Так как они суть духи бесплотные, то для нашего физического зрения Ангелы недоступны, но по Божию попущению они могут приобретать и видимый образ: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег… Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого ( Мф.28:2-3,5 ). Могущество их превосходит физические возможности любого человека, а что означает «свободная воля»? Ответ очень прост: это — или исполнение воли Божией, или исполнение своей собственной воли, если она не совпадает с волей Божией. Так вот, часть Ангелов отпала от Господа по причине исполнения не Его благой воли, а исполнения своей собственной. Так вошло в мир зло. И человек повлекся ко злу, так как, будучи также наделенным свободной волей, стал исполнять не волю Господа Бога, а волю падшего существа, животного: И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в Раю. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене, нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло… и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел ( Быт.3:1-6 ). Господь зла не создавал. Зло появляется тогда, когда свободная воля твари вступает в противоречие с волей Творца. А теперь продолжим разговор об Ангелах. Итак, когда-то часть Ангелов во главе с сатаною (люцифером) воспротивилась Богу, не признала Его благость и верховную абсолютную власть и вследствие этого лишилась Царства Света, пала во тьму и стала бесами (демонами). Это падшие ангелы. Для них покаяние невозможно. Раз нарушив волю Божию, не исполнив ее, отпав от Господа, эти бесплотные духи перестали быть «вестниками Божественной воли», а стали проводниками своей собственной, противной Богу, воли. Падшие ангелы во главе с сатаной (евр. «противящийся») или диаволом (греч. «клеветник») находятся в постоянной вражде с Господом и человеком. И вражда эта будет продолжаться до конца времен. В Священном Писании (в книгах и Ветхого Завета, и Нового Завета) об этой вражде, об опасности, исходящей от бесов, об их происках и искушениях, которым подвергается человек, говорится постоянно. Но, к сожалению, очень часто люди пренебрегают этой опасностью, относятся к существованию самих бесов более чем легкомысленно, представляют их в виде всем привычных образов из литературы, или считают их существование «преданием старины глубокой», относятся к ним как к мифам или «бабушкиным сказкам», иные по своему маловерию и легкомыслию пытаются заигрывать с ними.

http://azbyka.ru/ob-osvyashhenii-zhilish...

Бог создал Адама и Еву, поселил их в раю сладости, чтобы они радовались его красотам и питались его плодами. В испытание их послушания только от одного дерева запретил им вкушать – от древа познания, на котором начертал смертный приговор. Все прочие деревья, сказал Он им, в вашей власти, берегитесь только, не вкушайте от этого, ибо Я решил, что как только вы протяните к нему руку, тотчас умрете. От древа... еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2, 17). Но Ева первая протянула руку, взяла плод, съела сама и подала Адаму, своему мужу. Остановись, Ева! Что ты делаешь, Адам! Разве вы не слышали Божьего определения? Разве вы не видите смерти около дерева? Они слышали, видели и, однако, вкусили. Неужели они были так неразумны? Да, ибо их ввел в заблуждение лукавый змий. Пусть Бог определил, сказал он им, не думайте об этом. Пусть будет здесь, в этом дереве, смерть, совсем не бойтесь ее, ешьте, вы не умретене смертию умрете (Быт. 3, 4). Странное дело! Бог им говорит, вы умрете, и они не верят. А дьявол говорит, не умрете, и они верят. Видят перед своими глазами смерть и не боятся ее; что же это такое? Это поистине дьявольское наваждение! Наваждение, бывшее причиной их крайнего бедствия! Введенные в заблуждение, они, думая о бессмертии, умерли и разом потеряли рай, благодать, славу, бессмертие и Бога. Так же заблуждаешься и в такое же бедствие впадаешь и ты, христианин. Ты каждый день видишь смерть, видишь ее и на улицах, и в доме твоем, видишь на чужих и на родных, на взрослых и детях, старцах и юношах. Ты похоронил отца или сына; закрыл глаза жене своей; оплакал друга, видишь, как умирают все, и не веришь, что и ты умрешь! Кто обманывает тебя? Тот же, кто обманул Адама и Еву. Это дьявол тайно говорит в сердце твоем: Не умреши. И еще хорошо, если бы ты был молод, во цвете юности, или был мужчиной, полным сил, или был совершенно здоров и крепок. Но ты болен и отягчен тысячью страданий. Ты стар и одной ногой ступил уже в могилу, и одной лишь на земле; ты живой труп, смерть висит у тебя на шее, и ты все же не боишься смерти? Кто обманывает тебя? Дьявол, который говорит тебе: Не умреши. Адам был сотворен бессмертным и еще имел некоторое право не бояться смерти; Адам еще не видел ни на ком смерти. Нет поэтому ничего странного, если он думал, что не умрет. Но ты смертен, ты видел других умершими, и надеешься на бессмертие. Кто обольщает тебя?

http://zavet.ru/minat.htm

– Спасибо огромное, да, мы обязательно причастимся. Наверное, я выгляжу как человек, который никогда не причащался, и ему срочно нужно «исправлять» грехи (с последним, правда, не поспоришь)… Маша поэтому такой и родилась, и у нее должны быть проблемы с поведением и адекватностью. Но улыбаюсь… Я люблю строить из себя приличного человека. – А вы были на источнике? Вы знаете, что он чудотворный? И детям можно окунаться. Не бойтесь. Я видела, как грудного окунали. Знаете, вот болеет человек, окунется – выздоровеет. Или у меня был прыщ на лице – как рукой сняло. У вас все хорошо, но вдруг не знаете… «То есть ты мне хочешь сказать, что, если я Машу с синдромом Дауна окуну в святой источник, синдром этот как рукой снимет? Нет, ну, всякое бывает, но ты так и скажи…» – Были… Мы уже окунались не раз. Но девушка критически осмотрела Машу и отнеслась к моим словам с явным сомнением. Синдром-то на месте. Девушка, милая, я вам очень благодарна. Но у нас все хорошо. И нам совершенно не мешает жить синдром нашей дочери – А еще знаете… Есть тут в округе сильный молитвенник… «И он помолится, и Маша станет обычным ребенком». – Вот был у меня случай… – Девушка, милая, я вам очень благодарна. Но у нас все хорошо. Мы причащаемся, молимся. И нам совершенно не мешает жить синдром нашей дочери. – Ой, я совсем не в этом смысле… – Я так и поняла, просто на всякий случай пояснила. Но если одни ходят кругами, другие не церемонятся и рубят с плеча. – Я тебе по-доброму советую стерилизоваться, а то родишь еще что-нибудь такое, и муж точно тебя бросит! А он у тебя такой хороший! – сказали мне в нашем храме. Тут мне даже обидно не было, ведь эта старая женщина и правда заботилась о моем будущем. Как умела… – Сколько денег вам за нее платят, что вы от нее не отказались? Четко и ясно. Но про интерес к деньгам я уже писала. – Папа вас, наверное, бросил? Тоже все по делу… – Вы же умрете! Куда ее потом? Все бы ничего, но это не какие-то близкие люди, а случайно подсевшая к нам на лавочку женщина. «Вообще-то цивилизованные люди в таких случаях делают аборты», – с чем их и поздравляю и предпочитаю остаться не «цивилизованной»

http://pravoslavie.ru/146247.html

Четвертый день. Поуч. 2-е. Св. муч. Павел и Иулиания. (Каждый мученик есть в то же время и проповедник). I. Император Аврелиан, объезжая однажды государство свое, прибыл в Птолемаиду. Когда он въезжал в город, молодой христианин, по имени Павел, перекрестился и сказал сестре своей, стоявшей около него: «готовься сестра; христианам будет великое искушение». Царь видел, что молодой человек перекрестился, и велел взять его под стражу, потому что тогда строго преследовали христиан. Когда после тщетных убеждений оставить христианскую веру, св. Павла подвергли мучениям, на судидище вбежала молодая девица, которая начала укорять царя за его жестокость. Это была Иулиания, сестра Павла. – «За что терзаешь брата моего?» воскликнула она. «Разве он хотя раз в жизни оскорбил величество царя, или обидел кого-либо из сограждан? Весь народ поручится тебе за его добродетель. Государь, пощади его!». Когда Аврелиан узнал, кто девица, он начал уговаривать ее отречься от христианской веры; но ласковыя слова и лестные обещания не произвели желаемого действия. Девица повторяла одно, что она христианка и готова умереть за веру свою; тогда Аврелиан велел мучить и ее. Павла и Иулианию предали ужаснейшим мучениям: их терзали железными когтями, повергали в котлы с кипящею смолой; но истязания не победили их твердости и явили только окружавшим их силу Бога истиннаго, Который укреплял верных рабов Своих и облегчал страдания их. Распростертые на железных горячих решетках, святые мученики громко славили Бога. Двое из мучителей, видя непоколебимую твердость христиан, поняли, что им дана помощь свыше, и познали величие Божие. «Нет другого Бога, кроме Того, Который помогает Павлу и Иулиании!» воскликнули они. Царь приказал казнить их. «Не бойтесь, говорили им святые мученики, – вы не на век умрете, но получите жизнь вечную». Они уверовали всем сердцем и с молитвою предали души Богу. Имена их – Квадрат и Акакий. Мучеников же отвели в темницу, где Господь укрепил их чудесным явлением и исцелил раны их. На следующий день их снова привели к царю, который стал опять убеждать их отречься от Христа. Видя, что слова его бесполезны, он предал их новым истязаниям. Но и теперь, как накануне, Господь помогал им и облегчал их страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слова пациента. Поймите, что чаще всего люди прямо не говорят о том, что они чувствуют. Нам нужно уметь читать смыслы – то, что стоит за словами. Чему-то мы верим, чему-то мы не верим, ставим под сомнение, или пытаемся докопаться. Поэтому очень важно переспрашивать: а я правильно вас понял, вы имеете в виду, что Бог вас не любит (раз вы заболели)? То есть мы реагируем не на фразу, например: «А я вот всю жизнь ходила в церковь, а вот сейчас так», – «Я правильно вас понимаю, что вы испытываете обиду оттого, что вели благочестивый образ жизни, а сейчас почувствовали, что как-то судьба несправедливо с вами обошлась?» Вот как-то так. Мы сказанную фразу не домысливаем сами, а пытаемся переспросить: а я правильно вас понимаю? Вот это является очень важным инструментом пастырской беседы. Если нам нужно разобраться, то мы буквально этой фразой пользуемся, для того чтобы уточнить маленькие детали, – насколько правильно я вас понимаю. Насколько можно, это надо делать искренне. Если искренности в этот момент не будет, то человек не увидит, что за вашими словами стоит желание понять, что же хочет человек, и это не будет эффективным. Во время беседы, обычно вначале, мы видим, что наш собеседник пытается нас прощупать. Он хочет понять, насколько нам можно доверять. И это иногда звучит в словах, таких простых, например: «А я скоро умру», «Мне врач сказал, что у меня тяжелая операция». Брошена фраза в воздух – что за ней стоит? Скорее всего, за ней стоит желание понять, какая будет ваша первая реакция. А для того батюшки, который оказался в этой ситуации, это может быть очень провокационным вопросом, потому что за этим следует обычно желание исправить ситуацию. Сказать: «Нет, вы не умрете», или: «Врачи делают все, что можно, чтобы вы поправились». Пациент говорит вам: «Батюшка, мне страшно, я умираю». Наша естественная реакция, поповская, какая? – «Не бойтесь, я сейчас за вас помолюсь». Мы пытаемся справиться со страхом человека сразу: «Я вас сейчас маслицем помажу». Нет, важно другое.

http://pravoslavie.ru/145264.html

Когда после тщетных убеждений оставить христианскую веру св. Павла подвергли мучениям, на судилище вбежала молодая девица, которая начала укорять царя за его жестокость. Это была Иулиания, сестра Павла. – За что терзаешь брата моего? – воскликнула она. – Разве он хотя раз в жизни оскорбил величество царя или обидел кого-либо из сограждан? Весь народ поручится тебе за его добродетель. Государь, пощади его! Когда Аврелиан узнал, кто девица, он начал уговаривать ее отречься от христианской веры, но ласковые слова и лестные обещания не произвели желаемого действия. Девица повторяла одно, что она христианка и готова умереть за веру свою; тогда Аврелиан велел мучить и ее. Павла и Иулианию предали ужаснейшим мучениям: их терзали железными когтями, повергали в котлы с кипящей смолой, но истязания не победили их твердости и явили только окружавшим их силу Бога истинного, Который укреплял верных рабов Своих и облегчал страдания их. Распростертые на железных горячих решетках, святые мученики громко славили Бога. Двое из мучителей, видя непоколебимую твердость христиан, поняли, что им дана помощь свыше, и познали величие Божие. «Нет другого Бога, кроме Того, Который помогает Павлу и Иулиании!» – воскликнули они. Царь приказал казнить их. «Не бойтесь, – говорили им святые мученики, – вы не на век умрете, но получите жизнь вечную». Они уверовали всем сердцем и с молитвой предали души Богу. Имена их – Квадрат и Акакий. Мучеников же отвели в темницу, где Господь укрепил их чудесным явлением и исцелил раны их. На следующий день их снова привели к царю, который стал опять убеждать их отречься от Христа. Видя, что слова его бесполезны, он предал их новым истязаниям. Но и теперь, как накануне, Господь помогал им и облегчал их страдания. Видя, что мучения не побеждают твердости христиан, и что число верующих, напротив, умножается: ибо спокойствие страдальцев и радость, с которой они шли на мучения, ясно доказывали язычникам всемогущество Господа, помогающего Своим служителям, царь Аврелиан осудил Павла и Иулианию на смертную казнь. Когда привели их за город, на место казни, св. Павел упросил палача свершить сперва смертный приговор над Иулианией, боясь, чтобы она не устрашилась, видя его казнь. Она перекрестилась и радостно предала душу свою Богу. После нее и Павел был усечен мечом. Аврелиан велел бросить тела их зверям, но звери не коснулись их: и христиане, взяв тела их ночью, похоронили с честью. Это было в III-м веке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Преподобный Сисой Великий просил у ангелов, пришедших разлучить душу его с телом и вознести ее на небо, чтоб они оставили ее в теле, и дали время на покаяние, а ученикам своим, свидетельствовавшим о его совершенстве, сказал, что он не знает о себе, положил ли он начало покаяния», — напоминает свт. Игнатий. И, напротив, именно о еретиках сохранились свидетельства, как о высоко надмившихся людях: «Они провозглашают себя совершенными, так что никто, ни — даже Павел или Петр или другой кто из апостолов, не может сравниться с ними по величию знания…» Еще «Славик сказал, что после его кончины ему лучше будет удаваться излечивать болезни глазные, нервные и помогать раковым больным, а находиться он будет там, где Богу хвалу поют. А чтобы я за него не беспокоилась (т. е. не молилась — Прим. миссионерского отдела), он будет приходить и помогать нам и после своей кончины…». В книге Л. Емельяновой приводятся свидетельства о таких посмертных явлениях. О кончине жены рассказывает житель Чебаркуля Геннадий Кунгурцев: «Жена сказала: «Геннадий, сегодня ночью ко мне в палату пришел Славик и сказал: «Тетя Шура, приготовьтесь, в эту субботу вы умрете, не бойтесь, я помогу вам проходить мытарства»…» Другое видение было детскому другу В. Крашенинникова Антону Клыкову после тяжелой операции: «Антоном вдруг овладело какое-то странное состояние: ни явь, ни сон.., а вокруг него начала стягиваться тьма. Он подумал, что умирает; раз становится так темно. Вдруг появилась полоска очень яркого света. Свет становился все ярче и ярче и увеличивался в размерах. Когда глазам стало больно от света, он увидел в этом сиянии улыбающегося Славика, одетого в длинную одежду, как бы в девчоночью ночную рубашку. Когда Славик немного повернулся, то за спиной его стали видны большие светлые крылья, которые из-за яркого света невозможно было хорошо разглядеть. Антон спросил Славика: «Для чего ты так нарядился?» Но Славик молча смотрел и улыбался. И вдруг Антон вспомнил, что Славик умер, значит он пришел оттуда, с Неба?! Юноша стал умолять Славика, чтобы он взял его с собой, а Славик улыбался и покачал головой, мол, нет, и начал вместе со светом отходить. Видение исчезло, а Антон за несколько дней уснул впервые спокойно, и без боли».

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Первая истина, которую неложно подтверждает наш ежедневный опыт, заключается в том, что все мы непременно умрем. Мы это видим, признаем, но не хотим этому верить. Причина заключается в том, что мы хотим жить вечно и надеемся на то, чего желаем; не хотим никогда умирать и отвращаемся от того, чего не желаем. Я говорю, это великое заблуждение, в силу которого сильная любовь к жизни уничтожает всякую мысль о смерти. Но «прииди и виждь». Я не приглашаю тебя прийти в усыпальницы покойников, увидеть в тех мрачных могилах нагие кости, безобразные черепа, отвратительную землю и отсюда увериться, что смерть есть в действительности, и узнать, что увядает цвет этой временной жизни. Нет, не нужно раскрывать могилы, чтобы увидеть останки мертвых. Растворим лучше врата рая — туда и «прииди и виждь», чтобы понять то, в каком ты заблуждении теперь находишься. Бог создал Адама и Еву, поселил их в раю сладости, чтобы они радовались его красотам и питались его плодами. В испытание их послушания только от одного дерева запретил им вкушать — от древа познания, на котором начертал смертный приговор. Все прочие деревья, сказал Он им, в вашей власти, берегитесь только, не вкушайте от этого, ибо Я решил, что как только вы протяните к нему руку, тотчас умрете. «От древа… еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт.2:17). Но Ева первая протянула руку, взяла плод, съела сама и подала Адаму, своему мужу. Остановись, Ева! Что ты делаешь, Адам! Разве вы не слышали Божьего определения? Разве вы не видите смерти около дерева? Они слышали, видели и, однако, вкусили. Неужели они были так неразумны? Да, ибо их ввел в заблуждение лукавый змий. Пусть Бог определил, сказал он им, не думайте об этом. Пусть будет здесь, в этом дереве, смерть, совсем не бойтесь ее, ешьте, вы не умрете — «не смертию умрете» (Быт.3:4). Странное дело! Бог им говорит, вы умрете, и они не верят. А дьявол говорит, не умрете, и они верят. Видят перед своими глазами смерть и не боятся ее; что же это такое? Это поистине дьявольское наваждение! Наваждение, бывшее причиной их крайнего бедствия! Введенные в заблуждение, они, думая о бессмертии, умерли и разом потеряли рай, благодать, славу, бессмертие и Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

– Так Лихтенштейн уехал? – Сразу же после смерти королевы, в Мальборк. Пошел я к каштеляну, а он мне говорит: «Не для того рубят голову вашему племяннику, чтоб угодить Лихтенштейну, а для того, что к казни его приговорили, и тут ли Лихтенштейн, нет ли его – это все едино. Умри крестоносец, и то ничего не переменится, потому, говорит, закон свят, это вам не кафтан, его наизнанку не выворотишь. Только король, говорит, может вашего племянника помиловать, а больше никто». – А где же король? – После похорон уехал на Русь. – Ну, значит, ничего не поделаешь. – Ничего. Каштелян сказал еще мне: «Жаль его, да и княгиня Анна просит, но не могу, никак не могу». – А княгиня Анна еще здесь? – Спасибо ей! Хорошая женщина. Она еще здесь, потому что Дануся заболела, а княгиня любит ее, как родную дочь. – Ах ты Боже мой! Так и Дануся захворала. Что же с нею такое? – Да разве я знаю?.. Княгиня говорит, будто сглазили. – Это, верно, Лихтенштейн! Не кто иной, как Лихтенштейн. – Может, и он. Да ведь что с ним поделаешь? Ничего. – Так это потому меня все забыли, что она была больна… Збышко стал широким шагом расхаживать по темнице, затем схватил и поцеловал руку Мацька и сказал: – Да вознаградит вас Бог за все, что вы сделали, – ведь это вы из-за меня умрете, но уж раз вы до самой Пруссии добрались, так, пока еще совсем не свалились, сослужите мне еще одну службу. Сходите к каштеляну и попросите его, чтоб на рыцарское слово отпустил меня, ну хоть на двенадцать недель. Я вернусь, и тогда пусть уж рубят мне голову, а так ведь нельзя погибать нам, не отомстивши. Знаете… я поеду в Мальборк и тотчас пошлю вызов Лихтенштейну. Иначе никак нельзя. Либо он умрет, либо я! Мацько потер лоб: – Сходить-то я схожу, да только позволит ли каштелян? – Я дам рыцарское слово. На двенадцать недель, больше мне не надо. – Что там говорить: на двенадцать недель! А если тебя ранят и ты не вернешься, что тогда подумают?.. – Хоть на четвереньках приползу. Не бойтесь! А тем временем, может, король вернется из Руси; тогда можно будет упасть к его ногам и просить о помиловании.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Так и в духовном: если в нас будет преобладать мирское, то оно заглушит духовное. Но если ум будет обращен к духовному, то он возобладает над телесным. Надо подвизаться, чтобы увеличить свою любовь к Богу. Если не можете приобрести рубль, то приобретите хотя бы копейку. Добродетели нелегко приобретаются. Но знайте: если мы быстро стяжали добродетель, то быстро ее и потеряем, а если получили с трудом, то она не уйдет. Если в духовном вы не будете терпеливы и настойчивы, то быстро сломаетесь и оставите подвиг при первых же трудностях. Не ожидайте в своей жизни одних радостей. На жизненном пути встречается больше шипов, чем цветов, поэтому вам необходимо быть крепкими, чтобы ничто вас не поколебало. Если и все кругом вам препятствует, не бойтесь, лишь бы вы сами были сильными и имели в себе Христа. Опасность для нас исходит от нас самих, а не от кого другого.- Отче, как часто нам причащаться?- Не чаще, чем по разу в неделю. Когда хотите есть, тогда и ешьте - так и в духовном: когда жаждете Христа, тогда причащайтесь. Углубляйтесь в смысл молитв перед Причастием, они помогут вам прийти в сокрушение и пролить слезы. Без слез не причащайтесь.Затем старец приглашает ребят за стол.- Нет, мы пойдем, - возражают юноши.- Где ваше послушание? Поедим вместе.Они идут на кухню, где старица Евпраксия накрыла на стол. Поев немного, отец Иероним снова наставляет ребят.- Поешь еще, отче, ведь ты почти ничего не ел, - говорит мать Евпраксия.- Монахиня, мы еще завтра поедим.Он был очень воздержан в пище, но всегда был снисходителен к другим, считая, что духовные добродетели важнее телесных. Старец продолжает:- Поститесь по силам, в соответствии со своим здоровьем. Все делайте в меру, только смирение пусть будет у вас чрезмерным. Питайте ваши тела так, чтобы прожить сто лет, а о душе заботьтесь так, как будто завтра умрете.Отец Иероним прощается с юношами, а мать Евпраксия уже приглашает в келию двух девушек. Одна из них рассказывает, как смущают ее помыслы отчаяния. Старец вразумляет ее:- Никогда не приходи в отчаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1389...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010