13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

Под этим именем, в летописях, известен только один князь Георгий (Юрий) Святославич, последний князь Смоленский из рода Мономаха. Потеряв свой удел, завоеванный Витовтом, он был наместником великого князя Василия Дмитриевича в Торжке и ум. 13 сентября 1407 года в одном пустынном монастыре Рязанской области у некоего игумена Петра. Но время, указанное в «Книге о Святых» далеко не соответствует XV веку. Преосвященный Сергий (Восток, ч. III, прим. 3, стр. 61) и вслед за ним Н.П.Барсуков (стр. 211) полагают, что под именем Георгия Святославича разумеется Георгий (Ярослав) Владимирович, великий князь ум. 1054. Но на это нет доказательств, и великий князь Ярослав не был убиен. Следовательно, упоминаемое лицо остается для нас неизвестным. 5. Святый благоверный князь Владимир Всеволодович Мономах, преставися в лето 6633, а память его месяца маиа в 19 день Из рода князей Черниговских, славный победами, подвигами за отечество и христианскими добродетелями, употребил целую жизнь на примирение удельных князей и успокоение земли русской. Ум. 1125 г. 19 мая. Погребен в Киевском Софийском соборе, но могила его там неизвестна. Не канонизирован. 6. Святый князь Ярополк Изяславич, убиен бысть от слуги от Нерядца в лето 6595, а память его месяца ноября в 21 день Страстотерпец, сын великого князя Изяслава Ярославича. 22 ноября 1086 года убит слугою своим Нерядцем, погребен в Киево-Софийском соборе. Не канонизирован. Сказание о «благонравии князя Ярополка Изяславича и о убиении его» напечатано в «Степенной книге» (I, 232, 233) и помещено в Милютинских Четиях-Минеях под 22 ноября. Память местно совершается 21 ноября. 7. Святый князь Игорь Ольгович убиен бысть от Киевлян в лето 6655, а память его месяца июня в 5 день Сын Черниговского князя Олега Святославича. В 1146 году, великий князь Изяслав Мстиславич, после одержанной над Игорем победы, отослал его в Выдубицкий монастырь, а оттуда скованного в Переяславль и там заключил его в монастырь св. Иоанна. Там постриженный, Игорь, уже схимонах, жил в Киевском монастыре св. Феодора. В 1147 году киевляне, узнав об измене князей Черниговских великому князю, извлекли схимника Игоря из монастыря и убили 19 сентября. Мощи в 1150 году перенесены в Чернигов и положены в Спасском соборе. Житие и страдания напечатаны в Степенной книге. Память празднуется в день кончины. Икона Богородицы, пред которою он молился в последние минуты своей жизни, находится в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и зовется Игоревскою. По «Иконописному Подлиннику» Игорь «ростом был средний и сух, смугл лицем, власы над обычаи, как поп, носил долги, брада же узка и мала. Прилежно уставы иноческие хранил» (Митр. Макарий, «Ист. Р. Церкви» III, 100. Описание Румянцевского Музея, стр. 611). 8. Святый князь Ростислав Мстиславич преставися в лето 6674 месяца марта в 14 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Игорь Черниговский, блгв. - житие Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский (память 5 июня и 19 сентября по старому стилю) В крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц. 1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Это случилось 13 августа. Все его княжение продолжалось всего две недели. В порубе (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел и был близок к смерти. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но год спустя, в 1147 г., киевское вече, желая отомстить роду Ольговичей, постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство, правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир старались вразумить и предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика. Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери св. Игоря и потащили его на расправу. Ожесточение толпы было столь велико, что даже мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре св. Симеона, на окраине Киева. В 1150 г. князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед биением, стала называться Игоревской, празднование ей 5/18 июня. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Игорь Черниговский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2406

Кондак, глас 6: Изменил еси земнаго княжения славу/во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ныне на Небесех радуешися,/усердие моляся/о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало. Перенесение мощей блаженного Игоря Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского. Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий (память его 19 сентября), в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 года епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и предался иноческим подвигам. Но дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. 19 сентября 1147 года святой Игорь был зверски убит. Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря. 5 июня 1150 года, когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого. Святителя Константина, митрополита Киевскаго Тропарь, глас 4: Апостолов преемниче,/архиереев сопрестольниче,/России всея пастырю и учителю,/всеблаженне отче Константине,/Владыце всех молися/мир пастве твоей даровати/ и спасение душам нашим и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаж. митрополита Киевского. Родом грек, хиротонисанный в 1155 г., он в 1158 г., оставив митрополию по неприязни князя, удалился в Чернигов, где в 1159 г. и скончался, завещав извергнуть свое тело из города без погребения. Два дня тело его лежало вне города не погребенным, но на третий день, по особому видению, было погребено в Черниговском соборе. Великое знамение Господь проявил над ним еще до погребения и благоверные люди начали чтить память блаж. Константина, как святого, с самой минуты его убиения. Св. мощи его были положены в башне, пристроенной к собору с западной стороны. Убиение великого князя Игор Олеговича Черниговского. Он вступил на престол в 1146 г. Киевляне, не любившие рода Ольговичей, изменили ему и выдали Изяславу, князю Переяславскому, который и был провозглашен великим князем. Св. Игорь отказался от света и принял монашество и схиму. В 1147 г. 19 сентября толпа мятежников извлекла его из храма, когда он молился пред иконой Богоматери, зверски умертвила и тело влачила по улицам Киева. Впоследствии, 5 июня 1150 г., св. мощи кн. Игоря, прославленные чудесами, были перенесены из Киева в Чернигов и положены в храме Преображения, «и с того времени, по замечанию летописца, стали праздновать память благоверного князя Игоря». В В.М. его память обозначена так: «Блаж. Игоря великого князя Черниговского и Киевского пренесение мощей». См. 12 июня. 6 . Д. Пр. отца нашего (по М.В.С. и Х.М., чудотворца. Родом Египтянин, от юности озаренный светом благодати Божьей, он посетил Иерусалим и палестинских подвижников, поучаясь их жизни. Поработив «душевными силами страсти телесныя», он возвратился в Египет, раздал бедным свое имущество, принял иночество и удалился в пустыню для безмолвного служения Господу. В рубище скитаясь по пустынным дебрям и стремнинам и изнуряя свое тело строгим постом, преподобный 40 лет не ложился на бок, но спал сидя или стоя. Бог прославил его силой чудес: молитвой и крестным знамением он усладил горькую морскую воду, молитвой низводил дождь во время засухи, ходил по водам, как по суше, и совершал другие чудеса. Скончался преподобный в глубокой старости (в конце IV или начале V в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В те времена среди насельников Гнилецкой пустыни еще жили лично знавшие Печерских первоначальников. С их помощью началось восхождение преподобного Герасима по духовной лествице. В совершенном послушании, непрестанном труде и глубокой сердечной молитве проводя дни, преподобный Герасим стремился в своей жизни воплощать уроки святых. Когда он достиг возраста, позволявшего принять священнический сан, то по смирению своему долго от этого отказывался, но все же из послушания братии был рукоположен во иеромонаха. На новой ступени духовного делания преподобный Герасим ежедневно совершал Святую Евхаристию. По ночам он молился в той самой Феодосиевой пещере, которая была освящена молитвою столь чтимого им Киево-Печерского игумена. Как и многие из последователей преподобных Антония и Феодосия, по достижении духовной зрелости отправлявшиеся в мир проповедовать слово Божие, так и преподобный Герасим направил свой путь из Гнилецкой пустыни на север. Что побудило его оставить родные места и милую сердцу обитель, когда вышел он из Киевских пределов и как добрался до Вологды – неизвестно. Возможно, преподобного Герасима стала тяготить все более распространявшаяся молва о его иноческих подвигах. Не исключено, что одной из причин, подготовивших его решение, было начавшееся в Киеве политическое неустройство, приведшее к убийству святого благоверного великого князя Игоря (ок. 1146–1147; память 19 сентября и 5 июня). Несомненно, однако, что приход преподобного Герасима в вологодские места совершился по Промыслу Божию. Северные окраины Руси, известные тогда под именем Заволочья, были заселены коренными жителями, называемыми «чудью белоглазой». Познакомившись с христианской верой не позднее XI века от новгородцев, местное население нуждалось в дальнейшем просвещении верой Христовой. 19 августа 1147 года, после утомительного и небезопасного странствования по лесам и болотам, преподобный Герасим достиг Вологды. Велика была радость путника, увидевшего в посаде церковь – храм в честь Воскресения Христова (перейдя Волгу, он еще не встретил ни одного храма). Сразу за посадом начинался густой лес. Здесь, под ветвями столетних деревьев, никому не ведомый инок устроил себе хижину. Дни и ночи проводил преподобный Герасим в псалмопении и молитве. Вскоре лесной отшельник стал известен местным жителям. Обретя в преподобном Герасиме мудрого проповедника слова Божьего, они стали посещать хижину для получения советов и наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

После смерти архиеп. Турстана (февр. 1140) вопрос о его преемнике привел к расколу йоркского капитула, усугубленному общей политической нестабильностью в Англии в правление кор. Стефана (1135-1154). Избранный в янв. 1141 г. архиепископом Вильгельм Фиц-Стефан (1141-1147, 1153-1154) столкнулся с оппозицией со стороны йоркширского монашества (особенно цистерцианцев), поддержанного Бернардом Клервоским . После того как дело было рассмотрено в Римской курии, Вильгельм был рукоположен (сент. 1143), однако в 1147 г. новый папа Римский, цистерцианец Евгений III , вновь поставил под вопрос каноничность его избрания. На Соборе в Реймсе (21 марта 1147) Вильгельм был смещен. В июле 1147 г. архиепископом избрали аббата цистерцианского мон-ря Фаунтинс Генриха Мёрдака (1147-1153), ученика Бернарда Клервоского, однако до 1151 г. его кандидатуру отказывались признать кор. Стефан и значительная часть йоркского духовенства. Архиеп. Генрих проявил себя энергичным реформатором, боролся со злоупотреблениями в среде католич. духовенства, способствовал созданию цистерцианских мон-рей в Роше, Соли и Керкстолле (все - 1147), в Мо (1151), двойного мон-ря гильбертинцев в Уоттоне (1150), планировал преобразовать приход церкви в Беверли в общину августинских регулярных каноников . После смерти архиеп. Генриха, Бернарда Клервоского и папы Римского Евгения III Вильгельм Фиц-Стефан вернулся на Йоркскую кафедру (20 дек. 1153 восстановлен в сане архиепископа папой Анастасием IV ), однако вскоре после возвращения в Й. (июнь 1154) он скоропостижно скончался (по одной из версий, был отравлен). С кон. XII в. в Й. началось почитание архиеп. Вильгельма как мученика (возможно, в противовес почитанию в Кентербери католич. св. Фомы Бекета ); архиеп. Вильгельм был официально канонизирован в 1227 г. Архиеп. Роджер (1154-1181) способствовал восстановлению церковных структур Йоркской митрополии, укрепил финансовое положение кафедры, при нем был перестроен собор в Й. Архиепископ получил образование на континенте (вероятно, в школе в г.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

1072–1079. 1072  или (Коссов) 1068. 1079. 1072–1079. 6)     Ефрем I. Упоминается в 1055 году. 6)    Ефрем I. – Упоминается в 1055 году. Ефрем, 1055 г. 7)    Иоанн II – с 1080. 1080–1089. 1081–1089. 1080–1089. 7)    Георгий. 1065–1079. Георгий. Упоминается под 1072 и 1073 Георгий 1067–1077. 8)    Иоанн III – с 1089 по 1090. 8) Иоанн II: 1080–1089. Иоанн II: 1077–1089. Иоанн II: 1077–1089. 9)    Ефрем – с 1091 (моск. кат.) или 1092 (Коссов). 1091–1096. 9) Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1090. Иоанн III: 1089–1091. 10)  Николай. ок. 1104 (Коссов и Никоновская летопись) или 1106 (киевский каталог). 1097–1106. 1097–1106 или 1104. 1102–1106. 10) Ефрем II. 1092–1097. 10) Николай. Упом. 1097–1101. Ефрем, 1092–1097. 11)  Никифор – с 1106 или 1107 (киевский каталог) или 1104 (Коссов и Никоновская летопись). 1121 (по Нестору). 1104, а «по другим» 1106. 1121. 1104, а «по другим» 1106 или 1107. 1121. 1106 или 1107; ум. ок. 1112. 11) Николай. Упом. 1097–1101. 11) Никифор I: 1073–1121. 11) Николай. 1097–1102. 12)  Никита: 1122–1126. 12) Никифор I; 1104–1121. 12) Никита 1122–1126 или 1127 (по Кнат. л.). Никифор: 1103–1121. 13)  Михаил II: 1130 или 1131 (по киевскому летописцу) до 1145. 1147. После Михаила Палинодия «из помяника киевского» считает митрополитом Константина; «но, замечает Евгений, в иерархических каталогах он несчитается» (стр. 75). 1127–1145. Кирилл и Константин сомнительные – О Константине замечено почти тоже, что и в «Истории киевской иерархии». 1130 или 1131 – 1147. 13) Никита: 1122–1126. Михаил: 1131–1145. Никита: 1122–1126. 14)  Климент: 1147–1156. 14) Михаил II: 1130–1145. Климент: 1147–1155. Михаил II: 1129–1145. 15) 15) Константин I – с 1156 (Коссов) до 1158. 1156–1159. 1157–1159. 15) Климент: 1147–1155. 15) Константин: 1156–1158. Климент: 1147–1154. 16)  Феодор – с 1160 (киевский каталог) до 1163 (иерархические каталоги и др.). 1159–1163. 1160–1163. Константин I: 1156–1159. Феодор с 1161 до 1162 или 1163. Константин: 1155–1159. 17)  Иоанн IV – с 1164  г. (Несторов продолжатель) или 1171 (Палинодия и виевский каталог) или 1176 (Коссов) – до 1166 (Несторов продолжатель и московский каталог) или до 1170 (Палинодия?! Ссылки на Палинодию должные: там ч. III, разд. II, арт. 1, стр. 1104 – 1045 в IV т. «Рус. истор. библиотеки» помечен только один год 1170-й – вступления Uoahha IV на митрополичий престол  и вовсе не упомянут год смерти). Такова же ссылка и в речи о м. Матосе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010