Убедившись в достоинствах святителя Дионисия (после смены двух митрополитов), великий князь пожелал, наконец, видеть его на митрополичьей кафедре. В 1384 году святитель Дионисий был поставлен патриархом Нилом «митрополитом на Русь». Но по возвращении в Киев святитель был схвачен по приказанию Киевского князя Владимира Ольгердовича, который объявил, что так как московский князь по своей воле изгнал митрополита Киприана, то и князь Киевский, подражая ему, задерживает преосвященного Дионисия. Святитель Дионисий скончался в заключении 15 октября 1385 года. Погребен святитель в «киевской печере великого Антония». 26 июня память святителя празднуется ради тезоименитства с преподобным Давидом Солунским, имя которого он носил в миру. В Синодике 1552 года Нижегородского Печерского монастыря святитель Дионисий назван «преподобным чудотворцем». Труды: Грамота Снетогорскому монастырю о соблюдении правил иноческого общежития//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. – СПб., 1880, т. 6; Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. (Памятники XI-XV вв.), 24, с.205–210; 25. стб. 211–228. Поучение против псковско-новгородских стригольников//Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-haчaлa XVI вв. – М.; Л., 1955. – С. 236–243. Литература: Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, т. 6. – С. 488–507. Лавров. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский и митрополит всея России. Нижний Новгород, 1892. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 173–74, 111–112, 150, 154, 194. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 186–188. прим. 22. Голубинский E. Е. История Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 2. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 154. Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкви/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г.. (приложение к журналу «Русский паломник».) – 1908, июнь. – С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир I Святославич (в крещении Василий) (ок. 956–1015), великий князь Киевский, в 988 г. ввел на Руси христианство как государственную религию, почитался с 1240 г. (?), канонизирован в 1635 г., память 15 июля – с. 22, 24; кат. 9, 64, 98, 151 Геннадий (ум. 1505), святитель, архиепископ Новгородский, боролся с ересью жидовствующих, память 4 декабря – кат. 5, 14 Даниил Переславский (1460–1540), преподобный, основатель Данилова Троицкого монастыря, причислен к лику святых в 1652 г., память 7 апреля – с. 32 Димитрий Прилуцкий (упоминается в 1391), преподобный, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, канонизирован до 1542 г., память 11 февраля – с. 32 Димитрий Угличский (1582–1591), князь-мученик, последний сын царя Ивана Грозного, канонизирован в 1606 г., память 15 мая – с. 15, 38, 47, 48, 51, 67, 69; кат. 79, 105, 121, 122, 173 Дионисий Радонежский (ум. 1633), преподобный, с 1610 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря, один из авторов окружных грамот, призывающих на борьбу с польско-литовскими интервентами, местно чтится 12 мая – с. 54 Дионисий Суздальский (ум. 1385), святитель, архиепископ Суздальский, местно чтится 26 июня – кат. 108 Евдокия Дмитриевна (ум. 1407), дочь суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 г. – жена московского великого князя Дмитрия Донского, в иночестве Евфросиния, преподобная, местно чтится 7 июля – с. 46 Евфимий Суздальский (ум. 1404), преподобный, архимандрит Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, мощи открыты в 1507 г., память 1 апреля и 4 июня – кат. 10 (?) Евфимий II Новгородский (ум. 1458), святитель, архиепископ Новгородский, канонизирован в 1559 г., память 11 марта – с. 55, 56, 58, 65; кат. 3, 6, 7 Евфросиния Суздальская (ум. ок. 1250 г.), преподобная, княжна Феодулия Суздальская, дочь Михаила Всеволодовича, святого князя Черниговского, местно чтится 25 сентября – с. 31, 32, 83, 98, 151 Ермоген (Гермоген) (ум. 1613), святитель, патриарх всея Руси (1606–1612), память 12 мая – кат. 97 Зосима Соловецкий (ум. 1478), преподобный, основатель и игумен Соловецкого монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 апреля – с. 16, 39, 40, 41, 63, 72; кат. 29, 35, 36, 58, 103, 108, 133, 144, 151, 157

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября Явление Курской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (8 сентября, 27 ноября). Ок. 1298 г. Св. блгв. кн. Феодор Смоленский и Ярославский (11299, память 19 сентября) благословил родовой иконой Пресвятой Богородицы (по типу Тихвинской) своего сына св. Давида († ок. 1321 г., память 19 сентября, 5 марта). Явление Пресвятой Богородицы во сне свт. Максиму, митр. Киевскому и всея Руси († 1305, память 6 декабря), в знамение соизволения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Написание Максимовской иконы Пресвятой Богородицы (18 апреля). XIII в. Прославление Белыничской иконы Пресвятой Богородицы (13 апреля). Явление Новгород-Северской иконы Пресвятой Богородицы (20 декабря). Нач. XIV в. Св. Петр, игумен Ратский († 1326, память 21 декабря), написал Новгородскую икону Пресвятой Богородицы (20 декабря). Ок. 1307 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Петровскую икону за свт. Петра († 1326, память 21 декабря) при его путешествии в Константинополь для поставления митрополитом Киевским и всея Руси (24 августа). Явление и прославление (исцеления) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), при перенесении кафедры из Владимира в Москву перенес в Успенский собор Московского Кремля Петровскую икону (24 августа). Ок. 1326 г. Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, помещенную в Успенском соборе Московского Кремля (15 августа). Принесение в Нижний Новгород из Киево-Печерского монастыря свт. Дионисием († 1385, память 15 октября, 26 июня) списка Печерской иконы Пресвятой Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием – Нижегородской (3 мая). Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 25 сентября) принес в основанную им Троицкую обитель моленную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» – родительское благословение (28 июля). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Новгородскую икону «Умиление» (вознесение на воздух, истечение слез) за г. Новгород от морового поветрия (8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Монастырь имеет два скита: мужской, во имя преп. Серафима Саровского (в Рязанской области) и женский, во имя пророка Илии (в Московской области). Сретенский монастырь, заштатный, в Москве, на Сретенке. Основан в 1395 году в память избавления от нашествия татар заступлением Богоматери (см. 23 июня и 26 августа). Соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери построен в 1679 году. В монастыре хранится часть мощей преподобной Марии Египетской, привезенные из Константинополя в 1706 году, и замечателен крест резной работы вышиной 10 аршин 14 вершков, шириной 6 аршин. Ежегодно 23 июня и 26 августа в монастыре совершается крестный ход из Успенского собора, в память избавления Москвы от нашествия татар. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Существовавшая ранее церковь Марии Египетской в Сретенском монастыре построена была в 1385 г. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII ст. фабрикантом А. Милютиным; в 1784 г. церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 г. богослужение в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 г. стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени царя Александра I. Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14. Московский Сретенский мужской монастырь расположен на улице Большая Лубянка, вблизи бывших Сретенских ворот Белого города. По названию монастыря получила со временем свое наименование соседняя улица Сретенка. Сретенский монастырь был основан в конце XIV в. на месте встречи («сретения» святыни русского православия - Владимирской иконы Божией Матери - при ее перенесении в Москву из Владимира в 1395 г. Основание монастыря связывается с 1397 г. В 1476 г. по указу великого князя Ивана Васильевича в Сретенском монастыре псковскими мастерами был построен не дошедший до нашего времени каменный собор Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Археологических исследований этого памятника до настоящего времени не проводилось.

http://sobory.ru/article/?object=04528

Святитель Дионисий Суздальский. Икона тверского письма. Тирасполь. 90-е гг. XX в. Митрополит Макарий (Булгаков) относит к святителю Дионисию следующую запись в Синодике Нижегородского Печерского монастыря 1595 года: “На память преподобного отца нашего Давида (26 июня) и на преставление Дионисия (в 15 день октября 1385 года) в оба дни панихиды и обедни служити собором и кормы на братию ставити большие”. Если предположить, что речь идет об одном и том же лице, то до принятия монашества Святитель носил имя Давид и был крещен в честь преподобного Давида Солунского. Первые достоверные сведения о святителе Дионисии восходят к основанию и устроению жизни Нижегородской Вознесенской обители: недалеко от Нижнего Новгорода святой и его сподвижники поселились “в расщелинах”, подвизаясь там в посте и молитве. Когда же возросло число желающих подвизаться вместе с ними в иноческом житии, Святитель в конце 20-х — середине 30-х годов XIV века основал монастырь в честь Вознесения Господня. Украшаемая трудами и подвигами, новоустроенная обитель вскоре начала привлекать к себе ищущих спасения. Одним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля). Родился преподобный Евфимий около 1316 года в Нижнем Новгороде и еще отроком, “от многих слышав о преподобнем Дионисии Печерском и о святей обители и о ученицех его, благопослушных постницех”, разжегшись “теплотою духовною”, пришел в Дионисеву обитель и “вда себе на многие труды и на молитву непрестанную, на алкание и на жажду, на молчание и на земли легание…”. “Прими мя, отче, — сказал он, поклонившись до земли, — к святому избранному стаду твоему”. Видя его молодые лета, но вместе с тем и неотступное желание быть причтенным к лику воинства Христова, Дионисий принял его в число братии. Евфимий прожил в обители “немало время, ни коея же своя воля имый”. Другой будущий ученик святителя Дионисия, преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля), сбежал из дома, переоделся нищим и, сказавшись сиротой, просил Дионисия постричь его в монахи и принять в число братии, когда ему было всего 12 лет. Строгий к себе и другим, Святитель указывал Макарию на юные лета того для иноческих подвигов. “Поверь мне, чадо, — говорил он с любовью отроку, — что трудно и прискорбно носить иго монашеского жития. Ты еще весьма молод. По моему мнению, невозможно тебе переносить постнические труды и терпеть напасти от бесовских козней. Заботясь о тебе, страшусь, дабы вместо спасения души не возлюбил ты чего-нибудь мирского, тобою теперь оставляемого, и не почел бы правый путь спасения тяжким и строптивым. Тогда благое начинание твое не поможет тебе, а обратится в пагубу, как написано: никто же возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк 9:62)”. После усиленной и слезной просьбы Макария Дионисий, провидев в нем осенявшую его силу благодати, согласился принять Преподобного в число братии.

http://pravmir.ru/svyatitel-dionisiy-arh...

Дионисий, святитель, архиепископ Суздальский (Давид) († 1385, память 26 июня/9 июля и 6/19 июля в Соборе Радонежских святых) Родился около 1300 года в Киевской губернии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха в Киево-Печерском монастыре. Затем удалился из монастыря и поселился один в выкопанной им самим пещере на берегу реки Волги, недалеко от Нижнего Новгорода. Здесь он подвизался в полном безмолвии. К святому подвижнику постепенно стекалась братия, и он около 1335 года основал монастырь в честь Вознесения Господня, где он был игуменом, а затем архимандритом. Эта обитель сделалась «училищем христианской веры и благочестия». В ней насчитывалось до 900 иноков. Обширным знанием правил веры и строгою подвижническою жизнью отец Дионисий приобрел всеобщее уважение. Современники видели в нем «мужа кроткого, рассудительного, знающего Священного Писание, учительного, славного постничеством и исполненного любви ко всем». Учениками архимандрита Дионисия были преподобные Евфимий Суздальский († 1404, память 1/14 апреля и 4/17 июля) и Макарий Желтоводский, Унженский († 1444, память 25 июля/7 августа). В 1352 году отец Дионисий послал двенадцать человек из своей братии в «верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит» для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Высокое благотворное влияние оказывала обитель Дионисия на жителей Нижнего Новгорода. В 1371 году архимандрит Дионисий постриг в монашество сорокалетнюю вдову князя Андрея Константиновича, по примеру которой приняли монашество многие «болярины: жены, и вдовицы, и девицы». В 1374 году Дионисий за добродетельную жизнь и образованность был хиротонисан во епископа Суздальского и Нижегородского святителем Алексием, митрополитом Московским. Годы его святительского служения совпали со знаменательным временем – Русь поднималась сбросить татарское иго. 31 марта 1375 года плененный жителями Нижнего Новгорода татарский военачальник, оказавшись на епископском дворе, выстрелил из лука в преосвященного Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дионисий Суздальский, свт. - житие Святитель Дионисий Суздальский (память 26 июня по старому стилю) В миру – Давид, родился на юге России, в Киевских пределах, в начала XIV столетия. Он с ранних лет посвятил себя подвигам иноческой жизни в Киево-Печерской Лавре. Из любви к уединению, с благословения настоятеля, Дионисий удалился на север России. На берегу Волги, ниже Нижнего Новгорода, святой выкопал себе пещеру и поселился в ней. Сначала он жил здесь один отшельником, а потом, когда собрались к нему искатели безмолвия (около 1335 г.), основал монастырь Обширным знанием правил веры и строгой подвижнической жизнью св. Дионисий приобрел себе всеобщее уважение. Современники видели в нем «мужа кроткого, рассудительного, знающего Священное Писание, учительного, славного постничеством и исполненного любви ко всем». Под его руководством воспитывались преподобный Евфимий Суздальский (память 1/14 апреля), преподобный Макарий Желтоводский (память 25 июля/7 августа). В 1337 г. по благословению и, возможно, под редакцией святого была составлена знаменитая Лаврентьевская Летопись, вдохновлявшая Русь на освободительную борьбу с татарами. В 1352 г святой старец посылал 12 человек из своей братии в «верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит» для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Нижегородские князья дорожили его мудрыми советами и наставлениями, преподобный Дионисий лично был известен и всероссийским митрополитам. В 1374 г. св. Дионисий был рукоположен митрополитом Алексием во епископа Суздальского, а затем возведен в сан архиепископа. Святитель был ревностным борцом за чистоту Православия. Он много сделал в борьбе против ереси стригольников. Впоследствии, будучи избран митрополитом всея России, св. Дионисий, возвращаясь из Царьграда, был задержан в Киеве князем Литовским. Находясь в заключении, он проводил все время в молитве и сердечном сокрушении. Скончался святитель Дионисий 15 октября 1385 года и был погребен в Антониевых пещерах Киево-Печерской обители. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Дионисий Суздальский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2183

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский (+ 1385) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 26 июня, 15 окт. в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Дионисий провел все свои молодые годы в пещере, которую он ископал в высоком берегу Волги, в окрестностях Нижнего Новгорода. Позже он создал там монастырь во имя Вознесения Господня. Из монастыря этого вышли прп. Евфимий Суздальский (память его 1 апр.) и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). В 1364 г. святитель Дионисий был возведен на Суздальскую кафедру; его доброта и милосердие стяжали ему всеобщую любовь. Раз он спас татарских баскаков (сборщиков податей) из рук раздраженной толпы. Во Пскове он уничтожил ересь «стригольников» исключительно силой своего нравственного влияния. После кончины в 1378 г. митрополита Алексия Московского (память его 12 февр.) в Русской Церкви наступила смута. Вел. князь Димитрий Иоаннович желал видеть во главе ее своего духовника архимандрита Михаила-Митяя, но все духовенство во главе с прп. Сергием Радонежским стояло за архиепископа Суздальского Дионисия, и наконец вел. князь уступил. Святитель Дионисий поехал в Константинополь, но на обратном пути был задержан вел. князем литовским в Киеве, где и скончался в том же году (26 июня 1385). Похоронили его в лавре. Во время войны в XVI в. святые мощи его во время пожара лавры сгорели. • Свт. Дионисий, в миру Давид, родился в Киевской земле, постриг принял в Киево-Печерской лавре. В 5 верстах от Нижнего Новгорода он подвизался в пещере, ища жизни уединенной; в 1335 г. на этом месте была создана обитель во имя Вознесения Господня, из которой в 1352 г. были посланы в Верхние земли иноки для духовного просвещения народа. • В 1384 г. святитель был возведен в Константинополе в сан митрополита Всероссийского. • Погребен свт. Дионисий в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437387/

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010