О Сыне сказано также, что Он «сияние славы (Отца) и образ ипостаси Его» (παγασμμα η δξη κα χαρακρ η ποσσω υου); в данном случае не следует πσασω понимать в том смысле, который этот термин получил в IV веке: его можно перевести, основываясь на этимологическом значении, как «субстанция» (BJ) или как «бытие» (ТОВ.). Сын Божий «совершил очищение» человеческих грехов» (1:3) и «воссел одесную величия на высоте» (1:3), « будучи… превосходнее Ангелов» (1:4). В первых четырех стихах кратко изложена апостольская проповедь в том варианте, в каком она представлена в Евр. 1-я часть. 1:5–2:8 Христос совершает искупление как Сын, превосходящий Ангелов В первой части Послания собрана целая серия ветхозаветных мессианских текстов, в которых Мессия предстает как Сын (1:5–6), владеющий царством (1:8), получивший помазание (1:9), как творец неба и земли (1:10), пребывающий вовек (1:11–12), Который должен воссесть одесную Бога (1:13). Во всех этих текстах утверждается превосходство Сына над Ангелами, призванными поклоняться Богу (1:6), служить Ему (1:7) и посылаемыми «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (1:14), то есть для христиан. Здесь, как и на протяжении всего Послания, отрывки богословского содержания перемежаются отступлениями морального характера. Так, в пассаже 2:1–4, автор говорит, что «мы должны быть особенно внимательными к слышанному» (2:1), засвидетельствованному знамениями и чудесами (2:4). Начиная с 5 стиха, вновь вступает богословская тема. Все было покорено не Ангелам, а Сыну, хот это еще и не очень заметно для нас (2:5–9). Однако Сын уже «за претерпение смерти увенчан славою и честью» (2:9). Смерть и прославление единственного Сына привели «многих сынов во славу» (2:10). Здесь возникает тема нашего сыновства Богу Отцу (2:11–18), общая для всего Нового Завета (Рим. 8; Ин.1:12; 20:17). В конце главы в первый раз появляется упоминание о Христе как о Первосвященнике по чину Мелхиседекову (2:17). 2-я часть. 3:1–5:14 Первое упоминание темы Христа-Первосвященника

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В статье о принципах правосл. изучения слова Божия (1928) Безобразов указывал на отличительные особенности правосл. Б., к-рые, по его мнению, связаны с правосл. учением о Церкви; это выражено в толковании Свящ. Писания в свете Свящ. Предания и в учении о богодухновенности Писания, к-рое предполагает нераздельность Божия и человеческого в Божественном Откровении. Автор делает вывод о невозможности отсечения отдельных отрывков и глав, считающихся позднейшими вставками и результатом редакции, о признании традиц. атрибуции библейских книг. О том, что исследования Библии должны стремиться не к опровержению тех или иных фактов Свящ. Предания, а к их осмыслению в свете научных данных, говорил Карташёв в речи на выпускном акте 13 февр. 1944 г. На примере основных положений ветхозаветной критики эту идею также развивал Б. И. Сове (Тезисы по Свящ. Писанию Ветхого Завета//Путь. 1936/1937. 52. С. 67-69). Еп. Кассиан показал, как правосл. Б. может пользоваться выводами метода анализа жанровых форм (Новый Завет и наше время//Путь. 1938. 55. С. 3-23; Церковное предание и новозаветная наука//ПМ. 1937. Вып. 3: Живое Предание. С. 153-170). Выработанные в довоенный период теоретические посылки лежат в основе всех трудов в области Б., написанных в рус. эмиграции во Франции: еп. Кассиана «Pentecôte Johanique (Jn XX, 19-23)» (Иоаннова Пятидесятница (Ин 20. 19-23) (дис. на Протестант. фак-те в г. Монпелье) (1939), «Христос и первое христианское поколение» (1950), «Водою, Кровию и Духом» (докт. дис.; ркп. 1958-1960, опубл.: П., 1997), «Учение евангелиста Иоанна о Боге Отце» (неизд.); А. В. Карташёва «Библейская критика Ветхого Завета» (П., 1947), прот. Н. Куломзина «Христос-Мессия» (готовится к изданию в ПСТБИ). Особенностью рус. библейской школы в эмиграции во Франции стало развитие экзегетического направления, основанного на традициях святоотеческого толкования Библии. Заслуга в этом принадлежит прежде всего прот. С. Булгакову , написавшему неск. работ на библейские темы («Петр и Иоанн - два первоверховных апостола» (П., 1926), «О чудесах евангельских» (П., 1932) и др.); ряд статей написан еп.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Там же... С. 232. Иоанн экзарх Болгарский . Шестоднев, 6// Баранкова Г.С., Мильков В.В. Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. СПб.: Алетейя, 2001. С. 819. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание Книги Бытия/пер. с англ. М.: Паломник, 1998. С. 12. Там же, с. 17. Иоанн Златоуст, свт . О творении мира, 3. С. 757. Буфеев К. прот . 3:384. Буфеев К. прот . 3:385 Там же. Буфеев К. прот . 3:386. Буфеев К. прот . 3:386. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616-617. Там же, с. 618. Буфеев К. прот. 3:386. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 560. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 561. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616. Буфеев К. прот . 3:389. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:391. Каледа Г., прот. История апологетики в первые века христианства//Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2012. С. 630. Григорий Нисский, свт. О Шестодневе//Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 25. Филарет Московский, свт . Толкование на Книгу Бытия. М.: Лепта, 2004. С. 38. (Ч. 1. Сотворение мира и история первого мира. День второй). Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 608. Буфеев К. прот . 3:394-395. Буфеев К. прот . 3:394. Буфеев К. прот . 3:401. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим.; с. 581. Буфеев К. прот . 3:400. Буфеев К. прот. 3:399-400. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим. Буфеев К. прот . 3:402. Василий Великий, свт . Беседы на Шестоднев, 2//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. СТСЛ., 1900. С. 36-37. Буфеев К. прот. 3:401-402. Буфеев К., прот . 1:76. Буфеев К. прот . 3:380. Буфеев К. прот . 3:546-574. Серебряков Н.С. Образ " кожаных риз " при описании результатов грехопадения в человеке и в мире//XIII Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003 г. М.: ПСТБИ, 2003. С. 99.

http://bogoslov.ru/article/6169695

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 (22) Крестные страдания Мессии 29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» 39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе 67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (см. Еф. 4:8 и Евр. 1:3) 68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия 2:2-3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1-2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6-7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1-10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5-7 Исцелит всевозможные болезни 42:1-4 О кротости Отрока Господня 43:16-28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1-5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1-5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1-2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28-32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1-2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31-34 Установление Нового Завета Варух 3:36-38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23-24 Мессия — Пастырь 36:24-27 Закон Божий написан на сердцах 37:24 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34-44 Мессианское Царство подобно горе 7:13-14 Видение Сына Человеческого 9:24-27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6-7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8-9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой»   39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе   67 (68) Восшел на высоту, пленил плен 69 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду». Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исайя 2:2–3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1–2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6–7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1 -10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5–7 Исцелит всевозможные болезни 42:1–4 О кротости Отрока Господня 43:16–28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1–5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1–5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1–2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28–32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1–2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31–34 Установление Нового Завета Варух 3:36–38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23–24 Мессия — Пастырь 36:24–27 Закон Божий написан на сердцах 37:23 Мессия — Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34–44 Мессианское Царство подобно горе 7:13–14 Видение Сына Человеческого 9:24–27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6–7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8–9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим 11:12 О тридцати серебряниках 12:10–13:1 О распятии Мессии, о Св. Духе 14:5–9 Тьма во время распятия и о благодати

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Флоренский П., свящ. Философия культа. Опыт православной антроподицеи. М.: Изд-во Мысль, 2004. (Философское наследие. Т. 133). Флоровский. Г., прот. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб.: Изд-во РХГИ, 2002. Флоровский Г., прот. Вечное и преходящее в учении русских славянофилов//Он же. Из прошлого русской мысли. М.: Изд-во Аграф, 1998. С. 31–51. Флоровский Г., прот. Блаженство страждущей любви (к 100-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского)//Там же. С. 68–73. Флоровский Г., прот. Дом отчий//Он же. Избранные богословские статьи. М.: Изд-во Пробел, 2000. С. 10–36. Флоровский Г., прот. Евхаристия и соборность//Там же. С. 71–84. Флоровский Г., прот. Богословские отрывки//Там же. С. 121–140. Флоровский Г., прот. Кафоличность Церкви//Там же. С. 141–158. Флоровский Г., прот. О границах Церкви//Там же. С. 159–170. Флоровский Г., прот. Церковь : Ее природа и задача//Там же. С. 186–200. Флоровский Г., прот. Ночная тьма (1948)//Там же. С. 201–209. Флоровский Г., прот. Утрата библейского мышления//Там же. С. 210–217. Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация//Там же. С. 218–227. Флоровский Г., прот. Век патристики и эсхатология//Там же. С. 228–242. Флоровский Г., прот. Этос Православной Церкви//Там же. С. 263–279. Флоровский Г., прот. Византийские Отцы V–VIII вв. Париж: Изд-во YMCA-PRESS, 1933. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV в. Париж: Изд-во YMCA-PRESS, 1931. Флоровский Г., прот. Евразийский соблазн//Новый мир. 1991. 1. С. 195–211. Флоровский Г., прот. Жил ли Христос. М., 1991. Флоровский Г., прот. Знамение пререкаемо//Вестник русского христианского студенческого движения. Париж; Нью-Йорк, 1964. I–II. 72–73. С. 1–7. Флоровский Г., прот. Метафизические предпосылки утопизма//Путь. 1926. 4 (июнь-июль). С. 27–53. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Он же. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. С. 19–38. Флоровский Г., прот. Положение христианского историка//Там же. С. 39–79. Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Там же. С. 108–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

в) Апелляция (Прот. В. Епископат а) Изучение согласного со священными канонами способа избрания архиереев (Прот. 9) б) Административные и другие различия епископов (Прот. 35). в) Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к ее древнему благочестию и благолепию путем твердости в исполнении обычаев и монастырских уставов и возрождение прежнего образа монастырской жизни (Прот. Г. Приведение церковной дисциплины о постах в соответствие с требованиями современности (Прот. 11) Д. Образование церковного клира (Прот. 14) Е. Препятствия к браку. Изучение современной практики поместных церквей и их церковного судопроизводства и выработка по возможности единообразия вышеуказанной практики для всей Православной Церкви (Прот. 16) Ж. Одежды клириков. Внешний вид и одежда (Прот. 6) 3 . Календарная проблема. Ее изучение в свете решения Первого Вселенского собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между церквами в этом вопросе (Прот. 26) И. Миряне в Православной Церкви (Прот. IV. Взаимоотношения между православными церквами A. Межправославные отношения (Прот. 22) Б. Автокефалия и автономия в Православной Церкви (Прот. 25) B. Православие и диаспора. Настоящее положение и каноническое оформление православной диаспоры (Прот. 18) IV. Взаимоотношения православной церкви с остальным христианским миром A. Изыскание путей к сближению ради достижения единства Церквей во Всеправославном целом (Прот. 26) Б. Православие и меньшие Древние Восточные церкви (Прот. 20) B. Православие и Римско-Католическая Церковь (Прот. 22) Г. Православие и вышедшие из Реформации церкви и исповедания: а) Вероисповедания, более отдаленные по своей сущности от Православия (Прот. 23)  б) Вероисповедания, более близкие к Православию по своей сущности (Прот. 23) Православие и Старокатоличество (Прот. 28) Православие и Межцерковное движение (Прот. 26) V. Православие в мире А. Изучение и изыскание практических путей для развития христианской культуры в православных народах во всех ее проявлениях (Прот. 30)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

73) прот. Антоний Ильин, секретарь представительства Русской церкви при европейских организациях; 74) прот. Георгий Коваленко, пресс-секретарь Митрополита Киевского и всея Украины; 75) прот. Максим Козлов, профессор Московской духовной академии; 76) прот. Кирилл Копейкин, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии; 77) прот. Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии; 78) прот. Валериан Кречетов, духовник Московской (областной) епархии; 79) прот. Александр Лебедев, глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви, — член президиума; 80) прот. Максим Максимов, секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых; 81) прот. Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета; 82) прот. Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; 83) прот. Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии; 84) прот. Петр Перекрестов, секретарь Епархиального совета Западной-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви; 85) прот. Виктор Путятицкий, клирик Львовской епархии; 86) прото. Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии; 87) прот. Леонид Ролдугин, благочинный храмов Преображенского округа г. Москвы; 88) прот.й Владислав Свешников, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 89) прот. Владимир Силовьев, руководитель Издательства Московской Патриархии; 90) прот. Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями; 91) прот. Николай Соколов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 92) прот. Александр Сорокин, председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, ответственный секретарь журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник»; 93) прот. Александр Степанов, главный редактор радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров»; 94) прот. Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии, — член президиума;

http://e-vestnik.ru/docs/sostav_mezhsobo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010