Basilius Caesariensis. Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus. Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus. Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. Βλ. επσης Joannes Chrysostomus. De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40364:2. Joannes Chrysostomus. De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus. Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus. In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in xii prophetas minores//Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus. De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus.Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus. Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus. Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus. Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus. Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1396:13–20. Phipo Carpasianus. Enarratio in canticum canticorum//PG. 40. Col. 105:47 — 108:2. Ο αυτοκρτορας Θεδωρος Λσκαρης ονμασε το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως «θεα μτηρ κκλησα Χριστο», χωρς να νοηματοδοτε αυτ το νομα με κποια αντιπαρθεση με λλες Εκκλησες. Βλ. Theodorus Lascaris. Epistula 90. Ad Manuelem patriarcham I:1–6//Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCXVII/ed. N. Festa. Florence: Istituto di studi superiori pratici e di perfezionamento, 1898. (Pubblicazioni del R. Istituto di studi superiori pratici e di perfezionamento in Firenze. Sezione di filosofia e lettere; 29). P. 117.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

PG, t. 44, col. 1316. PG, t. 94, col. 856. PG, t. 120, col. 507-509. PG, t. 36, col. 161-164. Антифон 4-го гласа на утрени. PG, t. 36, col. 159 ВС. PG, t. 32, col. 133 С. Литургия св. Василия Великого, тайносовершительная молитва. PG t 94, col. 821 ВС. PG, t. 7, col. 1082. PG, t. 8, col. 229 В. Тайноводство, 1: PG, t. 91, col. 665-668; P. de Lubas, op. cit., p. 27. См. вообще гл. II этой замечательной работы, где автор развивает идею единства человеческой природы в Церкви, основываясь главным образом на отцах Греческой Церкви. PG, t. 59, col. 361-362. PG, t. 74, col. 560. PG, t. 32, col. 108 ВС. Там же, col. 108-109. PG, t. 44, col. 1116-1117. PG, t. 160, col. 617 AB. PG, t. 120, col. 509 [Русск. пер.: Св. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны, Сергиев Посад, 1917, с. 14.] Выражение, взятое из " Слова 41-го, на св. Пятидесятницу " св. Григория Богослова (PG, t. 36, col. 441), которое послужило для составления наиболее прекрасных песнопений службы на св. Пятидесятницу. [О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914, с. 38-39.] Там же. Слово 45, 9, [Русск. пер.: Слова, вып. 1, с. 396.] Слово 57, 4. [Русск. пер.: Слова, вып. II, М., 1890, с. 47-48.] Глава IX. ДВА АСПЕКТА ЦЕРКВИ Миссия посланных в мир двух Лиц Пресвятой Троицы неодинакова, хотя Сын и Святой Дух совершают на земле одно и то же дело: Они созидают Церковь, в которой происходит соединение людей с Богом. Как мы уже говорили, Церковь есть одновременно и Тело Христа и полнота Духа Святого, " наполняющего все во всем " . Единство Тела относится к природе, " единому человеку " во Христе; полнота Духа относится к личностям, к множеству человеческих ипостасей, из которых каждая представляет собой целое, а не только его часть. Таким образом, человек по своей природе является частью, одним из членов Тела Христова, но, как личность, он также существо, содержащее в себе целое. Святой Дух, как царское помазание почивающий на человечестве Сына - Главы Церкви и сообщающий Себя каждому члену этого Тела, создает как бы многих христов, многих помазанников Божиих: это - личности человеческие на пути к обожению, стоящие рядом с Личностью Божественной. Так как Церковь есть дело и Христа и Духа Святого, то учение о ней имеет двойное обоснование: таким образом экклезиология одновременно уходит своими корнями в христологию и пневматологию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРДОСТЬ [гордыня; греч. περηφανα; лат. superbia], в христианстве один из основных человеческих пороков. Может обозначаться и др. греч. словами, приобретая при этом различные смысловые оттенки (самомнение, спесивость или кичливость, хвастовство, высокомудрие): οησις ( Clem. Alex. Strom. I 11//PG. 8. Col. 752; Palladius. Hist. Laus. 3//PG. 34. Col. 1090), τφος ( Basil. Magn. Adv. Eunom. I 13; Greg. Nyss. In Cant. Cantic. Hom. 15//PG. 44. Col. 1097; Idem. De orat. Dom. 2//PG. 44. Col. 1145), λαζονεα ( Ioan. Chrysost. In illud: Vidi Dominum. 4//PG. 56. Col. 124; Idem. In Matth. 65//PG. 58. Col. 624; In Matth. 72//Ibid. Col. 671; Idem. In Act. 32. 3//PG. 60. Col. 237; Суг. Alex. In Luc. 6//PG. 72. Col. 601 (πθος τς λαζονεας); Isid. Pel. Ep. I 233//PG. 78. Col. 328; II 104//Ibid. Col. 548; III 356//Ibid. Col. 1013), ψηλοφροσνη ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor.//PG. 61. Col. 15; Method. Olymp. Conv. decem virg. II//PG. 18. Col. 205; Macar. Aeg. II 11, 13//PG. 34. Col. 832, 876; Apophtegmata Patrum//PG. 65. Col. 389; Isid. Pel. Ep. I 15//PG. 78. Col. 189; Maximus Conf. Ambigua//PG. 91. Col. 1352). В Евангелии от Марка (7. 21-23) Г. (περηφανα) указывается среди 12 злых помыслов, к-рые «извнутрь, из сердца человеческого, исходят». Ап. Павел включает Г. в число множества пороков, к-рые овладеют греховными людьми в последние дни (2 Тим 3. 1-9), людьми, отпавшими от Бога, не исполняющими данного Им закона (Рим 1. 30). Против Г. (λαζονεα) предостерегает в соборном Послании ап. Иоанн Богослов (1 Ин 2. 16), и ап. Иаков в соборном Послании также увещевает гордых: «...вы, по своей надменности (λαζονεαις), тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак 4. 16). Мн. св. отцы считают Г. последним из 8 основных грехов (о схеме 8 основных грехов см. в ст. Грех ): прп. Иоанн Кассиан Римлянин ( Ioan. Cassian. Collat. V 10), Евагрий Понтийский (Σκμματα. 45), прп. Ефрем Сирин ( Ephraem Syr. De octo cogit.), свт. Игнатий (Брянчанинов) (1996. С. 170) и др.

http://pravenc.ru/text/166207.html

Gregorius Nazianzenus . Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43) 31, 5:1–4// Grégoire de Nazianze . Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris, 1908. P. 126. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν 1:8–14// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris, 1957. P. 96–97. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus . Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus . Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. См. также: Joannes Chrysostomus . De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40364:2. Joannes Chrysostomus . De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus . Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus . Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus . In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39.

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

Одно из Богородичных песнопений Восточной Церкви восхваляет Божию Матерь как человеческую личность, достигшую полноты Божественного бытия: " Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества. Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божий, ибо Той победит враги яко всесилен " Тайна Церкви запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности Христа и человеческой личности Матери Божией. М. J. Congar, О. P., Chretiens desunis, р. 14. PG, t. 46, col. 244 С. PG, t. 70, col. 1144 CD. PG, t. 7, col. 966. PG, t. 90, col. 1209 A. PG, t. 91, col. 668-672. PG, 1. 90, col. 609 ВС; 1312 С. Св. Григорий Богослов. Слово 30-е: PG, t. 34 col. 132 В. PG, t. 45, col. 88 и сл. PG, t. 25, col. 393-396. Св. Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 8: PG, t. 26, col. 996 С. Таково заглавие творения Николая Кавасилы о таинствах. Текст, цитируемый о. Г. Флоровским; Восточные отцы IV века. Париж, 1931, с. 232. PG, t. 59, col. 260. Св. Симеон Новый Богослов, франц. пер. в Vie spirituelle, XXVII, 3, juin, 1931, p. 309-310. Там же, р. 304. PG, 1. 91, col. 1308 В. PG, t. 91, col. 688-697. PG, t. 151, col. 468 AB. Там же, col. 472 В. Там же, col. 472 D-473 A. Догматик 1-го гласа. Глава Х. ПУТЬ СОЕДИНЕНИЯ Обожение, jeosiV, твари осуществится во всей своей полноте в будущем веке, после воскресения мертвых. Однако уже здесь, на земле это обожающее соединение должно все более и более осуществляться, преобразовывая искаженную и тленную природу, предуготовляя ее к вечной жизни. Если Бог дал нам в Церкви все объективные условия, все средства для достижения этой цели, то нам, со своей стороны, нужно создать необходимые субъективные условия, потому что соединение осуществляется в " синергии " , в соработничестве человека с Богом. Субъективная сторона соединения человека с Богом и является путем соединения, то есть самой христианской жизнью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Marius Mercator. Nestorii blasphemiarum capitula XII. PL. 48. Col. 907–932. Monumenta vetera ad Arianorum doctrinam. PL. 13. Col. 557–593. (Niceta Remesianensis. Opera). Burn A. E. Niceta of Remesiana, His Life and Works. Cambridge, 1905. Olympiodorus. Fragmenta. Photius. Bibliotéque. Vol. I. P. 1959. P. 166–187. Opus Imperfectum in Matthaeum. PG. 56. Col. 611–946. Origenes. De principiis. PG. 11. Col. 111–413; SC. 252. P. 1978. Passio s. Irenaei. AASS. Martii T. III. Antverpiae, 1668. P. 556–557. Paulinus. Vita S. Ambrosii. PL. 14. Col. 27–46. Paulinus Nolanus. Poemata. XVII. PL. 61. Col. 437–709. Paulus Orosius. Historiarum adversus paganos libri VII. PL. 31. Col. 661–1174 . Philostorgius. Historia ecclesiastica. PG. 65. Col. 459–638. Phoebadius. Liber contra arianos. PL. 20. Col. 13–30. Possidius. Vita S. Augustini. PL. 32. Col. 33–66. Prisca. PL. 56. Col. 745–816. Sermo Arrianorum. CCSL. 87A. Turnhout, 2009. P. 160–175; PL. 42. Col. 677–684. Sermons ariens inédits. Recherches Augustiniennes. 1992. Vol. 26. P. 143–179. Siricius, papa. Epistulae et decreta. PL. 13. Col. 1151–1196. Socrates. Historia ecclesiastica. PG. 67. Col. 29–842; SC. 477. P. 2004; 493. P. 2005; 505. P. 2006; 506. P. 2007. Sozomenus. Hismoria ecclesiastica. PG. 67. Col. 843–1630; SC. 306. P. 1983; 418. P. 1996; 495. P. 2005; 516. P. 2007. Sulpicius Severus. Chronicon. PL. 20. Col. 95–160; SC. 441. P. 1999. Sulpicius Severus. De vita beati Martini liber unus. PL. 20. Col. 159–176. Tertullianus. Adversus Praxeam. PL. 2. Col. 153–196. Tertullianus. Apologeticus. PL. 1. Col. 257–536. Theodoretus. Historia ecclesiastica. PG. 82. Col. 881–1280; SC. 501. P. 2006; 530. P. 2009. Vetus interpretatio latina canonum Nicaenorum, Sardicensium et Chalcedonensium. PL. 56. Col. 823–864. Victor Vitensis. Historia persecutionis Africae provinciae. PL. 58. Col. 179–260. Victorinus Petavionensis. De fabrica mundi. PL. 5. Col. 301–316. Victorinus Petavionensis. Scolia in Apocalypsin beati Joannis. PL. 5. Col. 317–344.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D–320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D–308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D–201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D–984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A–509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D–772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ep. ad Serap. Ep. ad Serapionem I–IV//PG. T. 26. Col. 529–676 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послания I–IV//Там же. С. 3–91). Ep. fest. Ep. festales//The Festal Leiters of Athanasius/Ed. W. Cureton. L., 1848; [Ibid.:] De ratione Pascha, lat.//PG. T. 28. Col. 1605–1610; T. 26. Col. 1339–1450 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. Праздничные послания, 1–20//Там же. С. 376–524). Fides Nicaena. Fides Nicaena sive Didascalia CCCXVIII Patrum//PG. T. 28. Col. 1637–1644. (Никейская вера или учение 318 отцов). Ер. 39. Ер. 39. De Paschalis festo//PG. T. 26. Col. 1438C//(pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. T. 3. C. 370–373). Symbolum Quicuncue. Symbolum Quicuncue//PG. T. 28. Col. 1582–1592 («Символ св. Афанасия»). Synops. script. sacr. Synopsis scripturae sacrae//PG. T. 28. Col. 432 (Синопсис Священного Писания). Syntagma doctr. ad monach. Syntagma doctrinae ad monachos [sp.]//PG. T. 28. Col. 835–846 (Синтагма учения к монахам). Ps.-Athanas. Alex. Ps.-Athanasius Alexandrinus – псевдо- Афанасий Александрийский De Trinitate libri XII//PL. T. 62. Col. 237–334. (O Святой Троице 12 книг) Praecepta ad Antiochum ducem//PG. T. 28. Col. 553–589 (Наставления к Антиоху-правителю). Athenag. Athenagoras Atheniensis – Афинагор Афинский De ressur. De resurrectione mortuorum//PG. T. 6. Col. 973–1024 (pyc. пер.: Афинагор. O воскресении мертвых//СДХА. C. 92–124). Legat, pro Christian. Legatio pro christianis//PG. T. 6. Col. 889–972 (pyc. пер.: Афинагор. Прошение o христианах//СДХА. С. 53–92). Aug. Augustinus Hipponensis – блж. Августин Иппонийский De haer. De haeresibus//PL. T. 42. Col. 21–51. (O ересях). Barnaba. Ep. – Варнава Barnabae Epistola catholica//PG. T. 2. Col. 727–782 SC. T. 172 (pyc. пер.: Послание an. Варнавы//ПМА. C. 63–94). Chronocon paschale – хроника» PG. T. 92. Col. 69–1028. Clem. Alex. Clemens Alexandrinus – Климент Александрийский Eclog. Eclogae ex Scripturis propheticis//PG. T. 9. Col. 697–729 (Извлечения из пророческих Писаний).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate//PG 150: 909–960. The Triads, by Gregory Palamas/J. Meyendorff (ed.), N. Gendle(transl.). Paulist Press, 1983. S. Gregorius Theologus. Dialogus III//PG 38: 997–1152. S. Gregorius Theologus. Epistolae CI, CXCIX//PG 37: 175–194, 325–328. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso//PG 37: 969–1452. S. Gregorius Theologus. Oratio VI. De pace I//PG 35: 721–752. S. Gregorius Theologus. Oratio VIII. Ιn laudem sororis suae gorgoniae//PG 35: 789–818. S. Gregorius Theologus. Oratio XXIV. In laudem s. Cypriani//PG 35: 1169–1194. S. Gregorius Theologus. Oratio XXVI. In seipsum//PG 35: 1227–1252. S. Gregorius Theologus. Oratio ΧΧIΧ. Theologica III//PG 36: 73–104. S. Gregorius Theologus. Oratio XXX. Theologica IV//PG 36: 103–134. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXII. De moderatione in disputando//PG 36: 173–212. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXVIII. Ιn Theophania//PG 36: 311–334. S. Gregorius Theologus. Oratio XL. In Sanctum Baptisma//PG 36: 359–428. S. Gregorius Theologus. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam//PG 36: 607–622. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV. In Sanctum Pascha//PG 36: 623–664. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 35: 393–1252, 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Sectio II. Poemata moralia//PG 37: 521–968. Herodotus. Histories/C. Hude (eds.). Oxford, 1960. S. Hippolytus Portuensis Episcopus. Contra Haeresin Νοeti//PG 10: 803–830. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/M. Richard (ed.). Turnhout 1977 (Corpus Christianorum Series Graeca, 1). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta//PG 7B: 1225–1264. S. Joannes Chrysostomus. De Incomprehensibili Dei Natura V//PG 48: 735–748. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios//PG 62: 9–176. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae XXV in quaedam loca Novi Testamenti//PG 51: 17–388. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II//PG 63: 19–28. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Philippenses. Cap. II. Homilia VI//PG 62: 217–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010