Закрыть itemscope itemtype="" > Человек высочайшей русской культуры Профессору Валерию Николаевичу Расторгуеву исполняется 70 лет 08.09.2019 1187 Время на чтение 7 минут Сегодня, 8 сентября, известному политологу, доктору философских наук, профессору МГУ, постоянному автору «Русской народной линии» Валерию Николаевичу Расторгуеву исполняется 70 лет. Накануне юбилея главный редактор РНЛ Анатолий Дмитриевич Степанов записал беседу с известным учёным для рубрики «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать». В.Н. Расторгуев вспоминает свои детские годы, учебу и работу в Тверском государственном педагогическом институте, хождение во власть (ученый был членом первого состава Совета Федерации). Несомненный интерес представляет рассказ Валерия Николаевича о его великом современнике и друге Александре Сергеевиче Панарине, в память которого он много лет проводит научный форум - Панаринские чтения. Юбиляр размышляет о современном состоянии Европы, причинах европейской русофобии, состоянии и перспективах современной политической системы России. Беседа будет интересна тем, кто интересуется недавней историей России, экспертной оценкой современного состоянии страны и мира. Коллектив редакции от всей души поздравляет Валерия Николаевича с семидесятилетием и желает ему душевного и телесного здравия, бодрости духа, радости во Христе, многая и благая лета, а также дальнейших творческих достижений на благо России и Матери-Церкви. К нашим поздравлениям присоединяется коллега и единомышленник юбиляра, кандидат философских наук, заместитель декана философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова по научной работе, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви Алексей Павлович Козырев : Я счастлив трудиться вместе с Валерием Николаевичем на одном факультете, где он занимает должность профессора кафедры философии политики и права. В свое время на факультет его привел Александр Сергеевич Панарин, буквально выхватив из власти. Напомню, что Валерий Николаевич был членом Совета Федерации первого созыва. На государственной должности он многое сделал для реализации экологических программ, для защиты природных ресурсов страны, разработал программу «Родники России» по сохранению чистой воды, был одним из организаторов и заместителем Председателя Международного Северного социально-экологического конгресса. Валерий Николаевич – член Научного совета по изучению природного и культурного наследия РАН, он познакомил меня с его председателем, академиком Евгением Петровичем Челышевым, легендарным человеком и учёным, который прошел всю Войну, с первых ее дней.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/07/ch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Григорий Новгородский, свт. - житие Григорий, архиепископ Новгородский (Гавриил Николаевич) — святитель, архиепископ Новгородский и Псковский. † 1193, память 24 мая/6 июня и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых. Святитель Григорий — родной брат архиепископа Новгородского Иоанна († 1186, память 7/20 сентября) и его преемник по кафедре. В 1186 году он был избран новгородцами на архиерейскую кафедру. 29 марта 1187 года хиротонисан во епископа Новгородского и Псковского с возведением в сан архиепископа. На основании тех сведений, которые о нем сохранились, можно сказать, что это был добрый пастырь своего духовного стада. За свою короткую архипастырскую деятельность он зарекомендовал себя архипастырем кротким, рассудительным, отличавшимся любовью к храмозданию. О любви святителя Григория к строительству храмов Божиих говорят следующие факты: им построен храм во имя трех отроков Анании, Азарии, Мисаила и пророка Даниила, а у себя на дворе — в честь Сретения Господня. В 1189 году преосвященный Григорий освящал в Аркажском монастыре храм Успения Божией Матери и украсил его настенной живописью, а затем в том же монастыре освятил храм Благовещения. Святитель Григорий был современником преподобного Варлаама Хутынского († 1192, память 6/19 ноября и в первую пятницу Петрова поста). В 1192 году при освящении каменного храма в честь Преображения Господня в Хутынской обители архиепископ Григорий возвел святого старца в сан игумена. В том же году была освящена и церковь апостолов Петра и Павла. Шесть лет мирно правил архиепископ Григорий новгородской паствой, не вмешиваясь в политические дела, не участвовал в делах новгородского веча, посвятив себя исключительно церковным делам. Новгородская паства любила своего архипастыря. Он скончался 24 мая 1193 года. Погребен в Софийском соборе г. Новгорода, рядом со своим братом святителем Иоанном. Мощи его обретены в 1558 году и почивали в Предтеченском приделе храма. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Григорий Новгородский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2109

Память о матери, несомненно, возбуждала, кроме скорби, и возвышеннейшие христианские чувства в ее чадах. И ныне память о многострадальной Великой княгине Марии может ободрять в несении креста своего инокинь, живущих в стенах основанной ею обители, и всех нас, знающих историю ее страданий и благочестия. 130 Именно, в Ипатьевской летописи под 1182 годом свояченица Всеволода Георгиевича, следовательно, сестра Великой княгини Марии, называется ясыней. 131 Степенная книга называет Великую княгиню Шварновной (или еще Сварновной). В той же книге она называется дочерью Чешского (Чежсскаго) князя, вероятно, по какому-нибудь недоразумению. Шварн, родитель Марии, был, может быть, тот боярин князя Изяслава Давидовича, который упоминается первым между боярами этого князя, взятыми в плен Великим князем Романом Мстиславичем в 1161 году, т.е. можно думать, что родитель Марии ясс Шварн когда-нибудь был взят в плен русскими, принял христианскую веру и вступил в дружину русских князей – сделался русским боярином. Такое предположение может представляться вероятным потому, что князь Изяслав Давидович, в числе бояр которого упоминается Шварн, был тестем старшего брата Всеволода Георгиевича, князя Глеба Георгиевича, при котором в юности своей и жил Всеволод Георгиевич в южной Руси. 133 Браки несовершеннолетних допускались нередко в княжеском роде для того, чтобы закрепить дружбу между князьями – родителями вступающих в брак. Эту Анастасию упоминает в предисловии к своему Печерскому Патерика Епископ Владимирский Симон, называя ее при этом своей духовной дочерью. 134 В летописях говорится о рождении 2-го мая 1187 года лишь княжича Бориса, и о княжиче Глебе упоминается только при сообщении о его кончине 29-го сентября 1189 года. Известие о рождении обоих княжичей 2-го мая 1187 года находится у Татищева. 136 Говорим «вероятно», потому что все-таки со всей точностью неизвестно, скончалась ли в детском возрасте Собислава – Пелагия. 139 По Никоновской летописи, Степенной книге и Житию св. Георгия – 7 лет, по Троицкой летописи – 8 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Впоследствии, по мере прославления Новгородских святителей, им был установлен на этот же день Собор. Е. Е. Голубинский пишет об этих святителях как о таких, время прославления которых остается неизвестным, и определял дату установления их общего празднования периодом от Московского Собора 1549 года до учреждения Святейшего Синода (Е. Е. Голубинский. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. С. 157). В Собор Новгородских святителей входят: святитель Иоаким Корсунянин, первый епископ Новгородский (988–1030); святитель Лука Жидята, епископ (1030; 1035–1060; † 15 октября 1060 г.); святитель Герман, епископ (1078–1096); святитель Аркадий, епископ (1157–1162; память 18 сентября/1 октября); святитель Григорий, архиепископ (1187–1193; † †24 мая 1193 г.); святитель Мартирий, архиепископ (1193–1199; † 24 августа 1199 г.); святитель Антоний, архиепископ (1212–1220; 1226–1228; † 8 октября 1231 г.); святитель Василий Калика, архиепископ (1331–1352; † 3 июля 1352 г.); святитель Симеон, архиепископ (1416–1421; † 15 июня 1421 г.); святитель Геннадий, архиепископ (1484–1504; память 4/17 декабря); святитель Пимен, архиепископ (1553–1571); Афоний, митрополит (1635–1648; † 6 апреля 1653 г.). Мощи этих святителей были погребены или перенесены в Новгородский Софийский собор (кроме свт. Германа, свт. Геннадия и свт. Пимена, почему в некоторых источниках и не назначены их имена в числе Собора). 4 октября празднование было установлено совместно с памятью святого благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского († 1052), а 10 февраля Собор святителей празднуется совместно со святой благоверной княгиней Анной Новгородской († 1056). Кроме поименованных, из святителей Новгородских отдельные памяти имеют: свт. Никита Затворник, епископ († 1108; память 31 января/13 февраля); свт. Нифонт, епископ († 1156; память 8/21 апреля); свт. Иоанн, архиепископ († 1186; память 7/20 сентября); свт. Феоктист, архиепископ († 1310; память 23 декабря/5 января); свт. Моисей, архиепископ († 1362; память 25 января/7 февраля); свт. Евфимий, архиепископ († 1458; память 11/24 марта); свт. Иона, архиепископ († 1470; память 5/18 ноября); святитель Серапион, архиепископ († 1516; память 16/29 марта). Лонгин Коряжемский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Впоследствии, по мере прославления Новгородских святителей, им был установлен на этот же день Собор. Е. Е. Голубинский пишет об этих святителях как о таких, время прославления которых остается неизвестным, и определял дату установления их общего празднования периодом от Московского Собора 1549 года до учреждения Святейшего Синода ( Е. Е. Голубинский . История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. С. 157). В Собор Новгородских святителей входят: святитель Иоаким Корсунянин, первый епископ Новгородский (988–1030); святитель Лука Жидята, епископ (1030; 1035–1060; † 15 октября 1060 г.); святитель Герман, епископ (1078–1096); святитель Аркадий, епископ (1157–1162; память 18 сентября/1 октября); святитель Григорий, архиепископ (1187–1193; † †24 мая 1193 г.); святитель Мартирий, архиепископ (1193–1199; † 24 августа 1199 г.); святитель Антоний, архиепископ (1212–1220; 1226–1228; † 8 октября 1231 г.); святитель Василий Калика, архиепископ (1331–1352; † 3 июля 1352 г.); святитель Симеон, архиепископ (1416–1421; † 15 июня 1421 г.); святитель Геннадий, архиепископ (1484–1504; память 4/17 декабря); святитель Пимен, архиепископ (1553–1571); Афоний, митрополит (1635–1648; † 6 апреля 1653 г.). Мощи этих святителей были погребены или перенесены в Новгородский Софийский собор (кроме свт. Германа, свт. Геннадия и свт. Пимена, почему в некоторых источниках и не назначены их имена в числе Собора). 4 октября празднование было установлено совместно с памятью святого благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского († 1052), а 10 февраля Собор святителей празднуется совместно со святой благоверной княгиней Анной Новгородской († 1056). Кроме поименованных, из святителей Новгородских отдельные памяти имеют: свт. Никита Затворник, епископ († 1108; память 31 января/13 февраля); свт. Нифонт, епископ († 1156; память 8/21 апреля); свт. Иоанн, архиепископ († 1186; память 7/20 сентября); свт. Феоктист, архиепископ († 1310; память 23 декабря/5 января); свт. Моисей, архиепископ († 1362; память 25 января/7 февраля); свт. Евфимий, архиепископ († 1458; память 11/24 марта); свт. Иона, архиепископ († 1470; память 5/18 ноября); святитель Серапион, архиепископ († 1516; память 16/29 марта). Лонгин Коряжемский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В кон. 1169 - нач. 1170 г. магистр ушел в отставку, спровоцировав затяжной кризис в ордене. В 3-й четв. XII в., при магистре Роже де Мулене, орден св. Иоанна являлся одной из влиятельнейших военно-политических организаций на лат. Востоке. В 1184 г. магистр Роже совместно с Ираклием, лат. патриархом Иерусалима (1180-1191), и магистром ордена тамплиеров Арнау де Торрожа (1180-1184) предпринял поездку в Зап. Европу для сбора средств в пользу Иерусалимского королевства и др. владений крестоносцев в Леванте. В февр. 1186 г. магистр Роже вернулся на Св. землю и оказался вовлечен в противостояние между иерусалимским кор. Ги де Лузиньяном (1186-1192) и графом Триполи Раймундом III (1152-1187), выступив на стороне последнего. В этом же году князь Антиохии Боэмунд III утвердил передачу во владение ордена госпитальеров замка Маргат (ныне Калъат-эль-Маркаб, Сирия) с прилегающей территорией на юж. границах Антиохийского княжества. В апр. 1187 г. Роже де Мулен участвовал в переговорах с графом Триполи Раймундом III, а 1 мая погиб в битве при Крессоне. В битве при Хаттине 4 июля 1187 г. госпитальеры сражались без магистра в составе армии крестоносцев против войск Салах-ад-Дина. Султан полностью разгромил своих противников, кор. Ги де Лузиньян был взят в плен. По приказу Салах-ад-Дина 200 пленных тамплиеров и госпитальеров были обезглавлены прямо на поле боя. После катастрофы при Хаттине Иерусалимское королевство и др. владения крестоносцев оказались на грани гибели: множество городов и замков вскоре пали, 2 окт. 1187 г. Иерусалим был захвачен султаном. Тем не менее госпитальеры удержали под своим контролем замки Маргат и Крак-де-Шевалье, в то время как осажденная в июле 1187 г. крепость Бельвуар упорно сопротивлялась до янв. 1189 г. хорошо вооруженным войскам султана. Флот госпитальеров в 1187-1188 гг. принял активное участие в обороне Тира (ныне Сур, Ливан) и своими успешными действиями сорвал морскую блокаду города Салах-ад-Дином. Работа членов ордена в госпиталях снискала уважение и среди мусульман: после взятия Иерусалима егип.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

В кон. 1186 или в самом нач. 1187 г. К. М. овдовел. Весной 1187 г. он принял предложение визант. имп. Исаака II Ангела жениться на его сестре Феодоре и получил придворный титул кесаря (Ibid. P. 382). Участвовал в подавлении мятежа против императора, который возглавил командовавший визант. войсками в Болгарии Алексей Вран (Ibid. Р. 376–390). Недовольный полученным вознаграждением и опасаясь за свою жизнь, К. М. покинул Константинополь (июль 1187) и отправился на Св. землю. В 1187 г. Салах-ад-Дин разгромил войско крестоносцев в битве при Хаттине, взял в плен Ги де Лузиньяна, короля Иерусалима, и захватил большую часть Иерусалимского королевства, в т. ч. Иерусалим. Последним оплотом христиан на Св. земле оставался порт Тир, и К. М. смог организовать его успешную оборону, которая продолжалась с нояб. 1187 по 1 янв. 1188 г. и закончилась отступлением Салах-ад-Дина. Впосл. Тир стал опорной базой 3-го крестового похода (1189–1192); в нем участвовали западноевроп. государи имп. Фридрих I Барбаросса, франц. кор. Людовик VII, англ. кор. Ричард I Львиное Сердце . Христианам удалось отвоевать некоторые важные стратегические пункты. К. М. был среди осаждавших Акру (Сен-Жан-д’Акр, ныне Акко, Израиль) и сыграл важную роль в переговорах с мусульманским гарнизоном о передаче города христианам (12 июля 1191). Возникло новое королевство, т. н. Второе Иерусалимское королевство со столицей в Акре. Когда иерусалимский кор. Ги де Лузиньян был освобожден из мусульманского плена (1188), К. М. отказался признать его королем. После смерти в 1190 г. кор. Сибиллы Иерусалимской, жены Ги де Лузиньяна, он открыто предъявил свои претензии на королевский престол Иерусалимского гос-ва, женившись на Изабелле, сводной сестре Сибиллы и ее наследнице. Для этого при поддержке ее матери Марии Комнины и знатных баронов он добился развода Изабеллы с мужем Онфруа IV де Тороном; в «Краткой истории завоевания и разграбления Св. Земли» (Brevis Historia Occupationis et Amissionis Terrae Sanctae) отмечалось: «только в одном его (К.

http://pravenc.ru/text/2454255.html

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Еще одним негативным последствием II крестового похода стало охлаждение с Византией: анализируя причины неудачи, многие высказывали мысль, что истинной цели Крестовых походов невозможно достигнуть потому, что на пути стоит схизматическое византийское государство, и это препятствие нужно уничтожить. Эта мысль, возникшая в середине XII в., со временем приобретает на Западе многих сторонников, а в XIII в. оказывается реализованной на деле. Неудача II крестового похода не замедлила сказаться на ближневосточной политической ситуации: в октябре 1187 г. султан Египта Салах ад-Дин (1175–1193) захватывает Иерусалим. Многие документы говорят о великодушии, проявленном султаном к Святому граду, – не в пример поведению крестоносцев, вырезавших «мирных мусульман» при захвате Иерусалима. Однако судя по арабским источникам, султан, как истинный воин джихада, вначале намеревался разрушить городские стены, вырезать всех христианских мужчин в городе, а женщин и детей обратить в рабство, и только непримиримая стойкость защитников города, которые были готовы не только умереть в бою, но и предать смерти всех пленников-мусульман, смягчила сердце воителя. 2 октября Иерусалим был сдан, всех христиан султан великодушно отпустил – без имущества и за выкуп (по 10 золотых с мужчины, 5 – с женщины и 30 тыс. золотых – за всех бедных вместе; тех, у кого не было средств для выкупа, обратили в рабство), а сам город подверг ритуалу очищения. С христианских церквей были сброшены кресты, колокола разбили, а сами здания (кроме храма Гроба Господня), после очищения розовой водой и ладаном, были обращены в мечети. Большинство изгнанников-христиан впоследствии погибли от нужды и лишений. Как пишет арабский историк: «Читались манифесты, в которых султан объявлял о счастливом событии, звучали трубы и все глаза наполнялись слезами радости, все сердца благодарили Аллаха за победу, все уста славословили его». Власть Салах ад-Дина распространилась на всю Палестину. Папа Григорий VIII (21 октября – 17 декабря 1187), напуганный разгромом крестоносцев под Хаттином 4 июля 1187 г. (при этом мусульманами был похищен Животворящий Крест Господень, служивший крестоносцам как знамя), разразился 29 октября обличительным посланием: «Услышав о страшном и суровом суде, которым Божественная рука поразила землю Иерусалима» (Audita tremendi severitate judicii, quod super terram Jerusalem divina manus exercuit), папа объявил поражение крестоносного войска результатом недостойной и греховной жизни участников похода на Святой земле. Грехи их должны быть искуплены всеми христианами, писал папа. Необходим новый крестовый поход. Булла Audita tremendi обещала индульгенцию всем его участникам и отпущение грехов всем погибшим во время похода. Было сделано распоряжение о прекращении внутренних войн, об облегчении рыцарям продажи ленов и отсрочке взыскания долгов, а имущество участников церковь принимала под свою защиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010