V 24, 25). Об этом же свидетельствует Житие, приписываемое еп. Мартирию (Древние жития. 2007. С. 199). VII. Собор «при Дубе». Более чем через год после имп. указа еп. Феофилу явиться в К-поль он наконец добрался до столицы (авг. 403), остановившись в Халкидоне у еп. Кирина, к-рый сопровождал И. З. в поездке по Асии, однако затем встал на сторону еп. Феофила и выступал против И. З. С собой еп. Феофил взял 29 егип. епископов, к к-рым затем примкнули еще 7 (см.: Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 3//SC. 341. P. 66), в т. ч. из низложенных И. З. в Асии за симонию. Спустя нек-рое время еп. Феофил через Боспор Фракийский прибыл в столичный порт Элевтерий (в Пропонтиде), куда приставали егип. суда, доставлявшие в К-поль зерно. Из к-польского клира никто не вышел встречать еп. Феофила, однако моряки с александрийских кораблей собрались и устроили ему овацию. Еп. Феофил проигнорировал посланное ему ранее И. З. приглашение разместиться в епископском дворце и расположился в имп. дворце Галлы Плацидии ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 15). За 3 недели, проведенные там, еп. Феофил не увиделся с И. З. Подкупами, богатыми приемами либо различными посулами еп. Феофил привлек на свою сторону еще ряд людей, в их числе 2 к-польских диаконов, низложенных И. З. за убийство и прелюбодеяние, пообещав восстановить их в сане (что исполнил); один из них выступал с обвинением против И. З. на Соборе «при Дубе». Главные сторонники еп. Феофила - епископы Севериан Габальский, Антиох Птолемаидский и Акакий Веррийский - расположились на вилле вдовы Евграфии. Поскольку И. З. отказался судить еп. Феофила, сославшись на каноническую противозаконность таких действий, ситуация развернулась в противоположную сторону: теперь еп. Феофил должен был возглавить разбирательство относительно жалоб на И. З. Имп. Аркадий и имп. Евдоксия, судя по всему, одобряли такую стратегию, и еп. Феофил, согласно Житию, приписываемому еп. Мартирию, встретившись с августой, заручился ее поддержкой и покровительством (Древние жития. 2007. С. 201). Сократ же свидетельствует, что император, узнав об оскорблениях по адресу своей жены, по совету еп. Севериана, к-рый не мог забыть обиду, повелел еп. Феофилу быстро созвать Собор против И. З. ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 15). Мн. высокопоставленные придворные чиновники и клирики, давно испытывавшие неприязнь к И. З., узнав, что еп. Феофил замышляет его низложить, стали содействовать созыву Собора (Ibid. 10; Sozom.Hist. eccl. VIII 14). Еп. Феофил активно вербовал противников И. З. и собирал против него обвинения. Антииоанновская коалиция собралась (сент. 403) в обширном поместье (близ Халкидона), именуемом Дуб (ρς), которое принадлежало Флавию Руфину, префекту претория (392-396), и иначе называлось Руфинианы ( Janin. 1950. P. 452, 459-460). В поместье находился дворец, где проходили заседания Собора (вошедшего в историю как Собор «при Дубе»), а также ц. во имя апостолов Петра и Павла и мон-рь, возглавляемый игум. Ипатием.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

Служил еп[ископ] Сергий Зинкевич; на молебен вышел еп[ископ] Николай Петергофский. Еп[ископ] Димитрий не пожелал приехать. Еп[ископ] Серафим нашел какое-то неотложное дело у себя в уезде. Конечно, все это умышленно. Освобожденные в субботу еп[ископ] Григорий и арх[иепископ] Гавриил, тоже приглашенные письмом еп[ископа] Николая, конечно, не были. Еп[ископ]Григорий, у которого лично был о. Н. Либин, наговорил много хороших слов, по обычаю, но отговорился тем, что должен идти в ГПУ за документами. О. Верюжский, ведущий линию против еп[ископа] Николая, не служил, сказавшись больным (это кафедральный протоиерей и хозяин храма!)… Еп[ископ] Николай пред молебном сказал речь, в которой сообщил об открытии Еп[архиального] управления, указал на его задачи, причем подчеркнул ясно и определенно необходимость углубления в верующих понимания раскола обновленчества, особенно в виду всяких безответственных шептунов, бросающих тень и на м[итрополита] Сергия, и на Синод, и на еп[ископа] Николая и других пастырей, будто бы идущих на соглашательство с обновленцами и ведущих к тому народ… Еп[ископ] Николай сообщил о том, что с 1 ноября во главе управления епархией встал сам м[итрополит] Сергий, имя которого и д[олжно] быть возносимо за богослужениями. С 4 до 7 часов проходило первое заседание Еп[архиального] совета… Еп[ископ] Николай сообщил весь ход дела открытия Еп[архиального] управления, после чего обсуждался проект распределения дел по отделам между членами. 28 ноября. Заходил еп[ископ] Сергий Зинкевич, прибывший из Москвы. Рассказал, что если разрешат, то м[итрополит] Сергий прибудет Митрополит Иосиф все не унимается. Прислал письмо м[итрополиту] Сергию («только для Вас»), которое тот передал в дела Синода. Там бранит всячески Сергия как прислужника власти и советует лучше со всем своим Синодом добровольно отправиться в Бутырки «для спасения Церкви». 29 декабря. Преосв[ященный] Димитрий в присутствии еп[ископов] Серафима и Сергия а также прот[тоиерея] Верюжского сделал заявление еп[ископу] Николаю о том, что группа в 6 епископов и несколько священников решила с 1 дек[абря] отколоться от м[итрополита] Сергия, не удовлетворенная его ответом на поставленные ему требования как и его личной беседой.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Леонтий Гримальский Священномученик Леонтий родился 10 июля 1869 года в селе Лодыженка Уманского уезда Киевской губернии в семье псаломщика Степана Гримальского. В 1892 году Леонтий Степанович окончил Киевскую Духовную академию и поступил учителем в церковноприходскую школу в селе Русаловка Уманского уезда. В 1893 году он женился. 31 июля 1894 года Леонтий Степанович был рукоположен во священника ко храму в селе Песчаново Звенигородского уезда Киевской губернии. В 1914 году он был переведен в храм в селе Роги Уманского уезда Киевской губернии, где служил до 1931 года. В 1922 году отец Леонтий был возведен в сан протоиерея, в 1928 году – награжден палицей. В 1931 году он пере ехал в село Жигалово Щелковского района Московской области, где его зять, священник Николай Хорьюзов, служил в Никольском храме. Здесь отец Леонтий исполнял должность псаломщика с правом священнослужения. 4 апреля 1932 года отец Леонтий был назначен в храм святых апостолов Петра и Павла в селе Лыткарино Ухтомского района Московской области. В 1935 году протоиерей Леонтий был награжден наперсным крестом с украшениями. В июле 1937 года он был переведен служить в храм в село Ильинский Погост Солнечногорского района, а 31 октября того же года назначен служить в Успенский храм в село Гжель Раменского района, где незадолго перед этим был арестован переведенный сюда священник Николай Хорьюзов. 26 января 1938 года протоиерей Леонтий был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. 30 января следователь допросил священника. – Где сейчас находится ваш зять, Хорьюзов? – спросил он. – Мой зять, Хорьюзов, арестован органами НКВД. За что он арестован, я не знаю. – Какая у вас была с ним связь? – Я был с ним в дружеских отношениях, мы часто навещали друг друга и оказывали друг другу материальную помощь. После ареста Хорьюзова его жена живет у меня. – Следствие располагает сведениями о том, что вы имеете сан протоиерея. Скажите, в каком году вы получили данный сан?

http://fond.ru/kalendar/220/leontiy/

Не раз бывало, что отец Леонтий посылал приезжавших к не­му священников благословиться у отца Амвросия. Это вызывало недоумение, так как тот был тогда всего лишь молодым архиманд­ритом. Но позже, когда отец Амвросий был возведен в сан еписко­па, стал понятен смысл этих действий. Однажды отец Леонтий отправлял знакомого, приезжавшего его навестить священника в город, на станцию. В это время гоне­ния еще не окончились и над священником могли надсмеяться, а то и побить. Отец Леонтий поручил одной женщине проводить священника, чем тот был недоволен и сказал: «На кой мне баба? Сам дойду». Но все же согласился. На станции им встретилась ва­тага парней. Увидев священника, они подскочили к нему, сбили с ног, хотели избить, но сопровождавшая его женщина закричала на них: «Не смейте! Это отец мой!» Парни устыдились и отступили. Храм святого архистратига Божия Михаила украшен белой шат­ровой колокольней. Один из местных дебоширов долгое время гро­зился свалить ее тросом с помощью трактора. Отец Леонтий не раз предупреждал его, что это намерение может для него плохо кон­читься. Но тракторист лишь зло смеялся в ответ. Получив негласно одобрение властей на это кощунство, тракторист запасся железным тросом и поехал крушить колокольню, крепко выпив перед тем для уверенности. По дороге нужно было переезжать речку Шачу, проте­кавшую в сотне метров от храма. Когда он проезжал по льду, лед не выдержал и трактор провалился в воду, вместе с трактором он рухнул в реку и скончался от разрыва сердца. Отец Леонтий усердно и долго молился за погибшего, так что некоторые стали даже упрекать его за это: «Батюшка, что вы о нем все молитесь, он свое получил». А отец Леонтий на это ответил: «Как же мне о нем не молиться, если он ко мне каждый день ходит, молитв просит». Рано утром 16 апреля 1970 года прихожане, придя в храм, услышали, что отец Леонтий совершает панихиду о новопрестав­ленном Патриархе Алексии. Все были потрясены и стояли молча. После панихиды отца Леонтия спросили, почему он служит пани­хиду по живом Патриархе. Отец Леонтий на это ответил: «Святейший Патриарх Алексий умер, но этой ночью мы с ним виделись и вместе молились, чтобы Патриархом был избран митрополит Пи­мен». Прихожане некоторое время были в смущении, пока не услышали официальное сообщение о кончине Патриарха Алексия.

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

И. З. оставил мало произведений, содержащих автобиографические сведения. Среди них - трактат «О священстве», в котором И. З. неоднократно говорит о матери и об антиохийском периоде своей жизни. Письма И. З., в основном относящиеся ко времени его 2-й ссылки, являются единственным источником сведений о 3-м периоде его жизни. Особый интерес представляет письмо И. З. Иннокентию I, еп. Римскому. Главными источниками жизнеописания святителя служат труды древнецерковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI; VII 25, 45), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VIII), еп. Феодорита Кирского (Theodoret. Hist. eccl. V), «Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста» (BHG, N 870) и «Речь о жизни Иоанна Златоуста» (BHG, N 871), надписанная именем еп. Мартирия Антиохийского. «Диалог...» еп. Палладия Еленопольского, друга И. З. и очевидца последних событий его жизни в К-поле, был написан вскоре после смерти святителя, ок. 408 г. (др. т. зр.- незадолго до его смерти, во время ссылки, с целью оправдать его имя - Urbainczyk. 1997. P. 135). Существует неск. версий причины создания этого произведения. Во-первых, «Диалог...» мог быть задуман еп. Палладием как ответ на памфлет против И. З. еп. Феофила Александрийского (от памфлета сохр. лишь фрагменты на лат. языке - CPG, N 2677). Во-вторых, такая идея могла возникнуть у еп. Палладия под влиянием поездки в Рим к еп. Иннокентию с делегацией от И. З. в 405 г. Возможно, еп. Палладий взялся за написание этого сочинения ввиду начавшихся преследований сторонников И. З. Основной целью еп. Палладия была защита И. З. от обвинений и нападок его противников. При отборе материала автора интересовали в первую очередь сведения, связанные с низложением И. З. Однако подчеркнуто апологетический и риторический характер «Диалога...» ослабил его историческую значимость. Еп. Палладий противопоставляет 2 модели церковной власти на примере И. З. и еп. Феофила Александрийского. По жанру «Диалог...» представляет смешение исторического диалога, апологии и моралистического наставления. Композиционно он построен по тематическому принципу. По мнению Дж. В. Либешюца, рассказ еп. Палладия в нек-рых отношениях стоит предпочесть версиям Сократа и Созомена, т. к. еп. Палладий был очевидцем описываемого и приводит подлинное письмо И. З. ( Liebeschuetz.1985. P. 11-12). Вместе с тем «Диалог...» недостаточно точен в последовательности событий и в топографических данных.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

С пятнадцати лет Лев начал работать писарем в Тарноградском суде. В 1905 году он похоронил своего отца и стал единственным кормильцем престарелой матери. В брак Лев Фомич не вступал, видимо, желая всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Обеспечив безбедное существование матери, двадцатипятилетний Лев осуществил своё заветное желание: 1 января 1910 года он поступил в Яблочинский Свято–Онуфриевский первого класса необщежительный мужской монастырь, расположенный в двух верстах от села Яблочна Бельского уезда Седлецкой губернии. В 1911–м году Лев Фомич принимает в этом монастыре постриг с именем Леонтий в честь Леонтия, Святителя Ростовского (память 23 мая), а через год хоронит свою мать, со смертью которой прерывается последняя нить, связывавшая его с миром. По всей видимости, именно в Яблочинском монастыре у отца Леонтия проявилась любовь к частому и строгому уставному богослужению, которую он пронёс через всю свою жизнь. Хотя отец Леонтий прожил в монастырь менее пяти лет, пребывание в нём оказало существенное влияние на его духовный облик. Преподобного Онуфрия, в честь которого был освящён главный храм обители, батюшка считал своим особым покровителем и до конца дней своих чтил его. В 1914 году началась 1–я Отечественная война, и 6ратия Яблочинского монастыря, ввиду близости линии фронта, была эвакуирована в глубь России. Отец Леонтий был определён в Московский Богоявленский монастырь. Во время пребывания в Москве, отец Леонтий в 1916 году закончил Духовное училище и был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха. Своё духовное образование он продолжил в Духовной Семинарии, которую окончил в 1919 году. В 20–е годы отец Леонтий стал известен Святейшему Патриарху, который в 1922 году назначает его Наместником Суздальского Спасо–Евфимьевского мужского монастыря с возведением в сан архимандрита. Когда отец Леонтий прибыл в монастырь, он обнаружил, что жизнь в нём пришла в совершеннейшее расстройство: должным чином не совершались богослужения, требовали неотложного решения запущенные хозяйственные дела, многие из братии сочувствовали обновленческому расколу, терзавшему в те годы Церковь и поддерживавшемуся властями. Новый наместник принялся за наведение порядка, но столкнулся с враждебным отношением братии. Отца Леонтия всячески поносили, обзывали, злословили. Некоторые из монахов даже поднимали на своего настоятеля руку, жестоко избивая его и пытаясь заставить покинуть монастырь. Но простые люди — паломники и жители Суздаля полюбили отца Леонтия за его кротость, доброту и искреннюю веру. Отец Леонтий сохранял верность Патриарху Тихону.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

У начальника лагеря, в котором отбывал заключение отец Леонтий, тяжело заболела дочь. Семьи офицеров жили, видимо, при лагере, в глуши, а лагерный врач даже не мог определить, что это за болезнь. Отец Леонтий увидел девочку и сказал, что в неё вселился бес. Отчаявшиеся родители обратились к нему за помощью. Отец Леонтий стал усердно молиться за эту девочку, и бес вышел из неё. В благодарность за это начальник лагеря дал ему какие–то послабления в режиме и возможность на Пасху отслужить Литургию. Вскоре отец Леонтий получил освобождение по амнистии. По возвращении батюшки из заключения новый настоятель села Воронцово встретил его крайне недоброжелательно и даже угрожал устроить ему ещё один арест. И семидесятилетнему старцу опять пришлось искать другое место службы. Около месяца он проживал в Иваново, а 20 июля 1955 года был назначен архиепископом Венедиктом настоятелем храма Михаила Архангела села Михайловского Середского (ныне Фурмановского) района. В 1960 году отец Леонтий был награждён правом служения Божественной Литургии с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни. Летом 1962 года два местных священника в корыстных целях оклеветали батюшку, обвинив его в небрежном отношении к святыням. Владыка, не разобравшись в сути дела, запретил отца Леонтия в служении на месяц. Батюшка много плакал об этом:«Плачу и рыдаю, — говорил он. — Шило в мешке не утаится, всё выйдет наружу, все улетят». Так оно и получилось. Священник, оклеветавший отца Леонтия, на приходе долго не задержался и вынужден был покинуть его по причине нелюбви к нему прихожан. А через год Владыку Илариона перевели в дальнюю епархии. Покидать Иваново ему пришлось на самолёте. Действительно,«все улетели». Отцу Леонтию было уже 78 лет. В 1963 году новый Владыка Ивановской епархии Преосвященный Леонид (Лобачев), ознакомившись с положением в епархии, вернул батюшку на прежнее место службы, в село Михайловское. Но несмотря на то, что к Пасхе 1969 года отец Леонтий Святейшим Патриархом Алексием I был награждён вторым наперсным крестом с украшениями, уже шли разговоры о том, чтобы отправить батюшку за штат. Хотя сам батюшка был преисполнен любви ко всем, находились люди, зло издевавшиеся над телесной немощью старца. Ему подставляли ноги во время каждения храма, несколько раз, якобы ненароком, роняли на него тяжёлые хоругви. Подходя при отпусте ко кресту, некоторые грозили ему, говоря:«Когда ты отсюда уйдёшь?«А отец Леонтий в простоте сердечной в проповеди к народу говорил:«Люди, что вы меня гоните? Вы же всю ночь спите, а я не сплю -молюсь за вас».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Владыка Феодосий оставил отца Леонтия при храме, но благо­словил, чтобы службу он совершал со вторым священником. К этому времени по телесной немощи старец уже не мог служить ежедневно, но в храме на молитве бывал каждый день. Когда он шел от дома до храма, то его поддерживали за руки, а сзади несли стульчик, чтобы отец Леонтий, пройдя десяток-другой шагов, мог присесть отдохнуть. Во время богослужения он таким же образом шел на вход с кадилом или Евангелием. Доходил до царских врат, присаживался напротив них отдохнуть, благословлял вход, а затем шел в алтарь ко престолу. Отец Леонтий до последнего дня был в храме. Он говорил: «Какие часы мы служим, то те наши, а какие не служим, эти не наши». Когда люди начинали жалеть его и говорить: «Батюшка, ты ус­тал, отдохни». Он отвечал: «Вы меня не жалеете, а губите». А когда говорили: «Батюшка, ты совсем больной», он на это отвечал: «У Бога болезней нет, это грехи наши болеют». Еще при жизни старец сподобился от Господа даров прозорли­вости и исцеления. Неподалеку от села Михайловского в селе Толпыгино служил в то время архимандрит Амвросий (впоследствии архиепископ Ивановский и Кинешемский). В те годы он часто бы­вал у отца Леонтия. «Сидели мы однажды за столом, – вспоминал владыка Амвросий. – Все было очень просто. Отец Леонтий кушал и что-то говорил. А у меня тогда была нездорова печень. И я не придавал значения нашему разговору. Но вдруг отец Леонтий без всякого с моей стороны вопроса сказал: “Многие сейчас жалуют­ся на печень, а проживут долго”. Я эти слова запомнил, а вскоре все болезненные симптомы прошли». В Михайловском вместе с архимандритом Леонтием служил вторым священником отец Иоанн. Он был груб и вел себя дерз­ко по отношению к старцу. Люди это видели и просили, чтобы отец Леонтий добился снятия или перевода отца Иоанна. На это отец Леонтий ответил: «Его никто не снимет. Его снимет только отец Амвросий». – «Мне было удивительно это слышать, – вспоминал владыка. – Почему я должен был снять его? Но ког­да в 1977 году, уже после смерти старца, я волею судеб Божиих стал епископом, мне действительно пришлось снять отца Иоан­на с должности. Так отец Леонтий духовным зрением прозревал мой жизненный путь».

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

Отец Леонтий, сидя однажды за столом, сказал: «Вот умру, из меня много воды потечет». Отец Иоанн, бывший тут и весьма гру­бо обращавшийся с батюшкой, оборвал его: «Хватит ерунду гово­рить!» После смерти старца отец Иоанн пошел однажды на кладби­ще служить панихиду и увидел под горою родник, спустился к не­му и заплакал: «Отец Леонтий, прости меня, что не верил я тебе». Однажды отец Иоанн захотел сделать в церковном доме ре­монт, на что нужно было в то время официальное разрешение вла­стей. Отец Леонтий как настоятель запретил ему добиваться тако­го разрешения, сказав: «Нельзя делать ремонт – хуже будет». Это было в 1962 году, отца Леонтия вскоре отправили в запрет, а затем перевели на год на другой приход. Отец Иоанн, оставшись один, тут же подал заявление в райисполком – разрешить ему ремонт до­ма. Из райисполкома пришел решительный ответ: «Дом снести до 20-го числа ближайшего месяца». Пришлось подчиниться распо­ряжению и снести дом, после чего негде стало жить священникам. Внутренний мир плотяного человека ХХ века стал мелочным и хаотичным. Распри по любому поводу стали обычными почти для каждой семьи. И сами семьи стали непрочными, ибо в одной се­мье теперь жили и верующие, и неверующие. Людям, запутавшим­ся в житейских ссорах и распрях, отец Леонтий говорил: «Не при­нимайте всего близко к сердцу, смотрите сквозь пальцы». Он был большим молитвенником и много плакал о людских грехах, но слезы эти были скрыты от людских глаз, о них знал только Господь. Одна духовная дочь старца рассказывала: «Не по­мню, в каком году приходила я к нему, в этот год у нас закрывали церковь на время, так как был ящур у скотины. Батюшка лежал на кровати и плакал, и я стала спрашивать его: “Батюшка, что вы пла­чете?” А он мне говорит: “Не я один плачу, и книги плачут”». Незадолго до смерти отец Леонтий сам стал выбирать место для своего погребения. Он хотел быть похороненным у стены вто­рого алтаря, но затем сказал, что все это место будет закатано под асфальт и потому его там хоронить не следует. Действительно, все это место после кончины старца было закрыто асфальтом. При храме было еще маленькое кладбище, но и о нем отец Леонтий сказал, что не хочет быть погребенным здесь, так как не хочет, что­бы по нему катались. Впоследствии кладбище и в самом деле было перепахано и заезжено. Отец Леонтий попросил похоронить его на общем сельском кладбище.

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

Петра и к-польского диак. Мартирия, противника И. З., с заданием доказать еп. Иннокентию, что И. З. осужден справедливо на Соборе и что нет нужды пересматривать его дело. Однако еп. Иннокентий, ознакомившись с актами Собора «при Дубе», усмотрел в них ряд неканонических действий еп. Феофила. В послании к нему (скорее всего июль-авг. 404) еп. Иннокентий упрекал еп. Феофила в скоропалительности решений и настаивал на пересмотре дела И. З. (греч. текст см.: Ibidem= Innocent. I, Papa.Ep. 5). Он заверял, что не разрывает общения ни с ним, ни с И. З. В письме еп. Иннокентия выражена надежда на то, что непредвзятый Собор сможет решить проблему и примирить враждующие партии. Об этом говорится и в написанном тогда же послании еп. Иннокентия к И. З. ( Innocent. I, Papa.Ep. 12). Приблизительно одновременно с Петром и Мартирием в Рим прибыл пресв. Феотекн с посланием 25 епископов от партии И. З., в котором они извещали еп. Иннокентия об изгнании И. З. в Кукус и о последовавших беспорядках в К-поле, приведших к пожару. В ответном послании еп. Иннокентий призывал И. З. запастись терпением и полагаться на Бога, Который послал ему это испытание, чтобы проверить силу терпения. Еп. Иннокентий приводил примеры из Свящ. Писания, где святые претерпевали несправедливые гонения, и нисколько не сомневался в правоте И. З. (Ibidem; греч. версия: Sozom.Hist. eccl. VIII 26; Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 32; лат. версия - обратный перевод с греческого). Еще одно послание было доставлено еп. Иннокентию к-польским пресв. Патерном от имени епископов Акакия Веррийского, Севериана Габальского и др. противников И. З. из числа малоазийских и сир. епископов. В послании И. З. обвинялся в организации всех беспорядков, в т. ч. в поджоге ц. Св. Софии. Однако еп. Иннокентий счел эти обвинения столь нелепыми, что даже не стал отвечать на послание. По еп. Палладию, 3 посольства: Петра и Мартирия, Феотекна и Патерна - прибыли в Рим одно за другим на протяжении краткого периода времени ( Pallad. Dial. de Vita Ioan.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010