Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Примечание. «Вестно буди: Аще случится навечерие Христова Рождества в субботу или Неделю, пост не бывает...» (Типикон, 25 декабря, 2-е «зри»). Это предписание Устава означает, что в Рождественский сочельник, совпавший с субботой или воскресеньем, по совершении Литургии (до вечерни) разрешается немного подкрепиться пищей без масла: «По отпущении же [Литургии свт. Иоанна Златоуста, – Сост.] снедаем по уломку хлеба, и от вина вкушаем мало, и отходим в келлии своя. При часе же 7-м дне начинаем вечерню» (Там же; ср.: Типикон, 6 января, 2-е «зри»). По установившейся церковной практике, сразу по окончании Литургии совершается 9-й час и великая вечерня праздника Рождества Христова. По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе же 7-м дне», т. е. по-нашему – в 1-м часу дня (см. Типикон, 25 декабря) . Таким образом, по мысли Типикона, великая вечерня совершается отдельно для того, чтобы обеспечить ей более торжественное служение. Бывает звон в великий кампан и во вся тяжкая (ср.: Типикон, 25 декабря). По совершении 9-го часа иерей произносит начальный возглас вечерни: «Благословен Бог наш...». Чтец или хор: «Аминь». Чтец : «Приидите, поклонимся...» (трижды). Примечание. Если 9-й час перед вечерней не совершался, то в начале вечерни должно быть прочитано обычное начало. Иерей: «Благословен Бог наш...». Чтец или хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды). Псалом 103-й (читается). (Священник во время предначинательного псалма по обычаю читает светильничные молитвы перед царскими вратами.) Ектения великая. «Блажен муж» – кафизма вся . Примечание. После 1-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава...»; после 2-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...»; после 3-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-06/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак преподобного. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели пред Богоявлением и преподобного . Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением и преподобного. Поется «Достойно есть...». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и преподобного: «В память вечную...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Ср.: Типикон, Марковы главы под 7, 13, 15 сентября, 20 ноября, 5 августа; 8 сентября, 2-я Маркова глава; 21 ноября, 2-я Маркова глава; 21 декабря, 2-е «зри»; 7 января, 2-е «зри»; 1 февраля, 1-я Маркова глава; 2 февраля, 8-я Маркова глава; 7 августа, 4-е «зри»; 14 августа, «зри»; 16 августа, 2-я Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 2 Ср.: Типикон, 5 августа, Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце». 3 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» поется евангельская стихира, в данном случае – 1-я . Примечание. «Подобает ведати, яко стихиры вся 11 утренния евангельския, от сея настоящия Недели и даже до Всех святых, на литиях утренних поются в притворе, на «Слава, и ныне». Ведомо же буди, яко от сея Недели начинаем чести в притворе, по отпусте литии, Оглашения святаго отца нашего Феодора Студита. И аще тамо есть игумен, чтутся от него; аще же ни, то от екклисиарха, стоящим и со вниманием послушающим братиям. [По скончании же чтения глаголем тропарь преподобнаго Феодора, глас 8-й: «Православия наставниче...» без Богородична,] и совершенный отпуст» (Типикон, гл. 49, 3-е и 4-е «зри»). На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь новомучеников. Кондаки воскресный , Триоди и новомучеников читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 3-я – 4, и новомучеников, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 1-й Марковой главе Типикона под 30 января излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак Триоди. Согласно общему уставу, в храме Богородицы может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 422, 428–430. В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь новомучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак новомучеников, «И ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь новомучеников; кондак воскресный, кондак Триоди. «Слава» – кондак новомучеников, «И ныне» – кондак храма. Примечание. Поскольку в честь новомучеников совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен – воскресный гласа, и новомучеников, глас 7-й: «Бог нам Прибежище/и Сила» . Апостол – Недели о мытаре и фарисее, и новомучеников (Рим., зач. 99).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-05/

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й – 4. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Ангел из неплодных ложесн...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос на Иордан...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с упоминанием Предтечи). На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки праздника и Предтечи читаются попеременно. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 3-я – 4 (1-го канона – со ирмосом) и Предтечи, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и Предтечи . Апостол и Евангелие – субботы по Богоявлении и Предтечи. Задостойник праздника (и до отдания). Отпуст: «Иже во Иордане...» (с упоминанием Предтечи). 1 В период с 7 по 13 января, в продолжение попразднства Крещения, в седмичные и субботние дни службы совершаются только по Минее – попразднства и рядовых святых. Отпуст в эти дни произносится праздничный полный: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна...» с поминовением свт. Иоанна Златоуста (на Литургии), святого храма, рядового святого и всех святых. В воскресные дни в период попразднства – служба по Октоиху и Минее, отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Некоторые особенности попразднства Богоявления: 2 В вечер двунадесятых Господских праздников совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 4 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 5 По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-20/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святых, глас тот же. «Слава» – седален Минеи, глас тот же, «И ныне» – ин седален Минеи, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника (см. в службе праздника 25 декабря). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас тот же – 4 (со своими припевами; стихиры праздника см. в Минее 25 декабря на хвалитех; припевы см. в Минее 25 декабря на стиховне вечера). «Слава» – святых, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и курение дыма...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари праздника и святых читаются попеременно. Кондаки праздника и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 8-я – 4, и святых, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и Недели по Рождестве Христовом (т. е. святых) . Апостол и Евангелие – Недели по Рождестве Христовом. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...»; и святых: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 386–395. 2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зрящи Тя, тварь вся...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – праздника, глас тот же: «Ныне на земли...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Усты приснопламенными...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 4 (со ирмосом), и мучеников, песнь 6-я – 4. Примечание. Для того, чтобы в текущем году на блаженнах в попразднство Рождества Христова были исполнены все песни праздничного канона, допустимо в данный день блаженны петь следующим образом: праздника, песни 6-я (со ирмосом) и 7-я – 4, и мучеников, песнь 6-я – 4. Ср.: Типикон, 28 декабря; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 296. На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Василиску Сибирскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5237172.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/431 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-11/

Аллилуиарий – праздника и Богородицы («Всецарицы»). Апостол и Евангелие – Богородицы («Всецарицы») и дня. Задостойник праздника. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2019 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Всецарица». Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5554016.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/488). 2 Ср.: Типикон, 16 августа, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 3 На 17й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 4 Ср.: служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица»; Типикон, гл. 15я; Типикон, 16 августа, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 5 Ср.: Типикон, гл. 15я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201. На богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце…»). 6 Ср: служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица», Минея общая, «Изъявление вкратце…»; Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия). 7 Ср.: Типикон, 16 августа. 8 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 Прокимны и причастны праздника и Богородицы («Всецарицы») совпадают. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 7 Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 8 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я; 15 сентября, Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа. 12 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368. 13 В Марковой главе Минеи под 7 января сказано: «Причастен праздника и Предтечи...». По поводу этого выражения необходимо заметить, что, во-первых, оно не согласно с общим уставом о причастнах; во-вторых, в Типиконе (см.: 7 января, 5-е «зри») прямо сказано, что при указанном условии «праздника прокимен и причастен оставляется»; в-третьих, даже в Минее в следующей Марковой главе говорится, что причастен: «Хвалите Господа с Небес..., другий – святаго», и что причастен праздника (вместо причастна святого) поется только в том случае, если у святого нет причастна (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 368). 14 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 15 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения...». 16 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-22/

По заамвонной молитве, по обычаю, – великое освящение воды (как в навечерие). Примечание. Великое освящение воды начинается по заамвонной молитве пением тропарей, глас 8-й: «Глас Господень...», и проч. По окончании чина водоосвящения, при пении на «Слава, и ныне» праздничной стихиры, глас 6-й: «Воспоим, вернии...», священнослужители входят в алтарь, и следует окончание Литургии по обычаю: «Буди имя Господне...» (трижды), псалом 33-й и отпуст. Отпуст краткий праздничный (см. в конце утрени). По традиции, по отпусте Литургии посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак праздника и, по обычаю, величание. Во время целования Креста все окропляются святой водой. Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам – и на мясо: «На трапезе бывает утешение братии велие. Ядим рыбу, и сыр, и яица, и пием вино; мирстии же мясо, аще будет и в среду, или пяток» (Типикон, 6 января). С 7 по 13 января – попразднство Богоявления. 14 января – отдание праздника Богоявления. 1 Существует мнение, что данная статья Типикона имеет русскую редакцию, поэтому времяисчисление излагает по современному счету. Ср.: Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1993. С. 44. 2 Ср.: Минея, 6 января; Типикон, 25 декабря, 3-е «зри». 3 В уставной традиции при совпадении двунадесятого Господского праздника с воскресеньем Евангелие, по аналогии с богослужением Недели ваий, полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»). «Аще случится Рождество Христово в Неделю, не поется воскресно ничтоже, но все празднику... Ни Евангелие воскресно не чтется, ни Воскресение Христово не глаголем, точию целуем Евангелие...» (Устав. М., 1641. Л. 359 об.). «Воскресение Христово не глаголем, целование Евангелию, по обычаю его» (Устав. М., 1641. Л. 545 (88 (2) об.); «Неделя 8-я [по Пасхе]»). В седмичные дни целования Евангелия не бывает. 4 При отмене пения «Честнейшую» возглас: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», в традиции Русской Церкви не произносится (ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 310; в греческой богослужебной традиции данный возглас обычно сохраняется). Если 9-я песнь канона поется с припевами, то 1-й припев, по традиции, возглашает диакон (или священник), совершающий каждение. Каждение на утрене на 9-й песни канона никогда не отменяется (ср.: Минея, 1 сентября).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

4 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 22 февраля, вторник 2-й седмицы Великого поста. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 6 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 7 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 8 Седален преподобного (глас 4-й) может петься дважды. Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия. 12 Аллилуиарий Недели пред Просвещением (глас 8-й) содержит один стих: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. В тех случаях, когда по Уставу на Литургии в Неделю пред Богоявлением назначается только один аллилуиарий Недели пред Просвещением, можно считать допустимым, в соответствии с устоявшейся практикой троекратного пения Аллилуия и возглашения при этом двух стихов, разбить единственный стих данного аллилуиария на два стиха – 1-й: Боже, ущедри ны и благослови ны; 2-й: Просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Ср.: Типикон. Венеция, 1545. С. 79; Апостол. Афины, 1987. С. 421.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010