(Петров Иван Степанович; 29.05.1828, ст-ца Федосеевская, обл. Войска Донского - 2.09.1897, Казань), архиеп. Казанский и Свияжский. Сын причетника из донских казаков (впосл. отец В. служил священником в улалинском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре на Алтае). И. Петров окончил Зотовское (Новочеркасское) ДУ, в 1849 г.- Воронежскую ДС, в 1853 г.- КДА со степенью магистра. В марте 1853 г. ректором академии архим. Антонием (Амфитеатровым) пострижен в монашество одновременно со своим сокурсником сербом М. Йовановичем (буд. Сербским митр. Михаилом ), с к-рым его впосл. связывала многолетняя духовная дружба. 14 апр. 1853 г. рукоположен во диакона, 22 окт.- во иерея Киевским митр. Филаретом (Амфитеатровым) . 30 окт. определен учителем по классу логики, психологии и соединенных с ними предметов в Орловскую ДС. С марта 1855 г. помощник инспектора Воронежской ДС, с 25 июня 1856 г. член семинарского правления, с 4 окт. 1856 г. библиотекарь. С дек. 1853 по июнь 1857 г. участвовал в составлении и редактировании «Ист.-стат. описания Орловской епархии», для чего исследовал архивы храмов и мон-рей. 30 апр. 1857 г. определен инспектором и профессором по классу Свящ. Писания в Иркутскую ДС, в июне следующего года переведен на те же должности в новоучрежденную Томскую ДС, где близко познакомился с алтайскими миссионерами (см. ст. Алтайская духовная миссия ). В 1860 г. назначен членом комитета по составлению «Ист.-стат. описания Томской епархии». 13 сент. 1861 г. перемещен на должность инспектора и экстраординарного профессора богословия в СПбДА с возведением в сан архимандрита и присвоением степени настоятеля 3-классного мон-ря. В. был одним из инициаторов создания в С.-Петербурге Православного миссионерского общества для содействия Алтайской и Забайкальской духовным миссиям , составил его устав, 21 нояб. 1865 г. был избран в члены первого совета об-ва. В 1869-1870 гг. по поручению Московского митр. св. Иннокентия (Вениаминова) составил новый устав об-ва, участвовал в работах по открытию отд-ния об-ва в Москве.

http://pravenc.ru/text/159064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника. Основан в 1853-1856 гг. как киновия Бахчисарайского скита (см. Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ) в верховьях р. Альмы, рядом с целебным минеральным источником Савлух-Су, освященным во имя святых Космы и Дамиана и почитаемым как христианами, так и мусульманами. В 20-х гг. XIX в. на средства гр. С. Потоцкой здесь была построена небольшая купальня для паломников. Инициатором устроения при источнике К. и Д. м. стал архиеп. Херсонский и Таврический свт. Иннокентий (Борисов) , представивший в 1849 г. в Синод записку о создании «крымского Афона» - комплекса пещерных монастырей с центром в Бахчисарае, одной из составляющих которого должна была стать киновия близ Алушты. 4 мая 1850 г. указом Синода благословлялось устройство бахчисарайского Успенского скита с неск. киновиями, в т. ч. и на источнике святых Космы и Дамиана. В 1851 г. «попечителями» источника были назначены настоятель алуштинского храма вмч. Феодора Стратилата свящ. Димитрий Черняев и староста купец А. Коротенко. В кон. дек. того же года свящ. Димитрий освятил воду в источнике. 3 апр. 1853 г. указом Синода учреждалась киновия «без всякого пособия от казны» (ГА Автономной Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 5837. Л. 1). Но Крымская война 1853-1856 гг. прервала процесс становления мон-ря. Около родника был построен военный наблюдательный аванпост, а в ущелье по течению р. Альмы - временные укрепления. 1 июля 1855 г. в симферопольском Александро-Невском соборе архиеп. Херсонский Иннокентий призвал прихожан способствовать устроению обители. Одним из главных жертвователей стал староста собора купец 1-й гильдии И. П. Санютин, исцелившийся от лихорадки и «нервного расстройства» после купания в источнике. В июле 1856 г. из бахчисарайского Успенского скита были командированы 1-й строитель киновии иером.

http://pravenc.ru/text/2458853.html

Накануне боевых действий в Крыму английская «Таймс» откровенно заявляла: «Главная цель политики и войны не может быть достигнута до тех пор, пока будет существовать Севастополь и русский флот… Взятие Севастополя и занятие Крыма вознаградят все военные издержки и решат вопрос в пользу союзников». Учитывая политическую ситуацию и предчувствуя неизбежную «эпопею Севастополя», Святейший Синод издал указ от 31 декабря 1852 года «О благоустройстве Балаклавского Георгиевского монастыря и его монашествующих», в котором говорилось: «1. Представить Вашему Преосвященству (архиепископу Иннокентию) войти предварительно с начальством Черноморского флота в сношение о том, можно ли обеспечить содержание иеромонахов. 2. Озаботиться удобным и приличным помещением иеромонахов, приспособив дом для посетителей. 3. Предоставить Вашему Преосвященству вызывать для служения в монастыре монашествующих из Киево-Печерской лавры, монастыря Задонского, Софрониевской, Глинской, Рыхловской и Святогорской пустынь. 4. Посылать монахов самых благонадежных. Всех неблагонадежных немедленно удалить». Следуя указу, в Балаклавский монастырь прибыли 19 почтенных иноков из Киево-Печерской лавры, епархий Херсонской, Калужской, Воронежской, Харьковской и Курской. К маю 1853 года иеромонахи окормляли судовые команды двух сформированных и вышедших в море боевых черноморских эскадр. Россия готовилась к войне. Монастырь готовился к обороне. Но Господь уготовал для обители испытание пленом. 14 июня 1853 года Николай I отдал приказ главнокомандующему Южной армией князю М.Д. Горчакову занять вассальские турецкие придунайские княжества – Молдавию и Валахию. Восточная (Крымская) война началась. И уже 18 ноября 1853 года балаклавские иеромонахи отличились в легендарном Синопском сражении, в результате которого эскадра Черноморского флота России под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова нанесла сокрушительное поражение турецкой эскадре, а ее командующий адмирал Осман-паша был взят в плен. Через десять дней высочайшим указом участвующие в бою священнослужители «за примерное благочестие, с которым ободряли раненных на кораблях», получили в награду золотые наперсные кресты на Георгиевской ленте. Решение выглядит беспрецедентным потому, что рядовым священникам до тех пор вообще не полагалось носить наперсных крестов, за исключением награжденных бронзовыми наперсными крестами в память Отечественной войны 1812 года.

http://pravoslavie.ru/4022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Т. Осинин. Гравюра. 80-е гг. XIX в. Иван Терентьевич (3.04.1833, Копенгаген - 23.02.1887, С.-Петербург), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель. Род. в семье Терентия Ивановича Осинина, псаломщика рус. посольской ц. во имя ап. Павла в Копенгагене, и его супруги датчанки Маргариты Фадеевны (встречается др. русифицированный вариант ее имени - Мария Васильевна). Первоначальное образование О. получил дома, затем учился в общественной школе в Копенгагене. Чтобы дать сыну правосл. образование, его родители переехали в Россию. Отец О. был рукоположен во иерея, служил в Ставрополе, но вскоре скончался. В 1847-1853 гг. О. учился в СПбДС, товарищи отмечали его способности и прекрасный характер ( Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 331-332). О. имел серьезную общеобразовательную подготовку, знал датский, французский, немецкий, английский языки, но рус. язык ему давался с трудом. По окончании семинарии был 3-м в разрядном списке, принят на казенный счет в СПбДА (1853-1857). Курсовое сочинение на 4-м курсе «О непорочном зачатии Божией Матери» писал у профессора нравственного и пастырского богословия архим. Кирилла (Наумова; впосл. епископ Мелитопольский), оценившего его высшим баллом и оставившего положительный отзыв. По окончании СПбДА со степенью 1-го магистра с разрешения митр. Новгородского и С.-Петербургского Григория (Постникова) О. оставлен в академии в звании бакалавра преемником М. О. Кояловича на кафедре обличительного (сравнительного) богословия, к-рую занимал с 1 сент. 1857 г. (утвержден 6 нояб. 1857). В 1857-1869 гг. О. был также учителем нем. языка и библиотекарем академической б-ки до лета 1863 г. В нач. 1858 г. он защитил дис. «Римский новый догмат о зачатии Пресвятой Девы Марии без первородного греха пред судом Свящ. Писания и св. предания св. отцов», 3 марта 1858 г. утвержден в степени магистра богословия. По замечанию А. П. Лопухина , ученика О. и его преемника на кафедре сравнительного богословия, трудно было найти более подходящего кандидата, знакомого с жизнью инославных народов и с характером инославных вероисповеданий не только в теории, но и на практике ( Лопухин. 1887. С. 196). Митр. Григорий (Постников), интересовавшийся вопросами сравнительного богословия и межцерковных отношений, проводил с О. «домашние богословские беседы» (Там же. С. 197).

http://pravenc.ru/text/2581607.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Немиров Иона Макарович; 15.06.1810, погост Руново Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 12.05.1897, тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архим., миссионер. Род. в семье дьячка ц. в честь Воскресения Господня (не сохр.). Окончил Ярославскую ДС, в 1836 г. был направлен в СПбДА. 7 сент. того же года в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, 3 нояб. рукоположен во диакона. В 1839 г. окончил СПбДА со степенью кандидата. Как слушателя высшего отд-ния академии его рекомендовали в новый состав Пекинской духовной миссии сроком на 10 лет. Согласно рапорту С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) от 15 июня 1839 г., И. сначала отказался от поездки, сославшись на состояние здоровья и бедность престарелого отца, однако позже, вероятно под влиянием деятельности синолога мон. Иоакинфа (Бичурина) , согласился. И. был назначен членом 12-й Пекинской духовной миссии 14 июля 1839 г., 18 нояб. того же года рукоположен во иерея, прибыл в Китай в 1840 г. Быстро овладев с помощью толкового словаря «Кан-си цзыдянь» необходимыми знаниями кит. языка, И. занялся изучением кит. религ. обрядов, связанных с похоронами. Перевел на рус. язык изложение истории Китая до династии Цин «Беглое обозрение китайской империи Ду-Джао» (Б-ка Казанского гос. ун-та. Ркп. 1518). В 1850 г. вернулся в Россию. По дороге в пограничной торговой слободе Кяхте 9 июля того же года передал в дар местному уч-щу кит. языка коллекцию кит. книг (13 наименований). В 1851 г. пожертвовал в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь напрестольный серебряный ковчег, в 1854 г.- 4 фунта 27 золотников шелка в пользу войск, находящихся в Крыму, а в 1859 г.- нек-рые книги в Старорусское ДУ. 23 февр. 1851 г. И. был возведен в сан архимандрита, 21 апр. того же года назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно с 28 мая 1852 по 1 мая 1853 г. исполнял обязанности благочинного мон-рей С.-Петербургской епархии. С 15 июля 1853 г. вместе с архим. свт. Игнатием (Брянчаниновым ; впосл. епископ Кавказский) провел ревизию описей, церковного и ризничного имущества обителей епархии, составил «Археологическое описание древностей, найденных в 1854 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии» (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1799; публ.: Игнатий [Брянчанинов], свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 299-366). Совпадение текста и структуры этой рукописи и большей части анонимного издания «История и древности 3-классного Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии» (СПб., 1866) позволяет считать И. главным автором данной книги. В Зеленецкой обители над мощами прп. Мартирия на средства благотворителей И. устроил в 1855 г. медно-серебряную раку с барельефными сюжетами из жития (установлена в 1857).

http://pravenc.ru/text/468737.html

Отарка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1853 и 1856. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Отарка. Координаты: 55.629482, 51.447162 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 5 км повернуть налево по указателю " Отарка " . Ехать прямо, никуда не сворачивая, практически до конца ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 5 км повернуть налево по указателю " Отарка " . Ехать прямо, никуда не сворачивая, практически до конца села около 3,5 км. Церковь будет дальше школы, когда дорога перед школой (будет немного слева) упрется в поперечную. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1853-1856 гг. (приход существовал с 1767 г.). Автор проекта - архитектор М.П. Коринфский. Небольшая церковь традиционной композиции, декор выполнен в византийском стиле. Храм построен на средства, пожертвованные приходу благотворителями, которые пожелали остаться неизвестными. В 1844-1871 гг. в приходе служил священник Андрей Иванович Филантропов (1820-1871), он и руководил постройкой нового храма; в 1871-1899 гг. Константин Иванович Дьяконов. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Композиционное построение традиционное. Апсида полукруглая. Собственно церковь, в плане квадрат со скошенными углами, с пятиглавым завершением. Трапезная прямоугольная под двускатной крышей. Колокольня трехъярусная, квадратная в плане.

http://sobory.ru/article/?object=21856

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Усадьба Поречье: учёные друзья в гостях у министра К 165-летию со дня кончины графа Сергея Семёновича Уварова 24.09.2020 908 Время на чтение 177 минут От составителя: В сентябре 2020 года исполняется 165 лет со дня кончины выдающегося деятеля на ниве науки и образования, президента Императорской Академии наук, служившего России в течение 16-ти лет на посту Министра народного просвещения, действительного тайного советника графа Сергея Семёновича Уварова (1786 - 1855). В публикации представлены статьи учёных друзей Сергея Семёновича, профессоров Московского Университета, гостивших в его любимой «подмосковной» усадьбе Поречье в середине XIX века. Это замечательные художественные описания как самой усадьбы, её природных богатств и культурных ценностей, так и дружеских академических бесед, происходивших в библиотечных залах усадебного дома на протяжении ряда лет. Очерки были напечатаны в период 1841-1852 гг. в учёно-литературном журнале «Москвитянин», издававшемся академиком, профессором Московского Университета Михаилом Петровичем Погодиным (1800 - 1875). Эти описания и размышления в наше время представляют не меньшую ценность для историков науки и искусства, как и в те дни, когда были впервые опубликованы. В заключение добавлен «Указатель Порецкого музеума для посетителей», изданный в 1853 году отдельной брошюрой. М.А. Бирюкова. Содержание: 1. Село Поречье. (1841 г.) 2. Академические беседы. В 135 верстах от Москвы. (1844 г.).3. И.Д. Думы и впечатления. (1846 г.) 4. С.П. Шевырев. Горельефы Альтемпской урны. (1849 г.) 5. Письмо из Поречья к редактору «Москвитянина». (1852 г.) 6. Указатель Порецкого музеума для посетителей. (1853 г .) СЕЛО ПОРЕЧЬЕ «Ille terrarum mihi praeter omnes Angulus ridet …». Horat . II , 6. Vers . 13 et 14. В тридцати пяти верстах на северо-запад от Можайска, недалеко от славного Бородина, при устье Иночи, вливающейся и Москву-реку, лежит село Поречье , принадлежащее Его Высокопревосходительству, Г. Министру Народного Просвещения, Сергию Семеновичу Уварову. Во всей волости душ тысячи полторы, а земли с строевым лесом тысяч двенадцать десятин. После Можайска, некогда древнего удела Князей Можайских, а теперь небогатого уездного города, в котором с небольшим пятьсот домов и тысячи две с половиною жителей, проезжая бедные и нечистые деревушки, радуешься словно роскошному оазису, когда приближаешься к Поречью. Церковь, великолепный господский дом с флигелями, расположенный на возвышенном холме и гордо красующийся в светлой Иноче, несколько громадных каменных зданий суконной фабрики, павильоны, проглядывающие из густого парка, красиво обстроенное село, где встречаешь веселых и опрятно одетых крестьян, вокруг обширный, старинный лес - все это издали поражает путешественника, мирит его с прелестями север ной природы и манит к тихим наслаждениям. Сюда Русский вельможа, владелец Поречья, приезжает летом для кратковременного отдохновения от трудов государственных.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/24/...

История эта началась с поиска материалов о проекте другой церкви - во имя Успения Божией Матери, что в Кенозерском приходе Пудожского уезда Олонецкой губернии (ныне числящейся как памятник архитектуры в деревне Вершинино Плесецкого района Архангельской области), построенной по нормальным чертежам проектов церквей архитектора Ивана Ивановича Свиязева, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях и выпущенных Министерством государственных имуществ в 1857-1861 гг. Император Александр II, вступивший на престол после своего отца Николая I в 1855 г., начал проводить реформу строительства церквей в Российской империи. Министр государственных имуществ и Председатель Департамента уделов Министерства двора и уделов граф Михаил Николаевич Муравьёв в 1857 г. при обозрении удельных имений обратил внимание на то, что «по значительному отдалению некоторых селений от своих приходов, крестьяне встречают затруднение в посещении храмов и в исполнении религиозных обрядов, и поручил исправить, имевшиеся уже в министерстве государственных имуществ с 1853 г., нормальные чертежи церквей, дополнить их чертежами параллельными, а также изготовить проект новых, более подробных и определенных смет». Создание таких «нормальных» чертежей церквей, по личному указанию министра, и было поручено старшему непременному члену Комиссии для дел технических и строительных при Департаменте сельского хозяйства Министерства государственных имуществ статскому советнику Ивану Ивановичу Свиязеву, которым были составлены в упомянутом министром и вышедшем в Санкт-Петербурге 1853 г. «Атласе проектов и чертежей сельских построек, изданном от Департамента сельского хозяйства Министерства государственных имуществ» 9 из 15 проектов часовен и церквей, в том числе под 1, 2, 5, 7, 11, 12, 13, 14, 15. К 14 июня 1857 г. архитектором И.И. Свиязевым были составлены три новых проекта деревянных церквей под 1, 2, 3, а к 31 декабря 1857 г. еще четыре проекта деревянных церквей под 4, 5, 6 и 7. В дополнение к составленным проектам деревянных церквей министр М.Н. Муравьев посчитал необходимым составить нормальные проекты каменных церквей, «имея в виду, что прихожане, по усердию своему, могут в некоторых случаях, изыскать способы к постройке церквей более обширных, против нормальных размеров, и даже каменных, приглашать их, по возможности, к возведению таковых храмов».

http://sobory.ru/article/?object=41215

Красная Слудка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенский скит Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты Заложена 4.10.1853 г. Построена в 1859 г. Освящена 3.10.1859 г. Сооружена на средства князей С. М. Голицына и В. П. Бутеро-Родали. Закрыта 10.01.1941 г. и отдана под склад. С 50-х гг. 20 в. Дом культуры. 4.10.1993 г. зарегистрирован приход, началась реставрация храма. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003.  На храме в Красной Слудке установили крест. Этот храм, построенный на реке Чусовой князьями Голицыными, имеет богатую и интересную историю. Известно, что восстановить разрушенное старинное здание верующим помогла кинокомедия тридцатых годов " Волга-Волга " . Церковь Вознесения Господня в селе Красная Слудка была заложена в тот день, когда началась Крымская война - 4 октября 1853 года. Через несколько лет здесь было построено величественное здание. Средства на возведение храма пожертвовал князь Сергей Голицын. Он слыл меценатом, покровителем искусств. В минувшую субботу, в день памяти Святой Великомученицы Варвары исторический храм посетил митрополит Пермский и Соликамский Мефодий. Каждый год в декабре прихожане Вознесенского храма вспоминают еще одного священномученика - отца Александра Посохина. В свое время он был здесь настоятелем, снискал любовь и уважение местных жителей. В годы Гражданской войны священник был арестован и убит большевиками. А много позже - причислен к лику святых.  В годы советской власти храм был закрыт. Колокольню взорвали. Купол церкви снесли. Старожилы села рассказывают: здание храма, разрушенного в годы гонений на веру, позже помог восстановить любимый Сталиным кинофильм. В середине 30-х годов чусовские пейзажи послужили натурой для съемок нескольких эпизодов знаменитой комедии " Волга-Волга " . Вот он - тот самый Вознесенский храм с колокольней. Его исторический облик сохранился только на этих кинокадрах. Впоследствии это помогло верующим восстановить старинное здание в прежнем виде. В 90-е годы жители Красной Слудки обратились за помощью к руководителю госкиноцентра " Пермкино " . Я говорю у нас проблема - нет ни одной фотокарточки. Он - проблему решим. И дал мне там киномеханика. Мы перекрутили несколько раз, увидели кадры, их вырезали оттуда, сделали фотоснимки с этих кадров.  В ближайшем будущем здесь намерены возвести колокольню. Здание же самой церкви полностью отстроено. Осталось завершить работы по восстановлению внутреннего убранства. А также - воздвигнуть крест на куполе храма. По благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия символ величия православной веры вновь будет осенять здешние места.

http://sobory.ru/article/?object=16956

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Кюнен. Фотография. Ок. 1900 г. [Голл. Kuenen] Авраам (Абрахам) (16.12.1828, Харлем, Нидерланды - 10.09.1891, Лейден), нидерландский библеист. Род. в семье потомственных аптекарей. Изучал теологию и востоковедение в Лейденском ун-те. В студенческие годы испытал сильное влияние идей теолога и философа И. Г. Шольтена, одного из идеологов движения модернизма в Нидерландской реформатской Церкви. В 1851 г. получил степень доктора после защиты диссертации, посвященной изданию фрагмента арабского перевода самаритянского текста кн. Бытия (Specimen theologicum continens Geneseos libri capita trigenta quatuor priora ex Arabica Pentateuchi Samaritani versione nunc primum edita cum prolegomenis). В 1851-1855 гг. К. занимал должность куратора коллекции вост. рукописей Лейденского ун-та. В 1852 г. назначен экстраординарным профессором теологии. После получения почетной степени доктора на фак-те искусств 12 марта 1853 г. К. произнес «Речь о том, что точное знание иудейских древностей чрезвычайно важно для христианского теолога» (Oratio de accurato antiquitatis Hebraicae studio Theologo Christiano magnopere commendendo. 1853). В этой речи К. неблагосклонно высказался о библеистах радикальных взглядов В. Фатке и П. фон Болене, однако подчеркнул, что оценка их вклада не отменяет ценности библейской критики как таковой («злоупотребление не отменяет употребления»; Ibid. S. 23). Впосл. отношение К. к критической библеистике, и в частности к взглядам Фатке, сильно изменилось. В 1855 г. К. был назначен ординарным профессором теологии, преподавал экзегезу книг НЗ и ветхозаветную историю, а после 1859 г.- этику. В 1861-1865 гг. вышло 3-томное «Историко-критическое исследование о происхождении и собирании книг Ветхого Завета» (Historisch-kritisch onderzoek naar het antstaan en de verzameling van de boeken des Ouden Verbonds). По сути эта работа написана в жанре исагогики, понятой в духе новейших для своего времени историко-критических исследований ВЗ.

http://pravenc.ru/text/2462391.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010