Скачать epub pdf Беседа 23. О соли (Мк.9,49–50). 49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. 33 50 Соль – добрая/вещь;/но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. «Речь к Двенадцати» Марк заканчивает словами Иисуса Христа, которые изначально были произнесены, скорее всего, в другой связи. Стих 49 встречается только у Марка. Этот стих был подготовлен евангелистом благодаря стиху 48 и ведет к стиху 50: (ст. 48: «где червь их не умирает и/огонь/не угасает». Ст. 49: «ибо всякий/огнем осолится». Ст. 50: «Соль – добрая вещь; … Имейте в себе соль»). Но стих 50 возвращает нас к ст. 33–34, давшим повод ко всей речи Иисуса Христа (ст. 50: «…и мир имейте между собою». – Ст. 34: «Они … дорогою рассуждали между собою, кто больше»). Ст. 50 в несколько иной форме использован евангелистом Матфеем как часть Нагорной проповеди: «Высоль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф 5,13 ), а у Луки, в еще другой форме, завершает собрание речений Иисуса на тему «следования» Ему, Иисусу: «Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Лк 14,34–35 ). О чем говорит весь этот разнобой в форме слов Иисуса Христа и в ситуации, в которой эти слова были высказаны? О том, что Иисус часто ронял короткие замечания, которые остались у людей в уме, потому что они просто не могли забыть их. Но часто люди, запомнив высказывание Иисуса, забывали по какому поводу и в какой ситуации оно было произнесено. И в Евангелиях используется то или иное высказывание Иисуса, чтобы прояснить мысль, важную для каждого евангелиста в его конкретной ситуации. Смысл слов, завершающих речь Иисуса Христа к Двенадцати ученикам, определяется двумя важными символами: огонь/и соль . Значение огня задано стихом 48: «где червь их не умирает и/огонь/не угасает». То есть, огонь здесь – символ боли и страдания. Соль же, напротив, согласно ст. 50, понимается положительно: «Соль – добрая/вещь;/… Имейте в себе/соль/»). То есть соль – сохраняющее, очищающее средство, придающее вкус пище.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Глава 3. «Соль земли» и «свет мира» Следующая часть Нагорной проповеди адресована непосредственно ученикам. В ней говорится о том, какое место сообщество учеников Иисуса, которое будет названо Им Церковью ( Мф. 16:18 ), должно занимать в мире, какую роль играть в личных и общественных отношениях: Высоль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:13–16 ). Чтобы сделать Свою мысль более наглядной, Иисус, как и во многих других случаях, использует знакомые Его слушателям образы из бытовой сферы. 1. Соль земли Соль во времена Иисуса использовалась в двух целях: для придания пище вкуса и для консервации продуктов (прежде всего рыбы и мяса). Соль, кроме того, употреблялась с хлебом, и если хлеб приносился в качестве жертвы, принято было солить его: Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси [Господу Богу твоему] соль ( Лев. 2:13 ). Об этом ритуальном значении соли говорит и Сам Иисус: Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится ( Мк. 9:49 ). Наконец, соль использовалась в лекарственных целях, в частности при родах: новорожденному сразу по выходе из утробы матери отрезали пуповину, затем его омывали, а кожу натирали солью 165 ; только после этого младенца пеленали ( Иез. 16:4 ). Использование соли в медицинских целях связано с наличием в ней хлористого натрия, имеющего дезинфицирующее свойство. Даже в современную эпоху при отсутствии других средств тяжелораненым накладывают на раны повязки, смоченные в солевом растворе: это позволяет предотвратить гангрену. В лечебных целях используются также солевые ванны и солевые растворы. Отметим, кстати, что, когда Иисус говорил о соли, речь шла не о поваренной соли в ее нынешнем привычном для нас виде, а об органической соли, которая добывается из морской соли и обладает целебными свойствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вы есте соль земли. Уμες στε τ λας τς τς. Иларий выражает общеизвестное положение, когда говорит: sal, ut arbitror, terrae nullum est (т. e., соль для земли, полагаю, не имеет никакого значения). Предположение, что соль может употребляться для удобрения земли, (см. напр., Schanz, S. 172) ошибочно. Оно не может основываться на Лк. 14:35 , ибо здесь не в противоположность доброкачественной соли, но в противоположность другим испорченным веществам, кои могут употребляться для удобрения – это отрицается относительно испорченной соли. Под «землею» (ст. 13) и под «миром» (ст. 14) разумеется живущее на земле и мир наполняющее человечество ( Быт. 18:25 ; Ос. 1:2 ; Авв. 2:20 ; Зах. 12:12 и друг.). Следовательно, ученики Господа в их отношении к человечеству сравниваются c солью в ее обычном значении и употреблении. Здесь, как и в некоторых других случаях ( Мф. 6:22 ; Ефес. 5:23 ), употреблена – очевидно – сокращенная форма сравнения – в виду того, что предмет, с коим сравнивается предмет речи, известен каждому из повседневного опыта 1 . Соль, во 1-х, употребляется как приправа к пище, каковую она делает приятной, вкусной 2 ; во 2-х, некоторые предметы, особенно питательные вещества, соль предохраняет от гниения и порчи, сохраняет свежими и здоровыми. На свойстве соли предохранять от порчи основывалось и ее употребление при жертвоприношениях, в противоположность квасному и меду, вещества, которые нельзя было приносить в жертву, потому что они, хотя и делали пищу вкусной, но, вместе с тем, вызывали брожение и гниение ( Лев. 2:11–13 ; Иез. 43:24 ). Как предохранявшая от порчи, соль служила символом твердости и постоянства. Посему завет Бога с народом назывался заветом соли ( Лев. 2:13 ; Числ. 18:19 ; 2Пар. 13:5 ). Соль, как символ и даже орудие действия оздоровляющей чудесной силы Божией, употребил пророк Елисей, когда жители Иерихона жаловались ему на вредное действие тамошней воды ( 4Цар. 2:19–22 ). Особенное отношение учеников Господа к Нему и к Богу Отцу сообщает им такие свойства, благодаря коим они становятся способными – своим учением (проповедью Евангелия), обличениями (острота и едкость соли) и чистой, святой, неукоризненной жизнью – предохранять человечество от нравственного разложения и приводить его постепенно в такое состояние, чтобы оно являлось уже не предметом гнева и отвращения Божия ( Иер. 29:17 ), но приятными угодным приношением Богу ( Рим. 15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Высоль земли» После того, когда Иисус Христос провозгласил девять заповедей Блаженства, Он продолжил в Нагорной проповеди излагать Свое Учение. Иисуса Христа окружала толпа народа, состоящая преимущественно из евреев, которые мечтали о восстановлении израильского государства, которые жаждали земных благ и удовольствий в этом царстве. С разочарованием евреи, книжники и фарисеи, услышали о том, что Царство Божие ожидает не их, потомков Авраама, Исаака, Иакова, а нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных за правду, гонимых и злословимых за имя Христово. Большинство людей, окружавших Иисуса Христа, считали, что они достойны Царства Небесного уже потому, что являются еврейским богоизбранным народом, предназначенным для того, чтобы повелевать всеми народами мира. Они также считали, что это Царство специально для них приготовлено, а не потому, что они должны иметь высокие морально-нравственные качества души. И вот тогда, видя такое отношение к Своим словам, Иисус Христос обращается не к чванливо высокомерным фарисеям и книжникам, а к Своим ученикам, недавно избранным двенадцати Апостолам. «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил» (Лука 6:20). Эти люди были бедняками, не получившими никакого образования, не умевшие красиво говорить и витиевато рассуждать. Но они, являясь скромными тружениками, в отличие от книжников и фарисеев, обладали высокими душевными качествами, позволяющими стать членами Царства Небесного и с искренним желанием и твердым усердием распространять учение Христово среди народов мира. Именно им, двенадцати Апостолам, а также другим людям, которые будут последователями учения Христова, Иисус Христос и объясняет, какими они должны стать, чтобы войти в Царство Небесное и ввести за собой и других людей. Иисус Христос рассказывает Своим последователям о том, какой великой силой духа они должны обладать, чтобы победить все препятствия на пути духовного самосовершенствования и восторжествовать над силами зла. И чтобы укрепить своих последователей на их праведном пути, Иисус Христос провозглашает Свои заповеди Блаженства в определенном порядке, вразумляя Своих учеников и указывая на то, как постепенно будут возрастать их высокие душевные качества. Так Христос говорит о том, что смиренно мудрствующий человек (нищий духом) обязательно придет к покаянию и будет оплакивать свои грехи и грехи падшего человечества. Плачущий способен проявлять кротость и смирение, а также будет являться жаждущим правды и многомилостивым человеком. Проявляющий милосердие к людям, обязательно будет иметь чистое сердце и станет миротворцем. И тот человек, который достигнет этих качеств души, не испугается ни гонений за правду, ни злословий и притеснений за Иисуса Христа. Такой человек, достигнув духовного совершенства, и будет отличаться от других людей, как соль от не соленой пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Нагорная проповедь (см.: Мф, гл. 5–7)      Господь часто и подолгу учил людей. Когда слава о Нем распространилась по всей Палестине и люди из Галилеи, Десятиградия, Переи, Иудеи и Иерусалима стекались послушать его, Господь однажды взошел на гору. Народ окружил Его, а у ног Его сели ученики. И Господь Иисус Христос начал учить их. Блаженства евангельские Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.    Господь называет Своих учеников солью земли: Высоль земли . Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Господь называет Своих учеников светом мира: Вы — свет мира . Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Но Господь называет Светом мира и Себя (см.: Ин 8, 12). Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание.

http://pravoslavie.ru/104237.html

преподобный Ефрем Сирин Вопрос. Что значит слово Писания: ничтоже до внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем (1Тим.6:7)? Ответ. Думаю, что сим выражается следующее: ничтоже внесохом в мир сей, ниже изнести что можем, потому что все принадлежит Создателю, а мы пресельники и пришлецы (Пс.38:13). Если есть у кого богатство в руках и достаток, то не полновластный он господин сего, а только приставник; потому что и сам получил сие от другого, и опять после него перейдет сие в наследство другому, по повелению Создателя. А поэтому надлежит исповедывать милость Давшего. Сие то зная, мудрые приставники не вознерадят о деле правды, желая сподобиться оного ублажения. Ибо Господь говорит: Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяща: Аминь глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его (Мф.24:46.47) за то, что устроил словеса своя на суде, почему в век не подвижится. А Святый Дух говорит: Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим; правда его пребывает в век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет (Пс.111:5-10). Праведник же в память вечную будет и от слуха зла не убоится. Какой это злой слух? Думаю такой: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10), и: связавше ему руце и нозе, вверзите непотребного раба во тму кромешнюю (Мф.22:13); и: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Праведник же вместо сего услышит: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (23). Посему Господь, Податель благ, повелел не иметь пристрастия к житейскому, сказав так: никтоже может двема господинома работати; и: не можете Богу работати и мамоне (Мф.6:24); и: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут (19). Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (21). И еще говорит: продадите имения ваша, и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех (Лк.12:33). И еще: и Аз вам глаголю, сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы (Лк.16:9). Ибо надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися (Пс.48:7), яко человецы умирают, и яко един от князей падают; потому, что не сохранили приверженности ко Господу (Ис.81:7); терпящие же Его, тии наследят землю (Пс.37:9); потому что слово в них и свет, и соль, и сила, по изречению Господню: вы есте соль земли и свет мира (Мф.5:13.14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/857/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мужчинам братской Украины, или Боль русской души 19.05.2014 2334 Время на чтение 3 минуты «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13) Во время огненных испытаний Преблагой Бог посылает народу своему для укрепления избранных своих. Не оставил Господь возлюбленный Русский народ и в нынешнюю лихую годину на очередном переломе героической и трагической Истории. На этот раз ради спасения Он даровал ему в качестве военного Вождя Игоря Храброго (Стрелкова), который, как былинный русский богатырь, насмерть встал за Святую Русь на обильно политых русской кровью, потом и слезами рубежах Юго-Восточной Украины. Вместе с тем, Дар, Талант Творца-Вседержителя нужно уметь мужественно и с благодарностью принять и приумножить. Ведь можно стать угодником Божиим, а можно - иудой. Об этом моя русская боль. С чувством глубокой горечи и гневом прослушал пламенное слово Игоря Храброго (см.: http://goo.gl/orpdru), который спокойно, четко, ясно, без лицеприятия доложил о сложившейся мобилизационной, нравственной и психологической обстановке на контролируемых Добровольческим ополчением территориях. Не нахожу нужных слов, чтобы выразить свою печаль. Никогда не думал, что может быть такое. Это же измена, дезертирство, причем в массовом порядке! Товарищи офицеры, где вы? Под бабьими юбками? Тепло, уютно, сытно, не дует? Так и будете уплетать сало, запивая его горилкой и пивом, с интересом смотря по телевизору репортажи с пылающей Украины, лениво посматривая «сериальчики»? Украина не ваша земля? Родину-Мать от проклятых буржуинов кто будет защищать? Сопливые Мальчиши-Кибальчиши со своими нежными матерями?! Теперь о самом главном. Власть в Киеве - Матери городов Русских - захватили достойные потомки недобитой СМЕРШем фашистско-бандеровской сволочи, мерзкие последыши тех, кто всегда, на протяжении многих веков, воевал против Православной Руси. Окончательно решить вопрос с ними, думаю, - задача офицеров, наша священная задача, - детей и внуков еще недалеких по времени от нас славных отцов и дедов. Не буду вглубь вдаваться в историю, скажу просто, что это боевая задача детей 9 Мая 1945 года! Это долг нашей чести и совести, отваги и доблести, веры и верности, благородства и сострадания.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/19/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Freak-бorocлobue, или Госдеп раскол благословил О реакции латвийского духовенства на беззаконное решение сейма об «автокефалии» 16.09.2022 1369 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора То, что в наше время переживает мир, можно назвать тотальной девальвацией жизни, или стремительной деградацией человечества на всех уровнях его деятельности и жизненных сил. Поскольку процесс этот имеет духовные причины, повсеместный упадок не может не затрагивать и жизнь церковную, где просматриваются аналогичные тенденции обесценивания всех ценностей . «Высоль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Ранее мы говорили о « фейковом богословии » как о новом оружии в информационной войне Запада с Россией. Однако скорость падения человечества в апокалиптическую бездну такова, что на смену «богословским» фейкам (как квазихристианству достаточно трудоемкой выделки) приходит уже кустарное «фрик-богословие», пробивая очередное дно апостасии с ее демоническими карикатурами на Христианство. 8 сентября по инициативе Президента Латвийского Государства господина Эгила Левитса Сейм Латвийской Республики внёс изменения в Закон о Латвийской Православной Церкви. «Сейм Латвии в пятницу утвердил президентские поправки к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), объявляющие ее автокефальной ( " устанавливающие полную независимость Латвийской православной церкви со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями от власти какой-либо церкви за пределами Латвии " ), сообщила пресс-служба парламента. Президент Латвии Эгилс Левитс  в понедельник внёс в парламент поправки к закону о Латвийской православной церкви, в соответствии с которыми " признается полностью самостоятельный и независимый (автокефальный) статус Латвийской православной церкви " . По его словам, " отказ от какой-либо связи с Московским патриархом " важен для православных верующих в Латвии и национальной безопасности» ( РИА Новости ).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/16/fr...

Скачать epub pdf Спасение в миру Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о спасении в миру: не о спасении «от мира», но о том, как, живя в миру, пользоваться тем, что предлагает мир, для духовной пользы. Мне бы хотелось вместе с вами подумать о том, как мы можем и как должны воспринимать окружающий нас мир. Начну с цитаты из анонимного раннехристианского текста, который называется «Послание к Диогнету» и датируется предположительно II веком: Христиане не отличаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного языка и ведут жизнь, ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мыслей и изобретения людей, ищущих новизны, они не привержены какому-либо учению человеческому, как другие, но, обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы. Имеют участие во всем как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна... Одним словом, что в теле душа, то в мире христиане. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают. Они всего лишены, но всем изобилуют. Их бесчестят, но они тем прославляются. Клевещут на них, но они оказываются праведны. Злословят, а они благословляют. Их оскорбляют, а они воздают почтением. Они делают добро, но их наказывают, как злодеев. Будучи наказываемы, радуются, как будто бы им давали жизнь. Итак, «что в теле душа, то в мире христиане». Каждый из нас, христиан, помещен Богом в определенный исторический и локальный контекст. Мы живем в конкретном городе, в конкретную эпоху, нас окружают конкретные люди, на жизнь нашу влияют конкретные обстоятельства. И слова Христа «высоль земли», «вы – свет мира» – относятся к нашей жизни в мире сем. Мы не призваны отрекаться от мира, отвергать мир, гнушаться миром: мы призваны, живя внутри мира, быть «солью земли» и «светом мира», то есть, как душа в теле, оживотворять мир, преображать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нагорная проповедь 18 сентября 2010, 07:46 Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Высоль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; (5) Нельзя гневаться; (6) Нельзя прелюбодействовать в сердце своем; (7) Нельзя разводиться; (8) Не клянись вовсе; II - Вторая часть Нагорной проповеди (Матф. 6); (9) Не нужно поститься на показ; (10) Не собирайте себе сокровищ на земле; III - Третья часть Нагорной проповеди (Матф. 7); (11) Не судите, да не судими будете; (12) Просите, и дано будет вам; (13) Золотое правило; (14) Входите тесными вратами; (15) Берегитесь лжепророков; (16) Притча о благоразумном строителе; (17) Конец Нагорной проповеди; 1. Введение Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном виде ее излагает Евангелист Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5)

http://zavet.ru/a/post_1284781568.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010