Меркурий, священномученик, епископ Смоленский († 1239 (1247); память 7/20 августа, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, и в воскресенье перед 28 июля в Соборе Смоленских святых) Сведения, сохранившиеся о святителе Меркурии, очень немногочисленны и к тому же не совсем точны. В некоторых источниках его путают со святым Меркурием, мучеником Смоленским, который епископом не был. Предполагают, что святитель Меркурий до посвящения в святительский сан подвизался в Киево-Печерской обители, а на Смоленской кафедре был преемником блаженного епископа Лазаря. Епископ Меркурий со своей паствой испытал ужасы Батыева нашествия. В описании Киево-Печерской лавры говорится о нем: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1247 году». После блаженной кончины его мощи чудесным образом приплыли по Днепру к Киеву. Ныне они почивают в Киево-Печерской лавре в Антониевых (Ближних) пещерах. Над надгробною плитой его висела святительская мантия. Лавра поет ему: «Слава Смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре...» Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 2-е изд., с доп. – Чернигов, 1865. – Т. 3, сентябрь. – С. 105. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898. вып. 1. – С. 13. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 120. Хойнацкий А. Ф. Киев, его святыни, древности и достопамятности. – 6-е изд. – Киев. СПб., 1881. – С. 169. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь. 1892–1902; 1894. – Вып. 3. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 213–214. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 161. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 589. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. – М., 1903, сентябрь. – С. 35. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 43. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. Русский паломник. – 1908, 49. – С. 793. Минея август. – М., 1989. – Ч. 1. – С. 207. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С сер. 30-х гг. XIII в. М. В. активно включился в борьбу за Киевское княжество. Союзниками М. В. стали смоленский кн. Изяслав Мстиславич и половцы. В 1234 г. им не удалось захватить Киев, т. к. серьезную военную помощь кн. Владимиру Рюриковичу оказал владимиро-волынский кн. Даниил Романович . В кон. 1234 - нач. 1235 г. владения М. В. в черниговском Посожье, окрестности и посад Чернигова были разорены войсками союзников, к к-рым примкнул двоюродный брат М. В.- Мстислав Глебович. Заключив с ними мир и дождавшись роспуска княжеских дружин, в 1235 г. при помощи половцев М. В. вероломно разгромил войска коалиции рус. князей и захватил Киев, где на княжение сел его союзник кн. Изяслав Мстиславич. Войска М. В. отправились в Юго-Вост. Русь, при поддержке местного боярства и духовенства он захватил власть в Галицком княжестве. В 1235/36 г. войска М. В. неудачно штурмовали Кременец, в к-ром правил кн. Изяслав Владимирович. Несмотря на потерю контроля над Киевом, где в 1236 г. на княжение заступил кн. Ярослав Всеволодович, в 1235-1238 гг. М. В. прочно удерживал власть в Галицкой земле, продолжая борьбу за др. княжеские столы против князей Даниила и его младшего брата Василько Романовича. Однако ему пришлось уступить Черниговское княжество кн. Мстиславу Глебовичу, к-рый осенью 1239 г. безуспешно пытался спасти Чернигов от осаждавших его монг. войск. Воспользовавшись отъездом кн. Ярослава Всеволодовича из Киева в Новгород из-за нашествия монгольских войск Батыя, весной 1238 г. М. В. вновь захватил власть в Киевской земле, а в Галиче посадил своего сына кн. Ростислава Михайловича. Затем Галич был занят кн. Даниилом Романовичем. В 1239 г. в Киев на двор М. В. от монг. царевича Мунке, двоюродного брата Батыя, прибыли послы, к-рые хотели заключить с ним мир. Однако по приказу М. В. монг. дипломаты были убиты. После падения Чернигова М. В. выехал за помощью в Венгрию. В 1239 г. подчинявшийся М. В. Каменец был захвачен войсками кн. Ярослава Всеволодовича, к-рый забрал княжескую казну и пленил жену М. В. (дочь галицкого кн. Романа Мстиславича) и мн. бояр. Они были отпущены из плена лишь по ходатайству кн. Даниила Романовича, стремившегося примириться с М. В. ввиду угрозы монг. нашествия.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

В 1856 г. окт. 27 Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Величеству о предположениях св. Синода, относительно увеличения числа наставников духовных академий, Высочайше повелеть соизволил: для доставления всем духовным академиям средств к успешному действованию по предмету как общего, так и специального образования духовных воспитанников, определять в оные, сверх положенного числа наставников, еще до двух ординарных профессоров и до четырех бакалавров, с окладами жалованья и правами службы равными тем, какими пользуются прочие академические наставники, с отнесением содержания их на счет сумм академии, а в случае недостатка оных – на счет духовно-учебных капиталов. Пожертвование. В 1847 году игумен Владимир отказал, по завещанию, в С.-Петербургскую Дух. Академию билет Государственного банка в 1250 рубл. ассигн., в благодарность за свое воспитание в академии. Казенные служители. Со времени учреждения академия более двадцати лет пользовалась казенными служителями из нижних военных чинов: но в 1830 году, вследствие усмотренного недостатка нижних чинов в отдельном корпусе внутренней стражи, отпуск казенных служителей прекращен Высочайшим указом. Экономией академии заведывали: 1) Лаврский иеромонах Павел, с 19 марта 1812 г. по 14 апр. 1820 г.: за участие в трудах Строительного комитета возведен в сан архимандрита. 2) Лаврский иером. Евграф, с 14 апр. 1820 г. по 12 ноября того же года. 3) Бакалавр, Г. Т. Меглицкий, с 20 ноября 1820 г. по 27 авг. 1823 года. 4) Троицкой Сергиевой пустыни, что на Петергофской дороге, иером. Сергий, с 27 авг. 1823 по 20 марта 1826 г. 5) Той же пустыни иером. Аркадий, из вдовых протоиереев г. Балахны, Нижегород. епархии, с 20 марта 1826 по 4 авгус. 1828 г. 6) Лаврский иером. Геннадий, с 4 дек. 1828 г. по 29 сент. 1834 г. Ныне Зеленецкий архимандрит. Бакалавры: 7) Д. И. Ростиславов , с 29 сент. 1835 г. 8) К. И. Лучицкий, с 28 окт. 1846 г. по 9 мар. 1848 г. 9) П. Е. Колоссовский, с 9 марта 1848 г. 10) М. А. Голубев , с 30 марта 1850 г. по 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Понтификат Г. проходил под знаком борьбы с имп. Фридрихом II Штауфеном. Продолжая политику папы Гонория III и настаивая на выполнении решений Латеранского IV Собора (1215), Г. требовал от имп. Фридриха II сдержать неоднократно данное им обещание организовать новый крестовый поход в Палестину не позже 1227 г. По истечении условленных сроков 29 сент. 1227 г. в Ананьи Г. объявил об отлучении Фридриха II, что заставило императора организовать крестовый поход в 1228 г., но привело к острому конфликту с папой. На Страстной неделе 1228 г. сторонники императора и представители знатного рим. рода Франджипани восстали против Г., вынудив его бежать из Рима в Умбрию, и затем в Риети и в Ассизи. Папа предпринял военную операцию против принадлежавшего Фридриху II Сицилийского королевства, но по возвращении императора из Палестины в июне 1230 г. папские войска были разбиты. 20 июля 1230 г. Г. и Фридрих II договорились о перемирии; Г. объявил о снятии с императора отлучения, а Фридрих II гарантировал неприкосновенность папских владений. В 1234 г. Г. поддержал императора во время конфликта с сыном, к-рого папа подверг отлучению; в том же году Фридрих II оказал Г. помощь в подавлении восстания в Риме. Однако в 1236 г. между папой и императором вспыхнул новый конфликт по вопросу контроля над итал. городами. 20 марта 1239 г. Г. вторично подверг Фридриха II отлучению и в 1240 г. объявил о даровании индульгенций всем, кто примут участие в борьбе с императором, приравняв эти индульгенции к получаемым за участие в крестовых походах. Отлучив императора и объявив его предшественником антихриста, Г. хотел закрепить это решениями Собора Римско-католической Церкви, открытие к-рого было намечено в Риме на 31 марта 1241 г., однако папа умер в период его подготовки. Г. способствовал примирению Тулузского гр. Раймона VII с франц. кор. Людовиком IX Святым и дал необходимое разрешение на брак дочери Раймона VII с одним из братьев короля. Несмотря на окончание войны с альбигойцами , одной из главных задач в понтификат Г. оставалась борьба с др. еретиками. В февр. 1231 г. папа распорядился, чтобы в землях церковного гос-ва осужденные церковным судом еретики передавались светским властям для казни или тюремного содержания, а с 1233 г. закрепил повсеместное распространение инквизиции . Буллой 1239 г. Г. предписал всем правителям христ. мира изымать у евреев экземпляры Талмуда .

http://pravenc.ru/text/166763.html

II: 611,621) I, 5 (I: 628,504) II, 7 (I: 606). II, 14 (II: 809,1259). XII (I: 863,538). XIII, 18 (II: 1189,1687) XXI, 14 (II: 590,538). XXII, 13 (II:276,744). Апокалиптика в иудействе (II: 431,3. 810,1260); отношение к ней Ап. Павла (I: 553). Апокатастасис I: 588,357. 596,375. 773. 777,324. 778. 788,337. II: 592. 609. 610,621. 611. 1002,117. Апокрифы и апокалиптические писания иудейские: их обзор (I: 816,406), значение, происхождение и характер (I: 815 сл. 824 сл. 828. 829,454. 832 сл. 851,526–7. 858,532. 880 и прим. 567. II: 429,1. 1100) по отношению к христианству и Ап. Павлу (I: 827 сл. 847 сл. II: 256,664. 429,1, 1278), цитаты у последнего и у других новоз. писателей (I: XX. 838 сл. 847,514. 516. II: 429,1. 811,1260. 955,882). Аполлинарий I: 245,57. III: 14. Аполлос по отношению к Ап. Павлу I: 610,469 II: 30. 32–34. 462. 465. 591. 616. 807,1255. Апостольство иудейское против христианства II: 847,109. 919,658. Апостолы – дети своего времени I: 184. 233,1. 278,204. κοθανατισμς II: 1175. ποθεωσις Π; 1175. Апофеозы фараонов, Птолемеев, цезарей и Селевкидов II: 772. 774. 799,1223. Аравия (I: XXI,115. 139,254. II: 74,164. 875,305) и пребывание в ней: Ап. Павла (I: 84–85. 137–141. 881). Аравия Петрейская II: 74,160. Арамейский язык II: 834. 855. Арат из Сол II: 932–3. 1239,2038. Арефа кесар. I: 677,115. Арефа царь 19 I: 139,253. II: 913,600. Аристион пресв. I: 50,104. Аристид апологет I: 728,218. Аристовул II-й II: 834. Аристон нелльский I: 50. Аристотель I: 130,232. II: 865. 937,779. 1077. 1085. 1104. 1136–9.. Арианство II: 309,827. (II: 204 и III: 15). ρπαγμς II: 282,758. 284,754. 287,770. 291,777. ’Ασλγεια I: 75. Асидей (σιδαοι) (II: 8101260.), то же, что хасидеи 20 (см. ниже). Аскетизм хр. II: 1103. 1105,1106. τελεα II: 885,385. A-thid labho I: 595,374. Аттиса культ II: 1186,1659. Афродиты статуя I: 166. II: 868,264. Ахер 21 II: 831. 832,26 См. «Элиша бен-Абуйя». Ахия Силомлянин I: 291,51. Афинодор Тарсиец II: 879. 892. 1054. 1150,1328. 1239,2038. Афины II: 878.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Усерднейше желаем успеха в Пастырских трудах Ваших, сердечно радуясь благополучному началу оных 19 . Жатва многа, хотя не без плевел, и давно ожидала делателя. Пасомые Ваши (к числу коих и теперь причисляет себя наш новый начальник Губернии) 20 не находят слов к выражению своего уважения к Вам. Да поможет Вам Господь утро и заутра! Киев наш все лето, как полная чаша. Сущий Тассов Освобожденный Иерусалим; везде Богомольцы и солдаты. Теперь гостит здесь Смоленский Преосвященный Иосиф, мой прежний знакомец 21 . А весною был на Богомолье Преосвященный Черниговский 22 . Все не налюбуются здешним местом. Не положит ли Бог на сердце и Вашему Преосвященству посетить столицу святыни и древностей Русских? Мы все (здесь целая Академия наполнена Вашими бывшими воспитанниками Севскими) вышли бы Вас встречать за Днепр. Разговоров о Православии посылаю столько, сколько нашлось, 15. Судя по разным требованиям, придется сделать второе издание. В добавок приложено еще 15 экземпляров Рассуждении Академии: они стоят по рублю; но в бедные церкви можно и подарить. Остальные экземпляры покорнейше просим раздать учащим, по Вашему благоусмотрению. За сим препоручая себя продолжению отеческой любви Вашей и испрашивая Архипастырских молитв, священным долгом поставляю оставаться навсегда Вашим послушнейшим сыном и слугою, А. Иннокентий. Киев. Авгус. 14, 1832. Письмо 5 Преосвященнейший Владыко! Милостивейший Отец и Архипастырь! Издав в свет Поучения одного из прежде бывших моих наставников 23 , а теперь ревностнейшего сотрудника, приятным долгом поставляю представить сие издание отеческому воззрению Вашего Преосвященства, в твердой уверенности, что если не искусство слова, то Христианские чувства, с коими написаны сии Поучения, будут приятны для Пастыря, делом и словом возвещающего пути живота вечного. Удостойте, Преосвященнейший Владыко, принять сие малое приношение за знак того сыновнего уважения к Вам и любви, кои не прекратятся и с концом земных дней моих. Прошедший год мы обрадованы были обещанием Вашим посетить наш Богоспасаемый град нынешнею весною. Но вот и весна прошла, а мы не имеем душевной радости видеть Вас в нашем круге. Верно, раздел Епархий тому виною. Но сия причина не может долго действовать. Не благословите ли ожидать Вас к Успению? Это один из главных дней, к коим стекаются Богомольцы. Впрочем, для Вашего Преосвященства всегда будут вполне отверсты врата храмов здешних и сердец наших. Только молим не оставлять благого намерения посетить столицу святыни и древности Русской. Ей, стоит того!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Тогда как устрашенный народ думал только о Татарах, Князь не выпускал из памяти, что есть у него вблизи и другие враги – Литва и Немцы, утверждавшиеся в Ливонии, – враги, менее, по-видимому, страшные, но едва ли не более опасные. В 1237 г. совокупные силы войска немецкого, нарочно прибывшего к Риге, Рижан, Чуди и отборного отряда Псковичей (в 200 чел.), были побеждены Литвою, так что возвратилась домой едва десятая часть ратников 58 . Князь Александр, едва только пронеслась мимо Новгорода гроза татарская, уже предпринимает (в 1239) меры против этих врагов. Когда читаешь в летописях сряду два известия: «6747 (1239) оженися князь Александр Ярославич, внук Всеволож, в Новгороде, поят в Полотске у Брячислава дщерь (Александру) 59 и венчася в Торопче. Того же лета князь Александр Ярославич с Новгородци сруби город в Шелони» 60 , не знаешь на какой мысли более остановиться, на мысли ли о силе и важности угрожавших Новгороду врагов, от которых нужно было защищаться, или, скорее, на мысли об удивительной заботливости и неутомимой деятельности Князя, которого даже семейные дела не могли заставить забыть о нуждах народа и его скорой защите. Самая мера, употребленная св. Александром против Литвы и Немцев, свидетельствуют о его мудрой обдуманности в своих действиях. До сего времени князья Новгородские противопоставляли нападениям Литвы и Немцев воинскую силу, в которой не имели недостатка, располагая и средствами Новгородскими, и своими собственными – от своих наследственных имений 61 . Александр не мог действовать таким же образом имея в руках своих только Новгород, между тем, как враги его стали в это время сильнее прежнего, частью приобретши новые пособия во взаимных союзах, частью уже искусившись в бранях 62 . И вот он придумал новое средство защиты своего края – построил несколько крепостей по Шелони 63 . Эти ли меры защиты своего края, как можно предполагать по совпадению обстоятельств, или слухи о доблестях нового Князя Новгородского, как передают летописные сказания 64 , были причиною посещения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

В 1206 году был сделан решающий шаг к избранию в качестве «императора» («кагана» или «хана») молодого вождя одного из монгольских племен. Его звали Темучин, но он получил новое имя (или титул) — Чингиз.   Племя Темучина принадлежало к племенному объединению «монголов». Другое племенное объединение, примкнувшее к этому союзу, называлось татарами. С течением времени именно последнее название стали употреблять в отношении империи Чингисхана; на западе оно употреблялось в искаженном виде «тартары» (что фонетически напоминало мифический Тартар). К 1225 году завершилось покорение монголами Центральной Азии, Персии и Северного Китая, включая Пекин. В июне 1223 года два монгольских военачальника — Дэбе и Субудай — из Персии перевалили через Кавказ и на реке Калке нанесли сокрушительное поражение русским и куманским отрядам, но вскоре вернулись в Азию. Перед смертью (1226 г.) Чингисхан разделил свою огромную империю между четырьмя сыновьями. Северо–западные области, включавшие Казахстан и часть Урала, отошли к старшему сыну Джучи. Поскольку Джучи умер на несколько месяцев раньше отца, северо–западный улус наследовал его сын, внук Чингисхана, Батый. В 1229 году собрание племенных монгольских вождей избрало Угудея, третьего сына Чингисхана, великим ханом. Его столица находилась в Каракоруме, и ему подчинялись остальные ханы, в том числе Батый. В течение четырех лет (1239–1242) орды Батыя, руководимые Субудаем, распространили власть великого хана на всю страну. Татары разрушали города, которые оказывали им сопротивление, вырезали население, но систему управления менять не собирались. Их господство выражалось в том, что местные князья обязаны были, под угрозой нового набега, платить им дань. Первой была завоевана Центральная Россия, после того как в 1237 году пала Рязань. В 1238 году был сожжен Владимир. После передышки в 1239 году татары двинулись на юг и в 1240 году захватили три крупнейших центра Киевской Руси: Переяславль, Чернигов и Киев. Продвигаясь дальше на запад, татары в 1241 году покорили Галицкое княжество, Венгрию, вторглись в Хорватию и, взяв Дубровник (Рагузу), вышли к Адриатическому морю. Другая часть пересекла Польшу, Силезию и Моравию. Однако весной 1242 года Батый получил известие о смерти Угудея и вернулся в Азию, предвидя на родине борьбу за власть. Он сохранил прямое управление Русью, включенной в состав огромной территории, называвшейся Кипчак. Его постоянная резиденция была расположена на нижней Волге и называлась Золотой Ордой; со временем на ее месте вырос новый город — Сарай. Русские князья должны были ездить туда на поклон к кипчакскому хану, чтобы получить ярлык на княжение. Некоторых заставляли предпринимать длительное путешествие в Каракорум, чтобы предстать перед великим ханом.  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Другая сложность в установлении непосредственного источника нашего текста обусловлена тем, что Пролог во многом основан на патериках, причём статьи Пролога, заимствованные из патериков, могут ничем не отличаться от своего оригинала (подробнее об этом см.: Давыдова С. А. Патериковые чтения в составе древнерусского Пролога//ТОДРЛ. Л., 1993. Т. 43. С. 263281). Интересно отметить, что патерики послужили не только источником конкретного материала – поучение явно ориентировано на патериковую форму изложения, что оказалось совершенно естественным для «Старчества». Таким образом, как на раннем этапе своей истории сборник опирался на патерики, так и спустя почти два века он продолжал формироваться с оглядкой на патериковую традицию. Тексты издаются по наиболее раннему списку этого варианта «Старчества», автографу Матфея Никифорова: РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 122/1199 60-х – начала 70-х гг. XVII в. с учётом правки, выполненной писцом рукописи и учтённой в другой, скопированной с Кир.-Бел. 122/1199 рукописи: РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 162/1239 конца XVII в. Описки Матфея Никифорова исправлены курсивом, большинство исправлений подтверждаются чтениями Кир.-Бел. 162/1239. 13 О воспоминании жития святых... до смерти страдаша. – В «Цветнике священноинока Дорофея» это глава 11 (здесь и далее мы пользуемся нумерацией наиболее распространённой редакции Цветника, состоящей из 65-ти глав, отразившейся в большинстве изданий (кроме изд.: Почаев, 1778); об изданиях «Цветника священноинока Дорофея» см.: Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII–haчaлa XIX века: Введение в изучение. СПб., 1996. С. 148152). В «Кринах сельных» и в сборнике, им предшествующем (см. выше), эта статья читалась под номером 1. 24 Аще бы мощно было ведати иноку... терпел бы убо не ослабея... – Ср. в Скитском патерике: «Аще би и чрьви была пльна келие твое, и аще би в них до выя был, трьпел би убо не ослабея» (The Old Church Slavonic Translation of the ΑΝΔΡΩΝ ΑΓΙΩΝ ΒΙΒΛΟΣ in the edition of NIKOLAAS VAN WIJK †/Edited by D.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нет никакого сомнения, что при поглощении Москвою того или иного княжества в числе прочих унизительных подробностей этого поглощения, как срытие крепостей, увоз в Москву исторических и культовых ценностей, было пресечение местного летописания, как признака политической жизни и уничтожения официальных экземпляров этого летописания. Однако однообразие содержания летописных текстов, ни их придворный характер и угодливое изложение своему князю не препятствуют нашим летописям быть, правда, не основным источником, каким они наряду с официальными актами считались в дворянской историографии XVIII и половины XIX века, но все же источником необходимых и драгоценным для некоторых периодов нашего прошлого хотя бы потому, что только в этом источике мы черпаем для этих периодов факты и последовательность событий... Третий сын Всеволода Ярослав, княживший в Переяславле, решил положить в основу своего переяславского летописания Владимирский свод 1212 года. То ли обстоятельство, что у Ярослава минул возникший было интерес к ведению своего летописца, или то, что в Переяславле не достало литературных сил, но это переяславское суздальское летописание, только использовавшее Владимирский свод 1212 года и продолжившее его изложением двух последующих лет, далее этого не пошло. Когда в 1239 году составлялся великокняжеский свод во Владимире, при этом Ярославе, тогда уже владимирском великом князе, то сводчик не нашел переяславского Летописца для пополнения своих материалов, так что прекращение переяславского Летописца князя Ярослава на 1214 год имело действительное место, а не является только случайностью уцелевших до нас летописных текстов. Свод 1239 года был выполнен в Ростове и ростовцем, но для великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Когда князю Ярославу потребовался летописный рассказ, доводящий изложение событий до вступления Ярослава на владимирский стол, то Ярослав, очевидно, мог обратиться только в Ростов, где уцелели вместе с городом и литературные средства и литературные силы, способные выполнить такое княжеское поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010