Иринея грешные люди представляются должниками не диаволу, а Самому Богу, Которому Искупитель наш и уплачивает за нас должное, в отношении же к диаволу, от власти которого Он освобождает нас, везде изображается, как его победитель. 307 По Тертуллиану , как и по Иустину, и Иринею, Бог – Слово, имевший, по предопределению Божию, спасти людей, непрерывно и постоянно открывал и, так сказать, воплощал Себя в течение Ветхозаветного времени, пока, наконец, не родился Человеком (Advers. Marc. lib. II. с. 27 et 31; Advers. Prax. c. 14 et 16), родился же от плоти и во плоти для того, чтобы рождением Своим преобразовать наше рождение и Своей смертью разрушить нашу смерть, воскресши в той плоти, в каковой родился (Advers. Marc. lib. III. с. 9), на что было предуказано и в Ветхом Завете, через приношение в жертву пасхального агнца (Advers. Iud. с. 11). Можно заметить еще, что Тертуллиан , согласно с Иринеем, упоминает о сошествии Христовом во ад, куда, по его словам, Христос сходил для того, чтобы сделать спутниками Себе на небо патриархов и пророков (De anima с. 55). 308 Своего учения об искуплении Климент Александрийский не раскрывает подробно, но с несомненной очевидностью признает за Иисусом Христом значение, не как только просветителя и руководителя словом и жизнью человечества (Strom. IV, 638), а и как искупителя, искупившего его Своими страданиями и смертью, которые не чужды были Ему и как Богу (Cohort. 10, 84). Климент, между прочим, упоминает и о схождении Христовом во ад для проповеди там Евангелия (Strom. VI, 6). 309 У св. Киириана встречаются только отрывочные изречения, несомненно, причем, свидетельствующие о его вере в искупительное значение дел Христовых,изречения, вроде следующих: «Христос понес грехи наши и за нас болезновал, Бог Его предал за грехи наши» (lib. de laps.), или «Христос победил смерть крестом Своим, искупил верующих пеной крови Своей, примирил человека с Богом Отцом и оживотворил небесным возрождением» (lib. ad Dememrian. n. 25) и т.п. 315 In Levit, hom. 2. n. 2–4. Homil. 5. n. 3. In Numer. hom. 10. n. 2. In epist. ad Rom. lib. III. n. 9. 323 In Exod. hom. 8. n. 6. Comment. in Matth. T. XIII. n. 8 et 9; tom. XVI. n. 8. In epist. ad Rom. lib. II. n. 13.  327 Можно заметить, что в учении Оригеновом об искуплении, та еще встречается особенность, что, будто, Иисус Христос не только за людей на земле принес, заключающуюся в Его страданиях и смерти жертву, но и, особенного рода, некоторую духовную жертву, как архиерей, прошедший небеса, принес на небесах за мир духовный (in Levit. horn. 1. n. 3. In Ioann. T. I. n. 40),– что, как известно, не было принято Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   См. в Простр. Хр. Катехиз. статью о св. Писании в особенности.     Евсев. Церк. Истор. кн. VI. гл. 25.    Там же, кн. III, гл. 25.    См. в Хр. Чтен. 1841, IV, 219—220.     Кирил. Иерус. Огл. поуч. IV, 36; св. Амфилохия см. в книге правил...; Леонт. Визант. lib. de sectis, act. II; св. Иоанна Дамаск, кн. IV Богословия, гл. 17.    См. в Книге правил св. Апостол, св. Соборов...     Руфин, in exposit. Symboli; Августин, de doctrina Christ, lib. II, cap. 8; Иннокент. epist. ad Exuperium, episcopum Toletanum; Гелас. in concil. Rom. an. 464; Кассиодор. de instit. Divin. Script, lib. II, cap. 13.    Muramorii Antiquit. Ital. maedii aevi tom. III.    Например, даже в конце IV века блаж. Иероним писал о послании к Евреям: sed apud Romanos usque hodie Pauli non habetur (Vid. in Catal. scriptorum illustr. под словом: Cains).    И именно — многих Евангелий, например, Евангелия о младенчестве Христовом, Евангелия Евреев, Евангелия Петра и проч.; многих деяний Апостольских, многих посланий и многих Апокалипсисов. См. Fabricii codex apocryphus Nov. Testam.    К этим книгам неканоническим относятся ещё некоторые места, находящиеся в книгах канонических, как то: 1) молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон, 2) Места, не означенные счётом стихов в кодексах Греческих и в переводе Славянском, в книге Есфирь, 3) Песнь трёх отроков в 3-й главе книги Пророка Даниила, история о Сусанны в 13-й, также о Виле и змие в 14-й главе той же книги.    Соптга Apion. lib. I, §§ 7 et 8.    Доказательства на всё это приводит Иосиф дё-Вуазень в своих Observat. in prooemium Pugionis fidei — Raymundi Martini, edit. Lipsiae 1687, pag. 125—129. Агиографами 2 разряда назывались у Иудеев книги, не имевшие важности агиографов, вошедших в канон и написанных по вдохновению от Святого Духа, однако же, написанные, по их словам, при содействии сего Духа, только в меньшей степени.     Ориген. Epist. ad Africanum n. 13, pag. 26, edit. Benedictin.     Bertholdt, Einleitung in die Schrift..., I, § 33, s. 97, 98.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

27 Под названием Codex Sacramentorum vet. Romanæ eccl. a. s. Leone P. confectus, – in prolegomen. ad Anast. Bibliot. fol. Tom. IV. ed. Rom. 29 Lud. Ant. Murator. Liturg. Rom. vetus… accedunt Missale Goticum… Venet. 1748. Disser. prælimin. p. 22. De rebus Liturg. cap. III. XVI. 31 См. Vita Greg. M. lib. II. c. XVIII, XXI; также Epistolar. Greg. M. lib. VII, Epist. 63., сличи еще мессу Григория с Геласиевою. 32 Таковы: Единородный Сыне… Трисвятое, Херувимская песнь, заменившая собою древнюю песнь: да молчит всяка плоть человеча. 34 Если совершается служба торжественная, то священник или диакон, прежде входного, кадит алтарь, в противном случае, каждения не бывает. 37 Например: в Субботу 2-й недели Adventus читается 6 Апостолов; также в Субботу 1-й недели поста читается 6 Апостолов и в некоторые другие дни. 38 Т. е. Служебник, в котором изложены и Евангелия на все дни года; самой же книги Евангелия нет, в западной церкви, на престоле. 39 Этот плат всегда бывает только льняной и притом белый; на нем нет никаких изображений и украшений кроме двух крестов. 43 Известному дню или празднику, назначены и известные ноты для чтения по ним, так что напев чтения изменяется сообразно различным дням и праздникам. Ноты помещены, вместе с текстом, в самом Чине мессы (ordo missæ). 44 Каждому дню, а особенно каждому празднику усвоено особое предварение (præfatio), но они почти одинаковы, и отличаются одно от другого, во-первых, только тем, что после слов – Отче всемогущий, вечный Боже – делается применение ко дню праздника, воспоминается то событие или благодеяние Божие, которое составляет предмет праздника (вставленные здесь слова читаются в праздник Рождества Христова); во-вторых – нотами, по коим священник читает предварение канона на распев, и которые изменяются, смотря по времени года и праздникам. 45 Начало сей молитвы всегда принаравливается к дневному празднику, и потому каждый день бывает различно. 48 В это время клирик звонит в колокольчики, что делается всякий раз, когда священнодействующий подымает св. Дары и показывает народу для поклонения, или когда произносит молитвы особой важности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

148. Поведал некоторый старец: отцы наши имели обычай посещать келлии новоначальных братий, вступавших в жизнь отшельническую, и наблюдали, чтоб кто-нибудь из них не подвергся умоповреждению от демонских искушений. Если когда находили кого поврежденным, они приводили его в церковь, ставили чашу с водою и совершали молитву о подвергшемся искушению. После этого все братия умывали руки в воде и обливали этою водою брата, подвергшегося искушению, и брат тотчас очищался от впечатления, произведенного искушением [ 10 ]. 149. Брат сказал некоторому старцу: если увижу брата, о котором я слышал что-нибудь худое, то не могу принудить себя, чтоб ввести его в мою келлию: если же увижу хорошего брата, - ввожу его охотно. Старец: если делаешь добро доброму брату - этого мало: сделай сугубое добро тому, который подвержен немощи. 150. Некоторый брат прислуживал некоторому отцу. Случилось, что на теле старца образовалась рана, из которой разливалось большое зловоние. Брату, который прислуживал, говорило помышление его: уйди отсюда, потому что ты не можешь выносить смрада, который издает из себя гнойная рана. Брат, чтоб подавить помышление, принес сосуд с водою, вымыл ею рану старца и сохранил эту воду в сосуде. Каждый раз, когда ему хотелось пить, он пил из сосуда. Помышление снова начало стужать ему, говоря: если не хочешь уйти, то по крайней мере не пей этого смрада. Но брат подвизался, выдерживал предпринятое и пил воду, которою омывал рану. Бог, видя труд и любовь брата, обратил смешение из воды и из гноя раны в чистейшую воду, а старцу даровал исцеление невидимым врачевством [ 11 ]. Монастырем называлась в древности не только обитель многих монахов, но и обитель или келлия отшельника с ее пристройками. Pag. 972, cap. 15. Pag. 972, cap. 16. Chrysostomi opera omnia, tom. IX, in. epist. ad. Rom homilia. XI. Pag. 972, cap. 17. Pag. 972, cap. 18. Pag. 976, cap. 17. Било - деревянная доска, в которую ударяют палкою. Било заменяло собою колокола в пустынях, оно употреблялось и в некоторых Российских пустынных обителях. Pag. 967, cap. 20. Pag. 977, cap. 21. Pag. 977, cap. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1452...

Ambros . tom. IV. in Apoc. de vision. III. p. 650. August . Opp. tom. V. Enarr. in Ps. 40 . tom IX. de civit. 6. Lib. XXII. p. 890. – tom. VI. Enarr. in Psal. 103. Ser. IV. p. 485. – Athan . Alex. tom. II. quaest. ad Antioch. p. 392. Chrisost . Tom. XI. Homil. XX in Epist. ad Ephes. p. 147. August . Tom. VI. Enarrat. in Psal. 138. p. 965. Damascen . Tom. II. in Epist. Paul. ad Ephes. p. 191. Cyrill . Alex. Glaphir. in Genes. p. 12. – Cf. Clem. Rom. Ep. II. ad Cor. c. 14: « Церковь есть тело Христово, ибо Писание говорит: «и сотвори Бог… мужа и жену». Муж есть Христос, а жена – Церковь », Schanz 563. 79 Святые отцы и учители Церкви, как, наприм., Iust . Dial. c. Tryph. n. 63. Theop . Послания к Автолику lib. II. n. 14. Orig . De orat. n. 20. C. Cels. ib. III. n. 52 строго разграничивают между Церковью как «телом Христовым» и Церковью (­ моментом Церкви) как только «собранием» или «обществом» верующих; – разграничивают в том именно смысле, что наименование Церкви «обществом» или «собранием» верующих есть, по их мнению, не собственное, но ограниченное и узкое для «полноты Наполняющего все во всем», и что оно означает только один из моментов определения Церкви. Св. Иустин мученик прямо говорит о том, что верующие имеют «одну синагогу (собрание) и одну Церковь », т.е. что первая не есть последняя и последняя не есть первая. Ср. М. Филар . Слова. IV. 183: «Христианство соединяет нас, братия, союзом более тесным , нежели общество просто человеческое, – союзом не только единой власти, взаимных нужд, общей пользы, но и союзом единой жизни . По учению апостольскому и церковному, все мы под главою Христом едино тело есмы». Ср. IV. 324. См. введение, а также у Klientoth ’a 213–4; 238–42. 82 Iust . Dial. c. Tryph. n. 63. – Из западных богословов, потрудившихся над разъяснением вопроса об отношении И. Христа к христианству, выдается Schleirmacher Fr. Der chr. Glaube. Reutling. 1828. 1-er Bd. § 18. 1. См. также Voigt . Fundamentaldogmatik. Gotha. 1874. S. 350. 83 Очень жаль, что, подобно некоторым другим, и этот главнейший член христианского вероучения так извращен и так дерзко попран различными сектантами, что мы, православные, точно начали страшиться называть Господа И.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

4 Было 4-е собора при жизни св. Григория, и пятый после его смерти: 1-ый 1341 года в месяце Июне; 2-ой 1341 года в Августе: 3-ий 1347 года 6-го Февраля; 4-ый 1351 года в Мае и Июне и 5-ый 1368 в. Апреле. (Hist. Cantacuz. volum. I, pag. 551. – Ioan. Boivin, annot. ad hist. Gregor. vol. hist. Greg. II, pag. 1254 in pag. 559. Kirchengesch. Schröck Theil XXIV, Suite 434–451. Kirchengesch. Kurz. Th. I, 3. Abth. Mitau 1854, Seite 98–102. – στο. κκλ. Μελτ. Μητοπ. θν. κδ. ν. Βιεννη 1784 Ετ. τομ. 3, δελ. 208–213.) 5 Смотр. Biblioth. Coislin. Moutfaut. pag. 150–176. Catalog, codic. manuscript. Biblioth. Reg. Tom, II, pag. 23–28. Histor. Niciph. Gregor, ed. Bonn. 1830, Vol. II, pag. 1318, annot. Boivin, in pag. 1115 6 1) Hist. Bysant. Niciphor. Gregorae, edit. Bonn 1830, vol. I, 11. 2) Rechenberg. dissert, de Hesychast. Graec. Lips. 1693. 3) Engelhardt, die Arsenianer und Hesychasten in Jugens hist. Theolog. Zeitschrift. Bd. VII, 1838. 4) D. Petav. de Theolog. Dogmat. Tom. I, c. 12, 13 et seq. 5) Card. Bissarion. contra Palam vid. opusc. Aur. Theol. P. Arcud. Rom. ed. 1670, р. 1–98. 6) Epist. Paul, titul. Patriarch. Constant, latin, de Palam. et Demetr. Cydon. adv. Palam. vid. opusc. Aur. P. Arcud. pag. 405–443. 7) Manuel. Calecae de Substantia et operatione Dei contr. Palam. vid. Bibl. Vet. Patr. ed. Lugd. 1677. Tom. XXVI, pag. 321–344 et seq. 8) Leon Allatii: Graec. Orthod. ed. Rom. 1652 et de perpet. Consens. Orient, atque Occident Eccl. edit. Colon. Agripn. 1648 pag. 802 et sequent. 7 Синакс. 2-ой нед. вел. пост. Hiseor. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag, 545, ed. Вопп 1831–1832. Восторжен. классы в пищу души Паис. Величков. Москв. 1849. стр. 30. 8 Св, Григорий Палама посвящен в Митрополита Солунского 1347 года и управлял паствой 13 лет, – а жил всего 63 года; потому год рождения его должен быть 1297 (Синакс. 2-ой нед. вел. пост. Hist. Eccl. Claud. Fleuri Тот. XXIII. ed. 1767, pag. 609, 610. Cave Hist, litter. Saec. Wisklew. Vol. II, pag. 54). 9 Hist, Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545. Синакс. 2-й нед. вел. пост. Москв. Сборник Том. I, стр. 36–40: «о характере просвещ. Европы».

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

498 Fragment. comm. in Numer. ар. Fabr. 1. 266. в гл. 15 говорится, что «две природы во Христе составляют одну Ипостась и находятся под управлением личности Божественной: плоть сама по себе, отдельно от Слова, не имеет самостоятельности и имеет ее в Слове; так явился Единый совершенный Сын Божий». 500 Иерониму (Catal. § 61) Андрею Кесар. (Comm. in Apocal. 18, 1. 18. 17) Фотию Bibl. cod. т. 202. 502 Самое наименование праздника: Θεοφανας «Богоявления» показывает, что это был праздник не одного крещения Господня, а, как видим и в памятниках 4 века, праздник крещения и Рождества Христова. Последнее отчасти видно и у св. Ипполита (§ 8). 503 Слова св. Ипполита, известны в отрывках: а) об Элкане и Анне (у Феодорита Т. 4, р. 36. 88); б) второе слово на Даниила (у Евстафия adv. Psychopan. c. 19); в) на Пасху Concil. Lateran. 649 an. у Ляббея Т. 7. р. 293); г) о божестве (ibid. p. 287); д) о воскресении (у Анастасия in Hodego p. 350); е) на разделение талантов; ж) о двух разбойниках (у Феодорита ор. р. 88. 155); з) на начало Исаии; и) на великую песнь (у Феодорита 4, 88. 89. 36). Все отрывки собраны и изданы у Фабриция op. s. Hippoliti. Т. 1. р. 267. 281. Т. 2. p. 32. 145 – у Мина Patrol. 10, 861–867. 504 Из толкований на Бытие (Евсевий Н. Е. 6. 22. Иероним Catal. § 61 Epist. 41. ad Pamm. et Ooean.) Изданы отрывки у Мина Patrol. 10, 583–606. Толкование на Исход потеряно; но издано кое-что из объяснений Чисел и Царств. Patrol. 10, 605–606. 505 Из толкований на Даниила, известных Иерониму de script. с. 61 in с. 9. Danielis, Фотий cod. 202. 203. Геор. Синкеллу р. 358. 218. напечатаны отрывки Фабрицием (Т. 1. р. 271. Т. 2) Симоном де Метром (Daniel. Secund. 70 Rom. 1772 ). у Бандины (Catalog. Bibl. Med. Т. 1. p. 24), Майом (nova collec. script. T. 1. p. 49. 161. 1831. Romae), Крамером (Catena in Epist. Cathol. et Apocalipsin, Oxon. 1840. и Мином (Patrologiae tom. 10, 634–698). Подвое толкование остается в рукописях Ватикана (Майо). В этом толковании Ипполит доказывал подлинность Апокалипсиса. Как пишет Экумений у Монфокома Bibl. Coislian р. 275. 278 и Крамера (1. с.). Из толкования на Исаию объяснение Иса. 38, 5–8. 1, 1. ар. Fabr. у Мина; Полное толкование на Исаию в Парижской Библиотеке cod. 155. 157, – Толкования на Езекииля и на Захарию – потеряны. Об этих трудах знали Иероним Catal. 61. Евсевий H. Е. 6. 22. Феодорит de lmmutab. p. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

169. Это место преп. Нил, вероятно, позаимствовал у свт. Григория Богослова, так как в его " Oratio XXX, Theologica IV " (Migne gr.s., t.36, col.109ABC) мы находим целые фразы, дословно совпадающие с текстом преп. Нила. 170. Epist. lib.II, XL, col.213D. 171. " De monastica exercitatione " , cap.IV, col.721 C.Cf. Epist. lib.II, LIV, col.224C. 172. Epist. lib.III, CCCXIII, col.536B. 173. Epist. lib.III, CXXI, col.440C. 174. Epist. lib.I, CLXXVII, col.152B. 175. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317C. 176. Профессор Н.Н. Глубоковский подчеркивает факт, что в древней, особенно в греческо-исторической патристической, литературе не имеется отдельных рассуждений об этом самом важном для человеческого спасения вопросе (см. его статью " Учение о благодати у греческих церковных авторитетов и межцерковное объединение " в " Гласнике рпске Nampujapшuje " , 1931, с.274). 177. Epist. lib.III, CXLVII, col.452D. 178. Epist. lib.IV, XLIV, col.572AB. 179. Epist. lib.IV, XV, col.557BC. 180. Epist. lib.III, CCLXXI, Eupraxio diacono, col.517D–520A. 181. Epist. lib.III, CCCXX, col.537CD. 182. F. Degenhart. Der hl. Nilus Sinaita, 1915, S.65–68. 183. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317CD. Слово " выбор, добровольное решение " или " выбор, избранный образ жизни или мыслей " в аскетической литературе означает один из главных моментов в религиозно-нравственной жизни человека, а именно способность сознательного решения или выбора из различных желаний (намерений). См.: С.М. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению, m.I, СПб., 1907, сс.79–85, прим.71. 184. Epist. lib.II, LV, col.224C. 185. " De volunt. paupertate " , cap.37, col.1013B. 186. " De monastica exercitat. " , cap.XI, col.732A. 187. Epist. lib.I, CXXXIV, col.140B. 188. Epist. lib.III, CXXII, col.440CD. 189. Epist. lib.II, CLVII, col.273CD. 190. " Peristeria " , sectio IV, cap.17, col.849A. 191. Epist. lib.I, CCXXIX, col.165D–168A. 192. Epist. lib.I, CCCXIX, col.197B. 193. Epist. lib.II, CLIV, col.277D. 194. Epist. lib.II, CCXC, Constantino comiti, col.344D–345A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

149 Когда африканский собор, после неоднократных возбуждений ревности епископов против донатистов со стороны св. Григория, определил лишать доходов и должностей тех служителей церкви, которые не будут обнаруживать, большого усердия, св. Григорий возмутился этим и послал против излишней строгости предостережение Доминику, епископу карфагенскому. L. V. Epist. V ad Dominicum episc. col. 726–7 155 См. еще письмо VIacxaзuю, епископу неаполитанскому (L. XIII. Ep. XII. col. 1267–8), в котором св.Григорий советует не притеснять иудеев, не запрещать им отправлять свои религиозные церемонии, но увещаниями и ласкою склонять их к обращению. L. I. Ep. X ad Bacaudam et Agnellum episcopos col. 457. Восставая против насилий, наносимых евреям, Григорий не хотел, чтобы христиане или желающие обратиться в христианство били в зависимости у жидов, находились в услужении им и отвлекались ими от веры Христовой: он выкупал тех христиан, которые попадали в услужение евреям, купленные ими в качестве пленников. L. III. Ep. XXXVIII ad Libertinum, praefectum Siciliae. L. IV Ep. XXI ad Venantium episc. L. VI. Ep. XXXII ad Fortunatum ep. L. VII. Ep. XXIV ad Candidum presbyterum 156 S. Greg. M. epistolarum L. II. Epist. XXIII ad Ioannem episcopum primae Iustinianae Illyrici. P. c. c. T. LXXVII. col. 558 – 60 158 L. III. Epist. LIII ad Ioannem episcopum. col. 649. L. II. Epist. ad Maximianum, episcopum Syracusanum, col. 572–3 163 L. I. Ep. IX ad Petrum subdiaconum. Ep. XXXVI et LXXIII ad Petrum subdiaconum col. 455–6. 490–1. 527– 8 167 S. Greg. M. epistolarum L. V. Ep. LIII ad Virgilium episcopum Arelatensem. Ep. LVII ad Ioannem episc. Corinthiorum. L. IX. Ep. CVI ad Syagrium, Aetherium, Virgilium et Desiderium episcopos. Ep. XLIX ad Anastasium, Antiochenum episcopum. L. XII Ep. XXVIII ad Columbum, episcopum Numidiae. L. XIII Ep. XLI ad Eulogium, Alexandrinum episcopum. L. V Ep. LV ad Childebertum regem. L. IX Ep. CIX ad Brunichildem regiuam francorum 169 L. IV. Ep. XX ad Maximum praesumptorem. P. c. c. T. LXXVII col. 689–90. XLVII ad Sabinianum subdiaconum. col. 720–2. L. V. Ep. XXI ad Constantinam Augustam. col. 748–9. L. VI. Ep. XXV ad Maximum Salonitanum col. 815–1 7. Ep. XXVI ad Salonitanos. col. 817–18. Ep. XXIII ad clerum et populum Iaderae col. 818–20. L. VII. Ep. XVII ad Sabinianum episcopum col. ,871–2. L. VIII. Ep. X ad Sabinianum, Iaderae episcopum col. 913–4. L. IX. Ep. LXXIX ad Marinianum, Ravennatem episcopum col. 1012. Ep. LXXX ad Custorium notarium col. 1012–3. Ep. LXXXI ad Maximum, Salonitanum episcopum col. 1013

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

1276 Epist 15 (57), ad. Damasum Epistola secunda; ego vero, ut antea jam scripsi, Christi vestem in Romana urbe suscipiens, nunc barbaro Syriae limite teneor. Путь свой описывает Epist. 3. ad Rufinum. Посол пресвитера Евагрий виделся с Великим Василием в 373 г. Epist. S. Basilii 138.; ad. Evsebium Samosatenum. 1280 Epist. 5.1. Praefat. in Abdiam. В письме к Евстохию (22, 7) он столько же красноречиво, сколько искрение описывает борьбу свою с желаниями немощной плоти, выдержанную им в пустыне, не скрывает слабостей своих и прославляет силу благодати. 1281 Epist. 95 (125) Rusticum; Ep. 18 (142 et 143); praefat. vers. Daniel. Praef. ad Sesaiam Здесь писал он потерянное для нас (первое) толкование на Авдию, перевел на латинский язык еврейское Евангелие к евреям (De vir. illustr. § 3), также потертое. 1282 Ер. 5 (6) ad Florent. Ep. 6 (73) ad Iulian. Ep. 7 (43) ad Chremat. et Evseb. Ep. 10 (21) ad Paulam. При последнем письме посылает жизнь Павла Фивейского, описанную им (Chron. ad an. 359). Из пустыни же писаны письма 8 (42) ad Nicetum, 9 (44), ad Chrysogon. 11 (39) ad Virgines, 12 (45) ad monachum Antonium, 13 (36) ad Castorinam, 14 (1) ad Heliodorum. 1284 Num rogavi te, говорил он еп. Павлину, ut ordinares. Si sic presbyterium tribuis, ut monachum nobis non avferas, tu videris de judicio tuo (Lib, cont, Iohannem Hierosol. Т. 2. p. 451). Епифаний писал к Иоанну Иерус.: «Пресвитеры Иероним и Викентий по скромности и смирению не хотят совершать жертвы, какую могли бы совершать по сану своему». 1286 Epist. 50 (51) ad Domnionem; Ep. 52 (2) ad Nepolianum, lib. 1. cont. Iouinian. Lib. 1. cont. Rufinum § 13. 1287 Ep. 18 (142) in Daniel. cap. 9. В письме к Павлу Конкордиенскому он писал: Si hoc munusculum (vita Pavli) placuerit: habemus etiam alia condita, quae cum plurimis mercibus orientalibus ad te, si spiritus s. afflaverit, navigabunt. В письме к Паммахию писал, что хроника переведена 20 лет тому назад. 1290 Epist. 133. ad Agerachiam: ante annos plurimos, cum in chartis ecclesiasticis invarem Damasum Rom. urbis Episcopum et orientis atq. occidentis Sinodicis consultationibus responderem.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010