 г. 19 мая было субботой 7-й недели (седмицы) по Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...царице Елене, преити от земнаго царствия на небесное... – Мать Ивана IV Елена Васильевна умерла в апреле 1538 г.; по известиям иностранцев, она была отравлена. 99 ...князь Василей и князь Иванъ Шуйские самоволствомъ у меня в бережении учинилися... – Осенью 1538 г. двум виднейшим представителям рода Шуйских – Василию Васильевичу (вскоре умершему) и Ивану Васильевичу – удалось добиться падения своего главного соперника И. Ф. Бельского. 100 ...главные измнники... ихъ выпускали... – Родич И. В. Шуйского Андрей Шуйский (арестованный в связи с заговором Андрея Старицкого) был освобожден еще весной 1538 г., сразу после смерти Елены Васильевны и ареста Овчины-Телепнева (тогда же был освобожден и И. Ф. Бельский). 101 ...дьяка ближнего Федора Мишурина... позоровавши убили... – Мишурин был казнен в октябре 1538 г. 102 ...и Данила митрополита, сведше с митрополии, и в заточение послаша... – Митрополит Даниил лишился митрополичьего престола в феврале 1539 г.; его преемником стал бывший троицкий игумен Иоасаф. 103 ...Ивана Василевича Шуйского от себя отослалъ... веллъ быти... Ивану Федоровичю Блскому. – И. Ф. Бельский, вновь арестованный осенью 1538 г., был освобожден «из нятства» летом 1540 г.; спустя год И. В. Шуйский был отправлен на воеводство во Владимир и к власти пришел И. Ф. Бельский. Едва ли видную роль в этих событиях играл Иван IV, ибо ему было тогда 10 лет. 104 ...князь Иванъ Шуйской... пришелъ ратию к Москве... – Новая победа Шуйских и арест И. Ф. Бельского относятся к январю 1542 г. 105 ...Кубенские и иные... – Дворецкий Иван Кубенский и его брат Михаил, родичи Курбских, выступали во время «боярского правления» и на стороне Шуйских, и на стороне Бельских. 107 ...митрополита Иоасафа с великимъ безчестиемъ с митрополии согнаша. – Свержение Иоасафа произошло во время переворота в январе 1542 г.; преемником его стал в марте того же года новгородский архиепископ Макарий. 108 ...Андрей Шуйской... – После смерти своего родича И. В. Шуйского (май 1542 г.) стал главным представителем рода Шуйских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь исповеднику Сильвестру (Ольшевскому), архиепископу Омскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, Богодухновенне,/в видения восход,/сего ради слово истины исправляя,/веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Сильвестре,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 164  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Вы­бе­ри­те на­строй­ки для ва­ше­го хра­ма в Лич­ном ка­би­не­те . Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 9 марта 2024 года 25. Суб­бо­та мя­со­пуст­ная. Все­лен­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та. Свт. Та­ра­сия, ар­хи­еп. Кон­стан­ти­но­поль­ско­го. Па­мять со­вер­ша­ем всех от ве­ка усоп­ших пра­во­слав­ных хри­сти­ан, отец и бра­тий на­ших. Служ­ба по Ок­то­и­ху и Три­о­ди. При­ме­ча­ние. Ана­ло­гич­ная служ­ба со­вер­ша­ет­ся и в Тро­иц­кую ро­ди­тель­скую суб­бо­ту (пе­ред празд­ни­ком Пя­ти­де­сят­ни­цы). Ес­ли же на дни этих Все­лен­ских ро­ди­тель­ских суб­бот при­дет­ся хра­мо­вый празд­ник, то по­ет­ся служ­ба хра­ма, а суб­бот­няя за­упо­кой­ная служ­ба со­вер­ша­ет­ся толь­ко в осо­бых хра­мах – «гроб­ни­цах» (ср.: Ти­пи­кон, гл. 49, «В суб­бо­ту мя­со­пуст­ную…», 1е «зри») или пе­ре­но­сит­ся на пред­ше­ству­ю­щие суб­бо­ту или чет­верг (ср.: Ти­пи­кон, 26я и 54я Хра­мо­вая гла­ва, 3я Мар­ко­ва гла­ва под 2 фев­ра­ля). На все­днев­ной ве­черне ка­физ­ма 18я. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры на 6: Ок­то­и­ха му­че­нич­ны, глас 6й – 3 (2й: «Му­че­ни­цы Твои, Гос­по­ди…», 3й – тот же, и 4й: «Стра­сто­терп­цы му­че­ни­цы…»; см. на «Гос­по­ди, воз­звах»), и Три­о­ди, глас 8й – 3. «Сла­ва» – Три­о­ди, глас тот же: «Пла­чу и ры­даю…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 6й: «Кто Те­бе не убла­жит…». Вхо­да нет. Вме­сто про­ким­на – «Ал­ли­лу­ия», на 8й глас, с за­упо­кой­ны­ми сти­ха­ми – стих 1й: «Бла­же­ни, яже из­брал и при­ял еси, Гос­по­ди, и па­мять их в род и род»; стих 2й: «Ду­ши их во бла­гих во­дво­рят­ся».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

1885. S. 360-368; Gleason. 1993. P. 147-149). По распоряжению папы Римского Павла III после заседания копии доклада были разосланы всем кардиналам для составления отзывов и замечаний, однако свидетельства о к.-л. последующем обсуждении документа в курии отсутствуют. Хотя представленный комиссией доклад оказался фактически проигнорирован папой и большинством кардиналов, вскоре после оглашения он стал предметом широкой общественной и церковной дискуссии. В нач. 1538 г. «Рекомендации...» были опубликованы без разрешения Папского престола в Милане и Риме; вскоре сочинение стало известно герм. протестантам. В апр. 1538 г. протестантский проповедник Иоганн Штурм (1507-1589) переиздал «Рекомендации...» в Страсбурге, сопроводив их почти в 2 раза превышавшим документ по объему открытым письмом, адресованным К. и др. членам комиссии. В письме Штурм объявлял предложенную комиссией программу реформ произвольной и недостаточной, предлагал собственные соображения касательно того, как следует реформировать католич. Церковь, а также упрекал католич. прелатов в чрезмерном внимании к второстепенным вопросам и в нежелании обсуждать более важные проблемы, касавшиеся вероучения и церковной власти (текст см.: Friedensburg. 1936. S. 28-51; анализ содержания: Ibid. S. 11-28). На критику Штурма первым ответил кард. Я. Садолето, направивший ему краткое письмо (текст см.: Ibid. S. 51-53; ответ Штурма: Ibid. S. 54-68); впоследствии в полемику на стороне католиков также включился Иоганн Кохлеус (1479-1552), написавший соч. «Беспристрастное рассуждение о рекомендациях избранных кардиналов» (Aequitatis discussio super consilio delectorum cardinalium, 1538). В марте 1538 г. Лютер опубликовал в Виттенберге выполненный неизвестным автором нем. перевод «Рекомендаций...», предпослав ему собственное предисловие, а также поместив на полях краткие маргиналии (критическое переизд.: Luther M. WA. Bd. 50. S. 284-308). В отличие от письма Штурма, которое выдержано в уважительном тоне и содержит значительное число содержательных замечаний к докладу, реакция Лютера на «Рекомендации...» свелась к обычным для него в этот период бранным насмешкам в адрес папы Римского и членов папской курии.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

19 мая (1 июня). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389 г.). 20 мая (2 июня). Обретение мощей святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1431 г.). 21 мая (3 июня). Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина (337 г.) и матери его, царицы Елены (327 г.). Благоверных князей Константина (Ярослава) (1129 г.) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Собор Карельских святых. 22 мая (4 июня). Память II Вселенского Собора (381 г.). 23 мая (5 июня). Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.). Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.). 25 мая (7 июня). Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (около 850 г.). 27 мая (9 июня). Праведного Иоанна Русского (1730 г.). 29 мая (11 июня). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Июнь I (14) июня. Мученика Иустина Философа (166 г.). 9 (22) июня. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.). Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.). 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.). Собор Сибирских святых. II (24) июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. 15 (28) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.). Пророка Амоса (VIII в. до P. X.). Блаженного Августина , епископа Иппонийского (430 г.). 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.). Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.). 18 июня (1 июля). Боголюбской иконы Божией Матери (1157 г.). 19 июня (2 июля). Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.). Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.). 23 июня (6 июля). Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых. 24 июня (7 июля). Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 июня (9 июля). Тихвинской иконы Божией Матери (1383 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 16/29 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 21 мая/3 июня. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у стены Китай – города. 22 мая/4 июня. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Каретном Ряду («Спас Пески»). 23 мая/5 июня. Служил литургию в храме Никиты мученика на Басманной. 26 мая/8 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 мая/9 июня. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Никитской. 30 мая/12 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. 5/18 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в храме Троицы в Троицком переулке. 7/20 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. 13/26 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Зарядье («Никола Мокрый»). 16/29 июня. Служил литургию в храме Тихона Амафунтского на Арбатской площади. 17/30 июня. Спускал Боголюбскую икону с Варварских ворот Китай – города. 20 июня/3 июля. Служил литургию в храме Набилковской богадельни. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. 25 июня/8 июля. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 27 июня/10 июля. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. Об этом богослужении А. Беляев вспоминает: «Летом 1921 г. (дня не помню) Патриарх служил обедню в Гребневской церкви на Лубянской площади. В этот день была хиротония архимандрита Иоакима (Благовидова) во епископа Алатырского. Святейшему сослужили: митрополит Евсевий (Никольский) и архиепископы Серафим (Чичагов) и Серафим (Александров) ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А. Э. Т. 239, стр. 251). Мнение Иконникова, что Артемий, Порфирий и проч. жили вмести в Ниловой пустыне, ни на чем не основано. (Сравн. Рукоп. слав. и росс., опис., П. Строевым, 25, стр. 11 и А. Э., т. I, 239, стр. 254). – Предположения Занкова («Старец Артемий, новооткрытый писатель эпохи царя Ивана Грозного», СПБ. 1888 г., Ж. М. Н. Пр., 1887, ноябрь) о происхождении старца Артемия из Пскова и об иночестве в Псково-Печерском монастыре также шатки. – Старец Артемий был постриженником «отца Корнилия» (П. М. Строев, Рукописи Царского, стр. 11), т. е. основателя Комельского Корнилиева Введенского (близ города Грязовца) монастыря. (Сравн. А. Э., т. 239, стр. 252... – «у Корнильевского игумена в келье у Лаврентия» – и слова П. М. Строева, в его «Списках иерархов», стб. 750: «Лаврентий», игум. Корн, монастыря с 1538 † 16 мая 1548 г.»). Скончался св. Корнилий 19 мая 1537 г. (Рукоп. Соф. библ. 439, л. 156 об.; у П. М. Строева, Списки иерархов, стб. 750, – ошибочно: 19 мая 1538 г.). – Но уже в 153 5 / 6 (7044) году Артемий по благословению отца Корнилия жил («седох», как писал Артемий) в «безутешном месте глоголемыа Порфирьевы пустыни»... «плакатись грех своих » . (П. М. Строев, Рукописи Царского, стр. 11). Несколько позже около 154 2 / 3 (7051) года он опять жил в Корнильевом монастыре, так как в книге, написанной им («св. Василия Великого о постничестве») в этом году, он выражался так: «и аз вашего же стада заблуждшее овча и пострижение приях от руки Корнилиа»; следовательно, обращался к инокам Корнильева монастыря. (П. М. Строев, Рукописи Царского, стр. 11). – Относительно тех же годов жизни Артемия о нем показывал келарь Троицкого монастыря «Андриан Ангелов»: «говорил Артемей в Корнильеви мо­настыре у Корнильевского игумена в келье у Лаврентья» (А. Э. т. I, 239, стр. 252). Лаврентий был игуменом Корнилиева монастыря с 1538, а умер 16 мая 1548 года (П. М. Строев, Списки иерархов, стб. 750). В Кириллов монастырь Артемий приходил в игуменство Симеона между маем 1551 года и 24 января 1554 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010