б). «Открытыя, проникнутыя духом пастырской кротости и растворяемые христианскою любовию собеседования с заблуждающимися и отделившимися от святой церкви о предметах веры, нравственности и церковнаго чина; при обстоятельствах же, делающих пастырския собеседования с заблуждающимися невозможными или неудобными, надлежит вести поучительныя беседы с православными прихожанами, направленыя к разъяснению тех именно истин святой веры, правил христианской жизни, обрядов и таинств православной церкви, которые составляют предмет разномыслия и лжеучений отделяющихся от святой церкви» с. 1073–1074]. в). Устройство внебогослужебных бесед и назиданий по вопросам истин христианской веры и правил нравственной жизни. При этом использовать святую историю, жития святых и события из жизни Церкви. Рекомендуется такие беседы сопровождать и оканчивать «общим пением молитв» и достойными песнопениями с. 1074]. г). Учреждение для детей церковно-приходских школ и школ грамоты, делающих детей «более способными к усвоению духа православной церкви» и благотворно действующими на родителей с. 1074]. д). «Распространение в народе книг, брошюр и листовок с кратким, но основательным раскрытием заблуждений … с ясным и вразумительным изложением учения православной церкви…» с. 1074]. е). Выбор и подготовка из прихожан людей, способных вести собеседования, содействия таковым наставлениями и указаниями, снабжение их необходимой литературой. Благословение наиболее достойных мирян к самостоятельной миссионерской деятельности. Устроение школ для подготовки к миссионерской деятельности наиболее подготовленных и способных крестьян. (В качестве образца предложена школа прот. Стефана Кашменского 7 ) с. 1074–1075]. ж). Необходимо наблюдение священно- и церковно- служителей за книгоношами, которые нередко «прикуплены» сектантами (молокане, баптисты, штундисты и др.) и распространяют их учения. О выявленных случаях доносить епархиальному начальству для принятия надлежащих мер. 9). Миссионеры и священники должны быть едины в действиях и оказывать друг другу братскую помощь, предупреждать любые личные и общие недоразумения с. 1075].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

† ок.1031–1043 гг., 26 июля Св. прмч. Моисей Угрин, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Ок. 1045 г. Прп. Маркиан, игумен киево-зверинецкий (25 октября). Св. блгв. кнг. киевская Ирина (10 февраля). † 1052, 4 октября Св. блгв. кн. новгородский Владимир. † ок. 1053 г., 28 января Прп. Ефрем Новоторжский. † ок.1053 г. (?) Свт. Иларион, митр. Киевский и всея Руси (21 октября, 28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1054, 19 февраля Св. блгв. кн. киевский Ярослав (в крещении Георгий) Мудрый. † 1058, 15 октября Свт. Лука, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Судислав (в крещении Георгий), кн. псковский, затворник киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). Прп. Варлаам, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (19 ноября). Прп. Иларион схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (21 октября). † ок.1070 г. Прп. Иеремия прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Прп. Дамиан пресвитер, целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). † 1070-е гг. Свт. Леонтий сщмч., еп. Ростовский (игумен киево-зверинецкий ?) (23 мая). † 1075, 7 мая Прп. Антоний Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (10 июля, 2 сентября). † ок.1073–1077 гг., 29 октября Прп. Авраамий, архим. ростовский. † после 1073 г. Свт. Михаил, еп. Юрьевский (игумен киево-зверинецкий ?) (6 сентября). † ок. 1074 г. Прп. Софроний, игумен киево-зверинеикий (11 марта). † 1074. 3 мая Прп. Феодосии Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (14 августа, 2 сентября). † после 1074 г. Прп. Иаков монах, Киево-Печерский (23 октября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1076. 27 декабря Св. блгв. кн. киевский Святослав (в крещении Николай) (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1077 г., 13 декабря Прп. Аркадий, Вяземский и Новоторжский (11 июля, 14 августа). † 1078. Св. блгв. кн. киевский Изяслав (в крещении Димитрий) 3 октября (26 октября). † до 1080 г.? Свт. Николай, еп. Переяславский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Автобиографический элемент менее заметен в пастырско-педагогических сочинениях О. С.-Э.: «Книге об увещевании клириков и мирян» (Liber de admonitione clericorum et laicorum; др. название - «Руководство» (Liber manualis)) и «Книге пословиц» (Libellus proverbiorum; написана в Санкт-Эммераме до 1062) - собрании сентенций и изречений, как прозаических, так и стихотворных. Для создания «Книги пословиц» О. С.-Э. использовал тексты Свящ. Писания, а также «Изречения Сенеки» (Proverbia Senecae) и труды др. античных авторов. По замыслу О. С.-Э., это произведение должно было стать альтернативой басням Авиана и двустишиям Катона, к-рые изучались в программе «свободных искусств», поскольку «христианам следовало бы более следовать наставлениям христианских авторов, а не языческих». В трактате «О трех вопросах», написанном в 1-й период жизни О. С.-Э. в Санкт-Эммераме, рассматриваются темы Божественного Промысла, суда и милости Бога, а также вопрос о мистическом значении чисел. О. С.-Э.- автор ряда агиографических сочинений. По-видимому до 1062 г., по просьбе монахов Санкт-Эммерама было составлено Житие св. Вольфганга, епископа Регенсбургского (Vita S. Wolfkangi; BHL, N 8990). В работе над этим произведением О. С.-Э. опирался на более раннее Житие, написанное во Франконии, а также на трактат Арнольда Санкт-Эммерамского «О чудесах блаженного Эммерама» (Libri de sancto Emmerammo; BHL, N 2541). В Житии св. Альтона (Vita S. Altonis; BHL, N 316), составленном до 1062 г., описываются жизнь и деяния основателя мон-ря Альтомюнстер близ Аугсбурга, а также история этой обители (с 1056 - жен. мон-рь). В Санкт-Эммераме О. С.-Э. создал компилятивную версию Жития свт. Николая Чудотворца (BHL, N 6126; ркп.: Monac. Clm. 14419; см.: AnBoll. 1898. Vol. 17. P. 204-209). Житие св. Бонифация (Vita S. Bonifacii; BHL, N 1403), написанное в Фульде между 1062 и 1066 гг. по просьбе монахов этого аббатства, было основано на Житии, составленном в сер. VIII в. св. Виллибальдом , и дополнено сведениями из посланий св. Бонифация, обнаруженных О. С.-Э. в Фульде. После возвращения в Санкт-Эммерам он написал Житие св. Магна, основателя мон-ря Фюссен в Баварии (Vita S. Magnis confessoris; BHL, N 5163). За основу он взял Житие, составленное Эрменрихом из Эльвангена († 874), а также привлекал материалы из Жития св. Колумбана авторства Ионы из Боббио и из Жития св. Галла, к-рое составил Валафрид Страбон .

http://pravenc.ru/text/2581711.html

в расстоянии только 10 фарсахов от Багдада по Abû-1-Fida), в соседний с Укбарою городок Катраббуль (qrbl= Νικατορπολις?) прибыл «в ночь на шестое воскресенье поста мар Элии», а на следующий день «утром в воскресенье» вступил в Багдад. Чрез несколько дней Авдишо посетил могилу покойного католикоса Савришо III и «келлию» католикосов в Багдаде, а «на другой день, – это была среда первый день тешрина первого», – опять возвратился в свою прежнюю квартиру. 1-е октября 1074 г., день нового года сирийцев (1386 г. селевкидов), действительно, было в среду. Следовательно, в конце сентября Авдишо был уже в Багдаде. – Нареченному католикосу приходилось теперь думать о представлении в «великий диван», al-dîwânu-l-ъazîz u . Но встретились какие-то проволочки, и дело «замедлилось до воскресенья недели св. Моисея, aly al-ad mn sabu mar mušy», когда в церкви св. Фетиона блюститель кафедры епископ Хормизд кашкарский торжественно возгласил эктению «о святом отце нашем мар-Авдишо, епископе-митрополите совском и месопотамском, d-çôb h â, wa-d h -bêt h -nahrîn, избранном от Духа Святого на великое дело патриаршества, и о всех его сослужителях». Спустя несколько дней после этого торжества Авдишо в сопровождении митрополитов и епископов являлся в великий диван, и отдан был приказ о написании подлежащей грамоты о хиротонии нареченного католикоса. – Эта бездна подробностей – я привел только некоторую часть их – не позволяет думать, что Маре плохо знает дело и излагает события хронологически неправильно. Но в 1074 г. пасха – неоспоримо – была 20 апреля, следовательно, первое воскресенье седьмицы (или поста) св. Илии должно было приходиться на 14-е сентября, 6-е воскресенье – на 19-е октября, и потому никакой седьмицы мар-Муше не должно было быть: 26-е октября – 7-е и последнее воскресенье св. Илии, а 2-е ноября – бесспорно, 1-е воскресенье обновления храма. И сургада под 2449 годом селевкидов (этот год в 15-м 532-летнем круге соответствует 1385-му году в 13-м круге) графу «Муше " оставляет незаполненною. – Предполагаю, что в XI в. был обычай – первое воскресенье после 13 сентября считать первым воскресеньем по кресте и – ipso facto, без всяких околичностей, – четвертым воскресеньем св. Илии. По этому счету 1-е воскресенье по кресте в 1074 г. по р. Хр. было 14-го сентября, следовательно, 6-е воскресенье св. Илии 28 сентября: в этот день Авдишо – до 1-го октября – прибыл в Багдад. Воскресенья 12, 19 и 26 октября приходились на «седьмицу мар-Муше». Прибавлю, что единственная подходящая инстанция (Саргис, 54-й католикос, † 21 сент. 872 α, по Мааре, – «в воскресенье второе праздника креста» yum al-ad al- θany mn ъyd al-çlyb) не вносит никакого света в занимающий нас вопрос – по той диковинной случайности, что в 872 г. пасха была 30 марта, а потому 1-е воскресенье праздника креста в этом году и по сургаде приходится на 14-е сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

1071, весна – смерть Мануила Комнина (брата Алексея I) 1071, 19 августа – поражение Романа Диогена при Манцикерте 1072–1073 – восстание болгар против Византии 1073 – поход Исаака Комнина против сельджуков 1073, конец-1074, начало- мятеж Руселя ок. 1074 – рождение Константина Дуки (жениха Анны) 1075, 2 августа – смерть Иоанна Ксифилина 1074–1078 – пребывание Исаака Комнина на посту дуки Антиохии 1075 – начало спора об инвеституре 1076, февраль – посольство Генриха IV к Григорию VII 1077, январь – покаяние Генриха IV в Каноссе 1077 – женитьба Алексея Комнина на Ирине Дукене 1077, конец – восстание Никифора Вотаниата 1077–1078, начало – восстание Никифора Вриенния Старшего 1078, апрель – провозглашение Никифора Вотаниата императором 1078 – расторжение брачного контракта Константина Дуки и Елены 1078, лето – мятеж Василаки 1079 – начало восстания Никифора Мелиссина 1080, 29 июня – встреча Роберта Гвискара и Григория VII в Кепрано 1080, лето – появление Лжемихаила 1080, 1 октября – битва на р. Эльстер 1081, начало – прибытие Роберта в Бриндизи 1081, ок. февраля – назначение Георгия Мономахата дукой Диррахия 1081, 15 февраля – начало мятежа Комниных 1081, 1 апреля – захват Константинополя отрядами Комниных 1081, апрель – возвращение из Константинополя посла Рауля 1081, до 8 мая – венчание на царство Алексея и Ирины 1081, до 8 мая – распределение титулов Алексеем 1081, апрель-май – мирный договор Алексея с сельджуками 1081, после 8 мая – отречение патриарха Косьмы 1081, после 8 мая – провозглашение Константина Дуки соправителем Алексея 1081, май-начало июня- переправа Роберта 1081, 17 июня – начало осады Диррахия Робертом 1081, июнь (?) – обращение Алексея за помощью к венецианцам 1081, август – передача гражданской власти Анне Далассине 1081, август – выступление Алексея против Роберта из Константинополя 1081, ок. августа – послания Алексея западным князьям 1081, осень (?) – разгром норманнского флота венецианцами 1081, 15 октября – войско Алексея подходит к Диррахию 1081, 18 октября – битва Алексея и Роберта у Диррахия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здесь хотелось бы сказать несколько слов о преподобном Никоне Печерском, который на начальном этапе существования Печерского монастыря являлся фактически лидером монахов Киевской Руси. Личность преподобного Никона наиболее загадочная в истории монастыря. Доныне невыясненным остается его происхождение, место пострига, обстоятельства и время прибытия к преподобному Антонию . Высокое положение преподобного Никона дало повод исследователю М.Д. Приселкову предположить, что под именем Никона принял схиму митрополит Илларион, ведомости о котором теряются около 1053-54 годов. Это предположение не имеет доказательной базы. Достоверно известно, что преподобный Никон ушел из Печерского монастыря из-за конфликта с Киевским князем Изяславом. Причиной тому послужил постриг в иноки великокняжеского придворного Ефрема и боярского сына Варлаама. Преподобный Никон отправился на остров Тмутаракань, где основал монастырь Богородицы по примеру Печерской обители. С 1062 года вплоть до своей смерти в 1074 году игуменом Киево-Печерской обители был преподобный Феодосий.   Преподобный Феодосий – основатель общежительного устава в главном монастыре Руси Если преподобный Антоний преимущественно созидал тайный, мистический вид пастырского служения, то святой Феодосий как монах воплотил открытое миру и людям деятельное начало. «Земной ангел и небесный человек» –так назвал его Печерский Летописец. С увеличением числа иноков в 1062 году Лавра основала наземные монастырские сооружения для проживания братии, но благоговейно хранила пещеры для погребения усопшей братии и подвига отдельных иноков. Еще до постройки наземного монастыря прп. Антоний уединился от подвижников, выкопав себе пещеру «под новым монастырем». Что это был за «новый монастырь»? Ответ на этот вопрос находим в «Житие преподобного Феодосия» , которое  гласит, что невдалеке от монастыря, построенного при первой пещере, есть место, где перед своей кончиной прп. Феодосий, управляя общиной, начал строить каменный храм, и куда по окончании строительства переселилась братия, оставив в старой обители лишь немногих иноков .

http://bogoslov.ru/article/4722495

О пришествии на Русь безбожного царя Батыя и о убиении Великого Князя Георгия Всеволодича Владимирского и о поставлении на Великое Княжение в великий Новград св. Александра Невского чудотворца, л. 1059. О взятии Москвы, л. 1062. О взятии Владимира, л. 1062 об. Плач и страдание В. Князя Георгия Всеволодича и прочих с ним, л. 1070. О обретении телеси В. Князя Георгия, последи же и главу его обретоша, л. 1073. О пренесении мощей В. Князя Георгия из Ростова во Владимир, л. 1074 об. О поучении Святого Князем и боляром и всяким судиям, л. 1080 об. О пришествии некоего от западных стран ко святому Андрияна именем, и о пришествии на святого ратию нечестивого краля Римского, л. 1082 об. О видении свв. страстотерпец Бориса и Глеба, како приндоша на помощь к сроднику своему В. Князю Александру, л. 1091. О помощи Божией и о победе ратных, л. 1093 об. Чудо о ангельском пособии, л. 1097 об. Благодарение, л. 1098. О оставлении Великого Княжения Новгородского и о отшествии его во град Переславль и о пришествии паки святого на Великое Княжение в Великий Новград и о победе безбожных немцы, л. 1099. Третья победа на немцы, л. 1104. Четвертая победа на немцы, л. 1106. Пятая победа на Литву, л. 111. О хожении Ярослава Всеволодича в орду к царю Батыю л. 1113. Второе иде Ярославль в Орду, л. 1114. Михаил Черниговский, л. 1114 об. Самодержец Ярославль, л. 1115. Подвиг Ярославль, л. 1116. Преставление св. Ярослава, л. 1117. Благословение чадом 6-ти сыном, 1117 об. Слово похв. В. Князю Александру Невскому чудотворцу, л. 1119 об. О убиении богомерзкого пса Батыя царя, л. 1122 об., Пленение Неврюево, л. 1125. О пришествии послов ко святому Князю Александру Невскому от Римского папы и о истязании о вере, л. 1127 об. О численице (татар), л. 1133 об. Хожение на немцы – победа, л. 1136. О утолении мятежа и о потреблении безсермен и законопреступного Зосимы, л. 1137. Хожение Александрово (Невского) во Орду, повелением его взять бысть град Юрьев, л. 1138 об. О пострижении св. Александра Невского, л. 1140.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Увеличение числа монашеского братства заставило прп. Феодосия приняться за поиски Устава для упорядочения жизни Печерского монастыря. Именно с именем преподобного Феодосия Печерского связано введение Студийского общежительного монашеского устава. Обыденное управление стало основополагающим условием для дальнейшего существования Печерской обители; в начале игуменства Феодосия (1062 г.) в монастыре подвизалось 20 монахов, а за короткое время число насельников возросло до ста. По мнению исследователя В.Н. Топорова «выбор Студийского устава был не случайным, а сознательным и глубоко обдуманным шагом» . Общежитие, предписываемое Студийским уставом, было единственным условием сохранения монашеской общинной жизни. Сведения о введении Студийского устава в Киево-Печерском монастыре находим в «Житии Феодосия Печерского» и Печерском Патерике. Первая часть устава – традиция совершения богослужения, были получены от византийского монаха Михаила, пришедшего на Русь с митрополитом Георгием в 1062 году. По благословению прп. Феодосия полную редакцию Устава Студийского монастыря на Русь принес Печерский монах Ефрем около 1065 года. Именно этот устав лег в основу иноческого общежития Киево-Печерского монастыря. Сегодня существуют разные мнения по поводу того, насколько точно прп. Феодосий следовал Студийскому уставу? Для игумена Печерской обители фундаментом жизненного уклада было соблюдение основ Устава – принципа строгого общего жития, отречения от собственности, полного равенства братии между собой, постоянной молитвы и труда. Таким образом, введение преп. Феодосием Студийского общежительного устава в Печерском монастыре кардинально изменило обыденный характер братской общины, сохраняя при этом традиции «особножительства». Наличие этих двух противоположных типов подвижничества является отличительной особенностью Киево-Печерского монастыря . Свидетельством веры преподобных Антония и Феодосия Печерских явилось начало строительства в 1073 году главного храма монастыря –   Успенского собора. Согласно «Слову о создании Церкви печерской» святителя Симона, епископа Владимиро-Суздальского (†1226), накануне закладки храма к преподобным Антонию и Феодосию пришли четверо зодчих из Константинополя. Они рассказали о чудесном явлении Божьей Матери и Ее повелении построить на Руси храм : «И сама приду, чтобы увидеть церковь и буду в ней жить». По данным «Повести» с кончиной прп. Феодосия в 1074 году строительство храма было остановлено, но уже через год  следующий настоятель обители игумен Стефан возобновил созидание храма  и завершил его в 1078 году .

http://bogoslov.ru/article/4722495

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010