С таким заключением автора нельзя согласиться. В рукописных святцах XVII и преимущественно XVIII века встречаются, кроме канонизованных Ростовских святителей: Леонтия, Исаии, Игнатия и Иакова, еще следующие неканонизованные епископы: Лука †1185 г., его память празднуется 10 ноября, Иоанн †1213 г., память его 17 января, Кирилл 2-й †1262 г., его память 21 марта, Прохор † 1327 г., его память 7 сентября, Антоний †1335 г., его память 9 ноября и 17 января Феодор, Симоновский архимандрит, племянник чудотворца Сергия, †1394 г., его память 28 ноября, Григорий Премудрый †1416 г., его память 20 ноября, Дионисий †1425 г., его память 18 октября, Ефрем †1454 г., его память 29 марта, Трифон †1462 г., его память 1 февраля, Вассиан 1-й †1481 г., его память 23 марта, Тихон Малышкин †1506 г., его память 8 февраля, Иоанн III †1520 г., его память 10 августа. Кроме этих св. Ростовских епископов в одних рукописных святцах 1 под 25 числом января упоминается: иже во святых отца нашего Василия архиепископа, Ростовского чудотворца. Но это, судя по другим спискам, относится к архиепископу Вассиану II, родному брату Иосифа Волоколамского, известному по тому энергичному участию, которое он принимал в несогласии и тяжбе Иосифа с Новгородским архиепископом Серапионом. В 1511 г., он первенствовал при поставлении митрополита Варлаама. Вассиан скончался в Москве на Дорогомилове 28 августа 1515 года и погребен в Ростовском соборе 2 . После него Ростовская кафедра оставалась праздной около 5 лет. Преподобный Тихон Ярославский или по Голубинскому Тихон Карашский, по Ростовской летописи 3 поступил на Ростовскую кафедру из архимандритов Спасо-Преображенского Ярославского монастыря. В хронографе, находящемся в Московском Румянцевском Музее 4 , он назван Тихоном Малышкою. Архиепископ Тихон присутствовал в сентябре 1490 г. при избрании митрополита Зосимы, затем на двух соборах, – против стригольников и для утверждения нового пасхального круга на VIII тысячу лет. В 1495 г., он был при поставлении митрополита Симона, в 1498 г. при короновании внука государева Димитрия Ивановича; при нем в Ярославле в 1501 г. обретены, после пожара Ярославского соборного храма, нетленные мощи св. благоверных Ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Москва, осмыслявшая себя Домом Богородицы, не могла не иметь своего Софийского храма. В московских Софийских храмах престольный праздник отмечали по новгородскому изводу, 28 августа, поскольку оба эти храма были связаны с новгородскими походами Ивана III. Однако если храм на Пушечной был обыкновенным приходским храмом для новгородцев, переселенных в Москву, которые построили его в память родного своего города, то на судьбу замосквореченской Софийской церкви повлияла местность, в которой она была основана. О ее связи с новгородскими походами московского князя указывает само посвящение: храм Святой Софии был главным собором Великого Новгорода, который при Иване III был покорен Москве. Первая деревянная церковь, основанная в конце XV века, по мнению ученых, находилась чуть дальше от того места, где сейчас стоит каменный Софийский храм, — ближе к Дому на Набережной. Впервые она упоминается в летописи в 1493 году. Храм Софии Премудрости Божией в Замоскворечье. Тот год был поистине роковой и судьбоносный для Москвы. Тогда древнее Замоскворечье еще именовалось Заречьем, где проходила дорога в Орду. Здесь разливы реки затопляли прибрежную местность, оттого селились тут поначалу лишь бедные крестьяне да ремесленники, а переправа была только на лодках, да по наплавному мосту, лежавшему прямо на воде. Тем не менее, страшный пожар 1493 года, выкосивший посад (территорию у восточной стены Кремля), достиг и Заречья. Тогда-то у Кремля на выгоревшем месте образовалась площадь, которую так и назвали Пожаром, а позднее — Красной. Отныне запрещалось селиться на ней, посад отодвинулся восточнее от Кремля, и там возник Китай-город. А в Заречье тоже запрещено было селиться напротив Кремля и строить на набережной жилые дома, дабы их более не тронул огонь, и пламя не перекинулось бы на Кремль. На освободившемся от жилья пространстве требовалось устроить что-то особенное. И зареченскую территорию отдали под новый Государев Сад, который был разбит уже в 1495 году (Государевы Сады к тому времени существовали в районе Старосадского переулка близ Покровки, где была загородная резиденция великого князя). Итак, на левом берегу Москвы-реки после пожара появилась Красная площадь, на правом — Большой Государев Сад, именованный Царицыным Лугом, будущие Садовники. Около него возникло слободское поселение государевых садовников, ухаживавших за Садом. Они-то и дали позднейшее название местности.

http://pravoslavie.ru/352.html

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

На обитель вскоре обратили внимание псковские граждане и начальство ввиду уважения к ее основателю - Савве. Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, посещавший преподобного Савву каждый воскресный день, устроил до обители через болото и мхи мост, который с тех пор назывался Ярославским. Потом, в 1487 г., по совету с посадниками, боярами и всем народом на вече и по согласию старшего духовенства, всех шести псковских соборов и всего священства, князь дал этой обители крепостную грамоту на землю с уставом монастырского строения. В ночь с 27 на 28 августа 1495 г. преподобный Савва скончался и был погребен около монастырской Иоанно-Богословской церкви, по правую сторону. Через 60 лет после кончины Саввы, в 1555 г., при игумене Феоктисте, когда вместо первоначальной деревянной церкви начали строить каменную, 23 апреля 1554 г. были обретены его мощи, которые в том же году Московским собором были признаны святыми по чудесам бывшим от них и по известию о богоугодном житии его. Память преподобного Саввы празднуется в день его преставления, 28 августа (ст. ст.). В 1581 г., когда Стефан Баторий осаждал Псков, один из его отрядов, грабивший в окрестностях города, решил поживиться за счет Крыпецкого монастыря. В лесу они поймали крестьянина, мучили его и расспрашивали о монастыре. Крестьянин сказал, что в монастыре никого нет; монахи из него ушли. Однако врагов там встретил русский отряд, от которого поляки в страхе разбежались. В XVII в. при царе Алексее Михайловиче в Крыпецком монастыре пребывал иноком Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин - крупный сановник, начальник Посольского приказа, любимец царя, здесь он скончался и был похоронен. Известно, что в начале XVIII в. Крыпецкий монастырь восстанавливали после длительного запустения, в 1782 г. он сильно горел " от варения монашествующей братией к празднику Иоанна Богослова квасу " . С самого начала монастыря и до учреждения в 1764 г. первых духовных штатов здесь было игуменское настоятельство, в иные годы было строительское, по штатам 1764 г. оставлено строительское настоятельство. В 1805 г., когда Снетогорский третьеклассный архимандритский монастырь был обращен в загородный Архиерейский дом, штат его с архимандрией был переведен в Елеазаровский монастырь, а Елеазаровский игуменский штат был присвоен Крыпецкому монастырю и с того времени сделано настоятельство игуменское.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Саввы Крыпецкого, псковского чудотворца Память 28 августа Преподобный отец наш Савва родился, получил воспитание и принял иночество в чужих странах. Неизвестно, из какой он был страны 5286 , известно только, что родился он не в русской земле, а, как иностранец, пришел в город Псков, в монастырь Пресвятой Богородицы, называемый Снятогорским 5287 . Принятый игуменом, он доблестно подвизался в иноческих подвигах и за свою добродетельную жизнь заслужил у всех похвалу и славу. Но не желая славы от людей, он перешел на реку Толву в монастырь великого Евфросина 5288 . Преподобный Евфросин принял его и поручил ему исполнять обязанности монастырского слуги. Инок Савва исполнял эти обязанности ревностно и со смирением. Спустя немного времени, испросив благословение у великого Евфросина, он ушел в пустыню, находившуюся на расстоянии 15 поприщ от Евфросинова монастыря, к озеру, называемому Крыпец, и поселился тут на совершенно безлюдном месте. Немало искушений от бесов вынес здесь преподобный Савва. Вскоре он построил на месте своих подвигов церковь во имя святого Иоанна Богослова, устроил келлии и основал монастырь, после чего к нему собралось немалое число братии. Слава о его добродетельной жизни быстро распространилась повсюду, и о нем узнал Псковский князь Ярослав Васильевич 5289 . Князь питал к преподобному великое уважение. Он делал большие пожертвования на устроение монастыря, подарил земли 5290 и озера на пропитание братии и часто сам посещал монастырь, чтобы принять благословение у преподобного. В одно время он пришел в монастырь с княгинею, своею супругою. Преподобный Савва с великим почетом встретил его, но княгине войти в монастырь не разрешил, а благословил ее за воротами монастыря и там подал ей исцеление, так как она была больна. Преподобный Савва прожил много лет, и в 1495 году 30 августа 5291 отошел ко Господу. Мощи его были обретены в 1554 году вследствие явления преподобного священноиноку устроенного им монастыря Исаии и до сего дня подают многие исцеления с верою приходящим к ним во славу Христа Бога, Которому да будет слава ныне, всегда и вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Преподобный Феодор Ростовский, †22 октября 1409. Преподобный Павел Ростовский, †после 1409, память 22 октября Преподобный Ферапонт Можайский, Белоезерский, †27 мая 1426, обретение мощей 27 декабря 1514. Преподобный Кирилл Белоезерский, †9 июня 1427. Святые иноки Троице-Сергиевой обители Святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.), †23 марта 1481. Преподобный Мартиниан Белоезерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.), †12 января 1483. Святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.), †16 марта 1516. Преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.), †24 августа 1556. Святитель Иоасаф, Митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.), †27 июля 1556. Преподобный Максим Грек , †1556, память 21 января. Священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.), †5 июля 1610, память 12 января. Преподобный Иринарх пономарь, †1621, память 28 ноября, 12 января. Преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.), †12 мая 1633. Преподобный Дорофей книгохранитель, †1622, память 5 июня. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1745 по 1748 гг.), †10 декабря 1754, прославление 4 сентября 1911. Святитель Иннокентий, Митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой Лавры с 1868 по 1879 гг.), †31 марта 1879; прославление 23 сентября 1977. Святые последующих поколений, которые продолжали иноческое делание по заветам Игумена земли Русской, образовали Белозерскую, Ферапонтовскую, Соловецкую, Комельскую, Обнорскую, Московскую, Боровскую, Волоколамскую, Нижегородскую, Прилуцкую и Ростовскую ветви генеалогического древа Радонежских святых. Приведенный перечень имен не исчерпывает всех подвижников, связанных с духовной школой Преподобного Сергия Радонежского. Собирание сведений о них должно продолжить благословенное начинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

28 августа, в каковой день и чтится его память. В соборном храме во имя Иоанна Богослова, построенном в 1557 г., покоятся мощи преподобного, обретенные в 1547 г. при устройстве собора. Здесь подвизался в иночестве под именем Антония известный дипломат времен царя Алексея Михаиловича, Афан. Лавр. Ордын-Нащокин. Здесь же принял иночество преп. Нил, основатель Столбенской пуст. Твер. губ., и преп. Никандр, основатель Никандровой Благовещ. пустыни. “Полн. собр. лет.», IV, 309; Митроп. Евгений, “Опис. Иоанно – Богословского – Крыпецкого мон.», Дерпт, изд. 1821 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 877; Ратшин, 450; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 40; “Опис. монаст.», 1817 г., 63; “Жур. Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXX, 186; “Памят. кн. Псков. губ. на 1886 г.», Отд. II, 14; Ключевский, “Жит. свят.», 228, 251, 258, 400, 416; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 40, 464; VIII, 46; “Словарь ист. о свят.», 237; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.», 1833 г., VI, 187 (биограф. сведения о первом в России канцлере боярине Афан. Лавр. Ордын-Нащокине); Иером. Иосиф, “Спасо-Елеазар. м-рь», 5; Толстой, “Книга глагол. опис. о Российск. свят.», 43, 130 (преп. Нил), 53, 152 (преп. Савва; здесь сказано, что он скончался в 1487 г. в тексте и в 1495 г. в заголовке), 56, 161 (преп. Никандр); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 391, 5; “Сказания современ. о Дм. Самозв.», 1837 г., I, 238; Князев, “Указат. достопам. Пскова», 39; “Дополн. к Акт. истор.», I, 84 (Оброчн. гр. 1555 г. игум. Феоктисту на огород, пожню и двор); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г, III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 366 душ крест.); 1870 г., I, смесь, 3 (Следств. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожарском; игум. Макарий); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Саввы в Крыпцах 9 июля и 28 авг.). 838. Иоанно – Богословский – Череменецкий, мужской, заштатный (с 1764 г.), С.-Петербургской губ., Лужского у., в 18 вер. к югу от Луги, иа островке озера Череменецкого. Основан на месте явления иконы Иоанна Богослова и несомненно уже существовал в XV стол., когда по описи Вотской пятины в 1499 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1471 году, по повелению в. князя Uoahha III со всех сторон собирались ратники для похода на Казань, между прочим и из Устюга. Устюжский отряд, долгое время стоявший заставою в Нижнем Новгороде, подвергся тяжкой, повальной болезни «трясавице и чревной». Во время этого бедствия многим из них начал являться блаженный Прокопий во сне и внушать: «положите вы на сердце своем обет, еже бы вам поставити на Устюге великом церковь во имя св. праведного Прокопия, Христа ради юродивого, и болезни избудете». Это было началом его прославления, – ибо все те, которые поверили видениям и положили обет построить церковь , вскоре выздоровели и благополучно возвратились на родину, а которые явления святого сочли сонною мечтою и не поверили – умерли от болезни. Спасшиеся столь чудесно от неминуемой смерти ратники, по возвращении в Устюг, действительно построили церковь, но не в его имя, а в честь св. Благоверных князей Бориса и Глеба и великомученика Георгия. Когда эта церковь, как бы в наказание за преслушание полвеления праведного Прокопия, 1 Августа 1490 года сгорела от молнии, тогда устюжане, в другой раз ходившие для защиты Нижнего от татар, при возвращении домой нарубили на берегу Сухоны лесу, приплыли на нем в Устюг и в 1495 году построили из него новую церковь уже во имя праведного Прокопия (в 192 году после его преставления). Достойно внимания то, что еще прежде того времени уже начертан был образ этой будущей церкви на том самом камне, на котором блаженный Прокопий любил сидеть при жизни и который находился на его могиле. Тогда же устроили в церкви и гробницу над местом погребения его и написали на ней его изображение, украсив ее драгоценными паволоками 28 , а 8 июля стали торжественно совершать его память. С этого времени чаще стали являться исцеления и чудеса от его гроба. Первое исцеление из числа записанных совершилось над устюжским гражданином Григорием, который страдал огневицей и, будучи в совершенном расслаблении, просил, чтобы его отнесли ко гробу чудотворца. В малой ладье привезли его к церкви и, когда отпели молебен и приложили его к раке угодника, то больной тотчас же почувствовал себя совершению здоровым и без помощи других возвратился домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К строгому старцу приходили многие из Пскова для своего назидания. Посещавшим его мирянам он свободно предлагал врачевства против немощей того времени. Он учил их соблюдать чистоту, напоминая о суде Апостольском против сквернителей тела. Вельможам и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Богатых увещевал, «чтобы не высоко о себе думали и уповали не на богатство ненадежное, но на Бога живаго, дарующаго нам все обильно для наслаждения, чтобы они благодетельствовали, обогащались добрыми делами, были щедры и общительны» ( 1Тим.6:17,18 ). Часто напоминал он богатым и бедным уклоняться от ссор и вражды, вредных и для земного счастья, – сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили. И тогда, когда в обители Саввы собралось довольно братий и довольно средств, в келье Саввы не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился для отдыха. Той же нищете обучал он и братию. В обители введено им строгое общежитие, так что собственности ни у кого не было никакой. «Кто любит мир сей, в том нет любви Отчей», – говорил он словами откровения Божия. Он завещал инокам своим возделывать землю своими руками, что сохранялось и сохраняется доныне в его обители. В другое время говорил он братьям: «К чему называем мы древних подвижников отцами своими, когда не живем их жизнью, как следует детям. Они, бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всею твердостью покоряли плоть свою духу, не знали покоя ни днем, ни ночью. Возлюбим, дети, благого Господа. – говорил он еще, – не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг к другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы». Преподобный Савва своею жизнью и наставлениями воспитал в обители своей строгое подвижничество. Мирная кончина его последовала августа 28-го 1495 г. Крыпецкий отшельник был высок ростом, с брадою седою, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде явился он в 1547 г. иноку Исаии, когда по случаю построения храма искали и не находили мощей его. Сидя на гробе своем, сказал он: «Я грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известными мощам моим». Мощи были найдены, и собор установил праздновать память преподобного Саввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010