22. Старайся приобрести совершенную добродетель, украшенную всем тем, что любит Бог (это – любовь). Называется она одноличною добродетелью и заключает в себе всю красоту и все разнообразие добродетелей. Как Царская диадема не может быть соплетена без драгоценных камней и отборных жемчужин, так и сия одноличная добродетель невозможна без красоты различных добродетелей. Она вполне подобна Царской диадеме. Как последняя, если не достает в ней одного камня или одной жемчужины, не может сиять на царской главе, так и сия одноличная добродетель, если не достает в ней одной какой-либо красоты прочих добродетелей, не называется совершенной добродетелью. 23. Еще подобна она дорогим снедям, которые приготовляются со всякими изысканными приправами, но не без соли. Как сии дорогие снеди, если не будет в них соли, не гожи к употреблению и не вкусны, так и эта добродетель, украшенная всею лепотою различных добродетелей, если лишена любви ко Христу и ближнему, нимало не привлекательна. 24. Еще подобна она совершенному и прекрасному составу азбуки, в котором буквы отделаны и украшены, но который весь делается ни к чему не гожим, если отнять у него хоть букву. Так и сия добродетель, если будет лишена одной из прочих добродетелей, вся оказывается бесполезною. 25. И еще подобна она большому и высокопарящему орлу, который, завидев пищу в сетях, со всею стремительностью налетает на нее, но желая похитить добычу, зацепляется концами когтей, и от этой малости вся крепость его делается связанною: и хотя по-видимому, все тело его свободно и вне сетей, однако вся сила его оковывается сетями. Подобным сему образом и эта добродетель, если связана чем-либо земным, умерщвляется, изнемогает и гибнет, и не в состоянии уже воспарить на высоту; потому что пригвождена к земному. 26. Как иной погружается в глубину, чтобы сыскать многоценную и отличную жемчужину, и нашедши ее, всплывает на поверхность вон, и ногой устремляется на сушу с великим богатством. Так и ты обнажи себя от всех житейских нечистот, облекись же в сию добродетель и, украсившись ею, трезвись день и ночь, чтобы не совлекли ее с тебя. Душу, которая имеет ее у себя, не может поколебать никакое бедствие, ни голод, ни нагота, ни уныние, ни болезнь, ни бедность, ни гонения, ни другое какое, дьявольское искушение. Если трезвится она, то чрез это еще более возрастает и венчается, непрестанно преуспевая по Богу и просветляясь. Самая смерть не в силах причинить ей зло; напротив того по исшествии из тела, Ангелы приемлют ее ликующую на небо, и приводят к Отцу светов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

5. Это однако же не обезвиняет злодеев. Нечестивый беззаконник не останется без наказания оттого, что злодеянием своим не мог причинить существенного вреда праведнику. Ибо терпение – добродетель праведника, и не нанесшему смерть или страдания, а терпеливо перенесшему их заслуживает награду. Почему как тот заслуженно понесет наказание за зверскую жестокость, так этот не смотря на то не потерпел никакого существенного зла; потому что мужеством духа своего терпеливо перенесши искушения и страдания, он все, нанесенное ему со злым намерением, обратил себе во благо, в преумножение блаженства своего в будущей жизни. 6. Так терпение Иова не дьяволу, сделавшему его более славным своими искушениями, стяжало доброе воздаяние, а ему самому, мужественно их перенесшему; и Иуде не даровано будет освобождение от вечных мук, ради того, что предательство его послужило ко спасению рода человеческого. Ибо не на последствие дела надо смотреть, а на расположение делающего. Почему нам должно неизменным сохранять твердое убеждение в том, что никому от другого не может быть нанесено зло, если только кто сам не привлечет его к себе слабостью своего сердца и малодушием, когда и блаженный Апостол в одном стихе такое же утверждает положение: «вемы, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое» ( Рим. 8. 28 ). Ибо говоря: «вся поспешествуют во благое», Он обнял этим все вместе, не только такое, что считается счастьем, но и такое, что почитается несчастьем; как в другом месте о себе говорит тот же Апостол, что Он прошел чрез то и другое: «оружии правды десными и шуими, – т.е. славою и бесчестием, гаждением и благохвалением: яко лестцы и истинни: яко скорбяще присно же радующеся: яко нищи, а многи богатяще», – и проч. ( 2Кор. 6, 7–10 ). Итак все, – как-то, что почитается счастьем и что Апостол относит к десной стороне, означая то словами: «слава и благохваление», так и то, что почитается несчастьем и что выразил Он словами: «бесчестие и гаждение», относя то к левой стороне, – соделывается у мужа совершенного «оружием правды»: если он нанесенное ему (прискорбное) великодушно переносит, сражаясь этим самым, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

1 . Откуда Матерь Божия могла знать, что Ее Сын способен к чудотворению? (ик. 6–9) 2 . Как правильно понять слова Спасителя «Не у прииде час Мой»? (ик. 10–16) 3 . Почему Спаситель привлекает Себе в помощники слуг, а не апостолов? (ик. 17) Подробность и настойчивость, с какой автор подступается к поставленным вопросам, выявляет в нем сознательного экзегета. С этих позиций ему даже как бы не интересен эпизод с архитриклином, и о нем вообще нет никакого упоминания. Но было бы несправедливым не замечать поэтического момента, проявляющегося в средствах выразительности, в богатом, несмотря на ограниченный лексический состав, метафорой языке, в риторических вопросах и восклицаниях, в смелых со- и противопоставлениях, в употреблении прямой речи 19 , в самой строфической форме, наконец. Особо нужно отметить мастерство припева: будучи по существу субстантивированным причастным оборотом в Nom. Sg., он может выступать только как подлежащее, либо как распространенное приложение, или же как обращение. И все строфы кондака, от проимиона до последнего икоса, выстраиваются так, чтобы в конце стоял один из вышеуказанных членов предложения и только он. Для поворота на припев иногда достаточно половины предпоследней строки (напр., ик. 3, 7): такая неожиданность не есть слабое место песнопевца, но, напротив, свидетельствует об особой задаче, возлагаемой на припев в контексте большой поэтической формы 20 . Припев, исполняемый всем ликом (в идеале: народом), несет основное настроение всего произведения, задавая тем самым особый колорит каждому празднуемому событию. В нашем кондаке это – перефразированный стих Предначинательного псалма ( Пс. 103:24 ): «Вся премудростию сотворил еси», исключительно емко передающий чувство священного восторга перед Промыслом Творца и необходимо вызывающий на благодарственное: Слава Ти, Господи, сотворившему вся! 21 2. Перевод с комментариями (свящ. Михаил Асмус) В СРЕДУ ВТОРОЙ СЕДМИЦЫ [ПО ПАСХЕ] КОНДАК НА БРАК В КАНЕ СО СЛЕДУЮЩИМ АКРОСТИХОМ: СЛОВО РОМАНА СМИРЕННОГО (TO EPOS RWMANOU TAPEINOU)

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

В людях, которых сильно и постоянно занимает одна мысль или одна страсть, заметно что-то общее, какое-то внешнее сходство в обращенье, как бы ни были, впрочем, различны их качества, способности, положение в свете и воспитание. Чем более я наблюдал за Радиловым, тем более мне казалось, что он принадлежал к числу таких людей. Он говорил о хозяйстве, об урожае, покосе, о войне, уездных сплетнях и близких выборах, говорил без принужденья, даже с участьем, но вдруг вздыхал и опускался в кресла, как человек, утомленный тяжкой работой, проводил рукой по лицу. Вся душа его, добрая и теплая, казалось, была проникнута насквозь, пресыщена одним чувством. Меня поражало уже то, что я не мог в нем открыть страсти ни к еде, ни к вину, ни к охоте, ни к курским соловьям, ни к голубям, страдающим падучей болезнью, ни к русской литературе, ни к иноходцам, ни к венгеркам, ни к карточной и биллиардной игре, ни к танцевальным вечерам, ни к поездкам в губернские и столичные города, ни к бумажным фабрикам и свекло-сахарным заводам, ни к раскрашенным беседкам, ни к чаю, ни к доведенным до разврата пристяжным, ни даже к толстым кучерам, подпоясанным под самыми мышками, к тем великолепным кучерам, у которых, Бог знает почему, от каждого движения шеи глаза косятся и лезут вон… «Что ж это за помещик наконец!» – думал я. А между тем он вовсе не прикидывался человеком мрачным и своею судьбою недовольным; напротив, от него так и веяло неразборчивым благоволеньем, радушьем и почти обидной готовностью сближенья с каждым встречным и поперечным. Правда, вы в то же самое время чувствовали, что подружиться, действительно сблизиться он ни с кем не мог, и не мог не оттого, что вообще не нуждался в других людях, а оттого, что вся жизнь его ушла на время внутрь. Вглядываясь в Радилова, я никак не мог себе представить его счастливым ни теперь, ни когда-нибудь. Красавцем он тоже не был; но в его взоре, в улыбке, во всем его существе таилось что-то чрезвычайно привлекательное, – именно таилось. Так, кажется, и хотелось бы узнать его получше, полюбить его. Конечно, в нем иногда высказывался помещик и степняк; но человек он все-таки был славный.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

Ибо Бог, когда видит избранных Своих на пути ослабевающих и не так скоро идущих, как должно, обоя употребляет обыкновенно, то есть, и слово запретительное и утешительное, дабы одним возбудить, а другим подкрепить. Но и то и другое напоследок утешение приносит, поскольку душа веселится, когда видит, что о успехе ея печется Бог. Пс.22:5 . Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша твоя упоявающи мя, яко державна. Сие есть седьмое благо, состоящее в том, что Бог избранных Своих, сущих в скорбех, которых в жизни сей избежать не можем, чудным образом утешает. Почему разум слов сих не тот, аки бы Бог избранным Своим уготовал трапезу, вино и елей вместо оружий, которыми бы могли они воевать противу врагов: но сила слов есть та, что Бог великим прискорбиям великия противополагает утешения. И как от врагов наносятся огорчения, так от Бога приносятся утехи, которыя описывает здесь человеческим обычаем, чрез подобие пиршества, на котором представлена трапеза, исполненная наилучшими явствами, предложено драгоценное миро, которым окропляется глава, не недостает и хорошаго вина, ко упоению или развеселению пиршествующих. Ибо древние имели обычай при великих пиршествах употреблять, между прочим, и драгоценныя масти, что сохранила и святая Мария Магдалина в разсуждении Господа, как читаем у Евангелиста Матфеа ( Мф. 26:7 ), Подобное сему изречение находится во Пс. 93:19 : по множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою. И у Апостола, во втором послании к Коринф. ( 2Кор. 7:4 ): исполнихся утехи, преизбыточествую радостию о всякой печали нашей. Пс.22:6 . И милость твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний. Сие есть осьмое и последнее благо, предоставленное одним токмо избранным. И как получение онаго зависит от неизреченнаго милосердия Божия, которое ленящихся нас, паче же удаляющихся и убегающих, как бы насильно к Себе привлекает, не хотящих предупреждает, хотящим вспомоществует, добро творящим совозследует: для того Пророк, заключая псалом, просил Бога, да не лишит его милости Своея, и да дарует, в настоящей жизни добре пожившу, достигнуть вечнаго покоя. Милость Твоя поженет мя вся дни живота моего: то есть, никогда да не оставляет меня, но даже до последняго издыхания да сопровождает мя; по разлучении же души от тела да вселит мя в дом Господень, в небесное преблаженное жилище, в долготу дний во веки нескончаемую. Сими словами ясно утверждает, что он при всех, доселе неисчисленных благодеяниях Божиих, на тот единственно конец взирал, дабы жить в дому Господни. Откуду заключить следует, что он наслаждение блага сего всему прочему предпочитал, аки бы сказал, что ежели он не будет находиться в стаде Божием, то есть, в числе избранных Божиих, то земными благами не может наслаждаться спокойно, якоже и инде пишет: ублажиша люди, имже сия суть: блажени людие, имже Господь Бог их ( Пс. 143:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Рцыте ми, кто сей бе, к немуже народи, яко и орли, усердно слетаются; чий сей гроб, иже, яко магнит железо, всеусердно всех сердца к себе привлекает; чия есть сия иже, яко Орфеова небасненно, но истинно человеческий мысли к себе приводить. Всяко речете ми: сей есть преподобный отец Корнилий, всеусердный Божий служитель. Сей всех краев заонежеских всепредобрый просветитель. Сей выгопустынному Выговскому общежительству всекрасный насадитель, предобрых уставов пустынных всеизрядный соградитель. Сей Никонову началовводительству новопредания первый Сей святейших первых патриархов единожителный Сей многих пустынных трудов всебогатое сокровище. Сей добродетелнаго богатьства плодов предрагое хранилище. Кто тако во младых ногтех Бога позна? – блаженный Корнилий. Кто возжела тако испытати российских монастырей общежительства? – предобрый Кто, облетев, обрысуя 2927 , добрыя уставы тако испытуя, яко пчела? – всечестнейший Корнилий. Кто уединенное житие тако возлюби, якоже горлица пустыннолюбная? – прекроткий Корнилий. Кто пророческих духопрозрительств тако наполнится, яко далняя близу сущая сказуя, прорицаше? – всеблаженный Таковое убо всечестнейшее богатьство всеблаженный отец себе собра. Сицевыя плоды спасителныя души своей объима. Таковый виноград добродетелей своих подвигов насадив и окопа его Божиими законы. Его же мы всерадостною душею, приходяще, зоблем 2928 , каковою сладостию насыщаемся. Его же всеусердной к Богу вере ревнующе, колико в ней стояти всетвердо укрепляемся. Его же добродетельныя плоды созерцающе, сколь всежелателно и сами подвижни обретаемся. Его же всепречестнейшее жительство смотряюще, с каковою потщателною ревностию мерзость своего жития пренебрегаем. Его же всетеплых молитв вручаемся, какова всетепла к Богу о себе молитвенника обретаем. Его же смирению ревнующе, колико рог нашего гордостнаго кичения сламляем. Прийди ко оставшему его селению, ко убозей всяко смирению научишися. Приступи ко спасителней его ограде, всяко не без ползы душевно всебогатно возвратишся. Аще желаеши, всяко научит тя вся вещи века сего, яко гнусное и скверное рубище, поврещи 2929 . Притецы и виждь окрест собранныя его духовная чада, всяко насладишися и от них мироюханных плодов. Виталия ли, духовное сокровище, созерцавши, яко другаго безименна Серапиона обрящеши или, паче рещи, Агафона молчаливаго На Выгорецкое ли общежительство, его всепреподобных подвигов насаждение, посмотриши, тамо подвижников познаеши соньмы, молитвенников бывших увеси 2930 четы, философов и риторов всекрасносияющыя созерцаеши соборы, церковных предстателей увидиши лики. Таковых мировонных садов труды всеблаженнаго отца Корнилия видятся быти, ему же похвалное сие слово плетуще, псаломское речение пригласити летьствует 2931 : «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся вси правии Псалом 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как рыбы, плавающие в воде, и птицы, летающие по воздуху, не знают, когда и где для уловления их закинута будет мрежа, или поставлена сеть, и большею частию в то особенно время, когда, побуждаемые избытком довольства или ощущением голода, первые безмятежно на мягком водяном своем ложе покоятся сладким сном или радостно плещутся в волнах, или неосторожно, ища себе пищи, ныряют во все стороны и по всем направлениям, а последния беззаботно и весело с ветки на ветку перепархивают, или привлекаемые лестною приманкою, стремглав на нее бросаются, – в это, говорю, особенно время и уловляются: так и бедные сыны Адамовы не знают, когда и где постигнет их смерть злорадная, всегда и на всех путях стрегущая стопы их. Постигает же она наиболее тогда, когда они совсем об ней не думают и никак к себе ее не ожидают, когда излишне занятые или суетами житейскими, или удовольствиями суетными, или счастьем опьяняющим, или бедствием поражающим и расстроивающим, предаются или излишнему развлечению, или приятному самозабвению, или неумеренной тоске и печали и даже отчаянию. Н о как и обыкновенные события в жизни чем внезапнее и неожиданнее с нами случаются, тем менее находят в нас присутствия духа, твердости воли и здравого рассуждения: то подумайте, в какое жалкое и безотрадное состояние может поставить человека смерть, внезапно и неожиданно его постигающая, смерть, – с которою, и при других облегчительных и до некоторой степени усладительных условиях, ни одно из событий, в мире встречающихся, сколь бы важными и необъятно великими ни представлялись оне недальновидному взору нашему, сравниться не может, по ея чрезвычайности, неотвратимости в своих последствиях? Между тем как здесь-то особенно и нужно человеку все присутствие духа, вся полнота ума и сила воли, а и того более, сила благодати Божией, и в расслабленном от предсмертной болезни теле, и в немотствующих устах, и в малодвижных членах, при сознании умирающего, равномерно действующей: потому что смерть, восхищая его из одного мира, преставляет в другой обширнейший и малоизвестный; отторгая от времени, ниспускает в безпредельную вечность; удаляя от земли, или возносит его на небо в блаженство вечное, или низвергает во ад на муки безконечные, значит открывает для него путь дальний и долгий и небезопасный.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

И невдомёк, неразумному, было, что благодаря в том числе таким борзописцам, как я, тогдашний, и рухнул Советский Союз («общественное мнение» было грамотно и заранее подготовлено)! На постсоветском энтузиазме очутился в первых рядах зарождающегося «бизнес-класса». И поневоле в силу, как сам себе объяснял, чисто объективных причин начал каждодневно и всячески... исхитряться, юлить, в конечном счёте, врать! Налоговое бремя (а занялся рекламно-информационным, издательским делом) оказалось столь тяжко, что, только открыв, впору уже было бизнес сворачивать. При выплате зарплат стал вынужденно применять «серые» и «чёрные» схемы, отмывая через фирмы-однодневки доходные части. Пожарным в своей типографии забесплатно печатал визитки и бланки, иначе, придравшись к мелочам, грозили прикрыть офис. Чиновникам не мог не дать «на лапу», в противном случае заказы для моего рекламного агентства ушли бы в чужие руки. Аналогично втайне «с рук кормил» сотрудников фирм-рекламодателей, дабы в мою, а ни в какую другую газету несли объявления-заказы (а не «кормил» бы, не было б заказов, соответственно, не выходила бы и газета). Со мной тоже юлили. Врали напропалую. К примеру, заключаю договор с тем или иным директором фирмы-посредника, человеком с виду, кажется, приличным. При неисполнении с его стороны «договора», что случалось не раз, этот «приличный» вдруг вызывает меня отнюдь не на встречу, чтобы уладить недоразумения, но... «на стрелку». С бандитами! Приезжаю. Беру с собой друзей-«эмвэдэшников». Таких, что бандиты и их милицейская охрана, как правило, ДПС-ники, разбегаются. Перестрелок ни разу не было. Бухгалтерши в моих же фирмах, на моих же деньгах-зарплатах пытались себе в карман «схимичить», делая удивлённые глаза, когда изобличал. Или склоняли «к сожительству». Однажды и вовсе случилось. Вышел из кабинета, ненадолго. Возвращаюсь, а зарплаты всем и вся за отработанный десятками людьми месяц в моём дипломате нет! Зайти в кабинет могли многие. Я «психанул» и... уволил весь офис. И все, без исключений, мои партнёры, коих привлекал к очередному, мною же придуманному и конкретному делу, которых в пай, в долю включал, чтобы ублажить их самодостоинство (да и один, признайте, в поле тоже не воин - соратников я искал!), рано или поздно пытались за моей спиной ко мне и фирмам в карман влезть, обворовать. С партнёрами с болью в сердце расставался. Боль была не потому, что партнёров жаль - Господь им судья. Болело сердце, что люди ТАКИЕ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

— Начало  XXI века войдет в историю как время, когда уже не только какие-то отдельные продвинутые женщины борются за свои права и свободы. Женщины по всему миру объединяются и выступают против вещей, которые прежде считались в порядке вещей и даже воспринимались как, например, завоевания сексуальной революции.   —  Мне эта ажитация вокруг #metoo   кажется дико глупой. Прямо начиная с дела Вайнштейна, которое было своего рода спусковым крючком всей этой кампании. Знаешь, люди, которые в кино или театре немного побывали со стороны кулис, прекрасно знают, что режиссеры и продюсеры от баб отбиваются: молодые (или немолодые) актрисы в своем страстном желании получить роль обычно ни перед чем не останавливаются и готовы на все. И уж я не знаю, какая здесь пропорция между негодяями-мужчинами, которые жаждут воспользоваться девичьей слабостью и желанием построить карьеру, и женщинами, готовыми глотку перерезать себе, подружкам и конкуренткам, для того, чтобы получить роль и оказаться в удачном месте. Я все-таки немножко в театре постояла и кое-что знаю про него, мне вся эта история смехотворна.   — Но она, тем не менее, не сбавляет обороты. — Эта кампания мне вообще кажется направленной против одной из мощнейших индустрий двадцатого века, которая собиралась хозяйничать и в двадцать первом. Речь про индустрию украшения женщины. Все настроено на то, чтобы женщина с каждым годом становилась все более привлекательной и сексапильной. Мода заточена на этот сексапильный облик как раз с 60-х годов прошлого века, о которых ты говоришь как о времени сексуальной революции. Знаешь, что было ее символом? — Что? — Мини-юбки.   — У вас была? — А как ты думаешь? Конечно, была. Кожаная, из кожаного дивана лично мною сооружённая: я содрала старую обшивку и сделала себе кожаную мини-юбку, первую у нас в округе. Но не в этом дело. Дело в том, что эти голенькие ножки, которые открывает мини-юбка до сих пор находятся в противофазе с теми, которые прикрывают шароварами или длинными платьями адепты другого культурного кода. Есть совершенно гениальный эпизод у Стриндберга: начало   XX   века, муж умирает от желания развестись, так как семейная жизнь не складывается. Но вот он спускается к завтраку, чтобы сообщить жене о скором разводе, они садятся и тут… она делает одно-единственное движение: слегка приподнимает юбку так, что становится видна часть ноги, крошечный кусочек – где-то внизу около ступни. Он смотрит на эту ножку и понимает, что развестись он не может. Представляешь?!

http://pravmir.ru/lyudmila-ulitskaya-per...

Алексей Федорович Лосев соединял в себе качества, которые редко в каком человеке сошлись в XX веке. С одной стороны, как философ он всегда был обращен к глубочайшим темам бытия. Темам, которые по сути своей религиозны: смысл жизни, бессмертие, природа души, историософия как процесс, исполненный внутреннего смысла, конечное предназначение человека и общества. Все это естественно собирало вокруг тех людей, по преимуществу верующих и тяготеющих к религиозной традиции, для которых это было важно. Второе. Алексей Федорович Лосев был человеком уникального энциклопедизма, такого уровня образованности, что в философском, филологическом, историческом обществе близко к нему можно поставить лишь единицы. И этот энциклопедизм был не всеядностью, не знанием «чего-то понемножку», но глубочайшей укорененностью в той дорогой всем нам европейской цивилизационной традиции, которая восходит к античной Греции, и к тем темам, которые были поставлены уже изначальной философией. Что также не могло не привлекать к себе людей, для которых философия — не просто игра ума или, упаси Бог, способ заработка, а попытка осмысления мира и себя в этом мире. И третье. Алексей Федорович Лосев был человеком, в котором не расходились слово и дело. Вся его жизнь была примером научного аскетизма. Он был аскет в прямом смысле слова, в его жизни труд, труд и труд ради высочайших поставленных целей занимал фактически все. И это не могло не привлекать. Он не был философом, который развлекает публику и срывает аплодисменты, а живет вне зависимости от того, что изучает и чему учит. Это нерасхождение слова и дела в нем, конечно, чрезвычайно привлекательно. Думаю, все вышеперечисленное и есть то, что и ныне должно обращать нас к его наследию. Ибо все эти качества редки, и каждый христианин, который хоть как-то пойдет этой дорогой, уверен, и Богу угодит. И, конечно, сможет принести добрый плод для окружающих. Слова «вечная память» сопровождают каждую православную заупокойную панихиду и литию. Конечно, это не лирический образ: обращаясь ко Господу, мы по-настоящему надеемся, уповаем, что Он сотворит молитвенное поминовение тому или иному человеку в «род и род». И в случае с профессором Лосевым нет никаких сомнений, что эта память будет поистине вечной.

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010