Происходил из рода бояр Аносовых. По смерти родителей, исполняя давнишнее свое желание, пр. Иаков принимает пострижение от пр. Серия Радонежского, в обители коего и подвизается некоторое время. Потом, с благословения пр. Сергия, Иаков удаляется в родные костромские пределы. Здесь он поселился для уединенных подвигов в месте, называемом «Железный Борок», по причине находящейся здесь железной руды, на левом берегу р. Тебзы, в нынешнем Буйском уезде. Это было около 1392 г. Слава о подвижнике широко распространялась и привлекала к нему учеников и последователей. Он был известен вел. князю Василию Дмитриевичу, который сделался его большим почитателем – особенно после того, как Иаков предсказал счастливый исход трудных родов великой княгини Софии Витовтовны в 1415 г. При содействии вел. князя устроился на Железном Бору монастырь; в нем первая церковь была построена в честь Иоанна Предтечи. Пр. Иаков подавал пример трудовой подвижнической жизни. Во время народных бедствий, постигших костромской край в 20-х годах XV в., моровой язвы и набегов казанских татар, монастырь пр. Иакова оказывал помощь и давал убежище окрестным жителям, пока сам не был разрушен татарами. Восстановленный из развалин, он вновь обстроился, благодаря заботам и собственноручным трудам пр. Иакова, который, по просьбе братии, митр. Ионою был поставлен игуменом монастыря. Назначив себе преемником ученика своего Досифея, пр. Иаков скончался мирно в 1442 г.; по одним – 11 апреля, по другим – 5 мая, в каковые числа и совершается его память. Канонизован пр. Иаков в неизвестное время ранее 1628 г. 3) Иаков пр. железноборовский 2-й, ученик пр. Иакова, основателя Железноборовского монастыря. В Верном месяцеслове всех русских св. (изд. синод, типографии, Москва 1903), кроме преп. Иакова. основателя Железноборовского монастыря, и пр. Иакова галичского, указывается еще в числе канонизованных святых пр. Иаков железноборовский 2-й, сподвижник первого (стр. 13); празднование ему совершается в день Сошествия Св. Духа. Подвизался пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

издательство П.П. Сойкина Иаков Иаков – имя святых русских (по порядку их церковного поминовения в году. Иаков – преподобный галичский. Наиболее подробные сведения о жизни его даются в книжке неизвестного автора «Святые угодники Божии и подвижники костромские; их подвиги, кончина и чудеса» (Кострома, 1879, стр. 124 – 125). По ним видно, что преподобный Иаков вначале жил в монастыре преподобного Паисия Галичского († 1460 г.), а затем, удалился в монастырь св. Николая в Галиче (ныне здесь женский монастырь). Здесь он скончался и погребён под алтарём церкви. Окрестные жители чтут св. Иакова как чудотворца и мужа святой подвижнической жизни. В Николаевском монастыре писались иконы преподобного Иакова и хранится рукописная служба ему. Иаков – преподобный железноборовский; происходил из рода бояр Аносовых. Рано почувствовав стремление к иноческой жизни, Иаков отправился в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него пострижение. Спустя несколько времени (в 1392 году), Иаков, приняв благословение преподобного Сергия, отправился в родные костромские места и поселился в пятнадцати верстах от нынешнего города Буя, в местности, называемой «Железный Борок». Скоро слава о его подвижнической жизни распространилась и привлекла к нему последователей. Великий князь Василий Дмитриевич, большой его почитатель, помог ему устроить на Железном Бору монастырь (1415 г.) во имя Иоанна Предтечи. Монастырь этот во время народных бедствий, посетивших костромской край – моровой язвы в двадцатых годах XV столетия и татарских набегов – оказывал помощь и давал убежище окрестным жителям от жестокости татар, пока не был сам разорён татарами. Трудами преподобного Иакова он вновь отстроился, после чего преподобный Иаков, по просьбе братии, митрополитом Ионой был поставлен игуменом. В этом же монастыре преподобный Иаков скончался в 1442 году: по одним сведениям 11 апреля, по другим – 5 мая, в каковые числа и совершается его память. Канонизирован Иаков ранее 1628 года. Иаков железноборовский второй – ученик и почитатель преподобного Иакова, основателя Железноборовского монастыря (см. выше). Вначале подвизался в Предтеченском монастыре, а потом перешёл в принадлежащую монастырю Брылевскую пустынь, где скончался и был погребён. Празднование ему совершается в день Сошествия Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Иаков Железноборовский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иаков Железноборовский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иаков Железноборовский, прп. Преподобный Иаков Железноборовский (память 11 апреля по старому стилю) Родился во второй половине XIV века в Костромской земле. После смерти родителей пришел к преподобному Сергию Радонежскому (U 1392 г., память 25 сентября/8 октября) и несколько лет подвизался в его обители. В 1392 г., желая большего уединения, удалился в местность Железный Борок на левом берегу реки Тебзы (в 30 верстах от Галича), в глухие леса. Более двадцати лет жил в одиночестве. Удостоился от Бога дара прозорливости. Постепенно к нему стали стекаться любители безмолвия, со временем образовался монастырь. В 1429 г. обитель преподобного Иакова была разорена казанскими татарами. Преподобный с братией укрылся в лесах. Вернувшись на место своих подвигов, святой восстановил обитель с храмом во имя святителя Николая, сам копал пруд для монастыря. По примеру Троице-Сергиева монастыря в обители было введено строгое общежитие. Множество голодных и бедных людей, разоренных татарами, кормилось в монастыре. После многих лет совместных подвигов иноки просили преподобного быть игуменом. Он смиренно покорился их просьбе и поехал в Москву, где был облечен священным саном. Скончался преподобный глубоким старцем 11 апреля 1442 г. Нетленные мощи святого были обретены 5 мая 1613 г. Они прославились чудотворениями. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Железноборовский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2379

Преподобные Кирилл (†1427 г. Память 9 (22) июня) и Ферапонт (†1426 г. Память 27 мая (9 июня), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский (†1429 г. Память 10 (23) января); преподобный Сильвестр Обнорский (†1379 г. Память 25 апреля (8 мая); преподобный Иаков Железно-боровский († 1442 г. Память 11 (24 апреля); преподобные: Стефан Махрищский (†1406 г. Память 14 (27) июля); Димитрий Прилуц-кий (†1392 г. Память 11 (24 февраля); святитель Стефан Велико-пермский (†1396 г. Память 26 апреля (9 мая); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (†1385 г. Память 26 июня (9 июля). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память преподобного Сергия (†1392 г.) чтится 25 сентября (8 октября) и 5 (18) июля (обретение мощей). Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизь устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями, – отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою.» Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом с согласия великого князя Димитрия Иоанновича в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455 г.) и завершил его святитель Иона († 1470 г.). Память святителя Стефана, скончавшегося в 1396 году, чтится 26 апреля (9 мая). Скончался в 1389 г. великий князь Дмитрий Иоаннович Донской, о котором современники писали: «Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил землю Русскую, которая во дни его княжения воскипела славою; был для отечества стеною и твердию, а для врагов огнем и мечом; кротко-повелителен с князьями; тих, уветлив с боярами; имел ум высокий, сердце смиренное; взор красивый, душу чистую; мало говорил, разумел много; когда же говорил, тогда философам заграждал уста, благотворя всем, мог называться оком слепых, ногою хромых, трубою спящих в опасности " …

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

•  Преподобный основал свою обитель на р. Пелъшме, в 7 верстах к югу от г. Каднико-ва (Сокольский р-н Вологодской обл.) в 1426 г.  •  В Богородицком Григоръевам Пелыием-ском монастыре мощи преподобного почивают под спудом. Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442) Память его празднуется 11 апр. в день преставления, 5 мая в день обретения мощей, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Железноборовский родился в семье галицких бояр Аносовых и полагал начало иноческого жития в обители прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.). С его благословения он удалился на пустынножительство в лес, называемый  Железный Борок, потому что там были залежи железной руды, в Костромской области. Там собрались к нему ученики, и он создал обитель во имя Иоанна Предтечи — с уставом прп. Сергия Радонежского, но настоятелем согласился быть лишь при конце своей жизни. В 1415 г. он предсказал рождение вел. князя Василия И Темного. В 1429 г. его обитель была разрушена татарами. Он восстановил ее и много заботился о населении, пострадавшем от набега. Прп. Иаков скончался 11 апреля 1442 г. и был погребен в церкви своего монастыря. В 1450 г. обитель прп. Иакова посетил вел. князь Василий Темный в благодарность за свою победу над князем Димитрием Шемякой. В 1613 г. святые мощи прп. Иакова были обретены нетленными. Уже в то время от них творилось много чудес, и в народе его почитали святым. На гробнице прп. Иакова лежали его каменный крест, власяница и вериги. •  Местом подвижничества преподобный избрал Железный Борок на левом берегу р. Тепзы, недалеко от впадения ее в Кострому.  •  Там прп. Иаков основал Железноборовскун Предтеченскую обитель, это в 15 верста: от совр. г. Буя Костромской обл. Преподобный Варнава Ветлужский (+ 1445) Память его празднуется 11 июня в день преставления Прп. Варнава был приходским священником в городе Великом Устюге в пределах Вологодских. По велению Божию он удалился в пустынные леса Ветлужские, где провел 28 лет в подвигах поста и молитвы. Поселился он на высоком холме на берегу  реки Ветлуги. Питался он травою и редко хлебом; дикие звери не вредили жившему по воле Божией. Множество людей посещали его ради наставлений и руководства. Посетил его и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). После кончины прп. Варнавы ученики его создали на месте его пустыннической кельи Свято-Троицкий Варнавин монастырь, ныне уездный город Костромской губернии Варнавин.  Святые мощи прп. Варнавы покоятся под спудом в градском (прежде монастырском) соборе во имя св. апостола Варнавы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Понедельник 12 августа. Пятницд 22 августа. Понедельник 30 августа. Вторник 31 августа. Среда 1 сентября. Четверг 5 октября. Вторник 7 октября. Четверг 5 октября. Пятницд 12 ноября. Суббота 27 ноября. Воскресенье 30 ноября. Среда 1953 17 января. Суббота 25 февраля. Среда 20 марта. Пятница 4 апреля. Суббота 10 апреля. Воскресенье 2 мая. Суббота 8 мая. Пятницд 10 мая. Воскресенье 11 мая. Понедельник 17 мая. Воскресенье 19 мая. Вторник 27 мая. Среда 3 июня. Среда 13 августа. Суббота 24 ноября 1957 12 марта. Понедельник 30 марта. Пятница 14 апреля. Суббота 26 апреля. Четверг 30 апреля. Понедельник 2 мая. Среда 9 мая. Среда 19 мая. Суббота 21 мая. Понедельник 26 мая. Суббота 57.Х.1/14 Понедельник 1958 Генваря Вторник 12 февраля. Вторник 23 февраля. Суббота 2 марта. Суббота 8 марта. Пятница 15 марта. Пятница 30 июня 1959 8 марта 11 марта 4 августа 5 августа 31 августа 29 ноября Сорокоуст. 29 сентября (12-го октября) 1959 г. Христова ночь на 25 декабря 1960 1962 11 января. Воскресенье 13 января 25 января 24 июня 27 июня 26 июля 6 августа. Хотьково: Митина гора 24 сентября 10 августа 1963 8 января Рождества второй день 8 апреля. Марта 26-го. Понеделок Страстной 14 апреля 14 апреля 22 мая Диариус. 9 июля н/с 10 июля 18 июля 18 июля. Сергиев День 18 июля 1964 2 апреля 5 апреля (23 марта) 5 апреля (26 марта) 13 апреля (30 марта с/с) 2 июня 25 июля 26 ноября 1966 29 января 1966 г. мая 15-го 1966 г. июля 5-го с/с. Сергиев день. 22 июля 25 июля 1966 г. августа 11-го. Хотьково 1966 г. сентября 28-го 1967 11 февраля 7 августа 9 августа 10 августа 12 августа 14 августа 17 августа 16 августа 21 августа 23 августа 24 августа Август, 30-го 31 августа 2 сентября 4 сентября 1968 23 августа 23-29 августа. Помин 1970 Хотьково. 2 января. Среда «Остов мой, смысл бытия моего убогого...» Ю.М. Шульман Полный текст 1944 10 января .…О речениях псалтыри. Они как бы не связны, иное не внятны, отрывисты, вдохновенны, поэтичны, замкнуты для внешнего ока. Но имеющие удел духа (например, старец Феофан Соловецкий) вопияли: читай псалтырь, одну псалтырь!… В службе оной Субботе Великой гимны Божественному мертвецу чередуются с псаломскими стихами, в коих повторяются всё время речения «оправданий твоих незабых, оправданиими твоими поучухся».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

На этом и кончилось тогда все это мое дело» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16. [Библиография писаний и изданий профессора Н. Н. Глубоковского ]. III. Комиссии, конференции, совещания, юбилеи и отголоски их). 3416 По словам Глубоковского, состав Комиссии «изменялся и увеличивался, но дело велось (по крайней мере, в начале – за [sic!] мою бытность там) как-то не вполне серьезно и случайно, а я посещал собрания не всерьез. Тем не менее, 17 января 1909 г. (суббота) от того же числа за подписью архиеп. Сергия получено мною (в числе прочих членов) следующее сообщение: «В качестве председателя учрежденной Св. Синодом Комиссии по исправлению Славянского текста богослужебных книг имею честь уведомить Вас, что Св. Синод указом своим на мое имя 30 Декабря 1908 года одобрил общие начала исправления текста, принятые Комиссией, и благословил ее продолжать свои занятия в том же направлении и вместе с тем постановил выразить благодарность членам Комиссии и всем принимавшим участие в ее работах. Сообщая об этом, имею честь, ввиду предстоящего возобновления занятий Комиссии, покорнейше просить Вас не отказать в дальнейшем Вашем сотрудничестве, о чем прошу почтить меня уведомлением. – Ближайшее заседание имеет быть в среду 21 сего января в 7 часов вечера в помещении Синодального Архива " » (где обычно и происходили все заседания Комиссии) (ЦДА. Ф. 1442 к. 16). Письмом от 18 января 1909 г. (воскресенье) на имя архиепископа Сергия Глубоковский отказался от дальнейшего участия в работе Комиссии. 3417 По словам Глубоковского, «по специальному приглашению председателя – 5-го июня в его помещении (в Александро-Невской Лавре) принимал участие вместе с ним в окончательном пересмотре и последнем редактировании текста всего проекта новых правил, приготовленного Синодальною Канцелярией» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16). 3418 Помимо Глубоковского в Комиссию входили профессора СПбДА И. Г. Троицкий и КДА А. А. Дмитриевский , делопроизводителем был чиновник Синодальной Канцелярии Н. В. Нумеров. Заседания проходили на Ярославском Подворье. По словам Глубоковского, с его выводами «согласились все члены, кроме И. Г. Троицкого , который тогда же прочитал письменный доклад с противоположным моему заключением, но Св. Синод принял и санкционировал мое мнение» (ЦДА. Ф. 1442 к. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3236 Глубоковский Н. Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь. Париж. 1926. 4 (июнь–июль). С. 139, 140. Статья перепечатана в румынском журнале «Biserica Ortodox Român». 1928. XLVI, 9 (сентябрь). Р. 801–809. 3239 «Спасение началось лишь догматическою формулировкой в Символе веры , а последний доставил потом и всецелое христианское объединение на почве констатированной существенной догматической истины...» (Там же. С. 141). 3240 Архив Болгарской Академии наук. Ф. 61 к. Оп. 1. 162. При отъезде из Лондона Глубоковский получил от Д. Дугласа на дорожные расходы 40 английских фунтов (сумму по тем временам значительную), а во время пребывания в Лондоне ему немало помогал о. X. Бакстон (Harold Jocelyn Buxton, с 24 февраля 1932 г. – епископ Гибралтарский). (ЦДА. Ф. 1442 к. 20). 3241 Официальное приглашение на конференцию (письмо от 21 февраля Генерального секретаря Г. Аткинсона) Глубоковский получил 26 февраля 1925 г. (ЦДА. Ф. 1442 к. 20. Л. 210). Еще ранее Глубоковский был приглашен к участию в заседаниях Исполнительного комитета (12–15 августа 1922 г.) по подготовке Конференции, но не смог там быть, так как получил приглашение от 25 мая 1922 г. только 22 октября. Глубоковский был назначен представителем Болгарской церкви. В состав болгарской делегации входили также митр. Софийский Стефан, еп. Паисий, протопресвитер С. Цанков. Из средств «Общецерковного фонда» каждому было отпущено на командировку по 10 000 левов (ЦДА. Ф. 791 к. Оп. 2. 41. Протокол заседания Св. Синода 74 от 25 июля 1925 г. Л. 35–35 об.). 3245 Цит. по: Иванов Г. Проф. H. H. Глубоковский (По случаю 35-летия ученой деятельности)... С. 3. 3247 Глубоковский H. H. На Никейских торжествах в Англии...//Воскресное чтение. 1926. 37, 12 сент. С. 582. 3249 Доклад на заданную тему был написан по поручению Н. Сёдерблома (о чем тот писал Глубоковскому 11 мая 1925 г.). При встрече их в Лондоне 29 июня Глубоковский передал архиепископу уже готовый английский перевод, выполненный Л. Н. Алексеевой. Опубл.: у животу и Живот. 1925. 11. Ноябрь. С. 482–493. Кроме того, доклад издан в сборниках трудов Стокгольмской конференции на английском и немецком языках: Christian Fellowship in Life and Work//Bell G. K. A. The Stockholm Conference. London, 1926. C. 645–661; Die Stockholmer Weltkirchenkonferenz. Vorgeschichte, Dienst und Arbeit der Weltkonferenz für Praktisches Christentum. 19–30 August des Fortsetzungs. Ausschusses erstattet von D. Adof Deissmann. Berlin, 1926. C. 626–637; Christliche Lebens und Arbeitsgemeinschaft//Die Weltkirchenkonfercnz in Stockholm/Dr. F. Siegmund-Schultze. Berlin, 1925. C. 93–94 (реферат). Автограф Глубоковского на русском языке датирован: «София (Болгария), Университет. 1925, V, 11 (24) – память Апостолов славянских свв. Кирилла и Мефодия» (ЦДА. Ф. 1442 к. 18. На л. 1 помета синим карандашом: «Важная»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010