Слава игумена Феодора как высокого подвижника привлекла к нему множество братии со всей России. При настоятельстве игумена Феодора в монастыре многие его ученики просияли добродетелями и сами впоследствии стали настоятелями. К их числу принадлежат преподобный Кирилл, игумен Белозерский († 1427; память 9/22 июня), преподобный Ферапонт Белозерский († 1426; память 27 мая/9 июня). Великий князь Димитрий Иванович Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) избрал его своим духовником и часто поручал ему важные церковные и государственные дела. Так, в 1381 году князь Димитрий посылал святого Феодора в Киев в качестве посланника для приглашения святителя Киприана († 1406; память 16/29 сентября) на Московскую кафедру. В 1383 году великий князь Димитрий отправил игумена Феодора в Константинополь к патриарху Нилу просить новых распоряжений относительно митрополии. Грамоты содержали в себе от лица великих и других русских князей обвинения на митрополита Пимена († 1389) и просьбу о возведении в сан митрополита Дионисия († 1385). Во время пребывания в Константинополе патриарх Нил посвятил Феодора в сан архимандрита, а его монастырю даровал степень патриаршей ставропигии. В 1386 году архимандрит Феодор вновь был послан князем Димитрием Иоанновичем к патриарху решить вопрос «об управлении митрополии», желая в Москве видеть на митрополии Пимена, которого поддерживал и архимандрит Феодор. В 1387–1388 годах архимандрит Феодор был рукоположен митрополитом Пименом во епископа Ростовского. В 1389 году святитель Феодор ездил в Константинополь, где на Соборе под председательством нового патриарха Антония было подтверждено решение прежнего патриарха об отлучении и низложении митрополита Пимена. Затем Собор утвердил следующее: «Настоящим синодальным деянием постановляем, чтобы митрополитом Киевским и всея России и был и назывался кир Киприан, который до конца своей жизни да заведывает ею и всеми областями её...» Во время этого посещения епископ Феодор был возведён Константинопольским патриархом в сан архиепископа Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1398 году преподобным Ферапонтом на Белом озере был основан монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в кагором он десять лет провел в молитве и так преуспел в ней, что слава о старце-подвижнике докатилась до владельца Белозерской земли князя Андрея Дмитриевича Можайского, сына святого благоверного князя Дмитрия Донского (+1389, память 19 мая/1 июня) и Ефросиний (+ 1407, память 17/30 мая). Князь Андрей Дмитриевич родился 14/27 августа 1382 года, а Можайск и Белоозеро он получил в удел после смерти отца в 1389 году. Молодой годами благочестивый князь Андрей задумал устроить и вблизи своей столицы обитель во имя Пречистой Богородицы. " И искал он, где бы найти ему мужа совершенного разумом для осуществления этого дела, и не находил он вокруг себя подходящего для такого предприятия человека. И вот пришел ему на ум блаженный Ферапонт, создавший обитель на Белом озере в его отчине, и понял он, что лучшего человека для начинания такого дела нет. Как не хотелось Преподобному окончить свои дни среди белозерского безмолвия, а все же по уговорам братии ему пришлось подчиниться воле владетельного князя. Со словами " Воля Господня да будет " семидесятилетний старец отправился в путь. С Божьей помощью добрался он до Можайска и основал свой второй Богородице-Рождественский монастырь в Лужках на берегу реки Москвы. На месте, которое благословил преподобный Ферапонт, князь Андрей Дмитриевич начал строительство каменного собора в Честь Рождества Божией Матери, келий. Дом Пресвятой Богородицы он украсил иконами/книгами и снабдил всем необходимым. Преподобного Ферапонта князь поставил начальником того места, и имел постоянное попечение о нем, и хорошо почтил и упокоил его в старости, и ни в чем его не ослушался. Преподобный в сане архимандрита настоятельствовал здесь восемнадцать лет и 27 мая/9 июня 1426 года на 90. году жизни отошел ко Господу Оплакиваемый князем и его семейством честный отче Ферапонт с почестями был погребен в Лужецком монастыре. Князь Андрей Дмитриевич Можайский скончался 2/15 июня 1432 г. и был похоронен в княжеской усыпальнице - Архангельском соборе Московского Кремля. Лужецкий монастырь на протяжении почти шести веков освящался почивавшими в нем под спудом мощами своего святого основателя. Немало повидал он за это время годин горьких и тяжелых, не раз терпел за землю русскую, но всякий раз оправлялся от постигавших его несчастий. Но самое страшное и продолжительное испытание пришлось пережить обители в XX веке, когда борцами с " проклятым прошлым " выступили не иноземные захватчики, а те, кто жили вблизи ее старых стен. Богоборцы закрыли монастырь, церковь преподобного Ферапонта, упоминавшаяся впервые под 1596 годом, была стерта с лица земли. Однако честные мощи его сохранились нетронутыми и вскоре место могилы святого старца скрыл бурьян.

http://sobory.ru/article/?object=00447

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

При храме Благовещения было учреждено училище, где занимались будущие пастыри – зыряне. По истечении четырёх лет миссионерской деятельности иеромонах Стефан отправился в Москву, чтобы решить вопрос о епископе для зырян. Собор русских архипастырей и благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) постановили, что первым архиереем новообращённой Пермской земли должен стать сам святой Стефан. В 1383 году, зимой, во Владимире на Клязьме митрополитом Киевским Пименом (1389) была совершена епископская хиротония святого Стефана. Возвратившись в Усть-Вымь, святитель Стефан учредил при соборном храме Благовещения архиерейскую кафедру и первый в тех краях монастырь, получивший название Архангельского. Впоследствии им были построены ещё три монастыря и несколько странноприимных домов. Святителя Стефана связывала духовная дружба с преподобным Сергием Радонежским. Святитель Стефан с благоговением относился к Радонежскому подвижнику и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не смог исполнить своего желания из-за недостатка времени. Находясь в десяти вёрстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан обратился в сторону обители и с молитвой и поклоном произнёс: «Мир тебе, духовный брате!» Преподобный Сергий, сидевший вместе с братией за трапезой, встал, помолившись, и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: «Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!» Об этой глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского свидетельствует совершаемая и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе в Троице-Сергиевой лавре. Богословская образованность Пермского епископа и его выдающиеся личные качества создали ему высокий авторитет в Русской Православной Церкви, Несмотря на отдаленность его епархии, великие князья и митрополиты часто вызывали его в Москву для совета или участия в церковных Соборах. В начале 1396 года, по приглашению святого митрополита Киевского Киприана († 1406; память 16/29 сентября), святитель Стефан вновь отправился в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всего через два года после победы на Куликовом поле хан Тохтамыш разгромил Москву, и вновь Донскому нужно было ехать за ярлыком на великое княжение. В Орду было решено отправить старшего сына князя – 12-летнего Василия. Юноша несколько лет прожил в плену у ордынцев, затем ему удалось сбежать.  По возвращении прошло совсем немного времени – и возмужавший Василий принял из рук своего умирающего отца бразды правления княжеством. Умер великий князь на 39 году жизни Он ушел из жизни 19 мая 1389 года. Незадолго перед кончиной он написал завещание, по которому передавал великое княжение Владимирское старшему сыну как «отчину». Это тоже был прорыв к большей свободе еще не до конца объединенной страны — ведь произошло это впервые, до этого судьба великого княжения всегда решалась в Орде.  Также в завещании есть примечательные слова: «А переменит Бог Орду, дети мои не имут давать выхода в Орду, и который сын мой возмет дань на своем уделе, то тому и есть». Таким образом, впервые была документально засвидетельствована надежда на полную отмену выплаты дани, а следовательно, и на прекращение зависимости от Орды. Дмитрий Донской был причислен к лику святых и стал символом воинской славы В год 1000-летия Крещения Руси Дмитрий Донской был причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Память святого благоверного князя ежегодно совершается 19 мая/1 июня. Также его память празднуется в Соборе Тульских святых – 22 сентября/5 октября. Мощи благоверного князя хранятся в Архангельском соборе Кремля. В годы Великой Отечественной войны именем Дмитрия Донского была названа танковая колонна, созданная на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского. В русском флоте именем князя были названы парусные линейные корабли, винтовой фрегат, океанский броненосный крейсер и атомная подводная лодка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/dmitrij-donskoj-nasled...

Но не только скорби были у владыки, были и духовные радости. Он служил вместе со схиигуменом Кукшей Одесским, схиигуменом Амфилохием Почаевским, исповедовался у старца Серафима Вырицкого (будучи в духовной Академии) - все они канонизированы ныне Русской православной Церковью. Такое молитвенное общение укрепляло веру и мужество в исповедании Православия. По благословению Святейшего Патриарха Пимена Архиепископ Максим возглавил торжество прославления преподобного Амвросия Оптинского. Он участвовал в Поместных Соборах 1971 и 1988 годов. При владыке Максиме торжественно отмечалось 600-летие со дня праведной кончины князя Димитрия Донского (19 мая/1 июня 1389 г.) и 609 лет победы на Куликовом поле. Владыка ходатайствовал об открытии храма на Куликовом поле в память преподобного Сергия Радонежского и получил на это разрешение. Владыка Максим подготовил материалы для канонизации Собора Тульских святых, представил их Святейшему Патриарху Пимену и в Комиссию по канонизации, написал им службу и заказал икону Собора Тульских святых. 3 июня 1987 года Святейший Патриарх дал разрешение праздновать Собор Тульских святых, что и произошло впервые в Кафедральном соборе города Тулы 5 октября (нов. ст.) 1987 года. Окончив свои дела в Тульской епархии, владыка Максим был переведен в июле 1989 года в Белоруссию восстанавливать Могилевскую епархию. Об этом речь пойдет в следующей статье. СВИДЕТЕЛЬСТВА ДУХОВНЫХ ДАРОВ АРХИЕПИСКОПА МАКСИМА И ЕГО БЛАГОДАТНОЙ ПОМОЩИ Евлогий, Архиепископ Владимирский и Суздальский (из письма на годовщину кончины владыки Максима. 2003 год): «Святые мощи к нам попали чудным образом. У меня в кабинете шло совещание по Троицкому собору. Говорим о стенописи и иконах только-что восстановленного храма. Я предложил нашим художникам подумать о такой иконе, на которой были бы размещены самые видные и почитаемые святые Руси, не только центральной части ее, но и самой отдаленной, скажем, Сибири. Все поняли, что я, как сибиряк, сказал о своих святых. Наступила небольшая пауза и вдруг раздается стук в дверь и входит Сибирский владыка - епископ Омский и Тюменский Максим. Нашему удивлению не было конца. Он просит меня подойти к нему и говорит, что намерен передать частицу святых мощей Святителя Иоанна Тобольского, просветителя Сибири. Я был сильно поражен таким бесценным даром для Данилова монастыря... Мои художники были очарованы таким проявлением любви владыки Максима».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/svyati...

Умер великий князь на 39 году жизни 19 мая 1389 года. Незадолго перед кончиной он написал завещание, по которому передавал великое княжение Владимирское старшему сыну как «отчину». Это был первый подобный случай, ведь судьба великого княжения всегда решалась в Орде. Также в завещании есть примечательные слова: «А переменит Бог Орду, дети мои не имут давать выхода в Орду, и который сын мой возмет дань на своем уделе, то тому и есть». Таким образом, впервые была документально засвидетельствована надежда на отмену выплаты дани, а следовательно, и на прекращение зависимости от Орды. Церковь причислила князя к лику святых в год 1000-летия Крещения Руси. Память святого благоверного князя Димитрия Донского – 19 мая/1 июня. Также его память празднуется в Соборе Тульских святых – 22 сентября/5 октября. Мощи благоверного князя хранятся в Архангельском соборе Кремля. Свт. Алексий, митрополит Московский Это было время людей, великих своими подвигами и святых своею жизнью. Митрополит Алексий скончался 12 февраля 1378 года «в заутренюю годину», не дожив до Куликовской победы чуть более двух лет, но, несомненно, при жизни приложив все усилия, чтобы эта победа состоялась. Верим, что и по смерти святитель своим предстательством и заступничеством не оставлял ни великого князя, ни его княжество и потомков, ни всю Отчизну. Не оставляет и поныне. Через 50 лет после кончины митрополит Алексий был канонизирован в лике святителя. Его мощи с 1947 года и поныне покоятся в Богоявленском, что в Елохове, соборе Москвы. Евдокия Дмитриевна, супруга Дмитрия Донского, современникам была известна своей благотворительностью. В столице княгиня построила большое число храмов и монастырей. В 1407 году, после видения архангела Михаила, предвозвестившего ей скорую кончину, в Вознесенском женском монастыре она приняла монашество с именем Евфросиния . Вскоре после этого, прожив 54 года, инокиня Евфросиния отошла ко Господу. Память святой благоверной княгини Церковь отмечает 17/30 мая и 7/20 июля. В 2007 году отмечалось 600-летие ее преставления, в ознаменование чего 21 августа того же года была учреждена новая награда Русской Православной Церкви – орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. А совсем недавно, 13 июля 2015 года, Священный Синод Русской Православной Церкви установил празднование общей памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии 19 мая/1 июня. Поклониться мощам благоверной княгини можно в приделе мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля.

http://pravoslavie.ru/82259.html

Киприан, святитель, митрополит Киевский и всея Руси († 1406; память 27 мая/9 июня, 16/29 сентября, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных, 10/23 октября в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) По национальности южный славянин, возможно, из тырновской семьи Цамблаков. Свой путь начал в Келифаревском монастыре Феодосия Тырновского, ушел оттуда в Константинополь, затем на Афон. В Византии Киприан сблизился с патриархом Филофеем Коккином и стал его келейником. Около 1373 года был послан патриархом в Литву для примирения литовских и тверских князей с митрополитом Алексием (Бяконтом, † 1378; память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня). Посетив святителя Алексия, он заверил его, что будет ходатайствовать за него в Константинополе, и, получив от святителя богатые дары, направился в Литву. Литовский князь Ольгерд. давно враждовавший против Москвы и употреблявший все возможные средства для возвышения над нею, вручил Киприану грамоты к Константинопольскому патриарху, в которых просил патриарха поставить им митрополита Киприана. В противном случае угрожал просить себе митрополита у латинской Церкви. Патриарх Филофей уступил просьбам литовских князей и 2 декабря 1375 года (по Макарию (Булгакову) , в 1376 году) возвел Киприана в сан митрополита Киевского и Литовского с правом и на всю Россию по кончине митрополита Алексия. В 1378 году, после смерти митрополита Алексия, Киприан отправился в Москву в надежде, что его примут как митрополита всея Руси. Но великий князь Дмитрий Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) не захотел признать Киприана, так как намечал на Русскую митрополию своего кандидата. Киприана не только не признали в Москве, но предали его бесчестию и поруганию. Оскорбленный до глубины души, митрополит Киприан возвратился снова в Киев и управлял литовским духовенством. В 1380 году, по смерти выбранного великим князем кандидата Михаила (Митяя), Киприан был признан митрополитом всея Руси, но ненадолго. В 1382 году, заподозрив его в союзе с Ольгердом, князь Дмитрий Донской вернул его обратно в Киев, а на его место призвал митрополита Пимена († 1389).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. 1 июня. ПРАВМИР. Сегодня Православная Церковь отмечает день памяти благоверного великого князя Димитрия Донского. Святой Димитрий Донской родился в 1350 году и был воспитан под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направив ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он построил Успенский монастырь на реке Дубенке и воздвиг храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Значение имени Дмитрий 8 мин., 01.06.2014 Имя Дмитрий По своему происхождению имя Дмитрий древнегреческое. «Δημτριος» значит «посвященный богине плодородия Деметре», или «имеющий отношение к Деметре, Матери Земле». В силу происхождения имя Дмитрий получило самое широкое распространение, причем во многих языках оно имеет даже женский вариант: Дмитрия. Мы встречаем мужское имя Дмитрио у испанцев, португальцев, итальянцев, каталонцев и корсиканцев, Думитру - у румын и молдаван, Дёмётера - у венгров, и традиционное имя Дмитрий - у русских, поляков, чехов, болгар, сербов, украинцев, белорусов. В Греции, где особо почитается великомученик Дмитрий Солунский, имя Дмитрий наиболее популярно. Каждого четвертого мужчину в стране зовут Дмитрий. В России пик популярности имени Дмитрий пришелся на 1982 год. Тогда по стране на каждые 10 тысяч новорожденных мальчиков 400 были названы Дмитриями. За последние тридцать лет интерес к этому имени стабильно высокий. Несмотря на меняющуюся моду, родители в нашей стране по-прежнему и с удовольствием называют сыновей Дмитриями, Димами, Митями. Поэтому имя Дмитрий в рейтинге популярности не опускается ниже четвертого пункта. Впрочем, это не удивительно, ведь имя Дмитрий в России на протяжении многих столетий было княжеским, царским, ассоциировалось с могучей человеческой силой и воинской славой. Одной из ярчайших фигур русской истории по сей день остается победитель войска Мамая, благоверный князь Дмитрий Иванович, прозванный Донским. Его память Русская Православная Церковь совершает 1 июня (19 мая по ст.стилю). Дмитрий Донской Он получил московский княжеский престол, когда ему едва исполнилось девять лет. За тридцать лет своего правления (умер 1 июня, или 19 мая ст.ст, 1389 года) фактически исполнил миссию «первого русского царя», стремящегося в своей политике к объединению и образованию Московского царства. Его воспитывал умнейший человек своего времени московский митрополит Алексей, а духовным наставником был преподобный Сергий Радонежский. Еще будучи малолетним юношей, он ездил в Орду за великокняжеским ярлыком. Там он соприкоснулся с миром лжи, смуты, распрей и раздоров. Но несмотря на это не утратил ни терпения, ни смирения, возрос в мужестве, мудрости и милосердии.

http://foma.ru/znachenie-imeni-dmitrij.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010