В 1261 г. антиохийский кн. Боэмунд VI, воспользовавшись тем, что силы мусульман были отвлечены на борьбу с монголами, захватил Л. при помощи ордена госпитальеров, к-рые получили во владение половину города и окрестностей. В порту были воздвигнуты новые стены и башни. По мирному договору, заключенному Антиохией с султаном Бейбарсом в 1275 г., крестоносцы удержали Л. за собой в обмен на уплату ежегодной дани в 20 тыс. динаров. В 1287 г. укрепления Л. серьезно пострадали от землетрясения, чем воспользовался мамлюкский султан Калавун. 20 апр. 1287 г. под натиском мамлюков город пал. В составе Мамлюкского султаната Л. стала центром ниябы, адм. единицы в составе пров. Триполи, позднее - пров. Хама. В 1366 г. порт был на короткое время захвачен флотом кипрского кор. Петра Лузиньяна и разграблен. В XI-XIV вв. Л. была одним из важнейших портов Вост. Средиземноморья, центром вывоза хлопка и дорогих тканей. Однако разрушение Антиохии в 1268 г. и последовавшее за этим смещение торговых путей, а также обмеление гавани из-за накопления аллювиальных отложений привели к упадку Л. Точная площадь средневековой застройки Л. неизвестна, но ее население в X-XII вв., по косвенным данным, достигало 10-15 тыс. чел. ( Большаков. 2001. С. 110, 122, 137). Описания Л. оставили многие средневековые путешественники и географы - Ибн Бутлан (1049), аль-Идриси (1154), Якут (1226), Шамс ад-Дин ад-Димашки (1300), Абу-ль-Фида (ум. в 1331), Ибн Баттута (1332). Все они упоминали старинные здания города, портовые сооружения и гавани, защищенные от нападения вражеских кораблей натяжной цепью, отмечали многолюдность города и присутствие христиан в нем. Среди араб. рукописей Екатерины вмц. монастыря на Синае хранится Лекционарий 1279 г., написанный в Л. (Sin. Ar. 123). Путешественники XIV в. описывали мон-рь Дейр-эль-Фарас, получивший свое имя от маяка, который стоял у входа в гавань с античных времен. Данные о местонахождении мон-ря не совпадают у разных авторов. Так, Ибн Баттута писал о том, что Дейр-эль-Фарас, к-рый он называет «величайшим из монастырей Сирии и Египта», расположен вне города ( Le Strange. 1890. P. 491). Путешественники сообщали, что мон-рь был центром ежегодного паломничества христиан и мусульман. Османская эпоха

http://pravenc.ru/text/2463115.html

Религ. политика А. была в целом типичной для мусульм. Востока того времени. Христиане и иудеи сохраняли важные позиции в торговле, финансах, культуре, администрации, хотя подвергались давлению мусульм. среды и ощущали растущую нетерпимость, спровоцированную крестовыми походами. Салах ад-Дин начал свое правление с гонений на коптов - увольнения христиан с гос. службы, введения для них отличительной одежды, наложения тяжелых штрафов. Многие копты уступали свое имущество арабам, чтобы получить их покровительство; другие ради сохранения высокого социального статуса принимали ислам. В 1173 г. Салах ад-Дин отправил карательную экспедицию против коптов В. Египта и христ. гос-ва в Нубии . Мусульм. армия разрушила неск. городов и укрепленных мон-рей, увела в плен многих жителей, в т. ч. монофизитского епископа. Однако после побед над крестоносцами Салах ад-Дин, укрепивший свое положение, вернулся к политике веротерпимости: копты восстановили свои позиции в экономике и администрации и в кон. XII - 1-й пол. XIII в. играли заметную роль в окружении айюбидских султанов. После овладения Иерусалимом и изгнания из города латинян Салах ад-Дин, умело играя на противоречиях крестоносцев и вост. христиан, передал последним святые места, ранее принадлежавшие католикам. Именно тогда егип. копты получили во владение участок в храме Воскресения (Гроба Господня), принадлежащий им до наст. времени. Визант. правительство, используя дружественные отношения с А. (что определялось наличием общих врагов - крестоносцев и Сельджукидов ), пыталось добиться передачи мест поклонения в безраздельную собственность правосл. Церкви, однако Салах ад-Дин отклонил это притязание, а впосл. даже допустил пребывание в Иерусалиме неск. лат. клириков. Султан стремился играть роль верховного арбитра в спорах христ. конфессий за обладание святыми местами. Правление А. было одной из героических эпох в истории мусульм. мира. Салах ад-Дин в глазах позднейших араб. и европ. хронистов превратился в эпического героя, «рыцаря без страха и упрека», хотя отношение к нему современников было не столь однозначным. При А. в Египте и Сирии произошел относительный подъем экономики, торговой активности и культурного творчества, сложились многие формы гос. орг-ции, унаследованные позднейшими поколениями.

http://pravenc.ru/text/63746.html

Однако высокопреосвященный митрополит Димитрий в начале 1906 г. отказался от мысли открыть монашескую школу в Студенице, и решил открыть ее в монастыре Раковице близ Белграда. 10 апреля 1906 г. действительно открыта здесь первая монашеская школа, в присутствии митрополита, для приготовления монахов кандидатов священства. Курс учения четырехлетний. Особенное внимание уделяется сельскому хозяйству. На первых порах записалось в школу 12 учеников. Заведует школой временно настоятель монастыря архимандрит Арсений (бывший на- —170— стоятель сербского подворья в Москве). В школу принимаются ученики не моложе 14 и не старше 18 лет, прошедшие по крайней мере основную школу и представившие а) письменное дозволение от своих родителей на принятие монашества по окончании учения, б) свидетельство о своем поведении и занятии и в) докторское свидетельство о здоровье 2617 . Столица сербского королевства Белград в более или менее близком будущем украсится двумя новыми величественными храмами. Первый храм, сооружаемый на общенародные пожертвования, – во имя св. Саввы, архиепископа и просветителя Сербии. Из отчета главного комитета общества, ведающего дело построения этого храма, за 1904 г. видно, что имущества общества к концу отчетного года исчисляются в сумме 383.263 дин., из коих на лицо 89.843 дин., в недвижимом имуществе 182 тыс. дин. и в долгу – 111.420 дин. 2618 В течение 1904 г. капитал возрос на 17.214 дин. Крупные пожертвования в сем году поступили от короля Петра 10 тыс. дин., от наследника 2 тыс. и по 1 тыс. див. От детей короля Елены, Александра и Павла. В марте 1906 г. высокопреосвященный митрополит Димитрий, председатель главного комитета общества по построению храма св. Саввы, издал воззвание к духовенству и учителям Сербии, как и к остальным родолюбам, приглашая их образовывать подкомитеты на своих местах для сбора пожертвований на означенный предмет 2619 . Другой храм во имя преп. Симеона Немани строит на берегу Дуная белградская община на собственный счет, по обязательству от 1891 г., когда для городских надобностей по- —171— требовалось снести старый храм и использовать принадлежавшее ему место 2620 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Цит. по: Соколов И. И. Церковные события в Сирии... С. 336. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 444. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 38. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 500–501. Сказание о Сирийской унии. С. 501. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 160; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 447. Юсуф Шаммас аль-Мухаллиси. Хуляса-т тарих аль-каниса аль-малякиййа (Краткая история Мелькитской Церкви). [Б. м.] 2002. С. 356. Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 108. Цит. по: Там же. С. 110. На это обратил внимание еще Б. Мастерс: Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 89–90. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 444–445; Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 38–39. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158, примеч. 3. Наиля Каитбе также признала свою ошибку в частном письме. Панченко К. А. Митрополиты и епархии... С. 133. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа... С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 501–502. Эта дата, 25 июня (6 июля) 1685 г., приводится у европейских авторов начала XX в. без внятных ссылок на источники ( KaralevskijC. Antioche//DHEG. T. 3. 1924. Col. 644; LevenqC. Athanase III//Ibid. Col. 1369–1374; ср. также: Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 85–86; Даббас А.Тарих ат-тиба’а аль-арабийя фи-ль-Машрик. С. 38). Как раз первоисточник – летопись Михаила Брейка – датирует эту хиротонию годом позже, 25 июня 1686 г. ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158). Афанасий тоже относит свою хиротонию к 1686 г. (см. приложение 3). Однако османские документы, введенные в научный оборот Хасаном Чолаком, свидетельствуют, что весной 1686 г. Афанасий уже занимал патриарший престол, т.е. он получил патриарший сан в 1685 г. ( Hasan Çolak. Ор. cim. P. 92).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; В русской версии хроники название ан-намуси переведено неверно ([ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 109. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Панченко К. А. Митрополиты и епархии. С. 133. Стоит заметить, что полвека спустя клан Даххан перешел на сторону унии. Из его рядов вышел мелькитский католический митрополит Бейрута Феодосий, который преследовал православных в периоды своего преобладания в городе (Сказание о Сирийской унии. С. 522–523). Да и сам Сильвестр Даххан с какого-то времени стал фигурировать в миссионерской документации как сторонник унии (см. напр.: NasrallahJ. Eutheme Saifi. Col. 67). Идентичность сирийских христиан в условиях эффективной католической пропаганды менялась достаточно быстро. Hasan Çolak. Op. cit. P. 92. Ibid. P. 92. Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 86. МихаилБрейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445. Бейрутская летопись утверждает, что Афанасий с самого начала обосновался в Халебе. ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502). Однако это противоречит хронике Михаила Брейка, да и вообще порядку интронизации антиохийских патриархов. Скорее всего, Афанасий перебрался в Халеб несколько позже. Levenq G. Athanase III//DHEG. T. 3. Col. 1370. Цит. по: Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 110. Цит. по: Там же. С. 111. Михаил Брейк утверждает, что Афанасий принял веру франков и отослал папе католическое исповедание веры ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Бейрутская летопись отводит подобные обвинения от патриарха ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Такова была картина церковного землевладения в дошедших до нас описях пятин приблизительно во второй половине XV в. Падение Новгорода и Московские порядки принесли с собой существенное изменение. А. Гневушев Савва, еп. Жичский. Какое значение имеет для церкви лишение священнического сана духовных лиц, когда таковое является последствием решения гражданского суда?//Богословский вестник 1911. Т. 2. 6. С. 381–398 (2-я пагин.). (Окончание.) —381— V Разница в степени наказания для мирян и для лиц духовного знания. Теперь мы укажем на ту вопиющую несправедливость, выражающуюся в несоразмерности степени наказания светских и духовных лиц, в доказательство чего приведем несколько примеров. Один сборщик податей в Кранщевце присужден к 5 годами каторжных работ за то, что злоупотребив оказанным ему доверием, произвел растрату 70 тыс. динаров казенных денег. Но этот чиновник, присвоивший доверенные ему суммы, по отбытии наказания может вновь занять какой-нибудь и даже тот же самый должностной пост. К той же мере, наказания присужден скрывшийся судья, присвоивший себе 40.000 дин. (Веч. Нов. 1906 г. 296). И то же наказание понес областной писарь, скрывшийся с 10.000 дин Один таможенный чиновник, растративший 700 дин., был приговорен к заключению в тюрьме на 1 год без лишения прав, и эта сравнительно слабая мера объясняется тем, что у него были высокие покровители и т. д. Перейдем теперь к преступникам из духовенства. Одного архимандрита, настоятеля монастыря присудили к —382— 6-ти летней каторге за недостачу трех тысяч и нескольких сот динаров. Из процесса видно, что даже малой части этих денег он не издержал на себя, а по мелочам, до 200 дин., деньги тратил, не внося в книги, на монастырь же; в результате многолетнего управления и получился дефицит в указанной сумме. И действительно, вскоре – в продолжение года – выяснилось, что деньги, уплачиваемые рабочим, не заносились в книги расхода. Но ревизионная комиссия списка таких, выданных без записи сумм, не признала израсходованными правильно, хотя рабочие категорически подтвердили получение денег. Т. о. и все деньги, относительно которых получено подтверждение в их получении, все-таки отнесены к дефициту, составившемуся в результате будто бы злоупотреблений по службе. Притом и самый дефицит, легший в основание обвинения настоятеля, полностью покрыт был из его же 7000 дин., хранившихся в сберегательной кассе и составлявших его пенсионный фонд. Вследствие этого монастырь не имел к нему никаких денежных претензий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

       «небо» есть историческая категория. Небесная твердь может приближаться к земле в самые решительные моменты человеческой истории (Потоп, Рождество, Голгофа, Второе Пришествие). В моменты величайшего напряжения, кризиса, перелома всемирной истории – вдруг небо сближается с землей. Так было во времена Потопа, когда голубка принесла в ковчег масличную ветвь ( Быт.8:11 ) из райского сада (не могла маслина из-под воды вырасти на вершинах гор). Иоанн Креститель, Христос и апостолы повторяли: «приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2, 4:17, 10:7 ). Небо может удариться о землю, – так было в момент смерти Христа: не только завеса в храме разодралась, «камни разодрались», гробы открылись, телеса усопших воскресли ( Мф.27:50–52 ). Перед Вторым Пришествием Христа убитые в Иерусалиме пророки воскреснут и взойдут на небо ( Откр.11:12 ). Второе Пришествие будет с неба, и будет зримо всеми ( Мф.24:27,30 )… Если Господь «призывает небо и землю», это значит, что они должны – «приблизиться» друг к другу, встретиться… Это произойдет ради какого-то переломного события в истории мира, которая сокровенно есть история Церкви 266 . " Судить (дин) народ Свой» – глаголом дин обозначается или непосредственно суд Божий, или такой суд, который есть заступничество и милость. Особенно показателен оборот внутреннего содержания: «судить суд» – дин дин. «Нет судящего суд твой» означает, что нет ходатая и защитника ( Иер.30:13 ). О грешных и преступных говорится: «перешли меру зла на суде, не судили суд сироты» – на милостивом суде не судили милостиво ( Иер.5:28 ). О праведном царе сказано: он «судил бедного и нищего, что хорошо» ( Иер.22:16 ). Если суд дин связан не с заступничеством, но с поражением и сокрушением противника, то это суд Божий ( Быт.15:14 ) или Помазанника Его – Мессии ( Пс.110 /109:5,6) 267 . После Голгофы – народ Церкви (Израиль) прошел через милостивый «суд» Божий, и в результате народ разделился на «милостивых» и «нечестивых» (ст.5, 16). Пс.49:5             «Соберите ко Мне милостивых моих,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

1171 Болгаро-венгерские отношения с 1246 г. были враждебными. Чтобы их улучшить, 18-летний Михаил в 1255 г. взял в жены 12-летнюю дочь Ростислава Михайловича, внучку венгерского короля Белы IV Марию. 1172 После бегства в Венгрию Ростислав Михайлович вскоре (1243/44) женился на Анне, дочери короля Белы IV. 1173 Ростислав Михайлович был также родственником императора Феодора II Ласкаря, т. к. женой русского князя была двоюродная сестра императора по материнской линии. 1177 Туркменские кочевые племена или огузы в Малой Азии. Их число увеличилось в 1230-е гг. после завоеваний Чингис-хана в Средней Азии. 1179 Речь идет о вторжении в Иконийский султанат большого монгольского войска Байджу-нойона, посланного в 1256 г. ханом Хулагу. 1181 Т. е. бейлербеем (командующим сельджукским войском). Здесь – бейлербей провинции Кастамону Эмир Данишмендийя Шамс ад-Дин Тавташ (или Явташ). 1184 Во второй половине октября 1256 г., так как Феодор II Ласкарь находился в Фессалонике до 23 октября. 1188 При посредничестве татаро-монгольского хана Хулагу происходил раздел султаната между братьями: Изз ад-Дин Кай-Кавус II получает большую часть земель от Кесарии до Атталии со столицей Иконием, а Рукн ад-Дин Кылич Арслан IV избирает столицей Токат. 1189 Болгарский царь Михаил II Асень, сын Ивана II Асеня, был сводным братом Елены, жены Феодора II. Матерью Михаила II была Ирина Комнина, дочь Фессалоникийского императора Феодора Комнина, а Елена родилась от второго брака Ивана II с Анной-Марией. 1190 Калиман был сыном севастократора Александра. Причины убийства Михаила II в конце 1256 г. точно не известны. 1191 Т. е. бывший русский князь, ставший банном Мачвы и зятем венгерского короля, Ростислав Михайлович, который, возможно, в конце 1256 г. пытался утвердиться на болгарском престоле, но не был поддержан боярами. 1195 В ответ на татарское посольство 1258 г. Феодор II Ласкарь отправил послов в Каракорум. Но результаты его были еще неизвестны. 1198 Здесь могут иметься в виду не только половцы-куманы, жители Малой Азии и Фракии (с 1240/41 гг.), но и отряд из Венгрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белградская духовная семинария («богословия») 13 января 1899 года торжественно праздновала день св. Саввы 765 в присутствии высокопреосвященного митрополита, министра просвещения и церковных дел, архимандрита Кирилла и многих других гостей и лиц, сочувствующих духовному образованию. Согласно программе, профессор семинарии П. Швабич произнес речь «об отношениях между церковью и государством». Профессор Ефр. Бojobuч прочитал отчет о состоянии основанного в 1894 году фонда недостаточных воспитанников семинарии, из которого видно, что к 13 января 1898 г. в фонде состояло 10 101 дин. и 35 пар, в течение года поступило на приход 2 381 дин. 87 пар, израсходовано 1 278 дин. 20 пар, – итого к 13 января 1899 года всего было 11 205 дин. 2 пары. В конце торжества высокопреосвященный митрополит Иннокентий обратился к воспитанникам и в живых чертах изобразил им значение того служения, которое ожидает их по окончании курса семинарского, почему и приглашал их пользоваться временем учения и как можно —538— больше приобретать полезных знаний, чтобы с наибольшим успехом исполнять свою святую и высокую службу. По окончании торжества, ректором семинарии протоиереем Ефр. Иличем предложена была гостям праздничная трапеза 766 . – В личном составе служащих в семинарии за 1899 год произошло не мало перемен. Ректор протоиерей Ефрем Илич указом 25 января 1899 года уволен согласно прошению – по болезни – от службы, с пенсией, а 9-го мая скончался (на 47-м году жизни). Воспитанник киевской духовной академии выпуска 1876 года, протоиерей Е. Илич был один из верных, испытанных и непоколебимых друзей покойного митрополита Михаила, неустрашимо защищавших в многочисленных журнальных статьях канонические права церковной иерархии в эпоху издания в Сербии напредняцким правительством пресловутого закона о «таксах» за поставления в церковные должности (в 1881 г.) и испытавший за то не мало неприятностей по службе. Кроме журнальных статей от него осталось и несколько книг по преимуществу школьного содержания, между прочим, «Руска граматика за српске школе» 767 . – На место Е. Илича ректором семинарии назначен заслуженный профессор, состоявший после в течении 9 лет настоятелем сербского подворья в Москве архимандрит Кирилл Иовичич (он же был первым редактором «Весника српске цркве»). 18 июля 1899 года архимандрит Кирилл торжественно праздновал сорокалетие своей священнической службы. Ко дню юбилея награжден от короля сербского орденом св. Саввы 2 степени со звездой 768 . Профессор П. Протич указом 25 января 1899 года перемещен на должность профессора алексиначской учительской школы, а в сентябре назначен инспектором основных школ в подунайском округе. О. Сергий синкелл и воспитатель 769 семинарии уволен от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этом походе 1242 г., окончившемся договором, по которому Иоанн сложил с себя знаки царского достоинства и стал деспотом, подчинившись верховной власти Ватаци, было изложено в главе о западном царстве Ангелов Дук. Но поход 1242 г. мог закончиться уничтожением Салоникского государства и присоединением Македонии к царству Ватаци, если бы не были получены грозные известия с Востока. Оставленный регентом юный Феодор Ласкарь, сын Ватаци, с его советниками (по хозяйственным делам – Музалоном, по военным – Ливадарием) доносил, что монголы напали на сельджукское мусульманское государство. Последним правил с 1237 г. малодушный, преданный пьянству и разврату Гиас ад-дин Кейхозрев II, сын могущественного Ала ад-дина, при котором было отбито первое нападение монгольского тумана (корпуса в 10 000 всадников). Всегда превосходно осведомленные монголы, видя слабое правление Гиас ад-дина, осмелели, сначала напали на область Эрзерума (1240), а затем в 1243 г. полководец великого хана Угедея Яртагунойон с 30 000 всадников вторгся в пределы сельджукского Иконийского султаната. Гиас ад-дин в ужасе сзывал под свои знамена турок и наемных франков; последних у него было до 2000 под начальством Иоанна из Кипра и Бонифация из Генуи. Ко всем вассалам султаната Иконии (Рум) были разосланы гонцы с требованием прислать их контингент, но князь Малой Армении отделался обещаниями, сирийские и месопотамские эмиры не пришли, кроме алеппского; лишь Мануил Трапезунтский, кажется, прислал своих грузин и лазов. Под Сивасом (Севастией) 40 000 монголов разбили наголову Гиас ад-дина (1243), хотя у последнего было тысяч шестьдесят; сельджуки и франки должны были биться храбро, но тактика монголов была первая в свете. Начался разгром султаната Рум. Эрзерум к тому времени уже пал (1241–1242); жители Сиваса выдали все имущество и срыли городские стены; Кесария, вторая столица султанатов Конии, была сровнена с землею, и население ее перебито. Гиас ад-дин в отчаянии обратился к Ватаци за помощью против врага, грозного для них обоих, и в Триполисе на Меандре состоялось их свидание. Благоразумный Ватаци ограничился дружескими уверениями, и хорошо сделал, иначе мог бы навлечь на свою державу судьбу, которая постигла Русь за помощь половцам. Вернувшись в свою Конию, Гиас ад-дин послал послов к монголам, прося о мире, стал данником великого хана Угедея и скоро умер (1245). При его малолетних детях некогда грозный султанат Рум стал управляться монгольскими перванами и баскаками.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010