Как видим, традиция посещения могил в определенные дни имеет давнюю историю, и Церковь с самого начала следила за тем, чтобы поминовение усопших не превращалось в свинство. Если открыть тексты древнерусских проповедников, то они удивительно похожи на объявления с просьбой не мусорить на могилах, которые можно увидеть при входе на кладбища уже и в наше время. С глубокой же древности Церковь боролась с излишним почитанием христианами усопших. Историк Василий Болотов рассказывает о карфагенском епископе Цецилиане, который упрекал богатую благочестивую вдову Люциллу за то, " что она, по своему обычаю, прежде принятия святых Тайн, целовала кость какого-то сомнительного мученика " . Этот эпизод почти вплотную подводит нас к проблеме посещения на Пасху кладбища вместо храма. Цецилиан угрожал отлучить вдову от Церкви за то, что она предпочитает общение с мертвым общению со Христом, и это замечание касается и тех, кто радость Светлого Христова Воскресения разделяет с покойными, а не с живыми людьми. Впрочем, не будем увлекаться морализаторством и вновь обратимся к историческим примерам. В записях Киево-Печерской лавры XV века, которые вошли в позднейшие редакции Печерского патерика есть рассказ о том, как усопшие отвечали на пасхальное приветствие: " В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семёне Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: " Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день " . И прогремело в ответ как гром мощный: " Воистину воскрес Христос " " . Этот отрывок иногда используют в качестве аргумента в защиту посещения кладбищ на Пасху. Однако в этой истории есть несколько существенных уточнений. Во-первых, в Киево-Печерской лавре до сих пор есть небольшие храмы в пещерах, где погребены преподобные отцы. Разумеется, там совершается богослужение и на Светлой седмице, но никто не рассматривает усыпальницы святых мощей как аналог кладбища. Во-вторых, преподобный Дионисий не совершал никакого заупокойного поминовения, а просто пришел покадить почивших иноков и поздравить их с праздником Пасхи, поскольку христиане верят в то, что их Бог " не Бог мертвых, но Бог живых " . В третьих, инок не устраивал в усыпальнице никаких трапез, не ставил на могилы стаканчик водки с черным хлебом и не крошил туда яичко. Иными словами, в его действиях не было ничего из того, что устраивают некоторые наши сограждане на могилах близких на Пасху.

http://religare.ru/2_101256.html

я была в Турции по туристической путевке, но,к большому сожалению, не знала, что нахожусь в святом месте. Наш гид-экскурсовод лишь поверхностно что-то сказал о том, что здесь жила Богородица. Зато про древние туалеты, извините за выражение, он посвятил большую часть времени. Мне сейчас так жаль, что я с такими же поверхностными чувствами прошла по святой земле. А ведь, может, Бог дает только один шанс побывать в таком месте. Обидно, что большинство из нас (так же как и я раньше)не знает, что Турция - это хранительница христианских святынь Лариса 31 января 2011, 05:46 Два года назад была в Турции по туристической путевке в городе Кемер. Наш туроператор предложила нам экскурсионные поездки по Турции . И к моему удивлению и величайшему счастью была экскурсия в город Миру ,где жил и проповедовал Николай чудотворец. Конечно же я воспользовалась этой чудесной возможностью посетить этот город.Впечатление незабываемое - до сих пор душу греет воспоминание о тех местах, где жил этот великий святой. И не перестаю благодарить Бога за этот чудесный подарок - возможность увидить храм ,где проповедовал Николай чудотворец, увидеть гробницу где некогда хранились его мощи, за вожможность помолиться в таком святом месте. Для меня это действительно чудо - прикоснуться к святыне , которая несмотря на все катаклизмы через века дошла до нас. Слава Богу за все. Лариса. Дионисий 26 января 2011, 22:26 Господи, спаси благочестивыя! Наталья 26 января 2011, 20:59 Спаси Вас БОГ! Человек 26 января 2011, 16:56 Текст " Когда-то, миллионы лет назад, здесь кипела вулканическая деятельность: миллиарды тонн пепла, лавы и глины обрушились на землю " вызывает недоумение, если он написан христианином. Или автор не верит Библии и святым отцам, что возраст нашего мира примерно 7500 лет? По вопросам недавно выдуманных псевдонаучных мифов о миллионах годов эволюции отсылаю сюда: http://www.creatio.orthodoxy.ru/ Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/44308.html

Вот эти свободные дружеские беседы помогли мне глубоко почувствовать его душу, его мир необычайно одаренной, глубокой, незаурядной личности. Я иногда изумлялся, думал: Боже мой, какой же у тебя, Всеволод, непочатый край возможностей; мне казалось, что этот человек — гигант духа и ученый с необычайными способностями видеть мир и все явления его, дать им объяснения, — необычайная не только культура духа, но и культура дисциплины; она нечасто бывает при больших интеллектуальных способностях, мы знаем, как Апостол говорит, что разум кичит . У Всеволода Сергеевича вот этого кичения разума при его дарованиях не было, и это самое главное, может быть, качество, которое помогало ему спокойно и с некоей непосредст­венностью, так сказать, касаться любых культур, будь это культуры самые древние, как индийская — сложнейшие тексты вед, Упанишад и других книг… Когда я хотел сопоставить, увидеть, так сказать, другую религиозную традицию, сравнить ее с христианской, то часто я чувствовал, насколько именно Всеволод Сергеевич владеет этой культурой, способен ее понять из глубин. Иногда даже появлялась у меня некая ревность, и я думал: вот ты, такой великий ученый, столько энергии, сил, способностей посвящаешь традиции, которая, собственно, не близка нам, не родственна, она в какой-то мере нам некий антипод… Хотя при этом я понимал со всей ответственностью, что передо мной стоит ученый и христианин, которого Бог призвал трудиться на этом поприще. Но с другой стороны, я его потихонечку подвигал к мысли о том, что он с его способностями овладел высочайшими интеллектуальными, филологическими феноменами, а ведь есть целая область христианской литературы, где не осуществлен перевод очень нужных современному интеллигентному человеку книг, и эта литература ждет серьезных ученых для перевода, ждет, чтобы они дали ее современному читателю. И меня удивило, когда Всеволод Сергеевич сказал, что он сам об этом думает, что он чувствует некий долг перед научной школой, которая ему открыла возможность учиться, поэтому должен как бы выплатить этот свой долг, написать несколько серьезных работ, а потом все внимание свое, все свои таланты переключить на источники христианской мистики, аскетики, — Святых Отцов, переводы которых еще не осуществлены. Всеволод Сергеевич, понимая это, мне говорил, что в ближайшие годы после того, как ему удастся написать все эти работы, он обязательно будет переводить, особенно Дионисия Ареопагита; он хотел приступить к переводу тех его книг, которые у нас не были переведены.

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-duhovn...

Преподобный Пимен Великий. Фреска, 1547 год. Афон, Дионисиат Вспомним Великого Пимена (IV–Vbb. по Р.Х.). В древности не было написано его подробного жития. Но сохранилось много патериковых сказаний, в которых приоткрывается нам нечто удивительное. Так, из этих разрозненных записей можно понять, что Пимен имел еще 6 родных братьев. И вот, представьте себе, они все семеро ушли в пустыню, желая жизни монашеской. То была дикая египетская пустыня, именуемая Скит (отсюда название «скит» для уединенных наших обителей). Обычно в житиях мы видим идеальную сторону святого: «от юности возлюбив Христа», подвижник непременно побеждает искушения и, восходя от силы в силу, возрастает в умудренного духоносного старца. Житие предлагает нам своего рода словесную икону святого, обобщая его жизненный подвиг. Но мы-то немощны и не очень возрастаем. Иной раз уроком нам может послужить простая, человеческая сторона жизни подвижника. В ней могут приоткрыться немощи подвижника, зато становится понятен и путь работы над собой. Иной раз уроком нам может послужить простая, человеческая сторона жизни подвижника Приведем сохранившиеся фрагменты жизни Пимена Великого и его родных братьев, которые показывают, как складывалось их общение друг с другом и как они учились работать над собой. Увидеть реальную картину их взаимоотношений необычайно интересно. Местами мы даже не будем предлагать комментариев, а просто вместе посмотрим на их общение, и от этого уже будет польза. «Уйдем отсюда» Авва Пимен жил в одной келлии с двумя братьями, старшим, Анувом, и младшим – Паисием. Остальные родные братья, судя по всему, жили также в малых келлиях на некотором отдалении. Из древнего патерика мы узнаем, что младший всё время святому Пимену досаждал. В конце концов Пимен не выдержал и сказал Ануву: «Меньший брат возмущает наше безмолвие: встанем, уйдем отсюда». Не сказав ни слова Паисию, они тихонько собрались и пошли. Не стерпев досаждений, решили искать лучшего места. Паисий же, безмятежно сидевший в келлии, заметил, что братья слишком долго не возвращаются. Выйдя наружу, он увидел – благо, пустыня позволяет смотреть далеко, – как две фигуры маячат где-то вдали. Он тут же кинулся вслед за ними и начал кричать. Пимен, услышав Паисия, сказал Ануву: «Подождем брата, потому что он бежит за нами с огромным усилием». Достигнув братьев, запыхавшийся Паисий растерянно спросил: «Куда вы идете, оставив меня?» Пимен сказал ему напрямую: «Мы уходим от тебя, потому что ты разрушаешь наше жительство». Но Паисий ответил: «Истинно, истинно говорю вам: куда вы ни пойдете, пойду и я с вами». Оказывается, он, хоть и досаждал, но братьев своих всё же любил и не мыслил своей жизни без них. Тогда-то, видя незлобие брата, Пимен сказал Ануву: «Он поступал так не намеренно; но враг употреблял его в свое орудие». Вместе они вернулись в свою келлию.

http://pravoslavie.ru/148146.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня Великий Понедельник Дионисий. Проклятие смоковницы и вечеря в доме Лазаря Феропонтов монастырь   Великий Понедельник   Святитель Иннокентий Херсонский . " Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа " - эта книга - лучшее описание Страстной Седмицы. Рекомендуем всем снова пережить события Евангельской истории вместе со свт. Иннокентием. - портал Афон   Проклятие смоковницы и изгнание из храма торжников Возвращение в Иерусалим поутру из Вифании. – Глад. – Проклятие смоковницы. – Его значение. – Изгнание из храма торжников. – Приличие и необходимость этого поступка. – Наставление ученикам по случаю иссохшей смоковницы» . Во избежание тайных козней от врагов и волнений народных, Господь все последние ночи перед страданием и смертью Своей проводил вне Иерусалима, в кругу усердных почитателей и друзей: но поприщем последних действий Его должен был быть Иерусалим как вместилище всего священного и средоточие всенародной деятельности. Поэтому, едва только наступило утро, Господь вместе с учениками отправился во святой град тем же, что и вчера, путем, но уже без всякой торжественности, которая и вчера была более естественным следствием необыкновенного стечения обстоятельств, нежели действием особенных планов и предварительных соображений.   Свежесть весеннего утра, чистота горного воздуха, разнообразие видов, открывающихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно, не предполагая быть в Иерусалиме где-либо, кроме храма. Как бы именно для этого недалеко от дороги росло смоковничное дерево. Пора смокв еще не наступила, но поскольку дерево покрыто было листьями (на смоковнице листья выходят после плодов), то можно было предположить, что это одна из поздних смоковниц, на которых плоды держатся иногда всю зиму и дозревают весной среди новых листьев50.   И Господь пошел прямо к смоковнице, чтобы утолить плодами ее Свой голод. Но на дереве не нашлось ни одного плода зимовалого; не было признака и новых летних плодов – смоковница была совершенно бесплодна! Это огорчило всех, Сам Господь, против обыкновения Своего, казался недовольным. «Да николиже от тебе плода будет во веки», – сказал Он, возвращаясь от бесплодного дерева. Слова эти произнесены были, по-видимому, в тоне обыкновенного негодования; смоковница однако же тотчас начала засыхать, и впоследствии стало ясно, что в них заключалось проклятие (Мф.21:18–22; Мк.11:12–14).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=595

Скачать epub pdf Глава вторая Поучения старца Паисия Старец из кельи Панагуда – это богослов опыта. Он не имеет мирской образованности. Он закончил начальную школу и его профессией в миру было столярничество. При письме старец делает орфографические ошибки. В разговоре он не отличается риторским искусством. Но его писания (на сегодня опубликованы три книги) поразительны, его слова – это выражение опыта. Старец – великий учитель Православия. Сказанное им становится широко известным и убеждает людей. Даже совершенно мирские люди принимают его слова, и поэтому пытаться записать его поучения не только похвально, но и необходимо, дабы они не были забыты с течением времени. Мы приводим здесь некоторые поучения отца Паисия, которые, как мы полагаем, особенно интересны для христиан, живущих в миру, потому что эти поучения обновляют и формируют в душах аскетический характер Православия, который в наши дни исчез из жизни, где господствует мирской дух. Временами в церковных газетах и журналах публикуются поучения отца Паисия, иногда известные, а иногда и нет. Записывают беседы старца для себя разные люди, и каждый из них может по-своему понимать его слова. Некоторыми духовно неглубокими людьми слова отца Паисия передаются несерьезно и наивно. Это огорчает старца и вызывает смущение среди верующих. К счастью, такие «поучения» не записываются и в скором времени забываются. О любви 1 . Старец сказал: «Главнейшая обязанность человека – любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего – своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком? Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь , не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним». 2 . Старец сказал: «Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу». То, что мы, современные люди, разрушаем окружающую среду, показывает, что мы не имеем избытка любви. Может быть, мы имеем любовь хотя бы к Богу? К сожалению, нет. Это показывает сама наша жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

святитель Дионисий Суздальский (около 1300–15.10.1385) святитель Дионисий Суздальский Архиепископ Суздальский, Нижегородский и Городецкий, митрополит Киевский и всея Руси. Дионисий (в мире Давид) родился около 1300 г. в пределах Киевских, но кто были его родители и где они жили, точно не известно. Постригшись в Киево-Печерском монастыре и рукоположенный в иеромонахи, Дионисий ушел к Нижнему Новгороду и в «трех поприщах» от него основал в 1330 г. Печерскую обитель с храмом во имя Вознесения Господня. В этом монастыре Дионисий был сперва игуменом, а затем архимандритом. Обитель приобрела всеобщее уважение, сделалась «училищем христианской веры и благочестия», и в ней считалось до 900 иноков. В 1371 г. Дионисий был хиротонисан в епископа суздальского и нижегородского, а в 1375 г., при избиении нижегородцами послов Мамая, ему пришлось много поработать для умиротворения смуты. Через три года после этого скончался св. митрополит Алексий и в русской церкви настали сильные замешательства. Великий князь Димитрий Иоаннович желал возвести на митрополичий престол своего духовника, архимандрита Новоспасского монастыря Михаила (которого называли Митяем), но духовенство противилось желанию великого князя. Дионисий также протестовал против поставления Михаила без санкции Константинопольского патриарха и, приехав в Москву, не явился с поклоном к нареченному митрополиту. Когда Михаил послал ему за это выговор, то Дионисий пришел к нему и сказал: «Ты присылал сказать мне, что ты мой начальник, но ты мне нисколько не начальник; не мне к тебе, но тебе ко мне надлежало прийти с поклоном: я епископ, а ты поп, но кто больше – епископ или поп?» Михаил ответил угрозой «сделать из Дионисия меньше чем попа», а затем, как говорит летописец, «многа брань бысть и молва промеж их». Дионисий решился идти в Константинополь, чтобы самому добиваться митрополии, но великий князь приказал схватить его и посадить в заключение. Однако Дионисий «преухитрил» великого князя: дав обещание не ездить в Константинополь и выпущенный на поруки прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Suzda...

Ж. Ж. Тиссо. Проклятая смоковница Господь Иисус Христос после Своего входа в Иерусалим, проголодавшись, захотел собрать смокв с увиденной Им смоковницы, но дерево оказалось без плодов. Господь проклял дерево, и оно тотчас засохло. Удивленным ученикам Он сказал, что по вере без сомнения они могут получить все, о чем они будут просить. Также в Великий понедельник на Литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие о Втором пришествии Христовом (Мф.24:3-35). Второе Пришествие Христа. В. Васнецов Толкования Сюжет об Иосифе Проданный братьями, затем спасший и язычников-египтян, и их самих, Иосиф является прообразом страдающего Господа Иисуса Христа, преданного учеником, отвергнутого Своим народом и спасающего через Свои страдания и смерть род человеческий. Сюжет о проклятой смоковнице Преподобный Ефрем Сирин , толкуя фрагмент о проклятой смоковнице, напоминает о ветхозаветной заповеди, согласно которой следовало оставлять на смоковнице плоды для сирот и бедных (ср.: Втор.24:19-21). «Господь… проклял ее, чтобы впредь не рождалось на ней плода по закону (естественному), так как она не исполнила закона (Моисеева)». Дионисий. Пафнутьево-Боровский монастырь, фрагмент росписи. Слева «Проклятая смоковница» Как правило, вызывает удивление то, что Господь ждал от смоковницы плодов не по сезону. На это преподобный Ефрем отвечает: «Несвоевременно же [не в то время, когда созрели плоды] искал плода на этой смоковнице для того, чтобы она сделалась образом Того, Который в свое время ослабил и разрешил закон». Преподобный Ефрем предлагает еще одно толкование проклятия смоковницы: в бесплодном дереве Господь обличил Иерусалим, где искал любви, однако жители города проявили ненависть к сотворившим плод покаяния. Наконец, святой предлагает мистическую интерпретацию смоковницы. Согрешив, Адам лишился той славы, которой был облечен, и покрыл свою наготу листьями смоковницы (Быт.3:7). Господь же пришел и потерпел распятие, чтобы исцелить раны и язвы всего человечества, как Адама, и «возвратить наготе его одежду славы». Смоковницу же Он иссушил для того, чтобы показать, что Адам возведен к прежней славе и больше не нуждается ни в листьях, ни в кожаных одеждах. «Итак, отселе человек не имеет надобности в смоковничьем дереве, которое засохло (и) листья коего, пока были зелены, служили одеждой стыда и покрывалом позора». Богослужебные тексты Великого понедельника Икос Великого понедельника

http://pravmir.ru/velikij-ponedelnik-2/

В день отдания Пасхи предлагаем вниманию читателей несколько пасхальных историй. Александр Бучкура. Пасхальное утро «И скажу тебе: если бы не было на земле Пасхи, почернел бы человек от горя! Нужна Пасха человеку!» – сказал некогда русский писатель В.А. Никифоров-Волгин. Дни Пасхи особенные. Каждый верующий в это время чувствует сказанное апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 13). Дионисий «Господь на Пасху подарил нам долгожданного малыша» Мы с женой 15 лет не могли родить ребенка. Жене врачи поставили диагноз: бесплодие. Хотели уже сделать ЭКО, но духовник не благословил, потому что это противоречит канонам Церкви. И, может, поэтому из-за нашего такого длительного ожидания и потому, что мы не пошли на грех, Господь сотворил чудо. Однажды мы с ней и общей знакомой поехали в паломническую поездку в Свято-Троицкий монастырь села Тараскова в Екатеринбургской епархии. Каждый приехал в святое место со своей бедой – подруга семьи была больна раком, а в монастыре есть чудотворная икона Божией Матери «Всецарица», по молитвам у которой многие исцелялись от онкологических заболеваний. И съездили мы удивительно… У нашей знакомой от болезни не осталось и следа, она буквально воскресла, а жена сразу после поездки смогла забеременеть. И ровно на Пасху в 2014 году у нас родилась дочка. Вот такие два воскресения, два пасхальных чуда. Маргарита Горький опыт о пасхальной радости А я как-то на Пасху получила горький, но очень поучительный опыт. Весь Великий пост я соблюдала строго, старательно ходила на службы (пела на клиросе) в выходные и будние дни, читала святых отцов, боролась со страстями, исповедовалась, причащалась. И на Пасху, как истинный наемник, ждала свою награду. Но когда мы пели пасхальную службу, внутри меня было пусто. И весь последующий день и даже всю Светлую седмицу, несмотря на поездку в Питер и разговение, я не испытывала радости. Более того, в саму Пасху мне было очень и очень грустно, вечером я ехала в поезде, делала записи в дневник и потихоньку плакала в подушку от какой-то непонятной тоски. Хотя в «Огласительном слове на Пасху» святителя Иоанна Златоуста и сказано, что в этот день никто не должен плакать о грехах, потому что воссияло прощение, у меня плакала и болела душа: «Отчего же? Где Ты, Господи? Почему я Тебя не чувствую в такой день?»

http://pravoslavie.ru/94064.html

Были однако и светлые минуты в жизни великого подвижника, когда после всех понесенных им искушений за чистоту догматов церковных и после мира, на время упокоившего бедствовавшую Россию, сам патриарх Иерусалимский Феофан, в 1619 году присланный вселенскими патриархами для поддержания на Руси Православия, пришел поклониться великому чудотворцу Сергию и подивиться подвигам защитников лавры. Где еще можно было найти другого Дионисия, другого Авраамия и подобную им братию? Иерусалимский патриарх предложил патриарху Филарету, вернувшемуся из польского плена, облегчить положение преподобного, и в его оправдание указал на греческий требник. Дионисий освобожден был из темницы. Слышав об обители Преславной Троицы, как во время разорения Московского государства и самого царствующего града то малое место спасено было от польских и литовских народов, удивился патриарх и хотел видеть с желанием сердечным не место, но дивного хранителя места, великого Сергия чудотворца. Когда же пришел в его обитель, архимандрит Дионисий сотворил ему честь, подобающую царскому величеству, и вышел в сретение вне монастыря, во множестве чина священного. Наутро же патриарх пришел служить литургию. Но прежде, отпев молебен, со многими слезами окроплял святой водой образ Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы и, приступив к мощам чудотворца, велел архимандриту открыть святое лицо Сергия — ужас объял его и затрепетало в нем сердце, когда узрел нетление святого и осязал руки его и ноги. «О великий Сергий чудотворец, слава святого жития твоего достигла и до востока солнечного: благодарение Содетелю всех Христу Богу, что и на конец века дошедшим людям, верующим в Него, дает упование не отпадать от правил веры, ради молитв Пресвятыя Своея Матери, и вас ради, со всеми святыми подвизавшимися в благочестии». Сказав сие, совершил сам литургию. По совершении литургии молил его Дионисий совершить успокоение себе и всем пришедшим с ним из Иерусалима, и на трапезе воздана была ему почесть, как царям московским, когда приходят на поклонение в праздники. Святейший Феофан, сидя за обильной трапезой с братией, ничего не вкушал и был неутешен от плача, хотя торжество совершалось с пением ликов. Но патриарх, духом уразумев их печаль, сказал Дионисию и всей братии: «Что смущаетесь? Не скорбите о слезах моих, ибо радостью веселится о вас сердце мое; не ищу я чего-либо вашего, но вас самих, по глаголу апостола: «Вы бо радость моя и венец» (1 Фес. 2, 19), ибо здравых вас обрел. Прежде слышали все Церкви Восточные скорбь вашу и труд, какие подъяли за Христа от гонящих вас, ради правой веры, и мне не безызвестно было о всех приключившихся бедах. Ныне же еще нечто прошу у вас видеть, да возвеселюся по желанию моему. Слышал я, что во время беды ратной некоторые иноки обители вашей дерзнули возложить на себя броню и, приняв оружие в руки, ратовать крепко; дайте мне их видеть».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010