Н. Князь и город в Ростово-Суздальской земле//Века: Ист. сб. Пг., 1924. Вып. 1. С. 3-27; он же. История рус. летописания XI - нач. XVIII вв. М., 1969. С. 123, 127, 128; Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. 1962. Т. 21. С. 29-50; Поппэ А. В. Рус. митрополии К-польской Патриархии в XI ст.//ВВ. 1968. Т. 28. С. 85-198; Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки соц.-полит. истории. М., 1987 (по указ.); Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2 (по указ.); Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996. С. 77, 78, 457; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998 (по указ.); Кузьмин А. Г. Источниковедение истории России: (С древнейших времен до монг. завоевания). М., 2002. С. 168-175; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 162, 194; Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009. (ДГВЕ, 2007). С. 177, 238; он же. Несостоявшаяся митрополия: (Об одном из церк.-полит. проектов Андрея Боголюбского)//«Хвалам достойный...»: Андрей Боголюбский в рус. истории и культуре. Владимир, 2013. С. 12-35; Конявская Е. Л. К истории сложения проложной статьи на 1 авг.//ДРВМ. 2012. 1(47). С. 5-14; она же. Суздальская земля от Юрия Долгорукого до Александра Невского (по ранним письменным источникам)//На пороге тысячелетия: Суздаль в истории и культуре России: К 990-летию упоминания Суздаля в летописях. Владимир, 2015. С. 33-42; Фроянов И. Я. Древняя Русь IX-XIII вв.: Народные движения. Княжеская и вечевая власть. СПб., 2012. С. 545, 553, 879; Карпов А. Ю. Андрей Боголюбский. М., 2014 (по указ.); он же. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 308-309; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Нестор//ДРСМ. 2014. С. 538-539. М. В. Печников Иконография В наст. время изображения Н. известны только на миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2565130.html

Данная запись от 1 октября 1647 г. дополняет информацию о К. И. Пескове, относящуюся только к августу 1670 г. Кроме того, она позволяет связать двух Песковых – отца, Ивана, и сына, Корнила, оба в разные годы служили в Разбойном приказе ( Веселовский С. Б. Указ. соч. C. 406–407). С. Л. Стрешнев был дядей царя Алексея Михайловича, поскольку его сестра Евдокия Лукьяновна была замужем за царем Михаилом Федоровичем. 6 января 1630 г. как царский тесть был пожалован чином окольничего (Правящая элита Русского государства. IX- начало XVIII в. (Очерки истории). СПб., 2006. С. 315). Примерно с июня 1647 и в 1648 г. С. Л. Стрешнев был вологодским воеводой ( Кочина З. С. Вологодские воеводы. Вологда, 2000. С. 44–46). В расходной денежной книге поднесение ему рыбы «на поезде» (т. е. отъезде. – М. С.) помечено 11 октября 1648 г. (Приходо-расходные денежные книги Вологодского архиерейского дома святой Софии и окладные книги церквей Вологодской епархии XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2016. С. 269). О С. Л. Стрешневе см. также: Седов П. В. Закат Московского царства. Царский двор конца XVII в. СПб., 2008. C. 17, 18, 159, 283. Скорее всего, здесь описка в имени. Известен губной староста Дмитрий сын Беседного, работавший в паре с Гаврилой Битяговским (ГА ВО, ф. 1260, оп. 1, 538, 554, 734). Дмитрий Корнильев сын Беседного в 1646 г. проживал во дворе на улице Большой (Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII в. Т. 1–2/Отв. ред. И. В. Пугач. М., 2008. С. 16). Князь Л. А. Шляховской – чешский по происхождению граф Матиас Шляковской, выехал из Дании в 1642 г., обманом выдал себя за представителя имперских графов Шлик, сразу перешел в православие, породнился с боярином В. П. Шереметевым (через женитьбу на его дочери), московский дворянин, член Боярской думы ( Белоусов М. Р. Белоусов М. Р. Боярские списки 1645–1667 гг. как исторический источник. Т. 2. Казань, 2009. С. 314; Белоусов М. Р. Иноземцы в боярских списках середины XVII в.//Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. 2014. Т. 156. Кн. 3. С. 57; Правящая элита Русского государства… С. 377).

http://sedmitza.ru/lib/text/8001015/

Т. XI. М., 2006. С. 718–719. Ломоносов М. В. Явление Венеры на Солнце: Прибавление//Полное собрание сочинений. Т. 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744–1765 гг. М.; Л., 1955. С. 373–374. Мумриков О., свящ. Естественно-научная апологетика как целостная дисциплина: общий обзор//Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. М., 2009. Вып. 4 (15). С. 28–41. Мумриков О., свящ. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект: Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад; М., 2014. 1 Колыванов Г. Е. Голубинский Дмитрий Федорович//Православная энциклопедия. Т. XI. М., 2006. С. 718–719. 2 Ломоносов М. В. Явление Венеры на Солнце: Прибавление//Полное собрание сочи- нений. Т. 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744–1765 гг. М.; Л., 1955. С. 373–374. 3 Киселев А., диак. История Московской духовной академии (1870–1900). Ч. 2: Летопись научной жизни академии/Курсовое соч. Загорск, 1974. С. 50. 5 Казарян А. Т. Глаголев Сергей Сергеевич //Православная энциклопедия, Т. XI. М., 2006. С. 536–538; Глаголев Сергей Сергеевич//Биографический справочник «За Христа пострадавшие». URL: TdG6Xbu1eu0XfeiZcW0FdS0XdOYUYOLUcuKZceXb[[ 7 Глаголев С. С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. 8 См., например: Глаголев С. С. Прошлое человека. Сергиев Посад, 1917; Он же. Материя и дух. СПб., 1906; Он же. Гадания ученых о происхождении мира. Харьков, 1898; Он же. О происхождении человека: Разбор теории Весмана. Сергиев Посад, 1912; Библиография подробнее см.: Казарян. Указ. соч. С. 538. 9 Глаголев С. С. Задачи русской богословской школы: [Вступительные чтения по введению в богословие]//Богословский вестник МДА. Т. 3. 11. Сергиев Посад, 1905. С. 412–448. 16 Подобнее см.: Мумриков О., свящ. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект. Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад; М., 2014. С. 108–111. 23 Глаголев С. С. Об отношении философии и естественных наук к науке Введение в бо- гословие: [Пробная лекция]//Богословский вестник МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В приходо-расходной книге 1647/48 г. отмечено поднесение в почесть вологодским губным старостам Д. Беседному и Г. Битяговскому камки «для береженья архиепископлих софейских крестьян» (ГА ВО, ф. 948, оп. 2, кн. 25, л. 193 об.). Губной староста Гаврило Трофимов сын Битяговский имел двор на улице Пятницкой (Писцовые и переписные книги Вологды… Т. 1. С. 11; ГА ВО, ф. 1260, оп. 1, 538, 554, 734). Жильцы – дворяне московского чина, стоявшие на служебной лестнице выше городовых дворян. Имеется в виду селение Дюдикова пустыня вблизи Вологды, принадлежавшее подмосковному Николо-Угрешскому монастырю. Казаковы – многочисленный клан торговых крестьян, происходивших из Дюдиковой пустыни (Источники истории города Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. С. 32, 33, 47, 55, 56, 95; Таможенные книги Московского государства XVII в. Т. 1. М.; Л., 1950. С. 178, 242, 250, 253; Таможенные книги Сухоно-Двинского пути. Вып. 2. СПб., 2014. С. 24. 115, 123, 131; ГА ВО, ф. 883, кн. 23, л. 299 об.; кн. 24, л. 320 об.). В 1648/49, 1652 и 1655 гг. Семен Казаков предоставлял денежные займы Спасо-Прилуцкому монастырю, а в мае 1661 г. продал архиерейскому дому 10 аршин «миткали на поповские ризы и дьяконские стихари» (ГА ВО, ф. 512, кн. 39, л. 6 об., 35; ф. 883, кн. 31, л. 174; ф. 948 оп. 2, кн. 24, л. 183 об.; кн. 25, л. 12 об., 193 об., 203 об, 231). Торговые операции архиерейского дома с Семеном Казаковым известны и в 1667/68 г. (ГА ВО, ф. 883, кн. 41, л. 86, 103). В переписной книге Вологды 1657 г. Семен Кононов сын Казаков как член гостиной сотни отмечен в своем дворе в Ивановском сороке с сыном Дмитрием и у них несколько людей из полоняников (РГАДА, ф. 210, Белгородский стол, кн. 38, л. 377). Сын Семена Дмитрий Казаков в 1675 г. станет гостем ( Голикова Н. Б. Привилегированные купеческие корпорации в России в XVI – первой четверти XVIII в. Т. 1. М., 1998. С. 281). Представитель разветвленной служилой фамилии Александровых, известной в 1640–1670-х гг. Помимо Стефана действовали и другие архиерейские слуги – Василий, Иван, Семен Александровы (Приходо-расходные денежные книги… С. 446, 448–451, 453, 458, 459, 588 и мн. др.; ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 9, л. 443).

http://sedmitza.ru/lib/text/8001015/

1913 (прил. к журн.); 8-голосные: «Исповемся Тебе, Господи» 1), «Хвалите отроцы Господа» 2); «Приидите и видите дела Божия» 3), «Кто взыдет на гору» 4), «Небеса поведают славу Божию» 5), «Кто Бог велий, яко Бог наш» 6), «Слава во вышних Богу» 7), «Воспойте людие боголепно в Сионе» 8), «Се ныне благословите Господа» 9), «Да молчит всякая плоть человека» 10), «Утвердися сердце мое» 11). СПб., 1817–1818; Хвалебные песни: на 4 голоса — 1–4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); 3. СПб., 1818; на 8 голосов. 1–10. СПб., 1835; 5. СПб., 1818; Отдельные песнопения: Трио с хором: «Да исправится молитва моя» 1. СПб., 2–3. СПб., 1814–1815; 4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); «Воскресни Боже». СПб., «Архангельский глас вопием Ти, Чистая». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Исполла эти, дэспота» 1. СПб., 1818; 2. М., 1875; «Надежда и предстательство». СПб., 1842; на 4 голоса: «Ныне силы небесныя» 1. СПб., гг.]; «О тебе радуется». СПб., 1814–1815; «Достойно есть». СПб., 1815; «Хвалите Господа с небес» 1. СПб., Херувимские 1–7. СПб., 1815–1816; «Благообразный Иосиф». СПб., 1816; «Радуйтеся праведнии о Господе». СПб., 1816; «Ангел вопияше». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Отче наш». СПб., 1817; «Вкусите и видите» 1. СПб., 1825 (с перелож. для ф.-п. П. Турчанинова); «Вкусите и видите» 2. СПб., 1834; «Плотию уснув». СПб., 1834; «Под Твою милость прибегаем, Богородице». СПб., 1834; «Тело Христово приимите». СПб., 1834; «Чертог Твой вижду». СПб., 1834; «Приидите ублажим Иосифа»//Партитурное собрание. СПб., 1845. Кн. 2. 13 (изд. Капеллы); «Благословлю Господа на всякое время». М., 1875; «Хвалите Господа с небес» 3//Церковно-певческий сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2. С. 124 87); «Покаяния отверзи ми двери»//Сб. духовно-муз. песнопений разн. авт. для небольшого смеш. хора: Из Постной Триоди/Под ред. Е. С. Азеева. СПб., 1912. С. 7–9; «Тебе поем». Рим, 19802; «Господи, силою Твоею возвеселится царь». [М.], б. г.; «Да исполнятся уста наша». [М.], б. г.; Многолетие (большое и малое). [М.], б. г.; «Ныне силы небесныя» 2.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

Тут видите в старых знакомцев, давно уже забытых на своей родине – каждый, но нашими гг. «освободителями» (от совести и всего святого) усиленно рекомендуемых вниманию « темного» (видите ли!) русского люда: 1) Дав. Фр. Штрауса (его соч. «Старая и новая вера», – книгоиздат. «Мысль», – СПб. 1906 г.; перев. О. Капелюша. – «Жизнь Иисуса»; перев. М. Синявского т. 1–2; Москва, 1907 г. – «Жизнь Иисуса»; перев. под ред. И.В. Яшунского; СПб. 1907 г…), – 2) Людв. Фейербаха (его соч. «Сущность христианства», – перев. В.Д. Ульриха; книгоизд. «Мысль»; СПб. 1906 г.), – 3) Людв. Бюхнера (его соч. «Сила и материя», – перв. Н. Полилова; СПб. 1907 г.), – 4) пресловутого Эрнеста Ренана [см. его соч. «Жизнь Иисуса», перев. Е. В. Святловского (СПб. 1906 г.) и др., напр., перев. И. М.: Берлин, 1896 г. на дурном русском языки и проч. лубочные переводы. – «Антихрист» – перев. Е. В. Святловского; СПб. 1907 г. – «Апостолы» – перев. Е. В. Святловского; СПб. 1907г. Перевед. и другие сочинения Ренановы...] и т. п. Видите и таких лиц, каковы, напр.: 1) Альберт Ревыль (его соч. «Иисус Назарянин»; перев. с анти-научным предисловием проф. О. Ф. Зелинского; СПб. 1909 г., т. 1–2), – 2) Густав Френсен (его соч. «Рукопись из романа Hilligenlei. Жизнь Иисуса»; перев. Арн. Гюберта; СПб. 1907 г.), – 3) Вильгельм Вейтлинг (его соч. «Евангелие бедного грешника»; перев. А. Ц-на; книгоиздат. «Мысль», СПб. 1907 г.), – 4) Макс Штирнер (Каспар Шмидт) (его соч. «Единственный и его собственность»; перев; В. Ульриха; книгоизд. «Мысль», СПб. 1906 г.), – 5) нашумевший на весь мир Фр. Ницше (особенно см. его соч. «Антихртианин». «Опыт критики христианства», перев. В. А. Флеровой; СПб. 1907 г. «Генеалогия морали»; перев. В. А. Вейнштока, СПб. 1908 г. Не говорим уже о других переводах этих и иных сочинений «больного» философа: переводах, напр., А. Ачкасова, М. Моделя, Л. Соколовой и мног. др.), – 6) Иосиф Дицген (его «Мелкие философские статьи», перев. Г. Руссота, СПб. 1907 г. – «Религия социал-демократии», перев. С. М. Компанейца; СПб. 1906 г. и др.), – 7) Ив Гюйо (см. его соч. «Социальные учения христианства», перев. О. Капелюша; книгоизд. «Мысль», СПб. 1907 г.), – 8) Ант. Менгер (его соч. «Социализм и этика»=«Новое учение о нравственности»; перев. М. Цейнера, Одесса, 1905 г.; перев. Д. Иолиса, СПб. 1906 г.; перев. А. Даманской, СПб.; дерев, под ред. Ю. Д. Филиппова, СПб., 1906 г.; перев. под ред. проф. М. А. Рейснера, СПб. 1906 г. и др.), – 9) Карл Каутский (его сочин. «Этика и материалистическое понимание истории»; перев под ред. Ф. Дана; СПб. 1906 г.; перев. N, Одесса, 1906 г.) (ср. его же «Античный мир, иудейство и христианство », перев. Н. Рязанова; СПб. 1909 г.), – 10) А. Бебель (его соч. «Христианство и социализм», перев. Е. и П. Леонтьевых; СПб. 1906 г. «Женщина и социализм», перев. В. А. Поссе; Москва, 1905 г.), –11) Рих. Кальвер («Христианство и социалдемократия», перев. Н. Гордон; СПб. 1906 г.) и весьма многие другие, которых нет возможности и перечислить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Затем следует ряд книг для детей: «Детская книжка на 1835 г., которую составлял для умных, милых и прилежных маленьких читателей и читательниц В. Бурьянов» (СПб., 1835), «Прогулка с детьми по земному шару», 2 части (СПб., 1836, 1837 и 1844), «Детский рассказчик, или Собрание повестей, сказок, рассказов и театральных пьесок», 2 части (СПб., 1836), «Детские игрушки, театр и камера-обскура. Книжка-гостинец» (СПб., 1837), «Библиотека детских повестей и рассказов», 4 части (СПб., 1837–1838), «Прогулка с детьми по России», 4 части (СПб., 1837 и 1839), «Беседы с детьми о хозяйстве: домашнем, сельском, мануфактурном и о торговле» (СПб., 1837), «Советы для детей, или Рассказы занимательных анекдотов и проч., соч. Бульи», перев. с франц. (СПб., 1838), «Зимние вечера» Деппинга, перев. (СПб., 1838), «Новая энциклопедическая русская азбука и общеполезная детская книга для чтения. Сост. Виктор Бурьянов» (СПб., 1838 и 1843), «Прогулка с детьми по С.-Петербургу и его окрестностям», 3 части (СПб., 1838). Бурнашеву же принадлежат несколько книг для народа: «Деревенский староста Мирон Иванов» (СПб., 1839), «Сатана в образе красавицы» (СПб., 1886), «Старорязанский клад» (СПб., 1886), «Кавалерист-девица Александрова-Дурова» (СПб., 1887), «Отечественная война 1812 г.» (СПб., 1888), «Рассказы о народной войне 1812 г.» (СПб., 1888), «Перст Божий» (СПб., 1889); последние шесть книг изданы редакцией журнала «Досуг и Дело». Кроме перечисленных книг, Бурнашев издал отдельно: «Описание удельного земледельческого училища» (СПб., 1834 и 1839), «Воспоминания об эпизодах из моей частной служебной деятельности (1834–1850)» (Москва, 1873), «Обзор картинных галерей Эрмитажа» (СПб., 1833, книжка 1-я) и «Наши чудодеи» (СПб., 1875, под псевдонимом «Касьян Касьянов»). Журнальные и газетные статьи Бурнашева так же разнообразны по содержанию, как и его книги: среди них есть литературные и иные воспоминания, статьи экономического и хозяйственно-технического характера и т. д. Бурнашев был сотрудником «Северной Пчелы» (1832–1833 гг.), «Отечественных Записок» (1841–1843 гг.), «Трудов Императорского Вольно-экономического Общества» (1854 г.), «Русского мира» и «Русского Вестника» (1871–1872 гг.), «Биржевых Ведомостей» (1872–1873 гг.), «Дела» (1873–1874 гг.) «Пчелы» (1875 г.); кроме того, он помещал статьи в «Заре», «Русском Архиве», «Акционере», «Ниве», «Природе и Охоте», «Сельском Хозяйстве», «Земледельческой Газете», «Ведомостях С.-Петербургского градоначальства и полиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ник. Солярский Дим. Флеров – вол. в спб. ак. Семен Сажин Андрей Боголюбов – вол. в спб. ак. Спасоэ Перович – вол. в спб. ак. Амвросий Преображенский – вол. в спб. ак. Илья Бровкович – вол. в спб. ак. Петр Аннинский – вол. в спб. ак. Ив. Орлов Ив. Молчанов 1-й Мих. Красноцветов – вол. в спб. ак. Фед. Иванов Пав. Молчанов – вол. в спб. ак. Ник. Ветвеницкий – вол. в спб. ак. Ив. Васильев – вол. в спб. ак. Мих. Львов – вол. в спб. ак. Евграф Медведский Конст. Добросердов Вас. Луженский А-р Лебедев Вас. Изгородин Разряд II А-р Быстряков А-р Колумбов Дим. Быстров Ив. Зверев Ник. Кесарев Ал-й Путиловский Мих. Еленев Ник. Яковлев А-р Пашский Фед. Покровский Матфей Добросердов Вас. Хутынский Ал-и Иванов Мих. Велитский Ник. Петропавловский Фед. Тропеофоров Ив. Вороновский Петр Петров А-р Лебедев Дим. Охонский А-р Карпин Яков Смирнов Ив. Окин Ив. Зотиков Ив. Князев Евстафий Семенов Конст. Семенов Валентин Кедров Виктор Зверев А-р Колоколов Ив. Григорьев Ив. Молчанов 2-й Мих. Зерцалов Матвей Срезнев Вас. Чернышев Ив. Ижевский Евграф Ярославский Мих Флоринский Никанор Тихвинский Вас. Тихомиров А-р Соколов Ник. Вишневский Пав. Иродионов 1863 г. Разряд I Влад. Гуляев – вол. в спб. ак. (в сане диакона) Игнат. Аннинский – назн. в спб. ак. Яков Яновский Ник. Скроботов – назн. в спб. ак., но не принят на каз. сод. Влад. Павский – вол. в спб. ак. Ал-й Васильев Гр. Самчевский Ник. Разумовский А-р Розанов Ив. Поспелов А-р Тихомиров – вол. в спб. ак. Фед. Сретенский Вас.Василевский Пав. Беляев – вол. в спб. ак. Дим. Приморский – вол. в спб. ак. Мих. Положенский Мих. Окин Вас. Лесков Павел Нильский – вол. в спб. ак. Ник. Фасанов – вол. в спб. ак. Сергей Горонович Пав. Свиязев Ив. Китаев Гавр. Молчанов Гр. Покровский Ник. Иванов 1-й Фед. Гефсиманский – вольносл. в спб. ак. Разряд II Мих. Лебедев 1-й А-р Румянцев Евгений Горский Антон Стефанов Ник. Парийский Сергей Каменский Пав. Барсов Стеф. Колумбов Петр. Георгиевский Вас. Лебедев Гавр. Чистосердов А-р Бенескриптов Гавр. Стратилатов Петр. Петропавловский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смотрите об этом: Самооткровение духа как источник его познания: речь, произнесенная на торжественном акте СПбДА 17 февраля 1897 года//Христианское чтение. СПб., 1897. 3. с. 424–439; К вопросу об экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1895. 7–8. с. 228–231; Лейбниц и Локк по вопросу о прирожденных идеях: доклад, читанный в «Студенческом психологическом обществе» при СПбДА 1 марта и в философском обществе при университете 22 марта 1901 года//Христианское чтение. СПб., 1901. 5. с. 661–690; Механическое воззрение на душевную жизнь перед судом современных строго научных психологических исследований//Христианское чтение. СПб., 1897. 3. с. 373–390; В.Н. Карпов как психолог. К столетнему юбилею его рождения//Христианское чтение. СПб., 1898. с. 688–700; Независимость психологии от физиологии//Христианское чтение. СПб., 1913. 7–8. с. 853–871; Опытная психология и её методы//Христианское чтение. СПб., 1899. 4. с. 639–677; Психофизические исследования и их значение для психологии: очерк по экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1895. 3–4. с. 288–311; Узость ясного сознания: исторический очерк по экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1902. 3. с. 309–326; Учение Лейбница о бессознательной душевной жизни//Вестник психологии. СПб., 1904. с. 17–32; К психологии ощущений//Вестник психологии. СПб., 1919. Ч. 1. с. 65–73; Отчёт о III международном психологическом конгрессе//Церковный вестник. СПб., 1900. Статьи и заметки историко-философского содержания: Декарт и его философия: к 300-летнему юбилею его рождения//Христианское чтение. СПб., 1896. 3–4. с. 455–481; Возражения Лейбница против философии Декарта//Христианское чтение. СПб., 1906. 10. с. 487–516; Жизнь и сочинения Лейбница//Христианское чтение. СПб., 1907. 6. с. 787–805, 7. с. 31–51; Отчёт о II международном философском конгрессе//Вестник психологии. СПб., 1904 Учение Лейбница о нравственной свободе человека//Вестник психологии. СПб., 1905. 8–9. с. 443–454; Учение Лейбница о свободе воли//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1906. с. 356–381; Влияние философии Гоббса на Лейбница//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1907. с. 62–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Арх.: РНБ ОР. Ф. 1. Оп. 1. 1828. 17; 1829. 6; 1830. 39; ИВ РАН. Ф. 7; Гос. ист. архив Чувашской Респ. Ф. 225. Соч.: Ответы на вопросы, к-рые г. Вирст предложил г. Крузенштерну относительно Китая. СПб., 1827; Записки о Монголии. СПб., 1828. 2 т.; История первых 4 ханов из дома Чингисова. СПб., 1829; Ист. обозр. ойратов или калмыков с XV ст. до наст. вр. СПб., 1834. Элиста, 1991; Стат. сведения о Китае. СПб., 1837; Взгляд на просвещение в Китае. СПб., 1838; Кит. грамматика. СПб., 1838. Пекин, 1908; О шаманстве//Отеч. зап. 1839. Т. 6. Отд. 2. С. 73-81; Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение. СПб., 1840; Стат. описание Кит. империи. СПб., 1842. 2 ч. М., 2002; О стат. описании Кит. империи//ЖМНП. 1842. 5. Отд. 2. С. 31-48; Земледелие в Китае. СПб., 1844; Замечания по поводу спора о монгольской надписи времен Мункэ-хана. СПб., 1846; Китай в гражданском и нравственном состоянии. СПб., 1848. 4 ч. М., 2002; О. Иакинф: [Автобиогр.]//Москвитянин. 1849. 8-9; То же//Совр. рус. писатели. М., 1849; Кит. известия о Мангутской пещере в Вост. Сибири. СПб., 1851; Собр. сведений о народах, обитавших в Ср. Азии в древние времена. СПб., 1851. М.; Л., 1950-1953. 3 т.; Автобиогр. записка//УЗ имп. АН по 1-му и 3-му отд-ниям. 1855. Т. 3. С. 665-672; Описание религии ученых. Пекин, 1906; Письма Н. Я. Бичурина к Погодину/Публ., вступ. ст. и примеч.: П. Е. Скачков//Сов. китаеведение. 1958. 3. С. 141-154; Собр. сведений по ист. географии Вост. и Срединной Азии/Сост.: Л. Н. Гумилёв, М. Ф. Хван. Чебоксары, 1960; Ради вечной памяти: Поэзия. Ст., очерки, заметки. Письма. Чебоксары, 1991. Пер.: Лу Хуа-чжу. Описание Тибета в нынешнем его состоянии. СПб., 1828; Ван Бо-Хэу. Сан-цзы-цзинь, или Троесловие, с литографированным кит. текстом. СПб., 1829. Пекин, 1908; Описание Пекина, с приложениями плана сей столицы, снятого в 1817 г. СПб., 1829. Пекин, 1906; Описание Чжуньгарии и Вост. Туркестана в древнем и нынешнем состоянии. СПб., 1829; История Тибета и Хухунора: С 2282 г. до Р. Х. до 1227 г. по Р. Х. СПб., 1833.

http://pravenc.ru/text/Иакинф ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010