Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА Форма централизованного планирования антирелиг. мероприятий Союза воинствующих безбожников (СВБ) в рамках общегос. планирования народного хозяйства. Впервые речь о необходимости проведения «антирелигиозной пятилетки» зашла в 1929 г., когда в ЦК ВКП(б) было подготовлено подписанное Л. М. Кагановичем специальное письмо «О мерах по усилению антирелигиозной работы». На XIV Всероссийском съезде Советов (10-18 мая 1929) в ряде выступлений содержались призывы «принять меры к массовому выходу трудящихся из религиозных общин» и объявить «безбожную пятилетку», как этого потребовал в статье «Чего мы ждем от II Съезда» ленинградский активист Союза безбожников И. Я. Элиашевич (Антирелигиозник. 1929. 6. С. 59). Председатель Союза Е. М. Ярославский на антирелиг. совещании в ЦК ВКП(б) 8 авг. 1929 г. важнейшей совр. задачей назвал создание многомиллионной антирелиг. орг-ции. В преддверии открытия 2-го съезда Союза безбожников один из его руководителей Ф. Олещук 2 июня 1929 г. в газ. «Правда» заявил, что «для превращения Союза безбожников в массовую многомиллионную организацию... необходимо применить систему плановой вербовки членов». В постановление съезда был включен призыв к ячейкам Союза «органически увязывать свою работу с практическим осуществлением пятилетнего плана, т. к. Союз является не только пропагандистской организацией, но передовым отрядом на фронте социального строительства». Съезд переименовал Союз безбожников в Союз воинствующих безбожников. К нач. осени 1929 г. безбожники заговорили об объявлении Б. п., цель к-рой - «окончательно изжить религиозный дурман». Центральный совет (ЦС) СВБ в соответствии с тезисом И. В. Сталина об обострении в стране классовой борьбы, в к-рой одним из самых активных противников советской власти являются религ. орг-ции, начал разрабатывать план 1-й Б. п. Перед активом СВБ ставились следующие задачи: 1) развернуть работу по полному «обезбоживанию» фабрики, села; 2) организовать соревнования между отдельными ячейками Союза: а) по количеству проведенных антирелиг. лекций, докладов, бесед и вечеров; б) по количеству охваченных им слушателей; в) по повышению читаемости антирелиг. лит-ры в б-ках; г) по лучшему проведению антирелиг. кампаний, безрелиг. свадеб, похорон, октябрин и т. д. Идеологи СВБ рекомендовали местным ячейкам Союза активно вторгаться в сферу хозяйственной жизни: «Безбожники на селе организуют ударные группы по проведению агроминимума на полях, создают колхозы безбожников... группы безбожников по утеплению хлевов... Вокруг мероприятий, проводящихся в плане пятилетки органами сов. власти, должна быть развернута разъяснительная антирелигиозная работа».

http://pravenc.ru/text/77796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 44,3 тыс. кв. км. Адм. центр - Москва , органы гос. власти М. о. находятся в Москве и в Красногорске. М. о. расположена в центре европ. части России, граничит с Владимирской , Калужской, Рязанской, со Смоленской, с Тверской , Тульской , Ярославской областями и с городом федерального значения Москва. Население - 7,42 млн чел. (2017). Национальный состав (по данным Всероссийской переписи 2010 г. при населении 7,09 млн чел.): русские - 87,42%, украинцы - 1,68%, армяне, татары, белорусы, узбеки, молдаване, азербайджанцы, мордва, таджики, чуваши, грузины, евреи и др.- 4,98%, лица, не указавшие национальность,- 5,92%. М. о. включает (на 9 июля 2017) 50 городских округов и 17 муниципальных районов. История (1929-2017) (Очерк истории земель М. о. до 1929 см. в ст. Москва .) Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. с 1 окт. того же года была образована Центральнопромышленная обл. с центром в Москве, в которую должны были войти Московская, Рязанская, Тверская и Тульская губернии, Калужский, Лихвинский и Малоярославецкий уезды Калужской губ. Постановлением ВЦИК от 3 июня 1929 г. название области было изменено на «Московская». 12 июля 1929 г. область была разделена на 10 округов (Бежецкий, Калужский, Кимрский, Коломенский, Орехово-Зуевский, Московский, Рязанский, Серпуховской, Тверской, Тульский) и на 144 района. Площадь М. о. составила 158,7 тыс. кв. км, население - ок. 11 млн чел. В 1930 г. деление на округа было ликвидировано. В 1931 г. Москва выделена в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. В период индустриализации в М. о. построены крупные предприятия химической промышленности (фабрики искусственного волокна в Клину и в Мытищах, завод пластмасс в Кунцеве, единственный в то время в стране химико-фармацевтический завод «Акрихин» в пос. Ст. Купавна (ныне город Ногинского р-на), комбинат фосфатных удобрений в Воскресенском р-не), предприятия машиностроения (Егорьевский станкостроительный завод, Серпуховский завод напильников, Болшевский завод пищевого машиностроения), предприятия по производству строительных материалов (цементный завод «Гигант» в Воскресенске, завод огнеупорного кирпича в Подольске, завод стандартных железобетонных изделий в Павшине (ныне в черте Красногорска)) и др. В ряде городов возникли предприятия оборонной промышленности. В 30-х гг. XX в. в М. о. производилось 7% промышленной продукции СССР. 29 янв. 1935 г. из состава М. о. была выделена Калининская (с 1990 Тверская) обл. (26 районов), 26 сент. 1937 г.- Рязанская (39 районов) и Тульская (38 районов) области.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

О.В. Шведов Дополнения к лекциям: сравнение версий основных правовых документов Дополнение 1 Изменение религиозного законодательства в период 1929–1975 гг (приведены тексты измененных статей; статьи, не претерпевшие изменения за период 1929–1975 гг., не приводятся) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Всероссийского центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров (8 апрели 1929 года) О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ (основной текст см. Приложение ПОСТАНОВЛЕНИЕ Всероссийского центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров (8 апреля 1929 года) В редакции Указа ЛВС РСФСР от 19.12.1962 О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР (23 июня 1975 года) О внесении изменений и дополнений в постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» 3. Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей.Верующим гражданам, которые в силу своей малочисленности не могут образовать религиозного общества, предоставляется право образовать группу верующих. Религиозные общества и группы верующих не пользуются правом юридического лица. 3. Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-лстнсго возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей. Верующим гражданам, которые в силу своей малочисленности не могут образовать религиозного общества, предоставляется право образовать группу верующих. Религиозные общества и группы верующих не пользуются правом юридического лица. Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-лстнсго возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей. Верующим гражданам, которые в силу своей малочисленности не могут образовать религиозного общества, предоставляется право образовать группу верующих. Религиозные общества имеют право приобретения церковной утвари, предметов религиозного культа, транспортных средств, аренды, строительства и покупки строений для своих нужд в установленном законом порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИФОНТ (ФОМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Нифонт (Фомин) Еп. Нифонт (Фомин). Фото с сайта комиссии по канонизации Череповецкой епархии Был досрочно освобожден по амнистии 7 мая 1924 года, после чего отбывал три года ссылки в г. Костроме . В ряде источников  упоминается с  1922  по декабрь 1924 года епископом  Могилевским . С 1925 по 1927 года - епископ Сталинградский . В 1927 году - епископ Вязниковский . После окончания отбывания ссылки в Костроме в 1927 году по разрешению властей прибыл в Москву до получения места служения.  С мая по сентябрь 1927 года временно управлял Владимирской епархией . С сентября 1927 года по 1928 года - епископ Владивостокский и Камчатский . В июне 1928 году вернулся в Москву. С середины 1928 года " вышел на покой, после чего проживал в Пензе до мая 1929 года " . По некоторым данным в  1928 году подвергался аресту  . В 1928 - 1929 годы " без должности, проживал в городах Камышине и Пензе " . В Пензе проживал на иждивении у своего друга епископа Кирилла (Соколова) . С 1929 года - епископ Череповецкий . По видимому, одновременно с Череповецкой епархией управлял Кирилловским викариатством , где в тот период не было своего епископа. В протоколе допроса, произведенного в ПП ОГПУ в ЛВО 14 февраля 1931 года епископ Нифонт так раскрывает этот период своей жизни:  " Находясь на покое в гор. Пензе, получил от Митрополита Сергия указ об отбытии епископом Череповецким, куда и прибыл 26 мая 1929 года. По приезде в Череповец, все по моей инициативе, а также и по приглашениям верующих, с разрешения органов власти, начал совершать поездки по епархии с целью посещения подведомственных мне приходов. Так за все время поездок посетил следующие приходы: Стефановское, Городище, Вахново - Череповецкого района, Чудь, Шухободь - Абакановского района, Ковжа, Черноезерье, Чаромское - Пришекснинского р-на, Пусторадицы - Кадуйского р-на, Петровское, Рукино, Н.Торжок, Славенка, Благовещенье - Н.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 4 составлено путём компьютерной обработки каталога епархий M. Е. Губонина (см. Приложение 3). Данные по епархиям были загружены в банк данных, что позволило автоматически получить список епископов, обеспечить возможность поиска данных по датам, конфессиям и другим показателям, провести статистическую обработку и получить ряд интересных результатов (из-за недостатка места они будут опубликованы отдельно). Типографские гранки Приложений 3 и 4 также автоматически были выведены из банка данных при помощи настольной издательской системы. Справочная информационная система по епархиям и епископам 1917–1946 гг. разрабатывалась в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте как составная часть большой работы по сбору информации и созданию общего банка данных по новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви 20 в. Работа проводилась совместными усилиями кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви и кафедры Информатики, использовались системы НИКА и МАГИС, разработанные в Институте системного анализа РАН. Эти две системы оказались наиболее удобными для проведения исторических исследований благодаря развитым средствам работы с данными и документами сложной структуры. Заметим, что имена епископов упоминавшихся в списках M. Е. Губонина без указания фамилий, не могли быть точно идентифицированы. Аввакум Боровков 28 .11(11.12).1922–1923: Староуфимская Августин Беляев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Иваново-Вознесенская 01(14).04.1930–1931: Сызранская 27 .03(09.04).1934–05.1937: Калужская Августин Петерсон 29 .03(11.04).1936–1940: Рижская Августин Разумовский 1925–1926: Мариупольская (обн.) 238 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Терская (обн.) Августин 1926–1935: Луганская (григ.) Аверкий Кедров 29 .06(12.07).1915–1922: Острожская 1922–1926: Житомирская Авраамий Дёрнов 03(16).09.1923–1929: Уржумская 09(22).02.1929–1931: Кировская, в. у. 22 .02(07.03).1929–1931: Глазовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Слепота любителя достопримечательностей В защиту человека по имени Смит За бойкое перо Старые мастера Из книги «Еретики» (1905) Бернард Шоу О книгах про светских людей и о светском круге Из сборника «При всем при том» (1908) О поклонении богатым Нравственность и Том Джонс Оксфорд со стороны О поклонении успеху Из сборника «Непустяшные пустяки» (1909) Полицейские и мораль Двенадцать человек Кусочек мела Идеальная игра Сердитая улица (Страшный сон) Лавка призраков (Радостный сон) О лежании в постели Кукольный театр Загадка плюща Драконова бабушка Видные путешественники Великан Из книги «Что стряслось с миром?» (1910) Универсальная палка Школа лицемерия Из сборника «Смятения и шатания» (1910) Преступный череп Три типа людей Человек и его газета Морской огород Сияние серого цвета Толпа и памятник Хор Из сборника «Людская смесь» (1912) Свободный человек Человек без имени Избиратель и два голоса Романтик под дождем Настоящий журналист Безумный чиновник Человек, который думает шиворот–навыворот Скряга и его друзья Сердитый автор прощается с читателями Из сборника «Утопия ростовщиков» (1917) Засилье плохой журналистики История Англии глазами рабочих Искусство и реклама Пример искусства Словесность и новые лауреаты Нимб хозяевам Неделовой бизнес Хлыстом по рабочим Турецкий султан и увольнение Образец либерализма Умственная деградация Флит–стрит Апатия Флит–стрит Новое имя Империя невежд Из сборника «Назначение многообразия» (1920) О чудищах Псевдонаучные книги О комнатных свиньях Ирландец Серебряные кубки Об исторических романах Еще несколько мыслей о Рождестве Из сборника «Пристрастие — не причуда» (1923) Гамлет и психоаналитик Вегетарианская индейка Ужасные игрушки Теория и театр Уличный шум и неверное толкование закона Из сборника «В общих чертах» (1928) Об американской морали Об извращении истины Об англичанах за границей О кино О вкусах О новых веяниях Из сборника «Честертон в предисловиях» (1929) Литературный Лондон «Книга снобов» и Теккерей Джейн Остин Из сборника «Заметки со стороны о новом Лондоне и еще более новом Нью–Йорке» (1932) Век без психологии Кто управляет страной? Из сборника «Обычный человек» (1950) О чтении Из сборника «Пригоршня авторов» (1953) Шерлок Холмс Роберт Луис Стивенсон Из сборника «Безумие и ученость» (1958) Безумие и ученость Что такое театр Обвинение в непочтительности Могильщик Первое апреля Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями Из сборника «Вкус к жизни» (1963) Из эссе «Сентиментальная литература» Вечные ночи Краски жизни у Диккенса Споры о Диккенсе Комический констебль Басни Эзопа Приятель Аль Капоне Как пишется детективный рассказ Из эссе «Юмор» Вымысел, нужный как воздух Макбеты Пряность жизни Из сборника «Истина» (1929) Упорствующий в правоверии Гилберт Кит Честертон, или Неожиданность здравомыслия Комментарии Примечания Полный текст Из сборника «Истина» (1929) Упорствующий в правоверии

http://azbyka.ru/fiction/pisatel-v-gazet...

Слепота любителя достопримечательностей В защиту человека по имени Смит За бойкое перо Старые мастера Из книги «Еретики» (1905) Бернард Шоу О книгах про светских людей и о светском круге Из сборника «При всем при том» (1908) О поклонении богатым Нравственность и Том Джонс Оксфорд со стороны О поклонении успеху Из сборника «Непустяшные пустяки» (1909) Полицейские и мораль Двенадцать человек Кусочек мела Идеальная игра Сердитая улица (Страшный сон) Лавка призраков (Радостный сон) О лежании в постели Кукольный театр Загадка плюща Драконова бабушка Видные путешественники Великан Из книги «Что стряслось с миром?» (1910) Универсальная палка Школа лицемерия Из сборника «Смятения и шатания» (1910) Преступный череп Три типа людей Человек и его газета Морской огород Сияние серого цвета Толпа и памятник Хор Из сборника «Людская смесь» (1912) Свободный человек Человек без имени Избиратель и два голоса Романтик под дождем Настоящий журналист Безумный чиновник Человек, который думает шиворот–навыворот Скряга и его друзья Сердитый автор прощается с читателями Из сборника «Утопия ростовщиков» (1917) Засилье плохой журналистики История Англии глазами рабочих Искусство и реклама Пример искусства Словесность и новые лауреаты Нимб хозяевам Неделовой бизнес Хлыстом по рабочим Турецкий султан и увольнение Образец либерализма Умственная деградация Флит–стрит Апатия Флит–стрит Новое имя Империя невежд Из сборника «Назначение многообразия» (1920) О чудищах Псевдонаучные книги О комнатных свиньях Ирландец Серебряные кубки Об исторических романах Еще несколько мыслей о Рождестве Из сборника «Пристрастие — не причуда» (1923) Гамлет и психоаналитик Вегетарианская индейка Ужасные игрушки Теория и театр Уличный шум и неверное толкование закона Из сборника «В общих чертах» (1928) Об американской морали Об извращении истины Об англичанах за границей О кино О вкусах О новых веяниях Из сборника «Честертон в предисловиях» (1929) Литературный Лондон «Книга снобов» и Теккерей Джейн Остин Из сборника «Заметки со стороны о новом Лондоне и еще более новом Нью–Йорке» (1932) Век без психологии Кто управляет страной? Из сборника «Обычный человек» (1950) О чтении Из сборника «Пригоршня авторов» (1953) Шерлок Холмс Роберт Луис Стивенсон Из сборника «Безумие и ученость» (1958) Безумие и ученость Что такое театр Обвинение в непочтительности Могильщик Первое апреля Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями Из сборника «Вкус к жизни» (1963) Из эссе «Сентиментальная литература» Вечные ночи Краски жизни у Диккенса Споры о Диккенсе Комический констебль Басни Эзопа Приятель Аль Капоне Как пишется детективный рассказ Из эссе «Юмор» Вымысел, нужный как воздух Макбеты Пряность жизни Из сборника «Истина» (1929) Упорствующий в правоверии Гилберт Кит Честертон, или Неожиданность здравомыслия Комментарии Примечания Полный текст Из сборника «Честертон в предисловиях» (1929) Литературный Лондон

http://azbyka.ru/fiction/pisatel-v-gazet...

Бог с золотым ключом (из «Автобиографии», 1936) Сборник «Защитник», 1901 В защиту «дешевого чтива» В защиту опрометчивости В защиту скелетов В защиту фарфоровых пастушек В защиту полезной информации В защиту фарса В защиту детопоклонства В защиту детективной литературы В защиту патриотизма Сборник «Разноликие персонажи», 1903 Шарлотта Бронте Оптимизм Байрона Савонарола Из лондонской периодики 1902-1904 Слепота любителя достопримечательностей В защиту человека по имени Смит За бойкое перо Из книги «Еретики», 1905 Вступительные заметки о важности ортодоксии О духе отрицания О Редьярде Киплинге и о том, как сделать мир маленьким Бернард Шоу Герберт Уэллс и великаны Омар Хайям и лоза виноградная Умеренность и жёлтая пресса Несколько слов о простоте О книгах про светских людей и о светском круге Сборник «При всем при том», 1908 О поклонении успеху О ловле шляп Француз и англичанин Оксфорд со стороны Мальчик О поклонении богатым Мафусаилит Милость и сила Нравственность и Том Джонс Сборник «Непустяшные пустяки», 1909 Кусочек мела Идеальная игра Несчастный случай О лежании в постели Двенадцать человек Драконова бабушка Радостный ангел Великан Кукольный театр Полицейские и мораль Человечество Загадка плюща Видные путешественники Доисторический вокзал Ученик дьявола Сердитая улица (Страшный сон) Лавка призраков (Радостный сон) Из сборника «Что стряслось с миром?», 1910 Универсальная палка Школа лицемерия О вшах, волосах и власти Сборник «Смятения и шатания», 1910 Человек и его газета Съедобная земля Сыр Борозды Толпа и памятник Преступный череп Грозная роза Сияние серого цвета Как я нашел сверхчеловека Три типа людей Пятьсот пятьдесят пять Морской огород Белая лошадь Современный Скрудж Высокие равнины Хор Сборник «Людская смесь», 1912 Человек, который думает шиворот-навыворот Человек без имени Избиратель и два голоса Безумный чиновник Свободный человек Жрец весны Настоящий журналист Скряга и его друзья Романтик под дождем Сердитый автор прощается с читателями Сборник «Утопия ростовщиков», 1917 Искусство и реклама Словесность и новые лауреаты Неделовой бизнес Хлыстом по рабочим История Англии глазами рабочих Новое имя Образец либерализма Апатия Флит-стрит Империя невежд Засилье плохой журналистики Сборник «Назначение многообразия», 1920 Ирландец О комнатных свиньях Псевдонаучные книги Серебряные кубки Еще несколько мыслей о Рождестве Об исторических романах О чудищах Сборник «В общих чертах», 1928 О детективных романах О новых веяниях Об англичанах за границей О кино Об извращении истины О вкусах Об американской морали Сборник «Истина», 1929 Упорствующий в правоверии Сборник «Заметки со стороны о новом Лондоне и еще более новом Нью-Йорке», 1932 Век без психологии Кто управляет страной? Сборник «Обычный человек», 1950 О чтении Чудища и Средние века Сказки Толстого Сборник «Пригоршня авторов», 1953 Роберт Луис Стивенсон «Ярмарка тщеславия» Шерлок Холмс Примечания Полный текст Сборник «Истина», 1929 Упорствующий в правоверии

http://azbyka.ru/fiction/esse/105

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГУРИЙ (САМОЙЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иером. Гурий (Самойлов), 1937 г. Тюремное фото Сам избач из села Нижние Прыски в своем заявлении написал: " Прошу волостной комитет партии обратить внимание на следующий факт... местный поп ведет антисоветскую работу при всех молебных сборах, читает лекции, которые враждебны диктатуре пролетариата. Прошу это дело передать в соответствующие органы... " Вечером 28 января 1930 года отец Гурий был арестован и заключен в тюрьму в Козельске . После ареста он был почти сразу же допрошен. На вопрос о том, признает ли он себя виновным, иеромонах Гурий ответил: " За время моего проживания в селе Нижние Прыски я не имел никакого общения с крестьянами, кроме религиозных треб. Если приходили ко мне в хату – то исключительно по какому-либо делу... На политические темы разговора с крестьянами не вел и вообще не вел агитации против проводимых мероприятий советской властью в деревне " . 14 февраля 1930 года следователи ОГПУ допросили сразу несколько свидетелей. Один из них, кандидат в члены коммунистической партии, показал, что " в марте 1929 года в церкви священник Гурий Михайлович Самойлов часто читал проповеди, где затрагивал советскую власть. После этих слухов я послал избача... проверить слухи. Оказалось, что факт был налицо... Самойловым были брошены следующие слова: " Надо не бороться, не идти вперед, а жить по-Божьему " и многое другое... Связь с местными кулаками попа заключается в частом посещении последним их домов. Все советы кулаки получают от попа. Поп зарекомендовал себя перед беднотой. Путем подачек кому пирога, кому яичек... " . Другой свидетель, допрошенный в тот же день, показал: " Примерно в 1929 году, не помню какого числа, поп Самойлов в проповеди проводил сравнение апостольской жизни с коммунистами. При этом указывал, что коммунисты ведут народ не по правильному пути и в разрез с апостольским учением. Поп Гурий Самойлов среди населения пользуется авторитетом, и крестьяне исполняют его советы. Среди крестьян, женщин и детей, ведет агитацию против избы-читальни, говоря, что в избе-читальне коммунисты плетут ересь, вследствие чего крестьяне совсем не стали ходить в избу-читальню. В 1929 году перед Пасхой приезжал представитель из города Козельска, чтобы провести антирелигиозный доклад, но Самойлов так подготовил крестьян, что докладчика не стали слушать и все разошлись с собрания. После его агитации многие крестьяне высказывались против самообложения на культурные нужды, где указывали, что нам изба-читальня больше не нужна " .

http://drevo-info.ru/articles/13677217.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010