У свято Собору святих митрополит звершив в домовому 15 липня 2013 р. 13:55 14 июля 2013 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Белорусских святых, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления. Домовый храм церковно-административного центра Белорусского экзархата освящен в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане и клирики Минской епархии . По окончании богослужения владыка митрополит поздравил всех сотрудников административного центра экзархата с престольным праздником и обратился к молящимся с архипастырским словом . Празднование Собора Белорусских святых в неделю 3-ю по Пятидесятнице установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1984 году. Домовый храм Минского епархиального управления освящен 4 апреля 1987 года в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. В Собор входят: Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня); Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182); Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля); Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля); Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января); Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля); Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Могилевский, Рязанский (+ 1862, 7 апреля); Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая); Сщмч. архидиакон Никифор (Парасхес-Кантакузин), экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599); Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля); Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля); Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября); Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября); Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня); Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября); Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября); Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января); Прп. Леоний Виленский (+ 1620, память 7 октября); Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая); Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября); Прп. Манефа Гомельская (+ 1984, память 11 августа); Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября); Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля); Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта); Блж. Валентина Минская (+ 1966, память 6 февраля); Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня); Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта); Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября); а также новомученики и исповедники Белорусской земли, для которых установлен особый день почитания — 28 октября или следующий за этой датой воскресный день.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3101214...

«Священный пост на языческом пиру» литовская драма XVIII века о трех виленских мучениках Три виленских мученика: Антоний, Иоанн и Евстафий В отличие от католичества православное вероучение не навязывалось средневековым литовцам насилием и принуждением. Поэтому в качестве Небесных заступников Литвы православные и католики почитают мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, казненных язычниками в Вильнюсе около 1347 года (память 14/27 апреля). По приказу великого князя Ольгерда трое литовцев, служивших в княжеской дружине и принадлежавших к Русской Православной Церкви, были повешены на дубе за отказ есть мясо на пиру во время поста. Предания о трех мучениках легли в основу драмы «Священный пост», поставленной в 1732 году студентами Виленского университета. Историк Дариус Баронас, опубликовавший латинский оригинал с параллельным литовским переводом, отмечает, что по мнению большинства исследователей автором драмы был иезуит Ян Иосиф Обронпальский (Darius Baronas, Trys Vilniaus kankiniai: istorija ir gyvenimas, Vilnius: Aidai, 2000). Драма входит в ряд популярных в XVII–XVIII веках студенческих спектаклей о борьбе литовцев с Тевтонским орденом крестоносцев. В причудливом сюжете церковные агиографические сведения о трех мучениках переплетаются с драматургическими клише в стиле барокко, историческими фактами и народными легендами. Рыцарь Тевтонского ордена Упомянутое в драме представление о том, что западного рыцаря трудно победить обычным оружием, встречается в хрониках крестовых походов XIII–XIV веков. Например, в «Хронике земли Прусской» католический священник Петр из Дусбурга вкладывает миф о непобедимости Тевтонского ордена в уста прибалтийского старейшины, посетившего замок крестоносцев и впервые увидевшего рыцарей без доспехов: «Знайте, что братья-рыцари – такие же люди, как и мы; у них широкие и мягкие животы, такие как вы видите и у нас; оружием, пищей и прочим они довольно сходны с нами, но вот чем они отличаются от нас: есть у них в обычае одно дело, которое, несомненно, погубит нас. Они еженощно встают с ложа своего и сходятся в молельне, и много раз днем, и выражают почтение Богу своему, чего мы не делаем. Вот почему в войне они, безо всякого сомнения, одолеют нас». А поскольку он посетил крестоносцев во время поста и видел, что они едят капусту, которую прибалты тогда не знали, добавил: «А также едят они траву, словно боевые кони и мулы; кто же сможет дать отпор тем, кто в поле без труда находят пищу себе?» (Петр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. М.: Ладомир, 1997, с. 84).

http://pravoslavie.ru/185.html

Анны и произнес слово. Единоверческий священник Смеон Шлеев поднес Царю и Наследнику Цесаревичу Алексею Николаевичу подручники – коврики, которые единоверцы употребляют на молитве при земных поклонах 54 ). Прославление святых. Новые праздники. Храмы. Иконопись В царствование имп. Александра I последовало 9 февр. 1805 года торжественное открытие мощей Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, преставившегося 27 ноября 1731 г. Празднование ему было установлено 26 ноября, т. к. 27 ноября празднуется память иконы Знамения Божией Матери. 7 июня 1840 г. Высочайше разрешено включить в число табельных дней для Иркутска 26 ноября; 24 октября 1902 г. Высочайше соизволено установление в Иркутске 9 февр. наряду с церковным и гражданского праздника. В царствование имп. Николая I 6 авг. 1832 г. торжественно открыты были мощи Святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, преставившегося 23 ноября 1703 г. Память его празднуется 23 ноября и 7 августа (перенесено на этот день по случаю праздника Преображения Господня). Через сорок дней после прославления Святителя имп. Николай Павлович прибыл в Воронеж для поклонения мощам новоявленного Угодника Божия. В 1826 г., по Высочайшему повелению , открыты для поклонения мощи Мучч. литовских Антония, Иоанна и Евстафия, принявших мученический венец в 1347 г., прославленные свят. митр. Алексием в 1364 г., почивавшия в Св. Духовском Виленском мон. и празднуемые 14 апреля. В 1851 г. митр. Иосифом Семашко освящена была церковь во имя свв. мучеников на месте пещеры, в которой пребывали их мощи. В царствование имп. Александра II состоялось 13 авг. 1861 г. открытие мощей, причтенного тогда к лику святых, Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, преставившегося 13 авг. 1783 г. В 1866 г. установлено было празднование памяти Свв. угодникам Волынским, которое совершалось 2 мая в воспоминание чудесного спасения имп. Александра II в Париже, когда в него стрелял поляк Березовский. После кончины царя празднование в 1881 г. было перенесено на 10 окт., – день возвращения Православию Почаевской Лавры в 1831 г. В 1875 г. Святитель митрополит Филипп был присоединен к Святителям Петру, Алексию и Ионе, праздновавшимся в Москве 5 октября. Вместе с тем было предписано в этот день праздновать память четырех Святителей не только в Москве, но и повсюду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

295 Святые мученики Виленские (Литовские) Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Великого князя Литовского Ольгерда (1345 – 1377). Они приняли смерть за Христа в 1347 г. Память святых мучеников – 14 (26) апреля. Их мощи хранились в Виленском Свято-Духовом монастыре. В 1915 г., при наступлении немцев, эти святыни, как самые драгоценные реликвии православия в Прибалтийском крае, были взяты в Москву митрополитом Тихоном, будущим Патриархом. Там их застала революция, мощи были «арестованы» и помещены в музей атеизма. Лишь в 1946 г. они вернулись в Виленский Свято-Духов монастырь. 296 Виленская-Остробрамская Икона Божией Матери. Святыня хранится в часовне над воротами в Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа. Она почитается как православными, так и католиками. Название ее – Островоротная или Остробрамская происходит от народного названия ворот «Острые ворота» или «Острая брама» (от польск. «Брама» – ворота). В прошлом икона также именовалась Корсунская Благовещенская. День памяти ее – 26 декабря/8 января. 300 27 ноября (10 декабря по новому стилю) день памяти иконы Божией Матери «Знамение». Престольный праздник в Царском Селе. 301 Покровская община – основана в 1858 г. Великой княгиней Александрой Петровной. Впоследствии – монахиня Анастасия киевского Покровского монастыря. Община была основана для попечения приходящих больных и для воспитания бедных бесприютных детей. В 1914 г. в ней был оборудован госпиталь. Находилась на Васильевском острове – Большой пр. 85, сейчас здесь находится больница, куда вошло несколько зданий бывшей общины. 305 Сарыкамыш – ныне город в Турции. 9 декабря в районе Сарыкамыша началось наступление 3-й турецкой армии. К 4 января 1915 г. русским войскам в результате так называемой Сарыкамышской операции удалось полностью разгромить наступавшие турецкие части. 306 В доме генерал-губернатора (Тверская 13) находились состоящие под покровительством Императрицы Александры Федоровны мастерские комитета Великой княгини Елизаветы Федоровны. Для шитья белья для раненых работало более 1000 жен запасных. Всего там было изготовлено свыше 1 миллиона вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апреля (л. 125) 1. Преп. Евфимия, суздальского архимандр. 3 ч. Преп. Никиты Столпника, Переславского чудотв. Неизвестно, почему отнесён к этому числу: память его совершается Мая 24-го. 7-го ч. Преставление св. Серапиона, архиеп. Новгород. (@в л т , зз@). В это число воспоминается не преставление, а обретение мощей святителя, которое и было не 1559 г., а чрез год после смерти, 1517 года. – И преставление преп. Нила Скитьского (Сорского), ученика св. Кирилла Белоезерского. 8 ч. Преп. Нифонта, еп. Новгородского, (@и пещеръ киевъски. успе в л т , В печ. святцах 1660 г. (см. каталог Каратаева) и таковых же без выхода и в других подобных изданиях XVII в. и в нынешней Четь Минее кончина святиеля несправедливо относится к этому же числу: по летописям она несомненно последовала 21 Апр. 1156 г. См. Рус. Свв. под 21 Апр. 10 ч. Преп. Иакова Железноборского, Галицкого нового чудотв. со з да бите на желзномъ бок в л т , Слич. выше Марта 21. – 11 ч. Преставление Варсонофия, еп. Тверского, и Харитона игумена, (@иже на сжи. новы чю о . харито успе в л т , – 14 ч. Св. новоявленных мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших (@в вин при герд нечестиво крал в л т , – не справедливо: это было 1347 г. –17 ч. Преставление Зосимы, игумена Соловецкого, нов. чуд. 20 ч. преп. отца Александра Ошевенского, нов. чуд. (1479). 26 ч. Св. Стефана, архиеп. Пермского. – 27 ч. Св. от. нш. Кирилла, епископа Туровского , (@и в рус б в цртво кнз адр бголюскаго@) – Под 29 ч. пишется: (@В л т , преставис симонъ митрополи т , при велико кнзи – 30 ч. Обретение мощей Никиты, еп. Новгородского, (@в л т . Принесение мощей Савы Звенигородского. Мая (л. 139 об.) ) 1 ч. Преп. Пафнутия, игум. Боровского. Как в рукописи, так и в печ. святцах 1662 и безвыходных, совершенно несправедливо затем сказано, что он (@постриже на волок ласкомъ@): не там, а в Боровском Высоком монастыре, пр. Герасима Болдинского. (@В лта, зв г . родо переаславе прост родителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик. 561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Поскольку данная датировка договора Семена Гордого с братьями вступает в полное противоречие с известными нам по «Житию» Сергия фактами его биографии, следует более тщательно посмотреть на те аргументы, которыми оперирует В. А. Кучкин, датируя это соглашение 1348 г. Первый из доводов историка, что соглашение могло быть составлено не ранее весны 1346 г., когда у младшего из братьев могли появиться дети, не может быть принят. Данную статью договора следует рассматривать не как признание реальности, а всего лишь как констатацию возможных взаимных обязательств в случае появления детей. Это доказывается в частности тем, что вплоть до конца 1347 г. у Семена не было наследника. Его старший сын Василий родился 12 апреля 1337 г. и умер в 1338 г., еще в княжение Ивана Калиты. Следующий сын Константин родился в 1341 г. и прожил только один день. От второго брака детей у Семена не было и лишь после свадьбы с тверской княжной у него 15 декабря 1347 г. появился долгожданный ребенок, названный в честь деда Даниилом 101 . Весьма спорным оказывается тезис о конфликте между братьями в 1348 г. Летописный материал за 1347–1353 гг., как признает сам В. А. Кучкин, показывает, что братья действовали сообща. Что касается князя Ивана, то большую часть 1347 г. и все начало следующего 1348 г. он, по распоряжению своего старшего брата, находился в Новгороде 102 и поэтому не мог сопровождать его в Орду. Вызывает сомнение и тесная связь Алексея Петровича Хвоста в середине 1340-х годов со средним из братьев – князем Иваном. Тот факт, что имущество опального боярина было распределено между Семеном Гордым и Иваном, причем на долю Андрея не досталось ничего, со всей очевидностью говорит о тесных связях Алексея Петровича как раз с последним. Сближение Алексея Хвоста с князем Иваном Красным, о котором говорит В. А. Кучкин, состоялось много позже – в середине 1350-х годов, когда после смерти своего старшего брата удельный звенигородский князь волей случая оказался на великокняжеском столе. Московское боярство настороженно встретило его, и тот, не чувствуя поддержки с этой стороны, вынужден был опираться на всякого, кто мог бы предложить ему хоть какое-то содействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

отв. ред. Д. С. Лихачев Летопись Воскресенская Летопись Воскресенская – крупнейший, после Летописи Никоновской, памятник московского летописания XVI в. Название памятника дано неизвестными издателями опубликованному ими в 1793–1794 гг. списку, который был пожертвован в 1658 г. патриархом Никоном Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю; оно вошло затем в научную литературу. В настоящее время известно 13 списков Л. В. сер. XVI – нач. XIX в. Среди них нет ни одного, который содержал бы весь текст летописи с древнейших времен до 1541 г. Наиболее древними и исправными являются следующие 10 списков сер. – 2-й пол. XVI в.: Быстровский (ГПБ, собр. Быстрова, 2), сохранивший текст за 913–1340 гг.; Воскресенский (БАН, 34.5.24), содержащий текст до 1347 г.; Алатырский (БАН, 16.3.1) – до 1347 г.; Мазуринский (ЦГАДА, собр. Мазурина, 1530) – до 1451 г. и отрывки за 1460–1461, 1492–1493, 1496 гг.; Библиотечный I (ГПБ, F.IV.239) – до 1230 г.; Парижский (ГПБ, F.IV.678) – за 1354–1541 гг.; Синодальный (ГИМ, Синод. собр., 144) – за 1347–1541 гг.; Уваровский (ГИМ, собр. Уварова, 567) – за 1347–1541 гг.; Археографический (ЛОИИ, собр. Археограф. комиссии, 243) – за 1479–1541 гг.; Библиотечный II (ГПБ, F.IV.585) – с середины главы 56 третьего оглавления (помещенного в начале списка) до 1541 г. Остальные три списка являются более поздними копиями Археографического и Библиотечного II списков. Выборка из Л. В. содержится в ГБЛ, собр. Гранкова, 1 (врем.), посл. четв. XVI в. Списки, доводящие изложение до 1541 г., обрываются в разных местах. Лишь в Археографическом списке имеется текст, который утрачен в других списках Л. В.: «Воеводы же великого князя пришли к городу, а царь по вестем поспешил от города проч с всеми людми. И воеводы за царем пошли часа того, к Дону пришли, а царь уж Дон перевезся; и воеводы за царем отпустили немногих людей, а сами възвратишяс». Этот текст представляет собой окончание рассказа о нашествии крымского хана Сафа-Гирея (август 1541 г.). Время составления Л. В. определяется довольно точно. В списке русских митрополитов, помещенном во введении к Л. В., последним назван Макарий (ПСРЛ. Т. 7. С. 239), а он стал им 19 марта 1542 г. В списке литовских князей рядом с именем Сигизмунда I имеется пояснение «нынешний король» (там же. С. 256), а он был королем до 8 октября 1544 г. Следовательно, Л. В. была составлена между 19 марта 1542 г. и 8 октября 1544 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Спаси Господи, о. Андрей! В прошлом году читала и плакала, и в этом году плачу! Может не совсем ещё мертвая душа? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную! Людмила 29 апреля 2016, 06:16 АМИНЬ. Спасибо отче. Марина 17 апреля 2015, 08:36 Господи,Отец Небесный! Храни своего сеятеля Екатерина 12 апреля 2015, 21:54 Слава Богу что есть такой отец Андрей.Спасибо. Галина, Донецк 12 апреля 2015, 16:54 Спасибо огромное, отец Андрей!!! Плакала... И уже: Христос Воскресе!!! иоан 11 апреля 2015, 19:52 до слез.спасибо отче Людмила Герасимова 11 апреля 2015, 18:45 Тронута до слез. Такая нужная проповедь в такой день!!! Спаси Господи! Андрей 11 апреля 2015, 17:00 До слез все написанное. Спасибо Вам отче, впечатление, будто стоишь на проповеди и Вы все это говорите нам грешным вживую. Храни Вас Господь! Наталия 11 апреля 2015, 06:31 Спаси Господи, тронуло самые сокровенные струны души,такое назидание в нужный час! Виктория. 10 апреля 2015, 23:22 Спасибо за статью,пронизывает до глубины души.Прости нас всех Господи! Мария 10 апреля 2015, 22:00 Огромное спасибо, отец Андрей! Такая пронзительная проповедь, затрагивает за живое! Господи, помилуй нас, грешных... Игорь 10 апреля 2015, 21:27 Недаром отца Андрея Ткачева называют современным Златоустом. Воистину так. Слава Богу! Елена Морзова 10 апреля 2015, 18:22 Нет слов, как тяжело читать, одни слёзы, отец Андрей. Марина 10 апреля 2015, 17:28 Слушала эту проповедь во время прямой трансляции службы из храма Христа Спасителя. Прямо в сердце. Елена. Харьков. 10 апреля 2015, 16:12 Спаси Господи! Благодарю Вас, отец Андрей. Таня к 10 апреля 2015, 15:59 К этой проповеди нужно еще приложить фильм Мела Гибсона " Страсти Христовы " . Не страшитесь слов проповеди, что они лишают вас комфортного пребывания в этот день души, что они вызывают слезы скорби.......это просыпается душа. ольга Ткачева 10 апреля 2015, 14:45 Спаси Вас Господи отец Андрей ! Дай Бог чтобы слезы были не только в Великую пятницу а часто и не притворно ! Марина 10 апреля 2015, 14:30

http://pravoslavie.ru/78558.html

Елена 27 апреля 2015, 13:12 Как страшно... Олафу: нигде не сказано, что священник знал о беременности невесты. Так же как и о том, что они НЕ исповедовались. Люди могли и умолчать о таком " еще не совершенном " грехе... Tamara 27 апреля 2015, 13:05 Не все кто режут баранов так любят детей . Мне муж предложил аборт ,за ,что был простите послан и я скоро рожу ,надеюсь он никогда не появится больше в моей жизни. Хотя пытается бегать и что-там купить мне и ребенку ,раз сразу не нужен был ,то и не нужен потом . Подняла двоих с мужем который пил ,подниму еще одного вообще без мужа. Бог дал ребенка ,даст и на ребенка. Андрей 27 апреля 2015, 12:59 Олафу. На маленьких сроках беременность не видна. На исповеди люди могут говорить что хотят и скрывать что угодно. Уж больно быстро выносите суд, брат Олаф. :-) Наталья 27 апреля 2015, 12:25 Господи! Помоги нам, не оставь нас грешных! Потрясающие несколько строк! Как - то надо распространить на молодых! Может кого-то остановит?! Матушка Богородица, защити нашу Русь православную! Алексей Панченко 27 апреля 2015, 12:04 Кратко. Просто. Ясно. И правда.На милость Твою уповаю Господи. Vladimir Ramenskii 27 апреля 2015, 11:19 Господь всем воздаст... Нина 27 апреля 2015, 11:10 Как страшно. Господи, вразуми наших взрослых детей от этого злодеяния. Спаси и помилуй наш народ, так согрешивший. прости нас, Господи. Олаф 27 апреля 2015, 11:01 Священник нарушил канон, он не имел права венчать этих людей. Как можно было венчать беременную, если зачат плод был в блуде. Им надо было перед венчанием пройти эпитимию. Если бы отказались от нее, было бы видно, что нельзя таких венчать.Да и вообще нельзя венчать нецерковных людей. Почему он их не поисповедовал перед принятием таинства, как это положено? Поэтому оказал себе сам медвежью услугу. Ольга 27 апреля 2015, 10:47 Спасибо, Денис за пронзительную статью! Рыдаю! Господи милостивый прости нас, жестоких, трусливых и безжалостных! Если бы можно было что-то исправить!!! НЕ оставляй нас, Господи! Екатерина 27 апреля 2015, 10:25

http://pravoslavie.ru/78916.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010