архим. Сильвестр (Стойчев) Тема X. Понятие о догматах и догматической науке §25 Определение понятий Рассмотрев темы, касающиеся богословия и его источников, перейдем непосредственно к изучению науки, которая занимается систематизацией и объяснением тех знаний, которые содержатся в Священном Писании и Священном Предании. Разумеется, другие науки также ставят перед собой подобную задачу. Например, экзегетика толкует тексты. Но главная особенность догматического богословия в том, что оно сосредоточено сугубо на вероучительных аспектах, являющихся фундаментальными при определении сути православной веры: «Догматика есть как бы бухгалтерия религиозного творчества, а ее формулы суть продукты рефлексии по поводу религиозной данности», 144 – пишет прот. Сергий Булгаков . Приведем несколько определений: Догмат – это вероучительная, богооткровенная истина, определяемая и преподаваемая Церковью как непререкаемое и обязательное для всех верующих правило веры 145 . Православное догматическое богословие есть наука, в систематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви 146 . Определимся подробнее с понятием «догмат». Догматами называются основополагающие положения вероучения христианства, то есть фундаментальные истины нашей веры 147 . В античном мире этим словом обозначали общепринятые мнения или предписания, которые обязаны исполнять военные (так, у Платона в «Государстве»). Что касается новозаветного употребления термина, то «догматом» называется указ ( Лк. 2:1 ), соборное постановление ( Деян. 16:4 ), учение Христово ( Кол. 2:20 ). В значении каких–то философских утверждений конкретного философского учения слово «догмат» употребляют ранние христианские писатели, например, св. Иустин Философ . У Оригена «догматом» называется христианское учение. Начиная с IV в. термин «догмат» постепенно утратил прочие значения, оставшись только выражением христианского вероучения. У некоторых святых отцов уже в ту эпоху предпринимается попытка дифференцировать понятие собственно догматического учения от нравственного (у свтт. Кирилла Иерусалимского и Григория Нисского ) или от чего–то, что есть в христианском учении, но, тем не менее, не является догматом. Так, свт. Василий Великий различает догматы и керигму (τα δγματα и τα κηργματα), когда пишет: «Ибо иное догмат, а иное проповедь . Догмат умалчивается, а проповедь обнародуется» 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Сергий (Зверев Александр), архп. Елецкий Родился 4 февраля 1870 года ( по другим сведениям – в 1872, 1875 гг.). Окончил духовную семинарию, Петроградский университет и Придворно-Певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения I-ro разряда. В 1899 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 8 августа 1899 года рукоположен в сан иерея, и назначен инспектором классов и законоучителем Таврического епархиального училища. 19 сент. 1912 года – протоиерей. До 1920 года служил в Министерстве Народного Просвещения. 4 августа 1922 года по пострижении в монашество, хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии. (В Кат-ЯВ 245 год хиротонии указан 1924-й, это ошибочно. См.ФПС I, 144, стр.6). С 1923 года – епископ Мелитопольский, вик. Таврической епархии. 1924–1925 гг. продолжал именоваться Мелитопольским, управлял Самарской епархией. Во время подготовки к собору 1925 года обновленцы направили к епископу Сергию комиссию для переговоров, но он не принял пришедших, а через третье лицо ответил: «Не нахожу надобности вести переговоры с вашим управлением, и принять поэтому депутацию не нахожу нужным». После этого обновленцы разослали по епархии обращение к православному духовенству и мирянам. Но ни духовенство, ни миряне не стремились сблизиться с обновленцами. Наоборот, во время поездок епископа Сергия по епархии, с православием воссоединялись новые приходы, до того числившиеся обновленческими. С конца 1925 по 1927 год епархией не управлял. В начале 1927 года возведен в сан архиепископа. С 25 сент.1929 года – архиепископ Елецкий. В 1935 году уволен на покой. В Кат-ЯВ 145 ошибочно указано, что епископ Сергий с 1924 по 1925 гг. находился в обновленчестве. В эти годы он управлял Самарской епархией, числясь православным епископом. Он присутствовал на погребении Патриарха Тихона и поставил свою подпись под актом избрания в Патриаршие Местоблюстители митрополита Петра (Полянского) . В обновленчестве епископ Сергий не был. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: Письмо священнику Иоанну (1925 год). (Рукопись). Литература: «Церк. Вед.» 1912, 40, стр.375. «ЖМП» 1934, 20–21, стр.3. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.20, 49. «Вестн. Свящ. Син.» (обновл.) 1926, 7, стр.6. ФАОС дело 184. ФПС II, стр.3. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 172. ФАМ I, 238, стр.19. Кат-АМ 304. Кат-ЯВ 245, стр.123, 124. Regel " son 365, 537. A.Levitin – V.Šavrov III, 128: «Er ging nach einigen Jahren tragisch als Opfer der Willkür lokaler Behörden unter. Er hatte jede Zusammenarbeit mit den Erneuerern verweigert.» Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Алфавитный указатель имен (к стр. 5–310) Я скопировал его но не исправлял. Так сноски в печатни и электронном вариантах различаются. Сокращения: архм. – архимандрит, архп. – архиепископ, ИПЦ – Истинно Правосл. Церковь , и-м. -иеромонах, ИМУ – Имп. Моск. Ун-т, МДА – Моск. Дух. Академия, свщ. – священник, Алексий (ст-ц Зосимовой пуст.) – 29 50 60 64 95 96 98 112 144 145 182 215 289 294 Алексий I, Патриарх – 123 124 130 142 143 154 248 257 269 272 Алексий, архп. Таллин. – 270 Аллилуева Светл. – 184 185 188– 190 Ангелина (Афанасьева), иг. – 99 Анна Григор. Клыгина – 171 236 Антоний (Абашидзе), архп – 95 98 166 171 Антоний (Кротевич), архп. – 216 Антоний (Храповицкий) , архп. – 25 Аристарх (Елисеев), и-м. – 102 151 Афанасий (Сахаров) , архп. – 102 Багрецов Мих., свщ. – 62 111 Барановы – 295 308 Безобразова Р.С. – 308 Беляев А. Д. – 68 69 Беневоленские – 60 97 Бируков Иг.Ник. • 150 Богданов Б.Д. – 78 Боголюбский Н.И., проф. – 68 Богословский М. , проф. – 28 63 87 Богоявленские К. И., свщ. и Варвара – 60 280 и др. Богоявленский Н.И. – 39 62 Богоявленский С. (сын К.И.) – 87 Богуцкий – 68 Боскин Серг. Мих. – 96 97 Брусилов, ген. – 84 Брянских – 165 (см. Парфений) Варвара (Трофимова), иг. Варфоломей (Ремов) , архим. – 69 93 Васнецов В.М. – 252 Вассиан (Пятницкий), иг. – 68 Введенский Ал-др Петр. свщ. (+4.4.1973)-23 41 Введенский Дм. Ив., проф. – 68 Ведерниковы – 179 188 Вениамин (Новицкий), еп. – 130 Вениамин (Федченков) , митр. –151 Верховцева Н. – 69 92 300 309 Веселовский СБ., проф. – 76 Вишневский Сергий, прот. – 188 Воронцов (Вениамин), свщ. – 97 98 147–151 159–161 171, см. Елев-ферий Всехсвятские – 293 Вышеславцева ОН. – 174 Габрияники – 78 82 88 98 171 196 Гайдукевич Леонид, прот. – 78 Галкин (Горев), Мих., б.свщ. – 92 Глаголев С. С, проф. – 43 Глаголев Матв.Дм, свщ – 60 Голубев Ив. Вас. (Костр.) – 11 Голубинский Е.Е., проф. – 12 20 Голубцов Петр Анат. – 292 Голубцовы (генеалогия) – 10 11 60 Мария – 62 64 93 107 114 167 274 Сергей – 64 66 90 95 289 291 300

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XX. Епархия Смоленская Смоленская епархия учреждена в 1137 г. – Вторая из третьеклассных. I. Епископы Смоленские 1. Мануил , Грек, первый, с 1137 (Ипат. Лет., 14); упом. 1147, 56 и 67 (Ипат., 30, 80, 94). 2. Константин , 1180 (Ипат., 123). 3. Симеон , 1197 (Ипат., 151). 4. Игнатий , 1206. 5. Лазарь , около 1220. 6. Меркурий , Святой ... 7. Феофилакт хирот. 1356. 8. Парфений хирот. около 1365. 9. Даниил хирот. около 1375. В 1382 прибыл в Москву и там остался; † в мар. 1397, в Чудове. В Москве он именовался «владыка Звенигородский». 10. Михаил хирот. в начале 1383, из иеромонахов Симоновских; в 1396 сменен и 7 окт. 1397 прибыл в Москву; † 6 мая 1402, в Троице-Сергиеве мнтре. 11. Нассон хирот. 6 апр. 1396. 12. Севастиан , на соборе 15 нояб. 1415. 13. Герасим в 1433 возведён на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжён 1435. 14. Мисаил упом. 1454, а с 1474 митрополит Киевский. Иоаким , 1475 или 1490 (Акт. Зап. Рос., I, 70). 15. Иосиф Салтан , из архим. Слуцких, 1494 (А. 3. Р., I, 112, 144,145, 148, 166, 213); 30 мая 1498 наречён на митрополию Киевскую, оставаясь и в Смоленске. Упом. 1505 и 7, 8 февр. 1509 (А. 3. Р. II, 51, 53). 16. Варсонофий , с 1509, а в окт. 1514 лишён сана великим кн. Василием, за измену. 17. Иосиф хирот. 15 февр. 1515 из архим. Чудовских; † 22 июня 1532. 18. Савва Слепушкин хирот. 20 февр. 1536, из иеромонахов Иосифова монастыря; до 1538. II. Епископы Смоленские и Брянские 19. Гурий Заболоцкий хирот. 16 мар. 1539, из игум. Песношского монастыря, а в мар. 1555 оставил епархию, за немощью. Погребён на Песноши. 20. Симеон хирот. 17 мар. 1555, из игум. Кирилло-Белоезерских; упом. до 28 июля 1567. 21. Феофил , 1568. 22. Сильвестр упом. с 1572; в мае 1589 возведён в архиепископа; † … III. Архиепископы Смоленские и Брянские 23. Феодосий упом. 1592 (6 март.) 1604. В февр. 1605 вакансия. (Акт. Ист., II, 63, кол. 2). 24. Сергий , 1608–11, при взятии Смоленска пленён поляками. (Жив в 1616; Акт. Ист., II, 68). 25. Исаия Копинский в 1628 перев. из Перемышля. Именовался «Смоленский и Черниговский». 18 нояб. 1631 избран в митрополита Киевского; † 1634. IV. Архиепископы Смоленские и Дорогобужские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

106. протоиерей Игорь Прекуп 107. протопресвитер Иоанн Гейт 108. протоиерей Сергий Маркевич 109. священник Олег Усенков 110. священник Александр Новиков 111. иерей Сергий Воинков 112. иерей Антоний Копаев 113. диакон Олег Карлащук 114. священник Димитрий Савин 115. протоиерей Павел Кивович 116. иерей Михаил Баккер 117. протоиерей Игорь Тарасов 118. иерей Сергий Дудин 119. протоиерей Андрей Лобашинский 120. протоиерей Михаил Немнонов 121. иерей Роман Савчук 122. священник Иоанн Тераудс 123. игумен Варлаам (Борин) 124. игумен Антоний (Логинов) 125. диакон Олег Агеенко 126. протоиерей Алексий Шишков 127. иеродиакон Климент (Волянский) 128. иерей Вячеслав Шафаренко 129. иерей Сергий Дырман 130. иерей Игорь Бурдейный 131. протоиерей Петр Борновалов 132. иерей Сергий Соболев 133. диакон Роман Высоцкий 134. протоиерей Вячеслав Власенко 135. игумен Геронтий (Галий) 136. протоиерей Михаил Устименко 137. иерей Силиций Силиконов 138. иерей Адам Кондратюк 139. иерей Алексий Барсуков 140. священник Геннадий Комков 141. протоиерей Сергий Борский 142. протоиерей Иоанн Гербовецкий 143. иерей Григорий Гринько 144. иерей Василий Куценко 145. протоиерей Андрей Кореньков 146. протоиерей Максим Приходько 147. протоиерей Вадим Бойко 148. протоиерей Николай Ефимчук 149. протоиерей Андрей Федоров 150. диакон Андрей Пожилов 151. протоиерей Виктор Григоренко 152. иерей Тимофей Ноздрин 153. игумен Иннокентий (Русских) 154. иерей Олег Черниченко 155. священник Александр Ткачев 156. диакон Дмитрий Дудкин 157. иерей Пётр Богатырёв 158. иерей Алексий Залицаев 159. иерей Дионисий Чернявский 160. иерей Димитрий Жестков 161. диакон Евгений Кузнецов 162. иерей Петр Галанюк 163. священник Андрей Хазов 164. священник Филипп Самсонов 165. иерей Ярослав Пирковский 166. протоиерей Максим Фионин 167. иеродиакон Исайя (Назаров) 168. иеромонах Ириней (Грибов) 169. иеромонах Василий Зобов 170. диакон Артемий Щукин 171. протоиерей Александр Ноздрин 172. иерей Андрей Ноздрин 173. иеродиакон Лука (Старостин) 174. протоиерей Михаил Ялов

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Духовное настроение мое хорошее. Прошу Ваших св[ятых] молитв за меня, окаянного грешника, и Вашего святительского благословения. Как Вы чувствуете себя? Какая погода сейчас у Вас? Передайте Шуре от меня привет и пожелания быть здоровой и благополучной. На этом до свидания! Будьте здоровы и хранимы Богом! Спаси Вас Христос и Его Пресвятая Матерь! Пишите ответ. Жду. Искренне Ваш – недостойный Володя. 16/XI–58 г. Д. 36. Л. 13–14 об. Подлинник. Автограф. 4. 4 апреля 1959 г. 4/IV–59 г. Г. Ленинград. Здравствуйте, дорогой Владыка! Сообщаю Вам, что в Ленинграде скончался в возрасте 67 лет митрополит Елевферий (27 марта). На его отпевание и погребение (31 марта) приезжало 9 архиереев: Свят[ейший] Патриарх Алексий, Митрополит Николай Крутицкий 141 , Епископ Пимен Дмитровский 142 , Епископ Сергий Старорусский 143 , Епископ Иоанн Псковский 144 , Епископ Иоанн Таллинский 145 , Епископ Роман Курский 146 , Епископ Феодосий Калининский 147 , и 9) Епископ Алексий – викарий Ленингр[адский] 148 . Все они служили парастас накануне и отпевали с сонмом духовенства почившего Митрополита. Очень было много народу, даже пришлось милиции соблюдать порядок вокруг собора Троицкого, где был гроб покойного Владыки. Царство Небесное почившему в Бозе святителю! О себе сообщаю, что я, по молитвам Вашим, жив. По-прежнему проходит учеба моя. Скоро экзамены. Часть экзаменов мы сдаем до Пасхи, а часть после. На этом все. До свидания! Будьте хранимы Богом! Прошу Ваших святых молитв. Недостойный Ваш послушник – Владимир. P. S. Получили ли Вы, дорогой Владыко, мои предыдущие письма? Д. 39. Л. 15–15 об. Подлинник. Автограф. 5. 16 апреля 1959 г. г. Ленинград 16/IV–59 г. Дорогой Владыка, здравствуйте! Спешу сообщить Вам, что Ваше дорогое для меня письмо я получил. Также получил вместе с письмом перевод на деньги. За все очень благодарю Вас, что Вы не забываете меня, недостойного этого внимания человека. Милый Владыка, извините меня за откровенность, но я считаю нужным сообщить Вам о своих чувствах. Вы для меня являетесь не только духовным отцом, но как бы и родным. А поэтому все Ваши добрые советы я принимаю как полезные и с удовольствием претворяю их в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ч. Н. и Г., стали поминать в каждом епархиальном храме на отпусте утрени и литургии, в 1910 г. по заказу владыки в С.-Петербурге написана икона «Собор Олонецких святых». В 1958 г. Финская Православная Церковь установила празднование Собору всех святых, в земле Карельской просиявших (в субботу между 31 окт. и 6 нояб.), в который включены имена Н. и Г. В 1972 г. РПЦ учредила празднование Собору Карельских святых в тот же день. В 2004 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II праздник был перенесен на 21 мая. 3 июня (н. с.) 2000 г. был освящен восстановленный собор во имя св. кн. Александра Невского в Петрозаводске, южный придел - в честь Собора Карельских святых. Тексты тропаря, кондака и молитвы Н. и Г. утверждены на заседании Синода от 21 окт. 2016 г. (Журнал. 96). В 2016 г. по инициативе и благословению митр. Петрозаводского и Карельского Константина учреждена медаль Петрозаводской епархии «500-летие преставления преподобного Геннадия Важеозерского. За труды и заслуги». Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 999-1000; СИСПРЦ. С. 181; Барсов Е. В. Алфавитный указ. монастырей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная кн. Олонецкой губ., 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 11; он же. Ист. очерк Важеозерской пуст.//Там же, за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. Ч. 3. С. 69-80; он же. Преподобные обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Там же. С. 4, 7, 13, 52, 55-61; Барсуков .Источники агиографии. Стб. 396-397; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 1882. Янв.-апр. С. 166; Зверинский. Т. 1. С. 144-145 193); Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. С. 94; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 39; Ягодкин П. Задне-Никифоровская пуст. Олонецкой губ. и уезда (Очерк)//Олонецкие ЕВ. 1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501; Голубинский. Канонизация святых. С. 196; Никодим (Кононов), архим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Ист. сведения о церк.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

части монастырских владений. На кладбище при К. м. хоронили насельников и нек-рых мирян, напр., здесь погребен ген.-майор Д. А. Маняти (1818-1879), участник Крымской войны, награжденный орденом св. Георгия 4-й степени (18 дек. 1857). Помимо уставных богослужений в К. м. по воскресеньям читались акафисты Спасителю и вмч. Георгию Победоносцу, по пятницам - акафист Страстям Христовым, по субботам - акафист Божией Матери. В К. м. хранились святыни: частицы мощей ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, свт. Павла патриарха, св. бессребреника Космы, вмч. Пантелеимона, мучеников Христофора, Хрисанфа, мц. Фотинии. При К. м. была открыта небольшая б-ка, для которой наряду с религ. литературой выписывались светские издания: «Сельский вестник», «Деловой корреспондент», «Оренбургский край и Енисей» и др. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. К 1900 г. К. м. управлял игум. Сергий. К сожалению, среди монашеской братии отсутствовали мир и согласие, часто возникали распри. В кон. XIX в. Таврическая духовная консистория неоднократно занималась проблемами, связанными с невыполнением насельниками монастырского устава. Было принято решение преобразовать мужской монастырь в женский. Керченских иноков расселили по мужским обителям Крыма. По представлению архиеп. Таврического Николая (Зиорова) определением Синода от 20 марта 1900 г. Катерлезская пустынь была обращена в жен. общежительный монастырь, настоятельницей стала насельница Страстной иконы Божией Матери московского монастыря мон. Леонида с возведением в сан игумении. Ее сменила игум. Ксения, переведенная из Топловского во имя прп. Параскевы женского монастыря . В обители проживало ок. 40 насельниц, в 1912 г.- 91 (8 монахинь, 3 послушницы, 80 сестер находились на испытании). В 1912 г. доход обители составил наличными 7975 р. 81 к. и казначейскими билетами - 118 р. 46 к. Но и после обращения обители из мужской в женскую благочестие и дисциплина утвердились здесь не сразу. Красноречивым документом, свидетельствующим о нерадении новых насельниц, является резолюция от 14 авг. 1909 г. в ответ на просьбу К. м. выдать сборную книжку. В резолюции сказано: «Прежде, чем производить сборы на содержание обители, нужно самой обители остепениться, одуматься, исправиться. Нужно взяться за работу: рукоделие, обработку земли, за садовничество и огородничество. Обитель до сего времени умела лишь собирать. Для каковой цели выслала из монастыря целый полк послушниц. Оттого-то послушницы не знакомы совершенно с духовной жизнью, дерзки, грубы и злоязычны» (цит. по.: Тур. 1998. С. 144-145).

http://pravenc.ru/text/1684247.html

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010