26 июня крестоносцы двинулись вглубь М. Азии, однако отсутствие единого командования привело к тому, что войско разделилось на 2 части. Авангард, состоявший из нормандских и северофранц. рыцарей, находился под командованием Боэмунда Тарентского. Основные силы крестоносцев, включавшие армии из Юж. Франции и Лотарингии, а также отряд Гуго Великого, перешли под командование Раймунда Тулузского. Разделение крестоносцев позволило Кылыч-Арслану I атаковать авангард Боэмунда Тарентского в битве при Дорилее 1 июля 1097 г. Тюрки использовали свое численное преимущество, чтобы оттеснить войска Боэмунда Тарентского к лагерю и нанести им серьезный урон, однако подошедшая к концу дня армия гр. Раймунда Тулузского решила исход битвы в пользу крестоносцев. Битва при Дорилее сломила сопротивление сельджуков. Войско крестоносцев под предводительством визант. военачальника Татикия († после 1099) направилось в Каппадокию, откуда открывалась прямая дорога на Сирию и Палестину. На подступах к Каппадокии войско покинули отряды Танкреда и Балдуина, к-рые отклонились на юго-восток, в сторону Киликийской Армении, и заняли города Тарс (ныне Тарсус, Турция) и Мамистру. Войска крестоносцев воссоединились в Мараше (ныне Кахраманмараш, Турция), однако вскоре Балдуин вновь покинул расположение армии и направился к берегам р. Евфрат. Позднее он получил приглашение стать соправителем Эдессы. В марте 1098 г. было основано 1-е гос-во крестоносцев - Эдесское графство . Захват Антиохии Готфридом Булонским и Робертом Фландрским в 1097 г. Миниатюра из сочинения Иакова из Марланта «Зерцало истории». Ок. 1325–1335 гг. (Den Haag. Koninklijke Bibl. KA XX. Fol. 255) Захват Антиохии Готфридом Булонским и Робертом Фландрским в 1097 г. Миниатюра из сочинения Иакова из Марланта «Зерцало истории». Ок. 1325–1335 гг. (Den Haag. Koninklijke Bibl. KA XX. Fol. 255) В окт. 1097 г. главные силы крестоносцев вышли к долине р. Оронт и начали осаду Антиохии, к-рая продолжалась с 20 окт. 1097 по 3 июня 1098 г. Основной проблемой осаждавших была нехватка продовольствия, частично решавшаяся за счет поставок из Киликии и Эдессы, а также через порты Селевкии и Лаодикии, которые находились под контролем крестоносцев.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

Понедельник 12 августа. Пятницд 22 августа. Понедельник 30 августа. Вторник 31 августа. Среда 1 сентября. Четверг 5 октября. Вторник 7 октября. Четверг 5 октября. Пятницд 12 ноября. Суббота 27 ноября. Воскресенье 30 ноября. Среда 1953 17 января. Суббота 25 февраля. Среда 20 марта. Пятница 4 апреля. Суббота 10 апреля. Воскресенье 2 мая. Суббота 8 мая. Пятницд 10 мая. Воскресенье 11 мая. Понедельник 17 мая. Воскресенье 19 мая. Вторник 27 мая. Среда 3 июня. Среда 13 августа. Суббота 24 ноября 1957 12 марта. Понедельник 30 марта. Пятница 14 апреля. Суббота 26 апреля. Четверг 30 апреля. Понедельник 2 мая. Среда 9 мая. Среда 19 мая. Суббота 21 мая. Понедельник 26 мая. Суббота 57.Х.1/14 Понедельник 1958 Генваря Вторник 12 февраля. Вторник 23 февраля. Суббота 2 марта. Суббота 8 марта. Пятница 15 марта. Пятница 30 июня 1959 8 марта 11 марта 4 августа 5 августа 31 августа 29 ноября Сорокоуст. 29 сентября (12-го октября) 1959 г. Христова ночь на 25 декабря 1960 1962 11 января. Воскресенье 13 января 25 января 24 июня 27 июня 26 июля 6 августа. Хотьково: Митина гора 24 сентября 10 августа 1963 8 января Рождества второй день 8 апреля. Марта 26-го. Понеделок Страстной 14 апреля 14 апреля 22 мая Диариус. 9 июля н/с 10 июля 18 июля 18 июля. Сергиев День 18 июля 1964 2 апреля 5 апреля (23 марта) 5 апреля (26 марта) 13 апреля (30 марта с/с) 2 июня 25 июля 26 ноября 1966 29 января 1966 г. мая 15-го 1966 г. июля 5-го с/с. Сергиев день. 22 июля 25 июля 1966 г. августа 11-го. Хотьково 1966 г. сентября 28-го 1967 11 февраля 7 августа 9 августа 10 августа 12 августа 14 августа 17 августа 16 августа 21 августа 23 августа 24 августа Август, 30-го 31 августа 2 сентября 4 сентября 1968 23 августа 23-29 августа. Помин 1970 Хотьково. 2 января. Среда «Остов мой, смысл бытия моего убогого...» Ю.М. Шульман Полный текст 1944 10 января .…О речениях псалтыри. Они как бы не связны, иное не внятны, отрывисты, вдохновенны, поэтичны, замкнуты для внешнего ока. Но имеющие удел духа (например, старец Феофан Соловецкий) вопияли: читай псалтырь, одну псалтырь!… В службе оной Субботе Великой гимны Божественному мертвецу чередуются с псаломскими стихами, в коих повторяются всё время речения «оправданий твоих незабых, оправданиими твоими поучухся».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

В результате Восточно-Померанской, Нижне-Силезской и Верхне-Силезской операций Германия лишилась своих важнейших промышленных и сельскохозяйственных районов. Немецкое контрнаступление в западной Венгрии (6–15 марта 1945) В начале весны 1945 германские войска предприняли последнюю попытку оттянуть поражение: стремясь сорвать готовящееся наступление Красной Армии на южном фланге, они 6 марта нанесли удар по позициям 3-го Украинского фронта к северу от оз. Балатон. Однако части 3-го Украинского фронта при поддержке 1-й болгарской и 3-й югославской армий к середине марта сумели остановить противника, потери которого составили более 40 тыс. чел. Наступление в западной Венгрии и восточной Австрии(16 марта – 15 апреля 1945) 16 марта 1945 3-й Украинский фронт и левое крыло 2-го Украинского фронта начали операцию по захвату оставшихся в руках немцев областей Венгрии и Венского промышленного района. В конце марта они разгромили группу армий «Юг» и часть группы армий «Е», в результате чего рухнул весь южный фланг немецкой обороны. К 4 апреля советские войска заняли западную Венгрию, пересекли австро-венгерскую границу и 6 апреля подошли к Вене. После недельных ожесточенных уличных боев они овладели австрийской столицей. К 16 апреля немцы были изгнаны из Бургенланда и восточной части Штирии и Нижней Австрии. Падение Берлина. Капитуляция Германии (16 апреля – 8 мая) В середине апреля 1945 войска 1-го Украинского и 1-го и 2-го Белорусских фронтов приступили к финальной операции по разгрому гитлеровской Германии. Был разработан план по уничтожению групп армий «Центр» и «Висла», взятию Берлина и выходу к Эльбе для соединения с союзниками. 16 апреля части 1-го БФ атаковали центральный участок немецкой линии укреплений на Одере, но натолкнулись на упорное сопротивление, особенно у Зееловских высот. Только 17 апреля ценой огромных потерь им удалось взять высоты. 19 апреля они пробили 30-км брешь в обороне противника, устремились к Берлину и 21 апреля достигли его пригородов. Менее кровопролитным оказалось наступление 1-го Украинского фронта, который уже 16 апреля форсировал Нейсе, к 19 апреля широким фронтом прорвал немецкую оборону, разгромил 4-ю танковую армию и двинулся на Берлин с юга. 24 апреля войска 1-го Украинского фронта и 1-го БФ окружили севернее Котбуса франкфуртско-губенскую группировку, а 25 апреля завершили окружение берлинской группировки. В тот же день подразделения 1-го Украинского фронта вышли к Эльбе и в районе Торгау встретились с частями 1-й американской армии: Восточный и Западный фронты соединились.

http://drevo-info.ru/articles/26078.html

Спаси Господи, о. Андрей! В прошлом году читала и плакала, и в этом году плачу! Может не совсем ещё мертвая душа? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную! Людмила 29 апреля 2016, 06:16 АМИНЬ. Спасибо отче. Марина 17 апреля 2015, 08:36 Господи,Отец Небесный! Храни своего сеятеля Екатерина 12 апреля 2015, 21:54 Слава Богу что есть такой отец Андрей.Спасибо. Галина, Донецк 12 апреля 2015, 16:54 Спасибо огромное, отец Андрей!!! Плакала... И уже: Христос Воскресе!!! иоан 11 апреля 2015, 19:52 до слез.спасибо отче Людмила Герасимова 11 апреля 2015, 18:45 Тронута до слез. Такая нужная проповедь в такой день!!! Спаси Господи! Андрей 11 апреля 2015, 17:00 До слез все написанное. Спасибо Вам отче, впечатление, будто стоишь на проповеди и Вы все это говорите нам грешным вживую. Храни Вас Господь! Наталия 11 апреля 2015, 06:31 Спаси Господи, тронуло самые сокровенные струны души,такое назидание в нужный час! Виктория. 10 апреля 2015, 23:22 Спасибо за статью,пронизывает до глубины души.Прости нас всех Господи! Мария 10 апреля 2015, 22:00 Огромное спасибо, отец Андрей! Такая пронзительная проповедь, затрагивает за живое! Господи, помилуй нас, грешных... Игорь 10 апреля 2015, 21:27 Недаром отца Андрея Ткачева называют современным Златоустом. Воистину так. Слава Богу! Елена Морзова 10 апреля 2015, 18:22 Нет слов, как тяжело читать, одни слёзы, отец Андрей. Марина 10 апреля 2015, 17:28 Слушала эту проповедь во время прямой трансляции службы из храма Христа Спасителя. Прямо в сердце. Елена. Харьков. 10 апреля 2015, 16:12 Спаси Господи! Благодарю Вас, отец Андрей. Таня к 10 апреля 2015, 15:59 К этой проповеди нужно еще приложить фильм Мела Гибсона " Страсти Христовы " . Не страшитесь слов проповеди, что они лишают вас комфортного пребывания в этот день души, что они вызывают слезы скорби.......это просыпается душа. ольга Ткачева 10 апреля 2015, 14:45 Спаси Вас Господи отец Андрей ! Дай Бог чтобы слезы были не только в Великую пятницу а часто и не притворно ! Марина 10 апреля 2015, 14:30

http://pravoslavie.ru/78558.html

2 . Отнимаем от 16 апреля 6 дней: 16 апреля – 6 дней=10 апреля. 3 . Это – дата пасхального полнолуния, так как она по числам позднее 21 марта. 4 . 10 апреля соответствует вруцелетная буква Хоть эта дата и воскресенье, но не Пасха (так как Пасха – день воскресный строго после полнолуния). Поэтому следующая дата (через седмицу), отмеченная вруцелетной буквой (17 апреля) будет Пасха (днём Пасхи). В целях проверки себя и лучшего освоения Пятиперстной Пасхалии обратимся к таблицам Приложения 2 или Приложения 4. Например, по таблице Великого индиктиона Приложения 2 определяем, что 2000-му году соответствует вруцелето и ключевая буква Ш. По таблице Зрячей Пасхалии (Приложение 3) ключевой букве Ш соответствует день Пасхи 17 апреля. Пример 2. В 2002-м году по таблицам: 1 . Основание луны – 28, вруцелето года – з (7). Следовательно, всякая дата (по месяцеслову, Приложение 1) с вруцелетной буквой з является воскресеньем. 2 . Отнимаем от 16 апреля 28 дней: 16 апреля28 дней=19 марта. 3 . Так как 19 марта по датам раньше 21 марта, это не пасхальное полнолуние. Прибавляем лунный месяц (30 дней): 19 марта + 30 дней=18 апреля. 4 . По календарю-месяцеслову впереди ближайшая последующая дата с вруцелетной буквой з будет 22 апреля. Это – Пасха. Проверяем себя по таблицам Приложения 4. Откроем 2-ю страницу обложки – таблицу Великого индиктиона. Ставя на первое место таблицы ближайший начальный год 15-го Великого индиктиона – 1941, следуем по восьмиугольникам-десяткам, прибавляя по 10:1951 год – ч, 1961 год – 1971 год – н, 1981 год х, – 1991 год – г, 2001 год – к. На одну ячейку идём вперёд: 2002 год – По таблице зрячей Пасхалии на 3-й странице обложки определяем, что ключевой букве соответствует Пасха 22 апреля. Как мы упоминали вначале, эти рассуждения помогут легче понимать то, что мы делаем при вычислении даты Пасхи по перстам. На перстах правой руки у нас будут своего рода таблицы круга солнца и круга луны, по которым мы определим вруцелето и основание луны данного года (1-й пункт плана). На перстах левой руки у нас будет расположен календарь с вруцелетными буквами. Тот же порядок действий, описанный выше в пунктах 2, 3 и 4 на странице 34, в приложении к датам календаря на левой руке даст нам искомый день Пасхи. Поэтому можно усвоить этот порядок действий по таблицам, чтобы успешно его применять и на перстах рук. Глава 2. Календарные расчёты по перстам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Какой образ молитвы мы должны иметь наедине, и какой - в присутствии других? 28: 23. В молитве мы должны приступать к Богу с сокрушенным сердцем, предавая себя в Его святую волю. 28: 24. Должно молиться о избавлении от страстей, и почему? 28: 27. От кого Бог скоро приемлет и исполняет прошения? И каких томит неисполнением прошений? 28: 28. Когда и не видим в себе плода молитвы - не должно оставлять пребывания в оной; и почему? 28: 29. С каким страхом должно предстоять на молитве, и как памятованием сего предстояния можем отражать всякое оскорбление. 28: 30. Какую получают пользу во время предстояния на молитве не нерадящие о памяти Божией послушники? 28: 31. Любовь к Богу монах доказывает во время молитвы. 28: 33. Молитва твоя покажет тебе твое устроение как в зеркале. 28: 34. Кто при наставшем часе молитвы продолжает заниматься делом, тот бывает поруган от бесов. 28: 35. Молиться за других не должно отказываться, И почему? И когда будет кто услышан - не возноситься. 28: 36. 37. Когда помолишься как должно, то вскоре будешь борим на гнев, и почему? 28: 38. Молитву должно совершать со многим чувством, и что сему способствует? 28: 39. Приобретенное многими молитвами и годами бывает прочно. 28: 40. Стяжавший в себе Господа в молитве своих слов не произносит, и почему? 28: 41. В молитве не принимай ничего чувственного, чтоб не пострадать от исступления ума. 28: 42. Услышано ли Богом наше прошение, извещаемся во время молитвы. 28: 43. Прилежащий о молитве должен быть милосерд, и почему? 28: 44. О действиях высокой молитвы в душе сошествием духовного огня. 28: 45. Какую имеют связь память смерти и молитва? 28: 46. Пример, как прискорбно молящемуся с умилением оставить молитву? .28: 48. Не должно оставлять молитвы, если во время ее имеем умиление, и почему? 28: 49. Вкусивший дара молитвы часто одним словом может повредить себе. 28: 50. О действиях молитвы очищающих и просвещающих душу огнем Божественного Духа. 28: 51. Пример, как мерзок пред Богом принимающий во время молитвы нечистые помыслы. 28: 54.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Для 1890 года Ж равняется 4, а З=(7+4)=11; Пасха была (11–10)=1 апреля. Если сумма Ж и З меньше 10, то ясно, что Пасха от первого пункта пасхального предела не подвинулась за границу марта (21+10=тридцать одному дню марта); в таком случае к этой сумме нужно прибавить 21 и результат укажет для Пасхи соответствующее число марта. Возьмём 1877 год. 46–15=31; 31–30)=1; Г=1; Ж=(1+1=2; 7–2)=5; Ж+В=(5+1)=6; 6+21=27. Пасха в 1877 году была 27 марта. Приведём теперь для иллюстрации, по примеру на каждый случай. 1) Случай – наиболее правильный: 1894 год. Остатки его 13 и 18. 13+10=23; 46–23)=23; Ж=(2+1=3; 7–3)=4; 23+4=27; 27–10=17 апреля. 2) 1900 год. Остатки и 24. В==16+30]=16; Ж=(2+2=4; 7–4)=3; Пасха=(16+3=19; 19–10)=9 апреля. 1901 год. Остатки 1 и 25. В==35; 35–30]=5; Г=5; Ж=(5+3=8; 14–8)=6; Пасха будет=(5+6=11; 11–10)=1 апреля. 1902 год. Остатки 2 и 26. В==24; Ж=(3+4=7; 7–7)=0; Пасха будет (24–10)=14 апреля. 3) 1903 год. Остатки 3 и 27. В=(46–3=43; 43–30)=13; Ж=(6+5=11; 14–11)=3; 13+3=16; 16–10=6; т.е. Пасха 6 апреля. 4) 1899 год. Остатки 18 и 23. 46–18)=28. или 7; или 7. Ж=(7+7=14; 14–14)=0; 28–10=18 апреля, когда и будет Пасха. 5) 1904 год. Остатки 4 и 0. 4+10=14; 46–14=32; 32–30)=2; Г=2; Е=0; Ж=(2+0=2; 7–2)=5; 2+5=7; 7+21=28 марта, на которое и упадёт Пасха. 6) 1909 год. Остатки 9 и 5. 46–9=37; 37–30)=7; или 7; 5+1)=6; Ж=(7+6=13; 14–13)=1; 7+1=8; 9+21=29 марта, когда и придётся Пасха. 7) 1915 год. Остатки 15 и 11. В=(46–15=31; 31–30)=1; Г=1; Ж=(1+6=7; 7–7)=0; 1+0=1; 1+21=22; Пасха будет 22 марта. 1885 год. Остатки 4 и 9. 4+10=14; 46–14=32; 32–30)=2; Г=2; Ж=(2+4=6; 7–6)=1; 2+1=3; 3+21=24; Пасха приходилась 24 марта. Всю процедуру, как она изложена выше, можно несколько видоизменить и, пожалуй, упростить. Тогда получится второй способ для отыскания дня празднования Пасхи в каком угодно году. Все действия будут располагаться в следующем порядке. α) Избранный год разделить на 28, и к полученному остатку прибавить содержащееся количество четвёрок; эту сумму затем разделить на 7 и остаток (какой бы он ни был, даже если нуль) вычесть из семи и разницу запомнить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Владимир Корнеа 7 апреля 2019, 17:00 Благослови на покаяние,святый отче Гавриил и вразуми неразумного. Владимир Корнеа 25 марта 2019, 18:59 Благослови Вас Иисус,святый отче Гавриил. Тимофей 26 апреля 2015, 12:21 Вернулся с Афона вчера. Был у Старца Гавриила. Большое вам спасибо Геронда. Слава Богу!!! Галина 18 апреля 2015, 03:13 К пожеланию присоединяюсь... Viktoria Margalitadze 16 сентября 2014, 11:30 Спаси Господи!!! Челикиди Ольга 29 апреля 2014, 19:24 Спаси Вас Господи за ваш труд!!! Моли Бога о нас батюшка Гавриил!!! Ирина 23 апреля 2014, 15:24 Спаси Господи! Валентина 9 апреля 2014, 10:13 Все святые, молите Бога, чтобы мы могли покаянием спасти души наши и, чтобы многострадальная Украина обрела мир и Божию благодать. диакон Владимир 2 апреля 2014, 21:59 Мне удалось попасть к о.Гавриилу, когда я был на Афоне прошлой Осенью. Дивный старец!!! Дмитрий 2 апреля 2014, 14:54 Спаси нас Господи! Мария 2 апреля 2014, 13:35 Старец Гавриил! Помоги твоими молитвами сохранить украинцев и русских в мире и согласии. Чтобы агаряне- американцы оставили в покое народ,который порабощается захватом земель-государств ради богатств в недрах.Это ими утверждается систематически из года в год! Посмотрите сколько стран уже уничтожены,сломаны,а страдает народ. Понятно ,что это не может так повторяться. Схлопочут на свой хребет! Господь в этом уж точно поможет! Ярослав Доржиев 2 апреля 2014, 05:02 Отче помилуй нас ты отец наш не остави нас со врагом и немощи нашей не призри на суде вышнем помилуй нас ибо в час день и вовеки веков упаиваем и милости просим Господь наш с дерзновением обращаемося ести ты помилуй прости научи и наш народ верить любить и надеяться ... Лидия 2 апреля 2014, 00:41 Спаси Господи! Молите Бога о нас грешных украинцах, чтоб пришел мир на нашу землю, очисти нас от страстей. Julija 1 апреля 2014, 23:54 Da budet Mir Na Zemle!!! Онищенко Виктор 1 апреля 2014, 23:14 Во славу Божию!!! Tatyana Loyko 1 апреля 2014, 22:51 Спаси Господи!!! Игнатов Сергей Егорович 1 апреля 2014, 20:19

http://pravoslavie.ru/69618.html

Когда: 27 марта в 19:00 Где: Малая Морская ул., 24, Англетер Контакт: 8 (812) 494-5990 Источник: Институт региональной прессы     Балинтовская группа " Социальная школа Каритас " приглашает специалистов, работающих с людьми с нарушениями развития (педагоги, психологи, социальные работники, учителя) и готовых к активному обсуждению своего практического опыта, принять участие в Балинтовской группе. Подробнее Заявку необходимо прислать по электронной почте с пометкой " Балинтовская группа " . Когда: 25 апреля, 16 мая с 18.00 до 20.00 Где: 9-я Красноармейская ул., 10a, литер А Контакт: mail@caritas-edu.ru Источник: ЧОУ ДПО " Социальная школа Каритас "     Апрельские мероприятия Информационно-консультативного центра по проблемам насилия и зависимого поведения ИКЦ приглашает на индивидуальные консультации, лекции в циклах " Зависимость-созависимость " , " Насилие " , индивидуальные и групповые супервизии: - 3 апреля: Замороженные чувства - 6 апреля: Чувство вины как последствие насилия. Как с ним справиться? - 10 апреля: Зависимость: определение, виды, взгляды на причину возникновения - 17 апреля: Процесс возникновения химической зависимости на примере алкоголизма. Необходимые условия выздоровления - 20 апреля: Сексуальное насилие - 24 апреля: Созависимость, ч. 1 Подробнее Вход свободный. Когда: начало лекций в 19.00 Где: ул. Рябиновая, 18 Контакт: 8 (812) 304-2317, 8 (911) 766-4009, ikc.program@gmail.com Источник: Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения     Апрельские мероприятия РБОО " Азария " РБОО " Азария " приглашает на бесплатные лекции и семинары: - 3 апреля: Треугольник Карпмана. Три лица жертвы - 7 апреля: Пособие по эмоциональной поддержке. Курс немолодого бойца - 10 апреля: Контроллер. Иллюзии контроля - 14 апреля: Откуда берутся дети? Куда их потом девать? - 21 апреля: Сеанс избавления от оценочной зависимости - 24 апреля: Зависимость и созависимость. Как мы похожи - 27 апреля: Чувства и жизнь. Выгода замороженных чувств

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Затем выступал вопрос о лунном цикле. Ипполит римский составил пасхальную таблицу (вырезанную на его статуе, найденной в 1551 г. в Риме) на 112 лет (222–333 гг.). Ее анализ показывает, что Ипполит положил в ее основу 16-летний (16x7=112) цикл, хотя мог бы сократить его в 8-летний, так как он принимал, что чрез каждые 8 лет (в 1-й, 9-й, 17-й, 33-й и т.д. год) полнолуние падает на 13 апреля 49 . Ошибочность вычислений Ипполита была скоро замечена, и его таблица была оставлена; в Риме заменили ее 84-летним циклом, в котором удержалось довольно много следов канона Ипполита 50 . Дионисий александрийский составил 8-летний канон, о котором более ничего не известно. Ученый александриец Анатолий, епископ Лаодикии сирийской, издал к 277 (266?) году свой пасхальный канон с 19-летним циклом в основе 51 . Канон Анатолия впоследствии обработал Евсевий кесарийский 52 применительно к 21 марта, как дню равноденственному, в) Разность между Александриею и Римом состояла: 1) Прежде всего в определении дня весеннего равноденствия (т. е. самого раннего terminus paschalis=самого раннего полнолуния termini paschalis). Равноденственным днем в Александрии принимали 21 марта, в Риме – 18 марта (с Ипполитом 53 ) 2) Самая ранняя (в лунном месяце) пасха в Александрии приходилась на 15 день луны, в Риме (по методе Ипполита) лишь на 16 день 54 . Александрийская аргументация: накануне пасхи в глубокую ночь оканчивается пост; а по закону (ветхозаветному) пасхального агнца дозволено вкушать лишь в ночь с 14 на 15 нисана; следовательно, пост нельзя кончать ранее 14 числа луны и, следовательно, пасху нельзя праздновать ранее 14-го. Римская аргументация: Христос воскрес 16 нисана; следовательно, пасху нельзя праздновать ранее 16 числа луны. Поэтому, а) если в субботу 21 марта случалось полнолуние, то в следующее воскресенье 22 марта в Александрии праздновали самую раннюю пасху. Напротив, в Риме полнолуние в субботу 18 марта признавали пасхальным, но воскресенье 19 марта пасхальным не считали, потому что оно приходилось на 15 день луны; пасху в подобном случае праздновали 26 марта. Таким образом, самая ранняя пасха в Риме приходилась не ранее, как на 20 марта (когда полнолуние 18 марта приходилось на пятницу 55 ; б) Если полнолуние приходилось на 20 марта, то в Александрии не признавали его пасхальным и ожидали следующего полнолуния 18 апреля. Если на этот день приходилось воскресенье, то в следующее воскресенье, 25 апреля, праздновали пасху. 25 апреля – самая поздняя александрийская пасха. В Риме же не хотели выходить из ошибочных пасхальных пределов канона Ипполита 56 . Последний предполагал, что пасхальное полнолуние никогда не случится позже 13 апреля. Если это число приходилось в субботу, то 21 апреля была пасха. Это была самая поздняя римская пасха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010