Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 1, P. 402–403. 490 Архим. Харлампий. Цит. соч. С. 156. 491 Цит. по: Н. Бердяев . Константин Леонтьев . Париж, 1926. С. 236. 492 Церковный вестник. София, 21.8.1973. 24. С. 9. 493 Internationale Kircheniteitschrift,- Bern, 1971. N 3. S. 134. 494 Irenikon. 1970. N 4. P. 574. 495 Irenikon. 1975. N 1. P. 75. 496 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 94. 497 Архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк. 1963. С. 352. 498 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 217. 499 Разум и религия (по-французски). Брюссель, 1881. С. 170. 500 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции (по- французски). 1912. С. 270. 501 Там же. С. 393. 502 Асасе. 1930. Nov., R. 145. 503 Bauhfltte. 1890. S. 119. 504 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции. 1923. С. 120. 505 Наука и жизнь. 1969. 12. С. 82–83. 506 Там же. С. 85. 507 Там же. С. 85. 508 ОТ. 11.11.1983. 580. С. 1. Кол. 6–8; С. 4. Кол. 4–6. 509 Documentation catholique. 1.1.1984. N 1865. P. 29. Ватиканский документ напечатан в’официозе «Оссерваторе романо» от 27 но­ября 1983 г. 510 ЖМП. 1949. 5. С. 65–66. 511 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 337. 512 Там же. С. 325. 513 Прот. Г. Разумовский . Экуменическое движение иРусская Православная Церковь//Деяния Совещания глав и представи­телей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 105. 514 Архиеп. Серафим. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?//Деяния… Т. 2. С. 382–383. 515 RISK. 1972. N 3. Р. 4. 516 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб., 1905. Т. 4. С. 308. 517 Ев. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Об антихристе. М., 1884. С. 77–78. 518 Там же. С. 78, 85. 519 Св. Ипполит Римский . Слово о Христе и антихристе//Там же. С. 36–37. 520 ЖМП. 1975. 11. С. 72. 521 Св. Ипполит Римский. Ук. соч. С. 8. 522 Там же. С. 35. 523 Св. Кирилл Иерусалимский.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

37 . Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. Т. 2. Нью Йорк, 1954. 38 . Юревич Д., свящ. Звезда и скипетр: пророчество Валаама о Мессии ( Чис. 24:17 ) – проблема перевода и толкования// Библия и европейская литературная традиция. Материалы 34 Международной филологической конференции СПбГУ (14–18 марта 2005 г.). СПб., 2006. 39 . Юревич Д., свящ. Методы толкования Ветхого Завета в Новозаветной Церкви//Доклад на Третьих региональных образовательных Знаменских чтениях в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства 11 декабря 2002 года//Сайт «Синай». URL: http://www.sinai.spb.ni/ot/methods/methods.html (дата обращения: 15.05.2007). 40 . 47 курс Императорской Петроградской духовной академии 1890–1915. Пг., 1916. 1 Андрей Олегович Тепляшин – кандидат богословия, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Хабаровской православной духовной семинарии. Статья написана по материалам кандидатской диссертации по богословию, защищённой автором в СПбПДА в 2007 году. 6 Руска емиграция в България 1878–2006. Библиографический указатель/Сост. Е. Денева, С. Рожков. София, 2006. 7 См: Годишник на Духовната академия «Св. Климент Охридски». Т. 24(50). Година 1974/1975. София, 1978. С. 174. 12 Ивановский Константин Васильевич (1866–1930-е) – протоиерей, в 1935 г. выслан из Ленинграда, дальнейшая судьба неизвестна. 15 Жукович П.Н. (1857–1919) – профессор СПбДА, исследователь церковной и гражданской истории Беларуси. 30 Аквилонов Е.П. Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования. СПб., 1896. 37 Троицкий И.Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений. СПб., 1904. 38 Евсеев И.Е. Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты. СПб., 1906. 45 Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании Святого апостола Павла к Галатам. Сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПб., 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

5-6; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. (Памятники древнерус. лит-ры; 2); Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951; Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника Православие источне Цркви. Београд, 1961. С. 18-26, 67-74, 130-134, 241-244. (Правосл. литургика или наука о бorocлyжehju Правосл. источне Цркве; 2); Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 12-13, 18, 21-23, 26, 28, 32, 35, 41, 45-47, 52, 53-54, 57-60, 73-74, 77, 80, 82-83, 86-87, 90, 93-94, 97-98, 101-103, 110, 111, 113-114, 120-122, 128, 129-130, 134-135, 137-138, 142-143, 147-150, 153, 157-158, 161-163, 169, 173, 195-196; О Cmyдuje: [Зб.]. Београд, 1970; Ангелов Б. С. Кириловият химн в чест на Климент Римски//Константин-Кирил Философ: Доклади от симп., посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 255-270; он же. Из историята на старобългарската и възражденска лит-ра. София, 1977. С. 60-71; Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии: Гимны патр. Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 120-149; он же. Гимны на ратные темы эпохи Куликовской битвы//Там же. 1983. Т. 37. С. 286-304; Кожухаров С. Търновската книжовна школа и развитието на химничната поезия в старата българска лит-ра//Търновска книжовна школа. София, 1974. С. 277-309; он же. Мефодий и Наум Охридский и формирование слав. гимнографич. традиции//Symposium Methodianum: Beitr. d. Intern. Tagung in Regensburg zum Gedanken an den 1100. Todestag d. hl. Method. Neuried, 1988. С. 421-430; Иванова К. И. Неизвестни служби на Иван Рилски и Михаил Воин//Изв. Ин-та на Български език. София, 1975. Кн. 18. С. 211-236; она же. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски//Старобългарска лит-ра. София, 1999. Кн. 31. С. 24-40; Розов Н. Н. Из творческого наследия рус. писателя XI в. Илариона//Dissertationes slavicae. Szeged, 1975. Т. 9/10. P. 115-156; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Древней Руси: Истоки.

http://pravenc.ru/text/165013.html

М., 1972. [Вып.:] Художественная культура домонгольской Руси. С. 104-125; Ангелов Б. С. Из историята на руско-българските литературни връзки. София, 1972. С. 46-58; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweiz. Beitr. zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau. Lucerne, 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); Соболева Л. С. Паремийные чтения Борису и Глебу//Вопр. истории книжной культуры. Новосиб., 1975. С. 105-123. (Сб. науч. тр./ГПНТБ СО; Вып. 19); она же. К вопросу об эволюции минейного текста, посвящ. Борису и Глебу//Сибирская археография и источниковедение. Новосиб., 1979. С. 5-12; она же. Исторические паремии Борису и Глебу - малоизученный памятник Киевской Руси: АКД. Л., 1981; Dachk é vitch Ya. Les Arméniens à Kiev (jusqu " à 1240), 13: La vie de Borys et Hlib en arménien//Rearm. N. S. 1975/1976. Vol. 11. P. 346-375; Floria В. Václavska legenda a borisovsko-glebovsky kult (shody a rozdily)//eskoslovensky asopis historický. 1978. R. 3, seš. 1. S. 82-95; Воронин Н. H. , Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII-XIII вв. Л., 1979. С. 37-63; Абгарян Г. В. К проблеме предполагаемой греч. версии «Сказания о Борисе и Глебе»//Русская и армянская средневековые лит-ры. Л., 1982. С. 235-254; Freydank D. Die altrussische Hagiographie in ihren europäischen Zusammenhängen: Die Berichte über Boris und Gleb als hagiographische Texte//ZfS. 1983. Bd. 28. S. 78-85; Ingham N. W. The Martyred Prince and the Question of Slavic Cultural Continuity in the Early Middle Ages//Medieval Russian Culture. Berkeley; Los Ang., 1984. P. 31-54. (Slavic Studies; Vol. 12); Sciacca F. A. The History of the Cult of Boris and Gleb: Diss./Columbia Univ. [N. Y.], 1985. 2 vol.; idem. In Imitation of Christ: Boris and Gleb and the Ritual Consacration of the Russian Land//SEER. 1990. Vol. 49. P. 253-260; Дмитриев Л. А. Сказание о Борисе и Глебе//СККДР. Вып. 1. С. 398-408 [библиогр.]; Ранчин А. М. К вопросу Борисоглебского цикла//ВМУ: Филол. 1987. 1. С. 73-80; Dimnik M. Oleg Svyatoslavich and His Patronage of the Cult of SS.

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

Теоретические проблемы. М., 1977 (Итальянское издание: Byckov V. V. L " estetica bizantina. Problemi teorici. Pref. di Andre Guillou. [Bari]. 1983). 2 См.: Бычков В. В. О предмете истории эстетики//Античная культура и современная наука. М., 1985, с. 295–303; он же. К вопросу о древнерусской эстетике (Методологические заметки)//Старобългарска литература. Кн. 16. София. 1984, с. 18–25; он же. К методологии изучения средневековой эстетики//Методологические и мировоззренческие проблемы истории античной и средневековой философии. Ч. I, M., 1986, с. 21–24. 3 Tatarkiewicz W. Historia estetyki. II. Estetyka sredniowiecz-na. Wroclaw. Warszawa. Krakow. 1962, s. 8. 4 Подробному анализу развития в позднеантичной культуре идеи творения мира «из ничего» посвящена 1-ая часть монографии: Weiss Η. F. Untersuchungen zur Kosmologie des hellenistischen und palastinischen Judentums. Berlin, 1966. 5 Тексты Тертуллиана цитируются по изданию: CSEL, vol 20; 47; PL, t. 1. 6 Тертуллиан имеет в виду, что слово κσμοβ у греков означает и мироздание (космос), и украшение, красу. 7 Ириней цитируется по изданию: PG, t. 7. 8 См.: Balthasar Η. U. Herrlichkeit. Eine theologische Asthe-tik. Bd. II, Einsideln. 1962, S. 71–72. 9 Афинагор цитируется по изданию: PG, t. 6. 10 См.: Casel О. Das christliche Opfermysterium. Zur Morpholo-gie und Theologie des eucharistischen Hochgebetes. Graz. Wien. Koln. 1968, S. 339. 11 Подробнее см.: Bytschkow V. Die Liebe als Fundament menschh-cher Existenz//Stimme der Orthodoxie. Berlin. 1989, N 11, S. 36–44, N 12, S. 37–42; Бычков В. В. Идеал любви христианско-византий-ского мира//Философия любви. М., 1990, т. 1, с. 68—109. 12 См. подробнее: Бычков В. В. Византийская эстетика, с. 14–64. 13 О сублимизации византийского искусства см.: Michelis P. А. An Aesthetic Approach to Byzantine Art. London. 1955. 14 См.: Бычков В. В. Эстетика Филона Александрийского//ВДИ, 1975, с. 58–79; Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980, с. 82—128. 15 Подробнее об эстетике ранних христиан см.: Бычков В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

299 На эти темы говорит J. Breck в своих кратких «Reflections on the Problem of Chalcedonian Christology»//St. Vladimir’s Theological Quarterly 33 (1989). P. 147–157; они развиты в моей книге «Christ in Eastern Christian Thought» (Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1975). 301 Platonisme et théologie mystique: Essai sur la doctrine spirituelle de saint Gregoire de Nysse. Paris, 1944. P. 54. 303 Cp., напр., Nellas P. Deification in Christ: The Nature of the Human Person. Crestwood, NY, 1987. P. 21–42; Meyendorff J. Catholicity and the Church (Ibid., 1983). P. 21–26. 307 Об этом см. Florovsky G. The Concept of Creation in St. Athanasius//Studia Patristica 6, part. 4 (TU 81; Berlin, 1962). Р. 36–67; ср. также Meyendorff J. Creation in the History of Orthodox Theology//St. Vladimir’s Theological Quarterly 27 (1983). P. 27–37. 308 Если кто-либо не исповедует, что Слово Божие пострадало во плоти, было распято во плоти и вкусило смерти во плоти... да будет анафема». Третье послание к Несторию//Alberigo et al., eds., Conciliorum oecumenicorum decreta. 3rd ed., Basel, 1962. P. 61. 311 Bulgakov S. Anthology. Р. 152. Для Булгакова и других учеников Владимира Соловьева, таких как П. Флоренский , «изначальное Богочеловечество» есть, конечно, София, Премудрость Божия, как в своем нетварном, так и в тварном аспекте. 315 Эта богословская тема блестяще развита румынским богословом Думитру Станилое в «Trinitarian Relations and the Life of the Church»//Theology and the Church. Crestwood, NY, 1980. P. 11–44. 316 Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor. Lund, 1968. P. 119. 318 Латинский перевод φ ’ πντες μαρτον в Посл. к Римлянам 5, 12: in quo omnes peccaverunt. Мужской род quo должен относиться к «единому человеку», ранее упомянутому во фразе: «Все согрешили во Адаме». Греческий язык не допускает такого значения, а допускает две грамматические возможности: а) если φ среднего рода и означает «из-за», то фраза определяет смерть как кару за отдельные грехи любого человека (а не «первородный» грех); б) если здесь мужской род, то это относится к смерти ( θνατος), так что смерть – космическая, персонализированная реальность – становится причиной отдельных человеческих грехов. В таком смысле текст этот и был прочтен Феодоритом и Феодором так же, как и многими другими греческими авторами, включая Златоуста, свт. Кирилла Александрийского , преп. Максима Исповедника и более поздних византийских богословов. По этому вопросу см. Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. 3rd ed.; New York, 1987. P. 143–146. Явственное различие между греческой и августиновской традициями «первородного греха» общепризнано историками. Ср., напр., Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 1958. P. 348–352.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Schopehi. Vol.I-II. Bonnae, 1829–1830. Jus graeco-romanum/Ed. K.E.Zahariae a Lingenthal. Vol.I-III. Lipsiae, 1856–1862. Leon Diaconus Caloensis historiae libri decem/Rec. C.B. Hash. Bonnae, 1828. Miclosich F., Muller J. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Vindobonnae, 1860–1890. Vol. 1–6. Niceta Choniata. Historia/Rec. LA. van Dieten. Berlin, 1975. Novellae Justiniani/Ed. Scholl, Kroll. Berolini, 1959. Pachimer Georgius. Relations historiques/Ed. par A. Fallier, trad, par V.Laurant. T.I-II. Paris, 1984, Pitra J. B. Analecta sacra et classica specilegio Solesmensi parata. Vol. VI. Romae, 1891. Tactica Leonis imperatoris sive de re militari liber//PG. 1863. T. 107. Theophanes Continuatus. Chronographia/Ex rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1838. Zonara Joannes. Epitoma historiarum/Ed. L. Dindorf. Vol. 1–6. Lipsiae, 1868–1875. Историография Ангелов Д. О некоторых характерных чертах развития византийского общества на путях феодализма//ВВ. 1976. Т. 37. Ангелов Д. Принос към народностните и поземельии отношения в Македонии (Епирския деспотат) през първата четверт на XIII век (Главна според документа на Охридската архиепископия)//Известия на камарата на народната культура. Серия жумаиитарни науки. Т. IV. София, 1947. Ангелов Д. Принос к поземельните отношения във Византия през XIII век//ГСУ. Историко-филологический факультет. 1952. 2. Ангелов Д. [Рец.] Каждан А. П. Деревня и город в Византии IX-X вв.//BS. 1964. 25. N1. Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII в. Прага, 1927. Арутюнова-Фиданян В. А. Административные перемены на востоке Византии в X-XI вв. (К вопросу о «кризисе» фемного строя)//ВВ. 1984. Т. 43. Арутюнова-Фиданян В. А. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители фемы Иверия//ВОН. 1973. 12. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители Эдессы в XI в.//ВВ. 1973. Т. 35. Арутюнова-Фиданян В. А. Фема Васпуракан//ВВ. 1977. Т. 38. Бартикян Р. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: BHL, N 4290-4315; Breuil A. Du culte de S. Jean-Baptiste et des usages qui s " y rattachent//Mémoires de la Société des antiquaires de Picardie. 1845. T. 8. P. 155-244; Duchesne L. Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 18982. P. 259-260; Iozzi O. Le insigni reliquie del Battista in Roma e in Viterbo. R., 1907; Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908; Gori P. Le feste fiorentine attraverso i secoli. Firenze, 1926. Vol. 1: Le feste per S. Giovanni; Flicoteaux E. La Noël d " été et le culte de S. Jean-Baptiste. Bruges, 1932; Van Gennep A. Manuel de folklore français contemporain. P., 1949. Vol. 1. Pt. 4. P. 1727-2130; Baumstark A. Liturgie comparée. Chevetogne, 19533. P. 180, 202, 205-206; Penco G. S. Giovanni Battista nel ricordo del monachesimo medioevale//StMon. 1961. Vol. 3. P. 7-32; Jounel P. Le culte des saints dans les basiliques du Latran et du Vatican au 12e siècle. R., 1977. P. 247-248, 252, 282-283, 371-372, 377-379. А. А. Королёв Почитание И. П. у южных славян и на Руси Тексты, посвященные праздникам в честь И. П. и связанным с его именем дням триодного и седмичного циклов, очень рано стали переводить на слав. язык, нек-рые переводились неоднократно. Так, трижды в древнейший период переводилось Слово Епифания Кипрского на Великий четверг о сошествии И. П. во ад («Что се, днесь безмолвие много на земли…»), представленное в различных вариантах в глаголическом Клоцевом сборнике (перевод связывается с деятельностью св. равноап. Мефодия, тот же текст помещен в позднейшем кириллическом Михановича Гомилиарии ), Супрасльской Минее XI в. и в «Германовом сборнике» 1358-1359 гг. ( Иванова-Мирчева Д., Икономова Ж. Хомилията на Епифаний за слизането в ада: (Неизвестен старобългарски превод). София, 1975. С. 12-37). К числу переводов, выполненных, вероятно, в X в. в Болгарии, относится Слово, составленное также на Великий четверг Евсевием, еп. Александрийским («Возлюблении, добро есть рещи, каково есть благовещение Предтеча во ад…»), и содержащееся в древнерусском Успенском сборнике (кон. XII - нач. XIII в.) и в Гомилиарии Михановича (фрагментарно), а также в сборнике 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 55 - анонимное «Слово о пророках Иоанне и Данииле»).

http://pravenc.ru/text/471450.html

2058 . Стасюлевич М. М. Осада и взятие Византии турками. – СПб., 1854. 2059 . Степаненко В. П. Византия в международных отношениях на Ближнем Востоке (1071–1176). – Свердловск, 1988. – 238 с. 2060 . Степаненко В. П. Византия и гибель графства Эдесского (1150 г)//ВВ. – 1989. – Т 50. – С. 85–92. 2061 . Степаненко В. П. Военный аспект культа Богоматери в Византии (IX-XII вв.)//АДСВ. – 2000. – Вып. 31. – С. 198–221. 2062 . Степанова Е. В. Императорские печати иконоборческого периода. Некоторые наблюдения//АДСВ. – 1999. – Вып. 30. – С. 83–94. 2063 . Степовик Д. Иконология й иконография. – Ивано-Франкивськ, 2003. 2064 . Степовик Д. Равенна... византийська//Пам’ятки Украïни. – 2003. – 1–2. 2065 . Стюарт Дж. Холл. Учение и жизнь ранней церкви. – Новосибирск, 2000. 2066 . Суворов Н. С. Византийский папа. Из истории церковно-государственных отношений в Византии. – М., 1902. – 159, 5 с. 2067 . Суворов Н. С. К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в восточной церкви. – М., 1906. – 194 с. 2068 . Суворов Н. С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции в период вселенских соборов. – Ярославль, 1884. – 400 с. 2069 . Сувров Н. С. О церковных наказаниях: Опыт исследования по церковному праву. – СПб., 1876. – 337 с. 2070 . Сумарокова И. София Константинопольская//История и жизнь. – 2002. – 1. 2071 . Сюзюмов М. Я. Борьба за пути развития феодальных отношений в Византии//Византийские очерки. – М.: Изд-во АН СССР, 1961. – С. 34–63. 2072 . Сюзюмов М. Я. Василики как источник для внутренней истории Византии//ВВ. – 1958. – Т 14. – С. 67–75. 2073 . Сюзюмов М. Я. Византийские этюды. – Екатеринбург: Изд-во УрГу, 2002. – 396 с. 2074 . Сюзюмов М. Я. Византийский город (середина VII – середина IX в.)//ВВ. – 1967. – Т 27. – С. 37–70. 2075 . Сюзюмов М. Я. Внутренняя политика Андроника Комнина и разгром пригородов Константинополя в 1187 году//ВВ. – 1957. – Т 12. – С. 58–74. 2076 . Сюзюмов М. Я. Дофеодальный период//АДСВ. – 1972. – Вып. 8. – С. 3–41. 2077 . Сюзюмов М. Я. Закономерный переход к феодализму и синтез//АДСВ. – 1975. – Вып. 12. – С. 33–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010