На этом и кончилось тогда все это мое дело» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16. [Библиография писаний и изданий профессора Н. Н. Глубоковского ]. III. Комиссии, конференции, совещания, юбилеи и отголоски их). 3416 По словам Глубоковского, состав Комиссии «изменялся и увеличивался, но дело велось (по крайней мере, в начале – за [sic!] мою бытность там) как-то не вполне серьезно и случайно, а я посещал собрания не всерьез. Тем не менее, 17 января 1909 г. (суббота) от того же числа за подписью архиеп. Сергия получено мною (в числе прочих членов) следующее сообщение: «В качестве председателя учрежденной Св. Синодом Комиссии по исправлению Славянского текста богослужебных книг имею честь уведомить Вас, что Св. Синод указом своим на мое имя 30 Декабря 1908 года одобрил общие начала исправления текста, принятые Комиссией, и благословил ее продолжать свои занятия в том же направлении и вместе с тем постановил выразить благодарность членам Комиссии и всем принимавшим участие в ее работах. Сообщая об этом, имею честь, ввиду предстоящего возобновления занятий Комиссии, покорнейше просить Вас не отказать в дальнейшем Вашем сотрудничестве, о чем прошу почтить меня уведомлением. – Ближайшее заседание имеет быть в среду 21 сего января в 7 часов вечера в помещении Синодального Архива " » (где обычно и происходили все заседания Комиссии) (ЦДА. Ф. 1442 к. 16). Письмом от 18 января 1909 г. (воскресенье) на имя архиепископа Сергия Глубоковский отказался от дальнейшего участия в работе Комиссии. 3417 По словам Глубоковского, «по специальному приглашению председателя – 5-го июня в его помещении (в Александро-Невской Лавре) принимал участие вместе с ним в окончательном пересмотре и последнем редактировании текста всего проекта новых правил, приготовленного Синодальною Канцелярией» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16). 3418 Помимо Глубоковского в Комиссию входили профессора СПбДА И. Г. Троицкий и КДА А. А. Дмитриевский , делопроизводителем был чиновник Синодальной Канцелярии Н. В. Нумеров. Заседания проходили на Ярославском Подворье. По словам Глубоковского, с его выводами «согласились все члены, кроме И. Г. Троицкого , который тогда же прочитал письменный доклад с противоположным моему заключением, но Св. Синод принял и санкционировал мое мнение» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный праздник недвунадесятый (иконы Богородицы или другой), – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского праздника, – тропари: предпразднства иж праздника, храма и святого; кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника и святого; кондаки: святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 14 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 15 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славословие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два) и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 17 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня седмицы «Спаси, Господи, люди Твоя», храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава» «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 18 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

113 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 114 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 115 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 116 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 117 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 118 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 120 10 февраля. Во время голода хлебами из лебеды кормил нуждающихся, которым они казались вкуснее приготовленных из хорошей муки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3236 Глубоковский Н. Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь. Париж. 1926. 4 (июнь–июль). С. 139, 140. Статья перепечатана в румынском журнале «Biserica Ortodox Român». 1928. XLVI, 9 (сентябрь). Р. 801–809. 3239 «Спасение началось лишь догматическою формулировкой в Символе веры , а последний доставил потом и всецелое христианское объединение на почве констатированной существенной догматической истины...» (Там же. С. 141). 3240 Архив Болгарской Академии наук. Ф. 61 к. Оп. 1. 162. При отъезде из Лондона Глубоковский получил от Д. Дугласа на дорожные расходы 40 английских фунтов (сумму по тем временам значительную), а во время пребывания в Лондоне ему немало помогал о. X. Бакстон (Harold Jocelyn Buxton, с 24 февраля 1932 г. – епископ Гибралтарский). (ЦДА. Ф. 1442 к. 20). 3241 Официальное приглашение на конференцию (письмо от 21 февраля Генерального секретаря Г. Аткинсона) Глубоковский получил 26 февраля 1925 г. (ЦДА. Ф. 1442 к. 20. Л. 210). Еще ранее Глубоковский был приглашен к участию в заседаниях Исполнительного комитета (12–15 августа 1922 г.) по подготовке Конференции, но не смог там быть, так как получил приглашение от 25 мая 1922 г. только 22 октября. Глубоковский был назначен представителем Болгарской церкви. В состав болгарской делегации входили также митр. Софийский Стефан, еп. Паисий, протопресвитер С. Цанков. Из средств «Общецерковного фонда» каждому было отпущено на командировку по 10 000 левов (ЦДА. Ф. 791 к. Оп. 2. 41. Протокол заседания Св. Синода 74 от 25 июля 1925 г. Л. 35–35 об.). 3245 Цит. по: Иванов Г. Проф. H. H. Глубоковский (По случаю 35-летия ученой деятельности)... С. 3. 3247 Глубоковский H. H. На Никейских торжествах в Англии...//Воскресное чтение. 1926. 37, 12 сент. С. 582. 3249 Доклад на заданную тему был написан по поручению Н. Сёдерблома (о чем тот писал Глубоковскому 11 мая 1925 г.). При встрече их в Лондоне 29 июня Глубоковский передал архиепископу уже готовый английский перевод, выполненный Л. Н. Алексеевой. Опубл.: у животу и Живот. 1925. 11. Ноябрь. С. 482–493. Кроме того, доклад издан в сборниках трудов Стокгольмской конференции на английском и немецком языках: Christian Fellowship in Life and Work//Bell G. K. A. The Stockholm Conference. London, 1926. C. 645–661; Die Stockholmer Weltkirchenkonferenz. Vorgeschichte, Dienst und Arbeit der Weltkonferenz für Praktisches Christentum. 19–30 August des Fortsetzungs. Ausschusses erstattet von D. Adof Deissmann. Berlin, 1926. C. 626–637; Christliche Lebens und Arbeitsgemeinschaft//Die Weltkirchenkonfercnz in Stockholm/Dr. F. Siegmund-Schultze. Berlin, 1925. C. 93–94 (реферат). Автограф Глубоковского на русском языке датирован: «София (Болгария), Университет. 1925, V, 11 (24) – память Апостолов славянских свв. Кирилла и Мефодия» (ЦДА. Ф. 1442 к. 18. На л. 1 помета синим карандашом: «Важная»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3294 Патристичко православие источне Цркве о majhu Ebxapucmjy до св. Jobaha Дамаскина 1932. 26, 17 (4) сент. С. 406–408; 28, 1 окт. (18 сент.). С. 437–441; 29, 8 окт. (25 сент.). С. 452–457; по–английски: Grace in the Greek Fathers (to St. Yohn of Damascus) and Inter-Church Union//The Doctrine of Grace/Ed. by W. T. Withley. London, 1932. C. 60–86. Продолжение: The Use und Appplication of the Expression and Conception of χρις in the Greek Father down to and including Saint John of Damascus//The Doctrine of Grace/Ed. by W. T. Whitley. London, 1932. С 87–105. 3295 Профессор доктор Η. Η. Глубоковский. Надгробное слово, сказанное Митрополитом Софийским Стефаном... С. 15. 3296 Ю. Р. Ламбетская конференция//Воскресное чтение. 30. С. 462; П. Г. [протопресвитер Г. Шавельский ]. К 40-летнему юбилею педагогической деятельности заслуженного ординарного профессора Η. Η. Глубоковского//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. Париж, 1930. 9. Сентябрь. С. 8. «Ему бесспорно принадлежит первое место не только среди всех здравствующих русских богословов, но и среди всех современных богословов православного мира» (Там же). 3297 ЦДА. Ф. 1442 к. 36. Л. 2. «Современное папство и воссоединение Востока с римско-католическим Западом». 3299 1) Rome, Ortodoxy and Reunion//The Christian East. 1923. 2 (May). P. 76–83; 2) Papal Rome and the Orthodox East//Там же. 4 (November). P. 180–187; по-сербски опубликовано с изменениями: Папски Рим и православии Живот. 1924. 5 (Май). С. 204–214. Автограф статьи на русском языке «Папский Рим и православный Восток» датирован: «1923, [VIII, 21 – зачеркнуто Глубоковским], VI, 8 (21) – Четверг. Zemun (Zemlin) в Сербии» (ЦДА. Ф. 1442 к. 14); 3) The Modern Papacy and the Reunion of the Orthodox East with the Roman Catholic West//The Christian East. 1924, 3 (Сентябрь). P. 124–131. Автограф статьи на русском языке «Современное папство и воссоединение Востока с римско-католическим Западом» датирован: «1924, IX, 21 (X, 4) – суббота» (ЦДА. Ф. 1442 к. 36. 50 л.). Сохранился также близкий по тексту автограф (только первые пять листов): «Современное папство и церковное воссоединение православного Востока и католического Запада» (Там же. 15); 4) Papal Rome and the Orthodox East//The Christian East. 1924. 4 (December). P. 155–167. С небольшими изменениями статьи (под п. 3 и 4) опубликованы по-сербски под заглавием: Папский Рим и православни Живот. 1925. 2 (Февраль). С. 59–67; 3 (Март). С. 115–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

304/I, 116 (4°, 439 лл.). Начнем сразу с того, что Житие Сергия Радонежского, помещенное в нем на л. 355–396 об., переписано рукой Ионы, игумена Угрешского (вспомним его автограф в рукописи Троиц. 746), на бумаге со знаком Лошади (на которой Пахомий Серб писал одну из частей Троиц. 180) – следовательно, должно датироваться 1443–1445 гг. Впрочем, сборник Троиц. 116 замечателен и в других отношениях, поэтому дадим более полную его палеографическую характеристику. Сборник переписан десятью писцами. Первый почерк (л. 1–176) – Пахомия Серба, что подтверждает киноварная приписка писца на л. 167: «Мо(на)х Пахомио». В заключительной части сборника обнаруживается еще один автограф Пахомия: на л. 423–439 об. его рукой переписано собственное сочинение (!) – Служба святым князьям Борису и Глебу. Второй почерк: л. 178 об. – 181 об., 191–194, 206–206 об., 223–224 об., 226 об. – 234, 236–239 об., 241–243 об., 244–252, 253 об. – 255, 255 об. – 258, 258–260, 261–264 об., 266 об. Третий почерк: л. 182–190 об., 194–205 об., 207–222 об., 224 об. – 226 об., 234–236, 239 об. – 240 об., 243 об. – 244, 252–253 об., 255–255 об., 258, 260–260 об., 264 об. – 266. Четвертый почерк: л. 267 (заголовок и несколько первых строк). Пятый почерк: л. 267–346 об., 353 об. – 354 об. Шестой почерк: л. 347–353 об. Седьмой почерк (Ионы Угрешского): л. 355–396 об. Восьмой почерк: л. 397 об. – 398. Девятый почерк: л. 398 об. – 410, 412–421 об. Десятый почерк: л. 411–411 об., 421 об. – 422 об. Филиграни: 1) Змея (два варианта: л. 1–46, 55–62, 71–78) – типа Брике, 13631 (1452–1456 гг.); 2) Литера А под крестом (л. 47–54, 63–70, 79–94) – Брике, 7903 (1413–1442 гг.); 3) Голова единорога (два варианта: л. 95–181) – Брике, 15833 (1435–1438 гг.), (1442 г.); 4) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием (л. 182–197, 206–222) – два варианта, как во второй рукописи Троиц. 180; 5) Гроздь винограда (л. 198–205) – Брике, 13037 (1441–1442 гг.); 6) Полуподкова (л. 223–246, 255–262, 267–282, 290–306, 323–330, 347–354, 423–429)-те же варианты, что в первой рукописи Троиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. Г. Шкуро, прибывший осенью 1916 года в распоряжение Федора Артуровича вспоминал позднее о своей встрече с прославленным генералом: " " Я слышал о славной работе вашего отряда, - сказал он. - Рад видеть вас в числе моих подчиненных и готов во всем и всегда идти вам навстречу, но буду требовать от вас работы с полным напряжением сил " . Об этом, впрочем, граф мог бы и не говорить; все знали, что служба под его командой ни для кого не показалась бы синекурой. Действительно, после двухдневного отдыха на отряд были возложены чрезвычайно тяжелые задачи " 13. Интенсивность боев в октябре была чрезвычайно высока. Келлер отмечал, что, несмотря на самоотверженную работу корпусных хирургов, раненых поступало столько, что они не справлялись с работой и не успевали оперировать даже людей в тяжелом положении. Страдало и снабжение продуктами, которых, как выяснил Федор Артурович, раненые не видели целыми днями14. О происходящем на фронте в середине октября свидетельствует телеграмма Ф. А. Келлера на имя командующего 9-й армией генерала П. А. Лечицкого: " Противник более силен, чем предполагалось. Около 13 часов он повел наступление по всему фронту расположения 3-го кавалерийского корпуса, направляя свой главный удар на высоты 1442 - 1459 - 1060. По словам попавшего в плен германца, на последний участок наступают части 16-го пехотного Баварского полка. Ввиду растянутости фронта 3-го кавалерийского корпуса есть опасение в том, что я не в силах буду удержаться, что грозит потерей всего кряжа 1399 - 1251 - 1442 - 1553 - 1581 - 1482. Для облегчения положения 3-го кавалерийского корпуса прошу о переходе в наступление правого фланга 68-й пехотной дивизии во фланг атакующего противника " 15. После этого состоялся телефонный разговор Келлера со штабом армии: " - У аппарата командир корпуса. - Здравия желаю, Ваше сиятельство, что прикажете? - Здравствуйте, Ваше превосходительство. Дела у меня неважные - со всех сторон напирают. Вряд ли я смогу удержаться, так как не забудьте, что у меня не больше четырех батальонов растянуты на 12 верст. По-видимому, главное направление атаки противника - высоты 1399, 1409 и 1251, с одной стороны, а с другой - значительные силы напирают на высоты 1396 и 1442, а также в направлении высот 1452 и 1060, где накапливаются тоже большие силы. Положение опасно не только для меня, но и главным образом для 2-го [армейского] корпуса, так как если немцы прорвутся на 1399, то они выходят на дорогу вдоль ручья Нягра и на Вакария Регулуй, то есть в тыл 2-му [армейскому] корпусу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Спаси Господи, о. Андрей! В прошлом году читала и плакала, и в этом году плачу! Может не совсем ещё мертвая душа? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную! Людмила 29 апреля 2016, 06:16 АМИНЬ. Спасибо отче. Марина 17 апреля 2015, 08:36 Господи,Отец Небесный! Храни своего сеятеля Екатерина 12 апреля 2015, 21:54 Слава Богу что есть такой отец Андрей.Спасибо. Галина, Донецк 12 апреля 2015, 16:54 Спасибо огромное, отец Андрей!!! Плакала... И уже: Христос Воскресе!!! иоан 11 апреля 2015, 19:52 до слез.спасибо отче Людмила Герасимова 11 апреля 2015, 18:45 Тронута до слез. Такая нужная проповедь в такой день!!! Спаси Господи! Андрей 11 апреля 2015, 17:00 До слез все написанное. Спасибо Вам отче, впечатление, будто стоишь на проповеди и Вы все это говорите нам грешным вживую. Храни Вас Господь! Наталия 11 апреля 2015, 06:31 Спаси Господи, тронуло самые сокровенные струны души,такое назидание в нужный час! Виктория. 10 апреля 2015, 23:22 Спасибо за статью,пронизывает до глубины души.Прости нас всех Господи! Мария 10 апреля 2015, 22:00 Огромное спасибо, отец Андрей! Такая пронзительная проповедь, затрагивает за живое! Господи, помилуй нас, грешных... Игорь 10 апреля 2015, 21:27 Недаром отца Андрея Ткачева называют современным Златоустом. Воистину так. Слава Богу! Елена Морзова 10 апреля 2015, 18:22 Нет слов, как тяжело читать, одни слёзы, отец Андрей. Марина 10 апреля 2015, 17:28 Слушала эту проповедь во время прямой трансляции службы из храма Христа Спасителя. Прямо в сердце. Елена. Харьков. 10 апреля 2015, 16:12 Спаси Господи! Благодарю Вас, отец Андрей. Таня к 10 апреля 2015, 15:59 К этой проповеди нужно еще приложить фильм Мела Гибсона " Страсти Христовы " . Не страшитесь слов проповеди, что они лишают вас комфортного пребывания в этот день души, что они вызывают слезы скорби.......это просыпается душа. ольга Ткачева 10 апреля 2015, 14:45 Спаси Вас Господи отец Андрей ! Дай Бог чтобы слезы были не только в Великую пятницу а часто и не притворно ! Марина 10 апреля 2015, 14:30

http://pravoslavie.ru/78558.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010