Монастырь Бенедиктбоерн Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение», и поэтому в народных преданиях является олицетворением воскресного дня. Этим именем названы и три святые: Анастасия Римляныня (называемая Старшей, III в., память 29 октября, 30 октября), Анастасия Узорешительница (называемая Младшей, † ок. 304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития Анастасии Узорешительницы День памяти 22 дек./4 янв. Текст читает: Заслуженная Арт. Л.В. Титова Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Святая великомученица Анастасия Узорешительница († ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284–305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону († ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению Закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, – умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. Они называли языческих богов идолами, сделанными человеческими руками, и проповедовали веру в Истинного Бога. По повелению Диоклитиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя. в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://pravicon.com/info-1637

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Узорешительница, вмц. Описания иконы Анастасия Узорешительница, вмц. - житие Святая великомученица Анастасия Узорешительница (память 22 декабря по старому стилю) Святая великомученица Анастасия Узорешительница (U ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (U ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Анастасия Узорешительница, вмц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (410) , (35) .

http://pravicon.com/icon-1162

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агапия Аквилейская, мц. Описания иконы Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3409.jpg:   Размер: 340x1200, 0.41 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3411.jpg:   Размер: 575x1200, 0.69 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (209) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. Агапия и Хиония. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3412.jpg:   Размер: 532x1200, 0.64 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1041

36 Творения преподобного Ефрема по богослужебному Уставу должны читаться во время Святой Четыредесятницы на утрени. 38 Преподобная София Хотокуриду канонизирована Решением Синода Элладской Церкви от 7 июня 2012 года. Память ее внесена в месяцеслов и Русской Православной Церкви под 23 апреля/6 мая. 40 Святая великомученица Анастасия († ок. 304), память 22 декабря/4 января. Θαρμακολυτρια значит «избавляющая от ядов». В русском месяцеслове называется Узорешительницей. 43 Паисий Святогорец (Энзепидис) (1924–1994). Наверное, самый известный ныне в России греческий старец. Его жизнеописание и Слова в России изданы издательством «Святая Гора». Причислен к лику святых Константинопольским Патриархатом 13 января 2015 г. 44 Исихастирий (Ησυχαστηριον) – монастырь, основанный на частной земле, находящийся в иерархическом подчинении правящему архиерею, но пользующийся большой внутренней автономией и экономической независимостью. 53 Монастырь основан в XI веке. Главные святыни: Святой Гвоздь – один из гвоздей, которым был пригвожден Христос ко Кресту, и чудотворный источник Архангела Михаила. См.: Монастырь Архангела Михаила на острове Тасос. 2012. 54 Чудотворная икона Богородицы Гликофилуссы («Сладкое лобзание») – одна из главных святынь монастыря Филофей. Икона прославилась во времена императора-иконоборца Феофила (829–842). Ιερα Μονη Φιλοθεου. Σ.54–65 56 Имя Ставрос означает принадлежащий, посвященный Кресту, «Крестов». Благословлять крестным знамением дословно по-гречески звучит как «крестить». Таким образом, это место у герондиссы Макрины звучит так: «Крестов крестит», «Σταρος σταυρνει», «Ставрос ставрони», т.е. говорит о промыслительном значении имени этого священника. 58 Знание не посредством рассудочного анализа, а изначальное ведение сердцем, которое было присуще человеку до грехопадения. 59 Вероятно, это апостольник – особый головной покров русских монахинь. Он необычно выглядит для греков, и герондисса обращает на них особое внимание. 60 Синаксис – собрание насельников монастыря, на которых не только решаются общие житейские проблемы обители, но и даются наставления в насущных духовных вопросах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

ныне Милан — в Италии. обычаю того времени, в построении церкви должны были принимать участие все случившиеся около места постройки. Проезжие, в силу этого обычая, не могли бы отказаться помочь строителям, если бы были приглашены. верхняя одежда, мантия, плащ. Житие и страдания святого священномученика Евсевия, епископа Самосатского главный город сирийской провинции Коммагены; был расположен на западном берегу реки Евфрата, ныне — Самсат. отрицал единосущие Сына Божия с Богом Отцом, почитал Иисуса Христа творением и не признавал за Ним божественного совершенства. Ересь Ария подверглась решительному осуждению на первом (325 г.) и втором (381 г.) Вселенских соборах. Константин царствовал с 306 г. по 337г . (II-й) правил с 337 г. по 361 г. патриаршествовал в Антиохии с 357 г. по 358 г.; в Константинополе с 360 г. по 370 г. святого Мелетия совершается 12-го февраля. еретик III-ro века, утверждал, искажая православное учение о Святой Троице, что Бог имеет Одно Лицо: как Отец, Он соприсутствует на небе, как Сын — на земле и как Дух Святой — в творениях. Отступник царствовал с 361 г. по 363 г. управлял римскою империею с 363 г. по 364 г. Валент правил с 364 г. по 378 г. взято из 2-го послания Петра (гл. 2, ст. 22). управлял западной половиной римской империи с 375 г. по 383 г. святого архидиакона Стефана совершается 27-го декабря. святого священномученика Евсевия последовала ок. 380 г. Память святых мучеников Зинона и Зины объяснению преосвященного Филарета («Жития святых», Июнь, стр. 165) Филадельфиею аравийскою называлась северная часть Переи или Заиорданской страны в Палестине и носившая название Декаполя. Месяцеслову императора Василия и греческому синаксарю Зинон был воином. мученики скончались в 304 году в царствование Максимиана Геркула, соправителя Диоклитиана с 286 г. до 305 г. или Кипарисс — местности в Константинополе. Память святой мученицы Агрипины Валериан управлял римскою империею с 253 г. по 259 г. святой мученицы Агрипины последовала в половине III-ro века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иоанна отшельника. Син. 1. (3 и 7 дек.) Флора , еп. амийского. Мак. (18 декабря). Поставление Иоанна Златоустого патриархом. 239. 1425 (15 дек.). Муч. Анастасии . Остр. (22 дек.) 22 I. Св. великомуч. Анастасии узорешительницы и Хрисогона учителя ее и Феодотии, Евода и Евтихиана и прочих с нею пострадавших в Иллирии и Македонии при Диоклитиане ок. 304 г. Конст. 42. Син. 1. и все (кроме Коал. 1 и Кап.). †. МКр. М. 12 в. Канон Иосифа. В Гр. М. еще другой канон Иосифа. Стихира Студита по Гр. М. 1870, а не Симеона по Долоцкому. Служба. (Остр. 21 дек. дек. 24. 239. 244. окт. 29 вместо Анастасии при Декии. Хрисогона Неап. 239. МГр. М. Р. Карф. Б. и др. 24 нояб. †. Анастасии М. Р. Иерон. Б. и все 25 дек. Феодотии втор. 29 июля). Препразднство Р. X. Канон неизвестного. Стихира Романа сладкопевца. Служба. II. Память муч. Зоила . 1295. Отверзение дверей Великой церкви (для освящения, которое было 23 декабря). Нан. 2. Акад. 1295. Соф. пролог с тропарем. Светохождение около Великой церкви (пред освящением). 1295. сн. Дю-Канж III. 10. IV. Ефрема . Неап. V. Капитона , еп. херсонского. Вас. 239. Рум. и др. (7 мар.). Ирины, Атапия и Хионии . Вас. 239. и др. (16 апр.). Пр. Анастасии патрикии. Мак. (10 мар.). Пр. Авраамия . Неап. Екл. (29 октября). 23 I. Св. десяти мучеников, иже в Крите, Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста при Декии. Неап. и все (кроме Кап.).М.Р. МКр. М. 12 в. Канон в Богородичных Георгия. Служба. Пр. Павла , архиеп. неокесарийского. Был на 1 вселенском соборе в 325 г. 1295 и др. Пр. Нифонта , еп. Констанции града кипрского. Асс. Хлуд. 28 и 35 51 дек. 29). Пр. Нифонта монаха. УКр. 247. 248. У. 328. Мак. Препразднство Р. Х. М. 447. Канон Иосифа. Стихир. Романа сладкопевца, Анатолия. Служба. II. Освящение Великой церкви или Св. Софии . LVII. Екл. Нан. 2. Акад. Слепч. (Соф. Прол. и др. 24 дек. см. заметку). Св. о. н. Наума , просветителя Болгар, в 9 в. Муч. Схинона мечем. (Неап. Син. 1. 1295. Сирл. 24). III. Преставление св. Феоктиста , архиеп. новгородского, † 1310. 209 †. Есть тропарь и кондак. Погод. Мощи в Юрьеве монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

520-7.02.535... 537) Феодосий I, монофизит (с 535...537, см. Коптская Церковь ) Гайна (Гайан), монофизит (с 535...537, см. Юлианисты) Павел Тавеннисиот (ок. 539-540/41) Зоил (ок. 541 - июль 551) свт. Аполлинарий (551 - ок. 568) Иоанн IV (ок. 569-ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580-13.02.607/08, пам. 13 февр.) Феодор (Феодосий) Скрибон (607/08-3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (610-619/20, пам. 12 нояб.) Георгий I (ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит (630/31-642...644) Петр IV (642...644-651...654) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.) Косма I (727...731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805-836...841) Софроний I (836...841-17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859-871/72) Михаил II (871/72-21.08.903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907-21.11.932) Евтихий II (Саид) (6 или 7.02.933-11 или 12.05.940) Софроний II (?) Исаак (авг. или сент. 941-954) Иов (Иаков) (ок. 954-7.09.960) свт. Илия I (июнь или июль 964-12. 05. 1000) свт. Арсений I (17.06.1000-4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021-1036 или 1052) Леонтий (1052-1059) Александр II (1059-1062) Иоанн VIII Кодонат (1062-1100) Савва (после 1100-1122) Феодосий II (1122-1137) Кирилл II (?-?) Евлогий II (?-?) Софроний III (упом. в 1166 ) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175-1180) Илия II (ок. 1180) Марк III (ок. 1180-1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263-1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) Марк IV (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок. 1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) Марк V (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) (ок.

http://pravenc.ru/text/82070.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010