о.Александр: - Эти качества человек приобретал, чтобы здесь получше устроиться. о. Дмитрий: - Здесь - обман. Устроился, вылез на самый верх, например, ну, не президент, а там, пониже где-нибудь - ну, так и что? Еще два года поработал, и пенсия как для госслужащего, и всё. А дальше что? А дальше болезни, на которые уйдут все нажитые капиталы. А потом что? А потом - крематорий. А потом что? А потом ничего, преисподняя, ты здесь устроился, пожил - хватит. Есть краткий миг, называется жизнь. А тебе предлагали вечность - но тогда должны быть другие качества, если хочешь в Царствие Небесное, да еще с Богом! Совершенно противоположные тем, которые ты выработал в результате работы локтями, коленями, зубами, знакомствами, средствами, взятками и т.д. - Влияет ли спасение человека на загробную участь его предков? о. Дмитрий: - Не знаю, надеюсь, что да. Потому, что в каждом человеке что-то от предков есть, значит, и они в чем-то были достойными людьми. Если в одном из их отпрысков произросла святость. - Если я вижу лицемерие в человеке, я уже осуждаю его? о. Дмитрий: - Человек может видеть в другом только тот сучок, который выпал из бревна в его собственном глазу. Например, вот идет 3-летний ребенок, он посмотрит своим острым взглядом и скажет папе: «Ну и лицемер!» Возможна эта ситуация? – Нет. А почему нет? – А потому что в ребенке нет лицемерия, он еще даже такого слова не знает. - Ребенку были поставлены четкие границы: что можно, что нельзя. Он понимает, но часто за них выходит. Как правильно поступить? Каждый раз ругать и наказывать - или это только ухудшит ситуацию? о. Дмитрий: - Конечно, ухудшит. Четкие границы… вам бы их поставить, я бы поглядел, и каждый раз штраф или бить! о.Александр: - Когда ребенок в границах, родителям легче. о. Дмитрий: - Ну, тогда надо связать, и в рот кляп. Открыл кляп – ложку каши, закрыл кляп. Но это путь, что-бы просто изуродовать психику. При такой идеологии надо детей сразуотбирать. Понастроил рамки, еще пусть колючей проволокой обнесет и ток по ней пустит. И будет Аушвиц, мы это проходили, сейчас будем 75 лет праздновать.

http://radonezh.ru/2020/10/21/vsegda-li-...

Писание еще учит: блюди себя, да не искушен будеши ( Гал.6:1 ). Безрассудный, видя порочного, смеется над ним; а рассудительный страшится за себя, ибо не знает, долго ли он будет чист от греха сего. Неразумный мечтает о себе, что он не таков, как прочие; а кто познает себя, тот, при виде делающих беззаконие говорит: «Горе мне! как они грешат теперь, так не согрешу ли и я после?» Кто видит свои грехи, тот не смотрит на чужие, а если и усмотрит, то чужой грех в сравнении со своим представляется как сучок против бревна. Таков был Давид, который говорил: грех мой всегда предо мною ( Пс.50:3 ); таков был и Павел, взывавший: бедный я человек! ( Рим.7:24 ). Но грешнику неудобно прийти в познание себя; и потому будучи некто спрошен: что для него труднее? отвечал: знать себя; а что легче? – видеть недостатки ближних. Оттого вот человек может про чужие пороки говорить целый час и более, а о своих грехах и несколько слов не умеет сказать, когда приходит на исповедь. Греховная тьма ослепила его очи, и он не видит своих пороков; и хотя душевно беден, и слеп, и наг, однако думает, что нет у него недостатков, – богат есмь, и ничтоже требую ( Откр.3:17 ). Оттого вот и пляшет иной, и песни поет; а кажется ему, что он ничего худого не делает; или буянит и сквернословит, а оправдывается тем, что другие и еще хуже делают. Истинно Господь сказал, что без Него мы ничего доброго не можем делать (Ср. Ин.15:5 ); и потому тот умно делает, кто просит Бога: даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Кто осуждает брата своего, тот осуждает самого себя. Сему служит примером Давид, которому пророк Нафан представил в подобии собственные его дела и спросил царя, как он рассудит о сем, тот, не подозревая, что судит самого себя, сказал: жив Господь, яко сын смерти есть муж, сотворивый сие. Тогда Нафан возвестил: ты еси муж, сотворивый сие ( 2Цар.12:57 ). Таковы вот мы, грешные. Охотно осуждаем брата, не разумея истины слов Господних, что каким судом судим других, таким и сами будем судимы. И притом, какими неправедными судьями мы бываем! Какими противниками Божьими оказываемся! Вот мы унижаем грешного брата, а он, быть может, стоит пред Богом, как мытарь, весь в слезах; и в то время, когда говорим, что он в том и том согрешил, праведный Судья изрекает ему суд Свой: прощаются тебе грехи ( Мк.2:5 ) такие и такие-то. Бог оправдывает, а мы обвиняем, и делаемся через то великими богопротивниками, антихристами, присваивающими себе власть Христову. О, поистине, лучше бывает самому иногда согрешить, чем осудить грешника, потому что грех смиряет душу, а осуждение уподобляет ее дьяволу. И Господь верно говорил фарисеям, любящим осуждать других: мытари и блудницы прежде вас идут в Царствие Божие ( Мф.21:31 ). Ближе те к Богу, которые грешат и сокрушаются; но далеки, которые осуждают и в том не каются.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Сортировать по Исключить новости Родной язык мы используем как молоток для забивания гвоздей: «Я кому сказала», «Еще только попробуй», «Последний раз предупреждаю». Неудивительно, что вокруг каждого такого слова, сказанного «всуе» расползается мазутное пятно пустоты. В повседневной жизни мы редко склонны анализировать свои слова, поступки и поведение. В определенном смысле так легче жить. Разве нужно думать о том, как правильно дышать? Вдох-выдох. Какая наука? Легкие делают все сами. Так же и в остальном. Мы зорко охраняем неприступность этих границ, непоколебимо веря в то, что практически всегда поступаем правильно. Гордимся своими достижениями, оправдываем неудачи, меряем всё своей мерой. Иное просто не приходит в голову. От того, кстати, так сложно дается человеку первая исповедь. Он недоумевает, чего именно от него тут ждут, и на всякий случай начинает оправдываться, как нашаливший ребенок. Мы так привыкли, нам всегда так было удобно. Правота наша щедра и бескорыстна. Мы искренне готовы помочь любому ближнему обнаружить свои ошибки. Ведь в их глазах так отчетливо видны все сучки и соломинки. Такова уж особенность перспективы – вещи издалека кажутся меньше, чем они есть на самом деле. А что это, как не наши собственные бревна отражается в глазах наших родных и знакомых? Недавно мы с младшей дочерью попали в больницу. Срочная госпитализация. Слава Богу, случай не смертельный, одно это и утешало. Нашими соседями по палате стали такие же   малыши и их мамы, в чьих перепуганных глазах отражалась похожая тоска и обреченность. Дети, не замечая материнских тревог, так же, как и обычно, легко знакомились, ссорились и воевали, деля скудное игрушечное имущество, прихваченное из родного дома, ревнуя друг друга к машинкам, солдатикам и микрокомпьютерам, мирно затихая только в час, когда все собирались на просмотр вечернего мультфильма. Компания подобралась разношерстная. Эти ребята трех-пяти лет от роду уже вовсю проявляли свой характер: улыбающийся малыш мог кого-то укусить, а умный мальчуган постарше проникновенно рыдал «мамочкааа!», если на его игрушку зарился кто-то из соседей.

http://pravmir.ru/uskolzayushhaya-krasot...

неля 18 апреля 2015, 13:38 Спасибо огромное за интервью. Очень вдохновляюще. Действительно, путь к Богу через огонь, воду и медные трубы. Тронула заинтересованность в поиске истины, преображения души. НН 18 апреля 2015, 13:14 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Согласна с читателем 2015-04-17 22:51. Артёму искренне желаю обрести ВЕРУ, вымолить её у Бога. Великолепное знание Священного Писания и Предания - это не гарантия, что не будет дальнейших поисков истины... Увы. (Не дай Бог, конечно, но если вдруг священник пару-тройку раз не уделит достаточно внимания и времени - не будет ли это очередным упрёком Церкви?). Простите! Ованнес 18 апреля 2015, 12:31 читатель:Печально, что Артем не понял, что его пребывание в секте есть его грех, его вина. Он же обвиняет Церковь. Думаю, главная причина попадания в секту - гордость. Видать, Артем так и не понял своего греха. Из чего возникла ваша уверенность в этом. И почему вы c такой уверенностью определили, что причина его попадания в секту- гордость. Нам, православным, нужно побольше любви! Настоящей, конечно. И в Церви, и в обычной жизни. Вот тогда, глядя на нас, легче будет людям в Храм не только заходить, но и оставаться по-настоящему в Церкви, воцерковляться. Сколько таких историй, как у Артёма, рассказывали мне, да и сам видел, когда свечница с порога начинает человека отталкивать от Церкви. А Артём более чем молодец! Василий Петрович 18 апреля 2015, 10:22 Евгения, Православия - религия свободы. " Познайте истину, и истина сделает вас свободными " . Но тут проблема в том, что пока мы изучаем чужое, начинает не хватать времени на свое ) " Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду " (Откр.2:24) Читатель, мне кажется, видеть сучки в глазах Артема (а гордости подвержены все), всегда легче, чем собственные бревна ;) " его пребывание в секте есть его грех, его вина " - вину устанавливает суд, вроде бы... с 90-х столько времени прошло, но все еще нам легче устанавливать чужую вину, чем проявлять любовь к ближнему, долгие годы находившемся не в Православии - и как раз из-за отсутствия любви.

http://pravoslavie.ru/put/78689.htm

А где ты свои зубы потерял? В драке? В драке? – медленно переспросил он. – Нет, не в драке. В Чеке на допросе... Опять, как раньше в разговоре с красноармейцем, на молодом курносом обычно оживленном лице Сени промелькнуло что-то жестокое и мстительное. Кончай перекурку! – раздалась команда десятника. Приятели поднялись. Да вот, Сенька, что я у тебя хотел спросить: не знаешь ли случайно, куда эти чёртовы бревна пойдут? Эти? A хрен их знает! Говорили ребята – сперва в Архангельск. А там, верно, иностранцам по дешевке продадут. Сидевший неподалеку священник был неподвижен и как будто не слушал разговоров наших приятелей. Его обросшее бородой лицо казалось окаменевшим, словно у него не было уже даже сил, чтобы думать. Но при последних словах беспризорника он внезапно оживился. Куда, куда, вы сказали, бревна эти пойдут? – Его голос прозвучал резко и хрипло. Мальчик удивленно поглядел на него. Бревна то? – переспросил он. – Да, кажись, загармоницу поплывут. На нашем дешевом поту, да кровушке советчики подторгуют. А вам то, Чудак Иванович, какое до этого дело? С вами, небось, прибылью никто не поделится! Тень какой-то напряженной мысли прошла по лицу священника, но он не успел ответить. Послышались новые команды, и бригады пошли по своим местам. «S.O.S.» От штабелей к берегу были протянуты линии длинных бревен. Когда люди, стоявшие в воде, баграми подталкивали бревно к берегу, другие подхватывали его петлями канатов за концы, а третьи на берегу тащили бревно по деревянным рельсам наверх к штабелю. Там новая бригада укладывала бревна в ряды. Несколько десятников руководили работой, а пять или шесть солдат с винтовками лениво ходили около работавших и ругательствами, а часто и прикладами, подгоняли отстававших. Дима с Сеней были назначены в бригаду, тянущую бревна наверх. Эта бригада называлась на языке лагеря «вридло» – «ВРеменно Исполняющие Должность ЛОшади» – ибо на севере эту работу обычно выполняли лошади. Юноша впрягся в свою лямку и механически вместе с другими тянул бревна наверх. Он так уставал, что часто не мог ни о чем думать. Одеревеневшие руки и ноги сгибались с трудом. Мокрый обледеневший канат выскальзывал из посиневших пальцев. У Димы, как почти у всех работавших, не было ни рукавиц, ни теплой шапки. Ночная вьюга прекратилась, мороз был невелик – градуса 3–4, но все-таки налетавший с моря ветер жестоко жег обнаженную кожу рук и лица. Ощущение голода как-то притупилось, словно перешло в постоянную тянущую мучительную пустоту в желудке. Сытость казалась какой-то далекой чудесной сказкой, а спускавшиеся сумерки (в декабре на широте Полярного Круга они наступают быстро) напоминали только о горячем супе из ржавой трески, который ждал в роте после конца работ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Срубы из оцилиндрованного бревна несколько дешевле и проще в строительстве, но и они требуют специальных знаний и навыков, а также профессионализма плотников и строителей. Строения из оцилиндрованных бревен имеют гораздо более высокое качество сборки венцов, чем строения из обычных необработанных бревен. Строения из бревна, не прошедшего оцилиндровку, часто требуют от строителей выполнения долгой подготовительной работы по подгонке бревен друг к другу. В случае, когда бревно оцилиндовано, оно может быть с высокой точностью уложено в ряд таких же стандартных бревен. Плотнику нет необходимости искать и устранять случайные зазоры, срубать заусенцы. Однако строения из оцилиндрованного бревна требуют дополнительной обработки, поскольку отсутствие коры делает древесину уязвимой к внешним воздействиям. Единственная операция, которая должна предшествовать оцилиндровке — сушка. Сруб только тогда служит долгие годы, когда он составляется из бревен, содержание влаги в которых не превышает 10%. Деревянные строения из бревен, не прошедших сушку и обработку, по прошествии нескольких сезонов будут просто-напросто непригодны. Именно по этой причине специалисты не рекомендуют использовать готовый сруб сразу, а высушить его в течение нескольких месяцев. Вообще деревянные строения подвержены деформации: например, полная усадка высокого сруба храма в среднем составит 10-15 см. Кроме того, для предотвращения появления трещин на оцилиндрованном бревне вырезается продольный паз. К достоинствам оцилиндрованного бревна можно отнести большое количество диаметров бревен, составляющих в сечении 14-28 см, и даже больше. Деревянные строения из оцилиндрованного бревна обладают малой теплопроводностью, «дышат», регулируя температуру воздуха: сохраняют прохладу летом и «держат» тепло в холодные месяцы года. Их рекомендуется окрашивать специальными красками, пропускающими воздух, «дышащими». Кроме того, их необходимо раз в несколько лет обрабатывать антисептиком, предотвращающим появление и распространение гнилостных бактерий. Рекомендуется применять для этих целей специальные уретан-алкидные грунты и лаки. После нанесения они образуют тончайшее водонепроницаемое покрытие, делающее деревянный сруб устойчивым к атмосферным осадкам любой интенсивности.

http://patriarchia.ru/db/text/1120703.ht...

Ироплап, ироплан! Посади меня в карман! А в кармане пуста, Выросла капуста!.. Корова благополучно отелилась. Кольча-младший и Нюра работали на посевной, им выдавали понемножку жита. Августа на сплавном участке вышла в ударники, ей надбавили паек. Теперь она подсобляла и нам маленько — через день отправляла порцию каши из столовки. Вместе с Августой работал на сплаве дядя Ваня. За харчем к нему бегал Кеша. Через гору бегал, через ту самую, которую одолел я когда-то в новых штанах, нам он тоже попутно кашу доставлял. Ни один уважающий себя чалдон, будь он хоть какого возраста, если есть рядом река и несет она бревна — пешком не пойдет, твердо зная, что вверх везет беда, вниз несет вода. В летнюю пору все наши селяне плавали на саликах — двух, трех или четырех бревнах, сколоченных скобами либо связанных проволокой. Чаще на двух. Четыре — это уж роскошь. Приезжие люди зажмуривались от страха, узрев человека на двух бревнах посреди бешеной реки. Иной раз спасать выплывали и возвращались обруганные, сконфуженные, разводили руками. Получив на сплавном участке пайку отца и Августы, Кеша связывал или сколачивал два бревна, пристраивал на них кастрюлю с ухой, в кастрюлю чашку с кашей, в кашу — горбушку хлеба. Затем выбирал доску, какая полегче, и с таким “веслом” отбывал к селу, где я, бабушка и Шарик ждали его. Поскольку за харчем бегал не один Кеша и плавать все любили, то скобы со сплавного участка все перетаскали, добрую проволоку извели. Раз Кеша связал два толстых бревна завалящим концом веревки и сначала плыл ладно, песню пел: “Налеко в стране Иркуцкой”. Салик шел ходко, бухал в боны, в бревна. Но вот поволокло салик к Манскому быку. Бык этот выступал в реку, вода била в его каменный угол. Здесь, как у Караульного быка, имелся унырыш, только еще глубже, провальней. Клокочет, бурлит вода в унырыше и, взлохмаченная, мятая, кругами выбрасывается оттуда, мчится под нависшим брюхом ржавого утеса. Кеша под Манским быком проплывал много раз, ничего не боялся, еще громче песню орал, чтоб эхо под скалой эхало. Но беда настигла его в самый неподходящий момент. Лопнуло весло. Обломком доски Кеша не урулил салик, его затащило под бык, стукнуло — и бревна разошлись — лопнула веревка. Кеша не о себе и не о салике хлопотал в ту гиблую минуту, о кастрюле с пайкой. Кастрюлю он сграбастал, не дал ей утонуть. Меж тем ушла от него половина салика. Остался Кеша на одном бревне и, чтобы не сверзиться в воду, сел на бревно верхом, спустил ноги в реку — и понесло его, завертело, как хотело, потому что рулить совсем нечем, в руках кастрюля, ноги бревно удерживают.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Так, — кроме указанных — что значит знаменитое опр еделение (Иеринга)225, по которому " право есть защищенный или огражденный интерес " ? Нет никакого сомнения, что право защищает интересы, однако не всякие. Какие же именно? Очевидно, только интересы справедливые, или, другими словами, оно защищает всякий и нтерес в меру его справедливости. Что же тут разумеется под справедливостью? Сказать, что справедливый интерес есть интерес, огражденный правом, очевидно, значило бы впасть в грубейший логический круг, избежать которого можно только, если разуметь и здес ь справедливость по существу, т. е. в нравственном смысле. Это не мешает в самом нравственном начале признавать со стороны неизбежных условий его осуществления различные степени и сферы действия, каково различение правды внешней, формальной, или собственн о юридической, от правды внутренней, существенной, или чисто нравственной, причем верховным и окончательным мерилом правого и неправого остается одно и то же начало нравственное. Возможное столкновение между " внешнею " и " внутреннею " правдой в частных с лучаях само по себе ничего не говорит против их однородности, так как не меньшее столкновение может быть и при осуществлении самого простого и основного нравственного побуждения, напр., когда жалость требует от меня спасать из воды двух утопающих и, не и мея возможности вытащить обоих, я должен выбирать между тем или другим: если факт столкновения между двумя движениями жалости не доказывает, что сама жалость есть начало, противоречащее самому себе, то случаи затруднительного выбора между сложными примен ениями права и нравственности в тесном смысле так же мало могут убедить в их существенной и несводимой к единству противоположности. Так же мало убедительно и то, что понятия о справедливости и нравственности меняются исторически; это могло бы что-нибудь значить, если бы при этом права и законы оставались неизменными. Но они еще более разнятся по местам и временам. Итак, что же? Меняются понятия о справедливости, меняются права и законы, но остается неизменным одно: требование, чтобы права и законы были справедливы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Подлинное ведение за руками секретаря Федора Разварина да земского писаря Василья Акишева. 16. Доношение Св. Синоду Тобольского       митрополита Антония от 4 марта 1722 г. о оборах с церковных вотчин в Тобольской епархии Из д. 1722 г. 714 Святейшему Правительствующему Духовному Синоду доношение. В присланном Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Духовного Синода указе, который писан прошедшего 721 года февраля в день, а в Тобольск получен декабря 14 дня, к нашему смирению писано: В нынешнем 721 году февраля в 11 день, по именному Его Царского Величества указу и по предложенному на синодских пунктах собственн о й Его Величества высокомонаршеской руки подписанию, велено патриарши, и архиерейские, и монастырские вотчины сборами и правлением ведать в святейшем правительствующем духовном синоде. И по тому Его Царского Величества именному указу и по приговору Правительствующего Синода велено во всех епархиях как с прежде бывших патриарших, так и с архиерейских и монастырских вотчин, доколе о Монастырском Приказе определение учинено будет, по присланным из губернских канцелярий и из провинций его великого Государя указам, всякие окладные и неокладные сборы собрать на прошлые годы, в которых его великого Государя указами доимку спрашивать определено, доимочные и настоящие, и которые впредь по его великого Государя указом спросятся, собирать в архиерейских домах и в монастырях, куда прежь сего были плачены на указные сроки неотложно, или присылать в Правительствующий Духовный Синод со обстоятельными ведомостьми и со счетчики, для отсылки в Камер- и Штатс-Контор-коллегии. И по оному Его Императорского Величества указу желая повеленное исполнить, подавал в тобольскую земскую контору ведения – первое предшедшего 721 года декабря 16, второе 722 года генваря 22, третье февраля 16 чисел, чрез них же требовал, чтоб повелено было об окладных и запросных сборах, что надлежало на прошлые годы с вотчин синодальной команды доимки , и что за прошедший 721 год всяких сборов собрано, и что осталось в доимке, также и на нынешний 722 год что собрать надлежит. И по вышеписанным моим требованиям сего марта 3 дня из оной земской конторы прислано дому моего к управителем ведение, в котором о собрании настоящих на сей 722 год окладных всяких званиев сборов с дворового числа объявлено последующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

– Вот, кто христианин – будем расстреливать. Я думаю, многие бы сказали: – Ой, слава Богу! Так как каждый из нас не уверен: как я до смерти дойду? Может, я грешить начну опять или еще что-нибудь… А тут так радостно: поставили тебя, ты перекрестился, ба-бах – и ты в Раю! Наше призвание в том, чтобы жить для Христа. Апостол Павел говорил: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.21:1 ). То есть, смерть для нас будет приобретением только тогда, когда жизнь для нас – Христос. Когда все, что мы ни делаем, делом или словом, мы делаем во имя Иисуса Христа. Мне рассказывал один батюшка: ехали они на машине по дороге, и уже вечер наступал, а на соседней полосе бревна упали с какой то машины и лежали прямо на дороге. И батюшка говорит: «Мы уже проехали вперед и вдруг поняли: надо развернуться и эти бревна сбросить. Потому что поедет другая машина, встречная, она может врезаться в эти бревна в темноте». У Пророков сказано: «…поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути…» (Исаия 57,14). Это очень важно. И священники развернулись, убрали с шоссе тяжелые бревна. Потом они ощутили духовное облегчение, весьма великое. Когда человек исполнит хотя бы одну заповедь Божию – это очень важно. Помните, как в Писании сказано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» ( Иак.2:10–11 ). Нарушил одну заповедь – нарушил все заповеди. А есть и обратная сторона этого закона: если ты исполнишь одну заповедь, в той или иной мере ты исполнишь все остальные. Поэтому не надо стремиться бороться сразу со всеми своими грехами и не надо стремиться исполнять сразу все заповеди Божии. Это очень сложно сделать. Человек не может бороться одновременно со всеми грехами сразу и не может ставить перед собой задачу – в один день исполнить все заповеди. Человек должен выделить, какой грех у него самый главный, и с ним начать решительную борьбу. Вот так: сели дома, подумали – какой грех у меня самый главный? Вот, всё – я начинаю борьбу с этим грехом. И точно так же исполнение заповедей Божиих. Вот, например, наступает воскресный день. Какая заповедь должна доминировать в воскресный день? Четвертая заповедь, которая говорит: помни день субботний, то есть помни праздничные дни, чтобы святить их. «…Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:10 ). Вот, в воскресенье мы должны исполнять четвертую заповедь. Но это не значит, что в воскресный день надо нарушать другие заповеди. Просто надо всегда выборочно подходить ко всему, не надо все обобщать. Как тот же Достоевский говорил: любить все человечество очень легко, а вот полюбить соседа, который тебе неприятен и даже ненавистен, очень трудно. Вот можно так ходить и говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010