еп. К-польский

 001   002   003   004   005   006
ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... занимает 3-е место, что соответствует изначальному порядку деяний; кроме того, они имеют и нек-рые др. отличия от греч. деяний: соборные правила считаются 15-м деянием ( вместо 7-го ) , опущено 16-е деяние (его нет и в древнейшей редакции Фa) , а в редакции Рустика отсутствует 17-е деяние. Несмотря на такое различие в порядке следования, а также на нек-рые разночтения в текстах сохранившихся редакций, в наст. время достоверность и полнота актов Халкидонского Собора не подвергаются сомнению (Schwartz E.) 8 нояб. 448 г. на поместном К-польском Соборе, к-рый возглавлял свт. Флавиан, архиеп. К-польский, еп. Евсевий Дорилейский поднял вопрос о православии архимандрита одного из столичных мон-рей Евтихия, отказывавшегося признавать Христа единосущным нам по человеческой природе. 22 нояб. после неоднократных отказов Евтихий прибыл на Собор и за еретический образ мысли был низложен (ACO. T. 2. Vol. 1) 1 ( . P. 100-147; ДВС. Т. 2. С. 93-133 ) . Евтихий, как и Евсевий Дорилейский, принадлежал к числу последователей свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, и в 30-х гг. V в. принимал активное участие в борьбе против ереси Нестория. Но в отличие от своего обвинителя, придерживавшегося ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСПОВЕДЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... крупных христ. центрах в помощь епископам были учреждены должности «покаянных пресвитеров») πρεσβύτερος ἐπ τῆς μετανοίας (, к-рые на регулярной основе принимали И. Объем их полномочий и характер служения точно неизвестны. Нек-рые ученые пытались отождествить этих пресвитеров с духовниками последующих эпох, но доиконоборческие источники эту теорию не подтверждают) в эпоху Вселенских Соборов духовниками были только монахи-старцы - Смирнов. 1906 (. Тем не менее И., к-рую принимали покаянные пресвитеры, была тайной и повторяющейся. Согласно церковным историкам Сократу Схоластику и Созомену, К-польский еп. Нектарий в 391 г. отменил должность покаянного пресвитера, поскольку произошли нестроения в Церкви из-за публичного оглашения своих грехов одной знатной женщиной, так что все стали приступать к причащению по суду собственной совести без И.) Socr. Schol. Hist. eccl. 5. 19; Sozom. Hist. eccl. 7. 16 (. Примеру Нектария последовали и др. епископы. Насколько повсеместным было такое решение, неизвестно. Но, согласно постановлению имп. Юстиниана, каноническое покаяние должно осуществляться не только епископами, но и пресвитерами) Novell. Just. 133. 11 (.) По мнению А. М. ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... писем, на отдаленность мест, где он ныне находится, и на разразившуюся в тех местах эпидемию. И. З. выразил надежду, что еп. Иннокентий по-прежнему ищет способ вернуть его из изгнания, но даже если попытки Римского епископа ни к чему не приведут, святитель заранее благодарен ему за труды (Ioan. Chrysost.) Ep. 11 (. Однако еп. Иннокентий на тот момент уже не имел влияния, т. к. имп. Гонорий из-за осложнения обстановки в Италии, к-рой угрожали готы, не мог оказывать эффективное давление на брата. Вся антииоанновская коалиция: имп. Аркадий и предстоятели основных вост. Церквей) свт. Аттик К-польский, еп. Феофил Александрийский и еп. Порфирий Антиохийский (- не реагировала на призывы Римского епископа. В этих условиях еп. Иннокентию не оставалось ничего другого, как в одностороннем порядке разорвать общение с вост. Церквами. После этого надежда на изменение участи И. З. посредством вмешательства Запада окончательно исчезла.) Из Вифинии через Никомидию И. З. в сопровождении солдат прибыл в Никею, где задержался на нек-рое время, возможно ожидая распоряжения императора относительно окончательного места ссылки. Из Никеи И. З. написал 2 письма Олимпиаде. В 1-м (самом раннем из ... далее ...
КИРИЛЛОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , при нем Богдан Хмельницкий издал универсал (18 окт. 1656) , подтверждавший все владения и права обители и защищавший ее от магистрата; профессор поэтики и риторики Мелетий ( Дзик; 1658-1677 ) , на долю которого выпало много испытаний в период Руины. В 1662 г., когда татары из отрядов Юрия Хмельницкого грабили киевские околицы, мон-рь горел. В 1666 г. игум. Мелетий от имени духовных властей Киевской митрополии возил в Москву челобитную о возобновлении древнего права свободного избрания Киевского митрополита (Московский патриарх назначил местоблюстителем еп. Мефодия) Филимоновича ( , а К-польский - еп. Иосифа ) Нелюбовича-Тукальского () ; игум. Мелетий описывал тяжелое состояние мон-ря, пребывавшего «в облоге» со всех сторон (АрхЮЗР. 1872. Т. 7. С. 73) . С именем игум. Мелетия связано и 1-е известие о чуде: игумен посылал к мощам вмц. Варвары своего келейника Евстафия, к-рый получил исцеление; в обители была учреждена практика братского чтения молитв и акафиста вмц. Варваре, установлено совершение крестных ходов к мощам святой в Михайловский Златоверхий мон-рь. При игум. Мелетии ктиторами обители стали гетман М. С. Ханенко и его семья. Следующий игумен, Иннокентий ( ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... деяний: соборные правила считаются 15-м деянием ( вместо 7-го ) , опущено 16-е деяние (его нет и в древнейшей редакции Фa) , а в редакции Рустика отсутствует 17-е деяние. Несмотря на такое различие в порядке следования, а также на нек-рые разночтения в текстах сохранившихся редакций, в наст. время достоверность и полнота актов Халкидонского Собора не подвергаются сомнению (Schwartz E.) IV Вселенский Собор. Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. 8 нояб. 448 г. на поместном К-польском Соборе, к-рый возглавлял свт. Флавиан, архиеп. К-польский, еп. Евсевий Дорилейский поднял вопрос о православии архимандрита одного из столичных мон-рей Евтихия, отказывавшегося признавать Христа единосущным нам по человеческой природе. 22 нояб. после неоднократных отказов Евтихий прибыл на Собор и за еретический образ мысли был низложен (ACO. T. 2. Vol. 1) 1 ( . P. 100-147; ДВС. Т. 2. С. 93-133 ) . Евтихий, как и Евсевий Дорилейский, принадлежал к числу последователей свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, и в 30-х гг. V в. принимал активное участие в борьбе против ереси Нестория. Но в отличие от своего обвинителя, придерживавшегося ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... помощником императора был сенатор Нектарий, принявший крещение после избрания на К-польскую кафедру (381) . Свт. Нектарий начал переговоры с еп. Агелием, окормлявшим к-польских новациан. Агелий, благочестивый, но неученый, выставил вместо себя своего чтеца Сисинния, к-рый посоветовал не проводить предполагавшиеся сначала прения о вере и предложил поставить перед всеми вопрос об отношении к отцам и учителям, писавшим до начала арианских споров. В июне 383 г. в К-поле собрались представители христ. исповеданий. Аномеев возглавлял ересиарх Евномий, «ариан», т. е. умеренных антиникейцев - бывш. К-польский еп. Димофил, пневматомахов - еп. Кизический Елевсий. Предложение высказать отношение к доникейским отцам вызвало ожесточенные споры между представителями разных исповеданий и даже внутри отдельных исповеданий. Это было на пользу православию, т. к. компрометировало ересиархов в глазах приверженцев. Император констатировал, что они доказали нелюбовь к Истине и желание самоутверждения в спорах. Православным и ересиархам, в т. ч. новацианам, было предложено написать свои изложения веры. Сохранилось только исповедание Евномия ( Mansi. T. 3. Col. 645-649 ) : Отец - единый безначальный, ... далее ...
ИСПОВЕДНИКИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для себя - тела совершенных и блаженных мучеников (μαρτύρων) » (Euseb. Hist. eccl. VII 11. 24) . В сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» упоминается некий Селевк, к-рый сначала был исповедником, а затем стал мучеником (Euseb. De mart. Palaest. XI 20) . Св. Оптат, еп. Милевский ( † 2-я пол. IV в. ) , вспоминает о недавнем гонении, «которое одних сделало мучениками, а других - исповедниками» (Optat. Contr. Parmen. I 13) . В др. месте он задает вопрос донатистам: «Как вы можете называть мучениками тех, которые не были исповедниками? » (Ibid. III 8) . Свт. Павел I, еп. К-польский, исповедник. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) Климент Александрийский († ок. 215) одним из первых начал говорить об исповедничестве как о своего рода бескровном мученичестве, заключающемся в исполнении заповедей и святой жизни: «Итак, - говорит он, - если мученичество заключается в исповедании Бога (εἰ τοίνυν ἡ πρὸς Θεὸν ὁμολογία μαρτυρία ἐστί) , то и каждая душа, проводящая свою жизнь согласно с познанием о Боге и исполняющая Его заповеди, есть уже мученица (μάρτυς) - делом и словом. Не все ли равно, как освободиться из темницы этого тела? Вместо пролития крови она ... далее ...
ИСПОВЕДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... для себя - тела совершенных и блаженных мучеников (μαρτύρων) » (Euseb. Hist. eccl. VII 11. 24) . В сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» упоминается некий Селевк, к-рый сначала был исповедником, а затем стал мучеником (Euseb. De mart. Palaest. XI 20) . Св. Оптат, еп. Милевский ( † 2-я пол. IV в. ) , вспоминает о недавнем гонении, «которое одних сделало мучениками, а других - исповедниками» (Optat. Contr. Parmen. I 13) . В др. месте он задает вопрос донатистам: «Как вы можете называть мучениками тех, которые не были исповедниками? » (Ibid. III 8) . Свт. Павел I, еп. К-польский, исповедник. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) Свт. Павел I, еп. К-польский, исповедник. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) Климент Александрийский († ок. 215) одним из первых начал говорить об исповедничестве как о своего рода бескровном мученичестве, заключающемся в исполнении заповедей и святой жизни: «Итак, - говорит он, - если мученичество заключается в исповедании Бога (εἰ τοίνυν ἡ πρὸς Θεὸν ὁμολογία μαρτυρία ἐστί) , то и каждая душа, проводящая свою жизнь согласно с познанием о Боге и исполняющая Его заповеди, есть уже мученица (μάρτυς) - делом и ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... помощником императора был сенатор Нектарий, принявший крещение после избрания на К-польскую кафедру) 381 (. Свт. Нектарий начал переговоры с еп. Агелием, окормлявшим к-польских новациан. Агелий, благочестивый, но неученый, выставил вместо себя своего чтеца Сисинния, к-рый посоветовал не проводить предполагавшиеся сначала прения о вере и предложил поставить перед всеми вопрос об отношении к отцам и учителям, писавшим до начала арианских споров. В июне 383 г. в К-поле собрались представители христ. исповеданий. Аномеев возглавлял ересиарх Евномий, «ариан», т. е. умеренных антиникейцев - бывш. К-польский еп. Димофил, пневматомахов - еп. Кизический Елевсий. Предложение высказать отношение к доникейским отцам вызвало ожесточенные споры между представителями разных исповеданий и даже внутри отдельных исповеданий. Это было на пользу православию, т. к. компрометировало ересиархов в глазах приверженцев. Император констатировал, что они доказали нелюбовь к Истине и желание самоутверждения в спорах. Православным и ересиархам, в т. ч. новацианам, было предложено написать свои изложения веры. Сохранилось только исповедание Евномия) Mansi. T. 3. Col. 645-649 (: Отец - единый безначальный, ... далее ...
Рубрикатор • Амартология (Учение о первородном ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География) см. также " Историческая география " (История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АМВРОСИЙ Аврелий) ок. 339-397 (, еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт.) пам. 7 дек. (АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ) ок. 295 - 373 (, еп. Александрийский) с 328 г. (, свт.) пам. 18 янв., 2 мая (ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ первый грех, совершенный Адамом и Евой ГРЕХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ см. Грех первородный ГРИГОРИЙ) 331 5 - ок. 394 (, еп. Нисский, отец и учитель Церкви, свт.) пам. 10 янв. (ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт.) пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб. ; 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв. ( , еп. К-польский ) 398 - 404 (, отец и учитель Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН) IV-V вв. (, прп.) пам. 29 февр. (, аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: еп. К-польский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера