С. 140-143



 001   002   003   004   005   006   007   008

Статья. Языковое представление процесса создания ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова (дневники митрополита Вениамина Федченкова как материал для исторического словаря 1-й половины ХХ в.) Проблемы истории, филологии, культуры. Панова А. А. Лингвистическая рефлексия в дневниках митрополита Вениамина Федченкова 1926-1948 годов Известия Южного федерального университета. Филологические науки. Ростов-на-Дону. 20146. №1. С. 87-95. Панова А. А. Языковое представление процесса подготовки публичных выступлений в дневниках митрополита Вениамина Федченкова 1926-1948 годов Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2014в. № 1 (31) : в 2-х ч. Ч. I. С. 140-143. Просветов Р. Ю. Митрополит Вениамин (Федченков) о христианском отношении к власти [Электронный ресурс] Интернет-журнал «Православие. ру», 2014. Режим доступа: Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. В 3 т. Т. I ( А-К ) . СПб. : Типография Императорской Академии наук, 1893. Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. В 3 т. Т. II ( Л-П ) . СПб. : Типография Императорской Академии наук, 1902. Шведова Н. Ю. (ред) . Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по ... далее ...
ЖЕЛОБОВСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... А. Желобовского ВВД. 1909. № 19. С. 577-608; № 20. С. 609-628; Боголюбов А. Э. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за время с 1800 по 1901 г. СПб., 1901. С. 170-186; Подшивалов Д. И. А. Желобовский и его полувековое служение Церкви и Отечеству Доброе слово. 1909. № 37. С. 1145-1155; Бугославский И., прот. Проводы тела в Бозе почившего о. протопресв. А. Желобовского из С. -Петербурга на родину для предания земле Там же. 1910. № 12. С. 377-384; № 13. С. 408-411; Некролог Рус. паломник. 1910. № 21. С. 341-342; Некролог ПрибЦВед. 1910. № 19 20. С. 818-820; Памяти о. протопресв. военного и морского духовенства А. Желобовского Доброе слово. 1910. № 18 19. С. 593-598; Жиркевич А. В. Пасынки военной службы: (Мат-лы к истории мест заключения воен. ведомства России) . Вильна, 1912. С. 182-189, 236-239, 294-297; Цитович Г. А., свящ. Храмы армии и флота: Ист. -стат. описание. Пятигорск, 1913; Желобовский ППБЭС. Т. 1. Стб. 880-881; Байбаков А. В. Святыни С. -Петербурга: Христианская ист. -церк. энцикл. СПб., 2003. С. 75, 92, 121, 126, 140, 143, 144, 147, 148, 150, 168, 192, 201, 211, 212, 227, 289, 330, 336, 392; Исакова Е. ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эллинистических авторов тоже есть созвучия. Случаи гомиотелевтов, связанные с параллелизмом, разбирал Э. Норден 498 (. В частности, он приводит пример из “Алкесты” Еврипида 499) (строки 782—785) : βροτοῖς ἅπασι κατθανεῖν ὀφείλ εται Узнай: нам, смертным, суждена могила, κοὐκ ἔστι θvητῶν ὅστις ἐξεπί σταται И никому не ведомо из нас, τὴν αὔριον μέλλουσαν εἰ βιώ σεται Жив будет ли наутро. Нам судьба τὸ τῆς τύχης γὰρ ἀφανὲς ὇ προβή σεται путей не открывает… В “Оресте” Еврипида можно найти пример аллитераций и даже звукописи, не связанный с параллелизмом. Электра переговаривается с хором ( строки 140-143 ) 500 (: . ΧΟΡΟΖ σῖγα λε πτ %Г[o`v i=»xno_s a=rbu’lh_s%] ХОР: Тише… тише… белой ступней ступай τ ίθε τ Не дрогнувши, не скрипнувши, ΗΛΕΚΡΑ ἀ π ο π ρὸ βᾶ τ ’ ἐ κ εῖσ̔ ἀ π ο π ρό μοι κ οί τ ας ЭЛЕКТРА: Встаньте от ложа, встаньте подалее … Здесь видны ярчайшие аллитерации и одновременно – звукоподражание, поскольку многократно повторенные глухие звуки π, τ, κ, κτ, πτ прекрасно передают топот множества ног) ср. само русское слово ‘топот’ (. Именно этот отрывок разбирает в своем труде “О соединении слов”) глава 11 (Дионисий Галикарнасский 501) (I в. до н. э.) . Он подробно рассматривает, ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Евфимий Васильевич (1804–1883) — граф; адмирал (с 1858 г.) , генерал–адъютант, дипломат, член Государственного совета, Министр народного просвещения (в 1861 г.) ; в 1851 г. посетил с экспедицией Японию, в 1855 г. в Симоде заключил торговый договор с Японией, а в 1858 г. подписал с Китаем Тяньцзиньский трактат, открывший русским миссионерам свободный доступ во внутренние провинции страны; кроме того, им были заключены два трактата с Японией в Едо и Нагасаки по которым выговорены были значительные права для русской дипломатии и торговли — 82, 84, 88–90, 93, 99, 104–107, 109, 110, 115, 118, 138–140, 143, 157, 161, 162, 167, 170–175, 178, 182, 183, 190, 193, 196, 200, 203, 214, 218, 224–227, 231, 235, 239, 240, 280, 281 Путятина Елизавета Евфимовна, графиня, дочь Е. В. Путятина — 161, 214 Путятина Ольга Евфимовна — графиня, статс–дама императрицы Марии Александровны; дочь Е. В. Путятина; по свидетельству архиепископа Сергия (Тихомирова) , приезжала в Японию как миссионерка, на ее средства были возведены главные здания миссии — 89, 90, 93, 104, 107, 110, 116, 119, 121, 128, 132, 133, 140, 143, 151, 157, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 182–184, 196, 200, 203, 207–209, 213–215, ... далее ...
Память святителя Григория Неокесарийского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... свт. Григорием, еп. Нисским (De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. : Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов; 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сирийском переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bejan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. : Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сирийская копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский Сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, грузинская версия сирийского Жития: A-90. Fol. 312 rb, Институт рукописей АН Грузии. Тбилиси) ; 5. Сообщение Руфина Аквилейского в его дополнениях к латинскому переводу «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (Eusebius. Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte Hrsg. E. Schwarz; Die lateinische Übers. d. Rufinus Hrsg. T. Mommsen. Tl. 2. Lpz., 1908. S. 953-956) ; 6. Краткие упоминания свт. Василия Великого в кн. «О Святом Духе» (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29) . Последние 4 источника касаются гл. обр. периода епископского служения Свт. Григория Чудотворца. Вопрос о ... далее ...
Лисовой Н.Н., кандидат философских наук, старший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine. 1882 - 1914. Thessaloniki, 1963. P. 69 - 70. См.: Сборник статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С. 1 - 11. Список членов ИППО по Кишиневскому отделу на 1 марта 1901 г. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 872 2, д. 60, л. 24 - 26. Отчет о состоянии Кишиневского отдела ИППО с 1 марта 1903 г. по 1 марта 1904 г. Там же, л. 77 - 94. Общее собрание ИППО 8 апреля 1901 г. Сообщения ИППО. 1901. Т. 42. Вып. 4. С. 11. Там же. С. 12. Там же. Там же. С. 13. Пархомович А. Общее годичное собрание членов Кишиневского отдела ИППО 24 апреля 1911г. Кишиневские Епархиальные Ведомости. 1911. N 19. С. 2. О деятельности ИППО и его отделов за 1900 г. Новочеркасск, 1901. С. 13. Сообщения ИППО. Т. XI. 1900. Вып. 2. С. 139, 140, 143. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873 1, д. 161, л. 46, 54, 88, 95. Динамику денежных поступлений от епархиальных отделов с явной тенденцией к постоянному снижению в начале XX в. см.: Россия в Святой Земле. Документы и материалы. Т. I. М., 2000. С. 371 - 374; Лисовой Н. Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX -начале XX в. М., 2006. С. 181 - 184. Лисовой Н. Н. Из истории руководства ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с приделами на них (и из позднейшего времени, – Неволина О пятинах, приложения стр. 336. 224 В первый раз выражение в форме «о клетце» читаем в Несторовом житии Бориса и Глеба, в известии о построении Ярославом деревянной церкви мучеников в Вышгороде: «возградиша) по повелению князя (церковь святой страстотерпцю Бориса и Глеба о клетце». В позднейшее время, сколько помним, не употребляется форма «о клетце», но или «клетски», что преимущественно, или «в клетцки») последнее см. например, в Записках Русского и Славянского Отделения Императорского Археологического Общества т. I, отд. 3, стр. 140, 143, 146, 151 (. 225 У Карамзина, т. VI, примечание 629, стр. 99. 226 Сохранившиеся план и фасад собора см. в Известиях Императорского Археологического. Общества, год II) 1861 (, выпуск 1, стр. 12; один фасад в Воскресном Досуге Баумана т. 3, № 67 и в Иллюстрации 1858г. № 12. 227 Несколько раз слыхали мы и, как кажется, где-то читали, что в Костромской губернии, в одном селе, до настоящего времени есть деревянная церковь, исключительная по размерам и весьма замечательной архитектуры; но, к сожалению, до сих пор не имеем о ней обстоятельных сведений. В Словаре Мюллера-Мотеса, под словом ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 278) ? Как, впрочем, вряд ли можно представлять Максима человеком с «прямым, открытым характером» (50, 151) , чей «идеальный светлый голос самоотверженного деятеля и невинного страдальца – мученика» (105, 3) звучал в российских дебрях. Нестандартная натура Максима Грека ускользает от однозначных оценок, да и вообще одаренный человек с тонкой душевной организацией в любую эпоху имеет непростой жизненный путь, что требует серьезного его осмысления. На Корфу юный Триволис проходит имевший для него немалое значение курс обучения грамматике, диалектике и риторике у Иоанна Мосхос а ( см. 136, 140–143 ) . Неудачная баллотировка на выборах, наверное, отбивает у него желание заниматься политикой, в которой, начиная с Платона, так часто не везло философам. В 1492 г. молодой грек оказывается в Италии. Его движение на Запад не случайно. Он едет туда учиться не латинской, но прежде всего греческой образованности, наиболее процветающей в те годы именно в городах Северной Италии. Как пишется об этом в возникших на русской почве сказаниях, «учение же философии прия в западных странах, во Фрязской земли… бе же тогда велия скудость одержаше греческую землю людьми мужей философов» ( 10, л. 7 ... далее ...
О составных частях христианского богослужения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рыданию? Но, как милосердый, даруй мне оставление прегрешений». Сей первый тропарь канона есть главная мысль, раскрывающаяся со всею полнотою в 250 тропарях его. Плач певца есть самое скорбное рыдание человека, со всею ясностию и подробностию видящего бездну, в какую низринулся падший Дух человеческий; но пламенна и молитва сего ясновидца и певца скорби: это молитва души близкой к Богу, во Христе мир Себе примирившему, и ведущей неиждиваемое богатство щедрот Христа Спасителя к кающимся грешникам. (См. «История богослужебных песнопений православной кафолической восточной церкви», стр. 140–143) . VII. Св. Иоанн Дамаскин. Св. Иоанн родился в Дамаске 13 в конце VII-го или в начале VIII-го века 14 от христианских и знатных родителей. Отец его, Сергий, служил при дворе дамасского калифа Абдал-Малека и, несмотря на ненависть и жестокую вражду изуверных последователей Магомета против христиан, был любим и уважаем своим государем. В таком состоянии он служил надежным прибежищем и защитою для единоверных братий своих, страдавших под игом мусульманским, ходатайствовал за притесняемых, выкупал пленных, освобождал заключенных и вообще старался подавать помощь всем бедствовавшим, кому ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ц. И., стр. 530–534. 1390 Op. cit. S. 49. 1391 Theologische Literatur Zeitung. 1884. Nr. 26. S. 633. 1392 Theodoret. H. E. I, 6 (7) . 11 (14) : M. 82, 920. C. 949. Ц. И., стр. 45. 69–70. 1393 Socrat. H. Е. I, 8. 14. 25–27. 37–38 (M. 67, 69. A. 113. 149–157. 173–177. Ц. И., стр. 39. 72–73. 99–105. 116–120) . 1394 Sozomen. H. E. I, 21. II, 16. 27. 29 (М. 67. 921. 972. 973. 976. 1009. 1017. 1020. Ц. И., стр. II. 114–115. 144. 150–152) . 1395 Theodoret. H. E. II, 3 (4) . 9 (12) : M. 82, 996. C. 1024, Ц. И., стр. 113. 138. 1396 Socrat. H. Е. II, 11, 14 (М. 67, 205. 208. 209. 212. Ц. И., стр. 139–140. 143) . 1397 Sozomen. H. E. III, 6. 7 ( М. 67, 1048. 1052. Ц. И., стр. 175. 178 ) . 1398 О Григории см. S. Athanasii Histor. Arianorum ad monachos, n. 9. 10. 12. 13. 21. 51. 74 (М. 25, 705. 708. 717. 753. 784. Твор. II, стр. 85–87. 96.. 125. 148) . Послания Юлия и Сардикийского собора в Apologia contra Arianos, n. 24. 30. 39 (M. 25, 288. 297. 300. 316. Твор. I, стр. 222. 230–231. 244) . Cp. также Epistola encyclica admonachos, n. 2–7 ( М. 25, 225–240. Твор. I, стр. 177–187 ) , которое специально направлено против этого узурпатора. 1399 Theodoret. Н. Е. I, 18 (19) ; М. 82, 961. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: С. 140-143
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"