Сейчас зло нелегитимно и осуществляется только через свободное произволение нашей совести. То есть если мы попускаем злу существовать, то оно реализует себя, но оно совершенно не самостоятельно. Оно совершенно не самостоятельно – об этом надо помнить. И в этом же стихе, первом стихе девятой главы сказано: «…и дан был ей ключ от кладезя бедны» ( Откр.9:1 ). Вы видите: ключ дается от бездны, бездна открывается и оттуда выпускается вся нечистая сила. Это будет во дни антихриста. Святой Андрей Кесарийский говорит: «Кладезь бездны означает геенну». И мы читаем 2 стих: «Она (то есть эта звезда, Ангел, – О.С.) отворила кладезь бездны и вышел дым…» ( Откр.9:2 ). Вот это момент освобождения сил зла, когда осуществляется явление народу антихриста. Есть явление народу Христа, а в последнее время будет явление антихриста. Открывается кладезь бездны и выходит этот смрадный дым, влияние злых сил распространяется на каждого в той или иной степени. Андрей Кесарийский говорит: «Дым, мрак, сопровождающий злые дела, производимый по их научению, после которых они получат власть мучить людей». Сейчас дьявол не обладает такой властью, если есть даже люди одержимые, бесноватые, это потому, что они сами попустили произойти такому в своей душе. Зло не может действовать самостоятельно, только через наше свободное произволение. А тогда, когда откроется бездна, лукавый сможет через своих апостолов бесовских входить в дома, вторгаться в души людей, насильствовать над нашим духом. То, что сейчас для него совершенно невозможно. Откр.9:2 . «Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух…». Восьмая глава рассказала нам о том, какие изменения будут происходить в мире природы, о всяких катаклизмах. Вы помните, наверное, как мы подробно об этом рассуждали. А 9 глава говорит о духовных переменах. Вся эта нечистота выходит из преисподней, как дым из большой печи, и помрачается солнце и воздух, а воздухом дышит каждый человек. Смрад греха окутает землю, как дым, и каждый вынужден будет вдыхать этот отравленный воздух, – в том смысле, что грех будет касаться каждого человека. Варсонофий и Иоанн пишут, что в последние времена христиане не будут совершать такие подвиги, как христиане первых времен, но сама их вера в Бога будет великим чудом, потому что проявляться она будет среди крайнего нечестия. Поэтому, если кто-то в эти времена хотя бы сохранит веру в Бога, во Христа, это уже будет спасительная для него вера. Именно о последних временах сказано: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). Если кто-то сможет еще молиться в последние времена, призывать имя Господа, – это для него будет путь спасения. Потому что будет такая концентрация демонического духа, греховности, сладострастия, что ни один человек не сможет устоять в эти тяжелые дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Из совокупности предсказаний Св. Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мира будет предшествовать все усиливающееся нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придет в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нем. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии : «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были злы во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека... ибо земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» ( Быт. 6:5–17 ). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым. ж) Распространятся колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости . Само мировоззрение людей будет отравлено дьявольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение дьявольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет ап. Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю... Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» ( Откр. 9:2–3, 11 ). И хотя Господь и будет призывать людей к покаянию разными бедствиями, но грешники «не раскаются в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам ... и не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» ( Откр. 9:20–21 ; Откр. 16:13, 18:23 ). з) Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих . Имя христиан сделается ненавистным для людей, отвергших всякую религиозную культуру, всякую память о Боге, всякое к Нему обращение и всю свою надежду возложивших только на самих себя, на свой ум, на свои знания, на свое умение. Число христиан очень сократится, и врагами для верующего человека иногда окажутся его собственные родственники, как Господь предсказывает: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... И друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» так, что даже «брат брата предаст на смерть, и отец – детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их... Но и волос с головы вашей не пропадет, – утешает в заключение Спаситель. – Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 24:9–10 ; Мр. 13:12–13 ; Лк. 21:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Причем, несмотря на усилия правоохранительных органов, «Голубые орхидеи» (название одной такой организации педофилов-кинолюбов) расцветают пышным цветом и действуют, несмотря на внешнюю разобщенность, весьма слаженно. Да, в такой безмятежной реальности осталось только запретить родителям наказывать детей, государству – «притеснять» преступников, а всяким «патриотическим отморозкам» – искать внешних врагов, плод их, «отморозков», больного воображения. Кто спорит? Конечно, хорошо было бы и с хулиганами, и с преступниками, и с внешними врагами, которых якобы нет, решать все вопросы в духе кротости. Но, увы, так получается не всегда, о чем еще две тысячи лет назад предупреждал нас апостол Иуда. «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением (читай: тоже в пределах разумного. – Авт.), – поучал он, – а других страхом спасайте, исторгая из огня» (Иуд. 1: 22–23). И Господь наш Иисус Христос, как мы помним, не только увещевал, но и бичом изгонял, и геенной грозил. А какие страшные кары нераскаянным грешникам пророчил в «Откровении» апостол любви! Все цитировать не будем, ограничимся одним фрагментом. «Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан ей был ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана ей была власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9: 2–6). Не одной молитвой За свою теперь уже довольно длинную жизнь мы не раз наблюдали парадоксальную, на первый взгляд, картину. Человек ведет себя нагло, вызывающе, злобно. И пока ты пытаешься унять его «в духе кротости», он не то, что не унимается, а все больше сатанеет. Но когда, наконец, ты даешь ему резкий отпор (в том числе и физический), он мигом успокаивается. И что самое интересное – в чем, собственно, и заключается парадокс, – БЫВАЕТ СЧАСТЛИВ. Это последнее обстоятельство нас долго ставило в тупик. Казалось бы, чем так осчастливлен тот, кто так настойчиво, так яростно чего-то требовал или чему-то сопротивлялся? Причем, результат не просто нулевой, а резко отрицательный. И своего не добился, и, вульгарно выражаясь, «получил по мозгам».

http://pravoslavie.ru/768.html

Комментарий Откр.9:1-2 . Опять этот образ, звезда, являющаяся из мира духовного. В апокалиптической литературе пылающие звезды были символами ангелов, духов; этот ангел открывает кладезь бездны, откуда выходят новые бедствия. “Она (то есть он, ангел) отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи”. Это образ тоже старый, библейский, напоминающий нам рассказ о Содоме и Гоморре. Откр.9:3 . Саранча, как вы помните, тоже входит в казни египетские, но впоследствии библейские поэты и пророки не раз прибегали к символу саранчи как знаку божественного гнева. И это вполне понятно, потому что человек не мог остановить саранчу; она двигалась как неотвратимое полчище, оставляя за собой пустыню. А здесь уже саранча, сама по себе страшное бедствие, приобретает характер мистического нашествия (ср. Откр.9:7 ). В книге “Исход” в рассказе о казнях египетских саранча еще насекомое вполне реальное; в книге пророка Иоиля саранча уже как бы полуреальна. С одной стороны, это насекомые, нападающие на поля, несущие голод, с другой, — о них говорится как о войске сатанинском, как об ангелах мщения, которые посланы на грешную землю. Откр.9:4-6 . Нападая, обычная саранча приносила человеку голод, но она никогда не была опасна для людей, а здесь эта саранча имеет власть, как скорпионы, — она жалит людей. Конечно, многие толкователи пытались найти здесь какие-то реалии. Одни говорили, что это танки, самолеты, другие — что это конница парфян. Все это можно сюда подставить, и в каком-то смысле это будет обоснованно. Но самое главное — что казни продолжаются, что вызванное человеком демоническое полчище покрывает землю подобно саранче. И мы знаем, как сейчас действует эта саранча во всех ее обликах. Откр.9:8-10 . Здесь, конечно, кое-что взято из облика парфян. Образ реальной тучи саранчи сливается с тучей противника, несущегося на конях. Откр.9:11 . Бездна — это то место, где пребывает враг Божий. Первоначально это океан, а впоследствии — образ бога противящейся стихии, то есть очевидно, что это саранча — сатанинская. И что бы мы ни рассматривали: нашествие ли монголов, глобальные ли войны, дикости ли нашего времени, — все это имеет своим эпиграфом вот это повествование о саранче. “Аполлион” значит “губитель”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Комментарий Откр. 9, 1–2. Опять этот образ, звезда, являющаяся из мира духовного. В апокалиптической литературе пылающие звезды были символами ангелов, духов; этот ангел открывает кладезь бездны, откуда выходят новые бедствия. «Она (то есть он, ангел) отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи». Это образ тоже старый, библейский, напоминающий нам рассказ о Содоме и Гоморре. Откр. 9, 3. Саранча, как вы помните, тоже входит в казни египетские, но впоследствии библейские поэты и пророки не раз прибегали к символу саранчи как знаку божественного гнева. И это вполне понятно, потому что человек не мог остановить саранчу; она двигалась как неотвратимое полчище, оставляя за собой пустыню. А здесь уже саранча, сама по себе страшное бедствие, приобретает характер мистического нашествия (ср. Откр. 9, 7). В книге «Исход» в рассказе о казнях египетских саранча еще насекомое вполне реальное; в книге пророка Иоиля саранча уже как бы полуреальна. С одной стороны, это насекомые, нападающие на поля, несущие голод, с другой, — о них говорится как о войске сатанинском, как об ангелах мщения, которые посланы на грешную землю. Откр. 9, 4–6. Нападая, обычная саранча приносила человеку голод, но она никогда не была опасна для людей, а здесь эта саранча имеет власть, как скорпионы, — она жалит людей. Конечно, многие толкователи пытались найти здесь какие–то реалии. Одни говорили, что это танки, самолеты, другие — что это конница парфян. Все это можно сюда подставить, и в каком–то смысле это будет обоснованно. Но самое главное — что казни продолжаются, что вызванное человеком демоническое полчище покрывает землю подобно саранче. И мы знаем, как сейчас действует эта саранча во всех ее обликах. Откр. 9, 8–10. Здесь, конечно, кое–что взято из облика парфян. Образ реальной тучи саранчи сливается с тучей противника, несущегося на конях. Откр. 9, 11. Бездна — это то место, где пребывает враг Божий. Первоначально это океан, а впоследствии — образ бога противящейся стихии, то есть очевидно, что это саранча — сатанинская. И что бы мы ни рассматривали: нашествие ли монголов, глобальные ли войны, дикости ли нашего времени, — все это имеет своим эпиграфом вот это повествование о саранче. «Аполлион» значит «губитель».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

8,2-5) 8-я сцена: Пятая труба (Откр. 9, 1-12). Справа верху изображен трубящий пятый ангел, обращенный к центру, тогда как большую часть композиции занимает построенный из равной величины камней «кладезь бездны» со звездой и человеческим ликом (головой) в дыму, поднимающемся из колодца в виде ядерного дымового гриба. Из-за дыма помрачены солнце и луна, а люди внизу пали мертвыми. Одновременно с небес падают многочисленные крылатые чудища (саранча) с человеческими головами, царскими венцами и хвостами с жалом, имеющая своим царем Аввадона, или Аполлиона (Губителя). Эта саранча, согласно мнению многих Отцов, скорее всего выпущенные на волю демоны, которые в течение «пяти месяцев» страшно жалит и мучает людей, не носящих печать Божию на челе. Так, что «в те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9, 6) Третья часть человечества при этом погибнет, а те грешники, которые останутся в живых все равно «не раскаялись в делах рук своих» (Откр. 9, 20). Рис. 8 Восьмая сцена Апокалипсиса на фресках монастыря Дионисиат. Фото автора 2014 г. Надпись 8: Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, и помрачилось солнце, и из дыма вышла саранча, и дана ей была власть, какую имеют земные скорпионы (Откр. 9,1-4). 9-я сцена: Шестая труба (Откр. 9, 13-21). За небесным жертвенником Иисус, одетый в белое (см. 7-ю сцену), тогда как из верхнего левого угла к центру композиции летит трубящий шестой ангел. В нижней части изображены 4 освобожденные шестой трубой ангела Божьего суда (губители) связанные ранее на р. Евфрат. Они должны умертвить треть людей среди 200 млн. какого-то войска, собранного на брань в месте называемом Армагеддон. Вместе с ангелами в бойне участвуют загадочные, алчущие крови всадники, сидящие на львах с хвостами змей, а из пасти зверей извергается сера и дым. Это соответствует тексту Апокалипсиса, описывающему полное уничтожение воинства антихриста в окрестностях Иерусалима (скорее всего в долине Иосафатовой).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

был упразднен здесь Сенате (поражены 1/ 3 ч. луны и 1/ 3 ч. звезд). 5-я труба (1-е горе). Откр.9:1–2 . Кладезь бездны (βσσος) – пустыня; дым – ислам ; саранча, это – арабы; венцы – желтые тюрбаны арабов. Откр.9:5–10. 5 месяцев – 150 дней т. е. 150 лет (считая день за год). Эти годы занимают период с 27 июля 1299 года по 27 июля 1449 года. 27 июля 1299 года Осман вторгся в Византийскую империю (Никомидию). Ангел бездны – турецкий султан. – Преемник Магомета – Абубекр воспретил убивать женщин, детей, уничтожать деревья, скот ( Откр.9:4 ). 6-я труба (2-е горе). Откр.9:12–15 . Четыре ангела, это 4 султана: Алеппский, Иконийский, Дамасский и Багдадский, в бассейне реки Ефрата; они чтобы умертвить 1/ 3 ч. людей: в 1453 г. пала Византийская империя и погибло много людей. Войска турок были многочисленны и мужественны. Огонь, дым, сера – огнестрельное оружие. Конские хвосты – штандарты турок. Откр.9:15: 1 час, 1 день, 1 месяц и 1 год равны 391/ 24 дням, или 391 годам и 15 дням. Американский проповедник Иосия Лич заранее указал на 11 августа 1840 г., как на время конца самостоятельного политического бытия турок. Англо – австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и с 11 августа 1840 г. (считая с 27 июля 1449 г. + 391 г. 15 дней) турецкий султан попал под протекторат Европы. Между вторым и третьим горем идет время «ангельских вестей» ( Откр.10 гл). 7-я труба ( 3-е горе). Откр.9:18–19 . Эта труба означает события последнего времени «Разсвирипели язычники» – указание на милитаризм последнего периода. Громы, молнии, землетрясения, град (7-я язва) истребят грешных на земле. После этого явится Господь и настанет 1000-летнее царство. Вот адвентистская таблица церквей: Таблица печатей: Таблица труб: Таким образом, по адвентистскому учению признаки пакипришествия Христа уже сбылись: явился антихрист в виде римских пап, мерзость запустения т. е. замена субботы воскресеньем. Адвентисты отрицают бытие душ вне тела ( Втор.12:23 ; Еккл.9:5–6 ). По их мнению при пакипришествии Господа грешники истребятся, после же 1000 летнего царства все грешники воскреснут и потом вместе с сатаной окончательно будут уничтожены, вечности мучений адвентисты не признают; праведники же, говорят сектанты будут жить вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

1 Теперь приведем казни семи труб: 1 Большая гора, пылающая огнем, упала в море, в результате чего третья часть моря сделалась кровью ( Откр.8:8 ). Падение звезды, отворившей кладезь бездны, из которой появился дым, из которого, в свою очередь, появилась бесовская саранча ( Откр.9:1–12 ). Освобождение четырех ангелов, связанных при реке Евфрате, и нашествие бесовской конницы с востока ( Откр.9:13–21 ). Наконец, перечислим казни семи чаш гнева: 1 Загрязнение воздуха и сопутствующие катастрофы в природе: гром, землетрясение, молния и град ( Откр.16:17–21 ). Нетрудно заметить, что в этих списках много общего: град, тьма, кровь в воде, жестокие раны, приход страшных орд из-за Евфрата. Но в Откровении есть определенное отличие бедствий, следующих за трубными звуками, от бедствий, следующих за излиянием чаш. В случае семи труб разрушения и гибель носят частичный и ограниченный характер. Например, гибнет треть земли. В случае же окончательного суда, то есть излияния семи чаш, как мы увидим, речь уже идет о полном и тотальном уничтожении ветхого мира, чтобы на его месте возник новый мир преображенный, исполненный блаженства. Складывается впечатление, что в главе 16 собраны вместе все ужасы, испытанные человечеством, все казни, о которых повествует Ветхий Завет , и все это брошено на неверующий мир как последний всеразрушающий катастрофический поток. Тотальный суд Божий устремляется к своему завершению. И соответственно усиливается действие казней по сравнению с прежними казнями семи труб. Теперь гибнет уже не третья часть суши, моря, пресных вод и звезд, но гибель затрагивает все эти сферы целиком, так что для людей не остается никакого выхода. Еще одна особенность казней от чаш: они затрагивают не безбожное человечество в общем, но конкретно тех людей, которые приняли «начертание зверя» и поклонились «образу его» ( Откр.16:2 ). Суд затрагивает теперь и само царство зверя ( Откр.16:10–11 ). Но главная цель гнева Божьего – Вавилон, то есть Рим, к которому ведет излияние седьмой чаши ( Откр.16:17–21 ). Гибель Рима/Вавилона будет описана в главах 17 и 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Первоначальное затруднение для веры представляет книга грядущих судеб, запечатленная семью печатями, о запечатлении которой так много плакал Иоанн ( Откр.5 ), и явление точно картины мира: солнце мрачно бысть…и луна бысть яко кровь. И звезды небесные падоша…и небо отлучися яко свиток и пр. ( Откр.6 ). Следующая, по апокалипсису, опасности веры ( Откр.7 ) суть кровавые скорби ( Откр.7:14 ) определенного числа избранных из сынов израилевых ( Откр.7:4–8 ) и бесчисленного множества от всякого языка и колена ( Откр.7:9 ). Далее за казнями врагов ( Откр.8 и Откр.9 ) и за светлым зрелищем Ангела с раскрытой книжицею ( Откр.10 ), и открытого и измеряемого храма с двумя такими пророками, которых власть простерта была на весь состав мира, и которые громили непокорных небесными и земными казнями, – является зверь, выходящий из бездны, сражается с этими двумя вселенскими и как бы всемощными пророками, побеждает и убивает их ( Откр.11 ). Еще далее ( Откр.12 ), на самом небе явился змей, следящий за родами облеченной в солнце жены, готовой разрешиться сыном, иже имать унасти вся языки жезлом железным ( Откр.3:5 ), – такой змей, который борется с силами небесными ( Откр.3:7 ), который, и по низвержении с всем с неба, устремляется за разрешившеюся уже женой в пустыню, против нее испускает из своего зева целую реку, да ю в реце потопить ( Откр.3:15 ), и наконец, обращает свою ярость на остаток ее семени ( Откр.3:17 ). Следуют, по апокалипсису, новые ( Откр.13 ), еще тягчайшие опасности: появляются один за другим два страшных зверя; первый имел уста глаголюща велика и хульна, и отверзе уста своя в хулении к Богу, хулити имя Его, и селение Его, и живущия на небеси. И дано бысть ему счастливо для него брань творити со святыми ( Откр.13:5–8 ). Другой зверь действует властью первого зверя, разными знамениями заставляет всю землю кланяться первому зверю (т.е. зверю с гордыми и хульными устами), сделать образ этого зверя, самый этот образ первого зверя одушевляет, а на его поклонниках кладет начертание – или на десный руце их, орудии деятельности внешней, или на челах их, седалище мысли ( Откр.13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010