В 1398 году преподобным Ферапонтом на Белом озере был основан монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в кагором он десять лет провел в молитве и так преуспел в ней, что слава о старце-подвижнике докатилась до владельца Белозерской земли князя Андрея Дмитриевича Можайского, сына святого благоверного князя Дмитрия Донского (+1389, память 19 мая/1 июня) и Ефросиний (+ 1407, память 17/30 мая). Князь Андрей Дмитриевич родился 14/27 августа 1382 года, а Можайск и Белоозеро он получил в удел после смерти отца в 1389 году. Молодой годами благочестивый князь Андрей задумал устроить и вблизи своей столицы обитель во имя Пречистой Богородицы. " И искал он, где бы найти ему мужа совершенного разумом для осуществления этого дела, и не находил он вокруг себя подходящего для такого предприятия человека. И вот пришел ему на ум блаженный Ферапонт, создавший обитель на Белом озере в его отчине, и понял он, что лучшего человека для начинания такого дела нет. Как не хотелось Преподобному окончить свои дни среди белозерского безмолвия, а все же по уговорам братии ему пришлось подчиниться воле владетельного князя. Со словами " Воля Господня да будет " семидесятилетний старец отправился в путь. С Божьей помощью добрался он до Можайска и основал свой второй Богородице-Рождественский монастырь в Лужках на берегу реки Москвы. На месте, которое благословил преподобный Ферапонт, князь Андрей Дмитриевич начал строительство каменного собора в Честь Рождества Божией Матери, келий. Дом Пресвятой Богородицы он украсил иконами/книгами и снабдил всем необходимым. Преподобного Ферапонта князь поставил начальником того места, и имел постоянное попечение о нем, и хорошо почтил и упокоил его в старости, и ни в чем его не ослушался. Преподобный в сане архимандрита настоятельствовал здесь восемнадцать лет и 27 мая/9 июня 1426 года на 90. году жизни отошел ко Господу Оплакиваемый князем и его семейством честный отче Ферапонт с почестями был погребен в Лужецком монастыре. Князь Андрей Дмитриевич Можайский скончался 2/15 июня 1432 г. и был похоронен в княжеской усыпальнице - Архангельском соборе Московского Кремля. Лужецкий монастырь на протяжении почти шести веков освящался почивавшими в нем под спудом мощами своего святого основателя. Немало повидал он за это время годин горьких и тяжелых, не раз терпел за землю русскую, но всякий раз оправлялся от постигавших его несчастий. Но самое страшное и продолжительное испытание пришлось пережить обители в XX веке, когда борцами с " проклятым прошлым " выступили не иноземные захватчики, а те, кто жили вблизи ее старых стен. Богоборцы закрыли монастырь, церковь преподобного Ферапонта, упоминавшаяся впервые под 1596 годом, была стерта с лица земли. Однако честные мощи его сохранились нетронутыми и вскоре место могилы святого старца скрыл бурьян.

http://sobory.ru/article/?object=00447

Историческое «укрепление дружбы» было засвидетельствовано накануне одного из главных сербских праздников – Видовдана, который в наибольшей степени связывают с Битвой на Косовом поле 15 (28) июня 1389 году, где сербы противостояли превосходящим войскам турок-османов. В этом году традиционные гуляния у памятника Газиместан, собиравшие сербов со всех концов региона на непосредственном месте исторической битвы, были перенесены в монастырь Грачаница. Проход к памятнику окружили косовские силовики, проносить национальную символику и зажигать свечи запретили. Сербский патриарх Порфирий сумел совершить поминовение погибших воинов лишь на следующий день. Не менее символично, что в разгар столкновений косовских сербов с албанским спецназом и миротворческим контингентом КФОР, по запросу НАТО, в регионе были развернуты дополнительные подразделения ВС Турции, в частности 65-я мотострелковая бригада, занявшая казармы «Султан Мурад». Название отсылает к тому султану, что шел во главе своей армии завоевывать сербов и был сражен сербским героем Милошем Обиличем на Косовом поле. Такое совпадение должно напомнить, что именно османы в XVII веке начали резню на территории Рашки, Косово и Метохии, приведшую к Великому переселению сербов под предводительством Патриарха Арсения III (Чарноевича) в австрийскую империю Габсбургов, а затем инициировали заселение этих земель албанцами, принимавшими ислам, и максимально понизили в правах коренных христиан. Иронично в канве этих фактов, но в то же время симптоматично выглядит обращение президента Республики Сербия Александра Вучича к Реджепу Эрдогану по случаю его переизбрания. Поздравив турецкого лидера с очередным президентством, глава сербского государства попросил его применить свое влияние, чтобы способствовать стабилизации обстановки в Косово и Метохии и защитить сербское население от насилия со стороны албанцев. Пока еще среди рядового сербского населения сохраняются память и представление о России как о защитнике, но этот прецедент показателен и, вероятно, отражает наметившуюся тенденцию.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/k_chem...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Веками сербский народ страдал и был гоним, но он все выдержал, и Господь наградил его, гонимого правды ради, воинством праведников, бесконечно превосходящим в численности все видимые воинства безбожников, восстающих ныне на сербский народ. Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть Царство Небесное. 21 Святитель Савва – (1237 г., память 12/27 января, 30 августа/12 сентября), в миру Растко (Ростислав) Неманич, младший сын Сербского царя Стефана Немани. Первый архиепископ Сербский, святой покровитель Сербии, один из самых почитаемых сербских святых, креститель и просветитель сербского народа. Даже после своей кончины святитель был страшен и ненавистен врагам Православия. Поэтому Синан-паша в 1595 г. похитил его нетленные мощи из монастыря Милешево в Сербии и сжег их в Белграде. В настоящее время на этом месте стоит крупнейший православный храм в Европе во имя Святителя Саввы Сербского . – Прим.перев. 22 Князь Лазарь – великомученик (1389, память 15/28 июня), с 1371 г. – Сербский князь (король) из династии Неманичей, один из величайших правителей Сербии. Святой Лазарь был великим храмостроителем и основателем многих монастырей, в том числе и монастыря святого целителя Пантелеймона на Афоне. Боролся за независимость Сербии. В битве с турецким султаном Амуратом у Косово 15 июня 1389 г. (знаменитая Косовская битва – переломное событие в истории Сербии) был захвачен в плен и принял мученическую смерть. Святой Лазарь был обезглавлен, и его мощи были перенесены в монастырь Раваницу, основанный им в 1380 г. и посвященный Вознесению Господню. – Прим. перев. 23 Стефан Лазаревич – Сербский правитель (1389–1427 гг.). В результате распрей, возникших между ним и его властолюбивым братом Вуком, Сербия была разделена между обоими братьями, и к ней была присоединена часть Боснии. – Прим. перев. Читать далее Источник: Творите дела правды: проповеди/святитель Николай Сербский (Велимирович). – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 365, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Лазарь Сербский, великомученик († 1389; память 15/28 июня), король Сербский из династии Неманичей, правивший с 1371 года. Одно из главных героических лиц сербской истории. Отец Лазаря Сербского – Прибац Хребелянович – был вельможей при дворе могущественного Сербского короля Стефана Уроша IV Душана Сильного (1331–1355). Святой Лазарь родился около 1329 года в городе Прилепце; с детских лет был воспитан в христианской вере, быстро преуспевал в учении и благочестии, чем привлек внимание самого короля Стефана Душана Сильного и снискал его благосклонность. Лазарь был взят на княжеский двор в Скопье и уже вскоре принимал участие в решении государственных дел. Стал зятем короля Стефана Душана, который отдал ему в супруги свою родственницу Милицу (см. примечание 16), дочь Великого князя Вратко (Богдана Юга; см. примечание 15), из рода Неманичей. Вскоре после этого, около 1353 года, Лазарь был возведен в достоинство князя, получив в управление одну из сербских областей, и стал воеводой войска Стефана Душана. В 1371 году, после смерти сына короля Стефана Душана, Стефана Уроша IV (см. примечание 11), святой Лазарь был провозглашен королем всей Сербии и много потрудился для своей страны: усмирил соседних князей, грабивших сербское население, заботился о христианском просвещении народа, строил храмы, монастыри и благотворительные учреждения. «Задушбиной» (то есть «за душу» пожертвованным) святого князя Лазаря стал монастырь Раваница, основанный им в 1380 году и посвященный Вознесению Господню. В 1375 году князь Лазарь исходатайствовал у Византии дарование Сербскому архиепископу сана Патриарха. Не желая видеть родину данницей турок, боролся за ее независимость, но, одержав победу в нескольких сражениях, был захвачен в плен и принял мученическую смерть в битве на Косовом поле (см. примечание 24). Сражение произошло 15/28 июня 1389 года. В этот же день была Крестная Слава (см. примечание 18) князя Лазаря – память святого пророка Амоса († 8 век до Р.Х.; память 15/28 июня). Мощи святого покоятся в монастыре Раваница. Сохранилось предание, что накануне битвы Ангел Господень вопрошал Лазаря, какого (земного или же вечного) царства князь желает. И Лазарь предпочел Небесное: когда Господь призвал его для главного подвига, он, не задумываясь, принес свою жизнь в жертву ради сербского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

далее... Киевляне, стар и млад, входили в спокойные днепровские воды. Дряхлые старцы толпились у берега, а зрелые мужи и юноши смело шагали глубже, держа в руках младенцев. Взгляды всех были обращены к берегу. Там, на деревянном помосте, епископ Михаил и греческие священники в непривычных для русичей богатых церковных облачениях совершали Таинство крещения. Восприемником своего народа был сам великий князь Владимир, с дружиной стоявший тут же на помосте и ободрявший киевлян одним своим присутствием. далее... Учивший всю свою жизнь умеренности во всяком деле духовном и земном. преподобный сам стал мерой нашей культуры. Его житие позволяет проверить соответствие сегодняшних науки. искусства и школы их небесным образцам. Результаты наших измерений. возможно. будут неутешительны. но отчаиваться. наверно. не стоит. Ведь такая мера дается не каждому народу. далее... 28 июня (15 - по старому стилю) 1389 года произошла Косовская битва - одна из самых героических страниц сербской истории. Видовдан всегда был и остается главным сербским национальным праздником. В этот день празднуется также память благоверного князя Сербского Лазаря. Сербский народ хранит трогательное предание о святом князе, согласно которому перед битвой ему явился Ангел Господень и спросил: " О каком царстве помышляешь, Лазарь, земном или Небесном? " . Помолившись, отвечал Лазарь Ангелу: " Царство земное - быстротечно и суетно. Царство же Небесное - непреходящее, длящееся от века и до века " . далее... Нам предстоит путь на остров, называемый по-гречески Керкира, но более известный в мире под латинским названием Корфу. Этот остров, самый северный из островов Ионического моря, - западные ворота Греции, самая близкая к Италии точка. Святитель Спиридон Тримифунтский и благоверная царица Феодора, мощи которых почивают на острове, пользуются здесь огромным почитанием. Их имена носит добрая половина небольших рыбацких катеров и лодок. далее... Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем.

http://pravoslavie.ru/1424.html

Ок. 935 г. кн. Вячеславом была построена ц. св. Вита в Праге, к-рая с учреждением в 972/3 г. Пражской епископии стала кафедральным собором. В легендах о св. Вячеславе 1-й пол. XIII в. содержится рассказ о том, что чеш. князь получил руку В. в дар от герм. кор. Генриха I и в связи с этим Чехия была освобождена от повинностей в пользу Свящ. Римской империи. Благодаря ключевой роли чешско-польск. отношений в Крещении польск. кн. Мешка I (ок. 966) почитание В. проникает из Чехии в Польшу; именно В. посвящена базилика, построенная Мешком в Гнезне. Распространение почитания В. у полабских и поморских славян могло быть связано с созвучием его имени с именем слав. языческого божества Святовита, главный храм к-рого находился на о-ве Рюген. У юж. славян (сербов, словенцев, хорватов) В. почитается как целитель от глазных болезней. В серб. истории день памяти В. («Видов дан») приобрел особое значение в связи с тем, что 15 июня 1389 г. произошла битва на Косовом поле - «гибель царства» (в кон. XIX в. в связи с этим событием дата была внесена в серб. церковный календарь). На Руси почитание В. распространилось в киевский период. Память В., М. и К. указана в древнейших календарях - месяцесловах Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 277) и Архангельского Евангелия (Л. 165) под 15 июня. Если в южнослав. месяцесловах память В., М. и К. встречается только под этим числом, то в древнерус. богослужебных книгах эти даты четко разведены в жанрово-типологическом отношении: 15 июня - в Минеях служебных и месяцесловах, 16 мая - в Прологах и в Четиих Минеях (о возможных причинах выбора этой даты см.: Турилов. 2000. С. 22). Служба В., М. и К. с каноном, известная во всей правосл. слав. традиции, отлична от греч., содержащихся в рукописях южноитал. происхождения. Помимо древнерус. служебных Миней XII в. (РНБ. Соф. 206; ГИМ. Син. 167) она встречается также в составе серб. рукописей XIII - нач. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 156, «Минея попа Гюрга» - БАН. 4. 5. 10, и др.; болг. списки неизвестны). Возможно, она попала в них через посредство древнерус. рукописей (рукописная традиция и редакционные особенности текста изучены недостаточно). В служебные Минеи, составленные по Иерусалимскому уставу, получившие распространение у юж. славян с 1-й пол. XIV в., а на Руси - с нач. XV в., служба В. не была включена.

http://pravenc.ru/text/158860.html

Историческое слово о князе Лазаре ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИСТОРИЧЕСКОЕ СЛОВО О КНЯЗЕ ЛАЗАРЕ Видовдан (день святого Вита) - священный день для каждого серба. В этот день 15 июня 1389 года произошла Косовская битва - одна из самых героических страниц сербской истории. Видовдан всегда был и остается главным сербским национальным праздником. В этот день празднуется также память благоверного князя Сербского Лазаря. Сербский народ хранит трогательное предание о святом князе, согласно которому перед битвой ему явился Ангел Господень и спросил: " О каком царстве помышляешь, Лазарь, земном или Небесном? " . Помолившись, отвечал Лазарь Ангелу: " Царство земное - быстротечно и суетно. Царство же Небесное - непреходящее, длящееся от века и до века " . Боголюбивый князь Сербский избрал Царство Небесное и принял вместе со своим народом волю Божию, неколебимо и твердо принял он мученическую кончину за веру Христову от рук завоевателей. И поныне сербский народ свято хранит завет, данный на Косовом поле: " Мы - потомки косовских героев, - пишет Свт. Николай Велимирович,- которые принесли себя в жертву за Крест Честной и свободу золотую; мы - возрождающиеся и полные жизни пышные ветви народного древа, которое в Косове было... срублено почти под корень. Не засыхает это древо, ибо кровь мучеников его оживотворяет. Не высох срубленный ствол, ибо Царство Небесное, которое избрали витязи Креста, давало ему силу, чтобы зазеленеть и пустить ростки " . Этот святой и приснопамятный князь Лазарь отечеством, и рождением, и воспитанием был из сербского колена, рода славного и светлого, от благочестивых родителей. И после своего рождения взращен и укреплен был Духом Святым и преуспевал все более. А когда он вырос, отдали его в службу царю Стефану Душану, и по кротости, благонравию, и достоинствам его, и храбрости был царем отмечен и поставлен первым в палатах его. Так и по указу самодержца взял себе в супруги сродницу цареву, дочь вельможи одного, Милицу, дочь Вратко, правнучку Вукана, старшего сына царя Немани. И она из рода славного и светлого, корней царских, из племени Симеона Немани, первого государя сербов. И был он отец сыновьям и дочерям Маре, Драгане, Елене, Феодоре, Оливере, Вуку и Стефану Высокому, будущему самодержцу.

http://pravoslavie.ru/put/sv/vidovdan.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Сербский, свт. - житие ЕФРЕМ СЕРБСКИЙ Свт. Ефрем, 3-й патриарх Сербский. Фреска Ефрем (ок. 1312 - 1400), патриарх Сербский, архиепископ Печский, святитель, преподобный. Память 15 июня, в Соборах Сербских святителей и Болгарских святых Родился около 1312 года в семье болгарского священника, вероятно, из Видинского деспотства . Видинский край в эти времена было тесно связан с Сербией, что, возможно, и определило его жизненный путь. С ранних лет он стремился к монашеской жизни, но юноше с хорошей памятью и наблюдательностью родственники прочили светскую карьеру. Вопреки их желанию он ушел на Афон, где жил отшельником, преодолевая бесовские искушения, голод и стужу. Некоторое время он подвизался в монастыре Хиландар, где был образцом для братии. Ефрем обошел все Афонские обители, совершенствуясь в монашеских добродетелях, долгое время провел в уединении на вершине Святой Горы. Позднее, когда участились набеги турецких пиратов, с несколькими учениками покинул Афон и поселился в ромейских владениях на острове близ Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария) . Его хотели сделать игуменом, но он отказался и продолжал вести жизнь отшельника. В царствование Стефана Душана переселился в Сербию, где несколько лет прожил близ Дечанского монастыря, «наслаждаясь, как в некоем божественном раю». После смерти царя в 1355 году в стране усилились нестроения, на келью преподобного напали разбойники. Благодаря Божию заступничеству, пению псалмов и чтению молитв старец спасся от злодеев. Он переселился в каменную пещеру недалеко от Печского монастыря, где его часто навещали Сербский патриарх Савва IV и монахи из окрестных обителей. После кончины патриарха Саввы по почину святого князя Лазаря и его зятя, правителя северной Албании Георгия Балшича , был созван церковный Собор, на котором Ефрем вопреки своему желанию 3 октября 1375 года был избран патриархом Сербским. О первом патриаршестве святого Ефрема сохранилось мало сведений. Во 2-й грамоте князя Лазаря о монастыре Лешье, датируемой между 1380 и 1389 годами, упоминается о земельной тяжбе в суде между Хиландаром и семьей вельмож Вукославичей, которую князь передал на суд патриарху Ефрему Вскоре святитель упросил Собор и князя освободить его от первосвятительства по возрасту и немощи Новым патриархом был избран святитель Спиридон, а святой Ефрем, стремясь к безмолвию, удалился в пустыню возле царского Душанова монастыря святых Архангелов близ Призрена.

http://pravicon.com/info-2345

Новости В Сербии прошли торжественные богослужения в память о битве на Косовом поле 02.07.2008 11:49 Белград, 2 июля, Благовест-инфо. Во всех храмах Сербской Православной Церкви 28 июня прошли торжественные богослужения в память о битве 1389 г. на Косовом поле, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . После поминальной службы по косовским мученикам в Газиместане (центр Косова поля) епископ Рашско-Призренский Артемий сказал: «Сегодня мы молимся Богу и нашим святым и поминаем всех, кто отдал свои жизни на поле боя за Честной Крест и дорогую свободу». Он добавил, что все помнят завет святого князя Лазаря Косовского, что земное царство кратко, а небесное будет всегда и во веки, «поэтому наши мысли направлены к вечному, к тому, что никогда не кончается, туда, где ныне наши славные святые предки». Архиерей выразил удовлетворение тем, что с каждым годом все больше сербов приезжают на Видовдан в Газиместан [день Косовской битвы называют Видовданом, так как на этот день, 28 июня (по старому стилю 15 июня), приходится память св. мч. Вита]. По мнению епископа, это очень важно, так как «Газиместан является центром сербского народа, не только нас, которые здесь собираются, но и всех сербов, которые жили на земном шаре. Все они сегодня мыслями и молитвами здесь вместе с нами. Все мы объединены молитвой о Косово и Метохии. Да дарует нам Господь, молитвами наших святых и славных предков, силу, чтобы продержаться нам на пути страданий и искушений, сохранить нашу веру православную, сохранить Косово и Метохию в границах Сербского государства, ибо этот край не только часть территории Сербии, но и сердце самой Сербии. Без Косово Сербия не существует и не может существовать». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010