Очевидно сказание это совершенно фантастическое, не основано на сколько-нибудь положительных свидетельствах, невероятно уже потому, что во время переяславского епископа Павла, южная Киевщина была занята половецкими кочевьями и южная граница русской земли колебалась между Стугною и Росью и во всяком случае не переходила на южный берег последней реки. Несколько правдоподобнее предположение, высказанное Руликовским, что Мотронинский монастырь мог быть основан кем-либо из князей Глинских, которые в 1495-1637 г.г. владели землею Радивоновскою, в состав которой входила местность, на которой возник моыастырь; впрочем в пользу этой вероятной гипотезы не имеется документального свидетельства. На совершенно мифическом предании о каких-то князьях: Юрие и Мотроне не стоит останавливаться. Первое положительное сведение о Мотронинском монастыре относится к 1568 году; в это время собравшиеся в Мотронинском лесу иноки образовали скит и испросили у митрополита Ионы III Протасовича право на отправление богослужения в часовне. В 1620-1621 г.г. гетман Петр Конашевич Сагайдачный построил церковь и утвердил за монастырем земельное владение. В 1648 году начальник монастыря получил от митрополита звание игумена и в монастыре заложена была церковь Предтеченская; первым игуменом был Пафнутий, скончавшийся в 1695 году. В 1648 году митрополит Сильвестр Коссов снабдил трапезную монастырскую церковь антиминсом. Мотронинский монастырь пользовался покровительством митрополита Иосифа Тукольского и гетмана Дорошенка, как о том свидетельствуют универсалы последнего с 1669 и 1671 годов. В 1668 году в Мотронинском монастыре пребывал под стражею епископ Мефодий вследствие политических интриг, которыми он слишком усердно занимался. После взятия турками Чигирина в 1678 году, Мотронинский монастырь был ими разрушен. Он был возобновлен в 1686 году и церковь освящена по благословению митрополита, кн. Гедеона Четвертинского. В 1717 году, по просьбе переяславского епископа, Кирилла Шумлянского, чигиринский староста, Ян-Станислав Яблоновский, разрешил строить монастырские здания и подтвердил монастырю его прежние земельные владения; затем его преемник Ян-Каетан Яблоновский подтвердил права монастыря в 1741 и 1763 г.г., а в 1755 г. выдал привиллегию, разрешавшую монастырю пребывать под властию переяславских епископов и освобождавшую от притязаний униатов. В 1736 г. построена была Троицкая церковь, просуществовавшая до 1800 г., в котором за ветхостью разобрана, и вместо нее построена в 1801 г. новая, существующая.

http://sobory.ru/article/?object=19430

Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78). Серапион, митрополит Сарский и Подонский, скончавшийся на покое в Макариевом Колязинском монастыре 2-го Мая 1653 года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 213; Строева Списки иерархов). Серафим Саровский, подвижник Саровской пустыни, скончавшийся 2-го Января 1833-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Января, 1-го изд. вып. II, стр. 109, а также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Сергий Шухтовский, подвизавшийся у приходской Шухтовской церкви, которая находится в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 19-го Мая 1609-го года (Ист. Uep. VI, 668–69 ). Симеон схимонах, основатель Белобережской Николаевской пустыни, которая находится в Брянском уезде Орловской губернии (в 1764-м году была закрываема, – Ист. Uep. III, 468 , потом восстановлена), скончавшийся в 1741-м году (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2-го изд. вып. III, Ноябрь, стр. 73). Симеон, первый епископ Тверской, скончавшийся 3-го Февраля 1289-го года (ФиларетаРусские святые, 3 Февраля). Симон Тодорский, архиепископ Псковский, скончавшийся 22-го Февраля 1754-го года и погребенный в кафедральном Троицком соборе. В письме преосв. Филарета Черниговского к А. В. Горскому от 22-го Июня 1844-го года, бывшего в последнем году епископом Рижским, викарием Псковским, между прочим читается· «Вот одна из самых приятных новостей, хотя и не совсем новых: Симон, архиеп. Псковский, открывается миру по святости жизни и славе пред Господом; в прошедшем году последовало несколько исцелений на его гробе и он являлся, приглашая совершать панихиды на его гробе; усердные исполняют волю его», см. Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А. В. Горскому, М. 1885, 57, стр. 158. К сожалению, не имеем дальнейших сведений, продолжаются ли исцеления при гробе Симона и пение при нем панихид по усопшем. Соломония, в монашестве София, великая княгиня, разведенная супруга вел. кн. Василия Ивановича, скончавшаяся в Суздальском Покровском монастыре 16-го Декабря 1542-го года(Гр. Толстой в Книге глаголемой, 388).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Конюскевич Павел, из учителей Киевской Академии, в 1741–42 г.г. был проповедником в Московской 121 ); впоследствии митрополит Тобольский, скончавшийся в 1770 году в Киево-Печерской лавре, на покое 122 ). Могилянский Арсений, начавший обучение в Московской Академии, а окончивший его в Харьковском Коллегиуме 123 ), в 1741 году вызван из учителей Тверской семинарии и определен в Московскую Академию учителем грамматики и инфимы; в 1743 году переведен в учители Троицкой семинарии 124 ), скончался в 1770 году в сане митрополита Киевского 125 j. Бенклеевский Феофил, из Киевских воспитанников, в 1741 году поступил в учители грамматики и инфимы и выбыл из Академии в 1744 году 126 ). В 1744–49г.г. он был игуменом Серпуховского, а с 1749 года – Путиальского Молченского монастыря 127 ). Козлович Иоанн из киевских учителей вызван в 1741 году в префекты Московской Академии; в 1748–53 г.г. был ректором ее. Скончался в 1757 году в сане Переяславского епископа 128 ). Шмигельский Симеон, из киевских воспитанников, бывший учитель Смоленской семинарии 129 ), в 1742 году предназначался в Пекинскую миссию 130 ), но вместо того назначен был в проповедники в Московскую Академию, а в 1743 году возвратился в Киево-Михайловский монастырь 131 ), где в 1746 году был наместником монастыря 132 ). Врублевский Иоиль, иеродиакон, из воспитанников Киевской Академии, в 1742 году предназначался в Пекинскую миссию 133 ), но определен был учителем синтаксимы в Московскую Академию. В 1743 году отправлен в Пекинскую миссию и скончался там в 1744 году. Русичевский Иуст, киевский воспитанник, в 1742 году назначен из экзаменаторов Устюжской епархии в проповедники в Московскую Академию, но в ноябре того же года за слабостью возвращен в Киев 134 ). Завалевич Иларион, воспитывавшийся и обучавшийся у римлян, указом Св. Синода от 30 октября 1742 года назначался в Пекинскую миссию 135 ), но вместо того определен в 1743 году учителем инфимы в Московскую Академию, а в 1747 году выбран в проповедники. В 1749 году он отправлен в миссию в Китай 136 ); скончался в 1764 году в сане Перервинского архимандрита 137 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В 1741-м году в селе Оделеве Плесския десятины (находящемся на юг от заштатного города Плеса, в Нерехотском уезде), в церкви Иоанна Богослова петы были молебны пред иконой Симона Юрьевецкого (который был урожденцем села). Это было запрещено Московскою дикастерией и икона взята была в последнюю, – в архиве св. Синода дело о Симоне 1741-го года, 146. В 1767-м году канцелярист дворцовой Елнатской (в Юрьевецком уезде) волости Матвей Астафьев подавал было в св. Синод просьбу, чтобы гробница Симона была возобновлена, чтобы мощи его были освидетельствованы и чтобы ему установлено было празднование; но св. Синод решительно отклонил просьбу, приказав отобрать иконы Симона, где они есть, – в архиве св. Синода дело о Симоне 1767-го года, 39. 38 . Варлаам Важский или Шенкурский (Пинежский), основатель Иоанно-Богословского упраздненного монастыря, который находился в Архангельской губернии, в 15-ти верстах от города Шенкурска, скончавшийся 19-го Июня 1462-го года. В 1631-м году Новгородский митрополит Киприан произвел дознание о чудесах, совершавшихся при его мощах, которые открыты были еще в 1552-м году, и после сего установил местное ему празднование 240 , 39 . Варнава Костромской, уединенный подвижник, на месте подвигов которого была потом основана упраздненная Троицкая Варнавила пустыня, оставшаяся церковь которой обращена в соборную церковь города Варнавина Костромской губернии, скончавшийся 11-го Июня 1445-го года. В 1639-м году при его гробе начали совершаться чудеса, для удостоверения в действительности которых патриарх Иоасаф посылал в его монастырь одного игумена, вслед за чем и было установлено местное празднование его памяти 241 . 40 . Артемий Веркольский, крестьянский сын села Верколы, находящегося в Пинежском уезде Архангельской губернии, 23-го Июня 1545-го года, когда был 13-летним мальчиком, убитый на поле громом. Начавшиеся перед 1639-м годом исцеления от его мощей распространили об нем славу, вследствие чего Новгородский митрополит Киприан в помянутом 1639-м году «послал свидетельствовати и тутошними окольными игумены и попы и дьяконы». Получив от посланных следователей роспись исцелениям, митрополит в следующем 1640-м году и установил местное празднование его памяти, при чем сам изготовил ему службу. В 1645-м году, по благословению патр. Иосифа и Новгородского митрополита Аффония, была поставлена над его мощами церковь его имени 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1740-м году недалеко от церкви погребен Грузинский царевич Симеон Леонович, начавший собою образование целого Грузинского уголка, где нашли упокоенис члены Грузинского царственного Дома 2819 . В деревянной церкви были погребены члены семей графов Мусиных-Пушкиных 2820 , мать монастырского комиссара Литвинова 2821 . «На правой стороне, у деревянной церкви» в 1741-м году погребен скончавшийся 3-го мая архиепископ Тверской Феофилакт (Лопатинский) 2822 . В 1725-м году на кладбище погребен тайный советник Геспен, лютеранин, из свиты герцога Голштинского Карла Фридриха, близ могилы другого иноверца, генерала Вейде 2823 . В 1726-м году граф Савва Рагузинский пожелал похоронить в Благовещенской каменной церкви умершую свою мать, монахиню Феофану, «и дочь его прежде погребенную перенести в один гроб в ту церковь ». По всеподданнейшему докладу архимандрита Петра о том, взимать ли с графа Рагузинского положенные за погребальное место 500 рублей, Государыня 4-го января 1726-го года повелела: «погребети безденежно, для того что оная старуха по столетном жития своего веку пожелала из своего отечества для благочестия выехать и кости свои положить в Российском Государстве, для того и внуку ее положить с нею в одном месте; а другим сие не в образец» 2824 . В Благовещенской каменной церкви погребена скоичавшаяся 24-го июня 1733-го года царевна Екатерина Иоанновна; «на левом крылосе» погребен генерал-прокурор, граф Павел Иванович Ягужинский, скончавшийся 16-го апреля 1736-го года 2825 . 19-го июня 1740-го года погребен в Монастыре, по определению Святейшего Синода, член Синода, епископ Коломенский Киприан (Скрипицын), скончавшийся 16-го июня в 7-м часу по полуночи 2826 , когда-то иеромонах Александро-Невского Монастыря. Вклады, первоначально вносимые при погребении на Александро-Невском кладбище в пользу Монастыря, с течением времени были фиксированы в определенную плату за места погребения. В 1726-м году архимандрит Петр постановил «деньги за погребатольные в Невском Монастыре места» «сбирать» на содержание Школы при Монастыре – «профессору, грамматисту и сторожу в жалованье и школьникам на одежду» 2827 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

За погребение на монастырском кладбище поступали взносы от 5-и рублей, за младенцев. Обыкновенный взнос за погребение «внутрь Монастыря» был 50 рублей, в Благовещенской каменной церкви 500 рублей. В 1756-м году за погребение под новостроящеюея деревянной Благовещенскою церковью вносили 100 рублей. Было в обычае у более богатых и знатных устраивать после погребения поминальную трапезу в настоятельской келье 3855 . Лазаревское кладбище, как наиболее почетное в столице, с Благовещенской деревянной церковью, сделалось местом вечного упокоения членов многих высоких и знатных фамилий 3856 . Тут, же нашли себе место придворный псаломщик, купцы, военные, военные и придворные священники, чиновники, наконец, совсем простые люди 3857 . На Лазаревском кладбище, «по левую сторону деревянной церкви», был погребен знаменитый наш ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов, скончавшийся в 1765-м году. Над его могилой граф Воронцов воздвиг белый мраморный монумент в 7 футов вышины, о пространными надписями 3858 . В Юго-Западном углу церкви, под гранитною плитой с надписью о времени кончины в 1741-м году, погребен архиепископ Тверской Феофилакт (Лопатинский), по преданию нетленно почиваюший» 3859 . Над местами упокоения воздвигаемы были роскошные монументы с обширными большей частью надписаниями, представлявшими собою целые биографии и оды 3860 . Иногда было в обычае датировать день кончины означениями памяти святого этого дня 3861 . На гробнице скончавшегося в 1776-м году протоиерея Троицкого собора Петра Кирикова было приглашеше: «мимоходящие отцы и братия, меня простите и о нас, зде и всюду лежащих, Бога молите» 3862 . Благовещенская каменная церковь сделалась избранным местом погребения высокопоставленных, знатных и богатых особ. Здесь в 1746-м году, 21-го марта, погребена скончавшаяся в Холмогорах принцесса Анна Брауншвейг-Люнебургская, бывшая правительница. В погребении участвовали все члены Святейшего Синода, прочие обретающиеяся в Петербурге духовные лица и священнослужители Петербургских церквей, причем при каждой церкви должно было остаться для отправления священнослужения только по одному священнику. В Петербургских епархиальных соборах и церквах в 1746-м году было 126 священников 3863 . В 1759-м году погребена великая княжна Анна Петровна, двухлетняя дочь Императора Петра III-ro 3864 . В 1762-м году, 10-го июля, скончавшийся 6-го июля, низвергнутый с престола Император Петр III 3865 , в 1776-м году супруга наследника престола, великого князя Павла Петровича, впосдедствии Императора, Наталья Алексеевна 3866 , в 1795-м году дочь Ольга 3867 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1741-м году при назначении библиотекарем монаха Феофила (Краслопольского) ему была дана ииструкция, обязывающая разобрать книги, содержать в исправности их опись, никому не выдавать книг без расписки и вести приходо-расходные книги по Библиотеке 2808 . III. Деревянная Благовещенская церковь , с открытием Богослужения в каменных монастырских церквах, получила постепенно значение приходской церкви для достаточно населенной Подмонастырской слободы. В 1732-м году в ней значилось 198 домохозяев 2809 . Для этой церкви быль назначен и особый священнослужитель. Таковым был иеромонах Галактион (Дубинин). В 1730-м году он был назначен строителем Боровенского Монастыря. За время своего служения при Благовещенской церкви ои приобрел для нее много утвари. 9-го марта 1730-го года при церкви состояли иеререй Симеон Иосифов, крылошенин, поддьяк, 2 пономаря и псаломщик 2810 . По штату, проектированному в 1732-м году, у Монастыря, вне его, в слободе, показана приходская церковь с причтом. На ее содержание было означено: одному священнику 30 рублей и 15 юфтей хлеба, двум дьячкам и пономарю – каждому по 15-и рублей и 6-и юфтей; сторожу 10 рублей и 6 юфтей 2811 . В 1740-м году при приходской Благовещенской церкви состоял священник Андрей Геневский и пономарь Автоном Карпов. По ведомости 1740-го года, состояло в приходе дворов 246, мужчин 1.049 и женщин 836, всего 1.885 душ. После Геновского священником был Иван Васильев, но поступил в Монастырь. «Иеромонахи отправляли церковную службу и в приходе совершали мирские требы 2812 . В марте 1742-го года пономарь Карпов был определен во священника к Преображенской церкви на монастырских кирпичных заводах 2813 . IV. Монастырь по-прежнему оставался избранным меетом погребения для жителей столицы. В Монастыре погребали в двух Благовещенских церкнах, деревянной и каменной, и на кладбище при деревянной церкви, получившем впоследствии именование Лазаревского, по церкви Воскрешения Лазаря. Здесь, на монастырской территории, сложили свои кости многие выдающееся люди того времепи, скончавшиеся в столице. У историков Петербурга Богданова и Рубана и у историка Лавры, архимандрита Амвросия в списке погребенных на Лазаревском кладбище указаны члены семейств князей Трубецких 2814 , Мещерских 2815 , Римских-Корсаковых 2816 , Хитровых 2817 . Здесь погребен духовник цесаревны Елисаветы Петровны, иерей Константин Феодорович Шаргородский, скончавшийся в 1735-м году 2818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

См. ниже, 3 КОЛОКОЛЬНЯ. 13 Ограда сия продолжается от кузницы до северных ворот в рощу на 45 сажен; но в 1741 году, при строении корпусов Семинарских, употреблена она вместо задней стены нижнего этажа, на которую накладена стена верхнего этажа. 14 Святые мощи сии первоначально, по обретению оных, находились в северо-западном углу придела во имя сего Преподобного до построения оного в палатке, а потом за решёткой; то есть на том самом месте, где он по смерти своей погребён был. Место сие от западной и северной стен придела на 1½ аршина. 17 Гривна Новгородская первоначально содержала фунт серебра, или на столько же ценой звериных мехов; потом, со времён Ярославовых, гривна стоила на наши деньги около 1 рубля, 92 копеек. См. Правду Русскую с примечаниями, изданную в 1799 году в Москве, стр. 79. После гривна Новгородская стоила уже около 14 денег или копеек Московских» См. Миллера в сочинениях и переводах, к пользе и увеселению служащих; или в первоначальных ежемесячных изданиях Санкт-Петербургской Академии Наук 1761 года месяц Август, стр. 136. Здесь, вероятно, должно разуметь гривну второй цены. 20 В Летописцах Новгородских между святыми новгородскими упоминается ещё Преподобный Анания, иконописец Антония Римлянина монастыря, скончавшийся в 1521 году, Июля 17. Но о месте погребения его сведений никаких не имеется. 23 Здесь разуметь должно гривну Московскую в десять денег или копеек, а Новгородская около сего времени стоила около 14 копеек. См. Миллера в вышеупомянутом месте. 24 Тивун или правильнее Тиун, есть коренное слово Русское, взятое из или Свеоготского языка, на коем Tiunda значит судью. См. Далинову Шведскую Историю, том I, часть I, главу VII. 27 Обжа есть мера земли, каковую крестьянин в один день обжать или обкосить может. Три обжи составляли один плуг или меру земли, могущую быть вспаханной крестьянином в один урок. Сии меры собственно были Новгородские, ибо Московская поземельная мера считалась сохами, и оттуда произошло Сошное письмо, Миллер иначе, но неверно, толкует обжу и плуг. См. Сочинения и переводы к пользе и увеселению служащие, или первоначальные ежемесячные издания Санкт-Петербургской Академии наук, 1761 года, месяц Август, стр.136. 31 Т. е. освободить от податей и пошлин; ибо белая земля значила неокладную податями, а черносошная, обложенную податями. 39 Вера, или как в законах Ярославлевых называется Вира, значит денежная пеня за убитого. См. Правду Русскую с примечанием, изданную в 1799 году в Москве, стр. 11. Самый закон сей О Вире есть Ярославов, См. там же. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 3. : - 1811. - 761, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1802, Апреля 12 Иван Логинович Голенищев Кутузов 1803, Декабря 20 Младенец Елисавета Дмитриевна Нарышкина 1804, Мая 5 Графиня Анна Алексеевна Матюшкина, Статс-Дама и Кавалер 1804, Августа 28 Младенец Елена Дмитриевна Нарышкина 1806, Февраля 10 Граф Сергей Павлович Ягушинский, Генерал Лейтенант и Действительный Камергер 1807, Марта 9 Евдокия Ивановна Голенищева-Кутузова, Статс-Дама и ордена св. Екатерины Кавалер План-таблица захоронений 69 В) В кладбищенской Лазаревской церкви погребены Когда скончались Кто именно 1719, Февраля10, а погребён Апреля 10 Граф Борис Петрович Шереметев, Генерал Фельдмаршал 1741, погребён Мая 3 Преосвященный Феофилакт Лопатинский, Архиепископ Тверской и Кашинский 1750, Января 13 Князь Иван Юрьевич Трубецкой, Генерал Фельдмаршал 1753, Ноября 12 Графиня Мария Павловна Ефимовская 1756, скончался Мая 23, а погребён 26 Алексей Андреевич Хитров, Действительный Камергер 1768, Мая 17 Графиня Анна Петровна Шереметева, Фрейлина 1769, Апреля 27 Александра Федотовна Ржевская, урождённая Каменская 1778, Октября 21 Анна Сергеевна Бакунина 1788, Сентября 7 Младенец Пелагия Заводовская 1789, Апреля 24 Андрей Петрович Шувалов, действительный Тайный Советник и Кавалер 1797, Декабря 26 Пётр Иванович Мелиссино, Генерал-Аншеф и Кавалер 1800, Февраля 7 Леонтий Васильевич Елагин 1801, Октября 12 Иван Аврамович Ганнибалов, Генерал-Лейтенант и разных Орденов Кавалер 1801, Ноября 5 Мария Димитриевна Мелиссино, супруга Петра Ивановича 1805, Февраля 23 Графиня Парасковья Ивановна Шереметева, супруга Обер-Камергера Графа Николая Петровича 1805, Апреля 25 1809, скончался Января 2 План Лазаревской церкви В церкви Святого Иоанна Златоустог о погребён Евгений Булгар, Архиепископ бывший Славенский и Херсонский и Ордена Св. Александра Невского Кавалер, родившийся в 1716 году, скончавшийся в Александро-Невской Лавре на покое в 1806 году, Мая 27, а погребён того же Мая 29. VI. O преимуществах Александро-Невской Лавры 1. Александро-Невский монастырь при учреждении своём поставлен степенью между Великороссийскими монастырями выше Троицкой Сергиевой Лавры: то же подтверждено было при определении в оный второго Архимандрита Петра Смелича Именными Указами 1725 года, Июля 31 и Августа 7. Но когда в 1739 году, Января 10, Именным же Указом велено было Троицкому Сергиеву монастырю пред прочими всеми Великороссийскими монастырями иметь первенство по-прежнему; то Троицкий Александро-Невский поставлен степенью вторым. Ныне же по общим Духовным Штатам, состоявшимся в 1797 году, Декабря 18, считается он третьей Лаврой в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Соколовский Николай, вызванный в 1735 году из студентов Киевской Академии, был учителем фары и инфимы, но в том же году устранен от должности 389 ). Буевский Стефан, из Казанских воспитанников 390 ), в 1738–9 годах преподавал синтаксиму, в 1740–41 годах пиитику 391 ). Симоновский Адриан, из воспитанников Казанской семинарии, в 1738–40 г.г. преподавал грамматику и инфиму 392 ). Дьячковский Иван, из Казанских воспитанников, в 1738–40 г.г. преподавал фару 393 ). Святловодский Сергей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1739–41 г.г. преподавал синтаксиму 394 ). Григоровский Трофим, в 1740–41 годах преподавал реторику 395 ). Ленский Гавриил в 1740–41 годах преподавал грамматику 396 ). Николай, из воспитанников Казанской семинарии, в 1740–41 годах преподавал инфиму 397 ). Ивановский Иван, в монашестве Илиодор, из восиитанников Казанской семинарии, в 1740–41 году преподавал фару, в 1742–44 годах синтаксиму и грамматику 398 ). Скибинский Стефан, из воспитанников Киевской Академии 399 ), в 1741 году преподавал реторику 400 ). Может быть, он в 1743 году был учителем Новгородской семинарии 401 ). Скаловский Филипп, из воспитанников Киевской Академии 402 ), в 1741 году преподавал пиитику 403 ). По принятии монашества с именем Евмения, с 1742 года был помощником управителя Новокрещенских дел, с 1746 года игуменом Кизическим, с 1749 года игуменом, а потом архимандритом Свияжским и начальником Новокрещенской школы. Скончался в 1767 году 404 ). Турновский Иоанн, в монашестве Иерофей, из воспитанников Казанской семинарии 405 ), в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–45 г.г. пиитику и реторику 406 ). Микулинский Матфей, из Казанских воспитанников, в 1741 году преподавал грамматику, в 1742–43 году фару и инфиму 407 ). Мансуровский Иоанн, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в инфиме 408 ). Куличковский Василий, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в фаре 409 ). Зороацкий Матфей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1742–43 году преподавал пиитику 410 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010