10) Преподобный Кирилл пустынник, когда скончался и где положен, неизвестно. 11) Преподобный Тимофей, на Кубенском озере. Когда скончался и где положен, неизвестно. 12) Преподобный Пахомий, иже на езер. Когда скончался и где положен, неизвестно. 13) Святый Иоасаф, в бльцах Андрей Дмитриевич, князь Заозерский, постригшийся в Спасокаменном монастыре на Кубенском озере 1452 года и там преставившийся. Мощи его перенесены в Волггодский Духов монастырь и ныне там под спудом. 14) Преподобный Кассиан, Игумен Каменский, в житии Иоасафа. 15) Преподобный Иосиф, основатель Заоникиевской пустыни, скончавшийся в 1612 году, и преемники его: 16) Антоний и 17) Иоанникий. Мощи их под спудом почивают в Заонишевской пустыне. В Грязовецвом уезде: 18) Преподобный Павел Обнорский, основатель Павлова монастыря, в начале XV столетия; преставился 1429 г., января 10. Мощи его в Павлове монастыре под спудом. Память января 10. 19) Преподобный Сергий, Нуромский, основатель бывшего Нуромского монастыря, собеседник пренодобного Павла Обнорского, преставился 1413 года, Октября 7. Мощи его под спудом в Нуромской приходской церкви. Память Окрября 7. 20) Преподобный Иннокентий, основатель бывшего Иннокентьева монастыря, ученик, препод. Нила Сорского , преставился около 1511 года, Марта 19. Память Марта 19. 21) Преподобный Стефан, основатель Нивольского Озерского монастыря на Комеле реке, преставился 1542 г., июня 12. Мощи его под спудом в оставшейся доныне монастырской над озером Нивольским церкви. Память июня 12. 22 и 23) Преподобные Авксентий и Онуфрий, основатели бывшей Перцовой пустыни, заведенной ими около 1499 года. Мощи их под спудом в приходской цервви. 24) Преподобный Корнилий Комельский, основатель Корнильева монастыря, преставился 1537 г. Мая 19. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Мая 19. 25 и 26) Преподобные Кассиан и Лаврентий, игумены Комельские, ученики и преемники преподобного Корнилия. Мощи их под спудом в Комельском монастыре. Лаврентий преставился 1547 г. Мая 16. Память Мая 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Преп. Исихий — пресвитер Иерусалимский, ученик Григория Богослова (IV b.); написал Историю Церкви. 2 Еп. Феофан Затворник (1815—1894 гг.), 28 лет провел в Вышинской пустыне. Вел обширную переписку. Его сочинения отличаются глубоким богословским пониманием христианского учения. Прославлен в лике святителей в 1988 г. Память 10 23 января. 3 Прот. Иоанн (Сергиев) (1829—1908 гг.). Кронштадтский пастырь, молитвенник, самым действенным способом исцеления считал Божественную Литургию. Его размышления о путях спасения вошли в книгу «Моя жизнь во Христе». Прославлен в лике праведных Собором 1990 г. Память 20 декабря 2 января. 4 Преп. Макарий Великий — египетский пустынник (301—391 гг.). Оставил после себя духовные сочинения. Учитель монашества. Память 19 января 1 февраля. 5 Паисий Величковский — молдавский старец (1722—1794 гг.). Наставник монашества, нес подвиги в молдавских монастырях, учил братию умной молитве; оптинские старцы (Моисей, Леонид, Макарий, Амвросий) явились учениками Паисия. Духовный писатель, оставив ший в своих трудах назидательный пример для восхождения чад церковных по пути духовного совершенства. Прославлен в лике преподобных Собором 1988 г. Память 15 28 ноября. 6 Еп. Иустин (в миру Михаил Полянский). Кончина — 1903 г. Духовный писатель. Оставил после себя сочинения в 12 томах. Занимал в разное время — Херсонскую, Тобольскую, Рязанскую, Уфимскую кафедры. 7 Симеон Солунский, архиепископ Фессалоникийский, год преставления 1429 Церковный писатель. 8 Свят. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, родом из Константинополя. Богослов, исихаст; учил о Нетварном (Фаворском) Свете. Посрамил ересь Варлаама и Акиндина. Скончался около 1360 г. Был причислен к лику святых патриархом Филофеем. Наставник умной молитвы. Память 14 27 ноября и во вторую Неделю Великого поста. 9 Еп. Игнатий (Брянчанинов), в миру Димитрий Александрович. Годы жизни 1807—1867. Оставил после себя поучения о духовной жизни, письма. Его творения могут служить духовным руководством для всех желающих истинной жизни во Христе. Прославлен в лике святителей Собором 1988 г. Память святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского празднуется Церковью 30 апреля 13 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Обнорский, Нуромский, прп. Описания иконы Сергий Обнорский, Нуромский, прп. - житие Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский (память 7 октября по старому стилю) Постриженник святой Афонской горы, ученик преподобного Сергия Радонежского, друг, собеседник и духовный отец преподобного Павла Обнорского (U 1429 г., память 10/23 января). Некоторое время жил в обители своего наставника — преподобного Сергия, а потом, из любви к безмолвию, удалился в обнорские леса, на реку Нурму, и поселился здесь, терпеливо перенося нападения от разбойников и бесов. Когда молва об отшельнике, распространившись по окрестностям, привлекла к святому любителей безмолвия, преподо6ный основал монастырь, в котором и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1421 г. По смерти прославился многочисленными исцелениями (до 1584 г. было записано до 80 чудес преподобного). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Сергий Нуромский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9946.jpg:   Размер: 287x1200, 0.34 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (195) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9947.jpg:   Размер: 303x1193, 0.36 MPix, 54 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) . Описание: Св. прп. Сергий Нуромский. XVII век. Поступила в Вологодский музей-заповедник из действующей Крестовоздвиженской церкви г. Грязовца, куда она попала из закрытого Спасо-Нуромского монастыря Файл 35064.jpg:   Размер: 286x800, 0.23 MPix, 109 Kb. Дата: 2020-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (49) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2865

12 . Пр. КИРИЛЛ, Игумен Белоезерский, преставился в 1428 году, Июня 9, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в созданной им обители, называемой Большой Белоезерский монастырь, в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 9. 13 . Пр. ПАВЕЛ Комельский преставился в 1429 году, Января 10, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его, Павлов Обнорский монастырь именуемой, под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 10. 14 . Св. МАКСИМ Юродивый Московский, преставился в 1434 году, Ноября 11, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, Августа 13 обретённые, почивают в Москве в церкви, во имя его созданной, на Варварской улице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 11. 15 . Пр. АЛЕКСАНДР, Игумен Куштский, преставился в 1439 году, Июня 9. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 9. 16 . Пр. ГРИГОРИЙ Пелшмский Вологодский, преставился в 1449 (а по Следованной Псалтири – 1400) году, Сентября 30. Св. мощи его почивают в созданной им обители. Церковь память его совершает Сентября 30. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 30. 17 . Пр. МИХАИЛ Клопский, Юродивый Новгородский, преставился в 1452 году, Января 11, в который Церковь и память его совершает, в обители же его кроме того и Июня 23. Св. мощи его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 11. 18 . Пр. САВВАТИЙ, Игумен Соловецкий, преставился в 1463 году, Сентября 27, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре, в церкви, во имя его и Преподобного Зосимы построенной, открыто. Смотри Месяцесловы и Пролог, Сентября 27, и Четь Минею, Сентября 27 и Апреля 17. 19 . Св. ЕВФИМИЙ, Архиепископ Новгородский, преставился в 1453 году, Марта 11, в который Церковь и память его совершает. Мощи его почивают в Новгородском Вяжицком монастыре под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 11. 20 . Св. ИОНА, Митрополит Московский, преставился в 1461 году, Марта 31. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Июня 15 и Октября 5 вместе со Святителями Петром и Алексием. Смотри Месяцесловы, Июня 15 и Октября 5, Пролог, Июня 15, и Четь Минею, Марта 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«Не оставит Господь без внимания слезной молитвы угнетенных, – говорил он Иоанну III, – рассеет Орду, какими судьбами знает, лишь бы государь пребыл в благочестии и тихими очами надзирал за своею областью.» Первые епископы Казанские: святые Гурий (†1563 г., 20 июня (3 июля) и 5(18) декабря), Варсонофий (†1576 г. 11(24) апреля), впоследствии епископ Тверской, и Герман († 1567 г., 6(19) ноября). Епископы Пермские: святые Стефан († 1396 г., 26 апреля (9 мая), близкий друг преподобного. Сергия, так много сделавший для приобщения восточно-европейских и азиатских инородцев к русской Церкви; Герасим †1441 г.), Питирим, убитый 19 августа 1456 года вогуличами, и Иона (†1470 г. Память всех троих 29 января (11 февраля). Святой Кирилл, епископ Туровский (†1183 г., 28 апреля (11 мая), знаменитый проповедник, первый русский столпник, о коем житие говорит: «златословесный учитель, светлым учением благоразумия своего просветивший все концы России.» Святой Серапион, епископ Владимирский (†1275 г., 23 июня (6 июля), обладавший замечательным даром слова, грозный обличитель волхований. Преподобный Сергий Радонежский (†1392 г., 25 сентября (8 октября), сей «благодатный воспитатель народного духа,» по определению Ключевского. Святые птенцы из гнезда Сергиева, имена коих нами приводились в первой части. Варлаам Прозорливый (†1192 г., 6(19) ноября), основатель Хутынского монастыря на Волхове: Меркурий, мученик Смоленский (†1238 г., 24 ноября (7 декабря), воин, погибший в единоборстве с великаном-татарином. Преподобные: Сергий и Герман (†1353 г. Память 28 июня (11 июля) и 11(24) сентября), основатели Валаамской обители на Ладожском озере; Авраамий Чухломский, или Городецкий †1375 г., 20 июля (2 августа), основатель четырех монастырей в Костромской губернии; Савватий 1435 г., 27 сентября (10 октября) и Герман (†1484 г., 30 июля (12 августа), основавшие в 1429 году Соловецкую обитель; Дионисий Глушицкий (†1437 г., 1(14) июня), подвизавшийся в Вологодской губернии; просиявший там же Григорий Пельшемский (†1442 г., 30 сентября (13 октября), отличавшийся суровой жизнью, увещевавший Шемяку и сброшенный им на смерть в воду с высокого моста; Арсений Каневский (†1447 г., 12(25) июня), создатель обители на Ладожском озере; Макарий Желтоводский и Унженский († 1444 г., 25 июля (7 августа), примером воздержания обращавший татар в православие; Варлаам Шенкурский (†1462 г., 19 июня (2 июля); Савва Вишерский, столпник (†1461 г., 1(14) октября), основатель обители под Новгородом; Исидор, пресвитер Юрьевский, потопленный католиками в р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

отец Павел праздновал день Ангела 10 (23) января, в день памяти прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Также своим Небесным покровителем отец Павел считал прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147), чей день памяти, 3 (16) августа, совпадает с официальной датой рождения батюшки. 42 Образ Господа Иисуса Христа, именуемый Всемилостивым Спасом, – наиболее почитаемая и любимая верующими святыня Воскресенского собора. По преданию, он был написан в первой трети 15 в. св. прп. Дионисием Глушицким и первоначально располагался в куполе древней деревянной монастырской церкви св. князей Бориса и Глеба. Позднее его перенесли в собор, построенный на месте церкви. В 1749 г. Ростовский митрополит Арсений (Мациевич) распорядился забрать чудотворную икону в архиерейский дом, но в 1798 г. она была возвращена в Воскресенский собор. В память о перенесении святыни и был установлен крестный ход по правой, Борисоглебской, стороне. А в конце 19 в. в память 900-летия Крещения Руси стали совершать крестный ход и по левому. Романовскому, берегу. 45 Эта икона, находящаяся сейчас в Воскресенском храме Тутаева, была написана в 1900 г. в Москве по заказу сенатора В.П.Мордвинова для Успенской церкви Вауловского скита (бывшее имение Мордвинова, переданное им в дар Санкт-Петербургскому монастырю, созданному трудами св. прав. Иоанна Кронштадского). Икона являлась копией с образа «Благодатное Небо» из иконостаса Архангельского собора Московского Кремля. Празднование совершается 6 (19) марта. 46 Свято-Троицкий Павло-Обнорский Комельский монастырь находится в 15 км от г. Грязцова Вологодской епархии, на левом берегу р. Нурмы. Основан учеником прп. Сергия Радонежского прп. Павлом Обнорским в 1414 г. по благословению Московского свт. Фотия. Монастырь был закрыт в 1924 г. Вновь открыт в 1994 г. Обитель, бывшая когда-то ставропигиальным монастырем и имевшая приписными Спасо-Преображенский Макариево-Писемский и Свято-Благовещенский Иннокентиево-Комельский монастыри, сейчас является подворьем Вологодского Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

23–го окт./15–го нояб. 1976 г. Канун упокоения старца Зосимы (Верховского) Сибирского. При лунном свете совершили крестный ход по «зосимовой дороге» до западных пределов монастыря, помолились об упокоении старца и о том, чтобы удалось купить земли к западу, если, конечно, на то воля Божия». (Имелась в виду вторая половина участка, который некогда сторговывали братия. Ее удалось выкупить лишь в 1981 году). Большой крестный ход состоялся и тогда, когда привезли главные иконы для церкви. Их несли на руках от подножия горы до самого скита. Иконы эти работы Пимена Софронова и были некогда отобраны архиеп. Иоанном для нового собора в Сан–Франциско. Он молился перед ними ежедневно, но после его смерти иконы заменили на новые. Братство же сохранило их (вместе с прежними Царскими вратами, также ценимыми Владыкой Иоанном) в память о своем основателе. В КРУГЕ ЕЖЕГОДНЫХ СЛУЖБ в скиту выделялись праздники Господские и Богородичные. Отмечались они в бедности, простоте и великой радости. События земного бытия Христа и Его Матери каждый год заново переживались, они не уходили в историю, они принадлежали вечности. В Крещение Господне отцы и братия обходили пустынь, окропляя всё вокруг святой водой. Это продолжалось не одну неделю кряду. Описывая Крещение в 1976 году, о. Серафим писал: «Радостный праздник с крестным ходом к местному «Иордану» — сосуду с водой на пне посреди нашего необустроенного источника. Освятили там воду. И восемь дней подряд до отдания праздника совершали крестные ходы. Каждый пил из «источника». 7–го января — крестный ход вокруг «Валаама» и до будущего скита св. Иоанна Предтечи (к востоку от «Оптиной» за ущельем), место для него только что подготовили о. Герман и брат Феофил. 10–го января в праздник св. Павла Обнорского (пустынножитель Северной Фиваиды 1429)) мы прошли крестным ходом вокруг всей нашей горы, а также «Афона», горы преп. Германа, скитов «Валаама», св. Ионы, «Оптиной», окропляя всё вокруг святой водой. В воскресенье 12–го января — крестный ход к скиту св. Илии Пророка с мощами св. Феодосия Великого, общих житий начальника Благодарим Господа за дарованную нам свободу, за возможность бороться, работать и видеть плоды своей работы (мы столько успели напечатать за последнюю неделю: два номера журнала и брошюра об архиеп. Андрее вышли почти одновременно)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

48 Послание ц. Алексия Михайл. в соловецкую обитель – в собр. гос. грам. 3, 470, 471. Сл. ист. п. 4, 245. 49 А. э. 4, 491. Собр. пис. ц. Алексия М. М., 1856 г. На месте встречи св. мощей поставлен был крест с надписью, доселе целый у крестовской заставы; получившей от него свое название. 50 Словарь святых Спб. 1784 г. стр. 227. Месяцеслов 1856 г. В Москве еще и в другие дни июля праздновали святителю (см. Строева указатель к выходам царей стр. 100), вероятно в память московских чудес. В выходах царей (М., 1844 г.) о 1661 г. стр. 367 под 23 дек. замечено: «празднику Филиппа митр. праздновать государь не изволил; а праздновал после рождества янв. 9». В последующих годах память святителя также 9 янв. стр. 369, 410, 431, 453. Под 9 янв. память в уставе 1682 г. и в минее М. 1693 г. Тоже и ныне. 51 Ркп. житие преп. Павла, писано неизвестным, который рассматривает то, что слышал от достоверных людей и что нашел в записках очевидцев; оно помещено в мин. Макария в б. общ. ист. 54. В прологе 10 янв. – сокращение, но с некоторыми дополнительными сведениями. 52 По прологу (ркп. и печат.) из великой пустыни «отъиде на Городец и на Низу у св. мученика Феодора в обители пребываше; и оттоле во иных местах пустых жилище лета довольна, от мира и от человек удаляяся». Великая пустынь находилась в галичском уезде; чухломская покровская обитель на Городце основана была пр. Аврамием, учеником пр. Сергия, скончавшимся в 1375 г. Основание покровской обители относились к последним годам жизни Аврамиевой. По соображению времени кончины Аврамиевой с жизнью пр. Павла, оказывается, что пр. Павел был на Городце еще при жизни Аврамия. 55 Обитель основана по благословению м. Фотия и сл., не раньше 1410 г., затем до 1429 г. оставалось 19 лет. Другое дело, если сорок лет прошло со времени поселения в обнорской пустыни. Ркп. житие: «двадцати двух лет от рождения его прииде в иноческий чин и по разным пустыням в безмолвии поживе лет 50; в том же святом месте пребысть лет четыредесять». 56 Татары опустошили Кострому января 6 1429 г., потом то же сделали с Плесом и Лугой и ушли. Никон. лет. 5, 96. Собр. 5, 263, 6, 143. Львов. лет. 2, 266, 267.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Для совершения сего нелегкого труда он собрал не только отпечатанные синаксари в греч. минеях, но и рукописные древние синаксари, в монастырях афонских сохранившиеся. В отношении к содержанию пролог его отличается полнотою. В греческих минеях печаталась и доселе печатается первая редакция стишного пролога. Но мы сказали, что стишной пролог вскоре восполнен неизвестным автором, который распространил немалое число сказаний первой редакции. Никодим имел под руками пролог и сей второй редакции и внес сказания их в свой пролог. Некоторые сказания, находящиеся в древних рукописных прологах 1 редакции, опущенные в синаксарях известных нам печатных греческих миней, Никодимом внесены в его пролог; кроме того им внесены сказания из месяцеслова Василия или подобного Кларомонтанскому прологу о таких святых, кои в греческих минеях называются только по имени, например, 29 марта об Евстафии вифинийском (есть и в славянском прологе 1429 г.), 30 марта об Иоанне кладязнике (есть и в 1429 мар. 29), мая 1 о Вате муч. (есть и в шиффл.), мая 3 о Петре чудотворце (есть и в славянском печатном прологе), 4 мая о Никифоре мидин. (по месяцеслову Василия), мая 14 об Александре римском (по Кларом.), 18 мая о 7 девах в Анкире и Стефане патр. конст. (есть и в 1429), 19 об Аколуфе (есть 1429) и Мемноне и других, июля 1 о Патрикии (есть в 1429 и в минее медиол. библиотеки), 4 июля о Феодоре кирин. (есть 1429 и в медиол. минее рукописной) и проч. Таких сказаний, находящихся в древних прологах, но опущенных в синаксаре печатн. греч. миней, довольно у Никодима. У него есть несколько сказаний новых, не находящихся в древних греческих синаксарях, о новых греческих святых и славянских, именно: 14 октября о муч. Параскеве, 19 окт. об Иоанне рыльском (перевод с славянского пролога), 4 ноября о царе Иоанне дуксе Ватаце – 13 века, 9 ноября о Симеоне Метафрасте , 22 ноября о Клименте болгарском IX века, 23 о Науме чудотворце болгарском, 28 ноября о Тимофее и других болгарских мучениках, апреля 20 об Афанасии, основателе метеорского монастыря (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1429, 18 июля Прп. Леонтий Кариховский, Новгородский (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1429 (?) Св. прмч. Савва, игумен железноборовский (11 апреля; 23 января – Собор Костромских святых). † 1429 (?) Св. прмч. Вениамин игумен, Железноборовский (11 апреля; 23 января – Собор Костромских святых). † ок. 1429 г. Св. блгв. кн. заозерский Димитрий, Вологодский (26 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † ок.1429–1439 гг. Св. блгв. кнг. заозерская Мария, Вологодская (26 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Св. блгв. кн. Феодор, в Вологде (1 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † до 1430 г. Прп. Андрей иконописец, Рублев, Московский (4 июля; 13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1431, 2 июля Свт. Фотий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (27 мая). † не позднее 1434 г., 2 марта Прп. Савватий Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1434, 11 ноября Св. блж. Максим, Христа ради юродивый. Московский (13 августа). † 1435, 27 сентября Прп. Савватий Соловецкий (8 августа). Прп. Игнатий архим., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (20 декабря). Прп. Евфимий Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † 1437, 1 июня Прп. Дионисий Глушицкий (12 октября). † 1437, 9 июня Прп. Александр Куштский, Вологодский. (6 марта). Святые преподобномученики иноки желтоводской Троицкой обители, от казанских татар убиенные (25 июля). † 1440, 22 сентября Св. блгв. кн. галицкий и бежецкий Димитрий Красный (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Прп. Тарасий Глушицкий (12 октября). XIV-XV вв. Прп. Феодосии Глушицкий (12 октября). † 1442, 24 января Св. сщмч. Герасим, еп. Великопермский (29 января). †1442, 11 апреля Прп. Иаков Железноборовский (5 мая). †1442, 30 сентября Прп. Григорий Пельшемский. Прп. Варфоломей келарь, строитель Симоновский, Московский (25 августа). Прп. Иоанн Златый, Симоновский, Московский (24 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010