Михаил Черниговский (убит в 1246 г. в Орде), князь-мученик, сын великого князя Киевского Всеволода Святославича Чермного, князь Черниговский, затем великий князь Киевский, канонизирован вскоре после 1246 г., память 14 февраля – с. 14, 67, 68; кат. 128 Михей (1385), преподобный, ученик Сергия Радонежского, память 6 мая – кат. ю, 68 Никита Новгородский (ум. 1108), святитель, епископ Новгородский, почитался с начала XIII в., канонизирован в 1558 г., память 31 января – с. 58, 63; кат. 23, 24, 66, 108 Никита Переславский (ум. 1186), преподобный, столпник, мощи обретены в 1556 г., память 24 мая – с. 35, 36, 37 Никон Радонежский (ум. 1426), преподобный, шумен Троице-Сергиева монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 ноября – с. 32, 37, 41, 44, 50, 51, 69, 72; кат. 10, 70, 108 Пафнутий Боровский (ум. 1478), преподобный, основатель Боровского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 1 мая – с. 31, 32, 39, 45, 72; кат. 16 Петр (ум. 1326), митрополит Киевский и всея Руси, 1308–1325 гг. – во Владимире, 1325–1326 гг. – в Москве, канонизирован в 1339 г., памяти, 21 декабря – с. 15, 17, 24, 30, 32, 39, 50, 58, 59, 63, 70, 72; кат. 9, 14, 17, 18, 34, 45, 64, 66, 70, 93, 98, 108, 109, 112, 113, 115, 116, 117, 121, 122, 125, 129, 151, 154 Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, сын князя Георгия Ростиславовича, и Февронья, в иночестве Евфросинья, его супруга (ум. 1228), канонизированы в 1547 г., память 25 июня – с. 42, 53, 54 Савва (XVI в.), преподобный, игумен Спасо-Андроникова монастыря, почитается с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Савва Вишерский (ум. 1460), преподобный, основатель монастыря на реке Вишера, канонизирован в 1549 г, память 1 октября – кат. 10 (?), 108 Савва Сторожевский (Звенигородский) (ум. 1406), преподобный, основатель Сторожевского монастыря, мощи обретены в 1682 г., память 19 января и 3 декабря – с. 11, 51; кат. 101, 108 Савватий Соловецкий (ум. 1435), преподобный, почитался с начала XVI в., канонизирован в 1547 г., память 27 сентября – с. 16, 39, 63, 72; кат. 23, 25, 36, 103, 108, 133, 144, 151, 158

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Противники святого Василия утверждали, что Писание нигде не указывает на спрославление Духа со Отцом и Сыном, но тщательно уклоняется от выражения «с Духом», всегда же предпочитает выражение «прославлять в Духе». Святой Василий возражает им, что и вторая форма славословия употребляется в Священном Писании так, что прославляет Святого Духа не менее, чем первая, и нисколько не выражает Его служебного положения. Но и второй формулы в целом виде нет в Священном Писании; а если она заимствована из обычая, то и православные, находя оба речения в употреблении у верных, обоими пользуются, будучи уверены, что тем и другим равно воздается слава Духу. Но так как противники спорят собственно не о слове, а сделали его выражением неправильной, не содержащейся в Священном Писании мысли, то должно предпочитать предлог «с», дающий весьма ясное понятие о единосущии. Поставив вопрос, откуда предлог «с» получил начало, какую имеет силу и в какой мере согласен с Преданием, святой Василий отвечает на него в знаменитом месте (О Святом Духе, 27), начинающемся словами: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от Апостольского Предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия». На возражение, будто бы славословие «со Духом» не засвидетельствовано и не изложено в Писании, святой Василий отвечает: «Почитаю правилом апостольским держаться и не изложенных в Писании преданий». Одним из таких преданий является и рассматриваемое славословие, в подтверждение чего святой Василий ссылается на епископа, от которого сам он принял Крещение, и приводит примеры употребления этой формулы у святителя Климента Римского († 101, память 25 ноября), святителя Иринея († 202, память 23 августа), святителя Григория Чудотворца  († ок. 270, память 17 ноября), святого Дионисия Александрийского (память 5 октября), Климента Александрийского , Оригена , мученика Афиногена, Фирмилиона и Мелетия. Но если сущность и ипостась различаются между собой только как общее ( τ  κοινν) и частное ( τ  διον), то не вытекает ли отсюда, что общее – сущность ( οσα) – не имеет своего отдельного бытия и осуществляется только в частном, что общность имеет единство, представляемое только мысленно, как совокупность существенных признаков индивидуумов, в данном случае Ипостасей? Святой Василий решительно возражает против этого: «Не поверю, – говорит он, – чтобы они [пневматомахи] дошли до такого тупоумия и стали утверждать, что Бог всяческих, подобно какому-нибудь общему понятию, представляемому только в уме, не имел никакого самостоятельного бытия» (О Святом Духе, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Когда он провел пятнадцать лет в этом трудном подвиге, он удостоился нового явления Пречистой Девы. 25 ноября 1825-го года явилась ему во сне Божия Матерь в сопровождении св. Климента, епископа Римского, скончавшегося в 101 г., и Петра Александрийского, скончавшегося в 311 г. (память которых празднуется в этот день), и разрешила преподобному выйти из затвора. Наконец, нужно отметить последнее явление Богоматери преподобному Серафиму, которое было 25 марта 1831 года, незадолго до блаженной кончины св. старца. Это явление было несколько иное, чем до сих указанные. Матерь Божия явилась ему не в сонном видении, а наяву, так же, как некогда явилась другому великому русскому подвижнику и угоднику Божию — преподобному Сергию. Об этом замечательном явлении известно следующее. Благочестивая старица Дивеевского монастыря Ирина Семеновна была свидетельницей этого явления. Еще за два дня до этого события преподобный Серафим просил Ирину, чтобы она пришла к нему. Старица исполнила желание преподобного. В день Благовещения утром св. Серафим обратился к инокине и объявил: — Нам будет видение Божией Матери. После этого прп. Серафим наклонил ее ниц и, покрыв своей мантией, стал читать над ней по книге. Потом, подняв ее, сказал: — Ну, теперь держись за меня и ничего не убойся. Вслед за этим поднялся шум, подобный тому, который бывает в лесу от большого ветра, и, когда он стих, послышалось пение, подобное церковному. Вдруг неожиданно дверь в келью сама собой растворилась, и утренний полумрак сменился ярким светом, который по своей силе во много превосходил свет солнца. Дивное благоухание наполнило всю келью. Прп. Серафим в это время стоял на коленях и, воздев руки к небу, молился. Страх и трепет охватил старицу Ирину. Заметив испуг инокини, преподобный встал и сказал ей: — Не убойся, чадо: это — не беда, а ниспосылается нам от Бога милость. Вот Преславная, Пречистая Владычица наша Пресвятая Богородица к нам грядет. Тотчас же показалось чудное райское видение: впереди шли два ангела. Оба они, один в правой руке, а другой в левой, держали по ветви, покрытой только что распустившимися цветами. Волосы их были подобны золотисто-желтому льну и лежали распущенные на плечах. Оба ангела стали впереди. За ними следовали св. Иоанн, Предтеча Господень, и св. евангелист Иоанн Богослов, облеченные в белые блестящие одежды. Потом шествовала Матерь Божия, сопровождаемая двенадцатью девами.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

4. При толковании ветхозаветных событий и установлений, автор послания всецело держится аллегорического метода. Иногда это оправдано, но порой выводы автора натянуты, а доводы неубедительны. 5. Послание, приписываемое апостолу Варнаве , представляет собою ответ на волновавший первых христиан вопрос об отношении к Ветхому Завету и иудеям. Глава четвертая. Священномученик Климент Римский § 1. Жизнеописание О жизни священномуч. Климента Римского сохранилось мало достоверных сведений. По происхождению он являлся римским язычником, и к вере во Христа был обращен св. апостолом Петром. Впоследствии, священномуч. Климент был учеником и сотрудником св. апостола Павла. Древние писатели единогласно называют его мужем апостольским, а священномуч. Ириней Лионский свидетельствует, что священномуч. Климент общался с апостолами, жил между ними и был ими наставляем. По преданию, священномуч. Климент был поставлен во епископа города Рима св. апостолом Петром. По свидетельству священномуч. Иринея и еп. Евсевия, он занимал римскую кафедру после Лина и Анаклита, с 92 по 101 год. Скончался священномуч. Климент мученически около 103 года в Херсонесе Таврическом, на территории Крыма, куда был сослан императором Траяном. Его мощи были обретены святыми Кириллом и Мефодием, во время их путешествия к хазарам. Память священномуч. Климента празднуется Православной Церковью 25 ноября/8 декабря. § 2. Сочинения Священномуч. Клименту несомненно принадлежит «Первое послание к Коринфянам». Это послание пользовалось в древней Церкви особенным уважением. Об этом послании священномуч. Климента упоминали св. Дионисий Коринфский, священномуч. Ириней Лионский и блаж. Иероним Стридонский . «Первое послание к Коринфянам» священномуч. Климента является одним из первых письменных памятников христианского вероучения, после творений апостольских. Написано послание около 97 года. Кроме вышеуказанного послания, известны под именем священномуч. Климента еще «Второе послание к коринфянам», «Два окружных послания к девственницам», «Климентины», «Пять писем», «Литургия Климента», «Восемьдесят пять правил апостольских, переданных через Климента», а также восемь книг «Постановлений святых апостолов, через Климента римского епископа и гражданина». Из всех этих сочинений первые два спорны, а остальные, по мнению исследователей, не принадлежат священномуч. Клименту Римскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Проповедь святого Андрея не пропала даром. Она хранилась в киевских преданиях вплоть до Крещения при святом князе Владимире. А в Крыму новое распространение веры произошло в результате деятельности и мученической кончины священномученика Климента, Папы Римского, ученика святых апостолов Петра и Павла. Священномученик Климент, Папа Римский († 101) (память 25 ноября и 30 января) Святитель Климент принадлежит к числу мужей апостольских, то есть тех, кто имел непосредственное общение с кем-либо из святых апостолов и в своей деятельности – через писания или труды по устроению Церкви – приближался к ним. Он родился в I веке по Р.Х. в Риме (21–22), в знатной семье, получил отличное образование. По отцовской линии его род вел происхождение от древних римских царей, а по матери святитель был в родстве с римскими императорами Августом и Тиберием (II век). Отец его Фавст и мать Матфидия были язычниками и приняли Святое Крещение только в конце своей жизни. Случилось так, что молодой Климент жил в Риме около двадцати лет один, но будучи обладателем огромных богатств и имея при себе достаточно служителей, он скорбел душой, так как не знал, где находятся его родители и два младших брата Фавстин и Фавстиниан. Из мрака скорби его вывела беседа с христианином, который рассказал ему о пришествии в мир Сына Божия, чтобы даровать всем верующим в Него надежду и Жизнь Вечную. Святитель Климент решил отправиться в Палестину, где недавно совершил свой крестный путь Спаситель. В Кесарии Палестинской святитель Климент встретил святого апостола Петра, стал одним из его учеников и принял от него Святое Крещение. При обстоятельствах совершенно исключительных нашли друг друга все члены семейства Фавста, и все они стали христианами, приняв Крещение от святого апостола Петра. Святой Климент стал его постоянным спутником. Незадолго до своих страданий святой апостол Петр рукоположил святителя Климента во епископа города Рима. После мученической смерти апостола и кончины ранее рукоположенных епископа Лина (67–76 годы) и святителя Анаклета (76–88 годы) святой Климент занял римскую кафедру, сделавшись, таким образом, третьим (не считая святого апостола Петра) Папой Римским (с 88 по 97 год). Его милосердие, добродетельная жизнь и молитвенный подвиг обратили многих ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Херсонесский, сщмч. - житие Еще задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императо-рам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено св. апостолом Андреем Первозванным (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Дальнейшему распростра-нению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117 гг.) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (U 101 г., память 25 ноября/8 декабря). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 300 г. до начала гонения, которое император Диоклетиан (284-305 гг.) начал с 303 г., Иерусалимский патриарх Ермон (303-313 гг.) для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

http://pravicon.com/info-2347

Arhiva De ziua pomenirii Sfântului Ierarh Tihon i a prinilor Soborului Local din anii 1917-1918 Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Casa eparhial de Moscova i a condus hirotonia arhimandritului Vasilii (Danilov) în treapta de episcop de Kasimov 18 noiembrie 2018 17:23 18 ноября 2018 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, 101-ю годовщину избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, день памяти отцов Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Храм находится в историческом комплексе Московского епархиального дома в Лиховом переулке. Соборная память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 годов, 5/18 ноября, была установлена на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 4 мая 2017 года (журнал 26). Московский епархиальный дом (Лихов пер., 6) является главным зданием Свято-Тихоновского университета. Он был построен в 1901-1902 годах по благословению священномученика митрополита Владимира (Богоявленского). В Соборной палате Епархиального дома в 1917-1918 годах проходил исторический Всероссийский Поместный Собор, восстановивший Патриаршество в Русской Церкви и избравший Патриархом Московским и всея России святителя Тихона. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Василия (Данилова) во епископа Касимовского и Сасовского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Скопинский и Шацкий Феодорит ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев , ректор ПСТГУ; протоиерей Николай Соколов, профессор ПСТГУ, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее; протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств ПСТГУ; протоиерей Андрей Марущак, кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве; иеромонах Мисаил (Сарафанов), помощник управляющего делами Московской Патриархии; преподаватели ПСТГУ в священном сане и московское духовенство.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5305093...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Климент ап., еп. Римский, сщмч. - житие Священномученик Климент, папа Римский (память 4 января (70 апостолов), 22 апреля, 10 сентября и 25 ноября по старому стилю) Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесным образом обрести  свою  семью,  которую  он  считал  погибшей:   среди  учеников первоверховного апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо  ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение. Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг  Климента  являли благотворный  пример для  гордых римских граждан,  многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило  нам  пример того, как однажды на  праздник Пасхи после проповеди   апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи. Обеспокоенные  успехами  христианского иерарха, язычники донесли о  нем императору  Траяну, обвинив  святителя в  неуважении к  римским  богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие  из  учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни,  находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.

http://pravicon.com/info-2695

21-29 мая состоится принесение в Белоруссию честной главы священномученика Климента, папы Римского 17 мая 2012 г. 13:28 По просьбе Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 21 по 29 мая 2012 года в Белоруссию из Дальних пещер Свято-Успенской Киево-Печерской лавры будет доставлена для поклонения честная глава священномученика Климента, папы Римского. Святыня будет пребывать в Свято-Никольском храме в поселке Привольный Минского района. Честная глава будет доступна для поклонения верующих круглосуточно. Священномученик Климент родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, он воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы. Прибыв в Палестину, принял крещение от святого апостола Петра и стал его ревностный учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих мучений рукоположил святого Климента во епископа города Рима. Добродетельная жизнь и молитвенный подвиг святого Климента обратили многих ко Христу. Император Траян (95-117) изгнал святого Климента из столицы, отправив его в ссылку в Крым. Но и там, слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году. При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855-867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве об открытии мощей священномученика. После соборного служения и усердной молитвы на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь в честь святых апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава была впоследствии принесена в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и положена в Десятинной церкви, где был устроен придел во имя святого Климента. Ныне честная глава святого пребывает в числе мироточивых глав, хранящихся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Память священномученика Климента отмечается 8 декабря (25 ноября ст. ст.). Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Феоцора Ст., однако по занимающему нас вопросу последние заключают в себе данных лишь немного более того, чем сколько было в распоряжении покойного учёного литургиста. «Церковный год, – говорит проф. Мансветов, – как видно из оглашений (преп. Феодора), распадался на два отдела, по триоди и по месяцеслову. Если судить по их заглавиям, окажется, что с особенной полнотой был развит круг триодный, и в него входила уже большая часть дней теперешней триоди. Месяцесловный круг представлен гораздо более. Но для истории монастыря и особенностей студийского быта даёт более ценные указания эта последняя часть, где речь идёт о местных святых и о способе их чествования» 388 . Эти замечания о триодном и минейном круге студийских церковных служб вполне справедливы и основательно подтверждаются как содержанием Катехизисов преп. Феодора Ст., так и надписанием поучений Малого Катехизиса в таких древних списках, как, например, Кольбертинский 1018), относящейся к началу 10 века 389 . Месяцеслов студийский представляется по творениям преп. Феодора Ст. в следующем виде. 1 сентября. Начало нового лета (Parva Cat. ed. Auray, n. 24, p. 87:540). 1 сентября сентября. Память Петра Никейского (ibid., n. 26, p. 95. Ср. Сергий, Месяцеслов Востока II, 240). 14 сентября. Воздвижение Креста Господня (ibid., p. 26. 512). 26 сентября. Память св. Иоанна Богослова (Migne Patr., g. 99:772). 6 ноября. Память Павла Исповедника (Parva Cat. 30:520). 8 ноября. Память Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил (Migne, ibid. 729). 11 ноября. Память муч. Мины (Migne, ibid. 1845). 22 ноября. Память Фаддея Студийского (Parva Cat., n. 29, 43, p. 518:538). 5 декабря. Память Саввы Освященного (Мансветов, Церковный Устав, стр. 101). 6 декабря. Память св. Николая Чудотворца (ibid.). 20 декабря. Предпразднество Рождества Христова (Parva. Cat., n. 32, p. 524). 25 декабря. Рождество Христово (Θεοφνια, ibid., n. 37, p. 135, ср. Magna Cat. 29:80). 29 декабря. Память Давида (ibid., p. 317:650). 30 декабря. Попразднство Рождества Христова (ibid., p. 525). 1 января. Память Василия Великого (ibid., p. 527). 5 января. Навечерие Богоявления (Παφαμον τν Φτων. Migne. ibid. 700). 6 января, Богоявление (Επιφνια, ibid. n. 37, p. 135. Magna Cat. 32, p. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010