18-й стих, давайте перечитаем его снова: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» . Надо заметить, что Сыном Божиим Иисус Христос во всей книге Откровения называет Себя только один раз. И только в этом месте. Что это может означать для нас? Скорее всего, это может означать то, что у Фиатирской Церкви были некоторые проблемы. И эта Фиатирская Церковь должна была бы убедиться в том, что познание о Боге надо искать не от людей, а от Сына Божия. Ибо Сын Божий – это Свет от Света, Бог Истинный от Бога Истинна, Он из недр Отчих Сущий, Он один может засвидетельствовать всю правду об Отце, являясь Его Единородным Сыном. «так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный…» Андрей Кесарийский поясняет: «огневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников». Смотрите, как один и тот же свет-огнь, исходящий из очей Господних, для одних людей оказывается просвещением, а других попаляет, сжигает. Это свойство божественного откровения – для одних оно есть спасение, для других – вечное осуждение. Для одних этот пламень – свет огнезрачный, который несет просвещение истины, как сигнал маяка для людей в ночном бушующем море. Огнезрачные очи Господа просвещают праведных и дают им верное направление. Но эти же очи оказываются опасными для нераскаянных грешников, они попаляют их. Потому что увидеть лицо Божие могут только чистые сердцем, только они смогут взирать на Сына Божия. Вы когда-нибудь смотрели в ясный день на солнце? Может, когда были маленькими, допускали такую оплошность. Человек не может долго смотреть на солнце. Глаза начинают слезиться, свет меркнет. Но огнезрачные очи Сына Божия – они ярче солнца. Свет, который исходил от Него на Фаворе, был ярче света солнечного, как сказано в Святом Евангелии. И этот свет для одних есть свет спасения, для других – огонь попаления. Как Андрей Кесарийский и сказал: «огневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Я грешный, живой по телу, но мертвый душой, призываю подобных мне грешников: «Прибегнем к мысленному Кармилу, плодовитой и богатой горе Божией, в которой благоизволил пребывать Бог – к Пречистой и Преблагословенной Деве Марии, чтобы чрез сие удостоиться спасительного воскресения и, отложивши лежащего во грехах ветхого человека, облечься в восстающего покаянием нового». Сия Подательница жизни, если только увидит нас к Ней притекающими, тотчас оживит, возведя на путь покаяния, ибо самые очи Ее блистают образом воскресения, – и Она призрит и помилует нас. Ибо на кого взирают очи Ее, в том зарождается уже сознание и желание к исправление; чрез покаяние оживляясь, он исходит на путь добродетелей. В Песни Песней некто говорит Ей – отврати очи Твои от меня, яко тии воскрилиша мя ( Песн.6:5 ), здесь он говорит как бы так: «призревшие на меня очи Твои сделали меня птицей, ибо дали мне крылья к богомысленному полету». На кого призрит Дева Мария, тот, хотя бы, мудрствуя земное, и ползал по земле, оправившись, оперится и возлетит ввысь богомудрием. Мне приходилось читать рассуждения нескольких учителей о том, что, как Господь, так и Пречистая Его Матерь во время телесного пребывания на земле множество грешников обратили этим одним воззрением. Взглянул Господь на Петра, – и помяну Петр слово Господне и исшед вон, плакася горько ( Лк.22:61–62 ). Покой Господа состоит в том только, чтоб воскрешать души умершие чрез прегрешения, т. е. от заблуждений изводит грешников на путь праведный. В рассуждении на слова из книги Бытия почи в день седмый от всех дел своих ( Быт.2:2 ) св. Амвросий говорит следующее: «Сотвори Бог небо, но не думаю, чтоб по сем творении Он почил, сотворил землю, но не почил и тогда; сотворил солнце, луну и звезды, но также не почил; почил же после сотворения человека, т. е. когда получил уже возможность прощать кому-либо грехи». Вдумайся в слова святого! Видишь ли, в чем состоит покой Божий? Замечаешь ли Его благоутробие? Чувствуешь ли неизреченную благость и всего мира грехами непреодолимое незлобие Его? Прощение нам грехов составляет Его покой и веселие. Равным образом и покой Божией Матери состоит в прощении наших согрешений, в ходатайстве и, чрез подание благодати, воскрешении нашем от грехов смертных на исправленное житие. Сие известно нам из слов, которые говорит премудрость в книге Иисуса, сына Сирахова ( Сир. 24 гл.), при перечислении всех видов покоя. Она как бы говорит: «Желаю, чтоб спаслись все, чтобы никто не умер душой, но чтобы жили все добродетельно; радуюсь о покаянии каждого и желаю препочить во всех сердцах». О, благость, милосердие и человеколюбие Богородицы!

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Сказав так (о мужество и благородство!), она вырвала оба ока ножом и положила их в сосуд. Затем позвала того человека и сказала ему: «Если эти очи так привлекли твоего хозяина и так уязвили его, то вот ему праведное возмездие. Если они, как ты говоришь, могут его исцелить, то иди и отдай их ему, чтобы он радовался и ликовал». Тот в страхе взял очи и отнес воеводе, передав ему и саму речь. Воевода изумился, увидев их, и изменился божественным попечением, поразившись добродетели благородной девушки. Он преложил плотскую любовь в благоговение духовное, плакал горько, возненавидел от всего сердца свои беззакония и, умилившись душой, отнес очи в монастырь, и поставил их пред священным образом Богоматери. Там он увидел слепую, что она стоит поблизости. Собрав всех сестер. он сказал им: «Все падем молитвенно со слезами, моля Всесильного Господа Христа и Пресвятую Приснодеву Матерь Его сотворить милость благословенной этой сестре, исцелить ее. И если у нас будет теплота веры, то Господь послушает, только не колеблитесь и не сомневайтесь. То, что невозможно нам, возможно Богу. творящему волю боящихся Его. И прошу вас. да не дерзнет никакая из вас подняться с земли, пока не совершу своего моления я, недостойный». Так он сказал, посыпал пеплом голову свою и, пав на землю лицом с великим смирением. молился со слезами и болью долго: «Госпоже и Владычице Ангелов. Матерь Всемогущего Бога, я недостоин видеть Твой святой образ и отверзать мерзкие мои уста на твое призывание, ибо нет такого греха, которого бы я не совершил, я осквернил свою душу, и тело, и всю землю. Но Господь Иисус Христос воплотился ради грешников и не гнушался блудницами, разбойниками и мытарями, но принимал всех, когда ходил в мире телом. А после Своего Божественного Вознесения Он оставил Тебя Ходатаицей за грешников. И Ты будь моей Заступницей, Владычице моя, к Сыну Твоему благоутробному, чтобы я вернулся с лукавого пути беззаконий и покаянием смыл грязь с моей души. Да услышит благодать Твоя молитвы святой игуменьи и всех священных сестер. Дай опять очи этой святой Твоей рабе. Ибо я, безстыжий, был причиной их исторжения. Да будет она искуплена от телесной слепоты и, получив всему желанный свет, станет служить в Твоем храме. как прежде. А я, недостойный раб Твой, буду искуплен из ужасного плена порока, где незримо связан железной цепью».

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Жизнь праведного Симеона стала наполненной в одно мгновение безмолвным Младенцем, Которого он держал на руках. Только Христос может подлинно наполнить человеческую жизнь. Он может наполнить ее, даже не произнося ни слова, — молчанием Божиим. Так наполнить, что смерть не возьмет от нас ничего. Иоанн Креститель узнал совершенную радость от одного только слышания Христа (Ин. 3, 29). Какой же была радость праведного Симеона, держащего Христа на руках? Евангелие не находит слов, чтобы описать ее — столь неизреченна она! В начале встречи Симеон принимает Младенца на руки. И ничего после этого не происходит. Старец держит Младенца на руках и глядит на Него. Главное во встрече — этот взгляд Старца, как он сам говорит: «Ибо видели очи мои спасение Твое». После стольких лет ожидания он переживает то, что невозможно выразить, что превосходит все, и он может только произнести молитву. В течение всей своей жизни Симеон надеялся увидеть Христа. Теперь он видит Его. И этого достаточно, чтобы раскрылся смысл Сретения. Он держит в своих руках Того, о Ком возвещали пророки в течение веков. Он видит Того, Кого цари Израиля желали видеть и не видели (Лк. 10, 24). Симеон глядит на Младенца, Которого он принял на руки. Он созерцает Его, и это все! Этого довольно, он переполнен светом. Он может хранить молчание перед молчанием Младенца. Нет никакой нужды говорить: Бог исполнил Свое обещание. Время может остановиться в долгом безмолвном созерцании. Сам Симеон свидетельствует об этом. Он держит в руках потомка Давида, плоть от плоти и кость от костей его, как и было обещано ему — увидеть Христа Господня. Но взирая на этого Младенца, Бога, ставшего Человеком, он видит, что будет происходить с человеческим родом. Он не говорит ничего о лице Младенца, не описывает облик Его. Он говорит только, что очи его «видели спасение Божие», «свет к просвещению язычников» и «славу народа Израиля». Он видит это не телесными очами, но очами веры. И он видит не дела человеческие, но дело Божие, ибо «слава народа Израиля» и «свет к просвещению язычников не может быть делом человеческим, также как и спасение. В этом — созерцание: видеть Божие в человеческой истории, открываемой нашему взору.

http://moral.ru/sretenie/

Пс.31:7 .  Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: Радосте моя, избави мя от обышедших мя». Сказав выше о грехе, умоляет об избавлении от нанесенных им бедствий, и удостоивается ответа, потому что говорит ему Господь: Пс.31:8 .  «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои». То есть, тебя, совратившагося и познавшаго заблуждение, снова изведу на правый путь и вложу в тебя познание и ведение онаго; возвращу и прежнее к тебе благоволение. А сие выражение: «утвержу на тя очи Мои», – взял Пророк с человека, который расположен к кому-нибудь благоприязненно, и желаеть непрестанно смотреть на него. Ибо, как гневающийся отвращает, по-видимому, лице, так и благосклонность свою изъявляет человек внимательностию. Посему и в другом месте Пророк сказал: «призри на мя, и помилуй мя» ( Пс. 85:16 ); и еще: «не отврати лица Твоего от Мене» ( Пс.26:9 ). И сам Бог говорить чрез пророка Иеремию: «обратитеся ко Мне, и обращуся к вам» ( Зах.1:3 ). После сего пророческое слово предлагает совет, живущим беззаконно не подражать неразумию скотов, а праведным – иметь всегда божественное веселие. Говорит же так: Пс.31:9 .  «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». «Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе»; то есть, даю вам совет не соревновать в неразумии коню и мску. А если не послушаетесь, то, подобно им, и вы будете иметь на себе брозды и узду. Означает же ими наказание, почему и присовокупил: Пс.31:10 .  Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. «Многи раны грешному». Так, предложив им сие наставление, переходит к другому сонму. «Уповающаго же на Господа милость обыдет», потому что всякий человек, хотя и украшен преспеянием в добродетели, имеет нужду в Божией благодати. Почему и божественный Апостол взывает: «благодатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

3. Четыре животные, носящие колесницу, представляли собою образ владычественных умственных сил души. Как орел царствует над птицами, лев над дикими зверями, вол над кроткими животными, а человек над всеми тварями, так и в душе есть более царственные силы умственные, то есть воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог. А по иному способу объяснения, разумеется это о небесной Церкви Святых. И как там Пророк говорит о животных, что высота их была чрезмерна, что они исполнены очей и что никому невозможно было объять число очей, или высоту, потому что не дано ведения об этом, как звезды на небе всякому человеку дано видеть и дивиться им, узнать же число их ни одному невозможно, таким же образом в небесную Церковь Святых войти и наслаждаться в ней дано всем желающим подвизаться, но узнать и объять число Святых – сие принадлежит Единому Богу. Сидящий на колеснице и на престоле упомянутых животных, или в каждой душе, сделавшейся престолом и седалищем Его, ставшей оком и светом, шествует и носится, восседая на ней, правя браздами духа, и направляя ее, как Сам знает. Как духовные животные шествовали не куда сами хотели идти, но куда знал и хотел Сидящий на них и направляющий их, так и здесь Сам правит и водит, указывая путь Духом Своим. Таким образом, не по своей воле, когда хотят, возносятся души на небеса, но Бог направляет душу, свергнув тело, стремиться мыслью на небеса, и опять, когда угодно Ему, ходит она во плоти и в помыслах, а по Его же воле переходит к пределам земли, и Он показывает ей откровения тайн. О подлинно превосходный, благой, единый и истинный Браздодержец! Так, если душа предпрославлена ныне и вступила в единение с Духом, то и тела сподобятся части в воскресении (1, 3). 4. А что души праведных становятся светом небесным, о том Сам Господь сказал Апостолам: «Вы есте свет мира» ( Матф. 5, 14 ). Сам, сделав их светом, повелел, чтобы чрез них просвещался мир, и говорит: «Ниже вжигают светильника и поставляют под спудом, но на свещнице, и светить всем, иже в храмине (суть). Тако да просветится свет ваш пред человеки» ( Матф. 5, 15. 16 ). А сие значит, не скрывайте дара, какой приняли от Меня, но сообщайте всем желающим. И еще: «Светильник телу есть око: аще убо будет око твое светло, все тело твое просветится, аще же око твое лукаво, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми» ( Матф. 6, 22. 23 )? Как очи суть свет для тела, и когда они здоровы – все тело освещено, и когда попадет что в очи и они омрачатся, тогда все тело бывает во тьме, так Апостолы поставлены очами и светом для целого мира. Поэтому Господь, заповедуя им, сказал: «Если вы, будучи светом для мира, устоите и не совратитесь, то просвещено будет все тело мира. А если вы, свет мира – омрачитесь, то тьма, то есть, мир, кольми?» Итак, Апостолы, став светом, послужили светом для веровавших, просветив сердца их тем небесным светом Духа, которым просвещены были сами (1, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Слава Божия открывается во всем небе, но особенно сосредоточивается в солнце: здесь она как бы полагает селение свое или постоянное место пребывание. Солнце является как бы престолом Божиим, откуда дается свет и теплота – источник жизни всем тварям. – Являя всем славу Божию, солнце восходит из-за гор, как бы жених из своего чертога. По обычаю древности, жених в день брака шел к невесте вечером с друзьями, кои сопровождали его с факелами; лицо жениха, освещенное этими факелами, казалось восходящим солнцем. Торжественно и радостно шествует солнце по тверди небесной, как будто исполин на ристалище, чувствуя в себе достаточно сил, с радостью пробегает назначенное ему пространство – в ожидании положенной награды. Солнце выходит из-за одного видимого края или предала неба, а на другом, противоположном крае его встречают, – подобно жениху, который выходит из своего дома на одном конце улицы, а встречают его в доме невесты на другом. Так, проходя всю вселенную, солнце освещает ее и согревает все, что на ней, и ничто не укроется от его теплоты – ни человек, ни зверь, ни птица, ни рыба, ни растет, – ничто и жить не может без него. Столь великая и благодетельная сила сосредоточена и как бы обитает в солнце и столь понятно и осязательно оно открывает всем тварям величие миродержавной славы Господа, создавшего солнце. 8–9. Закон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряющее младениы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. Что солнце для земли, то закон Божий для народа. – Закон, данный Богом чрез Моисея, непорочен или совершен, – не имеет недостатков, не вводит в заблуждение, приносит всем благо жизни и, чрез все это, обращает души – как пища для тела, спасает от смерти душу. Свидетельство Господне верно, – откровение Господне, свидетельствующее о судьбах в жизни отдельного человека и целого народа, верно, ибо точно сбывается в определенное время. Такое свидетельство умудряешь младенцев – простых людей, кои с чистотой сердца и с полным доверием, как младенцы, принимают оное, потому что оно, как откровение воли Божией, содержит недоведомые истины ума Божия и законы воли Господней: вразумляя этим откровением своей правды и милости всех людей, Господь совершает Себе хвалу в устах младенцев и грудных детей ( Пс.8:3 ). Оправдания Господня или законы об оправдании, т. е. постановления закона обрядовые – о жертвах, постах, очищениях и другие – правы, т. е. действительно делают человека праведным пред Богом и чрез то веселять его сердце, ибо мысль об оправдании соединяется с надеждой на полное благополучие в жизни (ст. 12. Пс.1:1–3 ). Заповедь Господня светла – отдельное повеление закона Божия действует как луч солнца: как луч просвещает очи, так заповедь просвещает ум, ибо содержит всецело истинную мысль непорочного закона Божия (ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Нищего, взяв Ангелы, отнесли на лоно Авраамово, богатый же был погребен. Но что же значит лоно Авраамово? и почему не сказал и о бедном также – погребен был, так как и о богатом? Лоно Авраамово означает места благих, «яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Лоном же сии назвал, поскольку как корабль, ко брегу приставший, безопасен от возмущения многоволнуемого моря: так и праведный, достиг до возлюбленных Господа селений, покоится от бури многобедственной жизни. Авраамовым же лоном называется Божественное блаженство, поскольку крестная жертва тела Иисуса Христа отверзла вход в оное праведным, ибо тело Господа Иисуса есть от семени Авраамова, то есть, от Святой Девы: «не от Ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет» ( Евр.2:16 ). Сие же, «погребоша его», сказал о богатом, а не о бедном, поскольку по смерти душа богатого сошла во ад, коего изображение есть гроб, так как место подземное и мрачное и темное: бедного же не прешла во ад, но в лоно Авраамово, которое означает немерцающий свет и Божественное блаженство. Из сих слов научаемся, что по смерти праведных души принимают святые Ангелы и преносят их на место покоя, так как Лазаря; души же грешников нисходят на место мучения, так как богатого. Знай же, что ниже лоно Авраамово означает совершенство Божественной славы, ниже ад – совершенство мучения: ибо после второго токмо Господня пришествия и всемирного суда и Господнего ответа праведные удостоятся совершенного Божественного блаженства, грешники же конечного мучения, – тогда, то есть, когда Господь сии слова скажет праведным: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ), грешникам же речет: «отъидите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» ( Мф.25:41 ). Послушаем же теперь, что делается с несчастным богачом, находящимся во аде. Лк.16:23–24 .  «И во аде, возвед очи свои, сый в муках, узре Авраама издалеча, и Лазаря на лоне его. И той возглаш, рече: отче Аврааме, помилуй мя, и посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде, и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем.» Богач, адовыми муками обдержимый, возвед очи свои горе, видит Авраама, далеко от него сущего, видит же и Лазаря на лонех Авраамлих: и Авраама видит, так как мужа странноприимного, Лазаря же, яко нищего, им непомилованного, да видение каждого умножит стыд и мучение жестокосердого его сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   – О царь, и вы, князья и советники! Вы установлены для соблюдения добрых законов и праведных судов, а неистово воздвигаете вашу ярость против христиан, утверждая беззаконие и издавая неправильные постановления о суде неповинных и никого не обидевших людей. Вы гоните их и мучаете, принуждая к вашему безумному нечестию и тех, кто научился быть благочестивым. Но нет, ваши идолы – не боги! Не прельщайтесь этою ложью. Иисус Христос – единый Бог, един Господь во славе Бога Отца, Которым всё сотворено и всё существует Духом Его Святым. Или вы сами познайте истину и научитесь благочестию, или не смущайте безумием вашим познавших истинное благочестие.    Изумившись таким словам святого Георгия и его неожиданному дерзновению, все обратили очи свои на царя, с нетерпением ожидая, что тот ответит святому. Царь же от удивления не мог придти в себя и, точно оглушенный громом, сидел в молчании, удерживая в себе гнев. Наконец царь знаком указал присутствовавшему на совете, другу своему, Магненцию, саном анфипату, чтобы тот отвечал Георгию.    Магненций подозвал к себе святого и сказал ему:    – Кто побудил тебя к такому дерзновению и велеречию?    – Истина, – отвечал святой.    – Что же это за истина? – сказал Магненций. Георгий сказал:    – Истина это – Сам Христос, гонимый вами.    – Значит и ты христианин? – спросил Магненций.    И отвечал святой Георгий:    – Я раб Христа, Бога моего, и, на Него уповая, своею волею явился среди вас, чтобы свидетельствовать об истине.    От этих слов святого заволновалось все сонмище, все заговорили, один одно, другой другое, и поднялся нестройный крик и вопль, как это бывает в многочисленной толпе народа.    Тогда Диоклетиан приказал восстановить молчание и, обратив очи свои на святого, узнал его и сказал:    – Я и прежде дивился твоему благородству, о Георгий! Признав твою наружность и твое мужество достойными чести, я почтил тебя не малым саном. И сегодня, когда ты говоришь дерзкие слова себе во вред, я, из любви к твоему разуму и храбрости, как отец даю тебе совет и увещаю тебя, чтобы ты не лишился воинской славы и чести сана своего и не предавал своим непокорством цвета твоей юности на муки. Принеси же богам жертву и получишь от нас еще больший почет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  Рабы – это мы, и как много среди нас таких, которые на зов Царя отказываются идти, уходя то на торжище, то на поле или не желая оставить дом, потому что «жену поят». Слуги Господа – архипастыри и пастыри – зовут, но зова их не слышат, как не слышат и звона церковного – зова Христова, голоса Христова – святого Евангелия. Мало того, что не слышат, но и другим мешают ходить, смеются над ними, издеваются, глумятся. Не видят эти люди, как они нищи и убоги, жалки, несчастны, окаянны, – солнца Божьего лишают они себя. Бриллиант драгоценнейший топчут они в заблуждении своем.   Дорогие мои, паства моя богодарованная, любите Божественную литургию, берегите благоухающую розу Христову, просвещайте свои души светом солнца Божественного; считайте потерянным днем в своей жизни тот, когда вам не удалось быть за Божественной литургией. Пусть среди вас не будет толстовцев, штундистов, адвентистов и других сектантов, отвергающих святую чашу и глумящихся. Пусть очи ваши видят всегда Божественную чашу, пусть уши ваши всегда слышат: «Приимите, ядите». Благодарите Господа всегда за тот величайший дар, перед которым трепещут ангелы.   «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа...» Сегодня я продолжу беседу о Божественной литургии.   Вчера я сказал, что ангелы завидуют нам, что мы имеем такой чудный дар, такое сокровище, перл многоценный – Животворящее Тело и Кровь Спасителя, что мы присутствуем за Божественной трапезой. Сегодня я покажу вам, как Церковь Ветхозаветная – святые пророки, праотцы святые ветхозаветные – предчувствовали только, воображали только, стремились только к этому величайшему дару. Христос сказал: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите...», блаженны уши, слышащие то, что вы слышите. Это сказал Он ученикам; как же блаженны мы, вкушающие Тело и Кровь Его. Ветхозаветные люди, пророки и праведники, этот наш дар видели только в гадании, видели в образах только – и то в какой трепет повергались души их.   Пророк Моисей, пася стадо, увидел купину, терновый куст, который горел и не сгорал. Он хотел приблизиться, но услышал голос: «Моисей, сними обувь с ног твоих, ибо земля, на которой ты стоишь, свята». Купина, по толкованию отцов Церкви, означает Пресвятую Деву, в Которую вселился Бог Слово, Огонь Божественный, и оставил Ее нетленной и непорочной. Но купина означает и Тайны Божественные, которые, как огонь, попаляют наши страсти, не сжигая нас. И Моисей, предчувствуя эту тайну, полный благоговейного восторга, снял обувь с ног своих, показывая нам пример того святого страха, с которым мы должны приступать к Святым Тайнам. И еще более знаменательные слова говорит Господь Моисею: в скинии (это первоначальный храм) положи передо Мною хлебы предложения и полагай их во все дни жизни. Эти хлебы предложения лежали неделю, а после в субботу съедались священниками. Эти хлебы были прообразом Святых Таин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010