9)       в 1883 г. – в 3 выпуске Макарьевских Четии-Миней (Великие Минеи Четии, сентябрь, дни 25–30, изд. Археографич. Комиссии, СПб. 1883 г.), стр. 1463–1563. Здесь же далее помещено (стр. 1563–1578) похвальное слово преп. Сергию, а ранее сокращенные Пахомиевы жития: проложное стр. 1404–1408, и минейное стр. 1408–1463. 10)       и в 1885 г. – Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке, по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из синодального списка Макарьевских Четьи-Миней, с присоединением стихир преп. Сергию по напеву, именуемому Трезвон, положенных на церковные линейные ноты в начале XVIII в. Сообщил архим. Леонид. Памятники древней письменности. LVIII. СПб., в типографии В. Балашева, 1885 г.. стр. ΧΧVIIΙ+167+14 (лл. нот). С изображением святого из Троицкой рукописи XVI века. Затем были изданы след. жития: 11)       В Клинцах в 1786 г. были напечатаны – Житие и служба преп. Сергию вместе с житиями и службами преп. Никону Радонежскому и Савве Сторожевскому, в л., 45, 4, 187, 1, 26 и 2 л» (Ундольский 2840). 12)       «Житие преп. Сергия Радонежского, написанное императрицею Екатериною II», издано П.И. Бартеневым. (Памятники древней письменности. LXIX. СПб. 1887 г, стр. VI+24). См. о нем в Русской Старине ч. LVII, стр. 751–756. 13)       Житие преп. и богоносного отца нашего Сергия, Радонежского чудотворца, вкратце собранное синодальным членом преосвящ. Платоном, архиепископом Московским и Калужским и обители преп. Сергия священноархимандритом. (Нач.: Господне слово есть истинно, яко в память вечную будет праведник). 1-е изд. СПб., в типографии Св. Синода, 1782 г., (4°, лл. 38?), 8°, стр. 50, в X томе творений митр. Платона (Е. И. В. учителя в законе и придворного проповедника, Свят. Прав. Синода члена, преосвящ. Платона, архиеп. московского и калужского... поучительные слова и другие сочинения, от московской Академии выпечатанные. М. у содержателя Сенатской типографии Ф. Гиппиуса 1782 г.) В конце книги с особой пагинацией помещено житие, в конце которого отмечено «печатано первым тиснением в СПб. в типографии Свят. Правит. Синода 1782 г., месяца июня – Конец десятого тома».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Нач.: Время нам всепредивныя радости днесь всепредивно возблиста. В. л. 144 об.; Д. I л. 151 об. Встречается и отдельно: И.П.Б. Q. XVII, 199 л. 34; здесь оно приписано С. Денисову. В. В. оно названо: Слово пресвятыя Владычицы нашея Богородицы; по страницам сверху: слово пр. Богородицы Одигитрии. 26) 282 об. Слово в Новую неделю. (Текст) Тем же аще кая о Христе нова тварь древняя мимо идоша се быша вся нова. Нач.: Новая неделя нарицается настоящий день. В. л. 160; Д. II л. 113; С. 27) л. 308. Слово на Вознесение Господне. (Текст) Господь же убо по глаголании Его к ним, вознеся на небо и седе одесную Бога. Евангелие от Марка глава 16, стих 19. Нач.: Радуйтеся людие радостию сугубою. В. л. 194 об,; Д. III л. 369 об.; С. 28) л. 317. Слово на сшествие Святаго Духа. (Текст) И будет по семь излию от Духа Моего на всяку плоть. Иоиль, III. Нач.: Да возвеселятся небеса и радуется земля. В. л. 206 об.; Д. III л. 377 об.; С. 29) л. 329. Слово на сшествие Святаго Духа. (Текст) Дух Твой благий наставит мя на землю праву. Псалом CXLII. Нач.; Ныне вся тварь светло радуется. Заглавие из оглавления. Д. I л. 197; Д. Ш л. 389 (без текста); С. 30) л. 334. Слово в неделю всех святых. (Текст) Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев. Псалом LXVII. Нам.: В настоящий святый и всекрасный день. В. Л. 223; С. 31) л. 343. Слово на Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Нач.: Преображения всекрасное торжество. В. Л. 297; С; Я. 32) л. 352 об. Слово на Успение Пресвятыя Богородицы. (Текст) В рождестве девство сохранила еси и во успении мира не оставила еси, Богородице. Тропарь, глас 1. Нач.; Праздник светлый и всерадостный восия нам днесь. Заглавие из оглавления. В. Л. 310; С; Я. 33) л. 365. Месяца сентября в 26 день, на праздник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, слово поучительное. (Текст) Сей есть ученик свидетельствуяй о сих, иже и написа сия, и вем, яко истинно есть свидетельство его. Иоанна, глава 22. Нач.: Вси убо святии апостоли велицы суть. Единственный список. 34) л. 378. Слово на память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Боже, ушима нашима: Евангелие от Матфея, зачало 1. Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа: Другий: Радуйтеся, праведнии: О предпразднстве Христова Рождества ведати подобает. От 20-го дне начинается предпразднство. Пост убо есть, поклоны же в церкви не бывают. Священномученик Игнатий Богоносец родился в Сирии. Детство его прошло в последние годы земной жизни Господа Иисуса Христа. По церковному преданию, он был тем отроком, которого Иисус Христос взял на руки и сказал: «Если не обратитесь, не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). Святитель Игнатий был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова († нач. II в., память 8 мая, 26 сентября). Святитель Иоанн Златоуст свидетельствует: «Святой Игнатий... воспитывался под руководством апостолов, неразлучно находился при них и был их соучастником во всем». Именно они вдохнули в юношу мужество, твердость духа, пламенную любовь к Господу Иисусу Христу, Спасителю, Около 67 года скончался первый епископ Антиохийской Церкви святой Евод, апостол от 70-ти (память 7 сентября). Его преемником был избран святитель Игнатий. Он принял и рукоположение от апостола Петра. Святитель Игнатий ревностно трудился во славу Божию, воспитывая вверенных ему словесных овец стада Христова. Управляя Антиохийской Церковью около 40 лет, он утверждал в вере новообращенных, воодушевлял и ободрял малодушных и неопытных, предостерегал и защищал паству от еретиков и лжеучителей. Сам он, по словам святителя Иоанна Златоуста , явил в своем лице все достоинства епископа, «имел все добродетели, какие только возможны для людей – был и праведен, и благочестив, и воздержан, и трезвен, и целомудрен, и кроток» («Похвальное слово святому Игнатию»), После видения Ангелов, воспевавших песнь Святой Троице на двух противоположных сторонах попеременно, святитель Игнатий Богоносец установил в церковной службе такое же антифонное пение (пение попеременно на два лика или хора). В 106 году римский император Траян (98–117) одержал победу над даками. В благодарность он приказал принести языческим Богам жертвы, а христиан, которые откажутся это сделать, предавать смерти. Во время начавшегося гонения святитель Игнатий укреплял души своих пасомых. При новом походе на восток, путь императора лежал через Антиохию, где ему указали на святителя Игнатия Богоносца как на руководителя христиан и их главную опору.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

гор. Вологде. В конце XVI ст. на месте монастыря жил отшельник Галактион, сын боярина Бельского, убитый в 1611 г. при нашествии на Вологду литовцев. Вологожане, похоронив его тело в хижине, построили потом церковь во имя Знамения Божией Матери, и около церкви образовалась обитель, называвшаяся Галактионовою пусты- ньею. По писцовым книгам 1627 г. Галактионова пустынь значилась на рч. Содемке и в ней находилась часовня с мощами преп. Галактиона и 2 келии с 3 старцами. При издании штатов в 1764 г. оставлена на своем иждивении, а в 1775 году сюда переведен штат 3-ье классного Спасо-Каменного мон., ныне Белавинская пустынь, причем перенесены и мощи преп. Иоасафа, в мире кн. Андрея Дмитриевича Вологодского, скончавшегося в 1452 г. 10 сент. на 17 летнем возрасте. Мощи его покоятся в церкви св. Духа и память его чтится 10 сент.; в Знаменской церкви покоятся мощи преп. Галактиона, память которого совершается 24 сентября. Савваитов, “Опис. Спасо-Камен. Духова монаст.”, Спб., 1868 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 63; VI, 997; Ратшин, 61; “Словарь ист. о свят.”, 26, 72; “Истор. и геогр. извест. о Вологде”, 64; Blasius, “Reise”, I, 135; “Вологод. губ. вед.”, 1857 г., 6 (о преставлении Галактиона), 36 (Вологда в нач. XVII ст.; житие преп. Галактиона); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 114, 245 (преп. Галактион), 120, 251 (преп. Иоасаф); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 767, 28; “Вологод. Сборн.”, 1887 г., V, 23 (писцов. кн. 1627 г.), 76 (проповедь Галактиона при нашествии поляков), 80 (кончина Галактиона); Верюжский, “Ист. сказ. о жизни свят., подвизав. в Вологод. епар.”, 209 (Галактион); Ключевский, “Жит. свят.”, 324, 390, 420; “Известия Археол. Общ.”, 1861 г., II, 7 (артосная панагия с литогр. изображ. и разные древн. в м-ре); “Временник Общ. ист.”, 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домов. казны патр. Никона, 94 (Дело переносное 1658 г. из Патр. Дворц. приказа с Вологды Галактионовы пуст. старца Акима церкви Воскр. Хр. что в Кадашеве со вдов. попом Фед. Ивиновым и другими в зауморных животных в 1000 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

9 Касторский, Начертание славянской мифологии (1841), 175. Срезневский, Святилища и обряды языческого богослужения у древних славян (1846), 55. Афанасьев, П. воззр. слав. на прир., I, 693. 11 Филарет, История русской церкви, I, 32. Макарий, Ист. рус. ц.; I, 14–18. Казанский, История православного русского монашества, 160–170; ц др. 16 1073–1077 г. Таково мнение Филарета, повторенное с его слов и арх. Сергием (Полный месяцеслов Востока, II, 1, 288). 17 1010 (6518) в 1045 (6553). Мнение пр. Макария повторяет и М. Толстой в книге: «Святыни Ростова Великого» (М. 1860), 60 слл. 19 Древнерусские жития святых (М. 1871), 28 слл. Срв. Барсуков, Источники русской агиографии 1884), 1–2. 23 Пр. Филарет, 1. с.; г. Васильев (Капонизация русских святых, Чт. О. И. и Др. 1893, и отд., стр. 107–108). 26 Архим. Леонид, Описание рукописей гр. Уварова, II, 43. В другой псалтыри того же собрания, относящейся к тому же времени 670), находим имя. «преподобнаго отца нашего Авраамия»; но, может быть, здесь имеется в виду не наш Авраамий, а греческий Авраамий Затворник (IV в.), о котором еще скажем ниже. 28 Истор. рус. церкви, I, 2, 642 слл. Рассуждение г. Голубииского является пока последним словом в исторической литературе о нашем памятнике. 30 Назовем, для примера, хотя бы русских святых: Антония Римлянина и Антония Дымского (17 января), Ефрема Переяславского (28 января), Евфросинии Суздальской (25 сентября), Меркурия Смоленского (24 ноября), память которых совпадает с памятью Антония Великого , Ефрема Сирина , Евфросинии Александрийской, великомученика Меркурия; примеров можно привести много. Обычай этот имел место и в греческой церкви. 32 Ες τòν βον το μακαρου Αβραμου. Нач.: Αδελφο μου βολομαι… В славянском переводе: «Братие моя, хощу вам поведати житие» . . . Славянский перевод вошел и в Великие Минеи-Четьи. См. издание Археогр. комис., октябрь; столб. 1996–2024. Новый перевод см. в «Творениях свв. оо.» 1849 г., кн. 1 (Творений Ефрема Сирина часть 2-я). 38 См. хотя бы у Сахарова: Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности (1879), 149 слл.; в Истории русской словесности Галахова, I, 1, 215 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пр. Стефана нового. Син. 1. Флор. 1. Сирм. Маз. УКр. (28 ноября). Феодора патриарха констант. Конст. Сав. Екл. Остр. М. 12 в. (27 декабря). Пр. Маркелла . Слепч. Хлуд. ев. XIII в. 28 (дек. 29). Анфима архиеп. Син. 1 (3 сентября). 29 1 . Св. младенец четыренадесяти тысяч, иже в Вифлееме от Ирода избиенных . Конст. 42 и все почти. Стих. Андрея критск. МКр. м. 12 в. Канон неизвестного. В Греч. Мил. другой, соединенный в каноном попразднства и пр. Маркелла Георгиевым. Служба. (Пар. 27 дек. М. Р. Иерон. Карф. Б. и все. Неап. 28 дек. Копт. у Люд. 26 и 29 дек. В Англик. и Копт. 1425 г. 144,000 младенец). Пр. Маркелла , игумена обители Неусыпающих, † в 485 или 486 г. Син. 1. Вас. Иер. Екл. Петр. Нан. 2. Акад. Готф. Рум. М. Р. Канон в Богородичных Георгия по М. 447 и Хлуд. 144, что и у нас, соединен с каноном препразднства, в Гр. Мил. он соединен и с каноном младенцов другим, чем у нас. Служба. (LXI. Ап. 346 марта 2. Слепч. 28 дек. Кал. Флор. 1. Сир. и др. 30 дек.). Пр. Фаддея исповедника. Ученик и слуга Феодора студийского пострадал за иконы при импер. Михаиле и Феофиле (820–842). 1295. Св. 382. (До Мак. Мак. 27 февр. СОФ. У. к др. 22 ноября. Мак. втор. Лавр. и др. 23 ноября). Препп. Марка пещерника, Феофила плачливого и Иоанна в конце II и нач. XII в. Ч. М. (Марк в Св. 1659 г.). Мощи их в Антониевой пещере. II. Обновление храма 40 мучеников близ Халкотетрапила. 1295 (Соф. Прол. 30 дек. Великолепный храм мучеников сих начал строить Тиверий, кончил импер. Маврикий в 589 г.). Пр. Вениамина . Канон Сырной Субб. 1295. В горе питрийской, †. 392 г. «Лавсаик» стр. 38. Пр. Афинодора . 1395. Ученик Пахомия В. Деян. св. Май 14. 52. Георгия , еп. никомидийского, творца канонов. 1295. Сирм. (1295 втор. Рум. Мед. 30 дек. Современник патр. Фотия. См. Обзор Песноп. Филарета). Память всех христиан, гладом, жаждою, мечем и мразом скончавшихся. Соф. Прол. 1295; Совершался собор в храме Богородицы в Халкопратиях, где лежал св. ковчег (с поясом ее). V. Муч. Секунда . 1295. Мед. (28 дек. М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 105. О роптании. Нач. Апостол. Иудионо послание (гл. 1 ст. 16). Ропотницы, укорители, часть порочна. л. 107. О унынии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Уныние убо суть страсть плотская. л. 109. О неблагодарении. Нач. Вас. Великого (беседа 8, во второй книге, л. 57 об.). Отчаяние неблагодарность рождает. л. 111. О нечувствии. Нач. Гр. Синаита (от особых пятинадесяти глав 2). Держите и отдыхание легкого. л. 112. О непоболении. Нач. Златоуста (на Матфея Евангелиста нравоучение 14). Ниже яко не болиши согрешая, пренебрегай. л. 113. О жестокосердии, окаменении. Нач. Григория Синаита (гл. 87). По превосхождению и оскуднению близ припоследует. л. 114 об. О нечистоте. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Нечистота убо страсть плотская. л. 116. О лихоимстве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Лихоимство убо страсть похоти. л. 118. О невоздержании. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть. л. 119. О сытости. Нач. Гр. Синаита (от седми глав обезмолвицех, 6). Сытость же, еже отягчатися мало. л. 120. О несытостве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Несытство убо суть страсть похоти. л. 121. О гортанобесии. Нач. Аввы Дорофея (л. 90 наоб.). Два бо различия суть чревообъядения. л. 122 об. О чревобесии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Чревобесие убо суть страсть плотская. л. 126. О чревонеистовстве. Нач. Вас. Великого (беседа 1, лист. во 2 книге, 6 наоб., слово 16 лист. в 4 кн. 81). Сытость началом есть неистовства. л. 127. О тайноядении. Нач. Вас. Великого (в слове о отвержении мира во 2 книге л. 167). Видех бо многих стастьми. л. 128. О пространнопитании. Нач. Апостол, 1 к Тимофею (гл. 5 ст. 6). Питающаяся же пространно, жива умерла. л. 129. О скверноядении. Нач. Книга 3 Моисеовы Левит (гл. 11 ст. 10:11). И всем им же несть. л. 129 об. О пиянстве. Нач. 3латоуст (на 1 Солуняном, беседа 9, л. 1112). Пьянство зде глаголет, не еже от вина. л. 131. О многопитии. Нач. Кассиана Римлянина . Не точию пиянство, вина мысль. Л 132. О печали порочной. Нач. Симеона Нового Богослова (от 5 слова). Кто тщеславием одержим и мнение имеяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 293. Страдание святыя мученицы Иулиании девицы, 21 декабря. Нач. Никомидия преславный в Вифинии град идольскому служению прилежаше зело. л. 301 об. Житие преподобной Ксении, 24 января. Нач. Жития и похвалы святых подобятся светлостию звездам. л. 313. Страдание святых мученик дву тму, в Никомидии сожженных. Нач. Максимиану второе лето на цярстве имевшу и лютому на христианы гонению готовящуся. л. 330. Память святых младенец четыринадесяти тысящ, иже в Вифлееме, от Ирода избиенных. Нач. Видев Ирод, яко поруган бысть от волфов, разгневася зело. л. 341. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нач. Иисус Христово рождество сице бе. л. 352. Житие Павла Фивейского, 15 января. Нач. Антонию преподобному в египетстей пустыне с ученики своими жительствующу, прииде иногда помысл, яко несть такова совершенна инока, якоже он. л. 361. Страдание священномученика Харалампия, епископа Магнисии града, 10 февраля. Нач. Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, скончевашеся творимая бесом служба. л. 372. Житие преподобного Венедикта, 12 марта. Нач. Благословенный именем и благодатию Божиею Венедикт святый издетска умом стар бяше. л. 191 об. Житие преподобного отца нашего Авива монаха чудотворца, 18 марта. Нач. Авив преподобный родом бе от Халкидона. л. 397 об. Житие священномученика Никона и 199 учеников его, 23 марта. Нач.В граде Неполисе глаголемом, иже в компанийсте стране, бе муж именем Никон. л. 408. Синаксарь на собор архангела Гавриила, 26 марта. Нач. Во утрии день по благовещении Пречистыя Девы Богородицы, собор святого архангела Гавриила праздновати церковь издавна... прияла есть. л. 415. Житме преиодобного Герасима, 4 марта. Нач. Слава постником, Герасим преподобный, родом бе от ликииския страны. л. 421 об. Страдание мученицы Еликониды, 28 мая. Нач. Еликонида Христова мученица бе в царство Гордианово. л. 426 об. Память мученицы Феодосии, 29 мая. Нач. О святой Феодосии тирской Евсевии Кесарии палестинския епископ, очевист свидетель написа сице. л. 429. Страдание мученика Вакха, Каллимаха, Дионисия и Варвара (нач. нет), 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010