преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1139); Бежген (ок. 1140); Нерсес (1149-1155); Степанос (1155-1195); Ованнес (1195-1235); Нерсес (1235-1262); Степанос (1262-1323); Сукян и Петрос (ок. 1323-1331); Закария (ок. 1331); Давит (?); Карапет (1402-1420); Ованнес (ок. 1426-1428); Маттеос (ок. 1434); Атанас, Григор и Ованнес (1441-1470); Азария (?); Фума (ок. 1471); Аристакес (?); Степанос (ок. 1476); Нерсес (ок. 1478); Шмавон (ок. 1481); Аракел (1481-1497); Матфей (ок. 1488); Аристакес (1515-ок. 1516); Саркис (ок. 1554); Григор (ок. 1559-1574); Петрос (1571); Давит (ок. 1573); Филиппос (?); Ованнес (1574-1586); Давит (ок. 1584); Атанас (ок. 1585); Шмавон (1586-1611); Аристакес Колатакци (ок. 1588); Мелкисет Арашеци (ок. 1593); Симеон (ок. 1616); Петрос Хондзкеци (1653-1675); Симеон Хоторашенци (1675-1701); Еремия Хасан-Джалалянц (1676-1700); Есайи Хасан-Джалалянц (1702-1728); Нерсес (1706-1736); Исраел (1728-1763); Нерсес (1763); Ованнес Гандзасареци (1763-1786); Симеон Хоторашенци (1794-1810); Саргис Гандзасареци (1810-1828; с 1815 с титулом митрополита). Э. Н. Г. Культура А. К. формировалась в русле развития общих для стран Закавказья исторических процессов. Сосуществование различных традиций предопределялось объединением в этом политическом образовании множества народностей. Ни в эпоху существования Албанского царства, ни в последующие столетия, судя по сохранившимся памятникам, на этой территории так и не сформировалось достаточно цельной культуры. Включение бывш. областей Вел. Армении (Арцаха и Утика на Правобережье Куры) в Албанское марзпанство Ирана положило начало смещению процессов развития культуры А. К., чему способствовали и др. события V-VI вв.: упразднение царской власти, перенос центра марзпанства и католикосата в г. Партав на правом берегу Куры, приход к власти арм. династии Михранидов. Эти обстоятельства требуют иного по сравнению с предшествующим периодом понимания географических рамок развития христ. культуры этого образования, в пределах к-рого начиная с V в. распространялась юрисдикция Албанской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Албания ...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

Исх 1,1–5, 7, 13–14; 2,23б-25; 6,2-30; 7,1-13, 19-20а, 21б-22; 8,1–3, 11б-15; 9,8-12; 11,9-10; 12,1-20, 28, 37а, 40–51; 13,1–2, 20; 14,1–4, 8–9, 15–18, 21а, 21б-23, 26-27а, 28–29; 16,1–3, 6-14, 16–18, 22–28, 31–36; 17,1а; 19,1-2а; 24,15б-28а; 25–30; 31,1-18а; 34,29–35; 35,40. Левит целиком. Числ 1–9; 10,1-28; 13,1-17а, 21, 25-26а, 32а; 14,1–2, 5–7, 10, 26–30, 34–38; 15; 16,1а, 2б-11, 16–24, 27а, 32б, 35–50; 17–19; 20,1а, 3б-4, 6-13, 22–29; 21,4а, 10–11; 22,1; 25,6-18; 26; 27–31; 32,18–19, 28–33; 33–36. Втор 4,41–43; 32,48–52; 34,1а, 7–9. В. IV-я Священ. История (ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ) ; источники: устное Предание, Книга войн Ягве, Книга Яшар , эпос, законодательные тексты, летописи. Первоначально эта история начиналась Второзаконием, за ним следовали книги: Иошуа (Иисуса Навина), Судьи, Самуил (1–2 Царств) и Цари (3–4 Царств). Завершена в VI b. до Р.Х. в Вавилоне. Охватывает время от смерти Моисея (XIII b. до Р.Х.) до смерти Навуходоносора II (562 г. до Р.Х.) . 5. Хронология годы до н. э. Ветхий Завет годы до н. э. Внебиблейский мир ок. 1850 Переселение Авраама в Ханаан 1840–1742 Аменемхет III в Египте ок. 1750 Переселение Иакова в Ханаан 1728–1686 Хаммурапи в Вавилоне ок. 1700 Израиль переселяется в Египет ок. 1700 Воцарение гиксосов в Египте Устные сказания о патриархах 1580 Изгнание гиксосов из Египта ок. 1285 Угнетение Израиля в Египте 1301–1234 Рамсес II в Египте 1234–1220 Мернептах в Египте Проповедь Моисея ок. 1230 Поход Мернептаха в Сирию Десять заповедей (Исх 20) ок. 1190 Иисус Навин ок. 1200 Троянская война Вторжение Израиля в Ханаан 1125 Последняя борьба с хананеями Девора нач. XII в. Вторжение филистимлян в Ханаан Героический эпос Израиля 1112–1025 Период Судей 1112–1074 Тиглатпаласар I в Ассирии Книга Завета (Исх 20,22–33,33) ок. 1050 Самуил. Филистимское иго ок. 1025 Воцарение Саула ок. 1000 Смерть Саула ок. 1000-961 ок. 950 Возникновение царства Савского 961-922 Соломон Священная История Ягвиста (Я) 922 Летописи, сказания и гимны, вошедшие в Библию Разделение Израиля на Иудейское и Израильское царства

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

По состоянию на 1906 год его денежное содержание составляло 6000 рублей в год, из которых 1800 руб составляло жалованье и 4200 руб - столовые деньги . _______________________ Но откуда же пошел, собственно говоря род Рузских и кто был предками будущего генерала? Ведь, доподлинно известно, что дворян Рузских на Руси в раньше не было, но зато в Подмосковье исстари известен уездный городок Руза. Как оказалось, фамилия Рузских и впрямь «говорящая», а обязаны ею будущие носители любвеобильности одного из родственников нашего замечательного поэта М.Ю. Лермонтова - Алексея Михайловича Лермонтова, бывшего в чине коллежского советника, городничим города Руза. Алексей Михайлович Лермонтов по завершении военной службы в 1775 г. в чине капитана, служил в Московском гусарском полицейском батальоне, затем уездным казначеем в Серпухове, а в 1782 г. был назначен городничим в Рузу. Женат он был дважды, вторая его жена - Елизавета Семеновна (род. ок. 1751). У него четверо законных детей: Михаил (род. ок. 1774), Клеопатра (род. ок. 1775 ), Лия (род. ок. 1777) и Аполлон (род. ок. 1789). По всей видимости, в Рузе ни для кого не было тайной, что у их городничего долгие годы была и фактически вторая, побочная семья. От многолетней внебрачной связи с купеческой дочерью Маврой Козминичной Калашниковой (род. ок. 1777) он имел по меньшей мере девять детей. При этом все сыновья А.М. Лермонтова носили фамилию «Рузский», происхождение которой таким образом становится совершенно очевидным. Их мать - дочь купца Козмы Николаевича Калашникова и его жены Евдокии Дмитриевны. Согласно исповедной ведомости Воскресенского собора города Рузы за 1802 год семья проживала в Никольской слободе. Глава семьи - купеческая вдова Евдокия Дмитриевна Калашникова (род. ок. 1752), у нее дети: Мавра (род. ок. 1777), Пахом (род. ок. 1782), Яков (род. ок. 1785), Агафья (род. ок. 1785), Филипп (род. ок. 1786) и Наталья (род. ок. 1793). У девицы Мавры трое детей: Ольга, Арсентий и Дмитрий . А теперь рассмотрим фрагмент исповедной росписи Московской епархии города Рузы

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/01/...

Там же. Учрежден Священным Синодом 5 марта 2010 года, журнал 7. Учреждена Священным Синодом 24 декабря 2015 год, журнал 107. Приложение I. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархии Русской Православной Церкви (242 визита в 125 епархий): В 2009 году (27 визитов в 23 епархии России, Украины, Азербайджана): 7-8 февраля и 21-23 марта — Смоленскую; 11 марта — Тульскую; 2-5 апреля, 26-29 мая, 8-13 июля, 8-13 октября, — Санкт-Петербургскую; 6 мая — Калужскую; 27-29 июля — Киевскую; 29-31 июля — Донецкую; 30 июля — Горловскую; 31 июля — 2 августа — Симферопольскую; 2-3 и 5 августа — Ровенскую; 3 августа — Волынскую; 4 августа — Владимир-Волынскую; 22-23 августа — Архангельскую; 9-12 сентября — Нижегородскую; 13 сентября — областную часть Московской епархии; 19-20 сентября — Новгородскую; 23-24 сентября — Курскую; 25-26 сентября — Минскую; 26-27 сентября — Полоцкую; 27-28 сентября — Витебскую; 4 октября — Ярославскую; 6 октября — Бакинскую; 13-14 октября — Ростовскую. В 2010 году (31 визит в 24 епархии России, Украины, Казахстана): 16-18 января — Астанайскую; 24-25 февраля, 25-28 июля, 22-23 ноября — Киевскую; 5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября — Санкт-Петербургскую; 16-18 апреля — Екатеринбургскую; 18-19 апреля — Челябинскую; 24-26 апреля — Бакинскую; 1-2 мая — Белгородскую; 1 июня — Тульскую; 2-4 июня — Петрозаводскую; 4-6 июня — Смоленскую; 1-2 июля — Тверскую; 5 июля, 10 октября — областную часть Московской епархии; 8 июля — Владимирскую; 20-23 июля — Одесскую; 24-25 июля — Днепропетровскую; 31 июля — 2 августа — Нижегородскую; 18-19 августа — Псковскую; 25-26 августа — Липецкую; 9-12 сентября — Ярославскую; 16-20 сентября — Петропавловск-Камчатскую; 20-23 сентября — Южно-Сахалинскую; 23-25 сентября — Якутскую; 30 сентября — 4 октября — Калининградскую; 5-7 декабря — Екатеринодарскую. В 2011 году (22 визита в 19 епархий России, Украины, Молдовы): 25-27 апреля, 26-28 июля — Киевскую; 6-7 мая — Донецкую; 7-8 мая — Харьковскую; 28-30 мая, 20-21 сентября — Санкт-Петербургскую; 2-5 июня — Екатеринодарскую; 25-26 июня— Брянскую; 20-22 июля — Саранскую; 22 июля — Ардатовскую; 29-31 августа — Абаканскую; 31 августа - 2 сентября — Магаданскую; 2-3 сентября — Иркутскую; 11 сентября, 18 декабря — областную часть Московской епархии; 14-15 сентября — Луганскую; 16-17 сентября — Белгородскую; 17-18 сентября — Воронежскую; 1-2 октября — Черновицкую; 8-10 октября — Кишиневскую; 10-14 октября — Калининградскую; 4 ноября — Нижегородскую.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5359109...

Б) Латинские памятники I) Барийские анналы, 245 составленные неизвестным автором в Бари, главном городе Апулии, в сер. XI в., 246 обнимают время с 605 по 1043 г. и как по способу изложения, так и по достоинству излагаемых сведений распадаются на две части: в первой, до 1035 г., сведения отрывочны, изложены с большими пропусками, 247 хронологические показания возбуждают недоверие, 248 некоторые из них заведомо ложны; 249 во второй (годы 1040, 1041, 1042 и 1043) о событиях говорится без пропусков и совершенно верно, как в хронологическом, так и в фактическом отношении. По всему видно, что первая часть – произведение неоригинальное, заимствованное из какого-нибудь более раннего источника, может быть, из недошедших до нас древнейших барийских анналов, 250 что автор пользовался этим источником отрывочно и неумело, почему и допустил хронологические скачки и ошибки. Вторая часть, напротив, обнаруживает очевидные признаки оригинальности: автор говорит обстоятельно, точно и основывает свои показания на свидетельстве современников, бывших очевидцами и действующими лицами описываемых событий. 251 Значение второй части анналов, как вполне оригинальной, определяет важность показаний ее для 1040–1043 гг. Показания эти касаются столкновений греков с норманнами, а также деятельности Аргира и Маниака в Италии. Из городов Италии преимущественное внимание обращено на Бари. 2) Хроника так называемого 252 Лупа Протоспафария 253 обнимает время с 860 по 1102 г. и в этих пределах времени излагает по порядку годов и с тщательным указанием хронологических дат (месяц и день) события, имеющие не только местный, но и общеисторический интерес, в том числе о преемственности византийских императоров, о столкновениях греков с норманнами, сарацинами и пр. При изложении этих событий в хронике обнаруживается местами сходство с барийскими анналами, что может быть объяснено общностью источника, а по отношению ко времени 1040–1043 гг. – заимствованиями из анналов. 254 Но пользуясь барийскими анналами, автор пользовался еще какими-то источниками, не дошедшими до нас; 255 с помощью их он восполнял барийские анналы новыми сведениями и прояснял те сведения, которые в анналах изложены смутно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

из страны короля Петера, которого поддержал Генрих III. Ср. 62/2. 542 В отличие от «Альтайхских анналов» 19/2), Ламперт указывает цель русского посольства, принятого германским королем зимой 1043–1043 гг. Первая супруга Генриха III, Гунхильд, умерла еще летом 1038 г., и к 1042 г. уже был решен новый брак короля с Агнесой Аквитанской (Агнесой из Пуату; см. примеч. 545). Вероятно, именно следствием отказа Генриха от руки Ярославны стало сближение Ярослава Владимировича с венгерскими противниками Германии – сначала с Шамуэлем Абой (см. 44, примеч. 1014), а затем с Эндре I (см. 22, примеч. 635). 544 В последовательности сообщений о Шамуэле Абе не видно логики: в 1042 г. Генрих III отказывается от мирных предложений Шамуэля, желая поддержать Петера, в 1043 г. уже сам «заставляет» венгерского короля заключить мир, а в 1044 г. снова совершает поход против Шамуэля, изгоняет его и возвращает трон Петеру (Lamp., а. 1044. Р. 59). Видимо, военные действия в 1043 г. были не столь успешны, как изображает дело Ламперт. 545 Вильгельма VI Толстого, графа Пуату и герцога аквитанского; естественнее было бы, впрочем, говорить об Агнесе как о племяннице аквитанского герцога Вильгельма VII, в правление которого (вернее, в регентство его матери и мачехи Вильгельма VI Агнесы) и совершился брак. 547 Киевский князь Изяслав Ярославич, в крещении – Димитрий. Изгнанный из Киева в 1073 г. братьями Святославом и Всеволодом, Изяслав поначалу искал убежища в Польше (см. 20, примеч. 500), но после мира, заключенного между польским князем Болеславом II и новым киевским князем Святославом Ярославичем, вынужден был двинуться дальше на запад, в Германию. 548 Имеется в виду, конечно, киевский князь Святослав Ярославич (см. предыдущее примеч.). «Неисчислимые сокровища», поднесенные Изяславом германскому королю, удостоверяют, что далеко не все было отнято у князя-изгнанника в Польше (см. 20, примеч. 500). Предположение, будто то были богатства, возвращенные Болеславом Польским (Свердлов 1. С. 171. Коммент. 14), невозможно по хронологическим соображениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010