Вполне очевидно, что текст четьих списков и паримийника обладает полным единством. Расхождения между отдельными списками не превращаются в расхождения между двумя типами текста. На протяжении девяти стихов паримийник и четий текст оказались противопоставлены трижды: отсутствие в паримийниках частицы же в начале чтения (разночтение 1) представляет собою типичную переделку, какой подвергаются служебные тексты в incipita, чтение его (разночтение 33) и отсутствие имени елисеи (разночтение 42–43) в паримийниках могли возникнуть в ходе исторического существования служебного текста на славянской почве. Диапазон колебания текста внутри самого паримийника несколько больше, он может отражать правку отдельных списков паримийника по греческому оригиналу (см. разночтения 22–23 и 31). Между тем в славянском переводе не отразились серьезные расхождения между служебным и четьим греческим оригиналами. Ср. в ст. 7 λθον κα στησαν (­ приидоша и сташа): к. ε.; 8 διβησαν δι ξηρ ς (­ преидоста по суху) : δ. ν ρμ; 9 ατησον τ ποισω (­ проси чьто сътвор33;): τ. π. и т. п. Во всех приведенных примерах на первом месте находится чтение греческого профитология, на втором – чтение четьих списков (греческий текст извлечен из изданий ВМТ, Høeg, Zuntz 1939). 4Цар. 2:19–22 и 1 реша м31;жие 2 града 3 к 25;лисеу 4 . житие 5 благо в граде 6 . якоже 7 и гь видит 8 , н31; 9 воды злы и 10 земле 11 неплодиа 12 , и рече елисеи. принесете 13 водонос 14 нов. и въсыпете 5 в нь 16 соль 17 и принесете к мне 18 . и въземше 19 принесошя 20 к 21 . и 22 изыде 25;лисеи на исходища 23 воднаа 24 . и въсыпа 25 ту соль. и рече тако 26 глеть гь. исцелих 27 воды 28 си31;. и 29 уже не б31;дет 21;т не31; съмрти и неплодство 30 . и исцелиш31;ся 31 до 32 дне сего 33 по глу 34 иже 35 гла 1 нет П, 2 мужиЧ, З доб. иерихоньска, ерихона П, 4 елисе21;ви Π, 4–6 жилище града сего добро П, 5–6 въг. б. Ч, 7 яко(П), 7–8 ты ги видиши П, 9 и(П), 10 нет(П), 11 нет ГБ П, 12 бечадъствуящи П, 13 приимете миЧ(П), 14 водочерпь ( Π), 15–16 ту Π, 17–18 нет Ч П, 19 взяш31; и Π, 20 принесете Ч, 21 мне ГБ, 22 нет(П), 23 исход, въсход. П, 24 воды, вод П, 25 въвръже, въвьргу П, 26 сице Ч, 27 ицелю, исцеляю, ицелеш31; Π, 28 вод31; ( Π), 29–30 не будет ктому 21;т31;д31; съмртна и бечадна П, зо неплодьства Ч, 31 ицелеша П, доб. воды Π Ч, 32–33 сего дне (П), 34 елисееву Π Ч, 35 еже Π

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Слышав это, сказал Созомен ему в страхе, радостью одержимый: «Да так ли бываёт тем, кто милостыню подает убогим?» – И ответил ему: «Ей! ибо всякий, одевший убогого, Христа облачит, и всякий, его раздевший, с Христа совлечет. Или: его накормивший, Христа накормит и примет. И вот тебе заповедаю: никогда не жалей о милостыне, нищего не порицай за то, что ты дал ему, иначе вместо награды сугубый убыток потерпишь, ибо всякий, подавший милостыню и о ней пожалевший, награды лишится». Услышав все это, Созомен очнулся и, удивляясь чудесному видению, размышлял, говоря: «Если так это, то и вторую отдам я одежду нищим». И на другую ночь видел от тот же сон. И был он очень добр к нищим, так что прослышали все края земли о милостивом его житии и щедрости ко всякому человеку, и был он угоден Богу и людям. Кто пожелает добровольно и с легкостью без труда спасти свою душу – милостынею может ее спасти, ибо тот, кто о нищих заботится, Богу взаймы дает, и сеющий с благословением – с благословением и пожнет вечную жизнь. Как сам Господь говорит в Евангелии: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут». Богу нашему слава, и ныне. Закончены книги эти рукою грешного Иоанна; избранные из многих книг княжеских. А где ошибки, братья, там, исправив, читайте: благословите, а не кляните. Аминь. Кончил я книжки эти в лето 1076-е при Святославе, князе Русской земли. Аминь. Слово нкоего калугера о чь книгъ 791 Добро есть, братие, почетанье книжьное, паче вьсякому хрьстьяну, блаженеи бо, рече: «Испытаюштии съвдния Его вьсмь сьрдцьмь възиштють Его». Чьто бо, рече, «испытаюштеи съвдния Его»? – Егда чьтеши книгы, не тъштися бързо иштисти до другыя главизны, нъ поразумй, чьто глаголють книгы и словеса та, и тришьды обраштяяся о единой главизн. Рече бо: «Въ сьрдьци моемь съкрыхъ словеса твоя, да не съгршу теб». Не рече «усты тъчью изглаголаахъ», нъ «и въ сьрдьци съкрыхъ, да не съгршу теб», и поразумвая убо истиньн писания, правимъ есть ими. Реку же: «Узда коневи правитель есть и въздьржяние, правьдьнику же книгы я».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые сведения об окончательном примирении Сербской Церкви с Цареградской Патриархией, хотя и не столь подробные как в «Родослове», находятся в разных и немалочисленных сербских источниках, из которых мы обращаем больше внимания на свидетельства Константина Философа (Костенчского) в житии депота Стефана (1389–1427), сына Лазаря («Гласник», kh.XLII, стр. 258–9: «Беше оубо семоу, т.е. Лазарю, прьвоие оупражниениие, иеже небесемь тьчно, црьковьнаго мира и оустроиениа. Прежде мьню иако оть дьни цара Стефана Доушана рекомаго, и сьборьние цьркве срьбскаиа отцеписе и кь хоуждьшомоу погроужише се иакоже многашти оть малых искрь великь огн возгореваиетсе. Виде бо, т.е. Лазарь, юже растрьгнутиие и вешть иелико неначинательноу и велики моудрьць онь – вьмещаеть се посреде самь, иелика нужда иеже беше приоумыслити не небреже ни о иединои и абиие оустрои сестрь обоихь други себе быти многа оуже времена разлоучениие плакавъшихь дроугь оть дроугиие. Чьто сего величайшеие вь владавьшихь на земли или чьто Богоу оугоиейшеие?»); в житии Патр. Ефрема 1376–82 г. («Starine», кн. XVI, стр. 38: ...престави се блажени патриарх Сава, та путь царствоваше вели княз Лазар у великои тишини, и божественим духом огражден бываше. И по некои неслоге беше раскольничество преждни царева между цркве велике цариграцке и србске. Господии же княз Лазар не трпе то гледат такова раздирания као благочестивъ, но совет сотвори со своим собором и светлим властелемъ. Живуштим у Святои Гори святие мужи избирают некоего велика старца именем Исаию и помотника и лубомудрена мужа попа Никодима, и пошле и у Цариград к преосвяштеном патриарху Филофею и свештеним синодомъ. И соединяют цркве. И тако додиоше послати из Цариграда благословением и радостию великою. И возвесели душе господ српски архиерев и велмож и всех прочих христианъ, и собирают собор и ишту мужа достоина таковом благословению и соединению духом святымъ, и обретают сего смиреннаго»... (т.е. Патр. Ефрема) и т.д. А приведенные выше подробности «Родослова» в сокращенном виде и с некоторыми изменениями (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/is...

Отъ него же не тъчию реченую клтьцю покры, но ина мъногая же въ манастыри сътвори отъ него дла. Слово 284 Повдаше нкъто отъ отьць, яко нкогда каменьникъ, егоже наричють кавидарионъ, имы камень мъногоцньнъ и бисьръ, възиде въ корабль съ отрокы своими, хотя ити на куплю. Прилучи же ся по съмотрению възлюбити отрока нкого корабльника, иже творяше ему служьбу и почиваше. И сь отъ него яды, отъ нихъже дяше. Въ единъ же дьнь слышить отрокы шьпъчюща, утвьрдивъшемъ се, да врьгуть кавидара въ море камения для многоцньнаго. Абие же отроку съ мъногомь уныниемь по обычаю сътворити ему служьбу, глагола ему: «Чьто унылъ еси дьньсь, дтищю?» Онъ же потай рекы: «Ничьтоже». Пакы же въпрашаше его, глаголя: «Въ истину рьци ми, чьто ти есть?» Тъгда ражьже ся плачьмь и глагола ему, яко: «Тако съвтъ сътворишя корабльници на тя». Глагола ему, опасьно отъвща ему тако: «Утвьрьдиша ся о теб». Тогда призъва отрокы своя и рече имъ: «Еже вы реку сътворите без лности и безъ размышления нкого». Тогда простьреть поняву и начатъ глаголати имъ: «Принесте музикия», – и принесоша. И отврьзъ, начя распростирати камения, и егда положиша вься, начя тако глаголати: «Се ли е животъ? сихъ ли для бду приемлю въ мори и стражю, и по семь умираю, ничьсоже възьмъ съ собою отъ мира сего?» И глагола отрокомъ своимъ: «Исыплте вься въ море». И чюдиша ся корабльници, и разиде ся съвтъ ихъ. 640 ...егда б въ Скит... – Скит (копт. Schiet – пространная пустыня), или Скитская пустыня в Среднем Египте, была местом обитания отшельников. 645 Видив же дмони дерьзновение его... – По христианским воззрениям тех времен, в могилах язычников (эллинов) обитали демоны. 648 ...имя левытона... – Левитон (греч. λευτν) – длинная льняная рубашка, нижняя одежда египетских монахов. 649 ...братии, сущий въ Раид... – Раита, или Раифа, – лавра на юго-западном берегу Синайского полуострова у Черного моря. 652 ...помыслихъ, яко Илии...повиненъ будеть». – Неизвестно, кого именно цитирует отшельник. Это мог быть патриарх иерусалимский Илия (491–518) и преподобный Илия Скитский, живший в VI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

чьто приложи- хомь црькви спаса нашего, сь симь да не имаю протопопе дворске никоре области, а що доходи оть попов или от влахь или земльски люди, что е поповска бирь, что се уземле на людехь, да се та вса уземлю сей црькви, а инемь пискупьямь ке су дошле жупе, да узима протопопа дворски половину бири поповьске, а ере е врьховина попом, да одь тога не уземле протопопа честы, нь вьсе то пискупь да уземле (р. 13); а сие 4 жупе: Ельшаница, Пнука, оба Ибра одь испрьва не улазиль протопопа, да и еще да су оть протопоп свободне и 4 на- мастири кралевсци: света богородица студеничька, и светы Георгие у Расе и светогорьски монастирь и света богородица градьчьска» (р. 14). Между чиновниками сербского архиепископа упоминаются его «отроки». В грамоте Св. Саввы монастырю Св. Николая Вранинского 1233 г. читается: «и кое чловеке тузе посаде на том месте, да не има над ними область ни вельможа ни архиепискупь ни еговь отрокь» (ibid. р. 18 fin.). Дела брачные отчасти подчиняются ведению епископов. В грамоте Стефана Первовенчанного помянутому выше Жичскому монастырю пишется: «светителемь же и господьствующимь запрещениемь божьствьнимь запрещенимь (sic), никтоже да не оставляет божьствьнаго сего закона (да не расторгает брака), разве словесе прелюбодеинаго, и той истино да испитаеть се сь разсуждениемь на властелехь же и на воиницехь, да уземлють на нихь ослухе господьствующи, а еже суть убозии, на нихже уземлю по два воли, то где обретают се у жупахь, ке су под областью архиепискупие, да узимлеть архиепискупия, а под областию инехь епискупией аще обрешеть се такови, то да узима епискупия еднь воль, а други да узима господьствующи; аще кто сватвицу (родственницу) презаконь узме, аще будет оть властель или оть воиникь, да узимаеть ослуху господьствуей по 2 воли; аще ли оть убогих, то да узима светитель половину, а таковы да се распущають у распустехь или у сватвицахь» 384 (ibid. р. 15). Между податями низшего духовенства архиереям упоминаются «бирь» и «верховина». В грамоте Стефана Дечанскаго монастырю Дечанскому 1330 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Из-за древесного плода пребывавшая в человеческом роде смерть из-за креста ныне отменена. Ибо проклятие праматери всех людей разрушилось , который произрастила пречистая Божия Матерь, которую все силы небесные величают. Не оставив древней убийственной горести, крестом ты уничтожил ее до конца. Потому и древо некогда усладило горечь вод Мерры, прообразуя действие креста. Потому тебя с силами небесными величаем. Непрестанно мучимого мраком праотца ты, Господи, воздвиг сегодня крестом, ибо от лжи, прежде бывшей, естество было низведено . Нас снова всеславно исправил свет креста твоего, который мы, верные, величаем. Чтобы показал миру образ поклонения, Господи, Ты украсил, озарив светом неугасаемым, славное знамение на небе, – подавая царю непобедимое оружие. Потому Тебя силы небесные величают. МЕСЯЦЯ ТОГО ЖЕ ВЪ 14 ВЪЗДВИЖЕНИЕ ЧЬСТНААГО КРЬСТА Тропарь гласа 2 . Живящий крестъ твоея благости, егоже дарова намъ недостойныимъ, Господи, тебе приносимъ въ молитву. Спасай князя 799 и люди молящая тя, Богородица ради, едине Человеколюбьче. Сдаленъ гласа 6 . Днесь пророческое събысться слово, се бо покланяемъся на мст, идеже стоясте ноз твои, Господи. И древо спасения приимъши, грховныихъ страсти свободу улучихомъ молитвами Богородица, едине Человеколюбче. Крестъ твой, Господи, освятися, тмь бо бывають цления болящиимъ грхы, темь припадаемъ ти, помилуй насъ. Тъкмо въдружися древо крьста твоего, основания подвизашася съмьрти, Господи. егоже пожьре, любя адъ, отъпусти трепща. Показа намъ спасение твое, святый. Славословимъ тя, Сыне Божий, помилуй нас. Спасение съдя посред земля, Христе Боже, на крьст пречисти руц свои простьр, събирая вся языки, въпьюща: «Господи, слава тебе!» Кондак гласа 4, самогласен. Възнесыйся на крьстъ волею, тьзънууму и нын граду твоему 800 щедроты твоя подаждь, Христе Боже. Възвесели силою своею врнаго князя нашего, побду дая ему на супостаты, пособье имуща твое оружие – мира непобдиму побду. Икос, подобен . Иже по третьимь небесе въсхыщенъ бывъ на рай, и глаголы слышавъ неиздреченьныя Божия, 801 ихъже не лть языкы глаголати, чьто къ галатомъ пишеть яко рачителемъ? Писание почтьтосте и разумст. «Мън, – рече, – хвалитися да не будть, тькмо еже о единомъ крьсте Господни», 802 на немъже страдавъ, уби страсти. Того убо и мы извстьно дьржимъ, крьста Господня, похвалу вьсхъ, есть бо намъ спасьное се древо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во всяком случае, в 1552 г. во время казанского похода при царе был его духовник протопоп Благовещенского собора Андрей. На пути к Казани, во Владимире-на-Клязьме, он сподобился чудесного исцеления у мощей святого Александра Невского, о чем от лица исцеленного говорится в Лицевом летописном своде: «И видех близь помосту церковнаго на гробе Блаженнаго малу скважьню и яко уразумети хотя, чьто есть скважьня она, и вложих персты руки моея в скважьню ту и очютих, яко в масть некую омочих руку мою, на ней же бяше струп некаков мал от многа времени. И абие исторгнух от скважьни руку мою, и чюяшеся на ней, яко маслом маститом или яко миром благовонным помазана. И струп на ней не обретеся от дьни того и доныне» 534 . При подходе к Казани царь приходит к отцу своему духовному, протопопу Андрею, и тот благословляет его крестом, говоря: «Дръзай, слуго Божий, ибо Той победит врагы, яко Человеколюбец, человеколюбив бо Владыка наш Христос!» «Крестом его огражает, и царь же крестом благословляется, а на враги ополчается» 535 . Накануне взятия города «был государь наедине с отцом своим духовным Андреем протопопом и слышит звоны многые и ближним своим говорит: “Звоны де слышно, как Симонова монастыря звон”» 536 . Утром царь молился в походном храме во время Божественной литургии, которую, несомненно, совершал его духовник. При чтении диаконом евангельских слов из святительского зачала «и будет едино стадо и един Пастырь» 537 раздался мощный взрыв, в результате которого в крепостной стене Казани образовался пролом, и начался последний штурм Казани. По окончании литургии царь «прииде ко образу чюдотворца Сергиа и приложися к нему и любезно целова образ и рече: “Угодниче Христов, помогай, помогай нам молитвами твоими!” . И благословляет его отец его духовный изрядный Андрей протопоп животворящим крестом». После взятия Казани царь воссылает благодарственную молитву Всемилостивому Спасу и Богоматери, упоминая при этом и русских святых, прославленных незадолго перед этим на Соборах 1547 и 1549 гг.: «О Всемилостивая Владычице Богородице, Ты с всеми святыми да и с нашими заступники новыми чюдотворцы рускыми умолила еси Господа нашего Иисуса Христа с Безначалным Отцем и Животворящим Духом, да услыша Господь молитву Твою и дал нам победителная на сопостаты и покорил врагы наша под ногы наша» 538 . Летописи сообщают о молебнах, которые служил царский духовник под Казанью, «с прошением о ниспослании русскому воинству победы, а затем о возношении им хвалы Господу за покорение града. Все это характеризует его как усердного молитвенника» 539 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

А отец наш Феодосий дни и ночи молил Бога за христолюбца Изяслава и в ектении велел упоминать его как киевского князя и старшего надо всеми, а Святослава – как мы говорили, против закона севшего на престол, – не велел поминать в своем монастыре. И едва умолила его братья, и тогда повелел поминать обоих, однако же первым – христолюбца, потом же и этого, благого. Великыи же Никонъ, видвъ таковое съмятение въ князихъ суще, отъиде съ инма дъвма чьрьноризьцема въ пржереченьти островъ, иде же б манастырь съставилъ, 75 и блаженому Феодосию мъного того моливъшю, яко да не разлучитися има, донъдеже еста въ плъти, и не отходити ему от него. Обаче онъ не послушавъ его о томь, нъ, яко же рече, отъиде въ свое мсто. Великий Никон, видя княжеские распри, удалился с двумя черноризцами на прежде упомянутый остров, где в прошлом основал монастырь, хотя много раз умолял его блаженный Феодосий не разлучаться с ним, пока оба живы, и не покидать его. Но не послушал его Никон и, как мы сказали, ушел на свое прежнее место. Тъгда же отьць нашь Феодосии, напълнивъся духа святааго, начатъ благодатию божиею подвизатися, яко же въселити тому въ другое мсто, помагающу тому святому духу, и цьркъвь же велику камениемь възградити въ имя святыя богородиця и приснодвыя Мария. Пьрьви бо цьркъви древян сущи и мал на приятие братии. Тогда же отец наш Феодосий, исполненный духа святого, задумал по благодати божьей переселиться на новое место и, с помощью святого духа, создать большую каменную церковь во имя святой богородицы и приснодевы. Марии. Старая же церковь была деревянной и не могла вместить всей братии. Въ начатъкъ же таковааго дла събьрася множьство людии, и мсто на възгражение овмъ ова кажющемъ, инмъ же ино, и вьсхъ не б подобьно мсто княжю полю, близь прилежащю. И се по строю божию б благыи князь Святославъ туда минуя и, видвъ многъ народъ, въпроси, чьто творять ту. И яко же увдвъ и съвративъ коня, приха къ нимъ, и, яко от Бога подвиженъ, показа тмъ мсто на своемь поли, веля ту възградити таковую цьркъвь. Се же яко же и по молитв тому самому начатъкъ копанию положити. Баше же и самъ блаженыи Феодосии по вься дьни съ братиею подвизаяся и тружая о възгражении таковаго дому. Обаче аще и не съвьрыии его живъ сы, нъ се и по съмьрьти того, Стефану приимъшю игуменьство и Богу помагающю тому молитвами преподобьнааго отьца нашего Феодосия, съвьрыпено дло и домъ съграженъ. Ту же братии преселивъшемъся, и онъдеже малу ихъ оставъшю и съ тми прозвутеру и диякону, яко же по вься дьни и ту святая литурьгия съвьрьшаеться.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Но на самый конец XIII-ro столетия падает послание неизвестного владимирского епископа владимирскому князю, одному из сыновей Александра невского, которое едва ли не заслуживает большего внимания науки, чем то, которого оно доселе удостоивалось 292 . Вот текст этого послания сполна: „Милостью Божиею и святыя Богородица, любителя благаго Бога нашего, о нашем роде человеколюбья. многи дал нам вины к спасению, и всегда зовет и благодарствует, болше же законодания и правила да сблюдаем, оутвержаеми Богом. Законоданием первее знаем Бога, наставляеми Божиими заповедьми, идемь путь в волю его и Матере его святеи Богородицы володимирьской. Вижь, сыну князь, како ти были велиции князи твои прадеды и деды и отец твой великый князь Олександр: украсила церковь Божию клирошаны и книгами и богатили домы великими, десятинами по всем градам и суды церковными. Α ныне, сыну князь, аз отец твой, епископ володимерьскый, поминаю ти, сыну своему, о церкви Божии. А сам, сыну, ведаешь, оже церкви та ограблена и домы ея поусты. А се пишю те другое слово: по правилом суды церковные во всех крестьянскых людех – игумены и игуменьи, попы и дьяконы, черньци и черницы, роспуст, смилное, умыкание, пошибание, заставанье, промежю мужем и женою чьто будет речь о животе, ведовьстве, зелье, оуреканье бляднею и зельи, еретичьство, зубоежа, иже отца и матерь бьет сын, или дети тяжються о задници, церковная татьба. То все суды церковныя, даны законом Божиим и прежними цари и великими нашими князи: князю и боляром и судьям в те суды нельзе вступатися, не прощено им от закона Божия; но то дано клирошаном на потребу, и старости, и немощи, и в недуг впадших чад мног кормьление, обидимым по- моганье, страньным прилежанье, в напастех пособье в пожаре и в потопе, пленьным искупленье, в гладе прекормленье, сиротам и оубогнм промышленье, вдовам пособье, худобе оумирая покровы и гробы и погребанье, церквам и манастырем подъятье, живым прибежище и оутешенье, а мертвым память”. Владимирский епископ, по поводу разграбления владимирской церкви (вероятно, татарскими полчищами) напоминает владнмирскому князю, как отец его, деды и прадеды, обогатили церковь достаточным количеством духовенства, книгами, домами, десятинами и судами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Таче бывъшю сънятию и многомъ от бою оружиемь падъшемъ. Посл же побжени бывъше ратьнии, си же спасени възъвратишася въ домы своя. Боляринъ же забы, еже дасть святи богородици. И се по дьньхъ нколицхъ, съпящю ему въ полудьне въ храмин своеи, и се приде ему глас страшьнъ, именьмь того зовущь его: «Клименте!» Онъ же въспрянувъ и сде на ложи. Ти вид икону святыя богородиця, иже б въ манастыри блаженаго, прдъ одръмь его стоящю. И глас от нея исхожааше сице: «Чьто се, Клименте, еже обща ми ся дати, и нси ми далъ? Нъ се нын глаголю ти: потъщися съвьрьшити общание свое!» Си же рекъши, икона святыя богородиця невидима бысть от него. Тъгда же боляринъ тъ, въ страс бывъ, таче възьмъ, имь же б обещалъся, несъ въ манастырь, блаженому Феодосию въдасть, тако же и вньць святыя богородиця на икон окова. И се же пакы по дьньхъ немнозхъ умысли тъ же боляринъ дати Еваньгелие въ манастырь блаженааго. Таче, яко приде къ великууму Феодосию въ манастырь, имыи подъ пазухою съкръвено святое Евангелие, и по молитв хотящема има ссти, оному не еще явивъшю Еуангелия, глагола тому блаженыи: «Пьрьве, брате Клименте, изнесн се святое Еуангелие, еже имаши въ пазус своей и еже общалъ еси дати святи богородици, ти тъгда сядемъ». Се слышавъ, онъ, ужасеся о проповедании преподобьнааго, не б бо никому же о томь възвестилъ. И тако изнесъ святое то Еваньгелие, въдасть блаженому на руц, и тако сдъ и духовьныя тоя бесды насытивъся, възвратися въ домъ свои. И оттоле велику любъвь имяаше къ блаженому Феодосию, и часто прихожааше къ нему, и велику пользу приимаше от него. А как-то некий другой боярин того же христолюбца Изяслава, отправляясь с князем своим христолюбцем против вражеской рати, уже изготовившейся к битве, пообещал в мыслях своих: если вернусь домой невредимым, то пожертвую святой богородице в монастырь блаженного Феодосия 2 гривны золота и оклад прикажу сковать на икону святой богородицы. Потом была битва, и многие пали в бою. В конце концов враги были побеждены, а победители благополучно вернулись восвояси.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010