Состав: исследования: 1) ко Святому Причащению, неполное (1–33); 2) по Святом Причащении, неполное апостольское чтение на часах ко Святому Причащению (33 об.–41); 3) молитва Всем Святым без начала и конца (1–45 об.), несколько отличная от той, что в 435 на л.л. 130 об.–133; 4) молитва ко Святому Причащению: «Господи Иисусе Христе Спасителю наш взаконивый нам любовь» (45 об.–47 об.), без конца; 5) канон Иисусу Христу (48–59), службы: 6) Благовещению Пресвятыя Богородицы, неполная (59 об.–73 об.); 7) в пяток пятой недели Вели поста «вечер» (73 об.–84 об.); 8) канон радостен Пресвятей Богородице, творение Игнатия иеромонаха (79 об.–84 об.); 9) канон молебен Ангелу хранителю (84 об.–93); службы: 10) Николаю чудотворцу 6-го декабря (93–104); 11) пророку Илии (104 об.–111 об.); каноны: 12) живоначальной Троице, творение Митрофаново (112–118 об.) «Катавасиа вместо достойна есть по вся воскресении после канона троичного пред заутренею» (119–121 об.), без конца; 13) Ангелу хранителю, отличный от предыдущаго, без конца (122–128 об.); 14) Иисусу Христу, без конца, отличный от предыдущаго (129–137 об.) 439. Канонник , в четвертку, 179 лл., полууставом XVI–XVII в.в., с черными заставками, в кожаном переплете. Первые 6 листов XVII–XVIII в.в. На обороте 179 листа приписка скорописью: «1763 году апреля 27 церкви Введения Пресвятыя Богородицы Златоверховой диакон Павел Васильев продал сию книгу... и подпиоал своею рукою». Состав: 1) келейное правило (1–6 об.), каноны: 2) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (7–16 об.); 3) Благовещению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Феофана (17–27 об.); 4) Пресвятей Богородице, молебен, творение священно-инока Игнатия (28–36 об.); 5) Пресвятей Богородице, благодарен, с акафистом (36 об.–57); 6) Ангелу хранителю, молебен, инока Иоанна (57–67 об.); 7) Ангелу хранителю молебен, отличный от предыдущаго (68–75); 8) Ангелам, творение Иосифово (75 об.–82); 9) Иоанну Предтече, творение Иосифово (82 об.–90 об.); 10) животворящему Кресту, творение Григория Синаита (91–98 об.); 11) святым славным и всехвалным апостолом, творение кир-Феофана (99–105); 12) Всем Святым (105 об.–115); 13) последование Святыя Купины иже во святей горе Синайстей поется, егда кто произволит, егда бывает молния страшна (115–124); последования: 14) ко Святому Причащению (124–172 об.); 15) по Святом Причащении (173–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имени Иисус», М. 1872. Выписки в Истор. Христоматии Буслаева и в Древн. памяти, рус. письма и яз. И. Срезневского (СПБ. 1863). – Для истории евангельского текста в славянском переводе рукопись эта весьма замечательная и важная. Она представляет новую редакцию (называю ее второю, в отличие от первой древнейшей) евангельского текста, отличающуюся от той древней и в греческих вариантах и в самом переводе. Отличия эти последовательно проходят чрез все Евангелие. Рукопись Мстиславова Евангелия – по его древности, полноте и выдержанности текста – принята мною основным списком второй редакции. Б1 Юрьевское Евангелие-апракос, Моск. Синод, библ. 1003, пис. на пергам., в л.,в два столбца, на 231 л. для новгородского Юрьева монастыря (основ. 1119 г.) Феодором Угринцом при игумене Кирияке, который скончался в 1128 г. Запись писца на л. 231 об. По внешности и изяществу Юрьевское Евангелие много уступает Остромирову и Мсти славову спискам. И пергамин груб, толст, нечист и неровен; и письмо грубо, неизящно, и рисованные буквы и заставки писаны просто киноварью, рукою искусной, но наскоро, без заботы об обделке. Нет и изображений евангелистов. Из Ев. Марка нет: 9:2–9 (7 августа, – это чтение редко прописывается в апракосах этой редакции). Месяцеслов краткий. 26 июля: убини бориса кн русьскааго. Октябрь назван по-славянски: листопадъ. Правописание русское, с особенностями новгородского говора ( – ц , въ– у ). Встречается начертание . – Подробное описание Юрьевского Евангелия – архим. Амфилохия, М. 1877 (поправки Ф. И. Буслаева в Филол. Зап. 1879, III). Замечания И. Срезневского в Изв. Ак. H.VIII, 355–360, в Древн. пам. рус. п. и яз., 2-е изд., стр. 50 и в Славянорус. палеографии, стр. 146–148. Ср. Изв. Ак. Н. VII, 257–258 и X, 73–78. Отрывки – в Палеогр. опис. греч. рукописей, архим. Амфилохия, т. И. Евангельский текст в сей рукописи иногда склоняется к первое редакции. Б2 Добриловское Евангелие-апракос, Моск. Публ. и Рум. Музея 103, пис. на хорошем пергамине, в малый лист, в два столбца, по 24 строки, на 270 л., д. крупным уставом в 1164 г. дьяком церкви св. апостолов Константином Добрилом для священника церкви (новгородской) Иоанна Предтечи Симеона, как видно из записи на обороте последнего листа. В рукописи четыре изображения евангелистов д. грубой живописи. Правописание русское, по галицко-волынскому говору. Месяцеслов краткий. 24 июля: стою бориса и глба. – Заметка Калайдовича в Иоанне, Экз. Болг., стр. 110–111, Срсзневского в Древн. пам. рус. и. и яз. и в Славянорус. палеографии; краткое описание у Востокова в Опис. рукоп. Рум. Муз., подробнее о языке сей рукописи у Соболевского в Очерках из истории рус. языка, ч. I, Киев, 1884, стр. 1–8. Отрывки в Истор. христ. Буслаева и в Палеогр. опис. греч. рукоп. архим. Амфилохия, т. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

– В начале воцерковления надо читать Закон Божий, Евангелие, жития святых, наставления о духовной жизни. Полезно читать книги, которые укрепляют в вере. Для верующего человека, особенно начинающего воцерковляться, необходимо не только познакомиться с христианством, а постараться глубоко его изучать, чтобы четко знать, во что, почему и зачем он верит? Иначе вера останется на уровне стереотипов, порой очень далеких от истинного христианства. 19.6. Можно ли читать Библию, которую взяли у протестантов? – Дело не в том, у кого взята Библия, а в том, что в ней напечатано. Подавляющее большинство протестантских Библий на русском языке печатается с синодального издания XIX века, о чем и извещает надпись на обороте титульного листа. Если есть такая надпись – можно читать без смущения. Другое дело – вольные или современные переводы Библии или отдельных библейских книг (например, «Слово жизни»), а также Библии с комментариями. Естественно, протестанты комментируют Слово Божие со своих еретических позиций. 19.7. Как с пользой читать Священное Писание? – Сначала надо помолиться Богу, чтобы Он направил ум уразуметь Писание. Полезно читать толкование Священного Писания святыми отцами. Не довольствоваться только чтением Евангелия, а стараться по нему жить. Святые отцы советуют читать Евангелие ежедневно, даже если очень не хватает времени, одну главу все же надо стараться  прочитать. 19.8. Можно ли читать Евангелие сидя? – Евангелие читать сидя можно, но не теряя благоговения. 19.9. Как и в каком порядке читать Библию? – Можно придерживаться порядка чтения, который соблюдается за богослужением. Он указан в православном церковном календаре на каждый день. В Библии издательства Московской Патриархии в конце Ветхого Завета есть указатель ветхозаветных чтений, а в конце Нового Завета – указатель Евангельских и Апостольских чтений. Для начинающих целесообразно читать в первую очередь Евангелие и Деяния святых апостолов. Также практикуется чтение по одной или нескольким главам из Ветхого и Нового Заветов.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Г. М. Баннистер опубликовал фрагмент ирл. Сакраментария континентального происхождения (Piacenza. Archivio della Basilica di S. Antonino. C. 48), который он датировал VII в. ( Bannister H. M. Some Recently Discovered Fragments of Irish Sacramentaries//JThSt. 1903/1904. Vol. 5. N 49. P. 66-70), а Э. Э. Лоу - IX в. ( Lowe. CLA. 1947. Vol. 4. N 409). В наст. время фрагмент считается утерянным. Он содержал 2 повседневные мессы и начало мессы Пресв. Девы. Префация (contestatio), к-рая имеет параллели в Миссале из Боббио (N 489 и 461), предваряется обращением Fratres carissimi. Сохранились пометы на ирл. языке. Также Баннистер издал фрагменты Сакраментария из б-ки мон-ря Райхенау (Karlsruhe. Bad. Landesbibl. Fragm. Aug. 17 и 18 (приплетены к ркп. Aug. Perg. 167)), к-рые датируются VIII в. ( Bannister. Some Recently Discovered Fragments. P. 55-66). Поскольку в тексте упоминается св. Кронан, сын Лугайда, Баннистер предположил, что рукопись происходит из ц. Клуан-Долкан (ныне Клондалкин, в черте Дублина). Фрагменты содержат молитвы 3 месс. Во фрагменте 18 представлены коллекта на память святых, префация (contestatio) Dignum et iustum, Sanctus, Post-Sanctus, перетекающий в Qui pridie, далее - молитва о живых (параллели - в Миссале Стоу и в утерянном ирл. Сакраментарии из Фульды). Во фрагменте 17 имеются рубрики, добавленные др. рукой. 1-я молитва (Deus qui confitentum tibi corda) встречается в качестве коллекты после причащения в Миссале Стоу и в чинах для кающихся в Сакраментарии Геласия. Далее идет коллекта Deus qui iustificas impium, которая находится в составе вотивных месс в приложении к Сакраментарию Григория, а также в Сакраментарии из Бергамо и др. Потом следуют молитвы Super oblata, Super populum, Vere dignum, Qui pridie (только инципит, далее лист оставлен пустым, др. рукой дописаны краткие молитвенные воззвания), на обороте после лакуны выписана молитва Suscipe Domine preces, затем - Suscipe Domine hoc sacrificium, Vere dignum et iustum, Sanctus (неполный текст), Post-Sanctus, Qui pridie (только инципит). На 2-м листе начало молитвы утеряно, но может быть восстановлено по аналогичной молитве из Миссала Стоу (Omnibus diebus vitae nostrae), затем идет Vere benedictus, чтение 2 Кор 1. 1-11 (с лакуной). На обороте - апостольское чтение (1 Кор 1. 10), Пс 101. 20-22, евангельское чтение (Мф 16. 13-19). Далее - рубрика Ordo missae pro captivis (молитва с прошением об избавлении пленника из рук норманнов, молитвы Post nomina, Vere dignum).

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

  Вещи, принадлежавшие монахине Варваре Яковлевой: 2 кипарисовых креста на белой шелковой тесемке. Один из крестов сломан. Золотая цепочка. На ней: 1) Золотой крест, на оборотной стороне надпись: «Спаси и Сохрани». 2) Серебряная иконка великом[ученицы] Варвары, на оборотной стороне архистратиг Михаил. Серебряная цепочка. На ней: 1) Серебряный образок среднего размера Божьей Матери Смоленской, на другой стороне Митрофания Воронежского. 2) Серебряный крест со славянской надписью. 3) Серебряный образок великом[ученицы] Варвары, на обороте св. Ксения. 4) Серебряный образок с эмалью Успения Божьей Матери, на обороте св. Епифаний и Феодосий Печерские. 5) Сереб[ряный] образок с эмалью Черниговской Божьей Матери, на обороте Сергий Радонежский. 6) Такой же образок. 7) Сереб[ряный] образок Божьей Матери Скоропослушницы, на обороте св. цел[итель] Пантелеимон. 8) Сереб[ряный] образок с эмалью Знамения Божьей Матери, на обороте св. Иосаф. 9) Сереб[ряный] образок Божьей Матери Владимирской, на обороте Патр[иарх] Гермоген. 10) Серебр[яный] образок Казанской Божьей Матери, на обороте Распятие и 2 копья. 11) Серебр[яный] малый образок Иверской Божьей Матери, на обороте митрополит Алексей. 12) Серебряный образок Божьей Матери Умиления, на обороте Серафим Саровский. 13) Серебр[яный] образок Божьей Матери Утоли Моя Печали, на обороте св. Симеон. 14) Серебр[яный] крест черненый с голубой эмалью, на обороте изображение святого. 15) Серебр[яный] образок Знамения Божьей Матери, на обороте Георгий Победоносец. Серебряная разорванная цепочка. На ней: 1) Серебр[яный] образок Покрова Божьей Матери, на обороте Мария и Марфа. 2) Серебр[яный] образок Божьей Матери, на обороте св[ятые] Петр и Трифон. 3) Мал[ый] серебр[яный] образок Божьей Матери Умиления, на обороте Серафим Саровский. 4) Такой же образок несколько больше. 5) Мал[ый] серебр[яный] образок Владимирской Божьей Матери, на обороте Патр[иарх] Гермоген. 6) Серебр[яный] образок с эмалью Черниговской Божьей Матери, на обороте Сергий Радонежский. 7) Серебр[яный] образок Ангела-хранителя, на обороте св. Алексей. 8) Серебр[яный] образок Покрова Божьей Матери, на обороте велик[омученица] Варвара. 9) Серебр[яный] крест со славянской надписью.

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Вероятно, на утверждение м. Игнатии повлияло аналогичное предположение Карабинова И., которое он мотивирует следующим: «.потому что у него [прп. Феодора Студита – К. В.]главным образом наблюдается такая манера заканчивать песни канонов» (Карабинов И. Указ. соч. С. 101). Едва ли это веское основание, т. к. если творения прп. Феодора служили для подражания более поздним гимнографам, то что последним могло помешать использовать ту же структуру («манеру») для редакции Великого канона. Таким образом на 199 троичнов Постной Триоди, 114 можно отнести к прп. Феодору (по надписанию), из них в Великом Каноне, как о принадлежащем Студийскому игумену можно говорить лишь об одном троичне, он повторяется по третьей песни канона (ср.: С. 28 и С. 102, С. 113, С. 122). Практически полностью из троичнов Феодора состоит не надписанный канон на утро Сырной субботы (на позднюю редакцию канона указывает поминовение среди прочих подвижников Афанасия Афонского (С. 61 на обороте), здесь ср.: С. 62 и С. 18, С. 62 на обороте и 18 на обороте; С. 63 и 19 на обороте; С. 65 и 221; С. 67 и 23 на обороте; С. 67 на обороте и 24. На утро Сырной пятницы в трипеснце, надписанном: «Господина Иосифа», в «Ином» каноне (не надписанном) также встречается троичен Феодора, ср.: С. 55 и 241. Во вторник первой седмицы на утрене канон «Иный» (не надписанный) содержит так же один троичен Феодора, ср.: С. 97 и 177. В среду 4-й седмицы Св. Поста, на утрени, в «Ином» каноне (не надписанном) находим троичны Студийского игумена, ср.: С. 249 и 230 на обороте; С. 250 и 231. Во вторник 5-й седмицы, на утрени, в «Ином» каноне ср.: С. 282 и 81, С. 283 и 82, В среду Вайи, на утрени в «Ином» каноне ср.: С. 354 на обороте 182 на обороте. По эмоциональной окраске троичны прп. Феодора очень сдержаны, изредка святой отступает от емкого, богословского изложения троичного догмата к личностным молитвенным переживаниям (см.: С. 33, С. 162 на обороте, С. 182 на обороте), чего не скажешь о троичнах великого канона (см.: С. 89 на обороте, 90 на обороте, 91, 112 на обороте).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

159) Атласный белый; храм не означен. 160) Атласный белый; храм не означен. У всех сих антиминсов подпись на обороте вверху: " †Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский». Под подписью Серафима в последнем антиминсе есть другая подпись, на грузинском языке. Священнодействованные преосвященным Григорием, Епископом Ревельским, 1824 года сентября в 28-й день – 161) Атласный белый – во храм св. великом. Георгия. Гдовскаго уезда погоста Рудна. 162) Атласный белый – во храм Пресвятыя живоначальныя Троицы. 163) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 164) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 165) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 166) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 167) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 168) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский ». 169) Атласный белый – во храм святых первоверховных Апостол Петра и Павла в Сергиевой пустыни, что по Петергофской дороге. Подпись на обороте внизу: «Григорий, Епископ Ревельский, викарий С. Петербургский». 170) Атласный белый; храм не означен; неизвестно, кем и когда освящен. Подпись на обороте: «Смиренный Григорий, Епископ Ревельский и викарий С. Петербургский». 171) Атласный розовый – во храм Богоявления Господня Веденской пустыни; когда и кем освящен – не означено. Подпись: «Смиренный Амвросий, Митрополит Новгородский и С. Петербургский».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Д. Паллас насчитывал 52 2-сторонние И., у к-рых на лицевой стороне помещен образ Божией Матери «Одигитрия», на обороте - «Распятие». Их общим протографом и образцом для последующей иконографии исследователь назвал к-польский палладиум - чудотворную икону Божией Матери «Одигитрия» из мон-ря Одигон ( Pallas. 1965. S. 308-322). Шалина подразделяет сохранившиеся 2-сторонние И. (проанализировано ок. 70 произведений) на 3 типологические группы ( Шалина. 2005. С. 566-567). К наиболее обширной группе она относит икону с образом Божией Матери «Одигитрия» на лицевой стороне и «Распятием» («Снятие с Креста» или «Оплакивание») на обороте. Невелико число И. с образом Божией Матери «Одигитрия» на лицевой стороне, а на обороте - с Нерукотворным образом Спасителя (чудотворная Коневская икона Божией Матери , кон. XIV в., не сохр.) или Христом во гробе (кон. XII в., Византийский музей, Кастория). Отдельную группу составляют И. с образом Богоматери (или Спасителя) на лицевой стороне и изображением праздника на обороте, напр.: к-польская икона из ц. Богоматери Перивлепты в Охриде с образом Божией Матери и эпитетом «Ψυχοσστρια» (Душеспасительница), в драгоценном окладе, на лицевой стороне и с «Благовещением» на обороте (ранний XIV в., Галерея икон, Охрид); икона из Успенского собора Вел. Устюга с образом Божией Матери «Одигитрия» и святыми на полях и с «Богоявлением» на обороте (ок. 1558, ВУИАХМЗ), повторяющая, вероятно, икону, присланную к освящению 1-го здания собора в 1290 г. К 3-й группе Шалина относит И. с образами Божией Матери на лицевой стороне и святого (или святых) на обороте, напр.: новгородская икона с образом Божией Матери «Одигитрия» на лицевой стороне (3-я четв. XIV в.) и вмч. Георгия на обороте (сер.- 2-я пол. XI в., ГММК). Богоматерь «Одигитрия» Двусторонняя икона. Кон. XII в. (Византийский музей, Кастория) Богоматерь «Одигитрия» Двусторонняя икона. Кон. XII в. (Византийский музей, Кастория) Христос во гробе Двусторонняя икона. Кон. XII в. (Византийский музей, Кастория) Статистика сохранившихся памятников и анализ их программы показывают, что особым временем в истории выносных И.

http://pravenc.ru/text/389040.html

172) Атласный голубой – в храм святого благоверного князя Александра Невского, что при Павловском полку; кем освящен и когда – не указано. Подпись внизу рисунка: «Смиренный Михаил Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 173) Атласный белый; в какой храм, кем в когда освящен – не означено. На обороте написано: «1841 года ноября 5-го. Из церкви Иоанна милостивого, что при доме Призрения убогих». Подпись на обороте вверху: «Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский». Антиминсы одинаковой меры с предыдущими и с теми же надписями вверху и внизу. В царствование Николая Павловича. Священнодействованные преосвященным Никанором, Епископом Ревельским и С.-Петербургским викарием, 1826 г. июня в 8-й день. – 174) Атласные белые; храм не означен. Подпись на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Никанор, Епископ Ревельский, викарий С.-Петербургский». 175) Атласные белые; храм не означен. Подпись на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Никанор, Епископ Ревельский, викарий С.-Петербургский». 176) Атласный белый – во храм Знамения Пресвятыя Богородицы. 177) Атласный белый – во храм святителя Николая. 178) Атласный белый; храм не означен. 179) Атласный белый; храм не означен. 180) Атласный белый; храм не означен. 181) Атласный белый; храм не означен. На обороте написано: «1833 г. января 3-го. Из второго Кадетского корпуса». 182) Атласный белый; храм не означен. На обороте написано: «1833 года сентября 23-го. Из Волкова кладбища». 183) Атласный белый; храм не означен. 184) Атласный белый; храм не означен. 185) Атласный белый; храм не означен. Подпись на всех антиминсах на обороте вверху : " †Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский». Священнодействованные тем же Преосвященным: 1827 года марта в 5-й день 186) Атласный белый – во храм святителя Николая села Колпина Адмиралтейских Ижорских заводов, что при кладбище. 1827 года марта в 26-й день. 187) Атласный белый; храм не означен. 188) Атласный белый; храм не означен.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

праведного Лазаря. Лета 1785 августа в 10-й день. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 96)  Атласный белый – во храм Пресвятыя Богородицы Всех Скорбящих. Лета 1785 июля в 15-й день. Подписи нет. На другой стороне написано: «1833 года октября 17-го. Из церкви Скорбящей радости, что над воротами Лавры». Шесть антиминсов освященных – лета 1786октября в 1-й день: 97)  Атласный белый – во храм преподобных Отец Сергия и Германа. Подписи нет. 98)  Атласный белый – во храм Знамения Пресвятыя Богородицы. Подписи нет. 99)  Атласный белый; храм не означен. Подписи нет. На обороте написано: «1834 г. декабря 22-го. Из полка Принца Павла Мекленбургского во имя Происхождения честных древ креста Господня и св. мученик». 100)  Атласный желтый; храм не означен. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». На обороте же на углу надпись: «1837 года июня 3-го. Из церкви Конного полка». 101)  Атласный белый – во храм святителя Христова Николая чудотворца. Подпись таже и там же. 102)  Атласный желтый – во храм Богоявления Господня. Подпись таже и там же. 103)  Атласный оранжевый; храм не означен. Подпись таже и там же. Три белые атласные антиминса, освященные лета 1787, септемвриа в 9-й день: 104)  Во храм живоначалныя Троицы. Подписи нет. 105)  Во храм святителя Николая. 106)  Храм не означен. Подпись у обоих: «Смиренный Гавриил, Митрополит Новгородский». Четыре белые атласные антиминса, освященные. Лета 1787, февраля в 13-й день: 107)  Во храм Тихвинския Пресвятыя Богородицы. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». На обороте же на углу надпись: «14-го августа 1840 года из Введенской церкви». 108)  Храм не означен. Подпись таже и там же. На обороте написано: «1837 года июня 16-го». Из Парижской Посольской миссии». 109)  Храм не означен. Подписи нет. 110)  Храм не означен. Подписи нет. Четыре белые атласные антиминса, освященные лета 1789, мая в 14-й день: 111)  Во храм святых Апостол Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010