202. О посылке из Новгорода [воеводы] в Торжок. Послал князь Михаил Васильевич из Новгорода в Торжок воеводу Корнило Чоглокова с ратными людьми. Корнило же пришел в Торжок, и привел [жителей] к кресту, и осаду укрепил. 203. О посылке из Новгорода [Семена Головина] в Торжок. Писал из Торжка воевода Корнило Чоглоков к князю Михаилу Васильевичу, что идут из Твери под Торжок литовские люди многие, и послал князь Михаил Васильевич в прибавку в Торжок Семена Головина с ратными людьми. И Семен под Торжком сошелся с Ивельгором, и пришли вместе под Торжок, а литовские люди в ту пору пришли под Торжок. Немцы же пешие пошли вперед, выставив копья, а иные встали позади них. Литовские же люди наступали на них тремя ротами, и немецкие люди две роты перебили литовских людей, а третья рота проехала сквозь полки, и конных людей немецких и русских литовские люди потоптали до города; едва, выйдя из города, отбили [их]. Немцы же и русские люди выправились, литовских людей от города отбили и пеших людей отбили. Литовские же люди из-под Торжка пошли к Твери. Семен же с немцами стал дожидаться князя Михаила Васильевича в Торжке. 204. О походе князя Михаила Васильевича из Новгорода, и о взятии тверского острога, и о повороте немцев, и о приходе в Калязин монастырь. Князь Михаил Васильевич, прося у Бога, и у Софии Премудрости Божией, и у новгородских чудотворцев милости, велел петь молебны, и взял благословение у митрополита Исидора, и пошел на очищение Московского государства, и пришел из Новгорода в Торжок. Отдохнув в Торжке и повелев отслужить молебны Пречистой Богородице и Ефрему новоторжскому чудотворцу, пошел со всеми людьми к Твери. И, не доходя до Твери десять верст, перешел Волгу в пустом месте, и пришел к Твери. Литовские же люди вышли навстречу против них, и был с ними бой велик. И литовские люди русских людей и немецких столкнули, и опрокинули немало немецких людей. Князь Михаил Васильевич с немецкими людьми отошел и встал, отойдя, недалеко; и стоял тут день и ночь. На другую же ночь пошел со всеми людьми к Твери и, придя, тверской острог взял; литовских людей побили наголову, а остальные сели во городе. Немцы же хотели приступать ко граду, но князь Михаил Васильевич, жалея людей, не велел им приступать к городу, а сам пошел на Городню. А немецкие люди, осердясь, повернули назад и пошли к Новгороду. Князь Михаил Васильевич пришел на Городню и Волгу перешел под Городнею, а немцев послал уговаривать Иваниса Ододурова. И Иванис немецких людей встретил и их уговаривал, и один только воротился Христошум с небольшим отрядом. А Яков [Пунтусов] пошел к Новгороду, и князь Михаил Васильевич послал за ним уговаривать дворян; и дворяне его встретили в Крестцах и едва его уговорили; и он возвратился со всеми людьми, а сам князь Михаил Васильевич пошел к Калязину монастырю, а немцы пошли за ним же. И пришел в Калязин монастырь, и встал в монастыре, и укрепил осаду, а к Москве послал станицу из Твери, Елизария Безобразова с товарищами.

http://sedmitza.ru/lib/text/439336/

Ещё в XIX в. до 400 новоторов враз встречались в кулачных боях. А в 1787 г. при проезде через город Екатерины II компания новоторов поссорилась с царской прислугой и в драке разбила царскую кухню и гардероб, за что новоторов по всей России долго прозывали драчунами. До XVIII в. уезд назывался Новоторжским. Чтобы устранить несоответствие между названиями города и уезда, Александр I пытался переименовать Торжок в Новоторжск. Но Торжок остался Торжком, а уезд позднее стал Торжокским. Советская власть пыталась присвоить новоторам название торжокцев или торжковцев, но и эти новообразования не прижились. Борьба с Тверью Тверь гораздо ближе к Торжку, чем Новгород. Важное коммерческое положение Торжка, его благосостояние и принадлежность к независимому соседу Новгороду не раз побуждали Тверь ходить в Торжок с оружием. В 1316 г. тверской князь после очередной победы над новгородцами приказал срыть укрепления Торжка. В 1372 г. тверичи подожгли посад Торжка, и выгорел весь город. В 1445 г. тверичи отправили из Торжка в Тверь сорок кораблей с самым дорогим товаром, а остальные купеческие корабли затопили у пристаней. В 1526 г. австрийский дипломат Герберштейн, посетив Торжок, записал: «Одна половина города под властью Новгорода, другая – Твери. Город управляется двумя наместниками». Тверь могла лишь грабить и разорять Торжок для давления на Новгород. Но она даже не пыталась присоединить его, понимая, что за владение этим городом Великий Новгород стал бы насмерть. В XV в. в Торжке чеканилась серебряная монета – денга новоторжская. Безумства Иоанна Грозного В 1569 г., когда Иоанн IV направился с карательным походом на Новгород и Псков и по известной ему одному причине стал разорять тверскую землю, дошла очередь и до Торжка. В поминальных книгах Иоанна (куда позднее он записал имена убитых им и по его приказу людей) значилось 1490 православных из Торжка. В башнях новоторжского кремля содержались пленные немцы и татары. Сначала Иоанн наблюдал за тем, как перед ним убивали немцев. Затем с той же целью явился к татарам. Но татары в отчаянии бросились на истязателей, двоих убили, ранили Малюту Скуратова, пытались добраться и до царя. Всех татар умертвили.

http://azbyka.ru/palomnik/Торжок

686. Варваринский или Варварейский, женский, совершенно уничтоженный, находился в Новгороде, на Софийской стороне, в Ямской слободе, на Троицкой улице, а прежде в Гончарном конце, на Новинке. О начале его в летописи говорится под 6726 (1218 г. по Р. Хр.): «Заложи церковь каменну архиеп. Антоний святой мученицы Варвары, и монастырь девичь устроил». Но в это время он был лишь возобновлен, так как имя его упоминается еще в 1138 г., когда новгородцы выгнали кн. Святослава, а жену его посадили «Новегороде у святое Варвары в манастыри». Затем о нем упоминается и в 1167 г., когда «преставися раба божия Анна, игумения св. Варвары». В 1195 г. «преставися раба божия Хрьстина св. Варвары, и поставиша на месте ей, избра владыки и сестры все, кротькую и съмерену именьм Варвару Гюргевую Олекшиниця». Он существовал непрерывно до 1764 г., когда был обращен в приход; в 1789 г., по перенесении части св. мощей великом. Варвары в Десятинский мон. (1786 г.), церкви были разобраны и употреблены на возобновление Деревяницкого мон. В Десятинском мон. сохранилась древняя икона св. Варвары, бывшая храмовою Варваринского мон. “Ист. Гос. Иер.», III, 495; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 89; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древ. Новгр.», I, 171, 177, 213, 228; II, 107; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 10; “Истор. разгов. о древн. В. Новгр.», 83; Строев, “Спис. иер. и наст.», 128; “Новгород. писцов. кн.», III, 198, 217, 227; Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 98; III, 72; “Полн. собр. лет.», III, 8 (в 1138 г. посажена жена кн. Сватослава), 14 (игум. Анна 1167 г.), 22 (игум. Христина и Варвара 1195 г.), 36 (в 1218 г. заложена церк. кам. св. Варвары), 37 (в 1219 г. окончена церк. Варвары), 38 (в 1220 г. постриглась здесь жена Твердислава), 155 (в 1552 г. сгорело 10 келий), 219 (в 1218 г. возобновл. м-ря архиеп. Антонием), 234 (в 1502 г. поставл. кам. церк. Варвары); IV, 26 (в 1218 г. заложи архиеп. Антоний цер. кам. св. Варвару в м-ре); VI, 282 (в 1526 г. м-рь сгорел); X, 81 (в 1218 г. заложена церк. св. Варвары); XV, 230 (в 1160 г. заключена в м-ре жена Святослава), 327 (в 1218 г. залож. церк. св. Варвары в м-ре), 330 (в 1220 г. церк. окончена), 333 (в 1221 г. здесь постриглась жена посадника Твердислава).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Откуда в маленьком городе такие большие храмы?» Торжок православный Архитектурные шедевры и атмосфера патриархальной России 17 марта, 2019 Архитектурные шедевры и атмосфера патриархальной России Торжок – город небольшой. По размеру сопоставим с некоторыми округами Москвы. Тем интереснее побывать в нем, побродить по его улочкам, полюбоваться на сохранившиеся архитектурные шедевры. Гости Торжка часто задают один и тот же вопрос: «Откуда в маленьком городе такие большие храмы?» И в самом деле, Спасо-Преображенский собор, Борисоглебский монастырь, Благовещенский храм украсили бы собой Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города России. Местные краеведы считают, что причиной тому – соперничество купцов. Каждый купец, достигший высокого положения, хотел прославить свою фамилию и старался дать денег больше, чем сосед. Недостатка в средствах не было, поэтому храмы строили с размахом. Торжок – город купеческий, до революции более 70% населения составляли купцы. Но и духовенство играло заметную роль. Были даже династии священников – Богоявленские, Модестовы, Ильинские. Дети священников в основном поступали в духовные училища, потом уезжали в Тверскую духовную семинарию, а оттуда, женившись, разъезжались по приходам. Всего в Торжке, по разным оценкам, до революции 1917 года было от 29 до 40 церквей, если считать еще и домовые церкви. Сейчас действуют 10 церквей и 1 монастырь, а еще 15 церквей в разной степени заброшенности. Борисоглебский мужской монастырь Борисоглебский монастырь – один из самых древнейших в России. Его основал преподобный Ефрем Новоторжский в 1038 году. Из «Жития преподобного Ефрема» мы знаем, что на новоторжских землях он оказался после трагической гибели князей Бориса и Глеба. « Оставив свой боярский сан и дом, он прибыл в город Торжок и, нашедши одно весьма красивое место близ города, на берегу реки Тверцы, построил там храм во имя государей своих, великих князей, святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и, собрав много иноков, устроил обитель, а сам стал архимандритом», – написано в «Житии Ефрема Новоторжского».

http://pravmir.ru/otkuda-v-malenkom-goro...

7. Иоанн Папин хирот. 1108, правитель. 22, оставил престол 1130. 8. Нифонт (Святой) хирот. 1130, правитель. слишком 25 лет, преставился в Киеве 1156. Иоанн сомнительный. 9. Аркадий (Святой) избран 1156, хиртонисан 1157, правит. 8, преставился 1165. II. Архиепископы Новогородские 1. Иоанн (Святой) хиротони. 1165, первее во Епископа, а в следующем 1166 году от Киевского Митрополита пожалован Архиепископом со оставлением сего титла и преемникам его. Правит. 21 год, преставился 1186. 2. Григорий (Святой) хиротон. 1187, правит. 6, преставился 1193. 3. Мартирий (Святой) хирот. 1193, правит. 6, преставился на пути во Владимир 1199 года. 4. Митрофан избран 1199, хиротон. 1201, правительствовал 11, изгнан 1212. 5. Антоний (Святой) хиротон. 1212, сослан в Торжок 1218, правит. 6. 6. Митрофан, избранный в 1199 году и изгнанный в 1212, паки возвращён в 1218, преставился 1223. 7. Арсений избранный ещё вдруг после Митрофана в 1212, но через два года изгнанный, паки возвратился 1224, и оставил престол в 1225. 8. Антоний 1218 сосланный в Торжок, возвратился 1225, но сам оставил престол в 1228, правитель. 3 года. 9. Арсений, оставивший престол в 1225 году, возвратился паки в 1228, но в том же году изгнан. 10. Антоний, оставивший престол, паки возвратился 1228, и паки оставил престол по двулетнем правительстве. Престав. 1235. 11. Спиридон избран и хирот. 1230, правит. 20 лет, преставился 1249. 12. Далмат хиротон. 1251, правит. 23, престав. 1274. 13. Климент избран. 1274, хиротон. 1276, престав. 1299, правит. 23. 14. Феоктист (Святой) избран. 1299, хирот. 1300, оставил престол 1307, правит. 7, престав. 1310. 15. Давид избран 1307, хиротон. 1309, прест. 1324, правитель. 15. 16. Моисей (Святой) избран и хиротон. 1324, оставил престол 1329, правит. 5. 17. Василий (Святой) избран. 1329, хирот. 1331, преставил. 1352 возвращаясь из Пскова в Новгород, правит. 21. Пимен сомнительный. 18. Моисей оставивший престол в 1329 году, возвратился 1352, и паки оставил престол 1359, правит. 7 лет, престав. 1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Торжок. Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1822 и 1842. Адрес: Тверская область, Торжокский район, г. Торжок, ул. Медниковых, 5 Координаты: 57.038557, 34.958973 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим расположен на берегу реки Тверцы в черте города Торжок по улице Медниковых, 5 в Торжокском районе Тверской области. Первый каменный собор Спаса Преображения возведен в центре новоторжской крепости в 1364 году взамен деревянной одноименной церкви, сожженной татаро-монголами в 1238 году. Храм содержался на средства прихожан и благодетелей, таких как княжна Ирина Мстиславская, царь Симеон, дворяне Иван Урусов, Иван Тыртов, купец Г. Мишурин, Николай Новокщенков. По данным писцовой книги 1625 года, собор имел много ценных икон, был благоукрашен и обеспечен всей церковной утварью. Собор Спаса Преображения с приделами в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим и в честь Пречистой Богородицы Одигитрии Муромской, построенный в XIV веке, существовал до 1814 года, а позднее был разобран за ветхостью. Строительство ныне существующего каменного собора Преображения Господня начато по разрешению Тверского епископа Мефодия 16 февраля 1812 года по проекту известного архитектора К. И. Росси и продолжалось 10 лет. Для строительства употребляли материалы упраздненных церквей: Жен Мироносиц, Филипповской и Никитской. Холодная церковь во имя Преображения Господня построена в 1822 году, а теплая церковь Входа Господня в Иерусалим - 1842 году. В соборе хранятся церковные документы от 1863 года, метрики - с 1788 года, исповедные - с 1820 года, а также сохранился план на землю. На то время прихожан насчитывалось 159 мужчин и 174 женщины, которые проживали в 49 дворах. В 1930-1931 годах собор был закрыт, разграблен и осквернен. В настоящее время ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим является памятником архитектуры первой половины XIX столетия и настоящей жемчужиной Тверской земли.

http://sobory.ru/article/?object=21783

Между облачениями упоминаются ризы бархатныя с золотым оплечьем, повседневных риз четыре и пр... положение разных лиц (царя Симеона, Николая Новаковскаго, Ивана Урусова). В соборе, как видно из из описания его Нарбековым, было два придела - один в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим, на полатях, а другой в честь Пречистой Богородицы Одигитрии Муромской. Этот описанный Нарбековым) Спасо-Преображенский собор существовал до 1814 года. Церковь святых Афанасия и Кирилла давно уже не существует, а церковь святого Николая была разобрана в 1840 году. Последняя церковь была построена в 1769 году иждивением соборнаго протопопа Марка Иванова. Прежде нынешняго собора в Торжке существовал второй каменный, в тоже наименование, собор с одним только приделом в честь Пресвятыя Богородицы, именуемой Муромскою, под которою, вероятно, нужно разуметь святочтимую икону Божией Матери - Одигитрии, Выдропуской. Названа же Муромскою, нужно полагать, потому, что эта икона была взята (в плен) в городе Муром, откуда чудесным образом была возвращена в Выдропуск (село Вышневолоцкого уезда), а из Выдропуска - в Торжок. Эта местночтимая за чудотворную икона находится ныне в иконостасе между главным престолом и южным, посвященным в честь Божией Матери Одигитрии, в серебряной позлащенной ризе, в особо устроенном киоте. По преданию, с этою иконою бывал ежегодно 18 июня крестный ход из села Выдропуска в Торжок, где она оставалась на некоторое время в соборе, а затем с крестным ходом возвращали её в Выдропускую церковь; но после одного принесения 18 июня в Новоторжский собор она уже не была возвращена в Выдропуск, где имеется точный с нея список. О Выдропуской иконе хранится (в церкви села Выдропуска) " Душеполезная повесть " , списанная князем Георгием Звенигородским (см. 13 Твер. Еп. Ведом. за 1901 г.). В серебряном окладе в венце Богомладенца (на Выдропуской иконе) вложен перстень с рубином и бриллиантами; этот перстень был пожертвован новоторжским купцом Григорием Мишуриновым, а ему был подарен в 1818 году (в проезд через Торжок) Прусским королем Фридрихом-Вильгельмом. Ради сей иконы ежегодно 18 июня бывает большой (из Новоторжских монастырей и градских церквей) крестный ход в собор, для крестнаго хода причты всех церквей, после ранних литургий в своих храмах, собираются в Борисоглебский мужской монастырь, а из него уже направляется один всеградский крестный ход в собор, где совершается поздняя литургия; а после оной молебен Пресвятой Богородице... В большой крестный ход 11 июня в Борисоглебский монастырь впереди всех икон диаконы в облачении несут из собора чудотворную икону (тогда как другия иконы несут миряне, мужчины и женщины) и во время хода отправляется молебен Пресвятой Богородице.

http://sobory.ru/article/?object=01140

Подъём после Смутного времени После окончания Смутного времени мужчин в Торжке почти не осталось, лишь «вдовы ходили меж двор». Но прошло относительно немного времени – и Торжок снова силён и красен. В 1671 г. в нём было 624 двора (в Твери – только 487). Иностранцы, посетившие Торжок в этот период, отметили, что город красив, в нём высокий деревянный кремль, прекрасные церкви и множество жителей. Почти весь город был уничтожен пожаром в 1698 г. На пути в Санкт-Петербург Перемещение столицы в Санкт-Петербург принесло Торжку дополнительные выгоды: он оказался на водном пути между двумя столицами. В 1709 г. был построен Тверецкий канал. Каждую гружёную барку тянули по реке от 5 до 12 лошадей. Путь от Твери до Вышнего Волочка (176 вёрст) проходили за 7-8 недель. Пролёг через Торжок и почтовый тракт, связавший Санкт-Петербург с Москвой. С 1708 г. город находился в Ингерманландской губернии, с 1727 — в Новгородской, в 1775 вошёл в состав Тверского наместничества. Промышленность и дороги Первый железоделательный завод в Новоторжском уезде был построен не позднее 1717 г. Появились и другие производства, но в большей степени город продолжал жить торговлей. Когда началось строительство железных дорог, было образовано «Общество Новоторжской железной дороги». Этим обществом к 1874 г. было затрачено более 5 млн. рублей на строительство дороги от Торжка до станции Осташковская (ныне Лихославль) и от Торжка до Ржева общей протяжённостью 128 вёрст. Значительную часть этих денег внесли новоторжские купцы. Благодаря им, город не остался в стороне от главных путей, мог торговать и развиваться. В настоящее время важнейшим промышленным предприятием Торжка является «Пожтехника», выпускающая оборудование для тушения пожаров – огнетушители, водомёты и др. Ей принадлежит, в частности, лучшая гостиница города – «Тверца». Смотрите также: Историческо-статистическое города Торжка, составленное Новоторжскаго Борисоглбскаго монастыря что нын Строителемъ Теребенской пустыни (1860 год, 79 страниц) Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Торжок

Этот монастырь многократно претерпевал опустошения и разорения; и во-первых в 1166 году был разорён и выжжен от Святополка Ростиславича вместе с городом за держание жителями оного стороны Новгородцев. Потом в 1181 году был паки разорён от детей Всеволода, Константина и Святослава, по причине намерения Мстислава Мстиславича в оном городе утвердить свою столицу. После того в 1237 году взят был и разорён Татарами. Вскоре за сим во время владения Великого Князя Александра Невского Литовцы, пленив город Торжок и Бежецк, разорили с оными и этот монастырь. После чего осталась в нём одна только церковь каменная, Преподобным Ефремом сооружённая; братия же все были разогнаны, по отходу неприятелей паки начали собираться и около неё поселяться жители для торгов, и место сие названо новый торг; а от этого произошло наименование Новый Торжок. Почему жители оного и доныне называются Новоторжцами. В 1364 году во время княжения в Твери Михаила Александровича Новоторжцы построили в сем городе каменной собор в честь Преображения Господня, за что он их, подозревая, чтоб они не сделались с Новгородцами согласными и для Твери опасными, желая оный город присоединить к своей области, послал к ним своих Наместников; но Новгородцы, узнав об этом, в 1372 году приехали в оный город Торжок, и согласясь с жителями, тех присланных из Твери Наместников выгнали, и Тверских купцов пограбили и побили. Почему упомянутый Князь, будучи сим огорчён, город Торжок разорил и весь до основания. Жители же оного побиты, и в реке потоплены, а прочие в домах и по улицам сгорели, и в оном каменном соборе задохнулись, а некоторые в плен взяты и отведены в Тверь и поселены слободой. В сие время между прочими вещами похищена книга о житии Преподобного Чудотворца Ефрема. Разорение сие случилось до обретения мощей Преподобного Ефрема с лишком за двести лет. Наконец, во время царствования Василия Ивановича Шуйского, Литовцы, опустошая Россию, напали и на этот город, и всё имущество граждан разграбили, а церковь в монастыре Введения Пресвятой Богородицы и Архимандрита Константина с нарочитыми старцами сожгли. Каменная же во имя Бориса и Глеба церковь осталась в целости, где и мощи Пр. Ефрема пребыли невредимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В. Вскрытие мощей Новоторжских святых в 1919 г.//Там же. С. 25-28; она же. Образовательные учреждения духовного ведомства в Торжке (XVIII - нач. XX в.)//Там же. С. 37-39; Бочкарёва И. А. Антицерковная кампания в Торжке в 1920-1930 гг.//«И свет во тьме светит…»: Сб. науч. тр. ВИЭМ. Торжок, 2002. С. 106-126; она же. Свечная башня Борисоглебского мон-ря: К истории строительства//Новоторжский сб. Торжок, 2010. Вып. 3. С. 62-65; Малыгин П. Д., Салимов А. М., Зайцев А. А. К изучению плинфы собора Борисоглебского мон-ря в Торжке//Архит.-археол. семинар: Из истории строительной керамики средневек. Вост. Европы. СПб., 2003. С. 85-92; Парамонова М. Ю. Святые правители Лат. Европы и Др. Руси: Сравн.-ист. анализ вацлавского и борисоглебского культов. М., 2003; Янин В. Л. Новгородские посадники. М., 20032; Краеведческий альманах. Торжок, 2004. 4: Мат-лы по истории Новоторжского Борисоглебского мон-ря; Викторов В. В. Житие прп. Ефрема Новоторжского в фондах НИОР РГБ//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 61-68; Салимов А. М. Древний собор Борисоглебского мон-ря в Торжке//Academia: Архитектура и строительство. М., 2009. 3. C. 45-53; Преображенский А. С. «Полица властелинская»: О неизв. лицевой палице 3-й четв. XV в. и иконографии рус. епигонариев//Церк. шитье в Др. Руси: Сб. ст. памяти Л. Д. Лихачёвой. М., 2010. С. 183-234; Гадалова Г. С. К вопросу о походе под Торжок вел. кн. Михаила Ярославича Тверского в 1316 г.: (Текстол. анализ Жития прп. Ефрема Новоторжского)//ДРВМ. 2015. 4(62). С. 30-34; Ранчин А. М. О формировании почитания святых Бориса и Глеба и времени их канонизации//Русь эпохи Владимира Великого: Гос-во, Церковь, культура. М.; Вологда, 2017. С. 455-478. П. Д. Малыгин, А. П. П. Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/text/2577887.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010