Молитва 2-ая верных, (Примечание: Нет молитвы херувимской песни). Молитва «проскомидии Св. Иоанна Златоуста после того, как положили святые дары на святую трапезу и как окончил народ херувимскую песнь: Господи, Боже Вседержителю», «Мир всем. Возлюбим. Двери, двери. Верую. Анафора (см.АР2:174; имеются большие расхождения в диптихах между константинопольскими и италийскими рукописями), «И да будут милости», Диакон: «среднюю молитву», Иерей: «Тебе предлагаем», «И сподоби нас. Отче наш (народ), «Мир всем. Главы ваша. Благодарим Тя», «Вонми, Господи Иисусе» (как в Литургии Василия), «Вонмем. Святая святым. Един свят», Берет части Хлеба, кладет в потиры (мн. числ.) и говорит: «Во исполнение Св. Духа», После причащения всех, читает диакон молитву и молится иерей: «Благодарим Тя, Владыко», Диакон: « С миром изыдем». Народ: «О имени Господни». (Конец Литургии Златоуста в италийских Барберини и Петербург). Заамвонная (сегодняшняя) В сосудохранилище: «Из силы в силу»... или сегодняшняя. Примечание: Работа Jacob " а о формуляре Литургии св.1оанна Златоустого доходит до следующей классификации текстов: а) Древняя итало-греческая редакция: Барберини 336, Ватикан, (VIII в.) Гроттаферрата Г. В. VII (X в.) Порф. Успенский (Петербург. 226) (X в.) Гротт. Г. В. IV (X в.) Мессина 160 (XI в.) Гротт. 3 Д. П (1090 г.) в) Древняя Константинопольская редакция: Севастианов 474 (ГБЛ) (X в.) Синай 958 (XI в.)=См. Дмитриевский , «Описание», II. Синай 959 (XI в.) « » 961 (XI-XII вв.) « » 962 (XI-XII вв.) « Париж. Лат. 1791 (XII в.) Ватикан 1970 (XII в.) Синай 1036 (XII-XIII вв.) Оттобони 434 (Ватикан) (XIII в.) Париж 324 (XIV в.) Новая редакция (с XI в.): В ней Литургия Златоуста уже пишется полностью в начале книги. Следует Литургия Василия только с молитвы оглашенных. d) Дpyrue документы, относящиеся к Литургии. е) Древние диатаксисы и Диатаксис Патриарха Филофея (1-ая пол. XIV в.) Сопоставив все эти документы строгим научным способом, Жакоб описывает историю греческого формуляра Литургии св. Ioahha Златоустаго, или Хризостома, с VIII века до первых изданий Служебника. К сожалению, диссертация, которая была защищена при Лувэнском Университете в 1968 г., еще не опубликована. Другие, с большим или меньшим успехом, продолжают идти по открытой им и А. Дмитриевским дороге. 4–2. Отдельные элементы литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Первые из известных нам — Балтинглас, гр Уиклоу (2-я пол. XII в.), Джерпойнт, гр Килкенни (кон. XII в.), Бойл, гр Роскоммон (ок. 1161–1230), Монастеранена, гр. Лимерик (кон. XII — нач. XIII b.), Меллифонт (XIII b.) — возведены под определенным западноангл. влиянием, даже если строились без непосредственного англо-нормандского участия. Храмы строились в форме 3-нефных базилик с трансептом, с каменными перекрытиями, с алтарными капеллами в ряд. Обычно к церкви с юга примыкал клуатр с обходом, окруженным жилыми помещениями. К востоку от клуатра располагался зал капитула, к югу — кухня и рефекторий, к западу — дормиторий. Огромный фонтан сохранился в мон-ре Меллифонт (ок. 1200). Первые чисто готические сооружения — аббатства Инч (кон. XII — нач. XIII в.) и Грей (ок. 1200), оба в гр. Даун — были построены под североангл. влиянием. Развитие их формы получили в ц. мон-ря Грейгнамана, гр Килкенни (1-ая пол. XIII b.), крупнейшем цистерцианском храме И. Развитие форм романской архитектуры продолжалось, и часто готическое влияние проявлялось лишь в отдельных простых элементах (порталах, наличниках, аркатурах) на примитивных зданиях. Своеобразно развивалась архитектура на территориях Томонда (Сев. Мунстер) и Коннахта, вообще не занятых англичанами; здесь сформировалась «зап. школа», развивавшаяся примерно до 1230 г. и соединившая раннеготические и гиберно-романские традиции. Ее мастеров отличает великолепный уровень камнерезного мастерства (капители, орнаменты с фигурами людей и животных, растительные орнаменты) и отески камня (порфиля арок и окон). Характерные примеры соборов — Богородицы в Лимерике (ок. 1180­–1194) и св. Фланнана в Киллало (между 1195 и 1225), от к-рого уцелел портал и великолепное вост. окно. Среди комплексов мон-рей выделяются цистерцианские Бойл, гр. Роскоммон (ок. 1170–1218), где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой, гр Голуэй (между 1202 и 1216) и Коркомро, гр. Клэр (после 1210), а также августинские Баллинтаббер (ок. 1216 — ок.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

а все народы восточной Европы относились к Фракийскому диоцезу. Подробное толкование этого правила см. Hefele, Histoire des conciles, Тоте II, 2 Parlie p. 815–826, Paris 1908; Никодим Милаш, Правила Прав. Церкви с толкованиями Перев. с серб. СПб. 1911l, т. I, стр. 393–426. 4 P. Hinschius, Staat und Kirche. Freiburg 1. В 1883 s. 192–194 (извлечение из Harquardsen, Hardbuch des öffentl, Rechts Bd. I); H. Geffcken, Staat und Kirche in ihrem Verhältniss geschichtlich entwickelt. Berlin 1875. § 5; E. Loening, Geschichte des deutschen Kirchenrechts. Strasbourg 1878. Bd. I. s. 20–96; Gelzer, Staat und Kirche in Byzanze в. Historische Zeitschrift Bd. 86, 1901; Курганов Ф. проф. Отношение между церк. и госуд. властью в Визант. империи. Казань, 1880; В. И. Сергиевич проф. Русские юридические древности. Сиб. 1900 2 , т. II, стр. 481–4 97; Н. С. Суворов, учебник ц. права. М. 1912 § 136. 5 В. И. Сергиевич , там же, стр. 497–583; Проф. В. В. Соколъский, О характере и значении Эпанагоги. Виз. Врем. т. I, вып. I стр. 17–54; Акад. Е. Е. Голубинский , Истории Русской Церкви, т. I, 1-ая пол. стр. 547–557; А. С. Павлов, Курс церковного права. Св.-Троицкая Сергеева Лавра. 1902, стр. 468–514. 7 Проф. В. В. Сокольский, О характере и значении Эпанагоги. Виз. Врем. Т. I, в. 1, стр. 17–54. Текст Эпанагоги см. в издании Zachariae a Zingenthal, Collectio librorum iuris graeco-romani ineditorum. Ecloga Leonis et Conetantini, Epanagoge Basilii et Alexandri. Lipsiae 1S52 10 О деле патр. Никона см. Макарий М. М., История Русской Церкви, т. XII. СПб. 1883; Н. Гиббенет, Историческое изследование дела патр. Никона. Ч. 1 и 2. СПб. 1882–1884; Проф.. Н. Ф. Каптерев, Патриарх Никон и Алексий Михайлович. Т. I. Серг. Пос. 1909. 12 L. Bréhier, Le schisme oriental du XI-e siécle. Paris 1899, особ. стр. 219 и сл.; Pichler, Geschichte der kirchlichen Treunung zwischen Orient und Occident. 2 vol. Müncben, 1864–1865; A. C. Лебедев, История разделения церквей в IX, X и XI вв. M. 1900. Особенно Н. С. Суворов, Византийский папа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

земли первостепенное значение для Руси имел Царьград (К-поль). Сложность, однако, в том, что сведения о собственно П. трудно выделить из общей массы данных о пребывании рус. людей в столице Византийской империи с разными целями (торговыми, посольскими и проч.). Наиболее ранним П. в К-поль, оставившим заметный след в рус. культуре, стали 2 поездки (в 1200 и 1208/09) буд. архиеп. Новгородского Антония (Добрыни Ядрейковича), который оставил пространное сочинение с описанием цареградских святынь (Книга Паломник. 1899). Большое место в нем занимают святыни Софийского собора - ценнейший источник по сакральной топографии К-поля. По своему содержанию описание свт. Антония выказывает близость к анонимному англ. описанию кон. XI в. (Анониму Меркати). Архиеп. Антоний сообщает о мон-ре Пресв. Богородицы на сев. берегу Золотого Рога, где «всякъ иже русин идеть во Ерусалим и из Ерусалима, то ту по вся дни ядят» (Там же. С. 36-37, 92-93); отсюда видно, что для паломников из Руси Царьград часто служил не самоцелью, а еще и неизбежным перевалочным пунктом на пути на Св. землю. Замечательно свидетельство существования в К-поле «в Испигасе» (т. е. близ городских ворот, ведших в район Пиги на сев. берегу Золотого Рога) рус. ц. святых Бориса и Глеба, где «во испитиле (так! - Авт.) явившеся Борисъ и Глебъ дала сторонику ногу» (Там же. С. 34. Примеч. 14-16; С. 91); выясняется, что при рус. храме действовала странноприимница («испитиль» - очевидно, от старофранц. hospital) для паломников-«сторонников». Несомненно, из кириллических граффити в соборе Св. Софии многие оставлены именно рус. паломниками. Систематическое изучение софийских кириллических надписей только начинается, но уже предварительные публикации показывают, насколько существенное место занимают в их числе надписи XII - 1-й пол. XIII в.: из 28 опубликованных к названному периоду относятся 15 ( Артамонов, Гиппиус, Зайцев. 2012). Характерный пример подобной надписи - «ВАСИЛЬ ΨЛЪ ОНАНИЧЕ И ГОВЕНА МАРЕЯ ГРЕШ(ЕН)АЯ…». Надпись сделана, по всей вероятности, супружеской парой - Василием Онаниевичем и Марией (Говеной; от слав.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Но существует еще огромное разнообразие решений в способе размещения молитв по отношению к началу κολουθα-последования. D)=Эта группа рукописей очень интересна для истории богослужения. Здесь молитвы были размещены внутри κολουθα – последования монастырского, и им предшествовали ектении. Нынешний Евхологий, относящийся в сушности к типу С), как мы сказали, содержит и располагает еще ектении и возгласы молитв, согласно одной рукописи этой группы D). Но трудно найти две рукописи этой группы, дающие одинаковое распределение молитв внутри службы. Это хорошо показывает, насколько велики были трудности при желании приспособить соборный Евхологий к монастырской службе. Ни одна из рукописей группы D), которые нам известны, не была напечатана. Это, дейсвительно, мертвая ветвь в развитии Евхология. Внутри этих главных четырех групп мы введем еще три второстепенные группы. Они характеризуются: a. =отсутствием евангельской молитвы b.=положением молитвы после это предполагает чтение Евангелия после Слава в вышних, как это имело место в соборах; c. =положением на теперешнем месте, т.е, после молитвы Мы придаем столь большое значение евангельской молитве, как критерию классификации, потому что ее введение в Утреню и место, на которое она была введена (указывая, очевидно, на место самого Евангелия), являются более надежными точками отправления, чем рубрики самих молитв, часто к тому же неполных или отсутствующих. А) КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ЕВХОЛОГИЙ: « Εyxai Εωθιναι» Рукописи Аа): без евангельской молитвы 1 . Барберини 336 (VIII-IX вв., из Южной Италии) (Веч. А; Полунощн.) 193 : Таблица III Схема молитв зари: =1-ая молитва ωθιν (на заре) =2-ая » « =3-ья » » =4-ая » « =5-ая » » =6-ая » « =7-ая » » =8-ая » " =9-ая « » к Пс.50 =10-ая « » к Хвалите ( Пс.148–149–150 ). Слава в вышних, трисвятое 194 , вход, прокимен, ектения, «ектения» оглашенных 195 . [XII]=молитва оглашенных. [XII]=молитва оглашенных. [XIII]=1-ая молитва верных. [XIV]=2-ая молитва верных. =молитва-аполусис (отпуст). =(главопреклонная) без заглавия, после призыва диакона преклонить главы. 2 . Гроттаферрата Г β VII ( ΙΧ– Χ вв.) (Веч. С): а. отсутствует упоминание трисвятого и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 1-ая. О государе. Он есть наместник Бога и тень его на земле. Долг его просвещать и управлять. Должно знать, что 1) Царство дано ему Богом. 2) Он вознесен из людей. 3) Он наместник Бога. 4) Должен сам управлять народом. 5) Судить по справедливости. 6) Без пристрастия. 7) Без страстей. 8) Знать, что самоволие уклоняет от пути Божьего. 9) Помнить последний суд. 10) Награда преимущественно царям. Доказательство превосходства царского звания. Почему Магомет не был всеобщим царем? Каждому свое: Адаму – избранничество; Ною – проповедь ; Аврааму – радость о Боге; Моисею – беседование с Богом; Давиду – наместничество; Соломону – царство; Иисусу – речь к Богу (близость к Богу); Магомету – полнота. Глава 2-ая. Об управлении государя. Справедливость; удаление злых советников, призрение бедных, и проч. Глава 3-ая. Обязанности сановников. Верность, бескорыстие, и проч. Глава 4-ая. Об ученых. Сущность учения в сближении с Богом и познании его. Высота истинного учёного. Два рода учености: внешняя и внутренняя (сокровенная). Предметы внутренней учености, все возвышенные. Вся мудрость в Магомете. Разделения произвольные по свойству нравственного направления. Глава 5-ая. Обязанности знатных богатых. Богатство, как средство к достижению блаженства небесного. Скромность, благотворения, и проч. Глава 6-ая. Обязанности земледельцев. Религиозное настроение, и проч. Глава 7-ая. Обязанности купцов. Как и прежние, должны молиться Богу. Благотворение. Честность, и проч. Глава 8-ая. Обязанности ремесленников. Чествование Бога, из творений. Это не столько обязанности, сколько приведение к Богу всех сословий. Гуй чжень би яо Существенное для возвращения к истинному Предисловие переводчика, По на чи. Трудность перевода; разности в переложении смысла. Изучение должно вести к практике. Замечание о некоторых терминах высшей философии, принятых в китайском переводе для выражения идей подлинника. Предисловие автора. Воззвание. Я слабейший из слабых, раб, служитель (учитель) бедных, У сайр Най сай фэй, по просьбе бедных сочинил книгу, для употребления исповедания. Назвал эту книгу Mo гэ со дэ э гэ са, (а по-китайски Гуй чжень би яо). Пояснение (переводчика) на некоторые фразы предисловия. Оглавление. Отдел I

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

По мере того, как ребенок будет сбегать вниз все более быстро, вы увидите, что он будет продолжать бег и за финишной чертой. Значит настало время удлинить дистанцию метра на три. Продолжайте и дальше удлинять дистанцию, по мере увеличения скорости бега. Первая цель: Увеличьте эту дистанцию до 200 метров. Если вам не удастся найти подходящий холм, все равно продолжайте увеличивать дистанцию, все дальше отодвигая финишную черту. Увеличивайте дистанцию, бегая по ровной поверхности. Для начала прогуляйтесь полтора километра, время от времени устраивая легкие пробежки трусцой. Например, делайте десять пробежек по 5–6 метров (то есть пробегая в общей сложности 50–60 метров), а остальное расстояние проходите пешком. Постепенно увеличивайте пробегаемую дистанцию до 100 метров, а количество пробежек увеличьте до 20–ти. Занимайтесь этим три раза в неделю, продолжая наращивать длину пробегаемой дистанции, но уменьшая количество пробежек, и делая все это как можно более постепенно. График 1–ая неделя — 20 пробежек, 90 метров. 3–ья неделя — 15 пробежек, 120 метров. 6–ая неделя — 12 пробежек, 150 метров. 9–ая неделя — 10 пробежек, 180 метров. 12–ая неделя — 8 пробежек, 230 метров. 15–ая неделя — 6 пробежек, 300 метров. 18–ая неделя — 4 пробежки, 380 метров. 21–ая неделя — 3 пробежки, 600 метров. 24–ая неделя — 2 пробежки, 900 метров. Как можно поощрять бег трусцой? Очень просто, ведь ваш ребенок и так желает двигаться побыстрее. Погоняйтесь друг за другом, бросайте и догоняйте мяч — ребенку это так нравится, что он охотно начнет бегать. Вторая цель: пробегать 100 метров без остановки. В настоящий момент ваш ребенок уже относится к бегу, как к средству передвижения. Желая поскорее достичь намеченной цели, он непроизвольно припустится бегом. А бегая, он будет развивать дыхание, да и все остальные функции, превзойдя в этом средний уровень тех детей, которые лишены таких возможностей. Наши поздравления! Стадия вторая Пробегать от 100 метров до 5 километров. Чтобы достичь этой стадии ваш ребенок уже должен пробегать почти сто метром без остановки. Если все идет хорошо, то к выполнению данной стадии беговой программы он приступит в возрасте 18–ти месяцев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

XI, 55–60 поместных XI, 60–84 монастырских XI, 84–86 V. В Лопце оброчных поместных XI, 86–90 своеземцевых XI, 90–91 VI. Михайловский погост оброчных XI, 91–99 поместных XI, 99–103 своеземцевых XI, 104–105 монастырских XI, 106 церковных XI, 106–107 VII. Никольск. с Город. оброчных XI, 107–110 поместных XI, 110 своеземцевых XI, 110 Ореховский уезд I. Спасский Городенский оброчных XI, 115–117 наместниковых XI, 117–119 поместных XI, 119–136 ямщиков XI, 136–137 своеземцевых XI, 137–139 XI, 826–832 XI, 139–141 монастырских XI, 142 II. Ивановский-Куйвошск. пог. оброчных XI, 142–152 намесников XI, 152–153 поместных XI, 153–171 172–176 своеземцевых XI, 171–172 176–193 монастырских XI, 193–198 церковных XI, 198–199 III. Воздвижен. Корбосельск. п. оброчных XI, 199–210 намесниковых XI, 210–212 поместных XI, 212–223 своеземцевых XI, 223–231 216, 231–232 монастырских XI, 232–235 IV. Келтушский погост оброчных XI, 235–238 наместниковых XI, 238–239 поместных XI, 239–243 своеземцевых XI, 244–245 XI, 91–97 XI, 245–251 монастырских XI, 251–255 церковных XI, 255–257 V. Егорьевский-Лопский пог. оброчных XI, 257–260 ямщиков XI, 260 поместных XI, 260–284 своеземцевых XI, 285–286 церковных VI. Дудоровский погост оброчных XI, 286–287 поместных XI, 287–341 VII. Ник.-Ижорский погост оброчных XI, 341–353 поместных XI, 353–426 своеземцевых XI, 427–431 VIII. Ник.-Ярвосольский пог. оброчных XI, 432 поместных XI, 432–463 монастырских XI, 463–464 Корельский уезд I. Городенский погост оброчных XII, 8–9 наместниковых XII, 9–10 ямщиков XII, 10–11 поместных XII, 11–13 своеземцевых XII, 13–30 монастырских XII, 30–32–33 церковных XII, 33 II. Михайловский-Сакульский п. оброчных XII, 33–36 ямщиков XII, 36–37 поместных XII, 37–45 своеземцевых XII, 45–64 монастырских XII, 64–76 церковных XII, 76 III. Васильевский-Ровдушский п. оброчных XII, 76–86 наместниковых XII, 86–87 ямщиков XII, 87 поместных XII, 87–91 97–104 своеземцевых XII, 104–113 монастырских XII, 113–120 IV. Богород.-Кирьяшский пог. оброчных XII, 120–122

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Глава 2-ая. Государь посылает на запад Ши тана пу шена, который доходит (вариант: до Са ма ганя) и представляет грамоту Чжен гуаня тамошнему государю. Содержание грамоты. Сначала похвальные стихи вере Магомета; потом приглашает его в подданство. Глава 3-ая. Государь отправляет посланцев в Китай с Ши ланом, Гэ си инь, У вай сы и Гай сы. На дороге первые два умерли; последний дошел. Адрес к китайскому государю. Гай сы, или Хэ сы, или Гэ си инь помещен в подворье до завтрашнего представления. Глава 4-ая. Государь тайно посещает подворье и застает посланца читающим Коран; узнает в нем виденного им во сне. Магометанин узнает государя, который берет его. с собой во дворец. Глава 5-ая. Беседа. Магометанин говорит, что вера его учит пяти долгам (кит.) и есть фур га ни, в роде Ши цзина, и что Коран яснее вмещает в себе содержание св. книг Китая. Глава 6-ая. Один из придворных ссылается на Сюань цзана, который якобы упоминает о 30 отделах Корана (анахронизм). Другой предлагает государю сделать магометанина придворным астрологом. В 2 часа по полудни, магометанин удаляется. Государь за ним в подворье. Видит его поклонение и спрашивает; магометанин объясняет, что у них три долга: к родителям, государю и Богу. Глава 7-ая. На вопросы государя, магометанин отвечает о чудном творчестве Бога. Поднятие рук в молитве доказывает самоуглубление и не действие чувств и органов. Долгое стояние есть молитва о прощении грехов. Поясной поклон – из почтения к Богу. Земной поклон – чествование Бога от самого благородного существа в мире. Мы и родились на землю лицом. Сидение есть преданность Богу – моление о даровании награды и благодарение. Выставление рук есть ду ва; принятие благодеяния; моление о благоденствии мира. Глава 8-ая. Объясняет творчество Бога; сотворение мира и человека из ничего. Высочайшие свойства Божия. Доказывает бытие Бога, по необходимости причины всему; царство без государя, семья без главы не может быть. Духовность Бога. Ниспослание Корана и святого, все объясняющего. Бытие Бога из рассмотрения живых тварей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010