преподобный Ефрем Сирин Покаемся, братия, чтобы милостив был Бог ко грехам нашим; призовем Его, потому что оскорбили Его; смиримся, чтобы возвысил Он нас; будем плакать, чтобы утешил нас; отбросим от себя злой навык и облечемся в добродетель, как в одежду, особенно мы, сподобившиеся ангельского жития. За меру для себя, возлюбленные, приимем прекрасный и совершенный подвиг отцев, прежде нас бывших. Не сегодня только воздерживайся, а на утро приготовляй обеды; не сегодня только пей воду, а на утро упивайся вином; не сегодня только ходи необутый, а на утро в гладкой обуви; не сегодня только в рубище, а наутро в одежде из узорчатой ткани; не сегодня только в убогой ризе, а на утро нарядный; не сегодня только будь кроток и смирен, а на утро и высокомерен и горделив; не сегодня только послушен, а на утро безчинен и непокорен; не сегодня только пусть будут у тебя плач и сетование, а на утро смех и холодное равнодушие; не сегодня только спи на голой земле, а на утро на мягком ложе; не сегодня только кайся, а на утро забывай это; но держись одного правила, как и святые Отцы в продолжение пятидесяти и более лет не изменяли своего правила На что отрекся ты, возлюбленный, от мира, если ищешь мирского покоя? Призван ты к скорби и ищешь покоя? Призван к наготе и любишь нарядные одежды? Призван к жажде и пьешь вино? Призван на брань и хочешь без оружия войти в Царствие? Призван к бдению и предаешься сну? Призван к плачу и к сетованию и смеешься? Призван к любви и ненавидишь брата своего? Призван к покорности и прекословишь? Призван к кротости и к смиренномудрию и превозносишься? Призван наследовать Царство Небесное и мудрствуешь земное? Смотрите, братия; отрекшись от мира, не будем мудрствовать по-мирскому; не возвращайтесь снова вспять и не мудрствуйте по-мирскому, когда что делаете или о чем беседуете; ибо тлят обычаи благи беседы злы (1Кор.15:33). Но, как говорит пророк Давид, в законе Господнем поучайся день и ночь, чтобы мог ты смело сказать с ним: аз же закону Твоему поучихся (Пс.118:70); и еще: испытаю закон Твой и сохраню и всем сердцем моим (34); и еще: поучуся закону Твоему выну (117); и еще: благ мне закон уст Твоих, паче тысяч злата и сребра (72); и еще: возрадуюся аз о словесех Твоих (162).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/777/...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Утро, заря (Morning) Утро – в первую очередь, образ нового начала в человеческой жизни. Оно возвещает окончание ночи и начало нового дня. Ночь означает прекращение трудовой деятельности, утро указывает на ее возобновление. Заря – это время, когда восстанавливается пульс жизни. О заре и утре в Библии упоминается свыше двухсот раз, и наибольшее число упоминаний соотносится с утром как со временем, когда люди начинают заниматься активной и целенаправленной деятельностью. Но в Библии утро связывается не только с началом обычных дел, но и с особыми событиями, которые должны произойти, особенно имеющими духовное значение. В обоих случаях утро – особое время Бога, и оно символизирует возможность для человека достигнуть чего-то значительного. На чисто физическом уровне библейское воображение привлекает внимание к великолепию зари. Например, начало дня метафорически персонифицируется как мифологическое создание (которому в других культурах поклонялись как божеству) с крыльями ( Пс.138:9 ), которое можно разбудить музыкой ( Пс.56:9 ) и которое отличается гигантскими ресницами и привлекательным взглядом ( Иов.3:9; 41:10 ; Песн.6:10 ). Но в этой персонификации проявляется двойственность – хотя утро приносит свет и разгоняет тьму, оно также служит вдохновителем непокорной звезды, символизирующей преисподнюю ( Ис.14:12–15 ). Поддержание Богом ежедневного распорядка персонифицированного утра по своим нравственным последствиям сравнимо с укрощением бунтующего моря и надзором за глубинами бездны и вратами смерти ( Иов.38:8–17 ). В еврейском Писании заря «восходит», и в этом, возможно, отражается ее связь с подземным миром, проявляющаяся и в других культурах древнего Ближнего Востока. Персонифицированная заря связывается обычно в еврейском языке с мужским полом, но в одном случае предстает в женском обличии, когда речь идет о «чреве прежде денницы» ( Пс.109:3 ), порождающей обновленную росу. Привлекательный характер восхода солнца ярче всего выражен в Пс.18:6 , где он сравнивается с выходом жениха из брачного чертога и исполином перед забегом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Памяти отца Павла Флоренского (Телепрограмма, 12.08.06) (комментарий в аспекте культуры) Троице-Сергиева Лавра. Закат П. А. Флоренский (Из книги «У водоразделов мысли (черты конкретной метафизики»)) Часть первая Selbst erfinden ist schon; doch glücklich von Anderem Gefundnes, Frolich erkannt und geschatzt, nennst du das weniger dein? (Gothe, – Vier Jahres-Zeiten. I. На Маковце (из частного письма) «И бысть вечер,бысть утро» Сергиев Посад. 1913.V.20 Как-то недавно забежал ко мне Взволнованно сообщил о споре своем с Разномыслие обнаружилось у них об «утре» и «вечере», по поводу места из Книги Бытия: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» (Быт. 1, 5) и дальнейших, этому тождественных, где «день» определяется через «вечер» и «утро». Цветков понимал «утро» и «вечер» как синонимы наших дня и ночи, а библейский «день» – как синоним нашего «сутки». Не без горечи поведал мне Андреев («нажаловался»), что «и бысть вечер, и бысть утро» для Сергея Алексеевича – лишь «день да ночь – сутки прочь». Сам же он отстаивал особый смысл этих выражений. Не помню в точности, что отвечал я Феодору Константиновичу. Но помню: в душе поплыли воспоминания о многих мыслях и пережитом около этой именно темы. Мне они очень дороги, но почти нет надежды, что сумею объяснить их. Главное, боишься, что выйдет вместо описаний – ряд метафор. Но все же отчасти попытаюсь. Так Вам легче будет представить себе нашу замкнутую в Посаде мирную жизнь. Попробую, говорю, рассказать о том, что более уловимо и выразимо. Есть мистика ночи; есть мистика дня; а есть мистика вечера и утра. Выйдешь безлунной ночью в сад. Потянутся в душу щупальцы деревьев: трогают лицо, нет преград ничему, во все поры существа всасывается тайна мира. Мягкая, почти липкая тьма мажется по телу, по рукам, по лицу, по глазам и огустевает, словно осаждается на тебе, и ты – уж почти не ты, мир – почти не мир, но все – ты, и ты – все. Точнее сказать, нет очерченной границы между мной и не-мной. В корнях бытия – единство, на вершинах – разъединение. Это единство особенно чувствуется, когда идешь по сельской дороге безлунною-беззвездною летнею ночью. Движешься – прорезываешь густую смолу, а расширившиеся, вросшие друг в друга вещи так и мажут по щекам, по лбу. Первооснова сущего открыла недра свои, и не знаешь – к чему нужна

http://sedmitza.ru/text/406716.html

I. На маковце 2 (из частного письма) «И бысть вечер, и бысть утро». Сергиев Посад. 1913.V.20 Как-то недавно забежал ко мне Ф.К.Андреев 3 . Взволнованно сообщил о споре своем с С.А.Цветковым 4 . Разномыслие обнаружилось у них об «утре» и «вечере», по поводу места из Книги Бытия: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» ( Быт. 1, 5 ) и дальнейших, этому тождественных, где «день» определяется через «вечер» и «утро». Цветков понимал «утро» и «вечер» как синонимы наших дня и ночи, а библейский «день» – как синоним нашего «сутки». Не без горечи поведал мне Андреев («нажаловался»), что «и бысть вечер, и бысть утро» для Сергея Алексеевича – лишь «день да ночь – сутки прочь». Сам же он отстаивал особый смысл этих выражений. Не помню в точности, что отвечал я Феодору Константиновичу. Но помню: в душе поплыли воспоминания о многих мыслях и пережитом около этой именно темы. Мне они очень дороги, но почти нет надежды, что сумею объяснить их. Главное, боишься, что выйдет вместо описаний – ряд метафор. Но все же отчасти попытаюсь. Так Вам легче будет представить себе нашу замкнутую в Посаде мирную жизнь. Попробую, говорю, рассказать о том, что более уловимо и выразимо. Есть мистика ночи; есть мистика дня; а есть мистика вечера и утра. Выйдешь безлунной ночью в сад. Потянутся в душу щупальцы деревьев: трогают лицо, нет преград ничему, во все поры существа всасывается тайна мира. Мягкая, почти липкая тьма мажется по телу, по рукам, по лицу, по глазам и огустевает, словно осаждается на тебе, и ты – уж почти не ты, мир – почти не мир, но все – ты, и ты – все. Точнее сказать, нет очерченной границы между мной и не-мной. В корнях бытия – единство, на вершинах – разъединение. Это единство особенно чувствуется, когда идешь по сельской дороге безлунною-беззвездною летнею ночью. Движешься – прорезываешь густую смолу, а расширившиеся, вросшие друг в друга вещи так и мажут по щекам, по лбу. Первооснова сущего открыла недра свои, и не знаешь – к чему нужна личность 5 . В ночь лунную – размывается по-иному определенность природы. Деревья, кусты, дома, заборы – все призраком готово стаять, на деле колышется фосфоресцирующим облаком. Но вот-вот растворится в ничто – и враждебная сила подстерегает миг, и вот-вот ядовитою ртутною струею прольется в недра твои. Полная луна высасывает душу. Перекрестишься, спрячешься в тень – за угол дома или за дерево. «Сгинь, жестокая бесстыдница!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Василий Жуковский Приход весны Алексей Плещеев Весна Иван Никитин Утро Зимняя ночь в деревне Аполлон Майков Ласточки «Поле зыблется цветами…» «Осенние листья по ветру кружат…» Иван Суриков Зима Алексей Кольцов В степи Яков Полонский «Посмотри – какая мгла…» «По горам две хмурых тучи…» Александр Пушкин «Простите, верные дубравы!…» «Погасло дневное светило…» К морю Зимний вечер Зимняя дорога «Какая ночь! Мороз трескучий…» «Как грустно мне твое явленье…» «Я знаю край: там на брега…» «Еще дуют холодные ветры…» «Как быстро в поле, вкруг открытом…» Зимнее утро Кавказ Эхо «В поле чистом серебрится…» Осень (Отрывок) Михаил Лермонтов Осень Гроза Звезда Вечер после дождя «Кто в утро зимнее, когда валит…» Песня «Люблю я цепи синих гор…» Солнце Федор Тютчев Весенняя гроза Летний вечер Утро в горах Вечер Полдень Весенние воды «Через ливонские я проезжал поля…» «Песок сыпучий по колени…» Осенний вечер Листья «В душном воздухе молчанье…» «…» «Тени сизые смесились…» «Зима недаром злится…» «Как весел грохот летних бурь…» «Есть в осени первоначальной…» Афанасий Фет «Печальная береза…» «Чудная картина…» «Сосна так темна, хоть и месяц…» «Я пришел к тебе с приветом…» Ивы и березы Воздушный город «Еще весна, – как будто неземной…» «Уснуло озеро; безмолвен черный лес…» Весенние мысли «Растут, растут причудливые тени…» На Днепре в половодье Старый парк «Еще весны душистой нега…» Пчелы Первый ландыш «Как здесь свежо под липою густою…» Степь вечером «Ласточки пропали…» В саду Буря Еще майская ночь «На стоге сена ночью южной…» «Какая ночь! Как воздух чист…» Весенний дождь Цветы «Заря прощается с землею…» «Опять незримые усилья…» «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…» Майская ночь «Это утро, радость эта…» «Учись у них – у дуба, у березы…» «Молятся звезды, мерцают и рдеют…» Ласточки «Вот и летние дни убавляются…» «За горами, песками, морями…» «Ель рукавом мне тропинку завесила…» «Ночь лазурная смотрит на скошенный луг…» Евгений Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…» «Чудный град порой сольется…» Алексей К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» Иннокентий Анненский Снег Федор Сологуб «Блажен, кто пьет напиток трезвый…» «Лиловато-розовый закат…» Иван Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» Затишье «Высоко полный месяц стоит…» Дмитрий Мережковский Родное Не надо звуков Александр Блок «Полный месяц встал над лугом…» Летний вечер «О, как безумно за окном…» Сергей Есенин «Мелколесье. Степь и дали…» Пороша Примечания Василий Жуковский Приход весны

http://azbyka.ru/fiction/100-stihotvoren...

1854 год 186 Январь, 1, пятница. Боже веков и Царю всякого создания! Продли мою жизнь. Свети мне. Святи меня и веди, аможе хощеши. После этой краткой молитвы я разделил дневник свой на несколько отделов и стал записывать в них здешние надневности. Отдел первый о погоде Первый день нового года был жаркий. К ночи на небе появились разрозненные облака. Луна полна. Здешние арабы в этот день едят бараньи головы, а в Дамаске вкушают одни сладкие снеди, без мяса. 2, суббота. Ночью был гром с молнией и дождь, но недолго. Весь день – пасмурен. А вечером и ночью накрыл нас густой туман. 4, понедельник. Во весь день шел перемежающийся дождь без грома и молнии. 5, вторник. Утро ясно и тепло. День такой же. 8, пятница. Все дни хороши. 12, вторник. Позавчера и вчера было очень холодно, но ясно. А ныне с полуночи гром и дождь-ливень. 13, середа. Утро облачно. В полдень светлее стало. А в три часа пополудни полился дождь, но на короткое время. К вечеру небо очистилось. Однако воздух стал прохладен. Оспа свирепствует. В Святогробском монастыре на днях заболели его два послушника. 14, четверток. Ясно, но пронзительно холодно. Холод тонок и сух после восточного дождя. 18, понедельник. С утра до полудня дождь. К вечеру гром и дождь. Ночью дождь-ливень. С запада дует ветер сильный. 20, середа. Ночью и днем дождь. А утром слышен был слабый удар грома. 21, четверток. С вечера и во всю ночь под этот день лил дождь с снежной крупой. Утром гремел гром, потом воссияло было солнце, но западные тучи заволокли его. В 9 часов опять дождь со снежной крупой; а ветер притих. Около половины десятого часа опять воссияло солнце. 22, пятница. Утро туманно. Сегодня теплее. Из Иовлева колодезя полилась вода через верх. Христиане радуются, говоря, что будет год урожайный. 23, суббота. Утро ясно и тепловато. Солнце, умывшись, блестит ярко. Благодарение Богу! 24, воскресенье. Утром светило солнце. Но скоро с запада набежали тучи и обложили все наше небо. До полудня шел проливной дождь; в полдень перестал, но скоро опять полился и до полуночи лил, как из ведра.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Скачать epub pdf Глава 27 Предание Христа Пилату ( Мф.27:1–2 ). Судьба Иуды и цена крови ( Мф.27:3–10 ). Суд Пилатов ( Мф.27:11–25 ). Предание Христа на распятие и самое распятие ( Мф.27:26–56 ). Погребение Господа ( Мф.27:57–61 ). Стража при гробе ( Мф.27:62–66 ). Мф.27:1 . Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; «Когда настало утро»: все предшествующее происходило ночью, ночью собирался и Синедрион ( Мф.26:57,59 ), постановивший определение предать Иисуса Христа смерти. – «Утро»: это было утро того дня (пятницы), в который по закону вечером надлежало вкушать пасхального агнца ( Ин.18:28,19:14 ). – «Имели совещание»: это было вторичное собрание Синедриона (ср. Лк.22:66 и дал. Мк.15:1 ). – «Чтобы предать Его смерти»: чтобы привести в исполнение определение, постановленное в предшествующем ночном заседании Синедриона. Мф.27:2 . и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. «Связав Его»: Господа связали еще в саду Гефсиманском, когда брали Его ( Ин.18:12 ). Может быть, в продолжение суда пред Синедрионом Он был развязан; но теперь, когда хотели вести Его к Пилату, как преступника, Его опять связали, конечно, только по рукам. – «Предали Его Понтию Пилату»: с тех пор как Иудея подчинена была римскому управлению, у Синедриона отнято было (ср. Ин.18:31 ) право наказывать преступников смертью без утверждения римского правителя (лет около 10 спустя по Р. Хр.). Побиение камнями Стефана, несколько лет спустя по распятии Иисуса Христа, было поступком своевольным возмутившегося народа. – По закону уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями ( Лев.24:10–16 ); но иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Иисуса Христа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте, и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях. – «Понтий», по прозванию «Пилат», был пятым правителем (прокуратор или игемон) Иудеи, получил прокураторство от императора римского Тиверия в 26-м году по Р. Хр., – человек гордый, надменный и жестокий, но вместе малодушный, трусливый, ненавидевший иудеев и особенно их правителей и ненавидимый ими. После десятилетнего правления он вызван был к суду в Рим (в 36-м г.) и потом заточен в Виенне (Vienne, в южной Галлии), где кончил жизнь самоубийством. Прокураторы обыкновенно жили в Кесарии ( Деян.23:23 и дал. Деян.24:27,25:1 ): но на праздник Пасхи, когда много собиралось в Иерусалим иудеев, они переселялись сюда для ближайшего наблюдения за порядком и предупреждения народных волнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сортировать по Исключить новости Прочитав это письмо, я перестала кричать на детей Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью 25 сентября, 2014 Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью Письмо из школы, которое остановило меня на полуслове Несколько недель назад началась школа, и мы все еще пытаемся войти в ритм. Не знаю, как вы, но нам сложно. Вы уже сумели вернуться к школьной рутине? Наш утренний режим довольно обычен. Хабс просыпается рано, чтобы подготовить детей. В 7.30 он начинает вопить… ну, я имею в виду, он аккуратно будит детей. Каждое утро я слышу: «Адольфа, иди сюда одеваться» и «Гомер, оденься и почисти зубы». Бывают дни, когда воплей больше, чем обычно. Таким было и это утро. Оба ребенка проснулись не в настроении и вялыми, поэтому предстояло пройти через больше споров, чем обычно. Гомер потерял ботинок, а Адольфа не хотела чистить зубы. И все свалилось на меня. Я пыталась упаковать для них обед, и обнаружила, что Адольфа принесла домой какую-то папку. Папка ранее осталась незамеченной, погребенной под всяким бумажным барахлом. В папке лежали бумаги, которые она мне не показала. Я так разозлилась! У нее не так и много заданий, но каждый вечер она должна разобрать свою папку и показать мне то, что учителя передали домой, чтобы я не пропустила ничего важного. Я быстро открыла папку и начала кидать бумаги стол, говоря: «Адольфа, ты же знаешь, что ты должна разбирать папку! Почему ты не делаешь то, что должна?» «Я забыла», – захныкала она. «Ты не забываешь выполнять свои задания в школе. Почему ты забываешь дома?» – спросила я, продолжая разбрасывать вокруг бумаги. Летели диктанты, рабочие тетради, походные заметки. Прежде чем я успела заметить, губы Гомера задрожали. Я повернулась к нему: «А у тебя что случилось? Почему ты плачешь?» «Потому что ты кричишь на Адольфу», – сказал он, и из его глаз катились слезы. Оба ребенка заплакали. Нормально?  – Подумала я. –  Это я должна плакать. Я бегаю тут, пытаюсь все сделать для вас двоих, потому что вы не можете собраться сами. Кто потерял ботинок? Кто плачет, потому что чистить зубы тааааак сложно? У кого уходит 10 минут, чтобы решить, хотят ли они бутерброд с ветчиной или сыром, с ореховой пастой или джемом?

http://pravmir.ru/eto-pismo-perevernulo-...

1852 год 147 I. Я в Киеве Январь 1, Вторник. Боже и Отче мой! В новое лето сие благослови меня, чадо Твое, на все дела добрые и веди меня путем цветистым. Ибо несчастным быть я не умею. Утро ясно, душа моя светла. Во мне горит желание быть чадом света, веровать сильнее, знать более, говорить изящнее, любить всех и все в Боге, делать все доброе, наслаждаться здоровьем и счастьем и созревать для рая. Утро. Умен тот, кто идет об руку с своим временем. Гораздо умнее тот, кто, идя с ним в уровень, приподнимается на дыбы, и, став выше его головою и грудью, смотрит в будущность, дабы уметь встретиться с нею и подружиться. Ночь. 2, Середа. Жизнь человеческая, по слову Пифагора, есть воспоминание. Этот философ сказал правду. Епикур говорил: «Храни твою жизнь». А Гораций пел: «Carpe vitam» 148 , – береги ее, как плод. И в их словах много правды. 3, Четверток. Подумают, что философы – солнцы. Нет, они падучие звезды. Ни один из них не мог осветить величия Божия так, как озарил его наш пророк Исаия, когда провещал: Все народы считаются пред Ним, Как капля из ведра, Как пылинка на весах, Как песчинка, носимая ветром 149 . Ни один из них не успел сказать: «Из очей кающегося каплет святая вода». Утро. Дробен дождик идет. Не время бы ему. Я слаб. В Киеве нет развалин; так я похожу на ветхую храмину, готовую разрушиться. Полдень. 5, Суббота. В наше время народы особятся и сближаются подобно тому, как планеты на небе отдельно вращаются около своих солнцев, и вместе с ними увлекаются одним общим движением мира. Дай Бог, чтобы особица народов удерживалась без слияния, неприязни и борьбы, а сближение их происходило без искажения природных свойств их. Всевышний расселил народы по лицу земли, как созвездия разместил на небе. Все племена, говорящие наречиями латинскими, сгущены на юго-западе Европы. Они – один народ, как бы одно созвездие. Все племена немецкие сосредоточены в средине сей части земного шара. Они – один народ, как бы одно созвездие. Все племена славянские сближены на юго-востоке и севере этой же страны. И они – один народ, как бы одно созвездие. Подобным образом размещены и прочие народы с их племенами. Почему же немец господствует в Италии, турок в Болгарии, англичанин в Индии? По тому, что, как сказал один из старых шведских поэтов:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А всё остальное – гордыня, самомнение и мечтание о Небесном Царствии вопреки грустной клинической картине болезни души, как лёгкие больного, процентов на сорок поражённой действием греховного вируса… Каждое утро Он разрешает начинать сначала. Звенит будильник, и спросонья, впотьмах, заново слышится Его – «Встань и иди». А значит, всё не безнадёжно и спасение ещё возможно. Тёплая щека Бога Зачатки маленькой веры были всегда. Мне года четыре, апрель, Пасха – весеннее утро, яркие веснушки мать-и-мачехи по пути к храму. Белый-белый снаружи и сверху донизу расписанный изнутри фресками Спас-на-горе. С высоты моего крошечного роста мало что видно в толпе, только высоко над головами – люди в нарядных старинных одеждах, сказочные цари. Нарисованные кем-то святые. Они обступали со всех сторон и принимали в своё Тридевятое царство. Свечечки, куличи и крашенки, пасхальный стол. Благой и тёплый Бог, которого можно поцеловать при встрече, как тётю Лизу или дядю Володю – запросто, по-родственному, в румяную и душистую тёплую щёку. Простота и счастливая безусловность младенческой веры в её начале. Увы, ненадолго можно в ней задержаться. Вася, крестный отец Крестил меня отец Василий по фамилии Гаджега, что на одном редком диалекте означает «высокая сосна». Родом из прикарпатских крестьян, теперь он – седой и крепкий уважаемый протоиерей, и правда, напоминающий раскидистое хвойное дерево, чьими руками с широкими ладонями восстановлено и построено столько тульских обителей и храмов. А тогда робкий молоденький парень хиппового вида в дефицитных джинсах. В домике его близких недалеко от собора в восьмидесятом году прошлого века собралось с десяток мам и орущих младенцев. Все, как положено, комсомолки и коммунистки. Не дай Бог сообщат в институт или на работу – жди скандала, отчисления или увольнения. «Мы с тобой годовалой пошли креститься к Васе, знакомому Аллы. Зачем, особенно не размышляли, просто так, по знакомству», – вспоминала мама о том времени. Покрестить младенца в те годы – волевой акт, тогда в этом было что-то рискованное, смелое, диссидентское.

http://azbyka.ru/way/kazhdoe-utro-on-raz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010