Феоктист, святитель, епископ Черниговский † 1123; память в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов во 2-ю Неделю Великого поста, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 22 сентября/5 октября в Соборе Тульских святых До поставления во епископа долгое время жил в Киево-Печерском монастыре, куда пришёл ещё при преподобном Феодосии († 1074; память 3/16 мая, 14/27 августа, 2/15 сентября). Между 1074 и 1077 годами Печерский Патерик упоминает его одним из начальных учительных монахов, участвовавших вместе с «отцами» и игуменом монастыря в исцелении молитвою и вразумлении прельщённого брата Никиты (впоследствии епископ Новгородский; † 1108, память 31 января/13 февраля, 30 апреля/13 мая). Другом и собеседником Феоктиста был иеромонах Кукша, просветитель вятичей (священномученик; † после 1114; память 27 августа/9 сентября). С 1103 года – игумен Киево-Печерского монастыря. В 1108 году, ревнуя о славе монастыря и своего наставника, исходатайствовал через великого князя Святополка распоряжение митрополита Киевского Никифора († 1121) о внесении в списки святых имени игумена Феодосия Печерского . В том же году окончил постройку каменной монастырской трапезной. 12 января 1113 года хиротонисан во епископа Черниговского. За время пребывания в Чернигове летопись и другие памятники только дважды упоминают его имя: первый раз – 1–2 мая 1115 года, в связи с освящением в Вышгороде церкви во имя святых Бориса и Глеба и перенесением в неё мощей этих святых князей; второй раз – в мае 1123 года, в связи с обстоятельствами смерти и погребения Черниговского князя Давида Святославича. Скончался епископ Феоктист 6 августа 1123 года, по-видимому, в Чернигове. По некоторым позднейшим сведениям, «положен был в Печерском монастыре». Епископ Феоктист был почитаем за праведную и богоугодную жизнь. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историко-статистическое описание Черниговской епархии: в 7 кн. Чернигов, 1873. Кн. 1 и 5, стр. 13–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ucauя Печерский, прп. Описания иконы Исаия Печерский, прп. - житие Преподобный Исаия Печерский (память 15 мая и в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября по старому стилю) Инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в XI - начале XII вв. Основным подвигом его жизни было безмолвие и неутомимый труд, за что именуется трудолюбивым. Почил о Господе в 1115 г. и погребен в Ближних пещерах. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XIX.] Собор Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Москва. 2-я половина XIX. 58 х 44.5. Приобретена в Вологодской области. Собрание Виктора Бондаренко. Файл 7105.jpg:   Размер: 458x731, 0.33 MPix, 49 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2070

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Родом Торопчанин, богатый купец; пострижен при жизни преподобного Антония. Подвергался сильным искушениям от бесов в затворе. Сказание о нем у преподобного Нестора (Викторов, Патерик Печерский, стр. 13). Память 14 февраля. Мощи в Антониевой пещере. Часть мощей перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря Иосифом в 1711 г., и положена в Благовещенской церкви. 83. Преподобные отцы Авраамий и Феофил чудотворцы Почивают в Антониевой пещере. Житие их не известно. 84. Преподобный Сисой постник В каноне называется «просиявшим в посте». Мощи в Антониевой пещере. Память 21 сентября. 85. Преподобный Никита и Лаврентий затворник О преп. Лаврентии упоминает черноризец Поликарп в послании к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 86). О преподобном Никите ничего не известно. Мощи обоих в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 86. Преподобные отцы Феофил и Пимен постники Преподобный Пимен был игуменом с 1132 года до 1141 года. При нем подвизались св. князь Святоша, преподобные Спиридон и Никодим. Спиридон при нем пострижен. Кальнофойский пишет о мощах его: «кости св. инока Пимена». О Феофане ничего не известно. Память Пимена, почивающего в пещере Феодосиевой, 28 августа. 87. Преподобные отцы Онуфрий и Анатолий О жизни их ничего не известно, только Кальнофойский называет преподобного Онуфрия «старцем и чудотворцем», а канон Печерский – «любителем молчания». Мощи его в Антониевой пещере. Память 21 июля. 88. Преподобные отцы Исаия и Сильвестр Кальнофойский называет Исаию «старцем трудолюбивым». Ум. 15 мая, 1115 года. Память в день преставления (Филарет, Р. Св., май, стр. 106). Память преподобного Сильвестра 2 января. Мощи обоих почивают в Антониевой пещере, а житие их не известно. 89. Преподобный Прохор лебедник Родом из Смоленска. Он не ел хлеба, а собирая лебеду, растирал ее и готовил из нее хлеб и тем питался. Во время сильного голода он кормил нуждающихся тем же хлебом из лебеды и давал им золу вместо соли; то и другое оказывалось приятным на вкус. Сказание о нем помещено в послании черноризца Поликарпа к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 116). Ум. 1103 г. февраля 10 (Словарь Ист. о Росс. Св., стр. 234). Память 10 февраля. Мощи в Антониевой пещере. 90. Преподобные отцы Иосиф и Агафон

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Мощи святителя были переложены в 1629 году из обветшавшей гробницы в новую, деревянную, обложенную басменным серебром. Так как Иоакимовский придел был небольших размеров, то по благословению архиепископа Новгородского Пимена с восточной стороны придела была сделана полукруглая пристройка, соединенная аркой с Рождественским приделом. Под этим сводом и были положены в гробницу мощи святителя. Новгородцы принесли в дар своему небесному покровителю лампаду с вызолоченной надписью: «Свеча Великого Новгорода, всех православных христиан поставлена новому Новгородскому чудотворцу Никите в лето 7066, 30 апреля, при архиепископе Пимене». Эта «свеча» святителя Никиты вместе с древней гробницей, облачением, посохом и веригами позднее хранились в ризнице Новгородского Софийского собора. В настоящее время гробница святителя Никиты находится в храме во имя святого апостола Филиппа, где пребывает в северном приделе во имя святителя Николая. Память святителя совершается 31 января/13 февраля, в день преставления, и 30 апреля/13 мая, в день обретения мощей (1558 год). Май 15 Исаия Печерский, преподобный Преподобный Исаия в числе других Киево-Печерских святых подвизался в XI — начале XII вв. Основным подвигом жизни преподобного Исаии, которым он угодил Господу, было безмолвие и неутомимый труд, за что и именуется «преподобным старцем трудолюбивым»; в службе общей преподобным святым Киево-Печерским Исаия прославляется как «горлица пустыннолюбная». Ему вместе с Онуфрием и Сильвестром приписывается дар угашать страстные бесовские прилоги. «Онуфрий молчания любитель, Исаия горлица пустыннолюбная, с Сильвестром блаженным, триплетенная вервь на бесы, от нихже нанесенные страстные прилоги до конца удавивше, имут дарования и иным пособствовати, тем все их величают» (песнь 9, ст. 5). Кончину преподобного Исаии относят к 15 мая 1115 года. Мощи преподобного почивают в Антониевой пещере или в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Жизнь преподобного Исаии не описана в Патерике, и нет особой службы. Празднование преподобному Исаии совершается 15/28 мая, 28 сентября/11 октября и на второй неделе Великого поста. Исаия, епископ Ростовский

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тогда, в обличение его, игумен велел позвать братий, через которых был сделан заказ, и принести доски для икон, которые все видели во дворе. Доски принесли, но все пришли в ужас, увидев, что на них невидимая рука чудесно изобразила дивные иконы. Так обнаружился обман, и недостойные иноки были изгнаны. А святые эти иконы чудесно были сохранены даже в огне, когда сгорели те церкви, в которых их поместили.  Незадолго до кончины прп. Алипия один мирянин заказал у него икону Божией Матери для своей приходской церкви, освященной в честь преславного Ее Успения. Какова же была его скорбь, когда он, придя за иконой накануне праздника, узнал, что она даже не начата, а иконописец умирает. Когда он ушел, в келью преподобного вошел светлый юноша и приступил к работе. Окончив икону, он спросил: «Отче, может быть, что-нибудь здесь недостает или я что-нибудь плохо исполнил?» Преподобный ответил: «Ты все прекрасно исполнил. Сам Господь вразумил тебя написать такую прекрасную икону. Он Сам написал ее твоими руками!» Тогда чудесный иконописец стал невидим. А святая эта икона оказалась утром в церкви, для которой она была написана. Увидев ее там, заказчик пошел к игумену и рассказал ему бывшее. Оба они вошли к прп. Алипию, и игумен спросил его: «Отче, как и кем была написана икона для этого человека?» Умирающий поведал ему бывшее и закончил так: «Ангел написал ее, и он предстоит здесь, желая взять душу мою!» — и с этими словами тихо предал дух свой Богу. Погребли его в Ближней Антониевой пещере. •  Одна из известных икон, написанных прп. Алипием — икона Пресвятой Богородицы с Младенцем Спасителем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием Печерскими (икона Богоматери Свенской), — ныне хранится в Москве, в Третьяковской галерее. Преподобный Исаия, Печерский чудотворец (+ 1115) Память его празднуется 15 мая, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Исайя подвизался в неутомимых трудах в Печерской обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Екатерина 8 мая 2015, 09:41 Спаси Господи! Господь всегда рядом! Как вовремя такие слова. Татьяна Толкач 8 мая 2015, 03:01 Аминь! Марина 6 мая 2015, 09:53 Огромное спасибо! Христос воскресе! Любовь 5 мая 2015, 21:37 Господи! Какие Слова! Ну, в самую душу и в ту самую минуту, а она теперь тянется бесконечно... Одиночество, оно ужасно!Как, ну как пересилить его!Боже! Помоги мне! Ну как мне тяжело!Я знаю, что Ты есть и был и будешь всегда со мной!Прости маня за все! Olga 5 мая 2015, 20:33 Спасибо. Господи,помилуй нас. ....Какие Сильные Слова. 5 мая 2015, 10:47 Спаси Боже!Какое утешение. MAYA 5 мая 2015, 09:22 spasibo.da hranit vas BOG! Светлана 5 мая 2015, 05:49 Спаси Вас Господь, Тамара! Столько радости, благодати, утешения в каждом слове! р. Б. Анна 5 мая 2015, 00:28 Спаси Вас Господь! Действительно, как во время пришло через Вас утешение и вразумление Господне! Слава Богу за все!... Нина 4 мая 2015, 23:22 Спасибо, Тамара. Очень вовремя прочитала Вашу статью и удивилась, как Господь послал утешение.Пути Господни неисповедимы. Слава Богу за всё! Виктория 4 мая 2015, 18:42 Спаси, Господи! Тамара, дай Бог Вам здоровья! Именно сейчас мне необходимо было услышать эти строки! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных! Александра 4 мая 2015, 16:33 Спасибо. Как будто и мне написано. Очень не хватает в жизни таких поддерживающих слов от сестёр во Христе... Светлана 4 мая 2015, 15:57 Удивителен промысел Божий! Через вас пришло утешение и радость. Спасибо! р.Б.Иулия 4 мая 2015, 15:36 Спаси Бог, Вас, дорогая Тамара! Ксения 4 мая 2015, 15:33 Тамара, спасибо большое! Замечательно написано! Татиана 4 мая 2015, 13:21 Спаси Господи, Тамара! Вы даже не представляете, как важно для меня услышать эти слова именно сегодня... Manana Tuaeva 4 мая 2015, 12:39 tamar, tronula do glubini dushi! spasibo, milaia! ирина 4 мая 2015, 12:11 Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Еще вчера в отчаянии я взывала ко Господу. Просила простить меня грешную и утешить в моих скорбях и душевных смятениях. Но даже помыслить не могла, что получу ответ, причем так быстро. Воистину, Господь слышит каждого, кто взывает к нему. Господи, помилуй меня грешную и всех православных христиан. р.б. Ирина

http://pravoslavie.ru/78521.html

Наталия 14 мая 2013, 17:27 Слава Богу за всё!!! Виктория 14 мая 2013, 10:18 Тронуло... Спасибо. Екатерина 14 мая 2013, 07:09 Спасибо. Катерина 14 мая 2013, 01:11 Я задумалась... ИРИНА 14 мая 2013, 01:11 Большое спасибо. Христос воскресе! Виктория 14 мая 2013, 00:13 Замечательный рассказ,очень поучительный и запал в душу!Спасибо! Людмила 13 мая 2013, 22:48 Порою мне кажется(да простит меня Господь),что хороший жизненный рассказ действует на человека сильнее проповеди,не затрагивающей души человека.Мне жаль нас,современных,оглядывающихся на великих старцев,прошлую Святую Русь и с отчаянием верящих,что " все еще будет " .И таких беспомощных с самим собою,с близкими, с чужими.Мне кажется,что сейчас такое время,что люди уже не могут что-то существенно изменить(слишком много зла),это возможно только Господу.Но и Он откликнется только на горячую молитву,а она,как известно рождается только в живой душе и чистом сердце.Берегите свои души!Может,действительно,около одного праведного спасутся тысячи. Лиза 13 мая 2013, 21:14 Большое спасибо!Очень проникновенный и нужный рассказ. Михаил 13 мая 2013, 20:27 Спаси Господи! Христос воскресе! Леван 13 мая 2013, 19:40 Спаси Господи за трогательный рассказ! Христос Воскресе! Катя 13 мая 2013, 19:11 Очень полезно и умилительно,спасибо Лариса 13 мая 2013, 18:29 Какой замечательный и важный рассказ! Слезы текут... Спасибо большое! Елена 13 мая 2013, 18:19 Какой рассказ... Как же я раньше ничего вашего не читала, Нина? На этом сайте бываю каждый день и почему-то все пропустила. Большое спасибо! Пишите почаще )) Лариса 13 мая 2013, 17:35 Нужное.Душе.Христос Воскресе! Александр 13 мая 2013, 17:33 Мне тоже рассказ очень понравился, большое спасибо! Марина 13 мая 2013, 17:33 Спасибо за рассказ!!! Ольга 13 мая 2013, 14:56 Рассказ тронл до глубины души! Огромное спасибо автору. Светлана Николаевна 13 мая 2013, 12:37 Христос Воскресе! Спаси, Господи, рабу Твою Нину за светлый пасхальный рассказ и редакцию сайта за доставленную радость его прочтения!

http://pravoslavie.ru/61451.html

Какой образ молитвы мы должны иметь наедине, и какой - в присутствии других? 28: 23. В молитве мы должны приступать к Богу с сокрушенным сердцем, предавая себя в Его святую волю. 28: 24. Должно молиться о избавлении от страстей, и почему? 28: 27. От кого Бог скоро приемлет и исполняет прошения? И каких томит неисполнением прошений? 28: 28. Когда и не видим в себе плода молитвы - не должно оставлять пребывания в оной; и почему? 28: 29. С каким страхом должно предстоять на молитве, и как памятованием сего предстояния можем отражать всякое оскорбление. 28: 30. Какую получают пользу во время предстояния на молитве не нерадящие о памяти Божией послушники? 28: 31. Любовь к Богу монах доказывает во время молитвы. 28: 33. Молитва твоя покажет тебе твое устроение как в зеркале. 28: 34. Кто при наставшем часе молитвы продолжает заниматься делом, тот бывает поруган от бесов. 28: 35. Молиться за других не должно отказываться, И почему? И когда будет кто услышан - не возноситься. 28: 36. 37. Когда помолишься как должно, то вскоре будешь борим на гнев, и почему? 28: 38. Молитву должно совершать со многим чувством, и что сему способствует? 28: 39. Приобретенное многими молитвами и годами бывает прочно. 28: 40. Стяжавший в себе Господа в молитве своих слов не произносит, и почему? 28: 41. В молитве не принимай ничего чувственного, чтоб не пострадать от исступления ума. 28: 42. Услышано ли Богом наше прошение, извещаемся во время молитвы. 28: 43. Прилежащий о молитве должен быть милосерд, и почему? 28: 44. О действиях высокой молитвы в душе сошествием духовного огня. 28: 45. Какую имеют связь память смерти и молитва? 28: 46. Пример, как прискорбно молящемуся с умилением оставить молитву? .28: 48. Не должно оставлять молитвы, если во время ее имеем умиление, и почему? 28: 49. Вкусивший дара молитвы часто одним словом может повредить себе. 28: 50. О действиях молитвы очищающих и просвещающих душу огнем Божественного Духа. 28: 51. Пример, как мерзок пред Богом принимающий во время молитвы нечистые помыслы. 28: 54.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010