Как могущественно сияние Его славы, как сгоняет оно всякую тень, всякое пятно с этой картины! Милосердная любовь и верность Спасителя отыскивают заблуждающихся, прощают изменникам, восставляют и укрепляют колеблющихся и падающих! Будем же возлагать твердое и непоколебимое упование на любовь и верность нашего Спасителя! Тогда только мы не будем, как не имеющие упования, отчаиваться за наши – непослушание, неблагодарность, шатание и измену: но тогда за то и ныне, и навсегда, и в жизни, и в смерти предадим и вручим себя милосердной любви. Если волны искушений и смущений дойдут до нашей души и нам неоткуда будет ожидать любви, утешения и помощи, и тогда воззовет к нам верный глас Христа: «Не бойся, Я искупил тебя, Я призвал тебя к Себе, ты – Мой!» Если даже нас будет задирать совесть и будет осуждать нас собственное сердце, и в этом случае не забудем обетования верного Спасителя: «изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» ( Ис. 44, 22 ). Если, наконец, придет к нам нужда и смерть со всем их ужасом и унынием, душа и тело наши будут томиться, и наши друзья с беспомощными вздохами и слезами окружат наш одр, и тогда погасающим взором мы увидим нашего непостыдного Спасителя: в своей славе Он склонится над нашим смертным ложем, возложит Свою руку нам на сердце и – умирая – мы услышим Его первосвященническое слово: «Отче! которых Ты дал мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал мне» ( Ин. 17, 24 ). Благо тем, о ком сказал Давид: «Господь – Пастырь мой!» ( Пс. 22, 1 ). Они, в непоколебимом уповании на любовь и верность Господа, вечно будут исповедовать: «Благость и милость да сопровождают Меня во все дни жизни Моей, и Я пребуду в дому Господнем многие дни» (там же). В этой надежде на милующего и непостыдного Искупителя отойдем теперь от Гефсиманского сада, где мы столько изумлялись пред подвигами Мужа любви и скорби, оставим его, чтобы последовать за Христом на Голгофу. Вступая в этот сад, мы видели, какая благая честь, неизвращенными очами взирать на божественный лик Царя в терновом венце. Благо нам, если мы это сознали и так чувствовали во все течение наших бесед. Теперь, оставляя Гефсиманию, с грустью и благодарностью простимся с любимым и благословенным от Христа садом. Да даст же и нам Господь стяжать тот мир, какой под сенью его дерев получил Христос и которого не дает нам мир! Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

В житии св. Антония Великого находим следующее повествование. Однажды перед вкушением пищи около девятого часа, встав помолиться, св. Антоний ощущает в себе, что он восхищен умом, а что всего удивительнее, видит сам себя, будто бы он вне себя, и кто-то как бы возводит его по воздуху, в воздухе же стоят какие-то угрюмые и страшные лица, которые хотят преградить ему путь к восхождению. Путеводители Антониевы сопротивлялись им, требовали отчета, не подлежит ли Антоний какой-либо ответственности перед ними, но так как обвинители не могли ни в чем уличить его, то свободен и невозбранен сделался ему путь. И вдруг видит он, что как бы возвращается и входит сам в себя, и снова делается прежним Антонием. Св. Антоний удивился, увидев, со сколь многими врагами предстоит нам брань, и с какими трудами должно человеку проходить по воздуху. И тогда пришло ему на память, что в сем именно смысле сказал Апостол: по князю власти воздушныя ( Еф. 2:2 ), ибо враг имеет в воздухе власть вступать в борьбу с проходящими по нему (то есть по воздуху), покушается преграждать им путь. Почему наипаче и советовал Апостол: Приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют ( Еф. 6:13 ), чтобы посрамился враг, ничтоже имея глаголати о нас укорно ( Тит. 2:8 ). (Из Жития св. Антония Великого ). Преподобный Зосима, соловецкий подвижник, прошел мытарства в десять дней: явившись после смерти своей в десятый день ученику своему Даниилу, он сказал, что прошел все мытарства и вошел в лик преподобных («Четьи-Минеи», 12 апреля). О посмертном состоянии наших душ открыто нам в слове Божием и учении Церкви столько, сколько нужно для нас; а неоткрытое – потому не открыто, что не нужно; что излишне для нас в настоящей жизни, а также потому, что осталось бы непонятным, невместимым. Святой апостол Павел, при земной еще жизни удостоившийся проникнуть в тайны будущей, когда восхищен был в рай, сказал, что слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Православная Церковь учит, что душа человека по разлучении с телом приводится к Богу на суд, который, в отличие от. всеобщего, последнего суда, называется частным, потому что совершается не торжественно пред лицом всего мира и имеет целью не вечность, как суд последний, а только время до всеобщего воскресения. А что этот суд действительно будет происходить, мы уверяемся из Священного Писания. Апостол Павел сказал: Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9:27 ). Из притчи Спасителя о богатом и Лазаре также ясно открывается, что по смерти тотчас следует известное решение участи, смотря по делам умершего, следовательно, происходит суд. Несомненная действительность такого суда вытекает еще как из понятия о земной жизни, поприще испытания, так и из понятия о Боге, Творце, Судии и Мздовоздаятеле нашем; потому и говорит сын Сирахов, приводя верование Церкви ветхозаветной: Яко удобно есть пред Богом, в день смерти воздати человеку по делом его ( Сир. 11:26 ).

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Перед благословением архиереем народа трикирием и дикирием и пением «Ис полла» посвящаемый ставится посреди храма и творит три поклона. После этого протодьякон и дьякон, а не иподьяконы, как в случае с дьяконской хиротонией, подводят его к Царским вратам. Далее чин посвящения совершается таким же образом, как и хиротония в дьякона, с тем отличием, что: 1) в алтаре ставленника принимают священники (а не протодьякон), в лик которых он вступает; 2) вокруг Престола его обводит старший из священников (протоиерей или архимандрит); 3) рукополагаемый во священника преклоняет пред Престолом не одно, а оба колена, в знак того, что он принимает большее, чем дьякон, служение. При этом возглас «вонмем» произносит священник, а не протодьякон. Во время кругового обхождения поются те же три песнопения, что и при дьяконской хиротонии. Троекратное обведение посвящаемого вокруг Престола с целованием углов выражает посвящение его Пресвятой Единосущной и Нераздельной Троице, символизирует вечный союз иерея с Иисусом Христом. Далее архиерей полагает край омофора на главу посвящаемого, трижды благословляет его и возлагает руку на его главу. Иерей, обводивший ставленника вокруг Престола возглашает: «Вонмем», и архиерей произносит вслух тайносовершительную молитву: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует (имярек), благоговейнейшаго диакона, во пресвитера; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». В ответ весь храм трижды поет: «Господи, помилуй», затем протодьякон возглашает: «Господу помолимся». Архиерей трижды благословляет рукополагаемого, полагает руку на его главу и читает две тайные молитвы. 1 . В первой, обращаясь к Господу, – «Боже безначальный и безконечный» – архиерей молит Господа сохранить новорукоположенного «в непорочном жительстве и непреклонной вере». 2 . Вторая молитва является завершением и окончанием совершительной молитвы: «Боже великий в силе и неизследный в разуме, дивный в советех паче сынов человеческих, Сам, Господи, и сего, егоже благоволил еси на пресвитерский взойти степень, исполни Святаго Твоего Духа дара, да будет достоин предстоять непорочно жертвеннику Твоему, вествовати Евангелие Царствия Твоего, священно-действовати слово истины Твоея, приносити Тебе дары и жертвы духовныя, возобновляти люд Твой чрез купель втораго рождения. Яко и сей, сретив во Втором Пришествии Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, приимет мзду благаго икономства своего чина, во множестве благодати Твоея».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   Взяв рипиду, рукоположенный целует руку и плечо архиерея, становится на левую сторону престола и держит рипиду над дискосом до возгласа: «Святая святым», т. е. до времени причащения. (Обыкновенно рукоположенный отлагает рипиду на ектении пред «Отче наш».)    Новопоставленный диакон первым из диаконов (вслед за протодиаконом) удостаивается святого причастия, получая это предпочтение ради обновления в этот день на нем Божественной благодати (священства).    После перенесения Святых Даров на жертвенник новопоставленный диакон является на амвон народу и произносит ектению «Прости приимше».    Этим он показывает свое новое служение — творить прошения, призывать народ к молитвам и возносить их к Богу.   § 7. Рукоположение (хиротония) во священника    Поставление священников, как и диаконов, рассматривалось всегда Церковью как собственное право епископов. Это право сообщено епископам самими апостолами, как это ясно видно из слов ап. Павла к епископам: Титу (Тит.1:5) и Тимофею (1Тим.5:22). Необходимой принадлежностью пресвитерского поставления всегда было возложение руки епископской и молитва епископа.    В настоящее время рукоположение во священника (пресвитера) совершается после Херувимской песни и перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, т. е. еще до освящения Святых Даров, чтобы рукоположенный священник мог участвовать в освящении Даров.    Во время великого входа диакон, рукополагаемый во священника, исполняет диаконское служение, неся на главе вместо дискоса воздух. Он идет в великом входе впереди всех (вслед за свещеносцами), придерживая воздух на голове за передние концы двумя руками, сходит с солеи и становится позади священников.    После великого входа (когда все священники войдут в алтарь) рукополагаемый отдает диакону воздух, отлагая тем диаконское служение, и стоит среди храма.    После окончания Херувимской песни, — перед благословением архиереем народа трикирием и дикирием и пением «Ис полла», — рукополагаемый творит три поклона, и его из середины церкви ведут протодиакон и диакон, а не иподиаконы, и дальше хиротония совершается таким же образом, как и хиротония во диакона, с тем различием, что: 1) в алтаре принимают посвящаемого священники, в лик которых он вступает; 2) вокруг престола его обводит не протодиакон, а старший из священников (протоиерей или архимандрит). 3) Рукополагаемый во священника преклоняет пред престолом не одно, а оба колена, в знак того, что он принимает и служение большее, и дар высший, чем диакон. При этом возглас «вонмем» произносит входящий священник (а не протодиакон). После «вонмем» архиерей читает совершительную молитву.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

После перенесения Святых Даров на жертвенник новопоставленный диакон является на амвон народу и произносит ектению «Прости приимше». Этим он показывает свое новое служение — творить прошения, призывать народ к молитвам и возносить их к Богу. РУКОПОЛОЖЕНИЕ (ХИРОТОНИЯ) ВО СВЯЩЕННИКА Поставление священников, как и диаконов, рассматривалось всегда Церковью как собственное право епископов. Это право сообщено епископам самими апостолами, как это ясно видно из слов ап. Павла к епископам: Титу (1, 5) и Тимофею (1 Тим. 5, 22). Необходимой принадлежностью пресвитерского поставления всегда было возложение руки епископской и молитва епископа. В настоящее время рукоположение во священника (пресвитера) совершается после Херувимской песни и перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, т. е. еще до освящения Святых Даров, чтобы рукоположенный священник мог участвовать в освящении Даров. Во время великого входа диакон, рукополагаемый во священника, исполняет диаконское служение, неся на главе вместо дискоса воздух. Он идет в великом входе впереди всех (вслед за свещеносцами), придерживая воздух на голове за передние концы двумя руками, сходит с солеи и становится позади священников. После великого входа (когда все священники войдут в алтарь) рукополагаемый отдает диакону воздух, отлагая тем диаконское служение, и стоит среди храма. После окончания Херувимской песни, — перед благословением архиереем народа трикирием и дикирием и пением «Ис полла», — рукополагаемый творит три поклона, и его из середины церкви ведут протодиакон и диакон, а не иподиаконы, и дальше хиротония совершается таким же образом, как и хиротония во диакона, с тем различием, что: 1) в алтаре принимают посвящаемого священники, в лик которых он вступает; 2) вокруг престола его обводит не протодиакон, а старший из священников (протоиерей или архимандрит). 3) Рукополагаемый во священника преклоняет пред престолом не одно, а оба колена, в знак того, что он принимает и служение большее, и дар высший, чем диакон. При этом возглас «вонмем» произносит входящий священник (а не протодиакон). После «вонмем» архиерей читает совершительную молитву.

http://pravoslavie.ru/2136.html

Живя в Галилее, Учитель неизменно вставал рано и часто встречал восход на уединенных вершинах. [ 2 ]. Там ученики находили Его и просили продолжать беседы с пришедшими. День Иисуса был заполнен напряженным трудом: до самой темноты за Ним по пятам следовали больные, ожидая облегчения недугов, верующие жадно ловили Его слова, скептики задавали нелепые вопросы или вступали с Ним в споры, книжники требовали разъяснения трудных мест Библии. Порой Иисусу и Его ученикам некогда было поесть. Однако в Евангелиях только дважды говорится, что Учитель сильно устал. [ 3 ] Обычно же мы видим Его неутомимым и полным энергии. «Пища Моя, — говорил Он, — творить волю Пославшего Меня и совершать Его дело».   Нас не должно удивлять, что не сохранилось изображений Христа, сделанных Его современниками. Ведь не существует достоверных портретов ни Будды, ни Заратустры, ни Пифагора, ни большинства других религиозных реформаторов, а в Иудее вообще не было принято изображать людей. Первохристиане не сохранили памяти о внешних чертах Иисуса; им прежде всего был дорог духовный облик Сына Человеческого. «Если мы и знали Христа по плоти, — говорил ап. Павел, — то теперь уже не знаем». [ 4 ] Самые ранние фрески, где лик Иисуса представлен таким, каким он окончательно установился в церковном искусстве, относятся ко II или даже III веку. Трудно сказать, насколько этот образ связан с устной традицией. Но во всяком случае Учитель, совершавший долгие переходы под знойным солнцем Палестины, руки Которого знали тяжелый физический труд, едва ли походил на Христа итальянских мастеров. Он одевался не в античную тогу, а в простую одежду галилеян — длинный полосатый хитон и верхнюю накидку; голова Его, вероятно, была всегда покрыта белым платком с шерстяной перевязью [ см. приложение «Иконография Христа и загадка Туринской плащаницы»]. В русской живописи XIX века наиболее достоверен внешний облик Христа у Поленова, но его картины не передают той духовной силы, которая исходила от Сына Человеческого. [ 5 ] Именно ее и запечатлели евангелисты. В их рассказах чувствуется покоряющее воздействие Иисуса на самых разных людей. Он почти молниеносно завладел сердцами Своих будущих апостолов. Храмовые стражи, которых послали задержать Назарянина, не смогли выполнить приказ, потрясенные Его проповедью. Было в Нем нечто, заставлявшее даже врагов говорить с Ним почтительно. Книжники называли Его Равви, Наставник. У Пилата один вид и немногие слова Иисуса вызвали против воли тайное уважение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2-й лик: Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его? 1-й лик:.– Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих. 2-й лик: Приидите, видите дела Божия, яже положи чудеса на земли. 1-й лик: Исповедайтеся Господеви и призывайте имя Его, возвестите во языцех дела Его. 2-й лик: Воспойте Ему и пойте Ему, поведите вся чудеса Его. 1-й лик: Хвалитеся о имени святом Его, да возвеселится сердце ищущих Господа. 2-й лик: Взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его. 1-й лик: Помяните чудеса Его, яже сотвори. 2-й лик: Той Господь Бог наш, по всей земле судьбы Его. 1-й лик: Помяни нас, Господи, во благоволении людей Твоих, посети нас спасением Твоим. 2-й лик: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего. 1-й лик: Доколе, Господи, прогневаешися до конца? 2-й лик: Не помяни наших беззаконий первых. 1-й лик: Скоро да предварят нас щедроты Твои, Господи, яко обнищахом зело. 2-й лик: Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего. 1-й лик: Господи, избави нас и очисти грехи наши имене ради Твоего. 2-й лик: Да внидет пред Тя воздыхание окованных. 1-й лик: Яви, Господи, милость Твою и спасение Твое даждь нам. 2-й лик: Ты, Господи, сохраниши нас и соблюдеши нас от рода сего и вовек. 1-й лик: Дадите славу Богу. 2-й лик: Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. 2-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. 1-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Посем канонарх возглашает и сам поет на глас греческим распевом: Глас 4-й. Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Канонарх поет во глас стих 2-й: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. 2-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Канонарх поет стих 3-й: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. 1-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Канонарх поет стих 4-й: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. 2-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Таже 1-й лик: поет: Тропарь, глас 4: Иерусалима Вышняго граждан,/от земли нашея возсиявших/и Богу во всяком чине/и всяким подвигом угодивших,/приидите, воспоим, вернии:/о всеблаженнии земли Русской заступницы,/молитеся ко Господу,/да помилует сию от гнева Своего,/исцеляя сокрушение ея,/и верных людей Своих утешит. 2-й лик: поет тойже тропарь. 1-й лик: Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: К Заступнице страны нашей,/Приснодеве Богородице, притецем/и к первописанной иконе Ея ныне припадем,/с верою зовуще из глубины души:/о Мати Божия, спаси землю Русскую,/исцели сокрушение ея/и верных людей утеши. Посем поем на оба лика иной псалом избранный: 1-й лик: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. 2-й лик: Бог нам Прибежище и Сила. 1-й лик: Помощник в скорбях, обретших ны зело. 2-й лик: Многи скорби праведным, и от всех избавит их Господь. 1-й лик: Сеющии слезами радостию пожнут. 2-й лик: Воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе их. 1-й лик: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. 2-й лик: Святым, иже суть на земле Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. 1-й лик: Праведницы наследят землю и вселятся в век века на ней. 2-й лик: Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии. 1-й лик: Веселитеся, праведнии, о Господе и уповайте на Него. 2-й лик: Праведник, яко финикс, процветет и, яко кедр, иже в Ливане, умножится. 1-й лик: Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. 2-й лик: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. 1-й лик: Хранит Господь души преподобных Своих. 2-й лик: Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. 1-й лик: Соберите Ему преподобных Его. 2-й лик: Милость Господня от века и до века на боящихся Его. 1-й лик: Весть Господь путь непорочных, и достояние их в век будет. 2-й лик: Господь воцарися, да радуется земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1-й лик: Яви, Господи, милость Твою и спасение Твое даждь нам. 2-й лик: Ты, Господи, сохраниши нас и соблюдеши нас от рода сего и во век. 1-й лик: Дадите славу Богу. 2-й лик: Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 2-й лик: И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. 1-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. 2-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. 1-й лик: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Посем канонарх возглашает и сам поет на глас греческим распевом: Глас четвертый. Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Канонарх поет во глас стих 2-й: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. 2-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Канонарх поет стих 3-й: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. 1-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Канонарх поет стих 4-й: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. 2-й лик: Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Таже 1-й лик поет: Тропарь, глас 4: Иерусалима Вышняго граждан,/от земли нашея возсиявших/и Богу во всяком чине/и всяким подвигом угодивших,/приидите, воспоим, вернии:/о всеблаженнии земли Русской заступницы,/молитеся ко Господу,/да помилует сию от гнева Своего,/исцеляя сокрушение ея,/и верных людей Своих утешит. 2-й лик: поет тойже тропарь. 1-й лик: Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: К Заступнице страны нашей,/Приснодеве Богородице, притецем/и к первописанной иконе Ея ныне припадем,/с верою зовуще из глубины души:/о Мати Божия, спаси землю Русскую,/исцели сокрушение ея/и верных людей утеши. Посем поем на оба лика иной псалом избранный: 1-й лик: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. 2-й лик: Бог нам прибежище и сила. 1-й лик: Помощник в скорбях, обретших ны зело. 2-й лик: Многи скорби праведным. 1-й лик: Сеющии слезами радостию пожнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Плоти нашея востания утоли, и всякое земное и вещественное наше мудрование успи, и даруй нам, Боже, бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящееся, сон легок, и всякаго сатанина мечтания изменен. Возстави же нас во время молитвы утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща: всенощное славословие нам даруй, во еже пети, и благословити, и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Преславная Приснодево Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Молитва иная, святаго Иоанникия: Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе. Лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови. Священник творит отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Лик: Аминь. Священник: Помолимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (или: архиепископе, или: митрополите, имя, егоже есть область). Лик: Господи, помилуй. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Лик: Господи, помилуй. О ненавидящих и любящих нас. Лик: Господи, помилуй. О милующих и служащих нам. Лик: Господи, помилуй. О заповедавших нам, недостойным, молитися о них. Лик: Господи, помилуй. О избавлении плененных. Лик: Господи, помилуй. О отшедших отцех и братиях наших. Лик: Господи, помилуй. О в мори плавающих. Лик: Господи, помилуй. О в немощех лежащих. Лик: Господи, помилуй. Помолимся и о изобилии плодов земных. Лик: Господи, помилуй. И о всякой души христиан православных. Лик: Господи, помилуй. Ублажим православныя архиереи и ктиторы святаго храма сего. Лик: Господи, помилуй. Родители наша, и вся прежде отшедшия отцы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя. Лик: Господи, помилуй. Священник: Рцем и о себе самех. Лик: Господи, помилуй. (Трижды.) Священник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Лик: Аминь. ← Последование вечерни Последование утрени → Читать далее Источник: Службы Страстной седмицы Великого Поста : в 2-х кн./Москва : Сретенский монастырь, Правило веры, 2004./Т. 1. - 414 с./Служба во Святый и Великий Понедельник. Вечерня в Неделю ваий. Последование малого повечерия. 16-30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010