Закрыть Наступают последние времена? Приведёт ли нынешняя война на Ближнем Востоке к приходу машиаха-антихриста? Анатолий Степанов   19:21 19.10.2023 4339 Время на чтение 6 минут 16 октября опубликованы два интересных текста, авторы которых предлагают взглянуть на духовную, религиозную основу вспыхнувшей войны на Ближнем Востоке. «Русская народная линия» опубликовала обширный комментарий к событиям на Ближнем Востоке историка-востоковеда, долгое время проработавшего на Ближнем Востоке на дипломатической работе, ныне заместителя директора Института «Царьград» Михаила Якушева «Зарницы Третьей мировой» . В отличие от многих своих коллег-экспертов он обратил внимание именно на историческую и религиозную подоплёку происходящих ныне событий в Палестине. В этот же день краткий, но ёмкий эсхатологический сценарий на ту же самую тему опубликовал на своём портале «Катехон» известный философ, директор Института «Царьград», профессор Александр Дугин. Думаю, это – неслучайные совпадения. Люди, которые понимают христианскую эсхатологию, знают, что последние события конца времён будут происходить в том же месте, где началась христианская история, где пришёл в мир Спаситель – в Иерусалиме. Поэтому христиане постоянно обращают пристальное внимание на военно-политические события на Ближнем Востоке. Нынешнее обострение не стало исключением. Сценарий Апокалипсиса описан в последней, самой загадочной, книге Нового Завета – «Откровении Иоанна Богослова», а также Евангелий от Матфея (глава 24-я), от Марка (глава 13-я) и Луки (глава 21-я). Если кратко, христианская эсхатология учит нас, что иудеи, не принявшие Христа, убили Бога, считая, что Он не был настоящим Мессией. Своего мессию, на их языке машиаха, они с тех пор ждут, и он должен прийти не в зраке раба, как Христос, а в одеянии властелина мира, и они издавна готовятся к его приходу. Для нас, христиан, иудейский машиах – повелитель мира – является никем иным как антихристом. Антихристы или предтечи антихриста будут постоянно являться в мир, как и предупреждал Иисус Христос: « Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:5). Последний, «самый успешный» антихрист должен явиться именно в Иерусалиме.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/na...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 72. Пост или постное Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наши исследования в области поста и воздержания. Итак, мы выяснили, что новозаветная Церковь , усвоив ветхозаветную форму поста, изначально знала пост только как полное воздержание от еды и вовсе не знала так называемой постной пищи! И лишь впоследствии под влиянием аскетического течения в Церкви к воздержанию от еды стали добавляться и качественные ограничения на мясо, молоко и яйца. Но в то время, как в Восточной Церкви на первый план выступил запрет на определённые виды пищи, на Западе в качестве основной сохраняется идея поста, как воздержания от пищи вообще. Конечно, с течением времени, когда древняя практика поста стала трудноисполнимой, она была сведена на нет и на Западе, и на Востоке. И в результате, мы видим, что как на Западе, так и на Востоке, к единственной допустимой трапезе были добавлены сначала ужин, а потом и завтрак с различными видами чаепития между ними. А так как на Востоке превалирует идея постой пищи, то на ее фоне идея невкушения оказалась почти незаметной, особенно в том варианте, как это стало практиковаться сегодня. И все же остается вопрос: Кто ближе к первоначальной идее поста — Восток или Запад? Решение этого вопроса зависит от того, в чем мы видим смысл телесного воздержания: во вкушении постой пищи или в неядении вообще! Например, церковный Устав относительно поста в Великий Пяток говорит: «Аще же кто будет много немощен, или престарился не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода». Надеюсь, все поняли, о чем идет речь? Если кто болен или стар настолько, что не может пребывать в посте в Великую Пятницу, то таковым разрешается хлеб и вода! Вопрос: это дозволение на нарушение поста или предложение воспользоваться другим его видом? С нашей точки зрения здесь нет никакого нарушения, ибо хлеб и вода — постная еда, но библейский взглядувидит здесь явное нарушение поста, совершаемое по немощи. Так же на это смотрели и монахи древних времен! Например, авва Сисой хлебом разговлялся на Пасху. Еще в Древнем патерике рассказывается про одного подвижника, который вне поста обычно ел свеклу с солью и без масла, и постился (т.е. не ел) не только в Великую Пятницу, но и всю Страстную седмицу. И таких историй патерики содержат великое множество.

http://azbyka.ru/video/72-post-ili-postn...

Категория : Грузия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 4 5 12 17 4 Троицкая церковь (Гергети) Грузия (груз. [skrtvl], Сакартвело) — государство, расположенное в Передней Азии и на Ближнем Востоке, в западной части Закавказья на восточном побережье Чёрного моря. Грузия граничит с Арменией и Турцией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на востоке и севере. Столица — Тбилиси . Государственный язык — грузинский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Грузинская православная церковь [ править править код ] Грузинская православная церковь (официальное название: Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь , груз. ) — автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних восточных патриархатов. Одна из древнейших христианских церквей в мире. Юрисдикция распространяется на территорию Грузии и на всех грузин, где бы они ни проживали, а также на территорию частично признанных Абхазии и Южной Осетии и на север Турции. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери. В 337 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви. Сложным является вопрос получения грузинской церковью автокефалии. По мнению историка грузинской церкви, священника Кирилла Цинцадзе, Грузинская Церковь пользовалась фактической самостоятельностью со времен царя Мириана, но полную автокефалию получила лишь в V веке от Собора, созванного Антиохийским Патриархом Петром III. Статья 9 Конституции Грузии гласит: «Государство признает исключительную роль грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства». История [ править править код ] Ранний период [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Груз...

Архиепископ Луганский Митрофан: Политические взгляды не стоят того, чтобы из-за них гибли люди 14 мая, 2014. Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) Я думаю, что те, кто находятся сегодня у власти в Киеве, должны услышать людей здесь, на юго-востоке Украины. Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан в студии portall.tv изложил свое видение конфликтной ситуации на юго-востоке Украины. Евгения Любенко: Мы знаем, что вы недавно возвратились из паломнической поездки по России. Что говорят русские православные и паломники о событиях на юго-востоке Украины? Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан: Действительно, у нас с 5 по 8 мая состоялась паломническая поездка по святыням России. В частности мы посетили Москву и Троице-Сергиеву лавру. Эта поездка была спланирована в ознаменование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Она была спланирована еще в начале зимы этого года, но так сложились обстоятельства, что мы как раз осуществили эту поездку в первых числах месяца мая. Конечно, мы встречались со многими верующими людьми, с духовенством, с иерархом РПЦ. И все, конечно, переживают за то, что происходит сегодня у нас на Украине. Многие выражали слова поддержки, слова какого-то утешения, говорили о том, что за нас молятся и просили держаться, потому что мы как народы единой веры, единой Святой Руси, конечно, должны переживать друг за друга и по мере сил наших и возможностей оказывать друг другу духовную помощь. И эта духовная помощь как раз и осуществляется через молитву. Поэтому мы имели возможность послужить в день памяти великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе в храме, посвященному этому святому, и 8 мая мы совершили божественную литургию в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры у мощей преподобного Сергия. И конечно же, мы возносили особые молитвы и прошения об умиротворении ситуации, которая сегодня сложилась в Украине. О том, чтобы Господь дал мудрости и разума всем тем, от кого сегодня зависит, чтобы в Украине был мир, чтобы нашли какие-то компромиссы, чтобы не проливалась человеческая кровь, чтобы не было жертв. В общем, мы чувствовали очень теплую, добрую атмосферу во время нашего общения, и с самыми добрыми чувствами мы вернулись к себе на родину. Надеемся, что Господь наши молитвы услышал и всё-таки в Украине в конце концов как-то ситуация успокоится и люди смогут свободно и самое главное, мирно и трудиться, и молиться.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-luganskiy-...

П.В. Безобразов Отчёт о деловых, учёных и художественных занятиях архимандрита Порфирия с 1855 по 1863 год 248 В конце апреля месяца 1855 года действия нашей духовной миссии иерусалимской, находившейся тогда в С.-Петербурге, прекращены были по причине продолжения войны Турции с Россией. Однако бывший начальник этой миссии архимандрит Порфирий непрерывно продолжал свои деловые, учёные и художественные занятия, по поручениям от высших начальств, находясь в С.-Петербурге и за границей России на Востоке. Будучи обязан дать отчёт в этих занятиях Святейшему Синоду, он благоговейно представляет его на рассмотрение. А. Деловые занятия архимандрита были следующие: 1) В январе месяце 1855 года им написан и представлен был в Министерство иностранных Дел подробный отчёт о действиях нашей духовной миссии в Иерусалиме с 1848 года по 8 мая 1854 года. Её действия были одобрены. 2) В 27 день декабря месяца 1857 года Его императорское Высочество Генерал-Адмирал и Великий Князь Константин Николаевич при письме своём препроводил к архимандриту Порфирию печатную записку о посещении святых мест палестинских русскими поклонниками и просил его сообщить ему с полной откровенностью мысли по всем заключающимся в ней предметам и указать те меры, кои правительство наше должно бы принять, дабы сколь возможно облегчить православным русским исполнение благочестивого подвига в Палестине и дабы возбудить в большем числе народа желание поклониться святыням Господним. Эта просьба Его Высочества была исполнена немедленно. Архимандрит Порфирий 6 января 1858 года представил ему подробную записку под названием: Ответ на недавние известия с Сиона 249 . В состав её вошли следующие статьи: 1 . о русских поклонниках гробу Господню, 2 . о водворении консула в Иерусалиме, 3 . о независимости русских от греческого духовенства, 4 . о прежнем проявлении сил наших на Востоке, 5 . и 6. о первой и второй духовной миссии нашей в Иерусалиме, 7 . о пропаганде римской и протестантской в Палестине, 8 . о тамошних евреях, 9 . о мерах к поддержанию всей православной церкви на Востоке и к приготовлению торжества её,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть Карнавал Тигра, шаманы или война? Духовная болезнь общества усиливается Игорь Романов   15:50 28.07.2023 5623 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Внутриполитическая противоречивость в России углубляется. Главное противоречие заключается в реальных политических взглядах на Россию в высших эшелонах власти. С одной стороны, говорят о возрождении и укреплении традиционных российских ценностей , о том, что Россия – самобытная тысячелетняя цивилизация, вера и культура которой формировались с Крещальной купели Днепра, от Крещения Руси Святым Владимиром. С другой стороны, на деле часто мы видим устремлённость к отказу от традиционных российских ценностей, от исторического призвания России. Мы видим явную попытку растворения нашей цивилизации в каких-то чуждых нам культурах и верованиях, в каком-то глобальном коктейле идей нового мирового порядка. Объявленная военная операция на Украине до сих пор не имеет какого-то внятного идеологического объяснения. Кто-то заявляет, что войну ведёт «Сам Господь», кто-то полагает, что воюем за Советский Союз, за «серп и молот», за «кувалду и косу» и переименовывает улицы и города на советский манер. К Российской Федерации присоединили новые земли на западном направлении. А на восточном направлении земли, похоже, плавно отсоединяют. Делают это путём концессий, учреждения международных территорий опережающего развития, путём грубого отказа от традиционной российской культуры и ценностей. На украинском направлении нашей политики говорим о необходимости защитить Украинскую Православную Церковь от гонений антихристианской власти. На восточном направлении максимально способствуем укреплению антихристианских ценностей. Вот, например, как сочетается инициируемая нашей властью языческая традиция прославления хищного зверя на Дальнем Востоке и заявления о защите Православия на Украине? Язычество, тотемизм, похоже, становится смысловым содержанием российской политики на восточных территориях. В Приморье развивают «Землю леопарда», построили «Музей тайги» в Уссурийске, постоянно проводят «дни тигра», тигриные фестивали, информационные компании по «продвижению» тигра и леопарда в массовом сознании. Тигр на Дальнем Востоке опекается гораздо больше, чем человек. Если на вас нападёт тигр, и вы, имея охотничье ружьё, посмеете защищаться, велика вероятность, что вас посадят в тюрьму за причинение вреда тигру. За случайно сбитого автомобилем на трассе тигра, который выскочил на дорогу и бросился на машину (такие факты есть), будите платить 1,5 млн рублей. Недавно РЖД выплачивало 2,5 млн руб. за то, что тигра сбил поезд. Очевидно, поезд должен был сойти с рельс, чтобы не задавить зверя. Полосатые хищники размножились в таком количестве, что уже спокойно заходят в сёла и нападают на людей. Даже кормовой базы тиграм теперь не хватает. Ради этого запрещена с нынешнего года охота на дикого кабана – тигр кушать хочет.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/28/ka...

Вступление Глава I. ЦЕРКОВЬ И ИМПЕРИЯ 1. Законодательство империи и христианская вера 2. Культурный плюрализм 3. Император и Церковь Глава II. СТРУКТУРА ЦЕРКВИ 1. Поместная церковь: епископ, духовенство, миряне 2. Духовенство: брачное или целибатное? 3. Региональные первоиерархи 4. Первенство Рима к 451г. Глава III. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: БОГОСЛУЖЕНИЕ, МОНАШЕСТВО, СВЯТЫЕ 1. Богослужебные традиции: единство и многообразие 2. Богослужение и искусство 3. Развитие монашества 4. Святые, мощи и святые места Глава IV. РАЗНООБРАЗИЕ КУЛЬТУР И МИССИОНЕРСКАЯ ЭКСПАНСИЯ НА ВОСТОК 1. Сирийская традиция 2. Христианство на Азиатском субконтиненте 3. Армения и Грузия 4. Арабские христиане 5. Египет, Эфиопия и Нубия 6. Туземные христианские церкви и Византия как центр Империи Глава V. ЗАПАД В ПЯТОМ СТОЛЕТИИ 1. На Дунае и за ним 2. Христианская Галлия: экклезиологические проблемы и споры об учении бл. Августина 3. Британские острова: святой Патрик; ирландские монахи 4. Испания. Ариане и православные 5. Африка. Арианские гонения 6. Святой Лев Великий и самосознание папства 7. Преемники Льва и Лаврентиевский раскол Глава VI. ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Халкидонский собор: вероучительные результаты 2. Халкидонский собор: церковный порядок 3. Оппозиция собору на Востоке 4. Патриарх Акакий. «Энотикон» и конфликты между Востоком и Западом 5. Рост монофизитства при Анастасии Глава VII. ЭПОХА ЮСТИНИАНА 1. Союз с Римом 2. Юстиниан и Феодора 3. Оригенистские споры 4. «Три Главы», папа Вигилий и Пятый Вселенский собор 5. Наследие Юстиниана Глава VIII.XPUCTUAHCKUЙ ВОСТОК ПОСЛЕ ЮСТИНИАНА 1. Внутренние расколы в монофизитстве 2. Имперская политика после Юстиниана 3. Антиохия и яковиты 4. Александрия и копты 5. Христианство в Персии: армяне, яковиты и несториане Глава IX. СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ И ВИЗАНТИЙСКОЕ ПАПСТВО 1. Рим, Равенна и Византия; святой Григорий Великий 2. Лангобарды-ариане и Аквилейский раскол 3. Миссия у англосаксов: ирландские монахи и святой Августин 4. Национальные церкви в Испании и Франции 5. «Западный патриархат»? Глава X. ИМПЕРАТОР ИРАКЛИЙ И МОНОФЕЛИТСТВО 1. Униональная политика Ираклия и Сергия: моноэнергизм 2. Церковные унии на Востоке и в Египте 3. Софроний Иерусалимский и Гонорий Римский: монофелитство 4. Исламское завоевание: Иерусалим, Сирия, Египет 5. Святой Максим Исповедник и папа Мартин 6. Шестой Вселенский собор ЭПИЛОГ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1858 год 45 Январь. День 1. Господи сил, со мною буди. Инаго бо разве Тебе помощника в скорбех не имам. Господи сил, помилуй мя. Во второй, третий, четвертый и пятый дни у меня болело горло и трясла меня лихорадка, но во все это время я занимался сочинением записки для великого князя Константина Николаевича по письменному приглашению его, записки о наших действиях на Востоке и особенно в Иерусалиме 46 . Поводом к ней послужило вот какое дело. В начале 1857 года великий князь Константин Николаевич послал в Иерусалим статского советника Бориса Павловича Мансурова для собрания разных сведений, которые могли бы быть полезны Русскому обществу пароходства и торговли при устройстве правильного и сколь возможно частого перевоза поклонников из России к Святым местам Палестины. Г. Мансуров, исполнив это поручение, представил его высочеству записку, в которой изложил потребные сведения. Она секретно напечатана была в малом количестве экземпляров в самом конце 1857 года (25 декабря). Число страниц в ней 209, а изложены сведения и рассуждения: 1. о русских поклонниках, 2. о нашей первой духовной миссии в Иерусалиме, 3. о католической и протестантской пропаганде в Палестине, 4. о нашей второй миссии в св. граде под начальством епископа и о недостаточности средств к выполнению обширной задачи ее, 5. о нашем пароходном обществе и 6. о денежных средствах для обеспечения наших церковных дел в Палестине, о неполитической форме нашего политико-религиозного вмешательства в дела Востока и, наконец, о нашей заботливости касательно укрепления и возвышения наших чисто русских интересов на Востоке. Эта печатная записка министра сохраняется у меня в числе моих записок о Палестинской церкви. Выписываю из нее в настоящую «Книгу бытия моего» только то, что сказано в ней о нашей первой духовной миссии в св. граде и о мне самом и нечто о второй миссии там. Стр. 39–58. Около 1841 года, вследствие возраставшей тогда на Востоке деятельности западной пропаганды, наше правительство сочло необходимым обратить особенное внимание на положение дел в Палестине, и тогда же был задуман план о посылке в Иерусалим Русской духовной миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву / Новости на востоке Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АФОН, НОВОСТИ / ИКОНА " СЛАДКОЕ ЛОБЗАНИЕ " НА 6 ДНЕЙ ПРИБЫЛА В МОСКВУ Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву   Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву   Одна из самых почитаемых икон Святой горы Афон доставлена  в Москву. До 15 февраля, образ Богоматери " Сладкое лобзание " будет доступен для молитвенного поклонения в Успенском храме на Гончарной в районе Таганки, который также известен как Болгарское подворье.   Подробнее....   Комментарии Всего комментариев: 2 2011/02/14, 09:43:00 Пресвятая Госпоже Богородице Сладкое Лобзание, не оставляй нас без Твоей всесильной помощи, пропадем. раба Божия Ирина 2011/02/12, 11:51:50 , ! ! lasha Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=478

Игумен Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон / Новости на востоке Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПАЛОМНИЧЕСТВО / ИГУМЕН КИРИЛЛ (САХАРОВ): " НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН " НА АФОН МЕНЯ ОСОБЕННО НИКОГДА НЕ ТЯНУЛО Игумен Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон " На Афон меня особенно никогда не тянуло  Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон "   Этот отчет о путешествии ценен новым свежим взглядом. Но стоит помнить, что он написан старообрядцем. - Афон   Странно, почему-то на Афон меня особенно никогда не тянуло. В начале 80-х, в годы учебы в семинарии, нынешний митрополит Хустский и Виноградовский Марк (Петровцы), а тогда архимандрит, преподаватель семинарии, во внеурочное время рассказывал о посещении Афона, сопровождая рассказ большим количеством слайдов.Игумен Кирилл (Сахаров):  На Святой горе Афон В Даниловом монастыре, вскоре после его открытия, долгое время проживал схиархимандрит Серафим (Томин), нёсший послушание благочинного в Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010