Закрыть День присоединения Крыма к России Сегодня мы вспоминаем русского флотоводца адмирала Г.А.Спиридова, государственных деятелей графа Н.Н.Новосильцева и П.А.Харитонова, геолога И.М.Губкина и великого князя Владимира Кирилловича Романова 06:00 21.04.2023 297 Время на чтение 8 минут Фото: из открытых источников Сегодня Святая Церков ь празднует икону Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». Чтит память апп. от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). 15 марта – судьбоносный день в истории России Мч. Павсилипа (ок. 117-138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского (XIV). Сщмч. Сергия пресвитера (1933). Сегодня день памяти выдающегося русского флотоводца адмирала Григория Андреевича Спиридова, скончавшегося 8 апреля 1790 года. Будущий адмирал родился в 1713 г. в семье офицера. Будучи записанным во флотскую службу в 10-летнем возрасте, Спиридов в 1733 г. был произведен в мичманы, а в 1741 г. уже был командиром линейного корабля. Он участвовал в двух Русско-турецких войнах (1735-39 и 1768-74) и Семилетней войне (1756-63). При осаде Кольберга командовал двухтысячным морским десантом. В 1762 г. Спиридов был произведен в контр-адмиралы и вскоре был назначен главным командиром Ревельского и Кронштадтского портов. Став в 1769 г. адмиралом, он командовал одной из пяти эскадр, впервые совершивших переход из Балтийского моря в Средиземное, для того, чтобы оттянуть часть турецких сил с дунайского театра военных действий. Перед отходом эскадры в поход, 17 июля 1769 г. Императрица Екатерина II посетила корабли, готовившиеся к отплытию, наградила Спиридова орденом святого Александра Невского и, благословляя к походу, надела ему на шею образ Иоанна-воина. Командуя 1-ой эскадрой русских кораблей (общее командование экспедицией осуществлял граф А.Г.Орлов) Спиридову удалось овладеть Мизитрой и Аркадией, и, одержав победу в Наваринском бою, взять турецкую крепость Наварин. Не менее успешно Спиридов руководил сражением в Хиосском проливе в 1770 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/de...

Святитель Нифонт уделял большое внимание церковному строительству, содействовал украшению старых и возведению новых храмов. Вскоре после его возведения на епископскую кафедру был заложен в центре Новгорода белокаменный храм в честь Пресвятой Богородицы, а знаменитый новгородский храм Софии Премудрости Божией благоукрашен иконами и крыша храма покрыта оловом. В 1153 году воздвиг каменную церковь святого Климента в Ладоге. В 1156 году святителем Нифонтом была основана Спасо-Мирожская обитель в пойме двух рек – Великой и Мирожи, с соборным храмом в честь Преображения Господня, сооруженным несколько ранее. Святитель Нифонт был духовным писателем. Он автор ответов на вопросы Кирика Новгородца, инициатор составления Софийского временника. Святитель Нифонт постановил погребать покойников не на закате солнца, а когда солнце во всем своем блеске, ибо, по слову его, «последнее видят солнце до общего воскресения». Труды: Вопросы Кирика, Саввы и Илии с ответами Нифонта, епископа Новгородского, и других иерархических лиц//Памятники древнерусского канонического права/Под ред. А. С. Павлова . – СПб., 1880. – Ч. 1. – Стб. 21–62. Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1891. – Т. 1. – С. 49–69. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 62, 63. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 724, 725. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902; вып. 8, апрель. – С. 40–46. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп. – СПб., 1882. – Т. 1, апрель. – С. 519–527. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Волыно-Почаевский. – М., 1888. – С. 56, 57. Хойнацкий А.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аркадий, святитель, епископ Новгородский († 1165, память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Год рождения неизвестен. В 1153 году построил близ Новгорода Успенский монастырь, называвшийся по его имени «Аркажским» (Аркадиевым) и был до 1158 года игуменом этого монастыря. В апреле 1156 года после кончины Новгородского епископа Нифонта (память 8/21 апреля и 28 сентября/11 октября) был единогласно избран «во владыки» и, по древнему обычаю новгородцев, задолго до хиротонии торжественно «возведен на сени», то есть введен на жительство в архиерейский дом. 10 августа 1158 года хиротонисан во епископа. Скончался 19 сентября 1165 года. Погребен в Софийском соборе, под Мартириевой (Корсунской) папертью. Мощи его почивали там под спудом. Святитель Аркадий оставил по себе память в народе не только как образцовый архипастырь, но и как мудрый государственный деятель. Пользуясь своим огромным влиянием, силою своего пастырского авторитета, он неоднократно успокаивал народные волнения и примирял удельных князей, не допуская кровопролития. Память святителя Аркадия местно празднуется 18 сентября и 10 февраля. В «Словаре историческом о святых, прославленных в Российской Церкви» день его памяти также указан и 4 октября. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, 4.1. – С. 69; ч. 3. – С. 277–278. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, сентябрь. – С. 245, 246. Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. – СПб., 1855, 9. – С. 301, 302. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е изд. – М., 1888, т. 1. – С. 182–184. Тихомиров П. И., протоиерей. Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери. – 3-е изд. – Новгород, 1902. – С. 92. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 36. Барсуков Η. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 56–57. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 33, 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нифонт Новгородский, Печерский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Нифонт Новгородский, Печерский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Нифонт Новгородский, Печерский, свт. Нифонт Печерский, Новгородский, епископ (ск. 8.04.1156), постриженик Киево-Печерского монастыря, возведен на Новгородскую кафедру в 1130. Новгородцы высоко ценили его как храмоздателя и знатока церковных канонов. Святитель реставрировал Софийский собор и создал в Новгороде и других городах много храмов. Одной из первых забот свт. Нифонта стала забота о прекращении междоусобных браней и водворении мира между русскими князьями. В 1135 ему удалось предотвратить казавшееся неминуемым столкновение между Киевом, Черниговом и Новгородом. Его святительские слова, обращенные к соперничавшим князьям, неоднократно способствовали утверждению мира и в дальнейшем. Свт. Нифонт был строгим блюстителем церковных правил. Неканоничного митр. Киевского Климента, поставленного по воле вел. кн. Изяслава II Мстиславича, св. Нифонт не признал. За это он был послан в почетное заточение в Печерский монастырь и был там до тех пор, пока его не освободил вел. кн. Юрий Долгорукий. После этого святитель вернулся в Новгород к великой радости своей паствы. Константинопольский патриарх в своем послании сравнивал его с древними свв. отцами, столпами Православия. Во время одной из своих поездок свт. Нифонт остановился в Печерском монастыре, где ему явился св. Феодосий, который сказал: “Хорошо ты сделал, брат и сын Нифонт, что приехал сюда. Отныне ты будешь неотлучно пребывать с нами!” В свитке, который он держал в руке, было написано: “Се аз и дети, яже ми даде Бог!” Вскоре после того святитель скончался. Погребли его в пещере прп. Феодосия. Память свт. Нифонту отмечается 8/21 апреля и 28 сентября/11 октября. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Нифонт Новгородский, Печерский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3083

Из не отмеченных в Церковном Уетаве и в 1156 русских святых показаны следующие: ноября 27 – Всеволод князь Псковской, ноября 28 – Феодор архиепискол Ростовский и июня 16 – Нифонт Новгородский. Памяти славянских святых показаны те же, что в 1156, за исключением памяти Иоакима Сардипольского, и, сверх того, под 1 апреля память «Аврамия новаго страстотерпца, мученаго в Болгарех за православную веру христианскую». Из праздников Богородичных русского происхождения, отмеченных в 1156, ве показаны: октября 22 – Казанской Божией Матери и августа 8 – Толгской Божией Матери. Пасхалия начинается 7356 (1848) годом. 1165. Святцы , в 16 долю листа, 71 л., полууставом начала XIX в., в бумажной обложке; заключают в себе один месяцеслов. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, не отмечены следующия памяти: Алексия митрополита под 19 мая и Константина князя Муромского и чад его: Михаила и Феодора под 21 мая. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 памятей русских святых в святцах рукописи не отмечены следующия: Иоанна князя Углицкаго под 19 мая; Макария Колязинского под 26 мая; Димитрия Царевича и Димитрия Прилуцкаго под 3 июня; Василия и Константина Ярославских князей под 8 июня; Стефана Махрищского под 14 июля и Петра митрополита под 4 августа. Сверх того, отмечены памяти Всеволода Псковского князя под 27 ноября и Феодора архиепископа Ростовскаго под 28 ноября. Из славянских святых здесь отмечены те же, что в 1156. Из показанных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения в святцах рукописи не отмечены: октября 22 – Казанской Божией Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы и августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. Под 27 ноября показано Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кончина святителя записана в летописях не одинаково; в Новгородской первой – под 21 апреля, в Никоновой – под 15, а в других под 18 числом 104 . Церковь же совершает память его в 8 день апреля, согласно с записью Печерского патерика. Год кончины Нифонта тоже показан различно: в летописях и, на основании их, в позднейших исторических о святителе исследованиях сказано, что он скончался в (6664 г.) 1156 году в субботу светлой недели, а в Киевском патерике и в историческом словаре о Российских святых говорится, что Нифонт в 1156 году только отправился в Киев, а скончался в следующем, 1157 г. Запись патерика в этом случае заслуживает более вероятия. Летописцы, кажется, время отъезда Нифонта из Новгорода отнесли ко времени его кончины. Это подтверждается частью разногласием летописцев в показании дня кончины святителя, а всего более тем, что, согласившись с записями первых, нужно будет прибегнуть к разным предположениям и произвольным догадкам, чтобы объяснить причину, по которой церковь установила праздновать память угодника в 8-й, а не в 21-й день апреля. Известно, что не 8-е, а 21-е апреля приходилось в 1156 году в субботу на светлой неделе; 8-е же число приходилось в неделю ваий; а в 1157 году 8-е апреля приходилось действительно в субботу на святой; следовательно, если, согласно с празднованием нашей церкви, 8-е апреля примем за настоящий день кончины святителя, то должны или самую кончину его отнести к 1157 г., или должны принять, что она последовала не в субботу на светлой неделе, а в неделю ваий, и в 1156 г. Но так как и в летописях, и в патерике, и у позднейших жизнеописателей согласно говорится, что св. Нифонт скончался в субботу на светлой неделе, то, следовательно, не в 1156 г. и 21 апреля, как записано в Новг. пер. летописи, а 8 апреля, 1157 г. как значится в патерике, и как празднует церковь 105 . Святитель Нифонт правил паствою 25 лет 8 месяцев. При неусыпных его заботах о сохранении мира в Русском государстве, при постоянных трудах и попечениях для благоденствия паствы, он весьма много заботился об умножении славы Божией и вечном спасении вверенного ему стада.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Я же недостойный, когда увидел сего Ангела, от радости припал к ногам его и поклонился ему до земли. Преподобный поднял меня, благословил святыми своими руками и с любовию облобызал. «В добрый час пришел ты к нам, брат и сын мой Нифонт, отныне ты будешь с нами неразлучен». Преподобный держал в своей руке свиток, и я испросил его себе, чтобы прочесть написанное. Развернув его, я прочел в заглавии стих: «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 2:13 ). В ту же минуту я проснулся и уже более никого и ничего не видел. Ныне разумею, – заключил святитель Нифонт свой рассказ, – что эта болезнь моя есть посещение Божие». Страдания ежеминутно усиливались, но владыка, при крайнем изнеможении сил телесных, не изнемогал духом. В тринадцатый день болезни, чувствуя близкий конец жития, святитель Нифонт причастился Святых Таин на исход души и, преподав мир братии и заочное благословение скорбной пастве, со слезной молитвой на устах предал Господу свою душу. Это было в субботу на светлой неделе. Так кончил свое земное поприще незабвенный иерарх Нифонт. Зная волю усопшего, новгородцы не смели настаивать на возвращении мертвенных, но драгоценных останков любимого архипастыря храму Святой Софии. Тело святителя Нифонта было положено в Феодосиевской пещере, согласно с завещанием усопшего. Потом, неизвестно когда и кем, мощи его были перенесены в Антониевские пещеры и положены поверх земли. Кончина святителя записана в летописях не одинаково: в Новгородской первой – под 21 апреля, в Никоновой – под 15, а в других – под 18 числом. Церковь же совершает память его в 8 день апреля, согласно с записью Печерского патерика. Год кончины святителя Нифонта тоже показан различно: в летописях и на основании их в позднейших исторических о святителе исследованиях сказано, что он скончался в (6664 г.) 1156 г. в субботу светлой недели, а в Киевском патерике и в Историческом словаре о Российских святых говорится, что святитель Нифонт в 1156 г. только отправился в Киев, а скончался в следующем 1157 г. Запись патерика в этом случае заслуживает более вероятия. Летописцы, кажется, время отъезда святителя Нифонта из Новгорода отнесли ко времени его кончины. Известно, что не 8-е, а 21-е апреля приходилось в 1156 г. в субботу на светлой неделе; 8-е же число приходилось в неделю ваий; а в 1157 г. 8-е апреля приходилось действительно в субботу на святой неделе; следовательно, если, согласно с празднованием нашей церкви, 8-е апреля примем за настоящий день кончины святителя, то должны или самую кончину его отнести к 1157 г., или должны принять, что она последовала не в субботу на светлой неделе, а в неделю ваий, и в 1156 г. Но так как и в летописях, и в патерике, и у позднейших жизнеописателей согласно говорится, что святитель Нифонт скончался в субботу на светлой неделе, то, следовательно, не в 1156 г. и 21 апреля, как записано в Нов- городской первой летописи, а 8 апреля 1157 г., как значится в Печерском патерике и как празднует церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона. О почитании сих святителей замечено: «В сий день поем службу святым трием святителем Петру и Алексею и Ионе, Киевским и всея Русии чудотворцем. Составльшеся сий праздник в лето седьм тысящь 104 года месяца октября в 5 день повелением благовернаго и христолюбиваго царя и великаго князя Феодора Ивановича всея Русии самодержца, по благосчловению великаго господина Святейшаго Иева патриарха Московского и всея Русии и всего свещеннаго собора»; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрололит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Макарий Колязинскй; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич; июня 29 – Петр царевич Ордынский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 21 – Авраамий Смоленский. Сл. 1156 и 1160. Из славянских святых в святцах рукописи поименованы те же, что и в 1156. Из праздников Богородичных русского происхождения, поименованных в 1160, нет следующих: мая 21 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на реке Толге. 1155. Святцы (с таблицею из Пасхалии), в четвертку, 53 л., полууставом XIX в., без переплета; 52 лист порван. Первый год в Пасхалии 1851. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, не показаны те же, что и в 1156 и, сверх того, под 24 ноября память Меркурия Смоленского. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением памяти митрополита Киприяна под 16 сентября, славянские святые отмечены те же, что в 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он поспешил в Киев, чтобы получить благословение от митрополита и поклониться святыням родной Печерской обители. Пламенно молился он перед чудотворным образом Божией Матери и у святых мощей подвижников. Митрополита он не дождался: св. митрополит Константин прибыл только к концу 1156 г. Святитель тяжко заболел, имея за три дня перед этим дивное видение. В тонком сне он удостоился видеть в алтаре монастырского храма преподобного Феодосия и из его слов понял, что Господь посылает ему болезнь. Проболев две недели, Святитель почил с миром о Господе 21 апреля 1156 г. Погребен он был в Ближней пещере преподобного Антония и причислен в 1549 г. к лику святых. Память его 8 апреля. Память святителя Нифонта, твердого борца за каноническую правду, да послужит грозным обличением тем, кто в наше смутное время пренебрегает канонами, учиняя расколы и упорствуя в них. Святитель Афанасий Пателарий, Патриарх Цареградский. (к 300-летию его преставления) 41 2 мая Турецкий султан Магомет II, овладев в 1453 г. Константинополем, пожелал скорейшего замещения Патриаршей кафедры. Избранный тогда же св. Геннадий Схоларий , одаренный султаном по примеру Православных Царей, получил от него титул «милет-баши» – главы своего народа и в светских делах. Ему назначено было содержание от казны. Магомет II очень уважал св. Геннадия и, навещая его, интересовался религиозными вопросами. Святейшим составлена была книга «Геннадия монаха и Патриарха нищих последователей Христа о едином пути ко спасению, написанная по требованию султана после происходивших с ним бесед в Патриархии». Труд этот переведен был на арабский язык Ахметом, кадием веррийским. Греческая иерархия, погрязнув в всякого рода происках, скоро утратила положение, созданное св. Патриархом Геннадием. Появление соискателей Патриаршего Престола заставило последнего уже в 1459 г. оставить кафедру. Трапезундский иеромонах Симеон добился, путем подкупов приближенных Магомета II, свержения в 1469 г. четвертого преемника св. Геннадия, Mapka II , и получил от султана его место.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010