Стара-Загорская. Кафедра—Стара-Загора .II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра—Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10.Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I.......................................870-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан 927 - ? Герман Филипп кон. X в. Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин. . . 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I . ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий кон. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ок. 1572 Гавриил ок. 1582 -1587 Феодул II ок. 1588 Иоаким ок. 1593 Афанасий I ок. 1596 Валаам ок. 1598 Нектарий I 1598, tl626 Митрофан ок. 1614 Нектарий II ок. 1622 Порфирий ок. 1624 Георгий Иоасаф I ок. 1628 Авраамий 1629 -1634 Мелетий I ок. 1637 Харитон ок. 1643 -1651 Даниил Афанасий II ок. 1653 -1658 Дионисий I. 1665 Пафнутий ок. 1692 Игнатий I ок. 1660 Арсений Зосима I ок. 1663 -1670 Панарет 1671 Нектарий III ок. 1673 Игнатий II ок. 1676 Григорий V Феофан 1676 Мелетий II 1676 Парфений 1677 -1683 Герман II 1688 -1695 Григорий VI 1691 -1693 Игнатий III 1693 -1695 Зосима II 1695 -1699 Рафаил 1699-1702 Мефодий 1708 Дионисий II 1709 -1714 Филофей 1714 -1718 Иоасаф II 1719 -1745 Иосиф II 1746-1751 Дионисий III 1752 -1756 Мефодий II 1757 -1758 Кирилл 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений ............1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

280-272 — Борьба Рима с Пирром 272-232 — АШОКА 264-241 — 1-я Пуническая война 263 — III буддийский собор в Индии. «Артхашастра» (?) Зарождение махаяны. Буддийские миссионеры на Западе КЛЕАНФ (280-232) ХРИСИПП (280-208) 250 (ок.) — основание парфянского царства Аршакидов 250 (ок.) — Кн. ТОВИТА. Начало перевода Ветхого Завета на греческий язык в Александрии при Филадельфе (285-247) 246 — начало Циньской династии в Китае. Гонение на конфуцианскую оппозицию. 218-201 — 2-я Пуническая война 220 (ок.) — основание набатейского (арабского) царства в Эдоме 217 — отождествление римского пантеона с греческим. Битва при Рафии 217 — Ahmuox III пытается ограбить Иерусалимский Храм 210 (ок.) — ПОСЛАНИЕ АРИСТЕЯ 206 — Ahmuox III в Индии 204 — введение в Риме культа Кибелы 195 — Ганнибал у Антиоха III в Сирии 198-190 — установление в Палестине господства Селевкидов 190 — победа Рима над Антиохом III при Магнезии 190 (ок.) — первосвященник СИМОН ПРАВЕДНЫЙ. Начало хасидского движения 187 — конец Маурьев. Династия Шунгов в Индии. Возрождение брахманизма. Начало вишнуистской литературы (пураны) 186 — преследование культа Диониса в Риме 183 — смерть Ганнибала в Малой Азии 181 — находка «сочинений Нумы» 180 (ок.) — ЙОГА-СУТРА ПАТАНДЖАЛИ. Начало покорения Северо-Западной Индии бактрийскими греками 180 (ок.) — Кн. БЕН-СИРЫ (Иисуса Сираха). ПОСЛАНИЕ ИЕРЕМИИ. Кн. БАРУХА 175 — воцарение Антиоха IV Эпифана 176 — Гелиодор в Иерусалиме. Книжник Антигон из Сохо 173 — два философа-эпикурейца изгнаны из Рима. Первое избрание консулов из плебеев 171 — Убийство Ония III 170 (ок.) — еврейские– историки: Деметрий, Артабан, Евполем 167 — ПОЛИБИЙ (200-120) в Риме 168 — Гонение Антиоха IV на иудейскую религию. Начало ессейского движения. УЧИТЕЛЬ ПРАВЕДНОСТИ 166 — Начало Маккавейского восстания 165 Кн. ДАНИИЛА 164 — Смерть Антиоха IV 164 — Освобождение Иерусалима. 1-я Кн. ЕНОХА (часть книги) 161 — изгнание греческих философов из Рима 161 — победа Лисия над Хасмонеями. Договор Иуды Маккавея с Римом 160 (ок.) — правление Менандра в Пенджабе

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

до 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 —1233. 1236–? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г.—1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., ( 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.). Никита II поставлен в 1113/1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., ( 1189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) —1198. Владимиро-Волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., ( 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 — 1122. Симеон рукоположен в 1123 г. — 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? — до 1229. Василий, Никифор , Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-Суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Сщмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156/1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. — 1030/1031. Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 — ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 — 15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. — ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 — 1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. — ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. — 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 — в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 —21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 — 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн). рукоположен 28.03.1165 — 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий). избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187? прибыл в Новгород 31.05.1187 — 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 — 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 — 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович)

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

160 — гибель Иуды 156 — КАРНЕАД (ум. в 129 г.) в Риме. КАТОН (234-149) 152 — Ионатан Хасмоней — первосвященник 150 (ок.) — Кн. ЮДИФЬ. Кн. ЮБИЛЕЕВ 149-146 — 3-я Пуническая война. Разрушение Карфагена 146 — Рим покоряет Грецию 143-130 — восстания рабов в Сицилии 142 — Симон — царь-первосвященник. Основание династии Хасмонеев. Преследование УЧИТЕЛЯ ПРАВЕДНОСТИ 141 — Митридат I, царь Парфии, покоряет Вавилонию 140 — Кушанская династия в Сев. Индии 140 (ок.) — Иудейская СИВИЛЛА (1Ц кн.) 140-130 — основание ессейского монастыря в Кумране. 1-й КУМРАНСКИЙ УСТАВ 138 — покорение Северо-Западной Индии парфянами 139 — Обвинение евреев в прозелитизме и их изгнание из Рима 135-51 — ПОСИДОНИЙ 133-121 — реформы Гракхов в Риме 134-128 — временное восстановление власти Селевкидов в Иудее 128 — разрушение Гирканом I Самаринского храма 125 (ок.) — независимая военная колония иудеев в Парфии 120 — возникновение «великого шелкового пути» в Китай. Официальное признание Конфуция в Китае 120 (ок.) — 2-я Кн. МАККАВЕЙСКАЯ 115 — начало борьбы Митридата IV Понтийского против Рима 112 — начало войн Рима с Югуртой 109 — смерть ПАНЕЦИЯ 110 (ок.) — смерть Учителя Праведности 106 — рождение Цицерона 107 — присоединение Самарии к Иудее 104 — военная реформа Г. Мария 103 — воцарение Александра Янная. 1-я Кн. МАККАВЕЙСКАЯ. 95-87 — восстание против Янная. Казни фарисеев. Основание колонии терапевтов в Египте. Ессейское течение, признающее брак. 2-й КУМРАНСКИЙ УСТАВ 88 — поход Суллы на Рим. Митридат господствует в Малой Азии 85 (ок.) — набатеи покоряют Дамаск 84-81 — Яннай присоединяет к Иудее Заиорданье 82-79 — гражданская война и диктатура Суллы в Риме. 80 (ок.) –ТРИПИТАКА, буддийское св. писание, записано на языке пали 74-71 — восстание Спартака.М.Т. ВАРРОН (116-27) 76-64 — фарисеи у власти. Царица Александра (Саломея) и Симон бен-Шетах 65 — победы Помпея над Митридатом Понтипским и Тиграном Армянским 64 — борьба между Аристобулом и Гирканом II 64-48 (ок.) — ПСАЛМЫ СОЛОМОНА. КУМРАНСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА ПРОРОКА АВВАКУМА.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

 Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) — византийский мистик, церковный писатель. 17 Имеется в виду известная беседа преподобного Серафима Саровского (1759-1833), одного из наиболее чтимых русских святых нового времени, с исцеленным им Н. А. Мотовиловым о стяжании Святого Духа как цели христианской жизни. 18 Святой Мефодий Патарский, или Олимпийский (ум. 311) — восточно-христианский писатель, епископ, мученик. 19 Маймонид (Моше бен Маймон; 1135-1204) - еврейский средневековый философ. 20  Катафатическое (положительное) и апофатическое (отрицательное) богословие — два пути Богопознания. Согласно первому пути, о Боге говорится утвердительно, в понятиях, возникших из человеческого опыта; однако абсолютная трансцендентность Бога по отношению к сотворенному Им миру не позволяет определить Его в понятиях человеческого разума. Отсюда возникает необходимость иного пути: говорить о том, чем Бог не является, чтобы подчеркнуть ограниченность и поэтому недостаточность любого утверждения о том, что Бог есть в Своем подлинном бытии. 21 Выступление в Московской Духовной Академии 10 февраля 1982 г. 22 Святой Григорий Нисский (ок. 335 - ок. 394) — восточно-христианский философ и богослов, епископ. 23 Святой Григорий Богослов (ок. 330 - ок. 390) — епископ Назианза, великий учитель Церкви, богослов, церковный деятель, проповедник и поэт; вместе со своим другом святым Василием Великим, епископом Кесарии Каппадокийской (ок. 330- 379) и его братом Григорием Нисским входил в т.н. “каппадокийский кружок” защитников вероучения, сформулированного на первом Вселенском Соборе в Никее в 325 г. 24  Тайные молитвы — литургические молитвы, читаемые священником в алтаре во время пения хора; в древности произносились в слух народа. 25 Николай Кавасила (ок. 1320 - ок. 1390) — византийский писатель-мистик. 26 Ириней Лионский — епископ Лиона, греческий церковный писатель II в. 27 Святой Израилев — одно из имен Божиих в Ветхом Завете (см., например. Ис. 49, 77). 28     Выступление в Московской Духовной академии 12 сентября 1978 г. 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим ...... 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872-1915 Наместники - Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений . . 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент . . . 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан ......... 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий ................ 1949-1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл . . . 1951-1953 Патриархи 1. Кирилл 1953-1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М.-Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. 7. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. 5. Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 - 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

XIII b., в самый разгар англ. колонизации. Произведений в стилистике ранней англ. готики (ок. 1180 — ок. 1280) в И. весьма немногочисленны. Наиболее ранние части собор Св. Троицы (Christ Church) в Дублине — алтарь и трансепт (ок. 1175–1180-е) — были построены в переходном от романики стиле, близком архитектуре мон-ря Гластонбери, гр. Сомерсет, и нефу собора в Сент-Дейвидсе, гр. Пемброкшир (оба 80-е гг. XII в.: Rae. 1987. P. 744). Построенная в кон. XII b. крипта с обходом и 3 капеллами была для И. новшеством; скорее всего, располагавшийся над ней и не дошедший до нашего времени хор также имел капеллы. 3-нефная зап. часть здания (с трифорием и внутристенным проходом в клеристории) с башней над средокрестием (ок. 1213ок. 1235) следует раннеготическим западноангл. образцам, мастера и камень были привезены из Англии. Собор был радикально обновлен в 1871–1878 (архит. Джордж Эдмунд Стрит); перестроек избежали крипта, сев. стена и трансепт. Собор св. Патрикия (ок. 1225–1254, радикально обновлен 1860–1865) — самый большой в И. (91 м в длину). Бывшая коллегиальная ц. была объявлена собором и отстроена архиеп. Дублина Генрихом Лондонским (1213–1228) в соревновании с собором Троицы, находившимся под контролем августинцев. Храм построен в более грубом варианте раннеангл. стиля, имеет тот же план, в целом следующий собору в Солсбери (1220–1258). Еще один крупный храм, собор Троицы в Уотерфорде (1210), был разобран в 1773 г. Напротив, полностью сохранился собор св. Каннеха в Килкенни  (1202/1218 — ок. 1275), 2-й по величине в И. (69 м), построенный еп. Гуго де Роузом. Перекрытый деревянной кровлей 3-нефный собор имеет небольшой трансепт и обширный хор, башня над средокрестием невысокая (перестроена после обрушения в 1332), клеристорий освещен 4-лепестковыми окнами. В англ. традиции, но по заказу ирл. епископата возведен и собор в Кашеле (1224/1237–1289) — однонефное здание с очень длинным хором и боковыми кампеллами в  трансепте (как в монашеских церквях). Параллельно с упомянутыми соборами возводится большое количество цистерцианских монастырских комплексов в переходной позднероманской стилистике, характерной чертой к-рой были заостренные арки.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Первые из известных нам — Балтинглас, гр Уиклоу (2-я пол. XII в.), Джерпойнт, гр Килкенни (кон. XII в.), Бойл, гр Роскоммон (ок. 1161–1230), Монастеранена, гр. Лимерик (кон. XII — нач. XIII b.), Меллифонт (XIII b.) — возведены под определенным западноангл. влиянием, даже если строились без непосредственного англо-нормандского участия. Храмы строились в форме 3-нефных базилик с трансептом, с каменными перекрытиями, с алтарными капеллами в ряд. Обычно к церкви с юга примыкал клуатр с обходом, окруженным жилыми помещениями. К востоку от клуатра располагался зал капитула, к югу — кухня и рефекторий, к западу — дормиторий. Огромный фонтан сохранился в мон-ре Меллифонт (ок. 1200). Первые чисто готические сооружения — аббатства Инч (кон. XII — нач. XIII в.) и Грей (ок. 1200), оба в гр. Даун — были построены под североангл. влиянием. Развитие их формы получили в ц. мон-ря Грейгнамана, гр Килкенни (1-ая пол. XIII b.), крупнейшем цистерцианском храме И. Развитие форм романской архитектуры продолжалось, и часто готическое влияние проявлялось лишь в отдельных простых элементах (порталах, наличниках, аркатурах) на примитивных зданиях. Своеобразно развивалась архитектура на территориях Томонда (Сев. Мунстер) и Коннахта, вообще не занятых англичанами; здесь сформировалась «зап. школа», развивавшаяся примерно до 1230 г. и соединившая раннеготические и гиберно-романские традиции. Ее мастеров отличает великолепный уровень камнерезного мастерства (капители, орнаменты с фигурами людей и животных, растительные орнаменты) и отески камня (порфиля арок и окон). Характерные примеры соборов — Богородицы в Лимерике (ок. 1180­–1194) и св. Фланнана в Киллало (между 1195 и 1225), от к-рого уцелел портал и великолепное вост. окно. Среди комплексов мон-рей выделяются цистерцианские Бойл, гр. Роскоммон (ок. 1170–1218), где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой, гр Голуэй (между 1202 и 1216) и Коркомро, гр. Клэр (после 1210), а также августинские Баллинтаббер (ок. 1216ок.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010