Глава 50 1–3. Грехи и преступления Израиля, как причина оставления его Богом. 4–9. Самоотверженное служение народу Мессии, вспомоществуемое Самим Господом. 10–11. Ободрение верующих в Мессию-Спасителя и грозный приговор над неверующими в Него. Ис.50:1–3 . Вступительный отдел настоящей главы настолько тесно связан с содержанием предыдущей, что многие из комментаторов так их и не разделяют, а самостоятельный отдел 50-ой главы начинают лишь с 4-го стиха (Еп. Петр, Dillmann, Duhm etc.). В главе 49-й на жалобу Сиона, что Господь забыл и оставил его (14), пророк обстоятельно ответил, что Господь никогда не забывал и не может забыть Своего верного Сиона, что Он, наоборот, умножит, вознесет, прославит и высоко поставит его над всеми его врагами. Но, как неоднократно мы отмечали и выше, все эти обетования относились лишь к «верному Сиону», т. е. к духовному Израилю, или новозаветной церкви, куда войдет только небольшой «остаток» исторического, плотского Израиля; большинство же его останется за оградой церкви и вне особого Божественного попечения о нем. Справедливо находя, что вышеуказанная жалоба на оставленность и покинутость Богом исходила также и от лица этого большинства, пророк не оставляет без ясного ответа и его, убедительно доказывая, что ответственность за такой печальный исход дела лежит не на Боге, Который все делал, чтобы сохранить и удержать при Себе народ еврейский, а на самом этом непослушном и вероломном народе. Ис.50:1 . Так говорит Го­с­по­дь: где раз­водное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Мо­их заимодавцев Я про­дал вас? Вот, вы про­даны за грехи ваши, и за пре­ступле­ния ваши отпущена мать ваша. «Где разводное письмо вашей матери, с которыми Я отпустил ее?» Исходя из контекста речи под «матерью» жалующихся здесь сынов Израиля ( Ис.49:14 ) должно разуметь Сион, или Иерусалим, как духовно-политический центр всего объединенного Израиля. Аналогия же отношений Господа к Израилю с брачным или семейным союзом вообще – это один из наиболее употребительных в Библии образов, особенно часто встречающийся в обличительно-увещательных речах пророков ( Ос.2:4 ; Иер.3:1 ; Иез.16 и Иез.17 гг. и др.). Особенно поучителен в этом отношении аллегорический образ любодейной жены, подробно развитый в трех первых главах у пророка Осии (1–3 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 In genes, hom. 16,2; сотр. ibid. 16,.1; hom. 17,5—7; Блж.Августин. De genes ad litt. XI.34; De civit.Dei, XIV, 11,2; Св.Дамаскин. Defid. 11,10. 2 Contra haer. V,24,. 4 et 3; ср. Св.Иустин. Dialog cum Tryph. C.103; Св.Амвросий. De paradis. C.11,9. 3 Orat.catech., C.6. 4 Стих. на Господи воззвах. Неделя сыропустная. 5 Свт.Григорий Богослов. Orat.45,8; t.36, Col.633A; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom.17,4. 6 Свт.Григории Нисский, in Christi resurrect.Orat.I. 7 Он же. Orat.catech. C.7; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 17,5. 8 Свт.Иоанн Златоуст. Ad Stagyrium, 1,5. 9 Свт.Макарий Великий. De custodia cordis. 12; comp. De libert.mentis.3. 10 Ср.: Св.Иоанн Дамаскин. De fid. IV.22; P.gr.t.94, col.1197C. 11 De civit. Dei. XIV, 12; comp. In Psalm. 71. 12 «Далече от Бога грех мя отрину», — скорбит православная душа в молитве Ангелу хранителю (Канон Ангелу хранителю, песнь 4). 13 De incarn. Verbi, 4; t.25. Col.104BC. 14 Он же. Contra gent.8; t.25, Col.16D. 15 Ibid.7; t.25; Col.16AC; ср. Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11,1 16 Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. n.13; In Psalm. 78, n.8. 17 De fid.IV,20; Col.1196BD; comp.ibid. 11,30; 11,4. 18 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 14,3; hom. 17,4: Блж. Феодорит. In Genes.quaest.38. 19 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 15,4: hom. 16,6. 20 De civil.Dei. XIV,13,2; 11,2; 13,1; De Genes.ad litt.. XI,39; cp. Св. Амвросий. In Psalm. 118, Sermo VII,8. 21 Свт.Иоанн Златоуст. In Matth.hom. 65,6. 22 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,4. 23 Блж.Августин. Enchirid. c.45. 24 Adversus Iudaeos. C.2. 25 Блж.Августин. Contra Julian.. VI, С.23. 26 De fid. 111,1; Col.981A; ср. Св. Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,5; hom. 18,1. 27 Св.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,30; Col.977CD. 28 Свт.Иоанн Златоуст. In Ephes.hom. 18,3. 29 Свт.Григорий Богослов. Orat.18,42; t.35, 1041А. 30 Свт.Василий Великий. Quod Dens non est auctor malor.7; ср. Тациан. Oral. ad Graec. C.2. 31 In Genes.hom. 17,9. 32 Contra Eunom.lib. 11,13. 33 In Genes.hom. 17,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Организованы крещенские купания января 2023 В праздник Крещения Господня, или Богоявления, 18-19 января, в Санкт-Петербурге организуются крещенские купания. Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости между Трубецким и Нарышкиным бастионами. Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00. Полный список крещенских иорданей опубликован на сайте регионального управления МЧС . В нем возможны изменения в связи с погодными условиями. Адреса и время работы иорданей в Ленобласти можно посмотреть на сайте правительства региона. Василеостровский округ Успенское подворье Оптиной пустыни 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:40 - великая вечерня и Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 16:50 - вечернее богослужение. 19 января 06:40 - часы, Божественная литургия; 09:40 - часы, Божественная литургия; 16:50 - вечернее богослужение. Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 23:59 19 января.   Колпинский округ Свято-Троицкий собор 18 января 09:00 - Царские часы; 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 09:30 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, Великая вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение с литией. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 01:00 19 января; с 12:00 до 23:59 19 января. Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Craig S. Keener Jerusalem and its King. 12:12–50 ONCE JESUS ARRIVES IN JERUSALEM (12:12–19), people respond to him in various ways. The Gentiles seek him (12:20–22), provoking his remark that the time for his death had come (12:23–33). His own people, however, whose king he is (12:13–15), remained blind (12:37–43; cf. 9:39–41), unable to see Jesus» glory which Isaiah saw, which is the light (Jesus» discussion of which frames the comment on their blindness–12:34–36,44–50). Yet Jesus remained God " s agent and standard for judgment (12:44–50). The Arrival of Zion " s King (12:12–19) Earlier passages had introduced Jesus as rightful king of Israel (1:49), but also warned that his «own» as a whole did not receive him (1:11; or that they misunderstood his kingship–6:15; cf. 18:36–37). Both themes are present here, but John is careful to emphasize that his people as a whole would have been more open to him (12:17–18), but that it was the leaders who were responsible for their people being led wrongly (12:19). 1. Authenticity of the Core Tradition That someone would go out to meet with respect an important teacher (11:20), signs worker (12:18) or king (12:13) is not unlikely (see comment on 11:20); that crowds already present loudly welcomed many incoming pilgrims is virtually certain. Yet because Jesus» claim to kingship is often doubted, some are doubtful that the triumphal entry happened. If people hailed Jesus as king, why did the Romans not intervene suddenly? But the Gospels present the grandness of the event in the light of their theology about Jesus» identity; most of the accounts do not require us to suppose an originally large-scale notice. 7803 In the bustle of a city milling with pilgrims, more of whom were arriving throughout the day, the Romans need not have noticed this relatively obscure event. 7804 The Roman garrison was concentrated on the Temple Mount, and Jesus was hardly the only Passover pilgrim welcomed by the crowds already present. More importantly, leaders of the municipal aristocracy, normally charged with keeping peace for the Romans, were also concentrated on the Temple Mount at this season (being mainly priests) and had they been notified of the entry in time to stop it–which assumes a much longer period of acclamation than is likely–they preferred not to act in front of the crowd anyway ( Mark 11:32; 14:2 ). In John the leaders, who are now Pharisees, continue to be concerned about the opinions of the crowd (12:19).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В ПАРИЖЕ кафедральный храм Западноевропейского экзархата Русских приходов в юрисдикции К-польского Патриархата. Первое правосл. рус. богослужение в Париже было совершено в Гостином доме на ул. Турнон в связи с отправкой царем Алексеем Михайловичем 17 авг. 1668 г. в столицу Франции «Великого посольства» во главе с П. И. Потёмкиным. В царствование императрицы Елисаветы Петровны в 1757 г. в одном из залов российского посольства в Париже была устроена ц. во имя апостолов Петра и Павла с назначением к ней постоянного священника. В 1819 г. церковь переместилась на ул. Меле, в 1831 г. - на ул. Берри в специально нанятый особняк, где церковь располагалась до возведения Александро-Невского храма. Петропавловская ц. благоукрашалась в основном заботой рус. колонии в Париже, напр., А. Н. Демидов пожертвовал напрестольное Евангелие в серебряном окладе, находящееся в наст. вр. в А. Н. с. В 1854 г. франц. живописец Л. Рубио, жена к-рого была русской, написал иконостас для Петропавловской ц. При устроении нижней Свято-Троицкой ц. в Александро-Невском храме этот иконостас был перенесен в нее. 16 апр. 1846 г. вторым священником Петропавловской ц. был назначен Иосиф Васильев , через 3 года утвержденный настоятелем. Он создал при храме школу для рус. детей, церковную б-ку, организовал социальную помощь нуждающимся. Будучи единственным офиц. лицом, оставшимся в Париже во время Крымской войны, сщмч. Иосиф посвятил себя духовному окормлению рус. военнопленных, интернированных во Францию. Прихожанами Петропавловской ц., помимо проживавших в Париже русских, а также путешественников из России, были правосл. греки, славяне, валахи, арабы; в праздники церковь не вмещала всех молящихся. Основной заботой свящ. Иосифа было сооружение в Париже правосл. церкви. На просьбу о финансировании строительства из правительства и Святейшего Синода последовал отказ. Тогда настоятель решил воздвигнуть храм на пожертвования паствы, однако встретил трудности в получении разрешения на открытие книг по сбору средств. Только личная поддержка имп. Александра II Николаевича позволила начать работы, государь пожертвовал 50 тыс. р. После этого Святейший Синод отпустил также 50 тыс. р., еще 50 тыс. р. свящ. Иосиф собрал среди купцов на Нижегородской ярмарке, свыше 2 млн. франков было собрано во Франции.

http://pravenc.ru/text/64444.html

Записка об установлении ежегодного празднования дня основания С.-Петербургской Духовной Академии: к 17 февраля Источник Бывают такие случаи, когда события особенной важности, близкие и дорогие для памяти, остаются надолго в стороне, – совсем забываются. Таким событием в жизни нашей академии был день открытия её – 17 февраля. В важности и знаменательности для академии этого дня в году никто не сомневался, так как все знали, что день открытия академии есть её неотъемлемая собственность, великое событие её жизни, священное и всерадостное её торжество. А между тем, этот святой для академии день не праздновался ею свыше 50 лет! Как это случилось, что не приходили к мысли обставить этот день ежегодным торжественным церковным празднованием, мы не берёмся за выяснение этого явления. Мы знаем лишь факт, что в первый раз наша Академия отпраздновала его лишь в 1865 году. Дело было так. Мысль ежегодно праздновать день основания Академии родилась у тогдашнего ректора преосв. Иоанна 1 , который тогда же составил и программу для этого академического церковного торжества, заключавшегося в совершении с вечера под 17-е число всенощной с панихидою, а 17-го – литургии с молебном. Мысль эта встречена была всеми с радостью. Какое сильное впечатление произвело впервые совершенное с подобающей обстановкой это церковное празднование можно видеть из оставленной одним очевидцем его записки: в ней неизвестный автор подробно описывает совершение этого празднования, порядок которого сохранился доныне – неизменно в течение 40 лет. Приводим целиком этот исторический документ – очень любопытный и интересный, сохранившийся в рукописи. Записка тогда не была напечатана может быть потому, что именно тогда она слишком колола глаза, – да вообще ни в одной журнальной летописи за 1865 г. мы не находим указаний на это торжество, и только через 4 года упоминается о нём в «Христ. Чтении» 2 . В заключении оговоримся, что в 1865 году 17-е февраля падало на неудобный великопостный день среды первой недели, а потому церковное торжество было тогда перенесено на 19-е и 20-е февраля, – так и озаглавливается приводимый нами документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на наших глазах в скиту Святой Анны   Древнее чудо снова происходит на глазах у монахов и паломников в афонском скиту Святой Анны. Большая лампада, находящаяся напротив Царских Врат в Соборном храме Святой Анны непрерывно крестообразно раскачивается с 9 утра 12 апреля.   По афонскому преданию, если лампада начинает раскачиваться сама по себе в дни праздников – это предвещает какие-то радостные события, если в будние дни – бедствия и испытания. Это указание Божие вызвало беспокойство афонских монахов. Господь хочет предупредить людей о надвигающихся грозных событиях и укрепить их в вере перед испытаниями...     Афонский скит Святой Анны, лампада турецкого султана у иконы Комментарии Всего комментариев: 60 2015/09/21, 10:53:47 Дорогие братия! Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Здоровья всем крепкого духовного и телесного, терпения и предстательства Пречистой. р.Б. Ирина 2015/09/20, 17:17:54 Дорогие Святые Отцы, Братья и Сестры ! Прошу Вас помолитесь Божьей Матери именуемой " Всецарица " о здравии раба Божьего Вячеслава, болящего онкологией с метастазами! Пусть Господь хранит его и избавит от страшного недуга. Спасибо вам за ваши молитвы, храни вас Бог! 2013/09/17, 17:34:50 That " s really shwred! Good to see the logic set out so well. 2013/06/25, 15:03:12 Слава Господу!Спаси и сохрани моих родных и близких,прошу здравия р.Б.Наталье,р.Б.Виктору,р.Б. Сергею и р.Б.Анастасии,для рабы Божией Анастасии прошу достойную работу,помоги Господи!!!Р.Б. Лии работу достойную,и всем братьям и сестрам здравия и мира,АМИНЬ! 2013/06/25, 14:57:48 Спаси Господи!Прошу помолитесь Святой Ане о рождение ребеночка рабам Божьим Евгению И Татияне,Очень хочется им малыша,помоги Господи!!!! 2013/06/23, 22:40:23 Слёзно прошу Ваших Святых Молитв о болящей младенце Анастасии,у девочки тяжёлое психическое заболевание-аутизм.Раба Божия Надежда.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1476

Fulani herdsmen pose for a picture in Zango, Zango-kataf local govt, Kaduna State, Nigeria, in March 22, 2014. Photo: Reuters/Afolabi Sotunde At least 20 Christians, including nine children, were massacred and killed by Fulani herdsmen during an attack on a Nigerian village last week, human rights watchdog organizations are reporting. International Christian Concern, a U.S.-based non-denominational advocacy group, announced in a press release shared with The Christian Post on Monday that 19 members of the Salama Baptist Church in the village of Ancha in the Plateau state were killed by Fulani herdsman in last Thursday’s attack, while one of the deceased was a member of a Methodist church. At least five other Christians were also injured in the assault and were taken to the hospital for treatment. The organization noted that the attack left one entire family with no surviving members. According to  Morning Star News , an independent Christian organization dedicated to reporting on human rights abuses around the world, police believe the attack was an act of revenge after a Fulani boy who resided in the village was beheaded in a nearby village. John Bulus, church secretary of Salama Baptist Church in Ancha, told Morning Star News that those killed during last week’s massacre came from three different households in the 50-home village. Among those killed, he said, were children aged from three months old to 17. According to Bulus, the children killed in the attack are 3-month-old Azumi Monday, 3-year-old Lami Monday, 5-year-old Aveh Ishaya, 6-year-old Emmanuel Sunday, 7-year-old Deba John, 8-year-old Ishaya Sunday, 9-year-old Sati Ishaya, 10-year-old Ayo John and 17-year-old Friday John. The adults killed in the attack are 18-year-old Bala Ishaya, 19-year-old Sei Musa, 20-year-old Tona Monday, 21-year-old Musa Ishaya, 40-year-old Ishaya Ahmadu, 40-year-old Lami Ishaya, 45-year-old Laraba Bulus, 48-year-old Kande Ahmadu, 50-year-old Bulus Rohun, 75-year-old Gada Oda and 80-year-old Ahmadu Rohun.

http://pravmir.com/20-christians-includi...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010